Устройство автомобиля. Устройство распредвала камаз


Восстановление деталей газораспределительного механизма КАмаЗа

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Восстановление деталей газораспределительного механизма КАмаЗа

Разборка клапанного механизма и возможные дефекты его деталей. В состав газораспределительного механизма входят распределительный вал, толкатели с направляющими, штанги, прокладка крышки головки, коромысла с регулировочным винтом, клапаны с двумя клапанными пружинами, направляющая клапана и устройство крепления клапанов. Клапанный механизм закрывается крышкой. Крышки крепятся болтами к головкам цилиндров.

Разборку клапанного механизма производят с помощью приспособления И-801.06.100, показанного на рис. 34.

Для разборки клапанного механизма необходимо:– установить головку блока цилиндров на основание так, чтобы штифты приспособления вошли в отверстия под болты крепления головки;– вращать вороток, вворачивать винт и тарелкой отжать пружины клапанов; – снять сухари и втулки;– вывернуть винт из траверсы, снять тарелку и пружины клапанов;– вынуть впускной и выпускной клапаны.

Штанги толкателей стальные, пустотелые, со вставками, наконечниками. Характерный дефект штанг: ослабление посадки наконечников и погнутость стержня штанги.

На каждый клапан устанавливают по две пружины. В соответствии с требованиями технических условий на контроль, сортировку и восстановление пружин предварительно устанавливаемое усилие пружин должно составлять 360 Н, а суммарное их рабочее (в сжатом состоянии) усилйе — 830 Н. При дефектации пружин около 10% от общего количества выбраковывается. Вместо выбракованных пружин на сборку газораспределительного механизма поступают новые.

Рис. 34. Разборка клапанного механизма с использованием приспособления И-801.06.100:1—винт; 2— рукоятка; 3— тарелка; 4— штифт; 5 — основание; 6 — траверса приспособления

Восстановление клапанов и их притирка в гнездах головок цилиндров. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Стержень клапана перед установкой графитизуется. Угол рабочей фаски клапана 45°; диаметр выпускного клапана 51,5 мм, впускного— 46,5 мм; высота подъема клапана 12,5 мм. Характерными дефектами клапанов являются износ рабочих фасок, погнутость стержня, облом тарелки клапана.

Толкатели тарельчатого типа стальные, тарелки наплавляют при изготовлении отбеленным чугуном. Характерными дефектами толкателей являются износ тарелки, раковины на рабочей поверхности, износ стержня.

Изношенные тарелки и стержни толкателей восстанавливают хромированием.

После восстановления клапаны притирают в седлах головок цилиндров.

Дефекты распределительного вала. Распределительный вал изготовляют горячей штамповкой из стали 18ХГТ. Его устанавливают в развале блока на 5 опорных подшипниках. Поверхности опорных шеек и кулачков после цементации закаливают токами высокой частоты. Поверхности шеек и кулачков проходят точную механическую обработку: шлифуются, полируются и затем фос-фатируются. Биение поверхностей второй, третьей и четвертой шеек относительно оси крайних шеек допускается не более 0,025 мм. Нецилиндричность опорных шеек 0,005 мм, непараллельность образующих всех кулачков относительно поверхности крайних шеек не более 0,05 мм.

На задний конец распределительного вала напрессована стальная штампованная шестерня с прямыми зубьями. Зубья шестерни подвергают термической обработке. Шестерню распределительного вала приводят во вращение через промежуточную шестерню шестерней коленчатого вала.

Характерными дефектами распределительных валов являются:– трещины на валу, отколы по торцам вершин кулачков;– погнутость вала;– износ шпоночного паза;– износ впускных и выпускных кулачков по высоте;– износ передней, средней и задней опорных шеек.

