Юрковский камаз


Юрковский, Иван Мартынович - Автомобиль КамАЗ [Текст] : Устройство, техн. обслуживание, эксплуатация

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Юрковский И.М.,Толпыгин В.А Автомобиль КамАЗ. Устройство,техническое обслуживание,эксплуатация, ДОСААФ 1975

www.vanaraamat.ee

↓ vali teema      Ajalugu, militaar, kultuur, eeposed         Välisajalugu         Kultuur         Eesti ajalugu         Eeposed, legendid, müüdid         Militaar         Perioodika: Aja Pulss      Elulood, memuaarid      Eneseabi, psühholoogia, psühhiaatria, pedagoogika, lastekasvatus          Perioodika: Sotsiaaltöö      Ilukirjandus         Ilukirjandus: eesti kirjandus         Ilukirjandus: väliskirjandus         Kriminaal- ja põnevusromaanid         Armastusromaanid         Ulme-, fantaasia- ja õuduskirjandus         Väliseesti raamatud         Sari/Perioodika: Loomingu Raamatukogu (LR)         Sari: Suuri sõnameistreid         Sari: XX sajandi raamat      Kunst, arhitektuur         Kunst         Arhitektuur         Kunstiajalugu      Laste- ja noortekirjandus         Laste- ja noortekirjandus: eesti autorid         Laste- ja noortekirjandus: välisautorid         Mõtle, värvi, meisterda         Lasteluule: eesti autorid         Lastenäidendid         Lasteluule: välisautorid         Koomiksid         Looduse, teaduse ja tehnikaraamatud lastele      Loodus         Loodusteadus         Määrajad         Perioodika: National Geographic      Luule         Eesti luule         Välisluule      Meelelahutus         Mängud         Huumor      Kokaraamatud         Joogid      Meditsiin, tervishoid         Alternatiivmeditsiin         Toitumine         Ajakiri: Metsatarga ravimtaimed         Ajakiri: Metsamoori ravimtaimed         Ajakiri/ajaleht: Tervise varaait         Ajakiri: Rahvaravitseja         Ajakiri: Ravivad taimed loodusest         Ajakiri: Tervendaja         Ajakiri: Rahvatohter         Ajaleht: Tervislikud Nõuanded Metsatarga Varasalvest         Ajakiri: Eesti Arst      Esoteerika, religioon         Religioon         Esoteerika      Raamatud spordist         Male, kabe         Perioodika: Sporditäht         Perioodika: Kehakultuur         Perioodika: Spordiilm         Perioodika: Vormel 1      Käsiraamatud, teatmikud ning õppematerjalid         Sõnaraamatud         Keeleõpikud         Teatmeteosed         Õppematerjalid         Matemaatika         Füüsika         Keemia      Ehitus, tehnika         Ehitus         Tehnika         Autod, mootorrattad, traktorid ja muud masinad         Elektro- ja raadiotehnika         Laevad, paadid, lennukid         Perioodika: Tehnika ja Tootmine      Käsitöö         Õmblemine         Heegeldamine         Tikkimine         Kudumine         Meisterdamine         Rahvarõivad         Perioodika: Burda         Perioodika: Anna      Võõrkeelne (foreign books)         In english         In german         In finnish         In russian      Õigus      Põllumajandus, loomakasvatus         Taimekasvatus         Loomakasvatus         Põllumajandus      Postkaardid, vanad fotod      Majandus, poliitika      Kodu ja aed         Toataimed         Sisekujundus         Kodundus         Lemmikloomad      Kalandus, jahindus, mesindus      Fotograafia, filmitehnika      Filosoofia, loogika         Orientalistika      Reisijuhid, reisikirjad         Sari: Maailm ja