Бетоновоз: устройство данного вида техники и применяемые платформы. Устройство бетономешалки камаз


Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: важные подробности

Конструкции автобетоносмесителей разные, а конечный результат один

Общее устройство автобетоносмесителя может кардинально отличаться друг от друга. Иметь разные технические характеристики, параметры, по которым производится их квалификация. Общим остаётся основная задача – доставка бетона на строительные объекты, иногда значительно удалённые от бетонных заводов.

Строительство домов, коттеджей в сельскохозяйственной местности, ремонт дорог и новая прокладка трасс требует больших «бетонных вливаний». Установки и конструкции, выполняющие транспортировку бетона в соответствии с жёсткими правилами ГОСТ, должны отвечать определённым критериям.

Содержание статьи

Признаки классификации автобетоносмесителей

Из требований ГОСТ по доставке бетона до места назначения можно выделить основополагающие: исключить проникновение атмосферных осадков в бетонную смесь: она должна оставаться однородной (гомогенной), прямые солнечные лучи не касаются поверхности раствора, минимальные потери во время загрузки, транспортировки, выгрузки.

Автомобильная бетономешалка на схеме

И еще одна схема.

Миксер MXR1350В, объем автобетономешалки 7 м³, на базе шасси КамАЗа-4310

Модификация автомобиля

Установить бетоносмесительную установку на автомобиль и придать ему новые функции и свойства, заставила жизнь вначале XX, когда строительство переросло в индустрию. Доставлять свежеприготовленную бетонную смесь в открытом, металлическом кузове автомобиля было совсем не просто.

Строились города, плотины, заводы, требовалось много строительного материала, в том числе бетона. Он выплёскивался через край на ухабах дорог, мок под дождём, перемерзал в морозы, пересыхал под палящими лучами солнца без защиты. Первые опыты доставки бетонного раствора в специальных бочках, установленных на автомобиль, пришлись на середину 30-х годов.

Волшебные превращения автобетоносмесителей Периоды развития

Первенцы серийных автобетоносмесителей в СССР

После 2-х лет подготовительных работ, на Киевском заводе в 1938 г. наладили серийный выпуск автобетономешалок-развозок. Автобетономешалка смотрится «гадким утёнком» и немного нелепо с высоты пройденных лет, но тогда она позволяла иметь смесительный барабан на 1,5 м³, небольшой бак для воды (240+40л), которого хватало на приготовление бетонного раствора и промывки барабана. Данная конструкция базировалась на шасси автомобиля ЗИС-6, ЯГ-6. Их недостатки перевесили количество плюсов, но они продержались до послевоенного периода.

Грушевидная форма барабана, установленного под 17º к горизонту

Технические характеристики автобетоносмесителей после войны были улучшены. Объем автобетономешалки стал 1,6 м³, бак для воды 270+80л. Большое неудобство данной конструкции заключалось в том, что на автомобиле был дизельный мотор, а на приводе бензиновый. Но это была более совершенная конструкция на базе ЯАЗ-200, которая исправно прослужила до 60-х годов.

На фото слева СБ-92 с повышенной скоростью выгрузки бетона, справа СБ-92В-1 на базе КамАЗа

Увеличить темп разгрузки бетонного раствора позволило снижение угла наклона оси барабана с 18º до 15º. Автомобильные бетономешалки на базе КамАЗа обеспечивали потребности отечественных строителей и поставлялись в Китай, Венгрию, Вьетнам, Болгарию и т.д.

Симбиоз совместной разработки – автобетоносмеситель фирмы «Штеттер» и Каменского мех. завода

Стройки всего мира используют экономичные, долговечные, надёжные устройства фирмы «Штеттер», способные работать в суровых условиях. Лицензионный выпуск немецкой техники на советских механических заводах не обеспечивал в полном объёме потребности отечественных строителей. Если на зарубежный рынок выпускалось 1000 комплектов, то на внутренний – 200.

Если в 70-е годы ощущался недостаток в данной технике потому что работали на выпуск только 2 механических завода в СССР, то к концу XX века авто бетономешалка органично вписалась в производственные процессы современного строительства.

Внимание: Оборудование для получения и транспортировки бетонного раствора может монтироваться на шасси грузового автомобиля соответствующей грузоподъёмности. В России наиболее часто встречаются бетоносмесители на КамАЗах 6520.

Такие автомобильные гиганты, как Урал, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ производят шасси под бетонные установки. Зарубежные партнёры всегда составляли серьёзную конкуренцию отечественным автомобилестроителям, поэтому недостатка в этих установках сейчас не наблюдается.

Виды модификаций

Услышав простую фразу 90 х 60 х 90, каждый взрослый человек понимает, что речь идёт о параметрах красивой женской фигуры. У автобетоносмесителей имеются свои технические характеристики.

Улучшать их стремятся производители данных конструкций, поэтому существуют различные модификации в устройстве бетоносмесителей, и критерии, по которым они квалифицируются:

  1. Тип рабочего двигателя.

Устанавливается автономно.

Автобетономешалка: объем бочки 10 м³ с автономным двигателем

  • Машина изготовлена на Пушкинском ремонтно-механическом заводе. Базовое шасси от Hyundai HD 370, лицензия SCHWING – STETTER.

