Газ "Водник": технические характеристики, отзывы и фото. Водник камаз


Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» » Военное обозрение

Высокомобильный армейский многоцелевой полноприводный автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» с колесной формулой 4х4 предназначен для транспортировки людей и грузов, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог, в том числе по труднопроходимой местности. В основу многоцелевого автомобиля «Водник» была положена модульная схема построения, которая позволяет оперативно непосредственно в полевых условиях менять боевые и хозяйственные модули. Шасси автомобиля может быть использовано для монтажа стрелкового и легкого артиллерийского вооружения вплоть до установки 120-мм миномета.

Автомобиль был разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». При этом с 1997 года его производство осуществлялась на Арзамасском машиностроительном заводе. На этом предприятии, входящем в группу «ГАЗ», собирали и собирают знаменитый БТР-80 и различные его разновидности. Дальним прародителем «Водника» считался плавающий автомобиль, обладавший индексом НАМИ-0281. Проектирование данной машины было начато еще в СССР в 1985 году, но все же НАМИ обладал совершенно другой компоновкой.

По распространенному мнению, которое является ошибочным, автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» (исходя из названия) считается плавающим. Однако это не так, машина не имеет средств для передвижения по воде — у нее нет гребного винта, перемалываемых траков или водомета. «Водник» в состоянии преодолевать водные преграды вброд, но только тогда, когда их максимальная глубина не превышает 1,2 метра. ГАЗ-39371 «Водник» рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -45°С до +50°С. При относительной влажности воздуха 100% может использоваться при температуре до +25°С. Возможно использование машины при скорости ветра до 30 м/с и в горной местности на высоте до 4500 метров с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 метров. Боевой расчет «Водника» состоит из 11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве 9 человек.

Автомобиль ГАЗ-39371 имеет следующую компоновку: отделение управления (три места), моторно-трансмиссионное отделение и боевое отделение. Машина была построена по модульной схеме. Сварной корпус автомобиля состоял из двух модулей — переднего и заднего, которые были съемными. По словам представителей «ГАЗа», было предусмотрено создание 26 различных сменных модулей (в том числе бронированный и хозяйственный, который можно было использовать в качестве полевого жилья), которые можно было легко менять, исходя из поставленных задач. Благодаря быстроразъемному соединению опорного фланца корпуса и заднего модуля была возможна его быстрая замена даже в обычных полевых условиях.

Передний модуль состоял из моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления, которые были разделены между собой герметичной перегородкой. Модуль управления был трехместным, с размещением сидений командира и водителя в ряд по-автомобильному, а сиденья радиста прямо за водителем. Для посадки и высадки командир и водитель пользовались дверьми, а радист люком. Сиденье водителя имело регулировку в продольном направлении и по высоте, сиденья радиста и командира — лишь по высоте.

Основной функционал был представлен в заднем модуле, в котором находился основной полезный объем автомобиля. Его можно было использовать для транспортировки грузов и людей, а также установки различного специального оборудования, мобильных установок и систем вооружений. Как уже отмечалось выше, благодаря наличию быстросъемного соединения задний модуль можно было легко заменить. В модуле присутствовали сиденья для перевозки 8 человек, при этом конструкция позволяла установить сидения либо лицом к лицу, либо спиной к спине. В модуле имелось 6 дверей для посадки и высадки десанта (по две двери сзади, слева и справа). Все двери открывались вверх и удерживались в открытом положении при помощи газовых амортизаторов.

Для защиты экипажа машины изначально было проработано несколько вариантов бронирования. Корпус «Водника», в зависимости от решаемых задач, мог изготавливаться из броневой стали, которая гарантировала защиту экипажа автомобиля от пуль калибра 7,62 мм и осколков. При этом передний и задний модули могли выполняться как бронированными, так и небронированными. Помимо этого, для повышения уровня защиты существовала возможность монтажа на автомобиль дополнительной навесной бронезащиты. Впервые на бронемашине ГАЗ-39371 были применены неприкрытые многослойные бронированные стекла, которые не имели каких-либо дополнительных бронеограждений или бронещитков.

Вооружение боевого модуля может изменяться, исходя из назначения конкретной машины. В базовой комплектации «Водник» оснащен башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Башенная пулеметная установка оснащена дневным прицелом, а также 6 пусковыми установками для запуска дымовых гранат. В состав имеющегося на «Воднике» оборудования входило танковое переговорное устройство Р-174, кондиционер, отопитель, средства пожаротушения. Также была предусмотрена установка на борту автомобиля радиостанции Р-163-50У, навигационной аппаратуры и специального оборудования.

