Основатель «КАМАЗ-Мастера» Семён Якубов попал в ДТП, в котором погиб человек. Якубов камаз


Но был один

Но был один

Константин Комков Фото автора и из архивов «КАМАЗ-мастер»

Это сегодня бренд «КАМАЗ» ассоциируется с победами на трассах самых сложных внедорожных ралли. Да и легендарный «Дакар» известен у нас благодаря успехам команды «КАМАЗ-мастер», которая 14 раз побеждала на этом марафоне. Кто-то мог мечтать об этом четверть века назад? Вряд ли. Но был один человек, веривший, что так будет.

Юбилеи – удобные точки отсчёта, своеобразные вехи человеческой деятельности. 17 июля поздравления с 70-летием будет принимать Семён Семёнович Якубов. И это хороший повод для того, чтобы оценить его вклад в развитие и продвижение на мировой уровень отечественного автомобильного спорта. Об этом красноречиво говорят заслуженные им титулы и награды, но всё же главным своим достижением Якубов считает то, что ему удалось объединить и воспитать людей, преданных своему делу.

Но до этого пареньку, родившемуся в Кургане через два года после окончания Великой Отечественной войны, предстояло сделать самого себя. Выпускник Курганского машиностроительного института, будучи в 1970 году распределённым по специальности инженер-конструктор на Курганский машиностроительный завод, тут же показал характер. И добился того, что был назначен не в КБ, а в сборочный цех мастером участка, правда, самого большого, где работало человек восемьдесят опытнейших сборщиков. Здесь он стал не просто Мастером, освоив все операции сборки боевой бронированной плавающей гусеничной машины, но и проявив себя организатором. Не случайно уже через шесть месяцев Якубов стал начальником участка, а затем и замначальника цеха испытаний БМП. Накатался по полигону «досыта», и этот опыт впоследствии пригодился при создании спортивных машин.

У истоков «КАМАЗ-мастера»

Биография Якубова связана с Камским автомобильным заводом, на котором он начал работать в 1976 году, сначала на заводе двигателей, а уже в 1981 году получил первую государственную награду – орден «Знак Почёта» в качестве главного инженера Автосборочного завода ПО «КАМАЗ». Потом возглавлял строившийся в Елабуге завод двигателей, а в августе 1987 года стал директором Научно-технического центра «КамАЗа». Под его руководством было завершено строительство конструкторской и опытно-производственной службы автогиганта, а заодно обеспечены условия для работы этого подразделения.

Здесь же родилась идея испытать продукцию завода на гонках. Не самая простая затея, учитывая, что даже автокросс на грузовиках, когда-то самый массовый спорт в СССР, запрещённый в 1980-е, ещё не вышел из опалы. Попытки добиться успеха на чемпионате Европы на кольце не сулили перспективы. Работая на автосборочном, Якубов ездил на грузовиках модификации «4310» по бездорожью и считал, что они самые удачные среди всех, выпускавшихся на КАМАЗе.

Конечно же выигрывавшему ралли «Директор» сорокалетнему руководителю НТЦ было известно и о том, как стремительно набирала известность на «Дакаре» под управлением иностранных гонщиков отечественная «Лада». А в грузовом зачёте за победу боролись такие марки, как Mercedes, MAN и DAF.

Попробовать силы решили в 1988 году на польском «Ельч-ралли». Дебют оказался успешным: два практически серийных грузовика КамАЗ-4310 с колёсной формулой 6х6 и постоянным приводом на все колёса заняли 2- и 4-е места.

Казалось, можно было штурмовать «Дакар», но из-за трагедии, случившейся в том году с грузовиком DAF Turbotwin (двухмоторный, шесть турбин, 1200 л.с.) команды Яна де Роя, в которой погиб штурман, организаторы запретили класс грузовиков. И первое знакомство камазовцев с Африкой состоялось в мае 1989 года на ралли Objectif Sud, организованном Жоржем Груаном для грузовиков, 9500-километровый маршрут которого пересекал Францию, Испанию, Марокко, Мавританию, Сенегал, Гвинею-Бисау, Гвинею и Сьерра-Леоне. К этой гонке команда Якубова подготовила за полгода три грузовика: два гоночных и один технического сопровождения. Это были всё те же серийные автомобили, однако с форсированными до 310 л.с. двигателями КамАЗ-740 за счёт доработки турбокомпрессоров, изменений, внесённых в системы впуска, выпуска и охлаждения. И в соперничестве с асами марафона экипажи КамАЗов показали второй и третий результаты!

Премьерой 12-го по счёту «Дакара», как это зафиксировала летопись марафона, стало появление на старте в Париже 25 декабря 1989 года «советских пилотов за рулём советских грузовиков». Первая попытка закончилась неудачно: из-за поломок сошли с марафонской дистанции все три экипажа. Анализируя провал, Якубов пришёл к выводу: причина не только в технике, но и в тактике. Бывший в то время генеральным директором Н. И. Бех решение основателя команды продолжать начатое дело не только не оспаривал, но и всячески помогал. А однажды спросил: «Семён, а ты сам в это веришь?» И заключил: «Тогда запомни, что веришь в это только ты один».

Результат превзошёл ожидания: на 9186-километровой трассе 13-го «Дакара», финишировавшего 17 января 1991 года, два КамАЗ-43101 заняли 2-е и 3-е места, пропустив вперёд только двухосный Perlini. Затем наступила череда неудач и удивительно, как вообще созданная Якубовым команда смогла выжить в лихие 1990-е. Тем более после пожара на заводе двигателей, поставившего КамАЗ на грань банкротства.

И тут сработал ещё один талант Семёна Семёновича, сумевшего найти спонсора в лице объединения «Мастер». На деньги этой частной компании был создан первый двухосный гоночный КамАЗ со среднемоторной компоновкой, а команда смогла продолжить выступления. Своей страстью Якубов настолько заразил спонсора команды, что тот возродил супермарафон «Париж – Пекин», состоявшийся в 1992 году. И в 1995 году экипажи КамАЗов успешно преодолели 12 тысяч километров до Пекина и заняли первые три места. К тому времени КамАЗ-49252 приобрёл новые очертания и фирменный стиль, разработанный женой и соратницей Якубова Ольгой Ивановной, впоследствии удостоенный Государственной премии России. Наконец в 1996 году была одержана первая победа на «Дакаре».

Мелочей не бывает

Завершив становление НТЦ, в феврале 1995 года Якубов вплотную занялся командой «КАМАЗ-мастер». И чтобы иметь возможность анализировать каждую мелочь в работе экипажей, занял штурманское место в кабине спортивного грузовика. Тем более навигационный опыт у него уже был. Достаточно вспомнить 1994 год, когда он провёл через минные поля на границе между Марокко и Мавританией техничку на помощь попавшему в аварию экипажу, механиком в котором был Владимир Чагин.

