Военные варианты и оснащение на шасси КамАЗ-5320. Военный камаз связи


Военный КамАЗ: сила войск РФ

Автомобили 27 января 2014

Еще со времен войны в Афганистане КамАЗ применяли как военную технику. В 1980 году КамАЗ-4310 военный был поставлен на поток серийного выпуска. Камский автомобильный завод презентует вид армейского универсального грузовика. Военный КамАЗ оснащен V-образным 8-цилиндровым дизелем с мощностью – 210 л. с. и полным приводом всех трех осей. Трансмиссия 10-ступенчатая, имеет спектр т. у. (тяговых усилий) – 14,43. Межосевой дифференциал заходит в схему коробки передач. Также военный КамАЗ оснащен системой автоматического регулирования давления в шинах. Такая система позволяет производить автоподкачку во время движения транспортного средства при пулевом попадании в шину.

военный камаз

Испытания КамАЗа

После того как военный КамАЗ был принят в серийное производство, испытания автомобиля не закончились, а наверное, только начались. Исходя из показателей лабораторных и дорожных испытаний, продолжили доработку конструкции. К радости заказчика, грузоподъемность КамАЗа увеличили на 1000 кг. Опыт использования автомобилей в Афганистане показал, что необходимо увеличить объем масла в агрегате – увеличили. И с тех пор военный КамАЗ, совершая многокилометровый крутой подъем, не испытывает «масляного голодания».

Изменение бампера на КамАЗе

Ранние модели 4310 и 43105 имели такой недостаток, как «гражданский» бампер. Буксировочные «клыки» были установлены под ним. Когда грузовик по каким-либо причинам становился неисправным, приходилось снимать передний бампер для того, чтобы иметь возможность установить жесткую сцепку с тягачом. Да и в случае наезда на препятствие или при лобовом столкновении кабина неизбежно деформировалась.

камаз 4310 военный

Конструкторы Камского автомобильного завода приняли это во внимание, и с 1984 года полноприводной военный КамАЗ получил новый бампер, который, в отличие от «гражданского», выдвинули вперед на 310 мм и установили на нем буксировочные проушины. В дальнейшем такой тип бампера применили на модели 4 х 6, но изменили кронштейны крепления.

Модернизация грузового автомобиля была произведена в 1989 году (увеличили силу мотора до 220 л. с.). Модернизированная модель получила обозначение – 43101. Военный КамАЗ стал прародителем гражданских модификаций – это: КамАЗ-43105 и 43106. Обе модели выпускаются с 1989 года. Шасси 4310 выпускается у пожарного авто АА-600, которое применяют в авиационных частях ВС на аэродромах.

Видео по теме

Относительно новый КамАЗ военный: фото «Тайфун»

камаз военный фото

История выпуска данного семейства КамАЗа приходится на 2010 год. Министр обороны РФ утвердил концепцию развития автомобильного строения военной техники для ВСРФ на период до 2020 года. Концепция предусматривает выпуск бронированных автомобилей, а точнее, развитие семейств высокой унификации. В результате чего создается единая грузовая платформа «Тайфун». Данная техника имеет высокую степень защищенности от фугасов и стрелкового оружия. На базе платформы «Тайфун» монтируют многоцелевое оборудование и создаются любые модификации техники, такие как:

  • МАС – мобильные артиллерийские системы;
  • автомашины служб связи;
  • армейские автокраны;
  • пусковые машины «беспилотников»;
  • эвакуаторы и многие другие единицы военной техники.
Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Монино, музей. Центральный музей Военно-воздушных сил РФПутешествия Монино, музей. Центральный музей Военно-воздушных сил РФ

Неподалеку от Москвы располагается музейная экспозиция, в которой можно встретить настоящие образцы техники ВВС. Музей в Монино – один из самых интереснейших памятников отечественной авиации, с помощью которого ...

Военно-космические силы России: описание, структура и составБизнес Военно-космические силы России: описание, структура и состав

ВВС России начинают свою историю с 12 августа 1912 года - тогда приказом Генерального штаба создали штат воздухоплавательной части. И уже когда шла Первая мировая (1914-1918 гг.), авиация стала необходимым средством в...

Праздник поколений - День военно-воздушных сил Дом и семья Праздник поколений - День военно-воздушных сил

В России День военно-воздушных сил ежегодно отмечается в последний летний месяц, 12 числа. Данная дата была учреждена указом Президента в 2006 году. Согласно ему, День военно-воздушных сил получил особый статус памятн...

