Двухсекционный тормозной кран Камаз. Тройной клапан камаз


Тройной защитный клапан а/м КАМАЗ

Установив корпус 15 клапана (рис. 9.12) в тиски с мягкими губками, снимают с нижних крышек 26 защитные колпачки 24 и вывертывают регулировочные винты 25. Затем вывертывают винты 23 крепления крышек с шайбами 22 и снимают крышки 26, тарелки 27, пружины 28, направляющие 29, диафрагмы 9, толкатели 10 с пружинами 11, клапаны 12. 

Переустановив корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны. 

Из корпуса 15 вынимают упорное кольцо 21, направляющую 20, шайбу 18, клапаны 16, пружины 17 клапанов. 

Рис. 9.12. Тройной защитный клапан КАМАЗ: 1 — тройной защитный клапан в сборе; 2 — болт; 3, 22 — шайбы пружинные; 4. 6—гайки; 5 — кронштейн; 7,18 — шайбы; 8 — болт; 9 — мембрана; 10 — толкатель; 11, 17, 28 - пружины: 12 — клапан в сборе; 13 — заклепка; 14 — табличка; 15 — корпус; 16 — клапан; 19 — кольцо; 20. 29 — направляющие; 21 — упорное кольцо; 23,25 — винты; 24 — защитный колпачок; 26 — крышка; 27 — тарелка пружины 

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Трещины и сколы на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 9,11, 12, 16...22, 25, 27...29 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовые отверстия М6х 1,5, Ml6x1,5 и М22х1,5 выравнивают с торцевой стороны, а резьбы прочищают метчиком. 

При сборке закрепляют корпус клапана в тисках с мягкими губками и устанавливают в корпус 15 клапаны 16, пружины 17, шайбы 18, направляющие 20, упорные кольца 21, клапаны 12, пружины 11, толкатели 10, диафрагмы 9, направляющие 29, пружины 28, тарелки 27, защитные колпачки 24. Перед установкой рабочие поверхности направляющих, пружин клапанов и толкателей покрывают смазкой ЦИАТИМ-221. 

На корпус 15 клапана устанавливают крышки 26, ввертывают винты 23 с шайбами 22, ввертывают регулировочные винты 25 на глубину 9 мм. Перед сборкой винты покрывают уплотняющим составом УГ-2. 

Перезакрепив корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны. 

Завершив сборку, проводят испытание клапана на работоспособность и герметичность. Для этого подключают тройной защитный клапан 1 по схеме, приведенной на рис. 9.13, и снимают защитные колпачки. 

Рис. 9.13. Схема подключения тройного защитного клапана к стенду: 1 — тройной защитный клапан; 2, 5, 7, 9, 10 — краны; 3 — редуктор; 4, 6, 8, 11 — манометры 

При регулировке работы контуров I и II (рис. 9.14) включают кран 2 (см. рис. 9.13) и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 549,4 кПа (5,6 кгс/см2). Медленно вывертывают регулировочный винт А (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 6 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление. Затем медленно вывертывают регулировочный винт С (см. рис. 9.14) до тех пор, пока не начнет показывать давление манометр 11 (см. рис. 9.13). 

Для проверки работы контуров I и II (см. рис. 9.14) следует выключить кран 2 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 10, затем включить кран 2. Манометры 6 и 11 должны начать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 4 давления в пределах 539,6... 559 кПа (5,5...5,7 кгс/см2). 

Рис. 9.14. Расположение контуров и регулировочных винтов тройного защитного клапана:  I — III номера контуров: А, В, С — регулировочные винты 

При регулировке работы контура III (см. рис. 9.14) устанавливают с помощью редуктора 3 (см. рис. 9.13) на манометре 4 давление 499,8 кПа (5,1 кгс/см2). Выключив кран 2, включают и выключают краны 7 и 10. Затем включают кран 5 и медленно вывертывают регулировочный винт В (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 8 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление. 