Шасси КамАЗ 6501, бетоносмеситель 58148Y

  • Ёмкость барабана 9 м³, данные конструкции аккумулируют в себе современные технологические новинки в этой области;
  • Автомобиль бетономешалка с автономным двигателем, продолжает работать при условии выхода автомобиля из строя. Бетономешалку данный показатель характеризует, как надёжную установку, а вот сам автомобиль имеет внушительный вес.

Устанавливается на шасси. Двигатель на шасси имеет низкий показатель шума, более лёгкий вес. Бетоносмесители, правда, смотрятся несколько необычно.

На TIGARBO с двигателем на шасси вроде чего-то не хватает

Вид сзади кабины.

Двигатели на шасси отличают высокая экономичность и экологичность

  • Автобетоносмеситель, оборудованный двигателем на шасси, экономно расходует топливо, меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
  1. Тип привода барабана

Автобетоносмеситель VOLVO FM с механическим приводом насоса

Привод барабана-смесителя ранее был механическим, но таких машин остаётся всё меньше.

Миксер для приготовления раствора с гидравлическим приводом

  • Гидравлический привод, имеющий плавный ход и более совершенную конструкцию, выдавливает механику и занимает свою нишу по праву.
  1. Способ разгрузки
  • Первый способ выгрузки самый распространенный. Он позволяет подъезжать к объекту разгрузки максимально близко и подавать раствор более точно.
  • Второй способ разгрузки «вперёд» привлекателен тем, что водитель из кабины контролирует процесс.
  • К одной из основных характеристик машины можно отнести и размеры барабана-смесителя. Вместимость колеблется от самого маленького в 2 м³ до наибольшего — 12 м³. Соответственно изменяется цена установки, на которую влияют стоимость шасси и производитель.

Как сократить сроки бетонных работ

Доставка бетонного раствора с опозданием, частичные недопоставки или наоборот излишки его, кого не раздражают эти «неувязки».

Специальная техника для доставки бетона

Чтобы правильно рассчитать потребности в необходимом количестве бетонной смеси, грамотно подготовить разгрузку раствора, необходимо иметь элементарные представления об устройстве специальной техники, к которым относятся автобетоносмесители, автомиксеры, АБС и ещё много видов строительной техники.

Начинка миксера для постоянного перемешивания бетонной смеси

  • В первом варианте составляющие, сухие компоненты, из которых получается бетон, загружаются непосредственно на заводе, заливаются водой и неспешно отправляются на объект. За время проезда, смесь перемешивается до готового состояния и поддерживается в нужной консистенции, удобной для выгрузки;
  • Во втором случае загрузка автобетоносмесителя выполняется готовым раствором. Бетономешалка доставляет жидкий бетон до места транспортировки;

Внимание: Сохранение бетонной смеси в однородном состоянии обеспечивается постоянным перемешиванием. Это обязательное условие транспортировки.

  • На фото хорошо просматриваются спиральные лопасти внутри смесительного барабана;
  • Винт Архимеда работает безотказно в данной конструкции. Вращается в одну сторону и получается бетонная масса, пустили лопасти в обратном направлении — можно принимать готовый бетон;
  • Прием бетонной смеси из автобетоносмесителя под давлением позволяет ему стекать по лотку непосредственно в место работы;
  • Когда нет возможности для машины близко подъехать к месту работы, то рабочие протягивают желоба к автобетоносмесителям или используют специальные устройства в виде стрел и рукавов. Самое простое устройство для стекания бетона, сделанное своими руками — деревянный желоб.
  • Заказ специального АБС, позволяющего удобно принять бетон с расстояния 10 м, возможен только при наличии такой техники. Это надо уточнять и согласовывать предварительно с оператором;
  • Заранее необходимо позаботиться о площадке под АБС, чтобы он не простаивал драгоценное время;
  • Минимальные размеры площадки составляют 6 х 8 м, расстояние до края котлована не менее 8 м, уклон не больше 5%;

Внимание: Около площадки под разгрузку не должна проходить линия электропередач, иметься свободное пространство для развертывания разгрузочного устройства и место под промывку АБС.

Если всё продумано и подготовлено на высоком профессиональном уровне, труба для автобетоносмесителя дожидается своего часа и лежит в сторонке, то бетонные работы могут закончиться довольно быстро.

Заботливый хозяин техники

«В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит», понятно, что речь идёт о заботливом человеке. Хорошее отношение к чему либо, в том числе к технике, видно по её состоянию. Видео в этой статье рассказывает о принципе работы автобетоносмесителя.

Узлы, блоки и просто детали данной спецтехники постоянно подвергаются нагрузкам, а значит механическому износу. Если поддерживать порядок, чистоту приборов в кабине и мыть регулярно машину снаружи, должен водитель, то ремонт автобетоносмесителей нужно доверить квалифицированным специалистам.

Редукторы на автобетононасосах тоже не вечные

Механические поломки деталей лучше не допускать, а выявлять слабое звено во время технического осмотра.