mõnda      Muusika, noodid, laulikud         Laulikud         Muud noodid         Muusikaõpikud ja kirjandus         Perioodika: Laulge kaasa         Noodid keel- ja klahvpillidele         Noodid keelpillidele         Noodid klahvpillidele         Noodid orelile         Noodid puhk- ja klahvpillidele         Noodid puhkpillidele         Noodid rahvapillidele         DVD, Blu-ray, kassetid jne      Infotehnoloogia      Ilu, mood      Raamatud teaduslikel teemadel      Keel ja kirjandus      Raamatud enne 1944-ndat aastat         Kalendrid         Luuletused         Kunst, arhitektuur, fotograafia, filmitehnika ja käsitöö         Memuaarid, elulooline kirjandus         Eesti kirjandus         Taime- ja loomakasvatus, lemmikloomad         Usk, religioon, esoteerika         Tervishoid ja meditsiin         Sport ja liikumine         Tehniline kirjandus         Eesti ajaloost         Maailma ajalugu         Loodusraamatud         Ajakirjad         Õppematerjalid, käsiraamatud         Kultuur ja etnograafia         Väliskirjandus         Filmikunst, teater, näidendid         Sari: Nobeli laureaadid         Sari: Põhjamaade romaane         Filosoofia         Laulikud, muusika-alane kirjandus         Entsüklopeediad, sõnastikud, keeleõpikud         Militaarne ehk sõjandusalane kirjandus         Ürikud, käsikirjad, päevikud jne.         Sari: Looduse kuldraamat         Lasteraamatud         Reisikirjad, reisijuhid         Juriidiline kirjandus         Teadus ja populaarteadus         Keel ja kirjandus         Psühholoogia, psühhiaatria, pedagoogika         Huumor, meelelahutus, mängud         Kodu, aiandus, toataimed         Eeposed, legendid, müüdid         Sari: Suurmeeste elulood         Sari: Elav teadus         Nahkköites raamatud      Punarubriik      Kalendrid, märkmikud      Esseistika, dokumentalistika      VINÜÜLPLAADID         Solistid. Vinüülplaat         Muusikalised kollektiivid. Vinüülplaat         Kõned, loengud, muu tekst. Vinüülplaat         Jutud lastele. Vinüülplaat         Lastelaulud. Vinüülplaat         Huumor. Vinüülplaat         Klassikaline muusika. Vinüülplaat         Instrumentaalmuusika. Vinüülplaat         Rokk. Vinüülplaat         Džäss (Jazz). Vinüülplaat         Rock’n’Roll. Vinüülplaat         Pop. Vinüülplaat         Kantri. Vinüülplaat         Aeroobika. Vinüülplaat         Funk. Vinüülplaat         Soul. Vinüülplaat         Folkloor (Etno). Vinüülplaat         Disco. Vinüülplaat         Reggae. Vinüülplaat         Abstraktne. Vinüülplaat         Loodus. Vinüülplaat         Ooper. Vinüülplaat         Batucada, Salsa, Samba, Lambada . Vinüülplaat         Luule. Vinüülplaat         Muu. Vinüülplaat         Elektrooniline. Vinüülplaat         Tango. Vinüülplaat         Jõulumuusika. Vinüülplaat         Latin. Vinüülplaat         Bluus. Vinüülplaat      XXX (seks)      Perioodika (temaatiline perioodika vastavates teemades)         Sari/Perioodika: Eesti Naine/Nõukogude Naine         Sari/Perioodika: Pilt ja Sõna         Sari/Perioodika: Noorus         Sari/Perioodika: Cosmopolitan      Ahvatlevad sooduspakkumised      Ristsõnad               Filmikunst, teater, näidendid         Film         Teater         Näidendid         Perioodika: Teater. Muusika. Kino      Telli endale unikaalne eksliibris                  Vanad nahkköited      Seiklusjutte maalt ja merelt