В середине 2007 года данные высокомобильные армейские автомобили начали поступать на вооружение российской армии (части РВСН и комендантские части) и в состав специальных подразделений МВД России. Всего было выпущено примерно 250 таких бронемашин, при этом на консервацию длительного хранения Минобороны России было заложено 50 автомобилей ГАЗ-39371 «Водник». Еще 48 автомобилей «Водник» получила армия Уругвая. Все машины были поставлены без вооружения. Уругвайские военные использовали «Водники» для перевозки личного состава и в качестве транспортных средств.

ГАЗ-39371 «Водник» изначально создавался как армейский автомобиль многоцелевого назначения, но в войсках данная машина популярности не снискала. В период с апреля по июнь 2001 года 12 автомобилей опытно-промышленной партии проходили войсковые испытания фактически в боевых условиях в Чечне. Машины использовались в составе 42-й гвардейской мотострелковой дивизии и были сведены в отдельную роту сопровождения транспорта центроподвоза.

Первое, что удивило военных в этой бронемашине — это деление на отсеки. Между отсеком десанта и управления, в котором находится командир, расположен двигатель и герметичная перегородка. Такое решение ограничивает возможности использования машины в боевых условиях. Пересесть с места командира на место стрелка или наоборот, не покидая при этом защищенного броней кузова, просто невозможно.

Помимо этого, на машину была установлена аппаратура внутренней связи Р-174, которая обеспечивает приемлемую связь при общем уровне шума до 133 дБ. Однако шум двигателя «Водника» и его ходовой части делают связь практически невозможной. Объяснялось это тем, что автомобили не оснащались глушителями, а выхлоп от двигателя был направлен вниз под корпус. В результате такого конструктивного решения громкий звук от выхлопа сначала отражался от покрытия дороги, а затем возвращался на плоское днище автомобиля, что лишь усиливало воздействие. Помимо этого, при подключении переднего моста появлялось четко слышимое в салоне жужжание.

С точки зрения противоминной защиты ходовая часть автомобиля была выполнена хорошо: использована независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах, а сами колеса в значительной степени были «вынесены» за проекцию днища и корпуса бронемашины в целом. Такое решение значительно повышало поперечную остойчивость автомобиля. Однако наличие плоского днища существенно снижало живучесть автомобиля и десанта, так как оно целиком принимало на себя воздействие ударной волны при взрыве фугаса или мины. Фактически в этом плане ничего не изменилось с конца 1950-х годов, оставшись на уровне БРДМ-1. Этот же минус характерен и для форм корпуса «Водника». Тот же БТР-80 отличается более рациональными углами наклона брони и сложной ее схемой, чем-то напоминающей граненый бриллиант. Корпус «Водника» больше напоминает «кирпич», который мало способствует возникновению рикошетов при ведении огня по автомобилю с флангов.

Как отмечал на сайте «Отвага» Геннадий Жилин, который лично был свидетелем эксплуатации автомобилей в Чечне и общался с эксплуатировавшими ее военнослужащими, компоновка автомобиля, с точки зрения его защиты от мин и СВУ, имеет нерациональное решение. Места командира и водителя расположены над передним мостом, вся полезная нагрузка (личный состав, возможный комплекс вооружения или груз) — над задним мостом. В случае подрыва мины или фугаса под любым колесом спереди или сзади наибольшие поражения от взрывной волны получат именно люди, которые находятся внутри «Водника». Наименьшие повреждения при этом получит моторно-трансмиссионное отделение, так как большая его часть находится как раз между мостами. При этом возникает резонный вопрос, зачем будет нужен исправный двигатель, если в случае подрыва из строя будет выведен командир и водитель машины и оторвано одно из колес (практический опыт), а любое дальнейшее самостоятельное движение машины станет невозможным?

Да, выбранная компоновка технически является наиболее оптимальной. При существующих габаритных размерах машины она позволяет обеспечить наибольший объем внутреннего пространства, а также наиболее благоприятные условия для управления машиной. Однако для обеспечения наибольшей степени защищенности экипажа от подрыва мин следует обращать внимание на машины с так называемой «капотной» компоновкой. Это было доказано опытом эксплуатации различной военной техники в локальных конфликтах от Афганистана до Чечни.