Чтобы определить такую поломку, надо быть механиком

  1. Устройство редуктора автобетоносмесителя может быть планетарным. Оно предназначается для приводов бетоносмесителей серии СБ-138Б, 146МА, 146А. Преобразование и дополнительное усиление крутящего момента ротора смесительной установки, которое так необходимо для качественного перемешивания тяжёлой, бетонной смеси.
  2. Или цепным. Основная деталь цепного редуктора – цепь, служащая для передачи вращения на барабан со звёздочки. Автобетоносмесители отечественных и зарубежных производителей используют цепи привода ПРЛ-44, 45-1300013568.

Ремонт редуктора

Руководство по эксплуатации автобетоносмесителя занимает в бумажном носителе увесистый том. Необходимо чётко ориентироваться в своих действиях. Ремонты автобетоносмесителей бывают текущие и капитальные.

Чтобы отремонтировать лоток – желоб для бетона, надо его разобрать

  1. Текущее обслуживание выполняется через 1200 часов работы. Производится проверка лопастей смесительного барабана, подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и уплотнений. Проверяются механизмы управления, куда входят процессы подачи топлива, муфты сцепления, реверс редуктора. Инструкция по текущему обслуживанию предписывает промывать корпус подшипников и редукторов. Очищать от грязи и пыли ролики, бандаж, звездочки перед смазкой. Грузовой автомобиль и двигатель смазывается в соответствии с эксплуатационным руководством.

Внимание: Заказать запчасти к автобетоносмесителям, произвести диагностику и установить неисправность механизмов, можно на специальных стендах.

  1. Капитальный ремонт автобетоносмесителя производится после диагностики и полного технического обследования механизмов. К выше перечисленным ремонтным операциям, добавляются замены изношенных деталей с полной разборкой узлов и блоков, сборка, регулирование, смазка. Автобетоносмеситель после капитального ремонта снова испытывается, окрашивается.

Все о автобетоносмесителях рассказать практически невозможно. Совершенствуются технологии, процессы современной строительной индустрии, предлагаются новейшие строительные материалы.

Бетонные смеси были, есть и будут, пока люди сначала разрушают объекты, а потом заново строят и их восстанавливают. А приготовление и доставка бетона продолжает выполняться мини заводами на колёсах.

beton-house.com

Принцип работы автобетоносмесителей

Содержание

1 История автобетоносмесителей

2 Отечественные автобетоносмесители. Принцип действия

2.1 Автобетоносмесители на базе автомобиля КамАЗ

2.2 Автобетоносмесители на базе автомобиля МАЗ

2.3 Автобетоносмесители на базе автомобиля КрАЗ

2.4 Автобетоносмесители на базе автомобиля Урал

2.5 Автобетоносмесители на базе автомобиля МКТЗ

2.6 Советские автобетоносмесители

3 Зарубежные автобетоносмесители. Принцип действия

3.1 Автобетоносмесители марки Stetter

3.2 Автобетоносмесители с самозагрузкой «Scout»

3.3 Автобетоносмеситель марки MERLO

4 Автобетоносмесители на шасси полуприцепа

5 Схемы и принцип действия основных узлов автобетоносмесителя

5.1 Система подачи воды

5.2 Типы и технологическая схема смесительных барабанов

Список использованной литературы

1 История автобетоносмесителей

В наше время автобетоносмесители настолько плотно и органично влились в технологический процесс строительства, что, кажется - они были всегда. Теперь ни один мало-мальски значимый объект не обходится без этого аппарата. Однако менее полувека назад миксер на колесах был диковинкой в нашей стране.

Собственно, автобетоносмеситель отчасти обязан своим рождением появлению автомобиля. На начало прошлого века пришлись первые опыты по доставке на строительные объекты свежеприготовленной бетонной смеси не просто в кузове автомобиля, а в специальном устройстве, позволяющем привозить эту самую смесь в надлежащем виде, а именно сохраняющей требуемую пластичность и однородность, что в конечном итоге влияет на прочность затвердевшего бетона. Более того, индустриальные методы строительства дали толчок к созданию автомобилей-смесителей, которые способны приготовлять бетонную смесь в процессе транспортировки из заранее отдозированных компонентов.

Советские конструкторы, создававшие первые автобетоносмесители, опирались на зарубежный опыт. Большое влияние на отечественную бетоно-транспортную технику оказали американские машины. Уже в начале прошлого века в США уделяли большое внимание вопросу транспортировки бетонной смеси без снижения ее качественных показателей. Первоначально выпускавшиеся в Соединенных Штатах многообразные устройства для перевозки готовой бетонной смеси и отдельно для приготовления бетонной смеси из загруженных компонентов в пути, к середине 30-х годов получили унифицированное оформление. Для этого американские фирмы - производители оборудования для механизации строительных работ стали устанавливать на шасси грузовиков герметически закрываемые горизонтальные барабаны, вращающиеся вокруг своей оси. Внутрь барабана загружалась бетонная смесь, которая перемешивалась при помощи лопастей внутри барабана.

В 1935-1936 гг. в США начали выпускать унифицированные машины, как их тогда называли, автобетономешалки-развозки, предназначенные не просто для транспортировки смеси, но и для ее приготовления в пути.