Создателю легендарного КамАЗа – 75 лет

Шипящий звук резко затормозившего автомобиля, несколько метров движения юзом и опрокидование… Эта авария, приведшая к гибели подчинённых, навсегда врезалась в память нынешнего генерал-майора в отставке Ивана Мартыновича Юрковского, которому 21 марта исполняется 75 лет. Вместе с тем она подтолкнула тогда ещё молодого лейтенанта к мысли: а что можно сделать, чтобы автомобиль стал более безопасным транспортным средством? И вскоре на бумагу легли первые идеи, которые, постепенно развиваясь, оформились в виде конкретных конструкторских предложений.

Именно с ними он пришёл на приём к тогдашнему первому заместителю министра обороны СССР генералу армии Сергею Соколову и был настолько убедительным в их изложении, что тот тут же позвонил министру автомобильной промышленности страны Александру Тарасову и порекомендовал присмотреться к Юрковскому. На назначенное там заседание научно-технического комитета Иван Мартынович прибыл, как говорится, во всеоружии, имея по своим предложениям заключения ведущих конструкторов автомобильной техники. Вывод комитета был однозначным – предложения Юрковского следует реализовать при создании нового перспективного автомобиля. К тому времени правительство уже приняло решение о строительстве комплекса заводов по выпуску большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны. Разработкой же конструкции автомобилей, предназначенных к производству на КамАЗе, было поручено заниматься Заводу имени И.А. Лихачёва, на который и получил своё новое назначение Иван Юрковский. К приходу на завод там уже сформировался внушительный конструкторский задел. В частности, двухосный бескапотный грузовик, получивший название ЗИЛ-169А, к тому моменту был не только спроектирован, но и проходил заводские испытания. Однако техзадание по созданию семейства перспективных грузовиков предусматривало только трёхосные модели. Это бортовой автомобиль, седельный тягач и самосвал с задней разгрузкой кузова, впоследствии получившие обозначения КамАЗ-5320, КамАЗ-5410 и КамАЗ-5510, а также полноприводный внедорожник КамАЗ-4310, седельный тягач на его базе и ряд других модификаций. Основное применение новых моделей предполагалось в составе автопоездов. Изначально было решено, что все они будут максимально унифицированы, в том числе по таким важнейшим и затратным в производстве агрегатам, как двигатель, коробка передач, кабина, управляемый и ведущие мосты. И здесь как раз и оказались востребованы идеи Юрковского, которые с самым активным его участием были успешно реализованы при создании конкретных автомобилей.

Так, уже с октября 1972 года начались межведомственные испытания автомобилей-тягачей КамАЗ-5320, КамАЗ-53202 и КамАЗ-5410, а также одиночных автомобилей КамАЗ-53201, КамАЗ-53203 и самосвала КамАЗ-5510. В период с марта по декабрь 1975 года состоялись межведомственные испытания самосвальных автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 с полуприцепами и самосвалов КамАЗ-55102 с прицепами, а в период с марта по декабрь 1976 года – межведомственные испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102 и бортовых полуприцепов к ним. Их завершение практически совпало с вводом в строй Камского автомобильного завода, где разработанные с участием Юрковского автомобили начали долгую и яркую жизнь.Сам же Иван Мартынович получил назначение в ГДР, где вскоре вновь столкнулся со своим детищем. Со знанием дела он стал пропагандировать КамАЗы и настолько преуспел в этом деле, что руководители автомобильного транспорта ГДР приняли решение закупить в 1977 году чуть ли весь выпуск этих машин. Затем были другие должности, связанные с разработкой и созданием военной автомобильной техники. В этом деле Иван Мартынович стал уже одним из видных отечественных специалистов. Так, будучи начальником 21-го Научно-исследовательского испытательного института автомобильной техники Министерства обороны, Юрковский выдвинул идею возродить филиал МАДИ в городе Бронницы. Она была поддержана председателем местного городского совета Александром Алексеевичем Сыроежкиным. В результате возрождённый филиал МАДИ в Бронницах перешагнул рамки прежнего филиала и сегодня стал качественной школой подготовки кадров с высшим техническим образованием автомобильного профиля.Много сил Юрковский затратил и на развитие теории автотранспорта. Иван Мартынович – автор научных трудов и учебной литературы общим тиражом свыше 5 млн. экземпляров, опубликованных в Российской Федерации, других странах СНГ и в дальнем зарубежье. Результаты исследований существенно обогатили науку, особенно в части повышения надёжности и эффективности специальных транспортных средств.Сегодня Иван Мартынович продолжает активно заниматься подготовкой научных кадров высшей квалификации – под его руководством подготовлено и защищено свыше 350 диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора технических наук. Редакция «Красной звезды» поздравляет Ивана Мартыновича с 75-летием и желает ему крепкого здоровья, новых оригинальных идей и дальнейших творческих успехов на благо процветания нашей Родины.

