Какие машины применяются службами Москвы для вывоза мусора. Тбо камаз


Возможности и технические отличия мусоровозов различной грузоподъемности

Независимо от объемов ТБО и прочего мусора наиболее рационально привлекать к его транспортировке мусоровозы нового поколения. Более экономичные в эксплуатации и менее вредные для экологии, они позволяют снижать расходы на транспортировку мусора и не ухудшают городскую атмосферу.

При выборе типа мусоровоза следует учитывать вид и объем мусора, который требуется вывезти с объекта.

Мусоровоз КО-440, шасси Газ-3309

Твердые бытовые отходы небольшого объема целесообразно транспортировать малогабаритными современными Газ-3309, оснащенными компактными надежными и современными прицепами.

Выпускаемый Горьковским автомобильным заводом Газ-3309 КО-440 является одной из востребованных моделей для транспортировки небольших объемов мусора за пределы жилой зоны.

Кузов модели общей массой 8180 кг и габаритными размерами 6,5 х 2,5 х 3,2 рассчитан на транспортировку ТБО объемом до 7,5 м2 и общим весом до 3050 кг.

Помимо механизма для прессования отходов, мусоровоз оснащен погрузочно-разгрузочным устройством, системами гидравлического и электрического управления процессами. Загрузка мусора в ковш из мусорных емкостей установленного образца осуществляется вручную с применением механизированного манипулятора. Механический опрокидыватель баков выполняет подъем емкостей 0,12 м³ до 1,1 м³.

Процесс эксплуатации автомобиля выглядит следующим образом: оператор, управляя механической рукой с помощью пульта, захватывает бак с мусором и, подведя его к открытому люку, пересыпает содержимое емкости внутрь кузова. После этого отходы подвергаются прессовке толкающей плитой. После заполнения кузова мусором и транспортировки его к месту выгрузки, освобождение бака происходит за счет его опрокидывания.

Покупка автомобиля целесообразна для автопарка коммунальных служб, выполняющих вывоз мусора с территорий жилмассивов и обслуживающих жилые дома с мусоропроводами.

Мусоровоз КО-450, шасси ЗИЛ-494560

Бытовой и крупногабаритный мусор, отходы строительства вывозят, привлекая среднетоннажные мусоровозы на двухосных шасси, обеспечивающих отличную маневренность.

Бункеровоз КО-450 на шасси ЗИЛ-494560, имеющий габаритные размеры 6,7 х 2,5 х 3, рассчитан на транспортировку мусора общим весом до 4 860 кг и объемом 8 м³.

Производства старейшего российского автомобилестроительного завода имени Лихачева, мусоровоз имеет современный экстерьер и двигатель мощностью в 110 л. с. Скорость разгрузки контейнера по самосвальному типу – 60 сек., скорость загрузки контейнера с грунта на авто – 70 сек.

Оснащенность автомобиля: надрамник, контейнер для складирования отходов, стрела, аутригеры, системы гидравлического и электрического управления процессами.

Автомобиль пригоден для решения задач, стоящих перед коммунальными службами, выполняющими вывоз бытового мусора. Целесообразно использовать фирмам, занимающимся вывозом строительного мусора и отходов.

Илососная машина КО-510, шасси ЗИЛ-433362

К категории среднетоннажных можно отнести илососную модель КО-510 на шасси ЗИЛ-433362, предназначенную для уборки и перевозки к месту выгрузки жидкого мусора – ила и содержимого канализационных колодцев.

Машина оборудована цистерной, вмещающей 3,25 м³ жидких отходов; приводным вакуумным насосом, рассчитанным на захват до 360 м³/ч; системой гидравлического и электрического управления процессами; всасывающей стрелой. Управление процессами выполняется с помощью пульта.

Оборудование рассчитано на работу с колодцами глубиной до 4, 5 метров. Очистка накопительной емкости машины, выполняется с помощью опрокидывания цистерны. Угол наклона бака составляет 60 градусов.