С каждым выступлением команда показывала прогресс, но уверенность по утверждению Якубова, пришла только к 2000 году. К этому времени играющий тренер (не случайно он носит и звание заслуженного тренера России) воспитал целую плеяду непревзойденных по мастерству гонщиков. Заметим, что пять из своих семи дакаровских побед Чагин одержал, выступая с ним в одном экипаже. Кроме того, Якубов выпестовал уникальную структуру, которая разрабатывает, проектирует и собирает спортивную технику. Под его руководством был разработан КАМАЗ-4911 EXTREME, не имевший равных по проходимости, манёвренности и динамике, а также началось производство его серийных аналогов многофункционального назначения.

Размах уже не позволял работать в условиях небольшого участка, ютившегося в НТЦ и с трудом вмещавшего три грузовика. В 2004 году Якубов добился разрешения на создание спортивно-технической базы команды. Президент Республики Татарстан идею одобрил, и уже на следующий год развернулась стройка. Руководитель команды участвовал непосредственно в проектировании, искал и находил спонсоров, первым и главным из которых стал банк ВТБ.

По его замыслу, кроме производственного цеха площадью в 2000 м2 центр должен иметь тренажёрный и спортивный залы, бассейн, сауну, оздоровительный комплекс с процедурными кабинетами, комнату релаксации, столовую, конференц-зал. Многофункциональная спортивно-техническая база, какой до тех пор не было ни одного из конкурентов, была готова к маю 2007 года. Здесь стало возможным не только совершенствовать спортивные грузовики, в частности КамАЗ-4326, но и создавать технику, использующуюся в горячих точках и не имеющую аналогов.

Кстати, полученные за выполнение такого спецзаказа средства, позволили увенчать спортивный центр залом «Мираж», ставший любимым местом отдыха команды. Дизайнером снова выступила Ольга Якубова, удостоившись за этот проект золотой медали Российской Академии Художеств.

Спортивную карьеру Якубов планировал завершить на «Дакаре» 2010 года, однако после консультации с врачами пришлось отказаться от участия в ралли в качестве штурмана. Сказались травмы, полученные на «Дакаре-2007», когда в условиях нулевой видимости грузовик налетел на груду камней и перевернулся. Тогда Чагин оказался зажатым в искорёженной кабине, механик Сергей Савостин получил компрессионный перелом позвоночника. Якубов сломал руку, повредил шею и колено, но отказался от эвакуации и остался на месте около изувеченного автомобиля. А утром организовал транспортировку машины в порт и доставку в Россию.

В 2009 году Семён Якубов возглавил организацию нового международного ралли «Шёлковый путь», прошедшего в сентябре по территории России, Казахстана и Туркменистана по инициативе президентов трёх стран. Профессиональный уровень подготовки и проведения гонки получил высокую оценку. За пять лет под руководством Якубова эта гонка стала узнаваемым спортивным брендом. Одновременно Семён Семёнович продолжал руководить командой, и в 2011 году «КАМАЗ-мастер» стала десятикратным победителем марафона «Дакар», причём с небывалым результатом: экипажи заняли первые четыре места, а Чагин одержал седьмую победу. На этой мажорной ноте он решил завершить карьеру пилота. На этот раз Якубов не возражал, ведь он уже знал, что сможет доверить руководство командой своему воспитаннику.

P.S.

Когда экипажи «КАМАЗ-мастер» не занимают первые места – сегодня это сенсация. Четверть века назад всё было наоборот. И то, что было сделано Якубовым за эти годы, можно представить, полистав подшивки отечественных автомобильных изданий тех лет, критически оценивавших шансы челнинских спортивных грузовиков. Действительно, в то время в них верил только один человек.

www.gruzovikpress.ru

Якубов Семен Семенович

Родился 17 июля 1947 года.

Основатель команды "КАМАЗ-мастер". Лауреат Государственной премии. Заслуженный мастер спорта России.Мастер спорта международного класса. Заслуженный тренер России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан, Заслуженный тренер Республики Татарстан. Двукратный обладатель Кубка Мира. Пятикратный победитель ралли «Дакар». Чемпион России.

Действительный член Международной академии наук о природе и обществе, Лауреат Национальной премии «Серебряный лучник», международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница». Призер ралли «Оптик 2000 Тунис 1997», "Париж-Дакар-99", «Дезерт Челендж 2000». Победитель ралли «Мастер-Ралли—96», «Байконур—Москва» (1997), «Дезерт Челендж» (1999, 2001, 2002), «Париж—Дакар—Каир» (2000), «Баха Италия» (2000), «Оптик 2000 Тунис» (2000), «Аррас—Мадрид—Дакар» (2002), «Телефоника—Дакар» (2003, 2004), «Великая степь» (2005), «Лиссабон—Дакар» (2006).

НАГРАДЫ:

1981 - орден «Знак Почета» 1991 - орден Трудового Красного Знамени 1996 - орден Дружбы 1999 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ" 2001 - орден Почета 2001 - Почетный гражданин города Набережные Челны 2005 - орден Мужества 2005 - медаль «В память 1000-летия Казани» 2006 - медаль «За доблестный труд» 2006 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ" 2007 - Почетная грамота ОАО "КАМАЗ" 2007 - Благодарственное письмо Президента РТ 2007 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» 2009 - орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» 2010 - орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2011 - звание «Заслуженный машиностроитель РТ» 2012 - почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" 2012 - Благодарственное письмо Президента РТ 2012 - Благодарственное письмо Кабинета министров РТ

В 2011 году гордость отечественного автомобильного спорта — команда «КАМАЗ-мастер» — стала десятикратным победителем самой престижной и сложной трансконтинентальной автогонки — ралли-марафона «Париж—Дакар».

«В поступках — суть человека, его содержание. Они дают понять, на что он способен, кем он может быть и чем ему интересно заниматься. В поведении человека не бывает мелочей», — убеждён Семён Семёнович. Свою жизнь с автогонками С.С. Якубов связал в восьмидесятые годы, когда в качестве штурмана принял участие и стал победителем всероссийского ралли на легковых автомобилях «Директор». В 1987-м, возглавив Научно-технический центр «КАМАЗ», он сформировал спортивную команду автозавода, которая спустя два года заняла второе и третье места в ралли-рейде для грузовиков «Обжектив Сюд». На протяжении последующих девяти лет спортсмены во главе с Семёном Якубовым, оттачивая мастерство и нарабатывая бесценный опыт, достойно выступали на гонках разного уровня. По-настоящему триумфальным, положившим начало череде блестящих побед, стал для них 1996 год, когда впервые ралли «Париж—Дакар» покорилось российскому экипажу на спортивном грузовике КАМАЗ 49252.

Нет сегодня в истории российского автоспорта более легендарного и титулованного спортивного менеджера, чем Семен Якубов, руководитель команды «КАМАЗ – мастер» – лучший в мире штурман гоночного грузовика. Ни одной российской команде за всю ее историю не удавалось стать 3-х кратным обладателем Кубка Мира по внедорожным ралли-рейдам, многократным призером и десятикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Париж-Дакар», отмеченного высшей категорией сложности. К его победному пьедесталу, вот уже который год, рвутся экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей грузовой автомобильной техники: «Мерседеса», «Мана», «Рено», «Мицубиси», «Дафа», «Ивеко», «Татры»…

Выступая в роли руководителя команды и штурмана в составе экипажа гоночного грузовика, Семен Якубов неоднократно проявлял образцы мужества и самоотверженности в самых экстремальных ситуациях ралли, когда на весах спортивного успеха лежала не только сохранность техники, но и жизнь экипажей.