www.redstar.ru

Создателю легендарного КамАЗа – 75 лет

Шипящий звук резко затормозившего автомобиля, несколько метров движения юзом и опрокидование… Эта авария, приведшая к гибели подчинённых, навсегда врезалась в память нынешнего генерал-майора в отставке Ивана Мартыновича Юрковского, которому 21 марта исполняется 75 лет. Вместе с тем она подтолкнула тогда ещё молодого лейтенанта к мысли: а что можно сделать, чтобы автомобиль стал более безопасным транспортным средством? И вскоре на бумагу легли первые идеи, которые, постепенно развиваясь, оформились в виде конкретных конструкторских предложений.

Именно с ними он пришёл на приём к тогдашнему первому заместителю министра обороны СССР генералу армии Сергею Соколову и был настолько убедительным в их изложении, что тот тут же позвонил министру автомобильной промышленности страны Александру Тарасову и порекомендовал присмотреться к Юрковскому. На назначенное там заседание научно-технического комитета Иван Мартынович прибыл, как говорится, во всеоружии, имея по своим предложениям заключения ведущих конструкторов автомобильной техники. Вывод комитета был однозначным – предложения Юрковского следует реализовать при создании нового перспективного автомобиля. К тому времени правительство уже приняло решение о строительстве комплекса заводов по выпуску большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны. Разработкой же конструкции автомобилей, предназначенных к производству на КамАЗе, было поручено заниматься Заводу имени И.А. Лихачёва, на который и получил своё новое назначение Иван Юрковский. К приходу на завод там уже сформировался внушительный конструкторский задел. В частности, двухосный бескапотный грузовик, получивший название ЗИЛ-169А, к тому моменту был не только спроектирован, но и проходил заводские испытания. Однако техзадание по созданию семейства перспективных грузовиков предусматривало только трёхосные модели. Это бортовой автомобиль, седельный тягач и самосвал с задней разгрузкой кузова, впоследствии получившие обозначения КамАЗ-5320, КамАЗ-5410 и КамАЗ-5510, а также полноприводный внедорожник КамАЗ-4310, седельный тягач на его базе и ряд других модификаций. Основное применение новых моделей предполагалось в составе автопоездов. Изначально было решено, что все они будут максимально унифицированы, в том числе по таким важнейшим и затратным в производстве агрегатам, как двигатель, коробка передач, кабина, управляемый и ведущие мосты. И здесь как раз и оказались востребованы идеи Юрковского, которые с самым активным его участием были успешно реализованы при создании конкретных автомобилей.