Автомобиль можно заказать у организаций, оказывающих ассенизаторские услуги владельцам частных домов, фермерам, владельцам зданий, не подсоединенных к общей системе канализации.

Мусоровоз КО-440-5, шасси КамАЗ-65115

При наличии больших объемов мусора и возможности обеспечить к нему подъезд крупногабаритной техники целесообразно применять крупнотоннажные мусоровозы, способные за один рейс переместить до 10-12 тонн ТБО и строительного мусора. Например, используя модель КО-440-5 на шасси КамАЗ-65115, которая одинаково эффективно работает при любых погодных условиях, отличается повышенной проходимостью и хорошей грузоподъемностью.

Автомобиль является продуктом завода КамАЗ – Камского автомобильного завода.

КО-440-5 на шасси КамАЗ-65115 – мусоровоз с боковым способом загрузки отходов. Общий объем мусора может доходить до 22 м³. Повышенная вместительность мусоровоза обеспечивается наличием уплотнительного механизма с КПД, равным 6 единицам.

Масса автомобиля – 22400 кг, спецоборудования – 4900 кг. Габариты: 8700 х 2500 х 3600 мм.

Максимальная грузоподъемность составляет 9 700 кг. Загрузка мусора выполняется с помощью механического манипулятора, рассчитанного на подъем мусорного бака весом до 500 кг.

Автомобиль пригоден для решения задач, стоящих перед коммунальными службами, выполняющими вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) и КГМ (крупно габаритного мусора).

greenologia.ru

Мусоровозы, компакторы или рециклеры? (ч.2) – Основные средства

(Продолжение. Начало см. «ОС» № 4, 2011 г.)

Первая часть статьи была посвящена оборудованию для работы с заглубленными контейнерами, теперь остановимся на быстро набирающих популярность мусоровозах с задней загрузкой кузова.

За 2010 г. на российском рынке сбора и вывоза мусора произошли разительные изменения, которые вряд ли кто решился бы прогнозировать заранее. Не очень симпатичные, но дешевые и вандалоустойчивые квадратные «советские» баки вместимостью 0,75 м3, казалось, будут эксплуатироваться в России вечно. По крайней мере, в ее отдельных, чуждых модернизации районах. Однако набившие оскомину площадки для ТБО из нашего социалистического прошлого стали исчезать повсеместно. Старые бачки, что вполне логично, постепенно заменяют евроконтейнерами, где-то пластиковыми, но чаще все-таки стальными. Там же, где коммунальные службы пока в сомнениях, предпочитают большие 8-кубовые бункера. Тем не менее оба варианта требуют переоснащения парка мусоровозов машинами с задней загрузкой, широкие возможности которых, включая ручную погрузку, привлекают все большее внимание перевозчиков. Причем спрос растет как на большие автомобили на двух- и трехосных шасси крупнотоннажных грузовиков класса «медиум», так и на меньшие модели классов «мини» и «микро».

Группа компаний «РГ», официальный представитель немецкой марки мусоровозов Zoeller, освоила монтаж оборудования на импортные шасси разных марок и в ближайшее время планирует перейти к самостоятельному производству кузовов под контролем германских партнеров с сохранением заявленных гарантии и ресурса, который, кстати, составляет для больших машин не менее 25 лет, в связи с чем и столь жесткие требования к шасси, с предпочтением импортных марок. Например, мусоровозы Zoeller Medium и Medium XL с кузовом вместимостью от 14 до 22 м3 хорошо известны на шасси Scania серии Р 4х2 и 6х2, а Mini (8…12 м3) – на среднетоннажниках Renault и MAN. «Цойлеровские» Micro – машины в двух принципиально разных вариантах, из-за чего часто возникает путаница. Micro XL – это, по сути, полноценный мусоровоз с задней загрузкой, со всеми причитающимися атрибутами: загрузочным ковшом, подъемным задним бортом, двумя плитами, только миниатюрных размеров. А простой Micro не что иное, как самосвал с установленным сзади гидравлическим кантователем и прессующей плитой, совмещающей в себе функцию крышки. Накопитель в обоих вариантах – 6 м3, но в первом случае, естественно, отходов перевезти можно больше, а второй – доступнее по цене и проще в обслуживании. Из всех допустимых для них носителей, по понятным причинам, больше прижился Isuzu NQR, тоже теперь в известном смысле отечественный автомобиль.