Геннадий Жилин отметил, что броня «Водника» вообще не соответствовала предъявляемым боевой практикой требованиям, не обеспечивая достаточной защиты для экипажа. В 2001 году один из бронеавтомобилей при движении в составе колонны испытал на себе воздействие подрыва фугаса, который был изготовлен из артиллерийского снаряда. В то время большинство фугасов боевики устанавливали не на дороге и не в полотно дороги, а рядом с ней — для максимального поражения личного состава, который, как правило, передвигался на броне. В результате подрыва передний модуль «Водника» получил несколько пробоин, экипаж понес потери. Самым неожиданным в этой истории стало то, что при взрыве не был пробит ни один стеклопакет. По этому поводу Жилину пришлось услышать от военных буквально следующее: «Если хорошенько долбанет по этому автомобилю, то, наверно, одни стекла целыми и останутся».

То, что бронестекла подтвердили свою прочность в ходе практического использования, подтверждает и случай, когда 7,62-мм пуля, выпущенная снайпером с расстояния около 800 метров, не смогла пробить бронестекло водителя. В целом защита смотровых приборов от повреждения их от огня стрелкового оружия противника была решена достаточно оригинальным способом — путем монтажа у командира и водителя многослойных бронестекол большой площади без прикрытия, которые на практике доказали свою эффективность.

Сегодня ГАЗ-ГАЗ-39371 «Водник» — довольно редкий автомобиль, а значит, и нечастый гость фотосессий. Найти хорошие фотографии с этим автомобилем довольно сложно. Лучшие фотографии машины сделал и разместил в своем блоге Виталий Кузьмин, сфотографировавший автомобиль со всех ракурсов во время небольшой выставки техники в парке «Патриот», которая состоялась после завершения финального этапа «Танкового биатлона 2015» в августе текущего года.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-39371 «Водник»:Габаритные размеры: длина — 5830 мм, ширина — 2630 мм, высота — 2600 мм.Полная масса — 7500 кг.Полная масса буксируемого прицепа — 2500 кг.Силовая установка — дизель ЯМЗ-534.10 мощностью 160 л.с.Максимальная скорость по шоссе — 112 км/ч.Контрольный расход топлива при полной массе, л/100 км — 18,5.Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км. Наименьший радиус поворота — 10 м.Глубина преодолеваемого брода — 1,2 м.Максимальный преодолеваемый подъем — 30 градусов.Пассажировместимость — 11 человек (включая водителя).Вооружение стандартное — пулемет 14,5-мм КПВТ, пулемет 7,62-мм ПКТ, 6 ПУ для запуска дымовых гранат.

Источники информации:http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-3937.htmhttp://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/6331-broneavtomobil-gaz-3.htmlhttp://otvaga2004.ru/armiya-i-vpk/armiya-i-vpk-vzglyad/vodnik-universalen-i-prost-nohttp://bastion-opk.ru/gaz-3937-vodnik

topwar.ru

технические характеристики, отзывы и фото

ГАЗ «Водник», фото которого пестрят в новостных лентах, является российским высокоманевренным многоцелевым военным автомобилем производства концерна ГАЗ. Базовая модель имеет классификацию ГАЗ-3937, также сконструированы различные модификации, например, ГАЗ-39371. Фактически модель представляет тяжелую версию внедорожника ГАЗ-2330 «Тигр». Автотранспортное средство на службе Минобороны России с 2005 года.

История

Далеким предком модели ГАЗ «Водник» является автомобиль-амфибия под условным обозначением НАМИ-0281, работа над которым велась в 1985 году. Хотя новая боевая машина получила совершенно другое обличие, в нем внедрены многие наработки экспериментальной модели. В НАМИ-0281 отсек блока питания был расположен в задней части автомобиля, а грузовой отсек был размещен в середине. Это решение позволило сохранить корпус на плаву почти независимо от нагрузки.

Впрочем, современный ГАЗ-3937 слишком отличается от предшественника, чтобы между ними ставить знак равенства: силовая установка, блок вооружений и вспомогательное оборудование соответствуют современным требованиям и заметно превосходят возможности опытного образа НАМИ.

ГАЗ "Водник": техданные

Автомобиль представляет собой трансформер: сварной корпус включает три модуля, два из которых – съемные. Передний модуль состоит из силового блока (двигателя и трансмиссии) и блока управления, разделенных закрытой перегородкой. Задний модуль представляет собой быстроразъемное соединительное звено, которое может быть заменено в полевых условиях.

