Вездеходы с Урала:короли бездорожья. Вездеход урал камаз


Безотказный вездеход Урал-4320 | Вездеход, снегоход, болотоход!

Сен 22 • Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах, Советские Вездеходы • 2671 Просмотров • 1 комментарий к записи Безотказный вездеход Урал-4320

Грузовик Урал-4320 отличается универсальностью и повышенной проходимостью. Выпускается на автомобильном заводе «Урал» и уже несколько десятков лет является базовой моделью. Он поражает своей практичностью и изначально был создан для нужд армии. Не страшны ему морозы, ямы с ухабами и прочее бездорожье. Без доли лукавства, можно сказать, что Урал давно уже стал символом отечественного производства грузовиков.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee на дороге и глубоком снегу на гусеницах

История

Символ Советской Армии Урал-375Д, хорош всем, кроме «обжорства»

Символ Советской Армии Урал-375Д, хорош всем, кроме «обжорства»

До этой модели существовал Урал-375. Он являлся также, многоприводным. Цели у него были самые различные. Выпускался он с 1961 года. Существенным недостатком вездехода оказалась малая экономичностью двигателя. Попытки уменьшения расхода топлива, конечно, предпринимались, и даже был разработан двигатель Урал-640. Однако, к сожалению, серийный выпуск его так и не начался по причине простого отсутствия средств. Работы в этом направлении нашли свое продолжение в 1969 году, когда по линии госзаказа Ярославский моторный завод начал разрабатывать новый двигатель для Урал-375. Эти старания получили свое воплощение. Свет увидел двигатель ЯМЗ-7Э641. Однако, после того как были выявлены недоработки, его вернули. После всех доработок и ряда испытаний в 1975 году начат серийный выпуск этого автомобиля.

Уральский Полярник из Москвы

Характеристика

Безотказный вездеход Урал-4320

Безотказный вездеход Урал-4320

Прочность конструкции достигается новой основательной несущей рамой. Полный привод обусловливает способность автомобиля к хорошей проходимости, а давление в шинах регулируется автоматически. С 1978 года на Урал-4320 стали устанавливать силовую установку от КАМАЗа. Вначале изготовили небольшую партию — «для изучения на местах», положительные отзывы шоферов и техников убедили руководство Министерства Автомобильной промышленности в правильном выборе двигателя. В настоящее время, комплектация может быть разнится. Вездеход может комплектоваться движком от КАМАЗа мощностью 230 л. с., а могут на него ставить и Ярославский ЯМЗ-238НЕ2. В передней части автомобиля находится лебедка с находящимся на ней тросом, длина которого составляет 65 метров. Руль оборудован гидроусилителем. Кабина трехместная. В сильные морозы возможна установка дополнительного обогревателя. Водительское кресло способно регулироваться только по высоте. Больше никаких удобств в кабине автомобиля нет. На случай сильных морозов двигатель снабжен предпусковым подогревателем. Пол в кузове ровный. Борт открывается сзади. Лавки способны откидываться, а на имеющиеся дуги при необходимости натягивается тент.

УРАЛ поддержит отечественного сельхозпроизводителя

Урал -4320 спроектирован для нужд армии и гордо стоит в строю не одного десятка государств, неся нелегкое бремя военных конфликтов, спасательных и миротворческих операций  по всему миру. Главный упор при разработке этого автомобиля сделан на хорошую проходимость по бездорожью, в том числе, и на поле боя.

сентябрь 2016. Евгений Агеев для Новости 94

АвтомобилиВоенноеГражданскийГрузовойСССР

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Электрический снегоход Volta Snowmotorbike для экстремалов Первые вездеходы Таймыра »

xn----btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Урал-4320 – мощный и безотказный вездеход

19 мая, 2014

Универсальный грузовой автомобиль Урал-4320 повышенной проходимости уже не один десяток лет является базовой моделью автозавода «УРАЛ». Этому полноприводному вездеходу не страшны морозы и бездорожье. Он фантастически практичен, поскольку выполнен в «военном» стиле, да и спроектирован в первую очередь для нужд армии. Все эти качества и сделали данную модель настоящим символом отечественного грузового автомобилестроения.