Так, уже с октября 1972 года начались межведомственные испытания автомобилей-тягачей КамАЗ-5320, КамАЗ-53202 и КамАЗ-5410, а также одиночных автомобилей КамАЗ-53201, КамАЗ-53203 и самосвала КамАЗ-5510. В период с марта по декабрь 1975 года состоялись межведомственные испытания самосвальных автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 с полуприцепами и самосвалов КамАЗ-55102 с прицепами, а в период с марта по декабрь 1976 года – межведомственные испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102 и бортовых полуприцепов к ним. Их завершение практически совпало с вводом в строй Камского автомобильного завода, где разработанные с участием Юрковского автомобили начали долгую и яркую жизнь.Сам же Иван Мартынович получил назначение в ГДР, где вскоре вновь столкнулся со своим детищем. Со знанием дела он стал пропагандировать КамАЗы и настолько преуспел в этом деле, что руководители автомобильного транспорта ГДР приняли решение закупить в 1977 году чуть ли весь выпуск этих машин. Затем были другие должности, связанные с разработкой и созданием военной автомобильной техники. В этом деле Иван Мартынович стал уже одним из видных отечественных специалистов. Так, будучи начальником 21-го Научно-исследовательского испытательного института автомобильной техники Министерства обороны, Юрковский выдвинул идею возродить филиал МАДИ в городе Бронницы. Она была поддержана председателем местного городского совета Александром Алексеевичем Сыроежкиным. В результате возрождённый филиал МАДИ в Бронницах перешагнул рамки прежнего филиала и сегодня стал качественной школой подготовки кадров с высшим техническим образованием автомобильного профиля.Много сил Юрковский затратил и на развитие теории автотранспорта. Иван Мартынович – автор научных трудов и учебной литературы общим тиражом свыше 5 млн. экземпляров, опубликованных в Российской Федерации, других странах СНГ и в дальнем зарубежье. Результаты исследований существенно обогатили науку, особенно в части повышения надёжности и эффективности специальных транспортных средств.Сегодня Иван Мартынович продолжает активно заниматься подготовкой научных кадров высшей квалификации – под его руководством подготовлено и защищено свыше 350 диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора технических наук. Редакция «Красной звезды» поздравляет Ивана Мартыновича с 75-летием и желает ему крепкого здоровья, новых оригинальных идей и дальнейших творческих успехов на благо процветания нашей Родины.

www.redstar.ru

Создателю легендарного КамАЗа – 75 лет

Шипящий звук резко затормозившего автомобиля, несколько метров движения юзом и опрокидование… Эта авария, приведшая к гибели подчинённых, навсегда врезалась в память нынешнего генерал-майора в отставке Ивана Мартыновича Юрковского, которому 21 марта исполняется 75 лет. Вместе с тем она подтолкнула тогда ещё молодого лейтенанта к мысли: а что можно сделать, чтобы автомобиль стал более безопасным транспортным средством? И вскоре на бумагу легли первые идеи, которые, постепенно развиваясь, оформились в виде конкретных конструкторских предложений.

Именно с ними он пришёл на приём к тогдашнему первому заместителю министра обороны СССР генералу армии Сергею Соколову и был настолько убедительным в их изложении, что тот тут же позвонил министру автомобильной промышленности страны Александру Тарасову и порекомендовал присмотреться к Юрковскому. На назначенное там заседание научно-технического комитета Иван Мартынович прибыл, как говорится, во всеоружии, имея по своим предложениям заключения ведущих конструкторов автомобильной техники. Вывод комитета был однозначным – предложения Юрковского следует реализовать при создании нового перспективного автомобиля. К тому времени правительство уже приняло решение о строительстве комплекса заводов по выпуску большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны. Разработкой же конструкции автомобилей, предназначенных к производству на КамАЗе, было поручено заниматься Заводу имени И.А. Лихачёва, на который и получил своё новое назначение Иван Юрковский. К приходу на завод там уже сформировался внушительный конструкторский задел. В частности, двухосный бескапотный грузовик, получивший название ЗИЛ-169А, к тому моменту был не только спроектирован, но и проходил заводские испытания. Однако техзадание по созданию семейства перспективных грузовиков предусматривало только трёхосные модели. Это бортовой автомобиль, седельный тягач и самосвал с задней разгрузкой кузова, впоследствии получившие обозначения КамАЗ-5320, КамАЗ-5410 и КамАЗ-5510, а также полноприводный внедорожник КамАЗ-4310, седельный тягач на его базе и ряд других модификаций. Основное применение новых моделей предполагалось в составе автопоездов. Изначально было решено, что все они будут максимально унифицированы, в том числе по таким важнейшим и затратным в производстве агрегатам, как двигатель, коробка передач, кабина, управляемый и ведущие мосты. И здесь как раз и оказались востребованы идеи Юрковского, которые с самым активным его участием были успешно реализованы при создании конкретных автомобилей.