Компактные мусоровозы по достоинству оценили те перевозчики, которым приходится работать в исторических городских центрах, садово-парковых зонах – везде, где большой грузовик чувствует себя как слон в посудной лавке.

Недавно в полку «малышей» компании «РГ» прибыло. С 2007 г. известен мини-мусоровоз «Омега» МКС 700К на шасси ГАЗ-3310 «Валдай». Похожий автомобиль разработали специалисты «РГ-техно». Вместимость кузова – 5 м3, грузоподъемность (г/п) – 2,8 т, полная масса машины – 7,4 т, длина – 6,15 м. Кроме ручной погрузки предусмотрено механизированное опрокидывание евроконтейнеров всех видов вместимостью от 120 до 1100 л, для чего сзади установлен кантователь с «гребенкой» и складными «рогами» евровилки. И появление такого мусоровоза на шасси «Валдай» можно только приветствовать. Конечно, «старший брат» «ГАЗели» уступает бескапотникам в проворности, и грузоподъемность у него меньше за счет большей собственной массы, но что касается комфорта и пассивной безопасности, он даст фору «маломеркам» с Востока. А новый китайский дизельный двигатель Cummins наверняка вдохнет в него новую жизнь и обеспечит счастливое будущее.

Необходимо добавить, что фирма Zoeller известна не только как производитель мусоровозов, но и как поставщик загрузочных устройств для других компаний. Из всего многообразия вариантов можно выделить ориентиры в виде популярных готовых решений, которые в компании «РГ» рекомендуют перевозчикам. Первый вариант – кузов Medium на 16,5 м3 на 2-осном шасси Scania Р230, загрузочный бункер «чистюля» (стенки, крыша и штора, окружающие приемный ковш, исключают просыпание мусора при загрузке). Оптимальное соотношение маневренности и грузоподъемности, погрузка ручная и евроконтейнеры. Рекомендуется не экономить на внешнем виде – приобретать кузова, закрытые снаружи декоративными листами. Второй набор: Medium XXL, 20…24 м3, 3-осное шасси Scania P или Volvo FM, выбор колесной формулы зависит от предполагаемых условий эксплуатации: 6х2 или 6х4. И обязательно портальный погрузчик сзади для 8-кубовых «лодочек». Этот вариант – максимальные возможности и универсальность.

ЗАО «Коминвест-АКМТ» в сегменте техники для вывоза мусора все больше ассоциируется теперь с оборудованием для заглубленных контейнеров, надстройки итальянской фирмы Farid вниманием не обделяет. Когда-то это предприятие одним из первых предложило российским коммунальщикам европейские машины для вывоза ТБО на доступных и привычных отечественных шасси, а сегодня здесь расширяют линейку готовых решений на импортных носителях. Почему же в условиях кризиса или, если хотите, «в период посткризисного оздоровления экономики» растет спрос на дорогие заграничные бренды? Одна из причин в том, что покинувшие нас «жирные» годы не являлись плодом последовательного развития отрасли, а представляли собой лихорадочный жор всего подряд на волне кредитной вакханалии. Некоторые производители коммунальной техники тогда серьезно взялись за установку своей продукции на китайские шасси с сомнительными ОТТС. Рачительный хозяин, внимательно и придирчиво выбирающий спецтранспорт всерьез и надолго, – вот портрет основного сегодняшнего потребителя. Еще дело в том, что не каждому кузову-компактору можно подобрать отечественное шасси, и вопрос не в надежности, а в конструкции. Разумеется, никто не говорит о возможном исчезновении с рынка российской техники. Не стоит забывать, что понятия «импорт» и «совок» уходят в прошлое, КамАЗы наполняются деталями европейского производства, а «мерседесы», наоборот, наращивают степень локализации. Чтобы машина исправно отработала положенный ресурс, ей независимо от ее происхождения нужны грамотная эксплуатация и своевременное обслуживание, все остальное – «фишки» маркетологов и близких им по духу людей государевых.

