Проверяем втягивающее реле стартера на исправность. Втягивающее стартера камаз


Как проверить втягивающее реле стартера

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления поломок и способы их устранения.

Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.

Раскручивание производится посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.

Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.

Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.

Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого и производится введение в зацепление шестерни стартера с маховиком во время пуска мотора и выведение ее из зацепления после запуска.

Втягивающее реле объединено с реле стартера, при этом конструктивно это устройство не сложное, что обеспечивает его надежность в работе.

Но ничего нет вечного поэтому, и оно тоже может выйти из строя, хотя это происходит нечасто.

Неисправностей, которые могут возникнуть с данным элементом не так уж и много, но, если они возникли, зачастую запустить мотор либо невозможно, либо очень затруднительно.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

  1. Износ его элементов;
  2. Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
  3. Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
  4. Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

  1. В несрабатывание стартера при запуске;
  2. Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
  3. Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Конструкция втягивающего реле

Чтобы понять, как выявить неисправность для начала нужно разобраться с конструкцией и принципом работы втягивающего реле, а также реле стартера, поскольку размещаются они в одном корпусе.

Итак, имеется корпус, внутри которого установлено две катушки - втягивающая и удерживающая.

С одной стороны, корпус прикрыт эбонитовой или пластиковой крышкой. В эту крышку с наружной стороны установлены три клеммы для подсоединения проводки.

Одна из клемм предназначена для подключения «плюсового» провода от АКБ, вторая – для подачи электроэнергии на электродвигатель стартера, а третья – для подключения реле к замку зажигания.

С внутренней стороны крышки располагаются две контактные пластины «плюсовых» клемм.

Принципиальная схема.

Внутри корпуса с катушками располагается якорь, подпруженный с одной стороны и шток реле стартера.

С внешней стороны на якоре сделано ушко, которым он зацепляется за вилку включения бендикса с шестерней.

Принцип работы

Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.

При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.

Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.

Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.

При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.

Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.

Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.

После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.

При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.

Неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.

Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Проверка втягивающего реле

Проверить работоспособность данного элемента не так уж и сложно. Причем проверить его можно даже не снимая стартер с авто. Для примера, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Итак, стартер на этом авто не срабатывает. Для начала нужно проверить проводку, идущую к нему на наличие обрыва.

Если с проводкой все в порядке, нужно узнать, срабатывает ли вообще тяговое реле.

Для этого можно попросить кого-то повернуть ключ зажигания, а самому слушать, есть ли щелчок срабатывания. Если он отсутствует – оно неисправно и нужно его менять.

Если же щелчок срабатывания имеется, но сам стартер не крутит – возможно, что реле не срабатывает из-за подгорания контактных пластин.

Проверить так ли это, можно при помощи обычной отвертки. С реле отсоединяется клемма, идущая от замка зажигания.

Далее отверткой замыкаются клемма, идущая от АКБ, с клеммой, идущей на стартер – получается прямая передача электроэнергии на электродвигатель, минуя реле. Если он заработал – искать причину нужно в реле.

Можно и проверить напряжение, идущее на стартер мультиметром, но это скорее даст понять, проблема заключается в стартере или же в проводке и АКБ.

Для этого мультиметр, подсоединяется к плюсовой клемме втягивающего реле, к которой подводится напряжение от АКБ. Другой минусовой провод мультиметра подсоедините к массе.

Далее кто-то должен повернуть ключ зажигания в положение запуска. Напряжение, на дисплее мультиметра должно соответствовать 12 В.

Если оно ниже – возможно батарея попросту разряжена и ее энергии не хватает на запуск двигателя, но при этом ее заряда хватает для срабатывания реле, а вот уже на вращение ротора энергии недостаточно.

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.

Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.

Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.

Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.

Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.

Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.

Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления.

Затем уже стартер устанавливается на свое место.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Втягивающее реле КАМАЗ сборка | КАМАЗ

Стартер СТ 142 Камаз.Ремонт.Одна из неисправностей.

Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ

Втягивающее реле стартера ремонт разборка

Ремонт стартера СТ 142 камаз

Сборка Стартера СТ142 Камаз и его проверка

Разборка Стартера СТ142 Камаз

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Втягивающее реле стартера

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740

Также смотрите:

  • Инструкция по регулировке ТНВД КАМАЗ
  • Пневмоподвеска на КАМАЗ 5410
  • ТНВД КАМАЗ коробка
  • Год основания завода КАМАЗ
  • Диагностика КАМАЗа сканматиком видео
  • Видео побитых КАМАЗов
  • Хомут крепления трубы КАМАЗ
  • Мотор евро2 на КАМАЗ
  • Самые качественные запчасти КАМАЗ
  • КАМАЗ тягач для фур
  • Вискомуфта КАМАЗ с датчиком
  • Самосвал КАМАЗ 5510 технические характеристики
  • КАМАЗ 65115 2002г
  • Как переделать КПП КАМАЗ на ямз 238
  • Воздуховоды печки КАМАЗ
Главная » Клипы » Втягивающее реле КАМАЗ сборка

kamaz136.ru

Устройство втягивающего реле стартера и его замена + Видео » АвтоНоватор

Устройство втягивающего реле стартера – электрического магнита, который предназначен для подведения к венцу маховика шестерню бендикса, относительно простое. Поэтому ремонт данного механизма, часто называемого тяговым, любой более-менее опытный автолюбитель может осуществить самостоятельно.

Тяговое реле стартера – какие функции оно выполняет?

Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких:

Фото тягового реле стартера, magaza.com.ua

  • синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера;
  • перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле;
  • подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.

Интересующий нас механизм не стоит путать с реле включения стартера, которое располагается в моторном отделении.

На фото - устройство стартера, eksin-retail.ru

Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.

Принцип работы и устройство втягивающего реле стартера

Данный механизм состоит из следующих элементов:

  • электромагнит с удерживающей и втягивающей обмоткой;
  • корпус;
  • контакты;
  • якорь;
  • возвратная пружина (она находится в сердечнике устройства).

Фото устройства тягового реле стартера, principact.ru

При подаче напряжения на обмотки втягивающего механизма (оно возникает при повороте ключа зажигания) создается магнитное поле, которое передвигает якорь стартера. Этот якорь в свою очередь давит на возвратную пружину и сжимает ее. Конец вилки, размещенный на противоположном от корпуса устройства конце, начинает перемещаться к маховику, что приводит к зацеплению шестерни с его венцом.

При этом происходит замыкание так называемых «пятаков» – пары контактов, встроенных в конструкцию рассматриваемого нами реле. В результате всех указанных движений удерживающая обмотка включается и передает на обмотку двигателя требуемый ток, который приводит во вращение зацепленный с шестерней маховик и вал.

На фото - принцип работы втягивающего реле стартера, a-diagnostika.ru

Когда ключ зажигания возвращается в первоначальное положение (пуск двигателя произведен), «пятаки» размыкаются, механизм перестает получать электрическую энергию. Как результат – якорь, управляемый возвратной пружиной, становится в свое начальное положение, а маховик выходит из зацепления с бендиксом. Как видим, устройство тягового реле стартера простое, по этой причине принцип его работы может уяснить любой водитель.

Втягивающее реле стартера – ремонт устройства

Чаще всего ремонт реле требуется из-за:

  • разрушения материалов в результате их усталости и потери прочности;
  • сгорания обмотки стартера либо реле;
  • выгорания внутри механизма «пятаков».

Фото ремонта втягивающего реле стартера, autosecret.net

При каждом цикле работы рассматриваемое нами устройство воспринимает критические нагрузки, что и становится причиной относительно быстрого выхода из строя его составных частей. Причем поломка вилки, контактов, обмоток приводит к тому, что мотор завести не удастся никаким способом.

Вопрос того, как разобрать втягивающее реле стартера, не является проблемой, если речь идет о разборном устройстве. Оно соединено со стартером и располагается непосредственно над ним. Чтобы провести диагностику и ремонт механизма, следует обязательно демонтировать стартер, а потом произвести разборку реле.

На фото - как разобрать втягивающее реле стартера, forum.kia-club.ru

Если же на вашем транспортном средстве установлено неразборное втягивающее устройство, «разложить» его полочкам не получится. Придется купить новое реле и установить его на место старого. Вся операция, учитывая простое устройство втягивающего реле стартера, займет у вас от силы 15 минут.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Щелкает втягивающее стартера КАМАЗ | КАМАЗ

ВТЯГИВАЮЩЕЕ ЩЕЛКАЕТ , СТАРТЕР НЕ КРУТИТ?!!!

КАМАЗ МАСТЕР, ремонт стартера.

Щелкает втягивающее и тишина

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.

Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus

Стартер СТ 142 Камаз.Ремонт.Одна из неисправностей.

Втягивающее реле стартера ремонт разборка

Стартёр не работает. В чём причина?

Щелкает но не крутит. Быстрое решение броблемы стартера! БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.