...Гоночный КАМАЗ попадает в аварию на одном из участков африканской трассы ралли «Париж-Дакар» в районе военных действий враждующих группировок на границе Марокко и Мавритании. Ориентиры прохода в минных полях, сделанные для спортивного каравана заметены разгулявшейся песчаной бурей. Семен Якубов снаряжает поисковую экспедицию на автомобиле технической помощи и сам возглавляет ее, приняв на себя всю ответственность за жизнь попавшего в беду экипажа и группы спасения из числа российских механиков. Буквально метр за метром, километр за километром, каждый из которых может оказаться роковым на этой смертоносной трассе, грузовик пробирается к месту аварии. На третьи сутки точно, благодаря безукоризненному штурманскому мастерству С. Якубова, не имеющему право на малейшую ошибку, автомобиль выходит к заданной точке. Еще через два дня, уже в безопасном месте, можно перевести дух и отойти от дорожного кошмара и нервного напряжения. Перевернута еще одна страница в судьбе команды «КАМАЗ-мастер», отмеченная героизмом и самоотверженностью, а также резкой сединой, в одночасье посеребрившей виски ее руководителя.

Вклад Семёна Семёновича Якубова в развитие и продвижение на мировой уровень отечественного автомобильного спорта трудно переоценить. Талантливый инженер, принимающий непосредственное участие в разработке спортивной техники. С 2009 года Семён Якубов возглавляет организацию нового международного ралли «Шелковый путь», получившего статус серии «Дакар». Профессиональный уровень подготовки и проведения гонки получил высокую оценку на государственном уровне. По отзывам российских и зарубежных спортсменов ралли «Шёлковый путь» заняло второе по значимости место после ралли «Дакар».

www.kamazmaster.ru

Семен Якубов покидает «КАМАЗ-мастер» — журнал За рулем

Многим любителям автоспорта, да и не только им, небезразлична история команды «КАМАЗ-мастер». Жизнь этого коллектива всегда была открытой для поклонников. Мы всегда делились своими планами и вместе с Вами радовались успехам. Будучи убежденным в том, что все происходящее в команде должно быть понятно для окружающих, я постарался предельно откровенно изложить свою мысль. Итак, я прощаюсь с командой.

IMG_6560

Пожалуй, это одно из самых трудных решений в моей жизни. Но рано или поздно оно должно было состояться.

После успешного 2011 года, когда рекорды били как из рога изобилия, нельзя было почивать на лаврах в ожидании и самоуспокоении. Идея омоложения команды была как нельзя кстати. Подросла молодежь, да и в руководстве команды произошли положительные изменения.

Следуя программе обновления, которую я предложил, совершенно естественно пришла мысль о завершении и моей карьеры руководителя спортивной команды. Накануне отъезда на Дакар-2012 я счел необходимым обсудить эту тему с руководством завода. И вот сейчас, в преддверии моего 65-летия, это стало актуально. Кому-то мой уход покажется преждевременным, а кому-то нет. В жизни так всегда и я к этому отношусь спокойно. Наверное, не все были в восторге от моей самостоятельности, но это было необходимо для дела и результаты тому подтверждение. Так что мне не о чем жалеть.

Тяжело уходить когда еще есть силы, потенциал, но гораздо тяжелее понимание того, что движение вперед будет уже без тебя. Это как на ходу выпрыгнуть из поезда. Меня поймут те, кто это испытал, у остальных же все впереди. Жаль тех, кто легко делает этот шаг. Но надо находить силы и уступать дорогу молодым. Думаю, и мне когда-то уступали. Это закон развития.

Я бесконечно признателен всем, кто помог мне на жизненном пути. Передал свой опыт преодоления трудностей и достижения поставленных целей. Прежде всего, это касается моего отца. Это он первый привил мне понимание необходимости много трудиться, быть честным с людьми и верным с друзьями. Глубокая порядочность отца на всю жизнь стала для меня примером. Я благодарен ему за то, что он научил дорожить уважением окружающих.

На жизненном пути я встретил много хороших людей и благодарен судьбе за возможность общения с ними. Конечно, были и другие. Но и им я хочу сказать спасибо за то, что научили разбираться в людях. Особая признательность болельщикам команды и просто любителям автоспорта за то, что терпеливо дожидались наших побед и поддерживали во времена неудач. Спасибо коллегам-журналистам за понимание и объективную оценку нашей работы.

У меня много друзей и теперь я смогу с ними чаще общаться. Надеюсь, они останутся рядом. Я счастлив в семье и постиг понимание того, что это, в конечном итоге, главное в жизни любого человека. Удалось осуществить казавшиеся несбыточными мечты и посчастливилось найти главное дело своей жизни. При этом везде, где бы мне ни приходилось работать, мне всегда было интересно. Впереди следующий этап жизни и, надеюсь, новые открытия.

Последние 8 лет, наряду с разработкой и созданием современной техники, подготовкой и участием в соревнованиях, вплотную занимался строительством спортивно-технической базы команды. Непосредственно участвуя в разработке проекта, удалось реализовать весь накопленный опыт. И вот уже 5 лет команда живет и работает на новых производственных площадях.

Пожалуй, строительство спортивного центра, насыщение его передовым оборудованием и создание максимально удобных условий для работы, физической подготовки и реабилитации стало моей главной заботой в последние годы. Это будет основой для стабильного развития коллектива и подготовки следующих поколений. И хотя созидательный процесс бесконечен, но сегодня можно с уверенностью сказать, что главное сделано. Удалось учесть все самое необходимое и любое сравнение с возможностями российских и зарубежных команд выглядит в нашу пользу. Я испытываю чувство гордости за проделанную работу.

25 лет посвящено формированию команды, обучению специалистов, созданию работоспособного, талантливого и дружного коллектива. И дело не только в спортивных успехах. Скорее, это создание системы, многогранные возможности которой, позволяют освоить любое направление творческой деятельности. Приятно было видеть, как на твоих глазах идет совершенствование технологий, появляются новые уникальные разработки. Наша техника стала пользоваться спросом, поскольку ее возможности и надежность выходят далеко за рамки имеющихся на рынке.

Но главное, конечно, это люди. За эти годы они стали профессионалами, каждый в своем деле уникален. Рабочие, инженеры — это специалисты высочайшего класса, преданные команде и стране. Они же и профессиональные спортсмены, истинные патриоты. Во мне живет чувство огромной признательности за их самоотверженный труд и глубокой благодарности за веру в правильность выбранного пути. Надеюсь и я не дал им повода для разочарований. Нет сомнений в том, что они успешно продолжат начатое дело и добьются новых успехов в своем стремлении достичь совершенства.