Полноприводный грузовой автомобиль Урал-4320

История создания автомобиля

Предшественником грузовика Урал-4320 является модель Урал-375 – также полноприводный многоцелевой грузовой автомобиль, производившийся с 1961 года. Одним из основных недостатков этой машины был неэкономичный бензиновый двигатель. Еще в 60-х годах под эту модель был разработан и испытан дизельный мотор Урал-640. К сожалению, его так и не удалось запустить в серийное производство по причине нехватки средств на данный проект.

Урал-4320 в 70-х годахОчередные подвижки случились уже в 1969 году, когда Ярославский моторный завод получил государственный заказ на разработку нового дизельного двигателя и КПП для автомобиля Урал-375. Первые моторы были испытаны в этом же году. К началу 1970 дизельный силовой агрегат ЯМЗ-7Э641 и разработанная для него КПП ЯМЗ-Э141 начали устанавливаться на экспериментальные автомобили, получившие индекс Урал-375Д. За время испытаний в моторе были выявлены многие просчеты и огрехи, поэтому его возвратили в Ярославль на доработку. Усовершенствованный двигатель получил индекс ЯМЗ-740, а прототип также доработанного автомобиля Урал-375 назвали Э4320.

После завершения всех испытаний новая машина была рекомендована к серийному производству межведомственной правительственной комиссией и получила название Урал-4320. Серийное производство модели стартовало в 1975 году и продолжается до сих пор.

Характеристики автомобиля Урал-4320

Модель Урал-4320 получила несущую раму, что обеспечивает общую прочность конструкции. Хорошую проходимость автомобиль имеет благодаря наличию полного привода, коротких свесов и односкатных шин, оборудованных системой автоматического регулирования давления.

С 1978 года параллельно с мотором ЯМЗ-740 на автомобилиУрал-4320 начали устанавливать дизельные силовые агрегаты КамАЗ. Поначалу в такой комплектации выпускалось сравнительно небольшое количество машин, но со временем УралАз полностью перешел на установку камских дизелей в свои грузовики.

Топливозаправщик на базе Урал-4320

Однако, после пожара на камском моторостроительном заводе, произошедшем в 1993 году, Урал-4320 снова начали комплектовать преимущественно ярославскими двигателями, но уже 236 и 238 моделей.

На данный момент авто агрегатируется двумя вариантами силовых установок:

  • дизельным V-образным мотором КамАЗ-740.10 (Евро-1), имеющим мощность в 230 л.с. и позволяющим машине перемещаться по бездорожью с грузом до семи тонн с максимальной скорость до 85 км/ч. Тяговитый силовой агрегат дает возможность эксплуатировать автомобиль в составе автопоездов с прицепом, имеющим до 11 500 кг массы;
  • шестицилиндровым мотором ЯМЗ-238НЕ2, мощностью в 240 лошадиных сил и обеспечивающим такие же характеристики, что и движок от КамАЗа, но соответствующим требованиям Евро-2.

Независимо от типа двигателя на автомобиль устанавливается синхронизированная пятиступенчатая коробка передач КамАЗ-141. Автомобиль полноприводный, с колесной формулой 6х6, оборудуется двухступенчатой раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала, на среднем и заднем мостах доступна блокировка межколесных дифференциалов.

Грузовик может комплектоваться одним из трех типов шин:

  • 425/85 R21 КАМА-1260;
  • 390/95 R20 КАМА-Урал;
  • ОИ-25 14.00-20.

Особенно интересны шины ОИ-25, в которых реализована возможность центрального регулирования давления.