Для проверки работы контура III (см. рис. 9.14) следует выключить кран 5 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 9. При включении крана 5 манометр 8 должен начинать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 6 давления в пределах 490...509,6 кПа (5,0...5,2 кгс/см2). Выключив кран 5, включают кран 2 и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 716,1 кПа (7,3 кгс/см2). Давление на манометрах 6, 11 и 8 должно стать равным давлению на манометре 4. При выключении крана 9 давление на манометрах 6,11 и 8 не должно падать. При включении кранов 7 и 10 давление не должно падать на манометре 8. 

Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 7 и 9, выключают кран 2. При этом на манометре 11 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см2). 

Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 8 и 10, выключают кран 2. При этом на манометре 6 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см2). 

При испытании не должно быть утечки воздуха из клапана, которую проверяют мыльным раствором. По окончании испытаний на клапан устанавливают защитные колпачки 24 (см. рис. 9.12).

www.maxikamavto.ru

Защитный клапан КамАЗ

  Можно долго рассуждать и оценивать, насколько машина КамАЗ хороша для нашей действительности, но вот то, что авто это совсем не простое соглашаются все. Взять, к примеру, тормозную систему камского грузовика – помимо всего прочего в ней присутствуют сразу несколько вариаций защитных клапанов, и каждый из них отвечает за определенный участок…

Самый простой, это одинарный защитный клапан. Его устанавливают на тормозной магистрали тягачей, и в его задачу входит: клапан защитный одинарный камаз 1     100-3515020     Корпус     2     100-3515028-10     Мембрана     3     100-3515030     Поршень     4     100-3515032     Пружина     5     100-3515034     Тарелка пружины     6     100-3515049     Табличка     7     100-3515040     Крышка     8     305887     Шайба 6 пружинная     9     302209     Винт М6-6g     10     250510     Гайка М8-6Н     11     302204     Винт     12     304183     Заклепка пустотелая     13     100-3512099     Табличка     14     100-3515023     Кольцо клапана     15     100-3515022     Корпус клапана     16     100-3515025     Пружина     17     100-3515026     Втулка     18     307758     Кольцо упорное     19     100-3515010     Клапан защитный одинарный в сборе    

 - сохранение давления в ресиверах при падении давления в магистрали прицепа;

 - удержание давления в магистрали прицепа при падении давления в приводе тягача.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

Двойной защитный клапан КамАЗ используется для разделения общей питающей магистрали на пару автономных контуров. Это контуры стояночного тормоза и тормоза вспомогательного, и при повреждении одного из них (падение давления), клапан автоматически блокирует его, тем самым, сохраняя необходимый уровень давления в целом контуре. клапан камаз защитный двойной 1     100-3515120     Корпус     2     100-3515127     Шайба регулировочная     3     100-3515128     Пружина     4     100-3515130     Кольцо     5     100-3515132     Крышка     6     100-3515135     Кольцо     7     100-3515136     Поршень малый     8     100-3515138     Пружина     9     100-3515139     Шайба регулировочная     10     100-3515141     Шайба регулировочная     11     100-3515143     Пробка     12     100-3515145     Колпачок защитный     13     100-3515125     Пружина     14     100-3515126     Кольцо упорное     15     100-3515123     Клапан в сборе     16     100-3515122     Поршень большой     17     100-3515121     Кольцо     18     100-3515110     Клапан защитный двойной в сборе     19     100-3512099     Табличка     20     304183     Заклепка пустотелая    