Модель 3937 имеет отключаемый передний привод, независимую торсионную подвеску, систему централизованной инфляции в шинах, усилитель руля, мощные системы отопления и кондиционирования воздуха. Эти характеристики наделяют большими возможностями ГАЗ «Водник». «Тигр» (младшая модель) хотя и обладает схожими техническими данными, однако лишен важнейшего качества армейской модификации – возможности передвигаться по воде.

Назначение

Блоковая конструкция боевой машины позволяет одному базовому корпусу выполнять несколько функций, в зависимости от установленных модулей. Объект предназначен для:

  • перевозки людей;
  • доставки грузов, технологического оборудования в отдаленных районах с неразвитой транспортной сетью;
  • транспортировки жилых блоков и коммунальных модулей;
  • выполнения роли топливно-энергетических машин (топливозаправщиков).

ГАЗ "Водник": тест-драйв

Из названия боевой машины понятно, что она способна передвигаться по воде. В отличие от многих аналогичных транспортных средств, использующих для перемещения водометы, автомобиль-амфибия ГАЗ-3937 использует свои колеса, чтобы плыть (возможность установки дополнительных водометов также предусмотрена конструкцией). Соответственно, это уменьшает скорость движения при преодолении водных препятствий, однако позволяет существенно экономить топливо.

ГАЗ «Водник» имеет водоизмещающий герметичный корпус, который обеспечивает улучшенную производительность при перемещении по болотистой местности или переувлажненной почве в весенне-осеннюю распутицу. Этому способствует тип шасси 4x4 с независимой подвеской и централизованной системой управления давлением в шинах и внушительный клиренс 475 мм. Бронеавтомобиль легко преодолевает вброд неглубокие реки.

Стандартная ходовая часть с кабиной могут быть оснащены множеством различных модулей с комбинированным числом пассажирских мест и грузовых отсеков вместимостью до 10 человек. В действие транспортное средство приводится 175 л. с. (130 кВт) дизельным двигателем, который выдает максимальную скорость по суше 112 км/ч, по воде в режиме плавания - 4-5 км/ч.

Вооружение

ГАЗ «Водник» может быть укомплектован башней ГПП-1 с револьверной головкой (как на БТР-80), с размещением в верхней части транспортного средства на заднем модуле. Башня оснащена 14,5 мм КПВ (крупнокалиберным пулеметом) и 7,62 мм ПКТ (коаксиальным пулеметом). Основной калибр не имеет стабилизации, поэтому прицельный огонь на ходу ограничен. Более-менее приемлемая точность соблюдается на низких скоростях передвижения, высокая – в стационарной позиции. В некоторых случаях ГАЗ оснащен башенкой BPPU с 30-мм орудием 2А72 и пулеметом ПКТ.

Наводчик сидит в кресле позади водителя (командира) и двух пассажиров, перед основной пассажирской скамейкой. В распоряжении наводчика современные прицельные комплексы:

  • дневной 1PZ-9;
  • ночной ТПС-3 (или ТПС-3-42) «Кристалл».

Также бронеавтомобиль укомплектован шестью 81-миллиметровыми гранатометами для постановки дымовой завесы. Это модели 902V «Туча». Они установлены на задней части башни.

Версии

«Водник доступен в двух версиях:

  • ГАЗ-3937 – водитель и пассажир (командир) сидят друг за другом в левой части транспортного средства, а справа размещается турбированный силовой агрегат ГАЗ-5423 V6 (6,23 л). Посадка-высадка осуществляется через боковые люки, что очень не удобно. Кроме того, обзор справа ограничен.
  • ГАЗ-39371 – отличается измененной кабиной, справа от водителя появилось дополнительное пассажирское место. Эта версия более приспособлена для участия в боевых действиях: корпус имеет лучшее бронирование, пулеметная башня входит в стандартную комплектацию. Модификация имеет привычные двери в передней части кабины, перед колесными арками.

Характеристики ГАЗ «Водник»

Бронеавтомобиль обладает следующими характеристиками:

  • Вес транспортного средства: 6,6-7,5 т.
  • Грузоподъемность: 1,5-2,5 т.
  • Пассажирских мест: 10-11.
  • Колесная база: 3000 мм. Колея: 2200 мм.
  • Габариты (ширина/высота/длина): 2600/2300/5100 мм.
  • Дорожный просвет: 475 мм.
  • Силовая установка: ГАЗ-5621 V6 (128,7 кВт/175 л. с.), турбодизель.
  • Скорость (максимальная по трассе): до 120 км/ч.
  • Запас хода: 700-1000 км.