Восстановление опорных шеек распределительного вала производят шлифованием под ремонтный размер, а его кулачков под свободный ремонтный размер шлифованием по копиру с целью восстановления профиля кулачков на копировально-шлифоваль-ных станках 3A433 шлифовальным кругом ПП 600X20X305 марки Э46—60 СМ1—СМ2К. После шлифования шейки и кулачки распределительного вала полируются полировальной лентой ЭБ220 или пастой ГОИ № 10.

Рис. 36. Номинальный и восстановленный размеры кулачка распределительного вала:Н, W, — высоты нового и восстановленного кулачка; t — величина съема металла с кулачка; R, г—радиусы тыльной части нового и восстановленного кулачка; Л, Лв — высоты подъема толкателя новым и восстановленным кулачком; i — величина износа кулачка

После восстановления кулачков габарит их уменьшается, как показано на рис. 36, а высота подъема клапана и фазы газораспределения не изменяются. Это подтверждается следующим расчетом (обозначения показаны на рис. 36): h = H — 2R: hB — HB — 2r; hB= (H — 26) — (2R — 2o) =H — 2o — 2R-\-2d = H — 2R.

Следовательно, hB = h. Количество снятого с кулачка металла увеличит зазор между стержнем клапана и носком коромысла, поэтому после восстановления кулачков требуется регулировка зазора клапанов.

Читать далее: Ремонт приборов системы смазки двигателя КАмаЗа

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Устройство деталей газораспределительного механизма | Устройство автомобиля

 

Какое назначение распределительного вала и как он устроен?

Распределительный вал (рис.21, а) служит для открытия клапанов 9 в соответствии с рабочим циклом двигателя. Изготовляется он из стали или специального чугуна. Опорные шейки и кулачки стальных валов закаляются токами высокой частоты; чугунные отбеливаются, что повышает их износостойкость.

Распределительный вал с шестерней привода

Рис.21. Распределительный вал с шестерней привода:а – ЗИЛ-130; б – ГАЗ-53А.

На распределительном валу выполняются кулачки 6 и опорные шейки 4 с разным диаметром, что необходимо для установки вала на неразъемных подшипниках 8, которые запрессовываются в картер двигателя. На валу также выполнены винтовая шестерня 10 для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, эксцентрик 5 для привода топливного насоса. В передней части вала с помощью шпонки 7 и болта 13 с шайбой 14 жестко крепится косозубная шестерня 1, изготавливаемая из текстолита (двигатели автомобилей ГАЗ), чугуна (ЗИЛ), стали (КамАЗ). Эта шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней коленчатого вала (см. рис.16).

Так как в четырехтактных двигателях рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, то за это время впускной и выпускной клапаны должны открыться по одному разу. Следовательно, распределительный вал должен повернуться на один оборот, то есть вращаться в два раза медленнее коленчатого вала. Поэтому шестерня распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, чем шестерня коленчатого вала, что и обеспечивает передаточное отношение между ними 2:1. На обе шестерни наносят метки для установки фаз газораспределения (рис. 22).

Установочные метки на распределительных шестернях

Рис.22. Установочные метки на распределительных шестернях.

Между шестерней и валом устанавливают стальное распорное кольцо 3 (см. рис.21) и фланец 2, устраняющие осевое смещение распределительного вала, появляющееся из-за косых зубьев распределительных шестерен. Кулачкам при шлифовании придают небольшую конусность, что в сочетании со сферической поверхностью торца толкателя обеспечивает поворот толкателя при работе двигателя и уменьшает их износ.

Какие особенности устройства распределительного вала автомобиля ГАЗ-53А?

К особенностям устройства распределительного вала двигателя автомобиля ГАЗ-53А (см. рис.21, б) относится установка дополнительного выносного балансира 16, уравновешивающего силы инерции, вызванные наличием эксцентрика 15 привода топливного насоса. Эксцентрик и балансир крепятся болтом 13 с шайбой 14 совместно с шестерней привода распределительного вала.

Что устанавливается на переднем торце распределительного вала?