Шасси Урал-4320В передней части автомобиля монтируется лебедка с тросом длиной 65 м. В 2000-х годах рулевое управление модели начали оборудовать гидроусилителем. Кабина у машины простая, цельнометаллическая, трехместная, оборудуется отопительной системой. Для работы при низких температурах (не более -50° C) в кабине может быть установлен дополнительный отопитель, а двигатель оборудуется предпусковым подогревателем. Водительское сиденье регулируется только по высоте, и на этом перечень удобств заканчивается.

Кузов у модели 4320 имеет ровный пол и задний открывающийся борт. Оборудуется откидными скамейками и натягиваемым на дуги тентом. Изначально модель комплектовалась кузовами по типу автомобиля Урал-375Д, имеющими надколесные ниши, но от них отказались в 1986 году, перейдя к более современной компоновке.

Предназначение и применение автомобиля

Урал-4320 проектировался как грузовой вездеход, предназначенный для нужд армии, промышленности и сельского хозяйства. Особый упор конструктора делали на его способность преодолевать бездорожье, в том числе и на поле боя. Поэтому машина способна с легкостью преодолевать заболоченные участки, водные преграды с глубиной до полутора метров, канавы с глубиной до двух метров, а также взбираться на крутые подъемы до 60 градусов.

Урал-4320 преодолевает бездорожье

Автомобиль Урал-4320 предназначается для перевозок грузов и людей, а также буксировки прицепов по любым дорогам и бездорожью. Различные специализированные модификации данной модели выполняли и другие работы.

Основные модификации автомобиля Урал-4320

За все время производства были выпущены следующие модификации:

  • Урал-4320 – серийный грузовой автомобиль с двигателем ЯМЗ-740, производился в 1977-1986 гг.;
  • Урал-4320-01 – модернизированная серийная модель с новой бортовой платформой, имеющей плоский пол, производился в 1986-1993 гг.;
  • Урал-4320-10 – серийный грузовик с шестицилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-236. Имеет установленный на правом крыле воздушный фильтр. Производится с 1993 года;
  • Урал-4320-30 – модификация с удлиненной базой и широкопрофильными шинами марки ИД-П284. Производился в 1994-2002 гг.;
  • Урал-4320-31 - оборудовался дизельным мотором ЯМЗ-238, имеющим мощность в 240 л.с. Имел удлиненный капот и воздушный фильтр на правом крыле. Производился в 1994-2002 гг.;
  • Урал-4320-41 – оборудуется дизельным мотором ЯМЗ-238НЕ2, производится с 2002 года;
  • Урал-4320-40 - модификация Урал-4320-41 с удлиненной базой, производится с 2002 года;
  • Урал-43202 – грузовик для народного хозяйства с бортовой деревянной платформой, имеющей три открывающихся борта;
  • Урал-4420 – предназначенныйдля работы имеющими массу до 15,2 тонны полуприцепами седельный тягач;
  • Урал-44202 – модернизированный седельный тягач для полуприцепов с массой до 18 тонн.

Автогидроподъемник на базе Урал-4320

Также стоит отметить, что Урал-4320 состоит на вооружении российской армии. Для военных производится отдельная линейка бронированных грузовиков. Они также имеют возможность установки вместо кузова бронекапсулы. Такие УРАЛы выпускаются в модификациях 4320-0010-31 и 4320-09-31.

bilmard.ru

Вездеходы с Урала: короли бездорожья

70 лет назад с конвейера уральского автозавода сошел первый автомобиль. Так началась история крупнейшего отечественного производителя грузовиков, особую славу которому принесли внедорожные модели

Автозавод Урал отметил семидесятилетие со дня выпуска своего первого автомобиля

Фото из архива автора 

Им был знаменитый 3-тонный ЗиС-5 — один из основных советских автомобилей того времени. Собственно, именно ему завод и обязан своим появлением. Выпускавшийся с 1933 года заводом имени Сталина, а с 1942 года еще и в Ульяновске, этот грузовик под маркой УралЗиС-5 начали производить на эвакуированном из Москвы в Миасс заводе летом 1944 года.