В 1935 году в СССР по инициативе треста "Союзстроймеханизация" была развернута техническая подготовка производства автобетономешалок и автобетоноразвозок. Ленинградский институт механизации строительства изготовил проекты двух машин, из которых одна была специализирована для перевозки готового бетона, а другая - для приготовления в пути.

В 1936 и 1937 гг. серия этих машин в количестве 15 штук была изготовлена и пущена в эксплуатацию. Конструктивные недостатки и низкое качество изготовления, вкупе с отсутствием базы для производства таких машин, вынудили трест "Союзстроймеханизация" прекратить их выпуск.

К 1937 году в США четко определилась тенденция к унификации в одной машине обоих видов ее назначения: для перевозки и для приготовления бетонной смеси. Эти обстоятельства побудили трест "Союзстроймеханизация" поставить производство унифицированных машин более совершенной конструкции.

а) б)

Рисунок 1 – а) Первый советский серийный автобетоносмеситель СССМ-738/С-49 на шасси ЯГ-6, б) Версия бетоносмесителя на базе ЗИС-6

В 1938 году, после двухгодичной подготовительной работы, на Киевском заводе "Красный экскаватор" Главстроймаша начался серийный выпуск унифицированных автобетономешалок-развозок (далее - автобетоносмесителей) модели СССМ-738/С-49 на шасси автомобиля ЯГ-6. Первый советский серийный автобетоносмеситель имел смесительный барабан полезной емкостью 1,5 м3, бак для воды на 240 + 40 л (соответственно, для приготовления бетонной смеси и промывки барабана), привод барабана осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля. Заметим, что из двух первых экземпляров автобетоносмесители, изготовленных на "Красном экскаваторе", один был на шасси ЯГ-6, другой - на ЗИС-6.

Органы управления реверсивной муфтой, муфтой переключения редукции трансмиссии и включением фрикциона были вынесены на отдельный пост управления у разгрузочного отверстия барабана. Включение коробки отбора мощности, а также включение фрикциона могли осуществляться непосредственно из кабины на ходу, так же как и управление краном водяного бака.

При всех своих достоинствах, в первую очередь это доставка однородной бетонной смеси на объект, новинка оказалась не без недостатков. Главным изъяном являлось отсутствие индивидуального приводного двигателя для смесительного барабана. Мощности 73-сильного мотора ЗИС-5, установленного на базовом автомобиле ЯГ-6, не хватало для обеспечения должного режима вращения барабана, при подключении которого автомобиль терял скорость и динамику разгона. Да и перемешивание происходило неравномерно, скорость вращения барабана напрямую зависела от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. А блокировка двух сцеплений одной педалью требовала от водителя недюжинной силы. И это далеко не полный перечень минусов, количество которых явно перевешивало имеющиеся плюсы. По сравнению с американским аналогом фирмы "Рэнсом", который принимал участие в сравнительных испытаниях, наш автобетоносмеситель показал худшее качество перемешивания за большее время. Также он оказался более тяжелым, хотя первоначальный вес надстройки и удалось снизить с 2450 до 1840 кг. Оборудование на зарубежных машинах такой же емкости весило на 300-500 кг меньше. При сравнении производительности и экономичности отечественных самосвалов и автобетоносмесителей, последние по этим параметрам проигрывалиКроме автобетоносмесителя СССМ-738, выпускавшегося заводом "Красный экскаватор", в тот период существовала еще одна модель, изготавливавшаяся в Ленинграде совместными усилиями Ленинградского института механизации строительства и 16-го Стройтреста. Автобетоносмеситель АБ-38 базировался на шасси трехосного грузовика ЗИС-6. Несмотря на то, что ЗИС-6 обладал меньшей грузоподъемностью, чем ЯГ-6, на нем устанавливался смесительный барабан большего объема (полный - 4 м3, полезный - 2,2 м3). По отзывам эксплуатационников, конструкция АБ-38 оказалась лучше, чем СССМ-738. Основной недостаток этой машины - пониженная скорость передвижения, что обусловлено перегрузкой шасси.

Следующий этап развития конструкций отечественных автобетоносмесителей пришелся на послевоенный период.

а) б)

Рисунок 2 – а) Послевоенный С-269 на шасси ЗИС-150, б) Первый отечественный автобетоносмеситель С-224 с автономным двигателем на базе ЯАЗ-200

В конце 40-х годов ВНИИстройдормаш разработал проект автобетоносмесителя С-269 на шасси грузовика ЗИС-150. Опытный образец машины изготовил московский завод "Дормашина". В отличие от довоенных конструкций, новинка имела ряд принципиальных отличий: смесительный барабан был не цилиндрическим, а грушевидной формы, и устанавливался не горизонтально, а под углом 17° к горизонту. Его полезная емкость была чуть выше, чем у предшественника СССМ-738, - 1,6 м3 водяной бак также увеличенной вместимости: 270 + 80 л. Неизменным остался тип привода барабана, как и прежде, он осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля, что являлось существенным недостатком. По сравнению с СССМ-738, автобетоносмеситель С-269 прибавил в весе почти на полтонны, его надстройка весила 2308 кг. Правда, после доработки машина стала более легкой, масса модернизированного варианта С-306 равнялась 2185 кг.