На переднем торце распределительного вала двигателей автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 устанавливается устройство для привода ротора пневмоцентробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Какое назначение толкателей, как они устроены?

Толкатели 12 (см. рис.21, а) служат для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам (при нижнем их расположении) или на штангу 11 и коромысло 17 (при нижнем расположении распределительного вала и верхнем расположении клапанов).

В двигателях с нижним расположением клапанов толкатель (рис.23, а) состоит из стержня 2, изготовленного вместе с опорной тарелкой 1, которой он опирается на кулачок. В верхнюю часть стержня ввернут регулировочный болт 5 с контргайкой 4. Кроме того, на стержне выполнены лыски 3 для удержания толкателя от вращения при регулировке зазора между стержнем клапана и толкателем.

В двигателях с верхним расположением клапанов толкатель (рис.23. б) обычно представляет собой металлический стакан, опирающийся днищем на кулачок распределительного вала. Толкатели перемещаются в направляющих, выполненных в стенках картера двигателя.

Толкатели и штанга

Рис.23. Толкатели и штанга:а – ГАЗ-52; б – ГАЗ-53, ЗИЛ-130; в – штанга ГАЗ-24, ГАЗ-53, ЗИЛ-130.

Какое назначение штанг и как они устроены?

Штанги (рис.23, в) передают усилия от толкателей на коромысла. Изготавливают из стальных или дюралюминиевых трубок со сферическими стальными наконечниками. Штанга нижним концом опирается на толкатель, а верхним – в сферическую выемку головки регулировочного винта коромысла.

Какое назначение коромысла и как оно устроено?

Коромысло 17 (см. рис.21, а) передает усилие от штанги на стержень клапана. Изготавливают в виде двуплечего рычага, свободно установленного на пустотелую ось, жестко закрепленную на головке блока цилиндров с помощью стоек. Короткое плечо коромысла через регулировочный болт упирается в штангу, длинное – в стержень клапана. Разная длина плеч коромысла позволяет получить небольшую высоту хода толкателя и штанги и обеспечивает их бесшумную работу при повышенном сроке службы.

Коромысла изготавливают из стали или чугуна. Для уменьшения трения между осью и коромыслом в последнее запрессовывают бронзовые втулки. Для удержания коромысел на оси в заданном положении между ними установлены дистанционные втулки и распорные пружины.

Какое назначение клапанов и как они устроены?

Клапан открывает отверстие для впуска горючей смеси или воздуха в цилиндр двигателя или отверстие для выпуска, отработавших газов из цилиндра. Состоит он (рис.24, а) из тарелки 1 и стержня 3 с кольцевой выточкой 7. Тарелка клапана имеет рабочую фаску 11, выполненную под углом 45° или 30°. Этой фаской клапан плотно садится в гнездо 2 с такой же фаской. Рабочие фаски клапана тщательно притирают с тем, чтобы обеспечить герметичность посадки в гнезде. Притирку производят притирочной пастой ГОИ или иной специальной пастой. Для притирки клапана на его тарелке выполняется канавка для установки притирочного инструмента.

Клапан с пружиной и устройством для его проворачивания

Рис.24. Клапан с пружиной и устройством для его проворачивания:а – ГАЗ-53А; б – ЗИЛ-130.

Тарелку и гнездо выпускного клапана изготавливают из жаропрочного материала, впускного – из хромистой стали. Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью или воздухом на большинстве двигателей тарелки впускных клапанов имеют больший диаметр, чем выпускных.

Клапан удерживается в закрытом положении пружиной 8 с переменным шагом, которая одним концом упирается в упорную шайбу 12 или тело блока, а другим закрепляется на стержне клапана с помощью сухариков 9. Они буртиками входят в кольцевую выточку 7 на стержне клапана. Сухарики наружной конической поверхностью устанавливают во втулку 10 с внутренней конической поверхностью, втулку 10 – в опорную шайбу 11, в которую упирается пружина 8.