Я уверен в своей команде!

Семен Якубов

Биографическая справка

Якубов Семен Семенович — получив образование инженера-конструктора, прошел путь от производственного мастера, начальника цеха, производства, главного инженера и директора завода до директора научно-технического центра ОАО КАМАЗ. Колоссальный опыт, приобретенный на стезе руководителя крупных коллективов, и авторитет человека честного и принципиального явились великолепным подспорьем в процессе создания и становления спортивной команды КАМАЗ-мастер и ее производственно-технической базы.

Более 30 лет посвятил автомобильному спорту и в течение 25 лет является руководителем одной из лучших команд мирового автомобильного спорта. 20 лет лично участвовал в качестве штурмана в экипаже грузовика в международных спортивных соревнованиях и имеет множество побед, среди которых нужно особо отметить 5 первых мест на ралли Дакар.

Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер России, Лауреат Государственной премии. Награжден семью орденами, среди которых особо нужно отметить Орден Трудового Красного Знамени, Орден Мужества, Орден «За заслуги перед Отечеством», а также многими медалями. Лауреат многих национальных и общественных премий.

Лучший результат команды достигнут в 2011 году, когда четыре первых места на престижном ралли Дакар заняли грузовики КАМАЗ. Десятая дакаровская победа «КАМАЗ-мастера» стала также абсолютным рекордом в истории этой международной гонки. Одновременно экипаж Владимира Чагина, значительно опередив по количеству побед на этапах всех ближайших соперников, в седьмой раз одержал победу в марафоне, что также явилось рекордом Дакара.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Основатель «КАМАЗ-Мастера» Семён Якубов попал в ДТП, в котором погиб человек

За рулем Мерседес GL, попавшего в смертельное ДТП в Боровецком лесу Набережных Челнов, был основатель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов. Все произошло 21 июня

За рулем Мерседес GL, попавшего в смертельное ДТП в Боровецком лесу Набережных Челнов, был основатель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов.

Все произошло 21 июня в 9:49 на перекрестке возле садового общества «Весна-2». Иномарка столкнулась с «Окой». Последней управляла 77-летняя женщина. По предварительным данным, она хотела повернуть в сторону дач и совершила опасный маневр. Пенсионерка скончалась на месте.

В результате перелом предплечья получил 39-летний мужчина, двухлетняя девочка — закрытую черепно-мозговую травму. Их госпитализировали в местную больницу скорой помощи. Туда же доставили 26-летнюю девушку. Якубов не пострадал.

За последние годы это не первое смертельное ДТП с участием членов «КАМАЗ-мастера». В конце августа 2014-го погиб экс-пилот команды, заслуженный мастер спорта России и международного класса Ильгизар Мардеев. Он катался на квадроцикле и врезался в торчавшую из земли бетонную плиту. Гонщику было 56 лет.

 

Читайте также:

Смертельное ДТП в Челнах: при столкновении «Оки» и джипа пострадал 2-летний ребенок

Ильгизар Мардеев погиб в столкновениии с бетонной плитой

Видео: vk.com/tnt_efirФото: kamazmaster.ru

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Третьего налетчика на ювелирный салон в Волгоградской области задержала полиция — им оказался 27-летний тренер одной из детских спортивных школ Татарстана, сообщает пресс-служба

Третьего налетчика на ювелирный салон в Волгоградской области задержала полиция — им оказался 27-летний тренер одной из детских спортивных школ Татарстана, сообщает пресс-служба МВД по РТ.

В июне он вместе с воспитанниками выехал на сборы в детский оздоровительный лагерь под Казанью. Подозреваемый хорошо владеет приемами рукопашного боя и мог оказать сопротивление, поэтому оперативники решили, что брать его в лагере слишком рискованно. В итоге его выманили на соседнюю территорию, где и задержали. Вину в разбойном нападении он признал полностью. По словам тренера, на преступление он пошел из-за финансовых трудностей.

Читайте также: В Челнах ограбили ювелирный магазин в торговом центре

 

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

kazanfirst.ru

"Мне кажется, сейчас, по прошествии времени, отец был бы мной доволен" – Татцентр.ру

Команда «КАМАЗ-мастер» давно приучила нас к громким победам. В последние 10 лет на самой престижной гонке «Дакар» «КАМАЗы» уступили конкурентам лишь однажды. Заслуга в такой завидной стабильности не только пилотов, штурманов, механиков, но и бессменного руководителя Семена Якубова, который стоит «у руля» команды уже несколько десятков лет. Семен Якубов откровенно ответил на вопросы корреспондента TatCenter.ru, рассказал много нового о себе и своей знаменитой команде.

«В наше время на КАМАЗ привлекали квартирами»

— Семен Семенович, Вы родились в Кургане, где окончили машиностроительный институт. Как из юга Сибири добрались до Набережных Челнов? Всесоюзная стройка потянула?

— После окончания института я работал на машиностроительном заводе, который производил боевые машины пехоты. Работа была интересная, и мне очень нравилась. Занимался сборкой, испытаниями этих машин и за два года дорос до заместителя начальника цеха испытаний. Но личная жизнь складывалась так, что мне необходима была квартира, а в то время на КАМАЗе всех привлекали тем, что обещали в течение 3 месяцев выделить жилье. Это было весьма заманчиво, и я принял решение приехать сюда. Жилье получил, правда, не через 3, а через 6 месяцев, но все равно это были фантастические сроки.

Работа на заводе двигателей была очень увлекательная. Царила атмосфера стремления всего коллектива КАМАЗа побыстрее освоить выпуск продукции. Я был в восторге. В 2011 году отметил 35 годовщину своей жизни в Челнах и считаю этот город своим родным. Здесь мои друзья, а теперь уже и внуки.

— Уже в Челнах Вы создали спортивную команду при заводе. Можете вспомнить, как возникла эта идея? Кто кроме Вас стоял у ее истоков?

— Идея создать спортивную команду посетила еще на автосборочном заводе, куда меня отправили работать главным инженером. Я привлек к этому несколько энтузиастов, создал минимально-необходимые условия. Возможностей было мало, но, тем не менее, несколько человек увлеклись этим, и я сам принимал участие в ипподромных автогонках. Так стал спортсменом, кандидатом в мастера спорта.

Когда начал работать директором НТЦ, поддержал уже существовавшую здесь секцию баггистов, участвовал в соревнованиях на багги вместе с ними. Неплохо ездил на Чемпионатах Советского Союза. Времени на тренировки не было абсолютно, тем не менее, выходные дни я посвящал этому. Увлечение росло, и не было никаких сомнений в том, что на КАМАЗе автоспорт должен быть.

До этого на заводе была команда спортсменов, выступающая на грузовых автомобилях в кроссе, но в тот момент, когда я задумался о создании команды, она уже распалась. Причина была проста: в Политбюро кто-то высказал мысль, что грузовики созданы для перевозки грузов, и спорт на грузовиках неприемлем.