Для распределения и контроля давления в трех контурах используют соответствующий клапан – тройной. Отвечает тройной защитный клапан КамАЗ за два основных контура (привод тормозов на колесах задней тележки и привод тормозов передних колес), а также за один дополнительный (привод аварийного растормаживания). По необходимости так же изолирует поврежденный контур, сохраняя давление в рабочих. клапан камаз защитный тройной 1     100-3515210     Клапан защитный тройной в сборе     2     1/59707/21     Болт М10х1,25-6gх25     3     1/05168/77     Шайба 10 пружинная     4     1/21647/11     Гайка М10х1,25-6Н     5     54112-3515219     Кронштейн     6     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н     7     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     8     1/60445/21     Болт М8-6gх65     9     100-3515230     Мембрана     9     100-3515230     Мембрана     10     100-3515221     Толкатель     10     100-3515221     Толкатель     11     100-3515227     Пружина     11     100-3515227     Пружина     12     100-3515225     Клапан в сборе     12     100-3515225     Клапан в сборе     13     304183     Заклепка пустотелая     14     100-3512099     Табличка     15     100-3515220     Корпус     16     100-3515228     Клапан     17     100-3515245     Пружина     18     100-3515224     Шайба     19     100-3515223     Кольцо     20     100-3515222     Направляющая     21     489313     Кольцо упорное     22     305887     Шайба 6 пружинная     22     305887     Шайба 6 пружинная     23     302210     Винт     23     302210     Винт     24     100-3515243     Колпачок защитный     24     100-3515243     Колпачок защитный     25     302199     Винт     25     302199     Винт     26     100-3515240     Крышка     26     100-3515240     Крышка     27     100-3515234     Тарелка пружины     27     100-3515234     Тарелка пружины     28     100-3515232     Пружина     28     100-3515232     Пружина     29     100-3515233     Направляющая     29     100-3515233     Направляющая    

И, наконец, самый загруженный из всех - четырехконтурный защитный клапан КамАЗ. Он занимается тем, что разделяет питающую магистраль на пару основных контуров и пару дополнительных. Опять таки, при повреждении одного из контуров клапан автоматически производит его отключение, сохраняя воздух в рабочих контурах. Кроме того, при повреждении основной магистрали клапан перекроет доступ ко всем контурам, сохранив внутри каждого достаточный запас воздуха.

Можно лишний раз не напоминать, что контроль за состоянием защитных клапанов, это в первую очередь дело водителя (штатного механика), но даже самый идеальный уход не исключает вероятности того, что рано или поздно вам потребуются новые клапана. Хороший защитный клапан КамАЗ любого типа вы можете без проблем приобрести по приемлемой цене в магазине нашей компании «СпецМаш». Кроме цены наша продукция порадует вас качеством и соответствием размерных и технических требований – каждая позиция проходит обязательную проверку в МАДИ, и на каждое изделие предоставляется гарантия производителя.

www.kspecmash.ru

Тройной защитный клапан.

Он распределяет воздух, поступаю­щий из компрессора, по трем контурам: двум основным (привод тормозных механизмов задней тележки и колес передней оси рабочей тормозной системы) и одному дополнительному (при­вод аварийной системы растормаживания тормозных механизмов стояночной системы), кроме того, с целью сохранения давленияв исправных контурах он обеспечивает отключение поврежденно­го контура.

Клапан (Рис. 4.1.) состоит из следующих основных деталей: корпуса I, трех крышек 2 с заглушками 6, трех мембран 8, 11, 16, трех магистральных клапанов 3, 12, 15 и двух перепускных клапа­нов 13, 14 для третьего контура. Он также имеет два вывода I и II, через которые сжатый воздух направляется в воздушные баллоны контуров привода тормозных механизмов колес соответственно передней оси и задней тележки.

Сжатый воздух от компрессора через дополнительный ввод корпуса 1 поступает в полости А и Б под магистральными клапа­нами 3 и 12. При этом клапаны преодолевают усилие уравновеши­вающих пружин 5 и 9, которые через опорные диски 4 и 10 воз­действуют на мембраны 8 и 11 и открываются. Сжатый воздух через два вывода направляется в баллоны контура привода тормозных механизмов колес передней оси и контура привода тормозных механизмов колес задней тележки. Одновременно с наполнением воздушных баллонов открываются перепускные клапаны 13 и 14, и воздух поступает в полость В над клапаном 15. При достиженииопределенного давления клапан15 через опорный диск17, пре­одолевая усилие пружины 18, открывается, и воздух заполняет контур аварийного растормаживания стояночного тормоза.

Магистральные клапаны 3 и12 открываются при давлении 0,52 МПа, а клапан15 — при давлении 0,50 МПа. Предваритель­ное усилие пружин, воздействующих через диски и мембраны на клапаны, регулируют винтами 7. Между мембраной и клапанами установлены буферные пружины.