На двигателях автомобилей КамАЗ и некоторых других устанавливают по две пружины с противоположным направлением витков с тем, чтобы предотвратить вибрацию клапана. На стержень впускного клапана одевают резиновый колпачок 6, предотвращающий попадание масла в камеру сгорания. На двигателях ЗИЛ-130 и некоторых других верхняя часть стержня выпускного клапана выполняется пустотелой и заполняется натрием, который при нагревании плавится и эффективно охлаждает клапан путем переноса теплоты от головки к стержню и далее через направляющую втулку 4 к головке или блоку цилиндров. Направляющая втулка клапана удерживается в головке блока замочным кольцом 5.

Как устроено приспособление для проворачивания клапана?

С целью уменьшения подгорания посадочных фасок выпускных клапанов в некоторых двигателях устанавливают специальные приспособления для проворачивания клапана вокруг своей оси. В двигателе автомобиля ЗИЛ-130 это устройство (рис.24. б) состоит из корпуса 14, в наклонных канавках 20 которого установлены пять шариков 15 с возвратными пружинами 16. Над шариками находится дисковая пружина 17, опорная шайба 18 и замочное кольцо 19. Корпус устанавливают на направляющей втулке клапана. На опорную шайбу опирается рабочая пружина 8.

При закрытом клапане давление рабочей пружины невелико, дисковая пружина 17 не опирается на шарики и они под воздействием возвратных пружин 16 отжаты в крайнее положение.

Когда клапан открывается, рабочая пружина сжимается и давление на дисковую пружину 17 увеличивается. Она, прогибаясь, воздействует на шарики, которые под нагрузкой перемешаются в углубление канавок 20, вызывая поворот дисковой пружины и опорной шайбы 18, а вместе с ней и всего клапана с пружиной.

При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина 17 возвращается в исходное положение, шарики освобождаются и под давлением пружин 16 закатываются в первоначальное положение.

На двигателях автомобилей ГАЗ-53А и других клапан проворачивается за счет установки промежуточной конической втулки между сухариками и упорной шайбой. Это происходит потому, что конические поверхности сухариков и втулки не совпадают по всей площади. В таблице 4 приведены краткие сведения о параметрах двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320.

4. Краткие сведения о двигателях

Наименование

Двигатели автомобилей

ГАЗ-24«Волга»

ГАЗ-53А

ЗИЛ-130

КамАЗ-5320

Тип двигателя

Рядныйкарбюраторный

V-образныйкарбюраторный

V-образныйдизельный

Количество цилиндров

4

8

8

8

Максимальная мощность, кВт

70

85

110

154

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности об/мин

4500

3200

3200

2600

Максимальный крутящий момент, Н·м

186

284

401

637

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин

2200—2400

2000—2200

1800—2000

1400—1700

Диаметр цилиндра, мм

92

92

100

120

Ход поршня, мм

92

80

95

120

Литраж двигателя, л

2,445

4,25

6,00

10,85

Степень сжатия

8,2

6,7

6,5

17

Порядок работы цилиндров

1-2-4-3

1-5-4-2-6-3-7-8

Масса двигателя с оборудованием и сцеплением, кг

179

256

500

830

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Газораспределительный механизм»

газораспределительный механизм, клапан, коромысло, распределительный вал, штанга

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Устройство автомобиля контрольная работа | ТЕХФИЗМАТ.РФ