— Но Вы с этой мыслью явно были не согласны.

— Я считал и считаю, что автомобильный спорт должен приносить пользу заводу для продвижения имиджа, популяризации марки. Участие в соревнованиях обязательно должно быть на международном уровне. Задача была трудная. Сначала мы в течение 2−3 лет выступали на чемпионате Европы на кольце, но эта категория, на мой взгляд, была неперспективной. Мы столкнулись с автомобилями, сконструированными на основе самых современных зарубежных достижений. Такие вещи как, например, дисковые тормоза мы на легковых то автомобилях тогда не видели, а тут — на грузовиках! Использовалась электроника при форсировании двигателей. Много интересных вещей было заложено в конструкцию тех машин, о которых мы и мечтать не могли. Я убедился в том, что мы выступаем в роли догоняющих. Выше 5 места на этапах чемпионата Европы нам подниматься не удавалось. А хотелось большего.

В это время наши полноприводные грузовики уже начали сходить с конвейера, мне нравилась конструкция этих машин. Работая на автосборочном, сам ездил по бездорожью на грузовиках модификации 4310, и считал, что эти грузовики самые удачные среди всей гаммы машин, выпускаемых на КАМАЗе. Так возникла идея поучаствовать во внедорожных ралли-рейдах.

— Помните свой первый опыт на «Дакаре»?

— Первый наш выезд на «Дакар» был интересен тем, что мы столкнулись с сопротивлением со стороны специалистов «Автоэкспорта». Они посоветовали нам вернуться домой, дабы не наносить ущерб имиджу российской автомобильной промышленности. А мы были убеждены, что сможем получить хорошие результаты, но в первый же год все сошли, сломались. Это было подтверждение тех опасений, которые специалисты «Автоэкспорта» нам высказали. Но нас остановить уже было невозможно. Мы преодолели все трудности, сейчас у нас есть результат, которым мы гордимся.

«Надеюсь, команда еще воспитает пилотов уровня Чагина»

 — По результатам последних гонок «Дакар» в Южной Америке можно сделать вывод, что конкуренты от «КАМАЗов» значительно отстают в развитии. Но это ведь не так?

— Смешно говорить, что автомобильная промышленность Запада отстает в развитии от нашей. Возможностей у них больше и это объяснимо. Но нам удалось силами специалистов команды создать спортивный автомобиль, который сегодня не уступает по своим техническим характеристикам автомобилям наших конкурентов. Опыт, который команда получила в первые годы своего становления, помог нам развиться. С самого начала мы поставили цель, чтобы каждый год делать шаг вперед в плане внесения продвинутых изменений в конструкцию нашего спортивного КАМАЗа. В результате сегодня имеем автомобиль, который принципиально отличается от того, который мы использовали в первые годы. Мы росли вместе с развитием конструкции нашего грузовика. Сегодня могу сказать, что в составе команды работают лучшие специалисты по проектированию, изготовлению, испытаниям спортивных автомобилей.

— Огромную роль в успехе команды играют пилоты — такие, как Владимир Чагин. Ваше первое чувство от решения Чагина завершить карьеру? Ведь таких спортсменов в команде больше может и не быть.

— Уход Чагина из большого спорта для меня не был неожиданностью. В течение пяти лет Володя обдумывал, как ему лучше завершить свою карьеру. Он не ставил цель добиваться рекордов, он просто хотел делать свое дело лучше всех. И сегодня повторять одно и то же каждый год для него скучно. Как пилот он достиг всего, что только было можно, и тиражировать победы, не пропуская вперед молодых пилотов, не в его характере. Володя побил самые мыслимые и немыслимые рекорды и стал единственным гонщиком на планете, который имеет такие результаты. Мы вместе пришли к выводу, что завершить карьеру в этом году самое правильное. Уж больно удачный был год на рекорды.

Сегодня Володя — директор Некоммерческого партнерства «КАМАЗ — Автоспорт», в состав которого входит команда «КАМАЗ-мастер», это очень интересная работа. Он увлекся ей, старается всего себя посвятить этому. Много занимается совершенствованием молодых спортсменов, и это ему хорошо удается. Как говорится, если человек талантлив, то он талантлив во всем. Будут ли у нас такие спортсмены в команде как он, сказать сложно. Надеюсь, что будут. В конце концов, победа — это командный результат.

— Ваша молодежь недавно проходила «обкатку» на ралли в ОАЭ. Николаев, Каргинов, Мардеев-младший способны поддержать почин старших товарищей?

— Я очень рассчитываю на мастерство этих ребят. Сегодня это наше будущее, мы много сил тратим для того, чтобы молодежь показывала хорошие результаты. Молодые экипажи весьма перспективны. Когда они добьются высших результатов, сказать трудно. Судя по нашему опыту этот путь не короток. Но терпение и труд сделают свое дело, и я надеюсь, что в ближайшем будущем они нас порадуют.

— Как быть совсем еще юным? Родители, как правило, боятся отдавать своих чад в такой опасный вид спорта, как автоспорт, предпочитая менее травмоопасные футбол, единоборства, плавание. Что можете сказать в защиту автоспорта?

— Автоспорт не нуждается в защите. Это очень интересный и захватывающий вид спорта, но годится только для тех, кто стремится в нем быть. Для примера хочу сказать, что Чагин начал свой путь в спорте с хоккея, и был очень перспективным. Но он посчитал, что техника ему интереснее и ушел в автомобильный спорт. Может быть, мы бы увидели второго Харламова. Зная талант Володи добиваться цели, я в этом не сомневаюсь. Но он выбрал автоспорт, к нашему счастью, и добился выдающихся результатов.

— Если юный автогонщик — будь то в Челнах, Казани или Альметьевске — любит автоспорт, показывает достойные результаты в картинге, у него есть шанс попасть в команду «КАМАЗ-мастер»?

— Те, кто любят автомобильный спорт и желают себя посвятить этому, конечно, могут попасть в команду. Шансы есть у всех, кто талантлив. Но здесь важны трудолюбие, порядочность, способность работать в команде. Важно не видеть для себя другой цели кроме как жизнь в автоспорте. Именно по таким принципам мы отбираем молодежь. А результаты… хорошо, когда они есть, но это не главное.

«После нашей победы на „Дакаре — 2011“ акции завода выросли на 13\%»

— Сегодня «КАМАЗ-мастер» — единственная в стране успешная заводская гоночная команда. Футбольный «КАМАЗ» — единственная в стране футбольная заводская команда. Спорт у многотысячной армии камазовцев-заводчан на особом счету. Вы чувствуете на себе их поддержку?

— Безусловно, чувствуем, но как и в любом деле стопроцентных приверженцев автомобильного спорта не бывает. Есть люди на КАМАЗе, кто любит футбол. Но мне кажется, что когда мы побеждаем, то абсолютно все рады этому обстоятельству. И не может быть иначе, ведь камазовцы — особый народ, это патриоты завода, города. Я думаю, что у всех, кто строил завод и у их детей, которые сегодня там работают, наши успешные выступления вызывают особые чувства. В этом и заключается поддержка камазовцев.