Ну а специалисты «Коминвеста» в отличие от этих замечательных товарищей не принимают осторожные и половинчатые решения – только смелые и безупречные! Примерами могут служить следующие варианты мусоровозов Farid с задней загрузкой серии Т. Модель Т1Н-16 на шасси MAN TGS 4x2: кузов 16 м3, загрузочный бункер 2 м3, полная масса и масса вывозимых отходов 18 и 8 т соответственно. Т1М-19, шасси КамАЗ-65115 6х4: 19 и 2,8 куб.м; 24 и 10 т. Т1М-23, шасси IVECO Stralis 6х2: кузов 23 м3, приемная камера 2,8 м3; полная масса 26 т, г/п 12 т. Загрузочный механизм перечисленных моделей снабжен подъемником с еврозахватами, бункер окружен высокими стенками против раздувания мусора ветром. Так как предприятие кроме производственно-коммерческой занимается еще и инновационной деятельностью, в списке у партнеров: завода РАРЗ и группы «Экомтех» не замедлил появиться МКЗ-4709 с модными покатыми стенками 20-кубового кузова на шасси КамАЗ-65115 полной массой 25 т. ЗАО «Коминвест-АКМТ» активно внедряет в жизнь принцип отказа от выпуска серийных образцов и построение мусоровоза под конкретного заказчика, по этой же схеме работают и в Европе, и в Штатах. Поэтому очередная новинка рынка мусоровозов – та машина, которую сегодня готовят для конкретного коммунального предприятия.

Логистика применения малых мусоровозов с перегрузкой твердых бытовых отходов (ТБО) в большие машины и полуприцепы, так распространенная на Западе, у нас пока в стадии формирования, да и крупных игроков с большим автопарком на рынке не много. Несмотря на это компактные «компакторы» сегодня неплохо востребованы, как отмечалось выше, ведь без них кое-где нельзя было и мечтать о том, чтобы поставить контейнеры на 1,1 м3 и избавить рабочих от сбора мусора вручную. Да и кто сказал, что малыши эффективны только в большом количестве? Звено всего из двух автомобилей, маленького и «полноразмерного», демонстрирует вполне обоснованное право на существование. А если перегружаться не в мусоровоз, а в пресс-компактор, тогда вторым необходимым транспортным средством будет грузовик-«мультилифт», которому перевозчик может найти другое занятие, пока «микроб» шустрит по узким дворам, закрытым низкими арками и заставленным припаркованными как попало легковушками.

Линейка небольших мусоровозов Farid с задней загрузкой представлена тремя основными вариантами, всех их объединяет одна общая внешняя черта: «задки» их сильно вздернуты вверх, что, в принципе, не исключает возможности ручной погрузки. Модель Minipac для шасси Renault Midlum или аналогов полной массой до 12 т с кузовом размером 10 м3 обладает вполне «взрослыми» характеристиками уплотнения и перевозит до 4,5 т отходов. Иначе говоря, аналог отечественного мусоровоза на шасси ЗИЛ-433362. У серии Minimatic возможности скромнее: кузов 7 м3, полная масса до 7,5 т, масса вывозимого груза до 2,4 т. Такое оборудование можно ставить даже на IVECO Daily.

Самый маленький «итальянец в России» – это Farid Micro S. Это, как и «цойлеровский» Micro, как и РГ-5, самосвал с прессующей плитой-крышкой, кузовом вместимостью 5 м3, с коэффициентом уплотнения до 2. Интересно отметить, что на легкие мусоровозы полной массой до 3,5 т в мировой практике принято систему прессования вообще не ставить и ограничиваться лишь гребенкой для механизированной погрузки содержимого контейнеров. Связано это с тем, что при расчетной плотности ТБО 0,1 т/м3 5 кубометров потянут на 500 кг, сам кузов с гидравликой весит тонну, так выбирается стандартная грузоподъемность полуторки. Однако применение компанией «Коминвест» в качестве носителя японского крепыша Isuzu NKR55E2 позволило увеличить грузоподъемность вдвое, до 1 т! Именно в таком варианте Farid Micro S показали широкой публике на многочисленных специализированных выставках, и на сегодняшний день машина не утратила своей новизны и востребованности рынком.