На первом этапе выпуска машина имела упрощенную конструкцию (механические задние тормоза, обшитая вагонкой кабина на деревянном каркасе, деревянные подножки и брызговики и прочее — известна как модификация военного времени ЗиС-5В и УралЗиС-5В). Затем уральцы модернизировали конструкцию: на машине появились гидравлический привод тормозов, усиленный редуктор заднего моста, улучшенный водяной насос. После войны машина стала называться УралЗиС-5М (модернизированный), а с 1956 года — УралЗиС-355.

В марте 1942-го в Миассе заработало моторное производство

Следующая веха в истории Уральского автозавода наступила в 1957 году, с появлением новой модели УралЗиС-355М. 3,5-тонный грузовик с удачными округлыми формами и 95-сильным двигателем. Новинка имела увеличенную до 3824 мм колесную базу, новый рулевой механизм, передние рычажные гидроамортизаторы.  Цельнометаллическая кабина впервые оснащалась отопителем и обдувом ветрового стекла. Получивший прозвище «Целинник» (именно туда направлялась большая часть выпущенных автомобилей) грузовик первым в стране имел снаряженную массу меньше его грузоподъемности (3400 против 3500 кг). Выпускался он до 1965 года, и всего было собрано около 192 000 машин. Однако еще задолго до того началась работа над самой известной под маркой «Урал» моделью 375.

В июле 1944-го первые грузовики ЗиС-5В покинули ворота завода

История его появления уходит в далекий первый послевоенный 1946 год. Именно тогда Московский научно-исследовательский автомоторный институт начал эксперименты по увеличению проходимости на знаменитом американском «Студебеккере».  Испытания показали, что автомобиль, «обутый» в односкатные шины, обладает большей проходимостью, по сравнению с таким же грузовиком с двухскатными задними шинами. При одновременных испытаниях по снегу и грязи его средняя скорость на шинах увеличенного размера в два раза превысила среднюю скорость такого же автомобиля с двухскатной ошиновкой, а расход топлива уменьшился вдвое. На основе проведенных экспериментальных работ в 1955 году НАМИ изготовил трехосный автомобиль НАМИ-020. Он стал первым советским автомобилем-вездеходом, удовлетворявшим требованиям Министерства обороны, и не повторявшим ни один серийный грузовой автомобиль. На него устанавливались V-образный 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 180 л. с., 5-ступенчатая коробка передач, 2-скоростная раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Тормоза имели пневмогидравлический привод и герметизацию, исключающую попадание воды и грязи. Рулевой механизм, впервые в отечественной практике, снабжался гидроусилителем. Шины гигантского по тем временам размера 14.00-20 имели устройство для снижения внутреннего давления на ходу. Под задней частью грузовой платформы размещалась лебедка с горизонтально расположенным барабаном и выдачей троса как вперед, так и назад. При снаряженной массе 7250 кг НАМИ-020 имел грузоподъемность 5 т и развивал максимальную скорость 80 км/ч. Испытания показали его высокую проходимость по сухому сыпучему песку, снегу, болотистой луговине, грязи и другим видам бездорожья. На шоссе НАМИ-020, по сравнению с ГАЗ- 63 и ЗиС-151, обладал меньшим средним расходом горючего и большей скоростью.

На фронт продукцию завода отправляли воинскими эшелонами

После проведенных испытаний встал вопрос о производстве нового вездехода на одном из машиностроительных предприятий Союза. Сначала машину предполагали поставить на поток на ЗиЛе, затем рассматривался завод в Улан-Удэ. Но после многочисленных споров остановились на филиале ЗиЛа в Миассе. Предприятие было реконструировано, переименовано в Уральский автомобильный завод (УралАЗ), и его грузовая продукция, единственная в СССР, получила собственную марку «Урал».