Так, уже с октября 1972 года начались межведомственные испытания автомобилей-тягачей КамАЗ-5320, КамАЗ-53202 и КамАЗ-5410, а также одиночных автомобилей КамАЗ-53201, КамАЗ-53203 и самосвала КамАЗ-5510. В период с марта по декабрь 1975 года состоялись межведомственные испытания самосвальных автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 с полуприцепами и самосвалов КамАЗ-55102 с прицепами, а в период с марта по декабрь 1976 года – межведомственные испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102 и бортовых полуприцепов к ним. Их завершение практически совпало с вводом в строй Камского автомобильного завода, где разработанные с участием Юрковского автомобили начали долгую и яркую жизнь.Сам же Иван Мартынович получил назначение в ГДР, где вскоре вновь столкнулся со своим детищем. Со знанием дела он стал пропагандировать КамАЗы и настолько преуспел в этом деле, что руководители автомобильного транспорта ГДР приняли решение закупить в 1977 году чуть ли весь выпуск этих машин. Затем были другие должности, связанные с разработкой и созданием военной автомобильной техники. В этом деле Иван Мартынович стал уже одним из видных отечественных специалистов. Так, будучи начальником 21-го Научно-исследовательского испытательного института автомобильной техники Министерства обороны, Юрковский выдвинул идею возродить филиал МАДИ в городе Бронницы. Она была поддержана председателем местного городского совета Александром Алексеевичем Сыроежкиным. В результате возрождённый филиал МАДИ в Бронницах перешагнул рамки прежнего филиала и сегодня стал качественной школой подготовки кадров с высшим техническим образованием автомобильного профиля.Много сил Юрковский затратил и на развитие теории автотранспорта. Иван Мартынович – автор научных трудов и учебной литературы общим тиражом свыше 5 млн. экземпляров, опубликованных в Российской Федерации, других странах СНГ и в дальнем зарубежье. Результаты исследований существенно обогатили науку, особенно в части повышения надёжности и эффективности специальных транспортных средств.Сегодня Иван Мартынович продолжает активно заниматься подготовкой научных кадров высшей квалификации – под его руководством подготовлено и защищено свыше 350 диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора технических наук. Редакция «Красной звезды» поздравляет Ивана Мартыновича с 75-летием и желает ему крепкого здоровья, новых оригинальных идей и дальнейших творческих успехов на благо процветания нашей Родины.

www.redstar.ru

Создателю легендарного КамАЗа – 75 лет

Шипящий звук резко затормозившего автомобиля, несколько метров движения юзом и опрокидование… Эта авария, приведшая к гибели подчинённых, навсегда врезалась в память нынешнего генерал-майора в отставке Ивана Мартыновича Юрковского, которому 21 марта исполняется 75 лет. Вместе с тем она подтолкнула тогда ещё молодого лейтенанта к мысли: а что можно сделать, чтобы автомобиль стал более безопасным транспортным средством? И вскоре на бумагу легли первые идеи, которые, постепенно развиваясь, оформились в виде конкретных конструкторских предложений.

Именно с ними он пришёл на приём к тогдашнему первому заместителю министра обороны СССР генералу армии Сергею Соколову и был настолько убедительным в их изложении, что тот тут же позвонил министру автомобильной промышленности страны Александру Тарасову и порекомендовал присмотреться к Юрковскому. На назначенное там заседание научно-технического комитета Иван Мартынович прибыл, как говорится, во всеоружии, имея по своим предложениям заключения ведущих конструкторов автомобильной техники. Вывод комитета был однозначным – предложения Юрковского следует реализовать при создании нового перспективного автомобиля. К тому времени правительство уже приняло решение о строительстве комплекса заводов по выпуску большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны. Разработкой же конструкции автомобилей, предназначенных к производству на КамАЗе, было поручено заниматься Заводу имени И.А. Лихачёва, на который и получил своё новое назначение Иван Юрковский. К приходу на завод там уже сформировался внушительный конструкторский задел. В частности, двухосный бескапотный грузовик, получивший название ЗИЛ-169А, к тому моменту был не только спроектирован, но и проходил заводские испытания. Однако техзадание по созданию семейства перспективных грузовиков предусматривало только трёхосные модели. Это бортовой автомобиль, седельный тягач и самосвал с задней разгрузкой кузова, впоследствии получившие обозначения КамАЗ-5320, КамАЗ-5410 и КамАЗ-5510, а также полноприводный внедорожник КамАЗ-4310, седельный тягач на его базе и ряд других модификаций. Основное применение новых моделей предполагалось в составе автопоездов. Изначально было решено, что все они будут максимально унифицированы, в том числе по таким важнейшим и затратным в производстве агрегатам, как двигатель, коробка передач, кабина, управляемый и ведущие мосты. И здесь как раз и оказались востребованы идеи Юрковского, которые с самым активным его участием были успешно реализованы при создании конкретных автомобилей.