Военно-воздушные силы Российской Федерации: их структура и общая характеристикаЗакон Военно-воздушные силы Российской Федерации: их структура и общая характеристика

Во всём мире всем хорошо известно, что российская армия – одна из самых мощных на нашей планете. И она считается таковой по праву. Военно-воздушные силы Российской Федерации входят в состав ВС РФ и являются одни...

Вооруженные силы: войска связиЗакон Вооруженные силы: войска связи

Существуют особые виды вооруженных сил, которые предназначены для управления войсками и обеспечения обмена информацией – это войска связи. Они состоят из подразделений снабжения и ремонта. Естественно, к ним отн...

Когда отмечают День Сухопутных войск? История возникновения Дня Сухопутных войск РФНовости и общество Когда отмечают День Сухопутных войск? История возникновения Дня Сухопутных войск РФ

История создания данного вида войск начиналась в середине XVI века. В 1550 году, 1 октября произошло важное переломное событие в российской армии. Русский царь И. Грозный (IV) издал указ, заложивший основы самого перв...

Подводная лодка Новости и общество Подводная лодка "Запорожье" Военно-Морских Сил Украины: описание, история, перспективы

Подводная лодка «Запорожье» - осколок эпохи, артефакт распавшегося СССР. Она досталась Украине и должна была стать предтечей армады флота, но, как и многое в украинской государственности, от слов остались ...

Военно-воздушные силы США: структура, техника и вооружениеНовости и общество Военно-воздушные силы США: структура, техника и вооружение

Вооруженные силы, имеющиеся в любом развитом государстве, призваны обеспечивать безопасность его граждан, правительства, целостность конституционного строя страны. В наше время угроза безопасности исходит из различных...

Итальянский линкор Образование Итальянский линкор "Рома": характеристики, порт приписки, боевая служба. Королевские военно-морские силы Италии

Roma – линейный корабль (линкор) типа Littorio, который входил в состав Королевских военно-морских сил Италии. Судно было названо в честь итальянской столицы и стало третьим линкором в серии. Несмотря на успешно...

Саратовский военный институт внутренних войск МВД России: история, описание, факультеты и специальностиОбразование Саратовский военный институт внутренних войск МВД России: история, описание, факультеты и специальности

Саратовский военный институт - средоточие будущих военных кадров и защитников Отечества. Как начиналась история этого известного на всю Россию учебного заведения?Исторические сведенияСаратовский военны...

monateka.com

Военные варианты и оснащение на шасси КамАЗ-5320. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Самым распространенным в армии народнохозяйственным бортовым автомобилем оказался серийный 8-тонный КамАЗ-5320 (6x4) полной массой 15,3 т с металлической грузовой платформой и тентом на съемном металлическом каркасе, который служил для работы на дорогах общего пользования в сцепе с двухосным 8-тонным прицепом ГКБ-8350. Несмотря на его сугубо гражданское предназначение, первые прототипы этой машины, собранные на ЗИЛе, уже в 1973 – 1974 годах прошли приемочные военные испытания в 21 НИИИ, на основе которых были выработаны рекомендации по необходимым доработкам. Малоизвестно также, что КамАЗ-5320 оказался одним из отечественных долгожителей: он выпускался в течение 24 лет со дня рождения Камского завода в феврале 1976-го, пережил нескольких лидеров СССР и России и в производстве продержался до 2000 года, когда его сменил 240-сильный вариант 53205. В Советской и Российской армиях применялись и его ближайшие версии – самосвал 5511 и седельный тягач 5410, рассчитанный на эксплуатацию с двухосным 13,5-тонным полуприцепом ОдАЗ-9370, а также поздние длиннобазные модели – грузовик 53212 и шасси 53213 с полезной нагрузкой 11 т.

Грузовик КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 на перевозке войсковой лесопилки ЛРВ.

Специальные герметичные обитаемые войсковые кузова для серии 5320 были созданы лишь в 1990-е годы, а на советский период пришелся только выпуск в 1980-е годы саранским заводом «Мордормаш» небольшой партии удлиненных цельнометаллических кузовов с отопительно-вентиляционной установкой для полевых мастерских. Бортовые машины и седельные тягачи с роспусками, входившие в трубопроводные батальоны, доставляли длинномерные трубы разного диаметра и материалы для строительства магистральных войсковых трубопроводов и линий электропередач. В качестве штатного инженерного имущества в бортовых кузовах гражданских КамАЗов и прицепов транспортировали возимые лесопильные рамы ЛРВ на собственных четырехколесных тележках, служившие для продольной распиловки лесоматериалов на брусья и доски для возведения мостов, строений и дорожного полотна. На шасси 53213 в 20-тонном железнодорожном контейнере доставляли возимую кухню КВК-130 для приготовления в полевых условиях двух блюд и кипятка на 130 человек личного состава.