— Руководство завода ценит ваши успехи не меньше…

— Руководство КАМАЗа не только нам помогает, но и с большой эффективностью использует все успехи команды во благо жизнедеятельности завода. В этом смысле чувствуем свою востребованность, и ощущаем необходимость нашего труда. Мы созданы были для того, чтобы продвигать имидж нашего завода. Чем выше авторитет завода, тем больше покупателей и тем больше продается автомобилей. Но не надо путать — мы не рекламируем конкретный продукт, мы рекламируем имидж завода. Надеемся, что после каждой нашей победы продажи растут. Во всяком случае, наш генеральный директор Сергей Когогин говорит, что «летающие» грузовики команды помогают расширять рынки. А после нашей победы на «Дакаре — 2011» акции завода выросли на 13\%. Может это совпадение. А может и нет. Нам нравится второе.

— Как относятся к спортивным успехам команды «КАМАЗ-мастер» за рубежом? Как встречали Вас, спортсменов из далекой России, жители стран, в которых вы побеждали?

— Если в России мы долгие годы добивались известности и популярности, то за рубежом она пришла сразу. Сначала наши неудачи ложились на одну полку с пропагандой, которую на Западе вели против Советского Союза. Когда у нас начались первые успехи — сначала специалисты, а достаточно быстро и все остальные, стали за нас болеть. И сегодня, когда мы приезжаем, например, в Аргентину на ралли «Дакар», то первое что видим в аэропорту — плакаты с изображением спортивного КАМАЗа в пустыне. Это есть не что иное, как популярность. Команда «КАМАЗ-мастер» за рубежом сегодня всем известна, у нас там очень много болельщиков, мы получаем от них письма, общаемся с ними и, проезжая по городам большим и маленьким, чувствуем, что нас хорошо встречают.

«У нас есть все шансы сделать „Шелковый путь“ лучшим ралли на планете»

— Экстремальных ситуаций в вашей биографии было хоть отбавляй. Наверно были моменты, когда хотелось все бросить и заняться более спокойным делом? Например, в 1994 году, когда вы «гуляли» по минному полю в Сахаре, или в 2007 после страшной аварии на «Дакаре».

— Нет, такого желания у меня не было. Я никогда не занимался спокойным делом. Всю жизнь, начиная со студенческой скамьи, работал на заводе. Мне всегда нравилось то, чем я занимался. Это относится и к спорту.

— Где находите мотивацию? Ведь в автоспорте, и как участник, и как руководитель, Вы достигли всего, что можно.

— Мотивацией для меня являются победы, которые мы уже достигли. Когда есть реальный результат, он побуждает двигаться дальше. Но и неудачи тоже являются хорошей мотивацией. Преодоление трудностей, решение сложных задач само по себе интересно. Понимаешь, что иногда сам путь достижения цели гораздо привлекательнее, чем сама цель. Достигнув, ставишь новую и наслаждаешься процессом достижения.

— Руководить такой структурой, как «КАМАЗ-мастер», нелегко. Как для любого руководителя, это огромный груз ответственности. Что помогает с ним справляться?

— Да, ответственность за результат, за людей, за принятое решение высока. Это непросто. Справляться с этим в первую очередь помогает стремление сделать работу хорошо. Я максималист в этом отношении и не терплю, когда результат несовершенен. Но я не один исполняю эту работу. У каждого в команде свое направление. Заниматься автомобильным спортом это не обязательно сидеть за рулем и гоняться на трассе. Есть очень много составляющих достижения результата, и когда коллектив работает слаженно, каждое звено справляется со своей задачей, это помогает добиться высшей цели. Успех каждого, кто работает в коллективе складывается в копилку всей команды.

— Близкие и родственники поддерживают?

— Близкие родственники не просто поддерживают, а работают вместе со мной плечом к плечу. Два моих сына успешно занимаются организацией ралли «Шелковый путь», и я доволен их работой. Это перекликается с тем, чем я занимаюсь в команде. Ралли «Шелковый путь» для нас новое интересное направление. Есть желание сделать эту гонку лучшим из всего того, что существует в мире ралли-рейдов. Считаю, что у нас есть шансы справиться с этой задачей.

На протяжении многих лет я работаю в команде вместе со своей женой Олей. Ее поддержку чувствую постоянно. Она и сама выполняет большой объем работы, ведет очень интересное направление. Под ее руководством коллектив команды получил Государственную премию в области дизайна.

— Кроме победы на «Дакаре», какие значимые события произошли в вашей жизни в последнее время?

— Каких — то потрясающих событий в личной жизни кроме внуков и внучек у меня нет, да и личной жизни, в смысле свободного времяпрепровождения, собственно тоже. Так сложилось, что мы вместе с моей супругой посвятили себя работе, в данном случае автомобильному спорту. Вся наша жизнь проходит в стенах спортивного центра. Но мы нашей жизнью довольны. Помните из фильма: Хороший дом, хорошая жена — что еще надо человеку, чтобы встретить старость?

А вот о значимом на работе могу сказать, что сегодня огромной важности событие, в котором мы участвуем — это ралли «Шелковый путь». Уже с первого выпуска этой гонки она встала на одну ступень со знаменитым ралли «Дакар». Меньше по масштабам, здесь меньше участников, но после «Дакара», это самая крупная гонка в мире и с каждым годом она развивается, привлекает все больше людей, становится все более популярной. Мы видим свою задачу в том, чтобы довести организацию ралли «Шелковый путь» до совершенства, чтобы это было интересным, ярким запоминающимся событием в российском и мировом спорте, доказывая тем самым ещё раз, что Россия великая держава во всех отношениях.

— Татарстан сегодня является одним из самых спортивных регионов страны, в том числе благодаря Вашим стараниям. В чем, по-вашему, феномен побед республики?

— Действительно, Татарстан самый спортивный регион страны, лидер в абсолютно подавляющем большинстве видов спорта, и причина этому совершенно очевидна. Руководство республики стремится к тому, чтобы Татарстан был первым во всех отношениях, в том числе и в спорте. Это желание воплощается в поддержку, помощь тем, кто реально готов посвятить себя достижению серьёзных результатов. Мы на себе это очень хорошо чувствуем. Что касается автомобильного спорта, то достижения Премьер-министра, а теперь Президента нашей республики Рустама Минниханова в автоспорте, получение звания Заслуженного мастера спорта в комментариях не нуждаются. Если первый человек в республике так активно занимается спортом и оказывает поддержку спортсменам, то всем остальным сам бог велел это делать, что у нас и происходит. Поэтому сегодня лучшие спортсмены-автомобилисты России живут в Татарстане.

«Я всегда спрашиваю себя: а одобрил бы отец то, что я делаю?»

— Семен Семенович, чем интересуетесь на досуге помимо автоспорта? Есть увлечения?