Тем же предприятием был выпущен более тяжелый автобетоносмеситель С-224 на шасси ЯАЗ-200. Конструкция барабана, загрузочных и разгрузочных устройств, а также водяных коммуникаций была аналогична машине С-269. Полезная емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси при загрузке сухими материалами составляла 2 м3, а по загрузке готовой бетонной смесью - 2,4 м3. Несколько большее значение имел угол наклона барабана к горизонту - 20 °. Принципиальным отличием от С-269 был индивидуальный привод барабана от двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л.с. Неудобство состояло в том, что мотор базового автомобиля был дизельным, а приводного - бензиновым.

К сожалению, история не донесла до нас сведений о том, насколько велик был выпуск автобетоносмесителей на базе автомобилей ЗИС-150 и ЯАЗ-200, и вообще изготовлялись ли они серийно. Лишь в конце 60-х годов отечественная промышленность освоила серийное производство автобетоносмесителей.

Во второй половине 60-х годов ВНИИстройдормаш разработал проекты двух автобетоносмесителей - С-942 (СБ-58) на шасси КрАЗ-258 и С-1036 (СБ-69) на шасси МАЗ-505Б, выпуск которых был налажен в 1968-1969 гг. Славянским заводом строительных машин.

а) б)

Рисунок 3 – а) С-942 - третье поколение советских автобетоносмесителей, б) Ранняя версия С-1036 на шасси МАЗ-503Б (слева) и более поздний вариант С-1036Б на шасси МАЗ-5549.

На новых машинах в целом сохранились компоновочные решения, принятые на отечественных моделях, разработанных в конце 40-х годов, которые соответствовали устоявшимся мировым тенденциям. Однако, в кинематике было существенное отличие - на всех предыдущих машинах зубчатый венец барабана получал вращение непосредственно от шестерни выходного вала редуктора, на новинках передача была цепной. Смесительный барабан у обеих машин приводился в действие от дизельного двигателя Д-37МСЗ, мощностью 40 л.с. Соответственно грузоподъемности базового шасси, полезная вместимость смесительного барабана С-942 равнялась 3,2 м3, С-1036 - 2-2,5 м3. Автобетоносмеситель С-1036, в отличие от С-942, имел более широкие возможности, обусловленные конструкцией смесительного барабана: он мог приготавливать не только подвижные бетонные смеси, но и жесткие.

mirznanii.com

Автобетоносмеситель: требования и особенности эксплуатации

Современный автомобильный бетоносмеситель

Одними из наиболее надежных и достаточно долговечных строительных конструкций считаются монолитные дома. Но их качество зависит непосредственно от вида применяемого бетонного раствора и от быстроты его доставки на рабочую площадку.

Для этого используется автобетоносмеситель. В статье предлагается познакомиться с некоторыми моделями устройств, условиями эксплуатации оборудования.

Содержание статьи

Необходимость автобетоносмесителя

Автобетоносмесители, или автобетономешалки, миксеры или АБС, предназначены для перевозки бетона, который изготавливается по требованиям ГОСТов.

Разгрузка на строительной площадке

Благодаря такому оборудованию при транспортировке бетонные смеси:

  • Не подвергаются непосредственному воздействию солнечных лучей.
  • Предохраняются от всевозможных атмосферных осадков.
  • Сохраняют гомогенность.
  • Не теряют свою массу в дороге, загрузке и выгрузке.

Бетоносмеситель авто – это большой грузовик, на котором установлена автоматическая бетономешалка, она служит специально для доставки готовой бетонной смеси на строительную площадку. При этом бетон загружается в автомобиль непосредственно на заводе-изготовителе.

Для этого:

  • В первоначальном виде — это сухая смесь.
  • После помещения ее в бетономешалку состав заливается водой.
  • Смесь отправляется на место стройки.
  • При транспортировке АБС перемешивает раствор до готовности.
  • Смесь поддерживается в нужной консистенции и не застывает до самой выгрузки.

Существует вариант, когда бетон в миксер заливается в готовом состоянии. В этом случае бетономешалка поддерживает готовый состав в жидком виде.

Совет: Выбирая бетоносмеситель, стоит познакомиться с моделью СБ-159А, ее технические характеристики соответствуют всем требованиям ГОСТов.

Для кого требуется такое оборудование

Заливка фундамента

Автобетоносмесители приобретают:

  • Компании, которые специализируются на доставке бетона потребителю. Такие предприятия исполняют заказы по транспортировке бетонного раствора или сдают оборудование в аренду. Это очень выгодно для малых строительных предприятий, которые не могут позволить приобрести АБС, или его просто нецелесообразно покупать. Небольшие организации не могут изготавливать большой объем работ, и автобетоносмесители в строительном процессе будут задействованы лишь частично. Аренда миксера пользуется спросом у частных лиц, выполняющих строительные работы своими руками.
  • Крупные фирмы, производящие строительство на постоянной основе. При этом цена техники окупается очень быстро. При хорошей загрузке АБС затраты могут окупиться уже через год, с учетом амортизационных отчислений.
  • Для сооружения сельскохозяйственных конструкций.
  • Строители дорог.
  • Строительные организации, которые расположены далеко от поставщика бетона.