Восстановленный заводчанами УралЗиС-5М. Лишь окраска и колеса не соответствуют оригиналу

Московская конструкция была значительно переработана, и на первомайской демонстрации в Миассе в 1958 году появились два опытных образца, созданных в экспериментальном цехе Уральского автозавода. Первый — с индексом Урал-НАМИ-375 — получил кабину от нового ЗиЛ-130 с панорамным ветровым стеклом, а второй имел цельнометаллическую кабину с мягким верхом собственного изготовления.

7 ноября 1960 года, в день 43-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, по центральным улицам Миасса проехал первый серийный Урал-375.

Знаменитый «целинник» УралЗиС-355М отличался современными внешними формами

До 1964 года грузовики повышенной проходимости выпускались только для удовлетворения заказов Министерства обороны. Практически все машины имели кабину с мягким матерчатым верхом, металлический кузов с откидными скамейками и съемный тент, позволявший использовать их для транспортировки личного состава. По своим техническим показателям, и в первую очередь по проходимости, Урал-375 стал лучшим среди вездеходов этого класса. Высокая проходимость достигалась за счет установки на машине мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЗиЛ-375 — форсированной модификации мотора ЗиЛ-130, применения всех трех ведущих мостов, большого дорожного просвета, значительных углов свеса, односкатных шин с централизованным изменением давления воздуха на ходу автомобиля, установки лебедки, предназначенной для самовытаскивания машины.

Немало классических Уралов 375 модели до сих пор исправно служат

В 1964 году на базе Урал-375 создаются гражданские модификации, 3-осные автомобили Урал-377 с колесной формулой 6х4 грузоподъемностью 7,5 т, с передним мостом от МАЗ-500. С того же года подавляющее большинство машин, сошедших с конвейера, получают 3-местную цельнометаллическую кабину с 4-секционным ветровым стеклом, закрепленным неподвижно. Однако основным заказчиком по-прежнему остается Министерство обороны. Серийный автомобиль-вездеход получил обозначение Урал-375Д. На его основе было создано целое семейство машин. Среди них северный вариант, Урал-375К, при схожих технических характеристиках обладал кабиной с улучшенной теплоизоляцией, двойными стеклами, морозостойкими уплотнителями, мощным предпусковым подогревателем. Узлы и агрегаты северного «Урала» заправлялись специальными маслами с низкой температурой замерзания, а резинотехнические изделия выполнялись из морозостойких материалов. Также были созданы седельные тягачи Урал-375С и Урал-377С, адаптированные к полуприцепам общей массой до 18,5 т, а кроме них, Урал-375Ю — модификация в тропическом исполнении.

Неполноприводная модель Урал-377 никогда не была массовой, и встретить ее — большая редкость

1960-е годы стали наиболее успешными в истории УралАЗа, когда были заложены основы всей его последующей продукции. К 1967 году было изготовлено 530 000 автомобилей. Множество специальных машин на базе «Урала» эксплуатировались в Советской армии и странах Варшавского договора, общее количество модификаций превышало тысячу вариантов. Не меньшее распространение нашли эти машины и «на гражданке», являясь незаменимыми помощниками газо- и нефтедобытчиков, сейсмологов, геологов. География их распространения была необычайно широка, от заполярных военных аэродромов до песков Средней Азии и Памирских гор.

С появлением кабины над двигателем в программе появились и магистральные тягачи

В 1969 году Урал-375Д удостоился Золотой медали на Лейпцигской ярмарке; машины великолепно продавались на внешнем рынке.

Всем был хорош 375-й, кроме одного — стремительно устаревавшего карбюраторного двигателя. Если в армии бензин имелся в неограниченном количестве, то народному хозяйству требовался более экономичный дизель. Поэтому в 1978 году на УралАЗе запустили в производство новую модель автомобиля высокой проходимости Урал-4320 с дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 л. с. На нем 12-вольтовую систему электрооборудования заменила 24-вольтовая с двумя аккумуляторными батареями. В 1981 году на основе базовой модели 4320 был создан 8-тонный 220-сильный автомобиль-транспортер Урал-5920 высокой проходимости с четырьмя ведущими гусеничными движителями на резинометаллических лентах. В 1987 г. УралАЗ выпустил свой миллионный автомобиль.