устройство автомобиля контрольная работа

1. Кривошипно-шатунный механизм

2.  Распределительный вал КамАЗ-740.10

3. Система смазки ЗМЗ-511 

4. Система питания ЗМЗ-4062.10  

5. Стартерная аккумуляторная батарея

Устройство автомобилей заказать работу

1. Кривошипно-шатунный механизм

Назначение и принцип действия

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает силу взрыва горючих газов и превращает прямолинейное возвратно-поступательное движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Весь КШМ можно разделить на две группы:— группа неподвижных деталей – блок цилиндров, отлитый за одно целое верхним картером, поддон картера двигателя, головка блока цилиндров, между которыми находится уплотняющая прокладка, крышка распределительных зубчатых колес;— группа подвижных деталей – коленчатый вал с подшипниками (вкладышами), шатуны с подшипниками (вкладыши для нижних головок и втулки для верхних головок), поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы (устанавливаются на всех моделях двигателей), маховик.Обе группы имеют крепежные детали.Существуют две схемы действия КШМ:— прямая схема, при которой поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала, с помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала.— обратная схема: коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразовывается в поступательное движение поршня.

Возможна ли взаимозаменяемость маховика?

Маховик облегчает выход поршней из мертвых точек. Накапливая энергию во время рабочего хода, он способствует выполнению вспомогательных тактов. Масса маховика обеспечивает плавное изменение оборотов.Маховики отливают из серого чугуна, при этом основная масса металла располагается на ободе для увеличения момента инерции.Маховик контролируют по состоянию поверхности плоскости прилегания ведомого диска сцепления, состоянию ступицы и зубчатого обода (венца). Плоскость прилегания ведомого диска должна быть гладкой, без рисок и задиров. Биение плоскости маховика в сборе с коленчатым валом не должно превышать 0,10 мм на крайних точ¬ках, в противном случае плоскость прилегания необходимо прошли¬фовать либо заменить маховик.При наличии трещин маховик следует заменить. При наличии забоин на зубьях обода маховика их следует зачистить, а при значи¬тельном износе или повреждениях — заменить обод маховика. Пе¬ред напрессовкой обод необходимо нагреть до температуры 200— 230°С и напрессовать на маховик.Взаимозаменяемость маховика возможна при соблюдении ряда принципиальных условий: строгое соответствие массы маховика и способа его крепления, указанным в паспорте. В случае несоблюдения данных условий или неправильной его фиксации возникают радиальные биения коленчатого вала, что, в свою очередь, способствует выходу из строя подшипников – опор коленчатого вала, колец поршней и т.д. Не рекомендуется устанавливать маховики с других марок двигателей.

 Правила подбора поршней и шатунов по массе

Поршень предназначен для восприятия силы взрыва газов при рабочем ходе и для производства вспомогательных тактов – впуска, сжатия и выпуска отработавших газов.Шатун передает усилия через палец на поршень и с поршня на коленчатый вал двигателя при рабочем ходе. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.Поршни двигателя подбираются одинаковой массы – это обеспечивает его уравновешивание. На днище поршня указывают группы по размеру и выбивают метку группы по массе. Разница в массе подбираемых для одного двигателя поршней по массе не должна превышать 2-8 г (в зависимости от марки двигателя).Для обеспечения динамической уравновешенности двигателя суммарная масса поршня, поршневого пальца, колец и шатуна, устанавливаемых в двигатель, может иметь разницу по цилиндрам не более 12 г, что обеспечивается подбором деталей соответствующей массы. По деталям разница в массе может быть: поршней — 4 г, шатунов — 18 г, поршневых пальцев — 2 г. Для обеспечения вышеуказанной разницы в массах деталей в одном двигателе (12 г) шатуны по массе разбиваются на четыре группы и должны подбираться для одного двигателя с разницей не более 5 г. Для хорошей уравновешенности двигателя шатуны подбирают одинаковой массы и с соответстующим ее распределением между верхней и нижней головками. Допустимая разница в массе шатунов у карбюраторных двигателей 6-8 г (в зависимости от марки двигателя). [1]