Устройство и принцип работы

Схема устройства оборудования

В составе автобетономешалки:

  • Барабан-смеситель, имеющий продолговатую форму, по виду огромной груши.
  • Устанавливается барабан на автомобиль, под углом 10° — 15°.
  • Внутри емкости имеется специальное спиральное лезвие.

В процессе работы:

  • Лезвие внутри барабана начинает вращаться, проталкивая бетонную смесь ко дну груши.
  • Происходит постоянное смешивание раствора.
  • Такой процесс выполняется при транспортировке состава до строительного участка.

Далее, когда авто прибывает на стройку, происходит выгрузка бетона.

Для этого:

  • Спиральное лезвие начинает вращаться внутри барабана в обратную сторону.
  • Под давлением из бетономешалки смесь начинает выталкиваться и вытекать по желобам в нужном месте на строительном участке.
  • Желобков установлено два: один — в бетоносмесителе, другой – возле места строительства.

Совет: Если машина не может приблизиться к участку на требуемое расстояние, а желоба до места выгрузки не достают, следует использовать специальные насосы и гнущиеся шланги или конвейера. Таким способом бетон можно подавать на достаточно большие расстояния.

Виды оборудования

Все автобетоносмесители классифицируются по таким параметрам:

  • По виду рабочего двигателя. Они могут быть:
  1. автономные, которые позволяют перемешивать бетонный раствор, даже при сломанном автомобиле. Это самый надежный тип мотора для бетономешалки;
  2. автобетоносмесители на шасси 6х6. Такое оборудование более легкое, экологически чистое, не издает много шума.
  • По типу привода барабана-смесителя. Ранее миксер оснащался лишь механическим приводом, но современные технологии позволяют оснащать практически все бетономешалки гидроприводом.
  • По способу разгрузки. Большой популярностью пользуется разгрузка «назад», дающая возможность транспорту подъехать к требуемому месту и выгрузить бетонную смесь максимально точно.

Небольшой бетоносмеситель с разгрузкой назад

При разгрузке «вперед» водитель контролирует процесс непосредственно из кабины.

Автобетоносмесители с передней загрузкой

  • По объему емкости. Это основная характеристика автобетоносмесителя. Производители выпускают машины с объемом 4 — 12 кубометров.

Технические характеристики

Многие фирмы из разных стран выпускают автобетоносмесители, технические характеристики которых отличаются:

  • Максимальным объемом бетонной смеси.
  • Максимальной массой бетонной смеси, когда бак полностью заполнен водой.
  • Массой снаряженного автобетоносмесителя, включая нагрузки на переднюю и заднюю оси.
  • Всей массой оборудования, состоящей из:
  1. Нагрузки на переднюю ось.
  2. Нагрузки на заднюю ось.
  3. Массы емкости бака с водой.

Некоторые типы оборудования представлены в таблице:

Вид оборудования Особенности

Китайская автобетономешалка

Автобетоносмесители китайские – это достаточно выгодное приобретение. Их особенности:
  • Большая производительность.
  • Использование европейских комплектующих.
  • Высокая надежность.
  • Возможность эксплуатировать в экстремальных условиях.
  • Наличие оптимального угла наклона барабана, для смешивания раствора.
  • Возможность монтажа подогрева и бака.
  • Высокий уровень комфорта внутри кабины.
  • Материалы для изготовления автомобиля и барабана отличаются повышенной устойчивостью к холоду.

Смеситель бетона МАЗ

Автобетоносмесители МАЗ оборудуются специальными элементами освещения, обеспечивающими безопасность работы машиниста в темное время. Возле самого двигателя находятся органы его управления с приводом на смесительный барабан. Масса машины может меняться, что зависит от типа и модели установленной смесительной емкости.

Популярные автобетоносмесители МАЗ имеют несколько модификаций, которые отличают:

  • Производительность.
  • Функциональность.
  • Компоновка.

Самый популярный автомобиль — МАЗ 551605.

Бетоносмеситель» TIGARBO»

Автобетоносмесители ТИГАРБО изготавливаются девяти типоразмеров, вместимость барабанов может составлять от 4 м³ до 12 м³ бетонного раствора.

Технологическое оборудование автосмесителя может монтироваться на шасси разных моделей и марок. Это могут быть: МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ-MAN, VOLVO, MERSEDES-BENZ, SCANIA и многие другие. Они устанавливаются на шасси полуприцепов 9905 (СЗАП), 964812 (Сеспель), 994500 (Инток).

В основных модификациях используются разные:

  • Автономные двигатели.
  • Гидравлические трансмиссии.
  • Водяные баки различного объема.
  • Смесительные барабаны трех типов.
  • Варианты брызговиков.
  • Системы управления.
  • Варианты систем подачи воды.