Применение

ГАЗ-3937 (39371) «Водник» является свежей разработкой и еще не получил широкого распространения. Первоначально машины были засекречены и поступили в распоряжение только комендантских частей и ракетных войск РВСН. Затем стали применяться и в других службах, в том числе гражданских. Контракт на поставку 48 единиц заключен с Уругваем.

Блочная компоновка предполагает использовать бронеавтомобиль и как боевую единицу поддержки, но больше в качестве транспортно-технического высокопроходимого средства. Могут устанавливаться пулеметные башни, башни с 30-мм орудием, минометные установки, ракетные комплексы (ЗРК, ПТРК), гидравлические манипуляторы, пассажирские, медицинские модули, системы связи и РЭБ, топливо-заправочные емкости и другие модули. Однако, несмотря на завидную универсальность, «Водник» широкого распространения не получил. Одним из недостатков модели является отсутствие глушителя и, соответственно, громкий шум, а также нестерпимый «вой» раздаточной коробки на высоких скоростях.

fb.ru

технические характеристики и фото. ГАЗ-39371 "Водник"

Все автомобилестроительные заводы России наряду с гражданским транспортом выпускают технику по заказу Министерства обороны. Горьковский автозавод не стал исключением. Его конструкторами был разработан ГАЗ-3937 «Водник», который по многим параметрам превосходит знаменитый вездеход Hummer армии США и, в отличие от него, является плавающим.

История создания

Первый «Водник» был показан широкой публике в 1994 году на выставке «Средства спасения-94» как многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (гражданский вариант) под номером ГАЗ-3907.

Министерством обороны в конце восьмидесятых годов прошлого столетия были выданы тактико-технические требования на проект «Водник», который должен был заменить колесную бронированную разведовательно-диверсионную машину.

Но проект был заморожен, когда уже прошли ходовые испытания два первых опытных образца. Только в 1998 году утвердили техническую документацию на этот автомобиль, а принят на вооружение он был в 2007 году.

Несколько машин участвовали в боевых действиях в Чеченской республике. Всего к концу 2007 года было выпущено двести пятьдесят боевых машин, пятьдесят Министерством обороны РФ заложены на консервацию длительного хранения.

Конструкция автомобиля

«Водник» - модульный автомобиль. Базируется он в основном на агрегатах и узлах автомобилей серийной сборки, поэтому технологическая подготовка к его серийному выпуску не требует больших затрат ни средств, ни времени.

Основой конструкции является модульная схема сборки. Она позволяет быстро менять различные модули, в том числе в полевых условиях.

Два съемных модуля сварного несущего корпуса имеют разные функции. Передний тоже включает в себя две части, разделенные герметичной перегородкой: отделение управления для экипажа и силовое отделение с двигателем. Для ГАЗ-3937 он двухместный. Причем место командира расположено за водителем, для посадки и высадки предназначены люки в крыше. ГАЗ-39371 «Водник» предусматривает и место для радиста с люком для посадки и высадки, которое расположено за водителем. Командир в этом модуле сидит рядом с водителем, для них в модуле выполнены двери.

Задний модуль – это отделение для перевозки людей, различных грузов или установки специального оборудования.

Технические характеристики

На машинах семейства «Водник» используются узлы и агрегаты, прошедшие проверку в реальных условиях на бронетехнике предыдущих разработок. Ходовая часть при высокой надежности обеспечивает сочетание повышенной проходимости по пересеченной местности и плавности хода. Водоизмещающий корпус позволяет преодолевать водные преграды вброд и по воде, используя колеса в качестве движителя, правда, с малой скоростью, до 5 км/час. Сочетание характеристик маневренного скоростного автомобиля и вездехода позволяет в боевых условиях перебрасывать воинские подразделения на большие расстояния и без подготовки вступать в бой.

Мощный дизельный двигатель, или пятицилиндровый атмосферный марки Toyota, или четырехцилиндровый турбированный от Daimler Chrysler, в зависимости от модификации, позволяет на шоссе развивать скорость от 112 до 130 км/ч и преодолевать подъемы с углом до 35 градусов.

Пневмошины, давление в которых регулируется из кабины водителя, торсионная независимая подвеска, дорожный просвет величиной 500 мм и большой диаметр колес позволяют автомобилю ГАЗ-3937 развивать большие скорости и в условиях полного бездорожья.

Для защиты личного состава производится бронирование в нескольких вариантах, в том числе и с дополнительной броней.