Мусоровозы лидера российского коммунального машиностроения – завода «Арзамас-Коммаш» серии 440В язык не повернется назвать устаревшими, предприятие продолжает расширять ассортимент, работая одновременно в двух направлениях. Первое из них – продолжение сотрудничества с чешской фирмой Kobit, а второе стало возможным благодаря появлению нового шасси у ОАО «КАМАЗ». К флагману совместного с чехами производства КО-440К20 с кузовом на 20 м3 на шасси КамАЗ-65115 присоединились модели меньшего размера: КО-440К15 (15 м3, КамАЗ-53605) и КО-440К8 (8,5 м3, КамАЗ-43255). Известно, что автогигант из Набережных Челнов часто критикуют за ограниченный выбор шасси для коммунальной и строительной техники. А причина в том, что не каждое оборудование зарубежного производства получается водрузить на камские шасси. Иное дело, когда его разрабатывают непосредственно под шасси КамАЗ, тогда подходящий «домашний» носитель найдется для каждой размерной группы, что и демонстрируют конструкторы из Арзамаса.

Еще одним примером удачного инженерного симбиоза двух восточноевропейских стран стала модель КО-440П8 – принципиально новая для отечественного мусоровозостроения концепция. Фактически это аналог упоминавшихся выше импортных среднеразмерных машин, таких как Farid Minipac и Zoeller Mini. Строится он соответственно на шасси среднетоннажника КамАЗ-4308 и при значительно меньших габаритах, прежде всего высоте, обладает характеристиками, сопоставимыми с КО-440К8: вместимость кузова 8 м3, г/п 4 т, а полная масса при этом меньше на 2700 кг. В жертву компактности у мусоровозов такого типа принесено удобство ручной погрузки, ведь отдельного ковша с кромкой в полуметре от земли нет. Кузов здесь однообъемный, напоминающий самосвал, загнут кверху, с краем на уровне головы человека среднего роста, хотя разгружается он все-таки выталкивающей плитой. Правда, ручную погрузку отчасти облегчают складные подножки; но важно то, что у коммунальщиков, испытывающих потребность в недорогом мусоровозе на 8 кубов, появился выбор. И ясно, что те, кто работает в тесном центре и грузит ТБО руками от случая к случаю, выберет «восьмерку» с буквой «П». А если важнее кидать мешки вручную и не «утонуть» на полигоне, очевиден выбор в пользу К8. В общем, молодцы специалисты «Арзамас-Коммаша». Только не пора ли научиться у иностранных партнеров присваивать новым моделям звонкие собственные имена, а то можно невзначай и заблудиться в индустриальных индексах. Здесь ведь все мусоровозы, а не только с задней загрузкой, называются КО-440, всего 25 разных моделей!

Ну а что же это за новое шасси из Татарстана, позволившее отечественным машиностроителям бросить вызов шведским борцам за экологически чистый рециклинг? Это не что иное, как КамАЗ-65115-30 с двигателем, работающим на компримированном природном газе. На том самом, кстати, метане, который сегодня беспрепятственно испаряется в атмосферу с наших свалок, равно как с организованных, так и со стихийных. Жаль только, что простейший углеводород не получается непосредственно из ТБО, загружаемых в мусоровоз: был бы открыт секрет вечного топлива. Ну а если серьезно, газовый мотор на КАМАЗе разработан на основе дизеля 740.50-360, соответствует экологическому стандарту Euro 4, причем легко может быть доведен и до Euro 5, тогда как на чистейшей солярке для этого без AdBlue уже не обойтись. И хотя сегодня, когда на город-миллионник приходится всего одна-две АГНКС, транспорт на метане воспринимается как экзотика, основное топливо в ближайшем будущем – компримированный природный газ, ведь электричество в АКБ для большей части России перспективно по той же причине, что и водный раствор мочевины. И уж чем в Арзамасе озаботились, так это неразвитостью сети метановых заправок.