 2. Распределительный вал КамАЗ-740.10

Распределительный вал предназначен для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Плотное закрытие клапанов обеспечивается пружинами, установленными на стержнях клапана. Для двигателей автомобилей КамАЗ валы изготавливают методом штамповки из стали.Условия работыРаспределительный вал находится в развале блока цилиндров. С помощью зубчатой или цепной передачи распредвал приводится в действие от коленчатого вала.Вращение распределительного вала обеспечивает воздействие кулачков на работу впускного и выпускного клапанов. Это происходит в строгом соответствии с фазами газораспределения и порядком работы цилиндров двигателя.Для правильной установки фаз газораспределения существуют установочные метки, расположенные на распределительных шестернях или на приводном шкиве. С этой же целью кривошипы коленвала и кулачки распредвала должны быть в строго определенном положении, относительно друг друга.Благодаря установке, производимой по меткам, соблюдается последовательность чередования тактов – порядок работы цилиндров двигателя. Порядок работы цилиндров зависит от их расположения и конструктивных особенностей коленвала и распредвала. [6]

Материал и конструкция

Распределительный вал изготовляется горячей штамповкой из стали 18ХГТ. Он устанавливается в развале блока на 5 опорных подшипниках. Поверхности опорных шеек и кулачков после цементации закаливаются токами высокой частоты.Поверхности шеек и кулачков проходят точную механическую обработку: шлифуются, полируются и затем фосфатируются. Биение поверхностей второй, третьей и четвертой шеек относительно оси крайних шеек допускается не более 0,025 мм. Нецилиндричность опорных шеек 0,005 мм, непараллельность образующих всех кулачков относительно поверхности крайних шеек не более 0,05 мм.На задний конец распределительного вала напрессована стальная штампованная шестерня с прямыми зубьями. Зубья шестерниподвергаются термической обработке. Шестерня распределительного вала приводится во вращение через промежуточную шестерню шестерней коленчатого вала. [2]

Фиксация вала от осевых смещенийОт осевого перемещения распределительные валы марки КамАЗ — 740.10 удерживаются упорным фланцем и распорной втулкой. [1]

3. Система смазки ЗМЗ-511

Назначение системыСмазочная система предназначена для подачи моторного масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, а также хранения, очистки и охлаждения масла. Моторное масло уменьшает силы трения и износ трущихся деталей, охлаждает поверхности трения, удаляет с них продукты износа и способствует снижению коррозионного износа. [5]Система смазки двигателя ГАЗ-3307, 66 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточной фильтрацией.Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через фильтр подается в масляную магистраль. На масляном насосе двигателя ЗМЗ-511 установлен редукционный клапан.В проставке фильтра установлен предохранительный клапан, пропускающий масло в магистраль помимо фильтра при его чрезмерно большом сопротивлении (засорение, пуск холодного двигателя).

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорный фланец распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг.

К головкам блока для смазки втулок коромысел и верхних наконечников штанг ГАЗ-3307, 66 масло пульсирующим потоком подается от второй (к правой головке) и от четвертой (к левой головке) шеек распределительного вала по каналам в блоке и в головке.

Разбрызгиванием смазываются цилиндры, втулки верхних головок шатунов, поршневые кольца, клапаны, толкатели и кулачки распределительного вала. [8]Смазка привода датчика распределителяК подшипникам коленчатого и распределительного валов масло поступает из главной магистрали. В распределительно вале из переднего подшипника по трубке подается масло на распределительные шестерни, затем в привод датчика распределителя, а через отверстие на упорный фланец. Из заднего подшипника распределительного вала масло проходит в полую ось коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. [7]

Вычертите схему смазки привода

00011 — масляный радиатор; 2 — полость оси коромысел; 3 — канал в головке цилиндров; 4 — масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — главная масляная магистраль; 7 — отверстие в корпусе привода распределителя; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11 — четвертая шейка распределительного вала; 12— маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14—краник масляного радиатора, 15 — вторая шейка распределительного вала [7]

4. Система питания ЗМЗ-4062.10   [7]

В систему питания двигателя топливом входят : бензобак,  бензопроводы, электробензонасос, топливные фильтры, топливопровод  двигателя, регулятор давления топлива и электромагнитные форсунки.