Сменные модули

Задача, для выполнения которой создавался ГАЗ-3937 «Водник», - это перевозка в первую очередь экипажа в районах с плохой проходимостью. Поэтому в базовой комплектации задний модуль предназначен для перевозки восьми человек. Сиденья, благодаря специальной конструкции, можно устанавливать спина к спине или лицом к лицу. Шесть дверей, по две сзади и по бокам, которые поднимаются кверху и в открытом положении удерживаются газовыми амортизаторами, позволяют выполнить погрузку и выгрузку личного состава за короткое время.

Всего ГАЗ-3937 может комплектоваться двадцатью шестью боевыми и хозяйственными сменными модулями. То есть на одном шасси может быть укомплектован специальный армейский автомобиль, боевые машины с различными видами вооружения, автомобили обслуживания: с жилыми блоками или со станциями топливно-энергетического комплекса или грузовыми платформами.

Недостатки конструкции

Несмотря на некоторые удачные технические решения и высокие характеристики, «Водник» распространения в войсках не получил.

Во-первых, герметичная перегородка между отсеками мешает при необходимости пересаживаться с места на место. В бою командир не может заменить выбывшего стрелка, не покидая машину.

Кроме того, отработанные газы уходят под днище автомобиля для повышения скрытности движения. Но и без того громкий звук выхлопа, так как выхлопной трубы нет, значительно усиливается, отражаясь от дорожного покрытия и попадая на плоское днище. В отсеках шум стоит такой, что рацией, установленной на борту, пользоваться невозможно.

Модульность ГАЗ-3937 не позволила сделать конструкцию полностью плавучей для преодоления водных преград.

И самое главное, плоские грани днища и бортов сильно понижают живучесть машины ГАЗ-39371 «Водник» (фото сверху). Днище полностью принимает на себя ударную волну от мин и фугасов, а борта полностью исключают рикошет при попадании с фланга.

Гражданский вариант

В сложных экономических условиях начала века нынешнего Арзамасский машиностроительный завод совместно с АОЗТ «Полакс» (Одесса) начал выпуск по индивидуальным заказам гражданских вариантов ГАЗ-39371 «Водник». Гражданский вездеход оснащен четырехцилиндровым дизелем «Катерпиллер-3114» и мощностью 148 л. с., хотя по заказу можно устанавливать и более мощный двигатель до 275 л. с.

В дизайнерской фирме "Куширца" была разработана отделка заднего модуля в нескольких вариантах. Улучшена шумоизоляция салона, в нем установлены системы отопления, вентиляции и кондиционирования, переговорное устройство и аудиосистема.

Весит ГАЗ-39371 «Водник» немногим больше шести тонн, его максимальная скорость на хорошей дороге – 100 км/час, на одной заправке он может преодолеть тысячу километров.

По заказу покупателя коробка передач может быть как механической, так и автоматической, с тремя вариантами переключения передач, включая «Типтроник». Также можно установить водооткачивающее устройство, электрическую лебедку с усилием более пяти тонн и два механических водомета, позволяющих на воде развивать скорость до 12 км/час.

Такой автомобиль находит своего покупателя. Ведь для него не имеют значения недостатки ГАЗ-39371 как боевой машины, важнее всего для частных лиц – повышенная проходимость.

fb.ru

ГАЗ-3937 «Водник»

Подробности Категория: Танки и Бронемашины Опубликовано: 28.05.2016

Российский высокоманевренный военный автомобиль ГАЗ-3937 «Водник» предназначен для многоцелевого использования. Это полностью бронированная колесная армейская машина с несущим модульным корпусом, что в полевых условиях позволяет быстро производить смену хозяйственных и боевых модулей различного вооружения. Такой боевой внедорожник рассчитан для перевозки экипажа с обеспечением максимальной защиты, для огневой поддержки пехоты, транспортировки грузов и выполнения функций топливозаправщика в труднопроходимой местности.

  1. История создания
  2. Вооружение
  3. Технические характеристики
  4. Техническое оснащение
  5. Преимущества
  6. Недостатки

История создания.

ГАЗ 3937 Водник впервые был разработан в 1997 году в ОКБ ОАО «ГАЗ» и по сей день изготавливается на машинном заводе г. Арзамаса. Предшественником данного автомобиля является НАМИ-0281 – плавающий, разработанный в 1985г, который претерпел огромное количество изменений, в том числе и наличие средств для передвижения по воде. Изначально на выставке «Средства спасения» в 1994 г. машина была представлена как гражданский вариант так называемого «русского хаммера». А уже в 1995 г. на пресс-конференции главный конструктор серийного производства Масягин А.Г. пояснил, что вездеход «Водник» нельзя сравнивать с Хаммером, хотя он и стал одним из прародителей автомобилей нового класса.