При исправных контурах пневмопривода мембраны 8, 11 и 16 прогибаются под действием давления воздуха, поступающего из баллонов в полости А, Б, В под клапаны. Поэтому клапаны от­крываются даже тогда, когда давление в полостях под ними ниже указанного. При выходе из строя магистрали, идущей от компрес­сора, клапаны под действием пружин закрываются, и давление в контурах пневмопривода сохраняется.

В случае выхода из строя одного из контуров давление во внут­ренних полостях корпуса клапана уменьшается, и под действием пружин все клапаны закрываются. Но поскольку в полости А, Б, В под магистральные клапаны продолжает поступать воздух от ком­прессора, а на мембраны воздействует сжатый воздух, проходя­щий из исправных контуров, клапаны, через которые пополня­ются воздухом исправные контуры, открываются при давлении, меньшем, чем давление открытия клапана в неисправном конту­ре. Это объясняется тем, что на мембрану исправных контуров воздействует сжатый воздух из ресиверов и из компрессора, аклапан неисправного контура открывается только под действием воздуха, поступающего из компрессора. В негерметичный контур таким образом, воздух может поступить только при значительном повышении давления. В этом случае он срабатывает как предохра­нительный клапан, выпустив часть воздуха в атмосферу.

Рис. 4.1. Тройной защитный клапан: 1 _ корпус; 2 — крышка;3, 12, 15 — магистральные клапаны;4, 10, 17 — опорные диски; 5, 9, 18 — уравновешивающие пружины; 6 — заглушка; 7 — регулировочный винт;8, 11, 16 — мембраны;13, 14— перепускные клапаны; А,Б, В — рабочие полости защитного клапана; I, II — выводы привода тормозных механизмов соответственно колес передней оси и задней тележки.

studfiles.net

Защитные устройства пневматического привода тормозов.

Приборы многоконтурного пневмопривода тормозов

Защитные устройства пневматических приводов



Многоконтурные тормозные приводы характеризуются автономностью каждого контура, что проявляется в сохранении их работоспособности при разгерметизации или выходе из строя одного или нескольких контуров, входящих в привод. В пневматических многоконтурных приводах автономность контуров осуществляется посредством защитных клапанов – тройного, двойного и одинарного.

***

Двойной защитный клапан

Двойной защитный клапан (рис. 1, а) служит для распределения поступающего из компрессора сжатого воздуха по двум контурам и поддержания давления в одном контуре при повреждении другого. Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, поступает в центральную полость и, отжав два плоских клапана, через вывод проходит в контур вспомогательной тормозной системы, и одновременно, через другой вывод – в контур стояночной и запасной систем тягача и прицепа.

Если в одном из контуров, например, соединенным с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень вместе с правым пластинчатым клапаном под действием давления воздуха в левом выводе переместится вправо и прижмется к к упорному поршню (клапан при этом остается закрытым). Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины первого упорно поршня, правый пластинчатый клапан отойдет от центрального поршня и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур. То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров. При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,52…0,54 МПа.

***

Тройной защитный клапан

Тройной защитный клапан (рис. 1, в) распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем автономным контурам и, при повреждении одного из них, сохраняет давление в исправных контурах.

защитные клапаны пневмосистемы автомобиля КамАЗ

Сжатый воздух из компрессора поступает в левую и правую полости и при возрастании давления до 0,52 МПа открывает левый и правый клапаны, преодолевая сопротивление своих пружин. Прогибая левую и правую мембраны, сжатый воздух поступает через выводы в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа, а также колес задней тележки и прицепа. В то же время сжатый воздух открывает левый и правый перепускные клапаны, поступает в центральную полость и при давлении 0,51 МПа, открыв центральный клапан, проходит через вывод в контур системы растормаживания.

При разгерметизации одного из контуров давление в связанной с ним полости защитного клапана уменьшится и под действием пружины клапан поврежденного контура закроется.

Если разгерметизируется питающая магистраль, идущая от компрессора, то все клапаны закроются под действием своих пружин и в контурах сохранится имеющееся в них давление.