Смеситель бетона SCHWING AM 6

Автобетоносмесители ШВИНГ ИМЕЮТ максимальный объем заполнения, чему способствует высокий уровень ватерлинии. Низкий центр тяжести машины улучшает ее ходовые качества и устойчивость. Легкая и быстрая очистка барабана обеспечивается очень гладкой задней внутренней поверхностью, опоры барабана и воронки, для выпуска раствора, расположены в задней части машины. SCHWING AM 6 SHC — достаточно простой в управлении.

Японская автобетономешалка

Автобетоносмесители японские изготавливаются по самым современным и передовым технологиям. Преимущества оборудования:
  • Высокая надежность, при долговечной работе в любых условиях.
  • Наличие современных систем при дозировании и взвешивании материалов в автоматическом режиме, что позволяет получать готовый раствор самого высокого качества.
  • Большая проходимость с максимальной эффективностью.
  • Экономный расход топлива на автобетоносмесителях.

Чтобы подробнее узнать принцип работы автобетоносмесителя стоит посмотреть видео в этой статье:

Дополнительные функции

Многие производители свои автомобили бетоносмесители снабжают дополнительными функциями.

Например:

  • Устанавливают устройства, которые позволяют взвешивать и дозировать составляющие ингредиенты в строительной смеси. При этом получается раствор, оптимально соответствующий по своим характеристикам требованиям заказчика.
  • Монтируется на бетоносмеситель автомобильный специальное оборудование, способное автоматически регулировать состав бетонного раствора, что позволяет использовать машины для качественной прокладки дорог, ремонта их полотна.
  • Некоторые АБС в системе взвешивания имеют тензодатчики, вмонтированные в гидравлической системе барабана. Они взвешивают компоненты бетона, при поступлении их в барабан, чтобы получить нужный вес материалов. Как только объем автобетоносмесителя заполнится до нужных характеристик раствора, раздастся звуковое оповещение.
  • Более дорогие автоматические автобетоносмесители из Китая, имеют несколько тензодатчиков, что позволяет определить массу всех составляющих строительной смеси, а затем, при перемешивании, регулировать их количество.

Какой приобретать автобетоносмеситель, технические характеристики оборудования, его дополнительную комплектацию, для получения качественного раствора нужного состава, заказчик определяет самостоятельно.

Автобетоносмеситель с большим объемом барабана

При этом важно не только купить надежную машину, но и необходимый комплект быстроизнашиваемых запасных частей, например, как на фото.

Ролик опорный автобетоносмесителя

Запчасти для автобетоносмесителя CIFA

Условия эксплуатации

Чтобы оборудование всегда качественно выполняло свою работу, необходима правильная эксплуатация автобетоносмесителей.

Проверка работы агрегата

Совет: При невыполнении хотя бы одного основного принципа эксплуатации бетономешалки, работа ее может быть нарушена, бетонная смесь будет приготовлена неправильно, а сама машина выйдет из строя.

Инструкция по эксплуатации оборудования состоит в следующем:

  • Нельзя допускать утечек воды или бетонной смеси. Для этого разгрузочное отверстие барабана должно быть плотно закрыто.
  • Нельзя допускать перегрева деталей АБС.
  • Нужно периодически смазывать все трущиеся сопрягаемые детали бетономешалки.
  • В холодное время года в системе дозировки не должна оставаться вода.
  • После завершения работ, все остатки раствора должны быть тщательно удалены.
  • Необходимо выполнять контроль механизмов дозировки и выгрузки, постоянно следить за количеством и качеством засыпаемых и выходящих материалов. Не допускается, чтобы часть компонентов была в барабане, а другая не доставлена к месту загрузки агрегата.
  • Любые неполадки в работе миксера необходимо сразу устранять.
  • Не стоит устранять поломку бетономешалки самостоятельно, без наличия должных технических навыков.

Совет: Устранять проблему с неполадками агрегата необходимо только при выключенном механизме.

Производство автобетоносмесителей с каждым годом совершенствуется. Выпускаются новые марки миксеров, которые имеют более надежные и широкие параметры эксплуатации. А соблюдение простых их правил, обеспечит работу автомешалки на длительный срок, с сохранением получаемого бетонного раствора отличного качества.

beton-house.com

Бетоновоз с рукавом и транспортерной лентой: высота, объем миксера

Бетоновоз является важным видом строительной техники, которая позволяет транспортировать бетон к строящимся объектам. Без этих машин немыслим ряд отраслей современного строительства. Поэтому в данной статье мы подробней рассмотрим, что представляют собой современные автобетономешалки, их виды и особенности.

Автобетоносмеситель

Особенности техники

Современные автобетономешалки представляют собой грузовые автомобили, оборудованные вращающимся миксером для бетона. Это позволяет машинам не только доставлять материал к объекту, но и изготавливать его в процессе транспортировки. Благодаря тому, что раствор все время находится в движении, за счет вращения барабана, он не схватывается, что позволяет осуществлять транспортировку материала на длительные расстояния.

Надо сказать, что история возникновения этой строительной техники уходит еще в начало прошлого века, однако, широкое распространение в нашей стране данная техника получила в послевоенное время. Конечно, с тех пор прошло много времени, и конструкция машин была существенно усовершенствована.