Бронеавтомобиль ГАЗ 3937 прошел многоцелевые испытания во многих институтах и при различных климатических условиях, рекомендован и поставляется в вооруженные силы РФ и спецподразделения МВД. Особой популярностью Водник пользуется у гражданских водителей. Съемные модули позволили переконструировать автомобиль под более широкие массы покупателей. АрМЗ совместно с АОЗТ «Полакс» выпустили ГАЗ-39371 по индивидуальному заказу. Модернизацию претерпели интерьер заднего модуля (улучшен комфорт) и шумоизоляция броневика. Имеется возможность выбора мощности двигателя, коробки передач на «автомат» и способ переключения скоростей с различной жесткостью (жесткий, тросовый, типтроник).

Вооружение броневика.

Всего известно 2 типа машин данного семейства: ГАЗ 3937 и ГАЗ 39371 с общими характеристиками, кроме количества посадочных мест (на 39371 их 3). Корпус автомобиля имеет 2 объемных модуля, в переднем расположено моторное отделение, в заднем – управление. Оба отдела разделены герметичной перегородкой. В настоящее время броневик насчитывает 26 сменных модулей, за счет которых можно быстро и четко переоборудовать один вариант автомобиля в другой. Основное вооружение «Водник» 3937 включает в себя:

class="eliadunit">
  • Пулеметы ПКМС (7,62мм).
  • Башенная пулеметная установка от БТР-80.
  • Пулеметы КПВТ (14,5мм).
  • Пулеметы ПКТ (7,62мм).
  • Гранатометы дымовые 902V «Туча» (81мм). 

Технические характеристики

  • Максимальная скорость - 112 км/ч
  • Максимальная высота барьера - 40см
  • Максимальный угол барьера - 30 градусов
  • Максимальная глубина водных препядствий - 1,2м
  • Полная масса - 7,5т
  • Буксир - до 2,5т
  • Десант - 11 человек

Водник может быть оснащен различными модификациями дизельного двигателя: 175л от ГАЗ-562, 160л от ЯМЗ-460 и 165л от HINOJ07C, имеет пятиступенчатую коробку передач, 2 ведущих моста с передними управляемыми колесами, торсионную независимую подвеску с гидравлическими амортизаторами.

Техническое оснащение

  • Переговорное устройство Р-174
  • Радиостанции Р-163-50У
  • В распоряжении наводчика имеются такие прицельные комплексы как 1PZ-9 (дневной) и ТПС-3 (ночной).
  • Отопительное оборудование
  • Средства навигации
  • Оснащение броневика так же  предусматривает наличие кондиционера и средств пожаротушения. 

Преимущества

  • Основной особенностью машины является его возможность передвижения по горной (преодоление перевалов), болотистой и переувлажненной местности (вброд 1,2м) в различных климатических условиях (с t воздуха -50?+50?C и скоростью ветра до 30м/с).
  • Преимущества модульной конструкции заключаются в унифицировании шасси для передвижения разного назначения, а также выживаемости боевых установок, что способствует в случае попадания переустановить вооружение.
  • Один из важных моментов заключается в существовании нескольких вариантов бронирования корпуса в зависимости от выполняемых задач. Оба модуля, передний и задний, могут быть как не бронированными, так и бронированными сталью с уровнем защиты от пуль калибра 7,62мм. Главное преимущество такой техники заключается в использовании многослойных неприкрытых бронированных стекол. Именно на броневиках впервые стало использоваться такое остекление.

Недостатки

Но есть и ряд отрицательных моментов в использовании данной модификации броневика как боевой машины.

  • Деление на отсеки очень ограничивает возможности техники в бою. Передвижение с места командира на место стрелка и наоборот, совершенно невозможно не покинув защищенную броней машину.
  • За неимением глушителя на двигателе с выхлопной трубой, расположенной выхлопом вниз, шумовая амплитуда отражения выхлопа от дороги, возвращаясь обратно, делает практически невозможной внутреннюю связь.
  • Нерациональный корпус в виде «кирпича» исключает возможность рикошета при огневой атаке с фланга, а также плоское днище машины полностью принимает на себя ударную волну при взрыве.
  • Название боевого автомобиля «Водник» должно говорить само за себя, но здесь не реализована функция плавучести автомобиля, независимо от его модификации. Но в некоторых случаях конструкция корпуса пригодна для амфибии и за счет вращения колес позволяет передвигаться по воде со скоростью 5км/ч.