***



Одинарный защитный клапан

Одинарный защитный клапан (рис. 2) служит для соединения двух контуров тормозной системы и обеспечения их независимо работы. В его функции входит сохранение давления в ресивере тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа, и предохранения прицепа от самопроизвольного затормаживания при внезапном падении давления в ресивере тягача.

одинарный защитный клапан пневмосистемы автомобиля КамАЗ

При давлении 0,55 МПа сжатый воздух, поступающий через входной канал, преодолевая сопротивление возвратной пружины поршня, поднимает мембрану и проходит в выходной канал, а оттуда через обратный клапан поступает в питающую магистраль прицепа.

При падении давления в входном канале ниже 0,545 МПа возвратная пружина поршня возвращает мембрану на место. Обратный клапан не позволяет сжатому воздуху из питающей магистрали попасть в выходной канал под мембрану.

***

Исполнительные механизмы пневматического привода



k-a-t.ru

Двухсекционный тормозной кран Камаз

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления ис­полнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза. Основными элементами крана (рис. а) являются большой поршень 1, верхний 2 и нижний 11 клапаны, следящий 3 и малый 9 ступенча­тые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, шпилька 7, пружины 8 и 10, толкатель малого поршня 12.

Выводы I и II крана через промежуточ­ные пневмоаппараты соединены с тормоз­ными камерами соответственно передних и задних колес, выводы III и IV — с ресиве­рами раздельных контуров привода рабо­чего тормоза.

В исходном положении (тормозная пе­даль отпущена) клапаны 2 к 11 (рис.  б) под действием своих пружин закрыты, вывод I разобщен с выводом IV и вывод II — с выводом III с атмосферой они сооб­щаются через клапан 13.

При нажатии на тормозную  педаль (рис.а) усилие через систему тяг и ры­чагов привода передается на рычаг 5 тор­мозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3. Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину 8, закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла.

Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2 по­ступает к выводу II и далее через регуля­тор тормозных сил в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажа­тия на рычаг 5 не будет уравновешена дав­лением сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3. Таким образом осуществляется следящее действие поршня в верхней сек­ции тормозного крана.

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над большим поршнем 1 второй секции тормоз­ного крана, поршень 1 перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9 второй секции тормозного крана. Перемещаясь, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла. Сжатый воздух, под­водимый к выводу IV, через открытый кла­пан 11 поступает к выводу I и далее в тор­мозные камеры передних колес.

С повышением давления в выводе I воз­растает давление в полости под поршнями 1 и 9, которое уравновешивает усилие, дей­ствующее на поршень 9 сверху. Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на ры­чаге тормозного крана.

Таким образом осу­ществляется следящее действие поршня в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II) нижняя секция управляется механически через шпильку 7 и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспо­собность. При этом следящее действие осу­ществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, и давле­нием воздуха и пружины 10 на малый сту­пенчатый поршень 9 снизу.

Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I) не вли­яет на работу верхней секции.

При снятии усилия с тормозной педали рычаг 5 тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исход­ное положение.

Следящий поршень 3 уси­лием сжатой пружины 8 перемещается вверх, клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к выводу II прекраща­ется.

При дальнейшем перемещении порш­ня 3 вверх открывается выпускное окно и вывод II сообщается с атмосферой через клапан 13.

Давление в выводе II, а следо­вательно, и в полости надпоршневого пространства большого поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 9 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к вы­воду I прекращается. При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открыва­ется выпускное окно и вывод I сообщается с атмосферой через клапан 13.

Замена двухсекционного тормозного крана

рДвухсекционный тормозной кранис. 2

Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.

2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов

2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)

Замена двухсекционного тормозного крана

рис. 3

3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана

4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами

6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его

7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки

8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:

— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;

— доведите до складывания промежуточный рычаг с первой тягой и установите с помощью резьбовой вилки (заворачивая или отворачивая) необходимую длину средней тяги, соедините ее с маятниковым рычагом, выбрав зазоры в приводе и не допуская принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом полный ход педали должен быть 100—140 мм, свободный ход —20 - 40 мм. Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

autoruk.ru


Смотрите также