Длиннобазное шасси КамАЗ-53213 с армейской кухней КВК-130 в съемном контейнере.

Из радиотехнического оснащения на гражданских шасси КамАЗ можно отметить только автоматизированный комплекс радиоэлектронного подавления Р-330 «Мандат». Он предназначался для ведения радиоразведки и борьбы с радиоточками противника в тактическом и оперативно-тактическом звеньях на расстоянии до 60 км и состоял из нескольких пунктов управления. Из них на автомобиле КамАЗ-5320 устанавливался автоматизированный пункт управления Сухопутных войск Р-330К, работавший в коротко– и ультракоротковолновых диапазонах, а также аппаратная машина связи и автономная электростанция, базировавшиеся также и на грузовиках «Урал».

Наиболее востребованными в войсках грузовики 5320 стали в качестве базы для небольшого семейства машин топливной службы, которое успели разработать и внедрить еще в советские времена. Для перевозки и раздачи топлива служила простая автоцистерна АЦ-8,7-5320 со стальной эллиптической емкостью на 8700 л с двумя горловинами производства 114-го военного ремонтного завода. Для перекачивания горючего она снабжалась центробежным насосом СЦЛ-20-24 с приводом от шасси и подачей 500 л/мин. Более вместительный вариант АЦ-9-5320 вместимостью 9 тыс. л также выпускался 114 заводом и работал в сцепе с прицепом-цистерной ПЦ-9-8350. Обе автоцистерны были приняты на вооружение в 1980 году. Они имели полную массу 15,3 – 15,5 т и максимальную скорость передвижения по шоссе – 65 км/ч. Модернизированный вариант АЦ-8,7-5320М конца 1980-х годов внешне отличался одной малой горловиной с поплавковым датчиком уровня жидкости. Еще более вместительную автоцистерну АЦ-10-5320 на шасси 53213 позднее собирал батайский 258-й завод.

Автоцистерна АЦ-9-5320 на шасси КамАЗ-5320 для перевозки и раздачи топлива. 1980 год.

В инженерно-строительных подразделениях седельные тягачи КамАЗ-5410 использовали для работы со специальными полуприцепами для транспортировки по дорогам общего пользования элементов различных переправ для скоростного возведения мостов и путепроводов на военно-автомобильных путях сообщения. В составе моста малых пролетов ММП, принятого на вооружение в 1988 году, находились 21 седельный тягач 5410 с полуприцепами 2-ПН-14 и четыре грузовика 5320, перевозившие пролетные строения длиной 10 м, аппарели, опоры и имущество. Элементы автодорожного вантово-балочного моста МВБ, поступившего на вооружение в 1986-м, доставляли 78 седельных тягачей 5410 с теми же полуприцепами. В 1982 году на вооружение был принят модернизированный средний автодорожный разборный мост САРМ-М с общей массой всего комплекта 350 т, который транспортировали 45 автопоездов в составе седельных тягачей 5410 с полуприцепами. В ряде случаев их заменяли на тягачи ГАЗ-66 и бортовые грузовики ЗИЛ. С 1988 года на вооружении состоял свае-бойно-монтажный паром СМП-86 грузоподъемностью 50 – 60 т, с которого при помощи различных машин производились работы по забивке свай, монтажу опор и обустройству мостовых переправ. Для доставки его элементов служили четыре автомобиля КамАЗ-53212, на которых доставляли также моторные катера БМК-130.

На шести машинах КамАЗ-5320 с кузовами-контейнерами базировался также подвижный автоматизированный издательско-полиграфический комплекс (ПАИПК) «Журналист», обеспечивавший автономную круглосуточную работу по всему циклу выпуска печатных войсковых средств информации в полевых условиях. В него входили четыре машины со специальными сообщающимися между собой рабочими модулями для подготовки, набора, редактирования, печати, сортировки, упаковки и рассылки продукции и два модуля для отдыха и проживания 8 сотрудников.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Как устроен новейший военный Камаз

Как устроен новейший военный Камаз

Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

 

 2.jpg

 

 

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.

nabiraem.ru


Смотрите также