Выше перечисленные отрицательные нюансы очень портят общую картину ГАЗ-3937 Водник как броневой военный автомобиль на замену БТР. И так как автомобиль является достаточно новой моделью, находится в разработке и пока еще не имеет широкого распространения, то будущее этой машины еще не определено. Но все недостатки боевого автомобиля совершенно не имеют значения в использовании его как гражданского транспортного средства.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Бронеавтомобиль ГАЗ-3937 «Водник» (Россия)

Высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 «Водник» предназначен для установки функциональных модулей, необходимых для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах, при необходимости - с обеспечением защиты экипажа от огнестрельного оружия. В основу конструкции автомобиля ГАЗ-39371 «Водник» положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей - специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения – от легкого стрелкового до 120-мм миномета.

В настоящее время известны две машины этого семейства, ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371, имеющие одинаковую компоновку: отделение управления (с двумя местами на ГАЗ-3937 и тремя - на ГАЗ-39371), боевое и моторно-трансмиссионное отделения. Конструкция ГАЗ-3937 «Водник» выполнена по модульной схеме. Сварной корпус имеет два съемных модуля - передний и задний. В переднем размещены моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль ГАЗ-39371 может быть использован для перевозки личного состава (бронированный или небронированный варианты), монтажа различного вооружения или специального оборудования. По заявлениям представителей «ГАЗа», предусмотрено создание 26 сменных модулей, устанавливаемых в зависимости от характера решаемых задач. Главным преимуществом такой схемы является то, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая смена различных модулей даже в полевых условиях.

Всего у ГАЗ-3937 «Водник» насчитывается 26 сменных модулей, с помощью которых можно в кратчайшие сроки и с использованием простейших приспособлений переоборудовать машину из одного варианта в другой. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом КПВТ, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника».

Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус ГАЗ-3937 «Водник», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты.  Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.

В соответствии с распоряжением Генерального штаба ВС РФ, в период с 10 апреля 2001 по июнь 2001 г. на базе 42 гв. мед проводились войсковые испытания 12 автомобилей ГАЗ-39371-221 «Водник» (опытно-промышленная партия). Проходит испытания в боевых условиях подразделение на машинах с боевыми модулями со смонтированными башенными установками от БТР-80. Эти автомобили были переданы в 4 мер 72 мсп, зачислены в боевую группу эксплуатации и выделены в отдельную роту сопровождения транспорта центроподвоза. Реально первые машины появились в 42 мед летом 2000 г. и использовались в ВАИ.

Корпус бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник», изготовленный из стальной брони, обеспечивает защиту экипажа от пуль калибра 7,62-мм при стрельбе с близкого расстояния. Впервые на бронемашине применены неприкрытые многослойные бронированные стекла без каких-либо дополнительных бронещитков или бронеограждений. Боевой расчет машины состоит из 10–11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве восьми (ГАЗ-3937) или девяти (ГАЗ-39371) человек. Масса буксируемого прицепа - до 2,5 т. Машина может оснащаться следующими дизельными двигателями: ГАЗ-562 (175 л.с.), ЯМЗ-460 (160 л.с.), HINO J07C (165 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад. ГАЗ-3937 «Водник» имеет два ведущих моста (4x4), управляемые колеса - передние. Подвеска - независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для повышения живучести ходовой части и улучшения проходимости имеется централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. При полной массе 6,6-7,5 т машина способна развивать скорость до 112 км/ч по шоссе, преодолевать подъем крутизной до 30° и вертикальную стенку высотой до 0,4 м. Без предварительной подготовки она может преодолеть брод глубиной до 1,2 м. Запас хода по топливу при скорости 60 км/ч может составлять до 1000 км.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-3937 «Водник»Экипаж (расчёт): 2 (+9 пассажиров)Масса, кг: 7500Длина, мм: 5750Ширина, мм: 2600Высота, мм: 2630Тип и модель двигателя: ГАЗ-5621Скорость, км/ч: 110Мощность двигателя, л.с.: 175 лс (130 КВ)Запас хода, км: 1000Подвеска: торсионнаяОсновное вооружение: 14,5 мм КПВТДополнительное вооружение: 1х7,62 ПКТ

www.dogswar.ru


Смотрите также