Также смотрите:

  • Идентификация автомобилей КАМАЗ
  • КАМАЗ батыр 2014
  • Схема кап КАМАЗ
  • Ролики КАМАЗ аварии
  • Кронштейн крепления двигателя КАМАЗ передний
  • КАМАЗ снятие вторичного вала
  • КАМАЗ евро 2 уходит тосол
  • Смотреть трактор и КАМАЗ как он капает
  • Ликало полки на КАМАЗ
  • Вал отбора мощности КАМАЗ 65115
  • Акссесуары в кабину КАМАЗ
  • Механизм управления КПП КАМАЗ 6520
  • Замена бендикса на КАМАЗе
  • Марка топливного насоса КАМАЗ 740
  • Прокладка выпускного коллектора КАМАЗ cummins
Главная » Выбор » Щелкает втягивающее стартера КАМАЗ

kamaz136.ru

Ремкомплект втягивающего реле стартера КАМАЗ

Ремонт стартера СТ 142 камаз

Стартер СТ 142 Камаз.Ремонт.Одна из неисправностей.

Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ

Втягивающее реле стартера ремонт разборка

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Втягивающее реле стартера , небольшой ремонт

Стартер камаз

Разборка Стартера СТ142 Камаз

Сборка Стартера СТ142 Камаз и его проверка

Также смотрите:

  • КАМАЗ 43118 с кму unic 503
  • Подключение амперметра в автомобиле КАМАЗ
  • Тюнинг кабина КАМАЗ сам
  • Как регулировать клапана на КАМАЗе 55111 видео
  • Втягивающее реле iskra КАМАЗ
  • Спецификация КПП КАМАЗ
  • Калибровка спидометр КАМАЗ
  • Метки на шестернях 740 КАМАЗ
  • Номер рамы КАМАЗ 53228
  • Радиатор охлаждения на КАМАЗ 65116
  • Кама 210 на КАМАЗ
  • КАМАЗ 5511 отзывы владельцев
  • Ключ сошки гура КАМАЗ
  • Создания КАМАЗ видео
  • Система тормозов КАМАЗ 5320 схема
Главная » Видео » Ремкомплект втягивающего реле стартера КАМАЗ

kamaz136.ru

Устройство втягивающего реле стартера КАМАЗа

Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ

Втягивающее реле стартера ремонт разборка

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Втягивающее реле стартера , небольшой ремонт

Втягивающее реле стартёра. Устройство и принцип работы.

Разборка Стартера СТ142 Камаз

Сборка Стартера СТ142 Камаз и его проверка

Стартер СТ 142 Камаз.Ремонт.Одна из неисправностей.

Ремонт стартера СТ 142 камаз

Стартер камаз

Также смотрите:

  • Русские внедорожники КАМАЗы
  • Кто нанимает для работы КАМАЗы
  • КАМАЗ контейнеровоз грузоподъемность
  • Страховка на КАМАЗ калькулятор
  • КАМАЗ с контейнером услуги
  • Локальный код КАМАЗ
  • Ямз шестерка на КАМАЗе
  • КАМАЗ на пневмо подвеске
  • Масса крана на базе КАМАЗ
  • Подушка опоры двигателя КАМАЗ камминз
  • КАМАЗ масло для матора
  • Сколько весит бортовой КАМАЗ 53212
  • Регулировка руля КАМАЗ 6520
  • Трудно ли управлять КАМАЗом
  • Как включить предпусковой подогреватель на КАМАЗе
Главная » Новости » Устройство втягивающего реле стартера КАМАЗа

kamaz-parts.ru

Тяговое реле стартера КАМАЗа | КАМАЗ

Стартер СТ 142 Камаз.Ремонт.Одна из неисправностей.

Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ

Втягивающее реле стартера ремонт разборка

ВТЯГИВАЮЩЕЕ ЩЕЛКАЕТ , СТАРТЕР НЕ КРУТИТ?!!!

Втягивающее реле стартера , небольшой ремонт

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Стартер камаз

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера......

Проверка втягивающего реле стартера (check (test) involving starter relay)

Реле втягивающее маз

Также смотрите:

  • Воздушная система КАМАЗ 5320 схема делителя
  • Рулевое КАМАЗ 55111 неисправности
  • Проверка рулевого механизма КАМАЗ
  • Замена резинок под головками КАМАЗ
  • Установка двигателя ямз 236 на КАМАЗ отзывы
  • КАМАЗ бетономешалка технопарк
  • Почасовой расход на КАМАЗе
  • Где находиться стартер на КАМАЗе
  • Переоборудование рамы КАМАЗ
  • Картер двигателя КАМАЗа
  • Кто удлинял раму КАМАЗа
  • Ускорительный клапан wabco КАМАЗ
  • Предпусковой нагреватель на КАМАЗе
  • Клапан фильтр тонкой очистки КАМАЗ евро
  • Крепление кунга на КАМАЗ
Главная » Новинки » Тяговое реле стартера КАМАЗа

kamaz136.ru