 Назначение регулятора давления

Регулятор давления топливасовместно с электробензонасосом  обеспечивает рабочее давление бензина в форсунках.

 Устройство и принцип действия

Регулятор  представляет собой объем, образованный корпусом и крышкой , разделенный диафрагмой с клапаном  на две камеры: вакуумную и топливную. Вакуумная камера резиновой трубкой соединена с ресивером, топливная — через резиновое кольцо крепится к топливопроводу двигателя.

Клапан, при перепаде давления в топливопроводе и ресивере 3 кгс / см2 или менее, перекрывает обратный слив бензина в топливный бак. Регулятор обеспечивает постоянный перепад давления топлива (3 к г с / см2) у распылителя форсунки при различных разрежениях в ресивере.

Вычертите схему регулятора и покажите на ней путь топлива

Регулятор давления топливаРегулятор давления топлива

1 — корпус; 2 — резиновое кольцо; 3 -седло клапана; 4 — упор; 5 — пружина; 6 — крышка; 7 — тарелка пружины;8 — диафрагма с клапаном; А -клапан закрыт; Б — клапан открыт;  I — от топливопровода двигателя; II-к бензобаку; III — к ресиверу

5. Стартерная аккумуляторная батарея [4]

Назначение и устройство 6СТ-60ЭМ

6СТ-60ЭМ – свинцовая стартерная батарея, традиционная 12-вольтная. Аккумуляторная батарея — один из основных элементов электрооборудования автомобиля, поскольку она накапливает и хранит электроэнергию, обеспечивает запуск двигателя в различных климатических условиях, а также питает электроприборы при неработающем двигателе.

Конструктивные отличия 6СТ-60ЭМ и 6СТ-55АЗ

Отличия батарей внесем в таблицу

6СТ-60ЭМ 6СТ-55АЗ
Тип Традиционные12-вольтовые Необслуживаемые12-вольтовые
Длина, мм 280 241,5
Ширина, мм 180 175
Высота, мм 237 210
Масса без электролита, кг 19,2 11,2
Масса с электролитом, кг 24,7 16,5
Номинальная емкость батареи при 20-часовом  режиме заряда, А*ч 60 55
Номинальная емкость батареи при 10-часовом  режиме заряда, А*ч 54 50
Ток контрольного разряда при 18о, А 180 255
Применяемость батарей Легковые автомобили ГАЗ, УАЗ (все модели), РАФ АЗЛК-2141, ВАЗ (выпуск с 1985 г.)

Вычертите схему межаккумуляторных соединений

0003

Заказать устройство автомобиля контрольная работа

Список литературы

  1. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального обазования/ А.П. Пехальский, И.А. Пехальский.- М.: Издательский центр «Академия» . 2005 г., 528 стр.
  2. Калашников А.А., Баклушин А.М., Кальмансон Л.Д.,  Пелюшенко О.И.  Двигатель автомобилей ГАЭ-3110 “Волга” / П о д ред. А. А.  Калашникова — М.: Издательство ’’Колесо”, 1999. — 240 с.
  3. М.А. Дасоян,  Н.И. Курзуков и др. Стартерные аккумуляторные батареи: Устройство,  эксплуатация и ремонт – М.: Транспорт – 1991 г. – 255 с.
  4. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-smazki/smazochnaya-sistema-dvigatelya/  — Автосайт статья «Смазочная система двигателя»
  5. http://carnovato.ru/raspredval-shkiv-ljuft-zaglushka-fiksatory-vkladyshi/#3   -Автонаватор, статья «Распредвал»
  6. http://avtoremtech.ru/sistema_smazki_gaz_53.html — грузовые автомобили ГАЗ
  7. http://avtodetall.ru/gaz_66_3307_rabochie_sistemy_dvigatelya.html  — Арсеналзапчасть  , статья «Рабочие системы двигателя ЗМС-511»
  8. Титунин Б.А. и др. Ремонт автомобилей КамАЗ, Л е н и н г р а д , ВО « А г р о п р о м и з д а т » Ленинградское отделение, 1987, 285 стр.