— На первое место я бы поставил увлечение водно-моторными видами спорта. Это и катер, и водные мотоциклы. …Мне это нравится. Это экстрим, а моя жизнь так сложилась, что экстрим сегодня становится необходим как воздух. Я люблю прокатиться на багги и на квадроцикле, очень люблю управлять автомобилем. В этом для меня заключается отдых.

— У вас есть предпочтения в музыке?

— Люблю серьёзную музыку, нравится Бетховен. Но для него нужно много времени. Просто послушать и, затем отвлечься на другое дело здесь нельзя, но когда удается — с удовольствием слушаю. Дружу с группой «Любэ» и в восторге от их выступлений, знаю почти все их произведения. Очень люблю хор Турецкого, лично знаком с Михаилом, так же как и с Николаем Расторгуевым. Хор Турецкого, на мой взгляд, на сегодняшний день лучшее из всего, что мы имеем из хоровых коллективов. Это таланты — каждый в отдельности и вместе взятые. Готов слушать их выступления бесконечно.

— Любимые фильмы, актеры?

— Так сложилось, что работа у нас непростая, большое количество проблем приходится решать ежедневно, и этот тяжелый труд как-то оттолкнул меня от просмотра серьезных фильмов, хотя я очень любил их когда-то. Сейчас хочется чего-то полегче. Тяга к историческим фильмам у меня осталась. Очень люблю кинокомедии. Среди моих любимых актеров — Леонов, Миронов, Никулин, Папанов. Жаль, что их нет. Мне кажется таких, как они уже никогда не будет.

— Любимая книга?

— В детстве я был потрясен книгой Джека Лондона «Мартин Иден». Она стала для меня вроде путеводителя по жизни. Даже читая другие произведения Лондона я не испытывал того восторга, которой ощутил при прочтении этой книги. Я раз двадцать прочёл «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. Считаю, что и фильмы, поставленные по этим сценариям великолепны, но все они, даже с игрой Миронова, которого я обожаю, уступают прочтению книг в подлиннике.

— Кого считаете наставником по жизни?

— Без всякого сомнения, в первую очередь своего отца. Я прошел непростой путь на производстве — от мастера, не минуя ни одной ступени всю цепочку, до директора завода. И на каждой ступени встречал хороших людей, у которых перенимал опыт. Было чему учиться. В этом смысле я своей жизнью доволен — много замечательных людей довелось встретить.

Но всегда главным примером для меня был отец. Он очень много работал, я его не часто видел, времени для общения было очень и очень мало. Но для меня он всегда был и остается примером для подражания. Делая что-то в этой жизни, я всегда спрашиваю себя — а одобрил бы отец то, что я делаю? Мне кажется, что сейчас, по прошествии времени, он был бы мной доволен.

Справка TatCenter.ru

Якубов Семен Семенович. Родился 17 июля 1947 года в Кургане. Основатель и руководитель автогоночной команды «КАМАЗ-мастер». 5-кратный победитель ралли «Дакар» в качестве штурмана. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России, заслуженный тренер РТ. Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Орденом Мужества, орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, Дружбы народов; медалями «В память 1000-летия Казани», «За доблестный труд», почетным знаком Российской Академии Наук «За заслуги в развитии науки и экономики» и медалью Петр I «За заслуги в деле возрождения науки и экономики России», знаком «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан», знаком Министерства обороны РФ «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники».

Фото с официального сайта команды «КАМАЗ-мастер»

Якубов Семен Семенович. Родился 17 июля 1947 года в Кургане. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России, заслуженный тренер РТ. Основатель и руководитель автогоночной команды «КАМАЗ-мастер», 5-кратный победитель ралли «Дакар» в качестве штурмана. Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Орденом Мужества, орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, Дружбы народов; медалями «В память 1000-летия Казани», «За доблестный труд», почетным знаком Российской Академии Наук «За заслуги в развитии науки и экономики» и медалью Петр I «За заслуги в деле возрождения науки и экономики России», знаком «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан», знаком Министерства обороны РФ «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники».

tatcenter.ru

Семён Якубов принял решение покинуть команду «КАМАЗ-мастер»

Семён Якубов, с именем которого ассоциируется вся история команды «КАМАЗ-мастер», в понедельник, 16 июля, объявил о решении отойти от дел, оставив пост руководителя собственного коллектива. Пресс-служба команды опубликовала открытое письмо Семёна Семёновича, которое мы приводим без купюр…

***

«Многим любителям автоспорта, да и не только им, небезразлична история команды „КАМАЗ-мастер“. Жизнь этого коллектива всегда была открытой для поклонников. Мы всегда делились своими планами и вместе с Вами радовались успехам. Будучи убежденным в том, что все происходящее в команде должно быть понятно для окружающих, я постарался предельно откровенно изложить свою мысль. Итак,

Я прощаюсь с командой.

Пожалуй, это одно из самых трудных решений в моей жизни. Но рано или поздно оно должно было состояться.

После успешного 2011 года, когда рекорды били как из рога изобилия, нельзя было почивать на лаврах в ожидании и самоуспокоении. Идея омоложения команды была как нельзя кстати.

Подросла молодежь, да и в руководстве команды произошли положительные изменения.

Биографическая справка.

Якубов Семён Семёнович – получив образование инженера-конструктора, прошел путь от производственного мастера, начальника цеха, производства, главного инженера и директора завода до директора научно-технического центра ОАО КАМАЗ.

Более 30 лет посвятил автомобильному спорту и в течение 25 лет является руководителем одной из лучших команд мирового автомобильного спорта. 20 лет лично участвовал в качестве штурмана в экипаже грузовика в международных спортивных соревнованиях и имеет множество побед, среди которых нужно особо отметить 5 первых мест на ралли Дакар.

Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер России, Лауреат Государственной премии. Награжден семью орденами, среди которых особо нужно отметить Орден Трудового Красного Знамени, Орден Мужества, Орден „За заслуги перед Отечеством“, а также многими медалями. Лауреат многих национальных и общественных премий.

Следуя программе обновления, которую я предложил, совершенно естественно пришла мысль о завершении и моей карьеры руководителя спортивной команды. Накануне отъезда на „Дакар-2012“ я счел необходимым обсудить эту тему с руководством завода. И вот сейчас, в преддверии моего 65-летия, это стало актуально. Кому-то мой уход покажется преждевременным, а кому-то нет. В жизни так всегда, и я к этому отношусь спокойно. Наверное, не все были в восторге от моей самостоятельности, но это было необходимо для дела и результаты тому подтверждение. Так что мне не о чем жалеть.

Тяжело уходить, когда еще есть силы, потенциал, но гораздо тяжелее понимание того, что движение вперед будет уже без тебя. Это как на ходу выпрыгнуть из поезда. Меня поймут те, кто это испытал, у остальных же все впереди. Жаль тех, кто легко делает этот шаг. Но надо находить силы и уступать дорогу молодым. Думаю, и мне когда-то уступали. Это закон развития.