При первом взгляде на КО-440ВГ можно подумать, что перевозит он не ТБО, а природный газ. Шутка ли – 13 баллонов общей вместимостью 1040 л: девять вертикально за кабиной и четыре на раме с левой стороны. Так что обсохнуть по пути на полигон водителю не грозит, и руководство может не опасаться кражи топлива. Правда, за все плюсы придется расплачиваться большей габаритной длиной и меньшим объемом бункера-накопителя. Так, длина газового мусоровоза с оборудованием, рассчитанного на 16 м3, достигает 9,7 м, тогда как КО-440В на шасси КамАЗ-53605 с той же надстройкой укладывается всего в 8,5 м, а на КО-440В1 при 9 м длины кузов на 2 м3 больше.

Наверняка в перспективе с развитием сети заправок количество баллонов можно будет уменьшить, все-таки для коммерческого транспорта важен не моментальный расход топлива двигателем, а расход на единицу перевезенного груза. Поэтому, если выйдет, что автомобиль на газе потратит меньше, чем на дизеле, но меньше и отвезет, то стоит ли овчинка выделки? Плюс обслуживание, специалисты – готовы ли к этому сервисные центры? Альтруистов, желающих раскошелиться по доброй воле только из-за любви к природе, и в Европе немного найдется. И чтобы не приобщать людей к «прекрасному» из-под палки завтра, им надо предлагать выгодные решения сегодня.

(Окончание следует)

os1.ru

Предлагаем вывоз и сбор мусора на а/м Зил, Камаз в Москве и Подмосковье

www.antimusor.ru

Стоимость работ за один рейс машины с учетом НДС.

Спецтранспорт для вывоза мусора

Объём  контейнера,    кузова

Грузо-подъём- ность.

Стоимость заналичныйрасчет.   

Стоимость побезналичному расчету.

 

ЗИЛ- бункеровоз

8 м.куб. 3 тонн. 6.000 р. от 6.500 р.

КАМАЗ-мультилиф 20-27 м.куб.

12 тонн.

15.000 р. от 16.000 р.

 

КАМАЗ-самосвал без погрузки

 

КАМАЗ - самосвал с механизированной погрузкой

10-15 м.куб.

12-15  тонн.

5.500 р.

 

 

6.000 р.

 

 

от 5.600 р.

 

 

от 6.200 р.

 

КАМАЗ-ФАУН

0.8 м.куб.

 

1.1 м.куб.

12 тонн.

500 р.

 

550 р.

от 500 р.

 

от 550 р.

Компания «Мир Экологии» является подрядчиком по вывозу промышленного мусора для крупнейших производственных предприятий, логистических терминалов, перерабатывающих комплексов и фабрик, находящихся в пределах столицы. Нам знакома специфика взаимодействия со сложными объектами, работающими по строгим графикам и регламентам. Мы осуществляем вывоз мусора на автомобилях марки Камаз и ЗИЛ, а также вывозим мусор в бункерах разной емкости. Вне зависимости от объемов мусора, подлежащего ликвидации, мы оказываем услуги точно в срок и в требуемом объеме. Собственный парк мусоровозов и штат водителей позволяют нам обеспечивать до пятидесяти единиц техники для работы с крупными объектами.

Для вывоза мусора в Москве мы привлекаем только опытных сотрудников со стажем работы в нашей компании в качестве водителей не менее пяти лет. Для разбора и сноса зданий и крупногабаритных объектов мы используем специальную технику.