В результате, современные бетоновозы — миксеры обладают рядом дополнительных функций. Кроме того, они могут быть оснащены приспособлением для обогрева смеси и термоизоляцией, что позволяет бетону не замерзать при низких температурах.

Таким образом, можно выделить три основных предназначения данного типа техники:

  • Изготовление бетонных смесей из сухих компонентов в процессе транспортировки от специальной установки к строительному объекту.
  • Приготовление раствора на строительной площадке.
  • Перевозка бетонного раствора с периодическим перемешиванием к месту строительства.

Обратите внимание! Современные автобетономиксеры могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -20 до +40 градусов по Цельсию.

На фото — заливка бетона

Достоинства

Использование в строительстве данного вида техники обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

Универсальность Автобетоновоз может обеспечить бетоном как небольшое частное строительство, так и крупный многоэтажный объект.
Мобильность Как уже было сказано выше, основным достоинством данных машин является возможность транспортировки бетона на дальние расстояния. Полностью загруженный автомобиль может передвигаться со скоростью около 60 км/ч. Причем, в процессе перевозки материал не подвержен воздействию окружающей среды.
Скорость приготовления бетона Машина позволяет за короткое время приготовить раствор на строительной площадке.
Удобство выгрузки Бетоновоз с рукавом может не только доставить раствор, но и выполнить его заливку в опалубку.
Экономичность Так как приготовление раствора происходит в процессе доставки, его цена получается более низкой, чем при изготовлении на стационарном оборудовании в заводских условиях.

Бетоновоз с транспортерной лентой с гидромеханическим приводом

Совет! Если невозможно обеспечить подъезд техники к месту заливки, используют специальный насос для доставки бетона с гибкими шлангами.

Виды автобетономешалок

Автобетоносмесители бывают разных видов, так как предназначены для разных строительных работ.

В основном их различия заключаются в следующих моментах:

  • В расположении смесительного контейнера и направлении разгрузки раствора. Разгрузка может осуществляться назад либо вперед. В первом случае инструкция по эксплуатации бетоносмесителя требует участие оператора при разгрузке.

Если разгрузка бетона осуществляется назад, то водитель может управлять этой операцией своими руками.

  • В типе привода бетоносмесителя. Он может быть механическим, гидравлическим или гидромеханическим. Наибольшей популярностью в последнее время пользуются бетоносмесители с гидромеханической передачей, которая позволяет регулировать частоту вращения барабана.

Четырехосная модель с насосом и миксером

  • Еще одно важное различие автобетоносмесителей – это объем миксера бетоновоза, который находится в пределах от 1,5 до 12 кубических метров. Для небольшого частного строительства достаточно маленького бетономиксера на несколько кубов.

Если же объект крупный, то используют автобетономешалку с объемом барабана 9-12 кубических метров. В некоторых случаях для доставки и приготовления раствора используют несколько машин одновременно.

Бетономешалка-полуприцеп

  • Также отличие заключается в типе шасси. Миксер может быть установлен на платформе грузового автомобиля, либо выполнен в виде полуприцепа. Следует отметить, что от объема цистерны зависит количество осей шасси, так для миксеров большого объема используют трехосные или даже четырехосные шасси.

Обратите внимание! Чем больше объем цистерны, тем больше высота бетоновоза. На этот параметр следует обратить внимание, если подъезд к объекту ограничен по высоте какими-либо препятствиями.

Объем бетоновоза – 9 метров кубических

Устройство автобетономешалок

Устройство миксера

На автомобилях используют гравитационные реверсные бетоносмесители с барабаном, выполненным в форме груши. Барабан обязательно имеет наклон к горизонтальной плоскости под углом 10-15 градусов.

Устройство миксера

Внутри емкости имеются винтообразные лопасти. При вращении барабана в одну сторону, они обеспечивают перемешивание раствора, а при вращении в другую сторону – осуществляется полная выгрузка раствора.

Следует отметить, что современные автобетоносмесители оборудованы системой водоснабжения, которая позволят промывать барабан от оставшейся смеси. Также они могут обладать такими функциями, как взвешивание и дозирование. Это позволяет приготовить качественный бетон с теми или иными техническими характеристиками.

Бетономиксер на базе автомобиля «КамАз»

Платформа

В качестве платформ обычно используют серийные грузовые автомобили. Среди отечественных техники, наибольшей популярностью пользуются автомобили «КАМАЗ». Причем, они получили широкое распространение не только в странах СНГ, но и за их пределами.

Также зачастую в качестве платформ для бетоносмесителей используют автомобили «КрАз» и «МАЗ». Среди зарубежных марок пользуются большой популярностью техника «Iveco», «MAN», «Scania» и др.

Вывод

Бетоновоз, по сути, является альтернативой громоздким стационарным установкам для приготовления бетона, но в отличие от них, он обладает мобильностью. Кроме того, большое разнообразие видов автобетоносмесителей, позволяет им обеспечивать бетоном практически любые типы строительных объектов. В результате, эти машины являются одним из наиболее распространенных видов строительной техники (узнайте здесь, как залить бетонный пол самостоятельно).

Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

загрузка...

masterabetona.ru


Смотрите также