Заказать контрольную по устройству автомобилей

xn--80ajgdv6afli.xn--p1ai

Детали механизма газораспределения Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Детали механизма газораспределения Камаз 4310

Распределительный вал предназначен для управления клапанами. Вал пятиопорный с шестеренчатым приводом. Изготовлен горячей штамповкой из стали. Распределительный вал устанавливается в развале блока. На валу имеется пять опорных шеек и по два кулачка на каждый цилиндр. Поверхности опорных шеек и кулачков цементируются и закаливаются с нагревом токами высокой частоты.

На заднем конце распределительного вала напрессована прямозубая шестерня, которая входит в. зацепление через промежуточные шестерни (рис. 19) с шестерней коленчатого вала. При сборке шестерни устанавливаются по меткам, нанесенным на их торцах. При несовпадении меток будут нарушены фазы газораспределения, что приведет к отказу работы двигателя.

Распределительный вал вращается в пяти подшипниках скольжения. Передние четыре подшипника представляют собой стальные неразъемные втулки, внутренняя поверхность которых заливается антифрикционным сплавом. Втулки имеют отверстия для прохода масла и с торца выемку для ориентации при постановке их в блок. Задний подшипник представляет собой стальную втулку, плакированную бронзой, которая запрессована в чугунный корпус. Корпус тремя болтами крепится к задней стенке блока.

Осевые перемещения распределительного вала ограничиваются корпусом подшипника, в торцы ^которого упирается с одной стороны ступица шестерни, с другой — упорный бурт задней опорной шейки.

Толкатели (см. рис. 18) предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам. Толкатели тарельчатого типа с цилиндрической направляющей частью, изготавливаются из стали. Плоский торец толкателя, соприкасающийся с кулачком, наплавлен специальным чугуном. В толкателе выполнена внутренняя сфера, контактирующая с нижним сферическим наконечником штанги.

Рис. 18. Механизм газораспределения:1 — распределительный вал; 2 — толкатель клапана; 3 — направляющая толкателя; 4— штанга толкателя; 5 — регулировочный винт; 6 — коромысло; 7 — контргайка; 8 — коническая втулка; .9 —упорная тарелка пружины; 10 — внутренняя пружина; 11 — наружная пружина; 12 — шайба пружины; 13 — сухарь клапана; 14 — впускной клапан; 15 — выпускной клапан; 16 — корпус подшипника; 17 — шестерня распределительного вала

Толкатели размещаются в съемных направляющих, изготовленных из серого чугуна. Для повышения ремонтопригодности и технологичности изготовления блока они выполнены съемными. В каждой из направляющих помещаются четыре толкателя. Направляющие фиксируются штифтами и крепятся к блоку болтами (по два штифта и два болта на каждую направляющую).

Штанги толкателей стальные пустотелые. Верхняя часть штанги развальцована под сферу регулировочного болта, а нижняя завальцована под внутреннюю сферу толкателя.

Коромысла клапанов служат для изменения направления движения, передаваемого штангой. Коромысла стальные штампованные. Они представляют собой двуплечие рычаги. Коромысла впускного и выпускного клапанов расположены консоль-но на осях, выполненных как одно целое со стойкой. Осевое перемещение коромысла ограничено пружинным фиксатором.

Длинное плечо коромысла имеет обработанную поверхность с высокой твердостью. В коротком плече имеются резьбовое отверстие под регулировочный винт и канал для подвода масла.

В стойке выполнены сверления для подвода масла к бронзовым втулкам коромысел. Стойка крепится к головке цилиндра двумя шпильками и фиксируется штифтом.

Читать далее: Клапанные механизмы Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также