О нашей технике

Для вывоза мусора с большинства объектов мы используем автомашины КАМАЗ (kamaz) и ЗИЛ. Вывоз мусора ЗИЛ-ом позволяет избавляться от 7 до 10 кубометров отходов единовременно. Емкость кузова КАМАЗов составляет до 22 кубических метров. Для удобства работы с разными объектами, мы используем технику с боковой, задней, верхней (ЗИЛ), ручной и портальной (КАМАЗ) загрузкой. Вывозимый мусор утилизируется строго в соответствии с экологическими нормами — «Мир Экологии» придерживается правил и регламентов, регулирующих деятельность коммерческих коммунальных служб. По желанию клиента, мы можем организовать доставку промышленных отходов до компаний и предприятий, занимающихся переработкой таких отходов для дальнейшего использования.

Круглосуточный вывоз мусора от компании «Мир Экологии»

Сбор и вывоз мусора производится круглосуточно, в зависимости от графика работы предприятий. Однако при наличии возможности, мы рекомендуем всем нашим клиентам работать в ночное время суток — это позволит избежать проблем со своевременной подачей транспорта. При больших объемах отходов, вывозимых единовременно, особенно для объектов, находящихся в непосредственной близости от магистралей и загруженных трасс, ночное время очистки территорий является приоритетом. Для клиентов, чья работа носит сезонный характер, мы всегда предусматриваем дополнительный транспорт в пиковые периоды с тем, чтобы даже образующиеся сверх прописанных в договоре объемы мусора были оперативно вывезены и не мешали нормальной деятельности компаний.

Машины для сбора и вывоза ТБО

Машины для сбора и вывоза ТБО подразделяются на собираю­щие мусоровозы контейнерного (М-30) и кузовного (93-М, КО-413, КО-415А) типов, а также транспортные (КО-416, ТМ-199М) для дальнейшего транспортирования ТБО от мусороперегрузочных стан­ций. Мусоровоз М-30 снят с производства, но пока используется в ряде спецавтохозяйств для сбора и вывоза ТБО и пищевых отхо­дов. Основные технические характеристики указанных мусоровозов представлены в табл. 3.8.

Таблица 3.8. Техническая характеристика мусоровозов

Показатель

Модель мусоровоза

М-30А

53-М

КО-413

КО-415А

КО-416

ТМ-199М

Тип базового шасси

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А-02

ГАЗ-53-02

КамАЗ-53213

КамАЗ-54112

КамАЗ-54112

Тип полуприцепа

-

-

-

-

ОдАЗ-9385

ОдАЗ-9385

Масса перевозимых ТБО, кг

2210

2850

2900

9000

17700

16700

Вместимость кузова, контейнеров, м3

6

7

7,5

24

44

46

Масса специального оборудования, кг

2540

1900

1850

4500

6800

5500

Коэффициент уплотнения отходов

-

До 2

1,7-2

До 2

До 2

До 2

Грузоподъемность манипулятора (крана), кг

500

-

500

500

-

-

Угол поворота манипулятора, град

360

-

74

74

-

-

Вылет стрелы манипулятора (крана), мм

2700

-

2000

2000

-

-

Продолжительность разгрузки кузова, мин

10

5

5-7

10

20

20

Габариты, мм:

длина

6700

6625

5900

8600

13400

13400

ширина

2454

2230

2300

2500

2500

2500

высота

3130

2460

2700

3350

3500

3500

Рис. 3.8. Площадка под контейнеры для мусоровоза с манипулятором (пример установки)

а — на два контейнера; б—на три контейнера; в — на пять контейнеров; 1 — основание площадки; 2 — ограждение; 3 — контейнер; 4 — мусоровоз с мани­пулятором

На рис. 3.8 приведен пример расстановки контейнеров на пло­щадке для мусоровоза с манипулятором (КО-413, КО-415А).

В Москве крупногабаритные отходы вывозят на специализиро­ванных машинах СА-2, СА-3 и СА-4 со съемными бункерами вместимостью 2...6 м3. В Ленинграде для удаления ТБО, в том числе и крупногабаритных отходов, используют мусоровозы МСК-6 и МСК-27 грузоподъемностью соответственно 1100 и 5400 кг.

  • Комментарии к статье
  • Вконтакте

ztbo.ru


Смотрите также