Так, уже с октября 1972 года начались межведомственные испытания автомобилей-тягачей КамАЗ-5320, КамАЗ-53202 и КамАЗ-5410, а также одиночных автомобилей КамАЗ-53201, КамАЗ-53203 и самосвала КамАЗ-5510. В период с марта по декабрь 1975 года состоялись межведомственные испытания самосвальных автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 с полуприцепами и самосвалов КамАЗ-55102 с прицепами, а в период с марта по декабрь 1976 года – межведомственные испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102 и бортовых полуприцепов к ним. Их завершение практически совпало с вводом в строй Камского автомобильного завода, где разработанные с участием Юрковского автомобили начали долгую и яркую жизнь.Сам же Иван Мартынович получил назначение в ГДР, где вскоре вновь столкнулся со своим детищем. Со знанием дела он стал пропагандировать КамАЗы и настолько преуспел в этом деле, что руководители автомобильного транспорта ГДР приняли решение закупить в 1977 году чуть ли весь выпуск этих машин. Затем были другие должности, связанные с разработкой и созданием военной автомобильной техники. В этом деле Иван Мартынович стал уже одним из видных отечественных специалистов. Так, будучи начальником 21-го Научно-исследовательского испытательного института автомобильной техники Министерства обороны, Юрковский выдвинул идею возродить филиал МАДИ в городе Бронницы. Она была поддержана председателем местного городского совета Александром Алексеевичем Сыроежкиным. В результате возрождённый филиал МАДИ в Бронницах перешагнул рамки прежнего филиала и сегодня стал качественной школой подготовки кадров с высшим техническим образованием автомобильного профиля.Много сил Юрковский затратил и на развитие теории автотранспорта. Иван Мартынович – автор научных трудов и учебной литературы общим тиражом свыше 5 млн. экземпляров, опубликованных в Российской Федерации, других странах СНГ и в дальнем зарубежье. Результаты исследований существенно обогатили науку, особенно в части повышения надёжности и эффективности специальных транспортных средств.Сегодня Иван Мартынович продолжает активно заниматься подготовкой научных кадров высшей квалификации – под его руководством подготовлено и защищено свыше 350 диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора технических наук. Редакция «Красной звезды» поздравляет Ивана Мартыновича с 75-летием и желает ему крепкого здоровья, новых оригинальных идей и дальнейших творческих успехов на благо процветания нашей Родины.

www.redstar.ru

Создателю легендарного КамАЗа – 75 лет

Шипящий звук резко затормозившего автомобиля, несколько метров движения юзом и опрокидование… Эта авария, приведшая к гибели подчинённых, навсегда врезалась в память нынешнего генерал-майора в отставке Ивана Мартыновича Юрковского, которому 21 марта исполняется 75 лет. Вместе с тем она подтолкнула тогда ещё молодого лейтенанта к мысли: а что можно сделать, чтобы автомобиль стал более безопасным транспортным средством? И вскоре на бумагу легли первые идеи, которые, постепенно развиваясь, оформились в виде конкретных конструкторских предложений.