Я бесконечно признателен всем, кто помог мне на жизненном пути. Передал свой опыт преодоления трудностей и достижения поставленных целей. Прежде всего, это касается моего отца. Это он первый привил мне понимание необходимости много трудиться, быть честным с людьми и верным с друзьями. Глубокая порядочность отца на всю жизнь стала для меня примером. Я благодарен ему за то, что он научил дорожить уважением окружающих.

На жизненном пути я встретил много хороших людей и благодарен судьбе за возможность общения с ними. Конечно, были и другие. Но и им я хочу сказать спасибо за то, что научили разбираться в людях.

Особая признательность болельщикам команды и просто любителям автоспорта за то, что терпеливо дожидались наших побед и поддерживали во времена неудач. Спасибо коллегам-журналистам за понимание и объективную оценку нашей работы.

У меня много друзей, и теперь я смогу с ними чаще общаться. Надеюсь, они останутся рядом.

Я счастлив в семье и постиг понимание того, что это, в конечном итоге, главное в жизни любого человека.

Удалось осуществить казавшиеся несбыточными мечты и посчастливилось найти главное дело своей жизни. При этом везде, где бы мне ни приходилось работать, мне всегда было интересно. Впереди следующий этап жизни и, надеюсь, новые открытия.

Последние 8 лет, наряду с разработкой и созданием современной техники, подготовкой и участием в соревнованиях, вплотную занимался строительством спортивно-технической базы команды. Непосредственно участвуя в разработке проекта, удалось реализовать весь накопленный опыт. И вот уже 5 лет команда живет и работает на новых производственных площадях.

Пожалуй, строительство спортивного центра, насыщение его передовым оборудованием и создание максимально удобных условий для работы, физической подготовки и реабилитации стало моей главной заботой в последние годы. Это будет основой для стабильного развития коллектива и подготовки следующих поколений. И хотя созидательный процесс бесконечен, но сегодня можно с уверенностью сказать, что главное сделано. Удалось учесть все самое необходимое и любое сравнение с возможностями российских и зарубежных команд выглядит в нашу пользу.

Я испытываю чувство гордости за проделанную работу.

25 лет посвящено формированию команды, обучению специалистов, созданию работоспособного, талантливого и дружного коллектива. И дело не только в спортивных успехах. Скорее, это создание системы, многогранные возможности которой, позволяют освоить любое направление творческой деятельности. Приятно было видеть, как на твоих глазах идет совершенствование технологий, появляются новые уникальные разработки. Наша техника стала пользоваться спросом, поскольку ее возможности и надежность выходят далеко за рамки имеющихся на рынке.

Но главное, конечно, это люди. За эти годы они стали профессионалами, каждый в своем деле уникален. Рабочие, инженеры — это специалисты высочайшего класса, преданные команде и стране. Они же и профессиональные спортсмены, истинные патриоты. Во мне живет чувство огромной признательности за их самоотверженный труд и глубокой благодарности за веру в правильность выбранного пути. Надеюсь и я не дал им повода для разочарований.

Нет сомнений в том, что они успешно продолжат начатое дело и добьются новых успехов в своем стремлении достичь совершенства.

Я уверен в своей команде!»

www.championat.com

Семен Якубов: «За «КАМАЗ-мастер» я спокоен»

15 сентября 2010

Семен Якубов – основатель «КАМАЗ-Мастера», генеральным спонсором которой является банк ВТБ,  – второй год подряд выступает в роли не только руководителя команды, но и главного организатора ралли «Шелковый путь». Впервые в истории гонка серии «Дакар» пройдет исключительно по территории России, однако волнений по этому поводу пятикратный победитель «Дакара» не испытывает.

– Чем отличалась организационная подготовка рейда «Шелковый путь – 2010» от прошлогодней, ведь тогда маршрут был проложен по трем странам? 

– Нам очень помог опыт организации ралли прошлого года. Как говорится, дома и стены помогают. Было полегче, ведь гонщикам не придется пересекать границы, а это всегда дополнительные сложности в оформлении документов, сооружении бивуаков, доставке топлива, продуктов питания.

– Кому принадлежит идея нового маршрута ралли из Санкт-Петербурга в Сочи?

– Идея родилась во время встречи с Владимиром Путиным, когда он приезжал поздравить нас с победой на ралли «Дакар». Я предложил ему рассмотреть возможность проведения ралли «Шелковый путь» исключительно по территории России, посвятив этот рейд Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Путин откликнулся с энтузиазмом.

– Насколько торфяные пожары в стране повлияли на разработку маршрута? В связи с этим были внесены изменения в маршрут?

– Торфяные пожары вспыхнули уже после того, как был проложен маршрут ралли. Мы внимательно следили за развитием событий. Конечно, пожары задели территории, где проходила трасса, но, к счастью, изменений в маршрут вносить не пришлось.

– Какие требования пришлось выполнять организаторам «Шелкового пути» чтобы соответствовать статусу «серии Дакар»?

– В двух словах не скажешь. Если совсем просто, то нужно соответствовать регламенту «Дакара». Еще необходимо, чтобы протяженность пути была значительной. Пусть не две с половиной недели, как на «Дакаре», а всего восемь дней, но каждый этап ралли «Шелковый путь» очень похож на этап «Дакара». Поэтому наше ралли многие называют «половиной Дакара».

– «КАМАЗ-Мастер» выставляет на ралли сразу 7 грузовиков, с чем связано такое решение? Какие задачи ставите перед командой?

– В прошлом году мы выставили еще больше – 9 грузовиков. Объяснение очень простое: ралли «Шелковый путь» – не только проверка техники, технических новинок, но и тренировка для молодых пилотов, штурманов, механиков. А главная задача – подготовка к главному старту сезона ралли «Дакар». «Шелковый путь» можно назвать генеральной репетицией перед «Дакаром».

– Какие сюрпризы подготовили организаторы для участников гонки? И что ждет болельщиков?

– Специальных сюрпризов мы не готовили. Хочется надеяться, что сложность трассы станет для пилотов приятным сюрпризом. А болельщиков должно порадовать то, что на ралли «Шелковый путь» приехали все фавориты «Дакара», так что борьба будет острой.

– Не находится ли «КАМАЗ-Мастер» в изначально привилегированном положении, ведь команда является не только участником, но и организатором ралли?

– Команда «КАМАЗ-Мастер» не является организатором ралли, скорее, простите за нескромность, организатором «Шелкового пути» являюсь я. Еще нам помогают наши французские партнеры из ASO (Amaury Sport Organisation). Поэтому говорить о какой-то привилегированности не приходится.

– Неловко спрашивать пятикратного чемпиона самого престижного мирового ралли «Дакар» о том, волнуется ли он перед стартом за свою команду, но все же?

– «КАМАЗ-Мастер» для меня – родное детище, а за ребенка всегда волнуются. Но поскольку я организатор ралли, времени на волнения у меня просто не будет. Впрочем, за «КАМАЗ-Мастер» я спокоен, потому что в команде собраны профессионалы, опыта им не занимать. Поверьте, они сумеют позаботиться о себе сами.

Беседу вел Даниил Хоптенко

 

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

vtbrussia.ru


Смотрите также