Урал-4322 с лицензионным двигателем Deutz внешне отличался иными кабиной и капотом

К середине 1980-х годов на строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали трудилось около 10 000 немецких грузовиков «Магирус-Дойц» с двигателями воздушного охлаждения, закупленных в 1974 году по «контракту века». Такие силовые агрегаты прекрасно зарекомендовали себя, были проще, легче и дешевле дизелей с жидкостным охлаждением и могли бесперебойно работать в экстремальных температурных условиях. На волне огромного успеха «магирусов» в 1982 году у фирмы «Дойц» была закуплена лицензия на дизельный 11-литровый двигатель V8. Серийный выпуск этих моторов решили наладить на Кустанайском дизельном заводе (КДЗ) в Казахской ССР, который тогда входил в объединение «УралАЗ». Это позволило в 1987 году представить новый длиннобазный 6-тонный многоцелевой капотный грузовик Урал-4322. Внешне автомобиль отличался иным капотом и кабиной от КАМАЗа, оборудованной автономным отопителем и подрессоренным регулируемым сиденьем водителя. Кроме того, были созданы длиннобазные шасси 43222, а также гражданские самосвалы 55223 и 55224 грузоподъемностью 7,2 и 10 т. Выпуск этих машин прекратился в связи с распадом Союза и остановкой Кустанайского завода.

Не лучше обстояли дела и с камским двигателем: после разрушительного пожара на моторном заводе КАМАЗа в 1993 году завод спешно переориентировался на новый 300-сильный дизель V8 — ЯМЗ-238Б.

Внешне дизельный Урал-4320 отличался от своего предка модели 375 более длинным капотом с иной облицовкой

В то же время, в 1992 г. УралАЗ, традиционно ориентировавшийся только на российские предприятия, начал сотрудничество с транснациональным концерном Iveco, создав первое в России грузовое СП. Первой его моделью в мае того же года стал 18-тонный самосвал УралАЗ-ИВЕКО 330-30ANW (6x6) с 306-сильным дизелем воздушного охлаждения. Его шасси собрали в Миассе из привозных узлов, дополнив собственными колесами, шинами и 12-кубовым кузовом. Пять лет спустя там же было налажено серийное производство кабин над двигателем, от уже снятого к тому времени семейства Iveco TurboTech. В результате в программе УралАЗа появилось несколько семейств дорожных машин бескапотной компоновки, выпускающихся до сих пор.

Вахтовый автобус на новом двухосном полноприводном шасси

Основой программы УралАЗа по-прежнему являются капотные автомобили с колесной формулой 6x6, оснащенные моторами ЯМЗ. Базовым остается семейство 4320, куда входят 6-тонные грузовики двойного назначения, удлиненные шасси грузоподъемностью до 12 т, 10-тонные самосвалы, лесовозы, седельные тягачи. Широким спросом пользуется также бескапотное семейство 6365 и 6370 с широким диапазоном грузоподъемности. Расширились и варианты колесных формул, завод предлагает модификации 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8 и даже 10х8. Для всех шасси УралАЗа предлагается широкая гамма кузовов и надстроек, в том числе вахтовые автобусы. Для расширения своей программы с 1993 г. УралАЗ начал выпускать пожарные автоцистерны на шасси 43202 и 5557.

Параллельно классической кабине появилось новое семейство с пластиковым капотом

УралАЗ — один из немногих российских автозаводов, который традиционно сохраняет достаточно обширную гамму военных полноприводных машин. В лучшие годы УралАЗ ежегодно выпускал до 30 тыс. грузовиков. В рыночных условиях производство снизилось. Однако расширение модельного ряда, постоянное улучшение качества, и непревзойденные внедорожные свойства позволяют Уралу оставаться одним из самых востребованных грузовиков для работы вдали от шоссейных дорог.

5koleso.ru


Смотрите также