Именно с ними он пришёл на приём к тогдашнему первому заместителю министра обороны СССР генералу армии Сергею Соколову и был настолько убедительным в их изложении, что тот тут же позвонил министру автомобильной промышленности страны Александру Тарасову и порекомендовал присмотреться к Юрковскому. На назначенное там заседание научно-технического комитета Иван Мартынович прибыл, как говорится, во всеоружии, имея по своим предложениям заключения ведущих конструкторов автомобильной техники. Вывод комитета был однозначным – предложения Юрковского следует реализовать при создании нового перспективного автомобиля. К тому времени правительство уже приняло решение о строительстве комплекса заводов по выпуску большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны. Разработкой же конструкции автомобилей, предназначенных к производству на КамАЗе, было поручено заниматься Заводу имени И.А. Лихачёва, на который и получил своё новое назначение Иван Юрковский. К приходу на завод там уже сформировался внушительный конструкторский задел. В частности, двухосный бескапотный грузовик, получивший название ЗИЛ-169А, к тому моменту был не только спроектирован, но и проходил заводские испытания. Однако техзадание по созданию семейства перспективных грузовиков предусматривало только трёхосные модели. Это бортовой автомобиль, седельный тягач и самосвал с задней разгрузкой кузова, впоследствии получившие обозначения КамАЗ-5320, КамАЗ-5410 и КамАЗ-5510, а также полноприводный внедорожник КамАЗ-4310, седельный тягач на его базе и ряд других модификаций. Основное применение новых моделей предполагалось в составе автопоездов. Изначально было решено, что все они будут максимально унифицированы, в том числе по таким важнейшим и затратным в производстве агрегатам, как двигатель, коробка передач, кабина, управляемый и ведущие мосты. И здесь как раз и оказались востребованы идеи Юрковского, которые с самым активным его участием были успешно реализованы при создании конкретных автомобилей.

Так, уже с октября 1972 года начались межведомственные испытания автомобилей-тягачей КамАЗ-5320, КамАЗ-53202 и КамАЗ-5410, а также одиночных автомобилей КамАЗ-53201, КамАЗ-53203 и самосвала КамАЗ-5510. В период с марта по декабрь 1975 года состоялись межведомственные испытания самосвальных автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 с полуприцепами и самосвалов КамАЗ-55102 с прицепами, а в период с марта по декабрь 1976 года – межведомственные испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102 и бортовых полуприцепов к ним. Их завершение практически совпало с вводом в строй Камского автомобильного завода, где разработанные с участием Юрковского автомобили начали долгую и яркую жизнь.Сам же Иван Мартынович получил назначение в ГДР, где вскоре вновь столкнулся со своим детищем. Со знанием дела он стал пропагандировать КамАЗы и настолько преуспел в этом деле, что руководители автомобильного транспорта ГДР приняли решение закупить в 1977 году чуть ли весь выпуск этих машин. Затем были другие должности, связанные с разработкой и созданием военной автомобильной техники. В этом деле Иван Мартынович стал уже одним из видных отечественных специалистов. Так, будучи начальником 21-го Научно-исследовательского испытательного института автомобильной техники Министерства обороны, Юрковский выдвинул идею возродить филиал МАДИ в городе Бронницы. Она была поддержана председателем местного городского совета Александром Алексеевичем Сыроежкиным. В результате возрождённый филиал МАДИ в Бронницах перешагнул рамки прежнего филиала и сегодня стал качественной школой подготовки кадров с высшим техническим образованием автомобильного профиля.Много сил Юрковский затратил и на развитие теории автотранспорта. Иван Мартынович – автор научных трудов и учебной литературы общим тиражом свыше 5 млн. экземпляров, опубликованных в Российской Федерации, других странах СНГ и в дальнем зарубежье. Результаты исследований существенно обогатили науку, особенно в части повышения надёжности и эффективности специальных транспортных средств.Сегодня Иван Мартынович продолжает активно заниматься подготовкой научных кадров высшей квалификации – под его руководством подготовлено и защищено свыше 350 диссертаций на соискание учёной степени кандидата и доктора технических наук. Редакция «Красной звезды» поздравляет Ивана Мартыновича с 75-летием и желает ему крепкого здоровья, новых оригинальных идей и дальнейших творческих успехов на благо процветания нашей Родины.

www.redstar.ru


Смотрите также