Новый бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун». Тайфун камаз


Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун» » Военное обозрение

На 2015 год запланированы государственные испытания нового бронеавтомобиля КамАЗ-63968. Эта машина была разработана в рамках программы «Тайфун» и предназначается для армии, внутренних войск и других структур, нуждающихся в современной защищенной технике. Использованные в проекте технические решения позволяют защитить экипаж машины и перевозимых бойцов как от пуль стрелкового оружия, так и от взрывных устройств различных типов.

Создание проекта КамАЗ-63968 началось достаточно давно. Еще в октябре 2010 года руководству страны был показан макет перспективного броневика. В дальнейшем разработка проекта продолжилась. К настоящему времени налажено производство новых машин, которые уже поставляются в войска. До осени 2015 года планируется провести государственные испытания.

Броневик КамАЗ-63968 построен на базе оригинального шасси с колесной формулой 6х6. На шасси монтируются все необходимые агрегаты, прежде всего кабина и модуль для перевозки десанта. Кроме того, заявлена возможность использования грузового кузова или открытой платформы. Таким образом, на базе единого шасси изначально разрабатывались машины различного назначения, имеющие максимально возможную степень унификации.

Базовое шасси оснащается дизельным двигателем КамАЗ 740.354-450 мощностью 450 л.с. с возможностью форсирования до 550 л.с. С целью повышения живучести машины в случае подрыва на мине двигатель и некоторые агрегаты трансмиссии находятся в отдельном защищенном отсеке, расположенным между кабиной и грузовым кузовом. Двигатель передает крутящий момент на шестиступенчатую автоматическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и планетарные редукторы ведущих мостов.

Использованное размещение силовой установки в сочетании с требованиями по защите экипажа и агрегатов сказалось на распределении веса по осям. Из-за этого вторая пара колес значительно сдвинута вперед. Передние две оси выполнены управляемыми. Машина оснащается независимой гидропневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета.

Манекен Hybrid III в кабине машины

Броневик КамАЗ-63968 разрабатывался по модульной схеме, что определило компоновку агрегатов. На передней части шасси устанавливается бронированная кабина, за ней располагается кожух двигателя, а средняя и кормовая часть шасси отданы под установку модуля для перевозки людей или грузов. По имеющимся данным, в ходе проектирования некоторые элементы модулей получили новую конструкцию. Так, одни прототипы машины имели полностью разделенные кабину и десантный отсек, а на других предусматривался проход для перемещения между модулями.

Бронекорпус машины КамАЗ-63968 выполнен из металлических и керамических элементов и изначально соответствовал 4 уровню защиты по стандарту STANAG 4569. Обеспечивалась защита от пуль калибра 14,5 мм. Машина оснащается бронестеклами толщиной 128 мм, способными выдержать два выстрела такими пулями при расстояниях между точками попадания не менее 300 мм. Позднее было решено отказаться от столь мощной защиты с целью облегчения машины. Поздний вариант проекта подразумевает использование брони 3 уровня по натовскому стандарту, защищающую от бронебойно-зажигательных винтовочных пуль калибра 7,62 мм.

Также броневик защищает экипаж от осколков артиллерийских снарядов. Известно, что во время недавних испытаний проводились подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на различных расстояниях от опытного образца. Машина успешно справилась с осколками, летевшими с расстояния 25 м. В дальнейшем были проведены еще несколько подрывов на меньшем расстоянии. При этом даже на дистанции 2 м осколки, повредив керамические элементы бронирования, не смогли нанести ущерб десанту, который имитировали специальные манекены.

Разработаны специальные навесные маты, позволяющие защитить броневик от реактивных противотанковых гранат. Эти изделия предлагается навешивать на бронекорпус при помощи особых ремней или накладных элементов с текстильными застежками («липучки»). За счет своей конструкции маты мешают правильному формированию кумулятивной струи, благодаря чему вероятность поражения машины значительно снижается.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 оснащается специальным V-образным «противоминным» шасси, предназначенным для отведения взрывной волны в стороны от обитаемого объема. Во время испытаний в прошлом году броневик «Тайфун» проверяли подрывом 6 кг тротила под передними и задними колесами, а также под днищем корпуса. Во всех случаях машина получила повреждения, однако не позволила взрывному устройству нанести ущерб «экипажу» в виде манекенов. Важной особенностью использованной противоминной является тот факт, что члены экипажа, находящиеся в передней кабине, несмотря на бескапотную компоновку, остаются целы.

В кабине имеются три места для экипажа (на некоторых опытных экземплярах – два, из-за наличия прохода в десантный отсек). Вся средняя и кормовая части корпуса в базовой комплектации отданы под размещение модуля с посадочными местами для десанта. Вдоль бортов десантного отделения устанавливаются 16 сидений, поглощающих часть энергии взрыва под колесом или днищем. В бортах имеются по два бронестекла, предусмотрены системы связи с кабиной.

Посадка и высадка из кабины осуществляется через две бортовые двери. Имеется дополнительный люк в крыше. Десантный модуль оснащен крупной кормовой аппарелью, опускаемой и поднимаемой при помощи гидравлики. На опускание аппарели требуется порядка 8 с, на подъем – 20 с. При необходимости десант может использовать распашную дверь с механическими запорами, смонтированную в панели аппарели. В крыше десантного отсека имеются люки.

По желанию заказчика броневик КамАЗ-63968 может комплектоваться боевым модулем. Возможности машины позволяют монтировать и использовать системы с пулеметами различных моделей. Предусматривается, что бронеавтомобиль «Тайфун» будет оснащаться боевым модулем с дистанционным управлением, позволяющим оператору вести наблюдение и атаковать цели, находясь под защитой корпуса.

Для облегчения управления машиной в проекте «Тайфун» предусматривается использование боевой информационно-управляющей системы (БИУС) «Галс-Д1М». Эта система собирает информацию о режиме работы двигателя, о состоянии трассы и параметрах машины, а также управляет работой различных агрегатов. С целью обеспечения максимально возможного обзора броневик КамАЗ-63968 оснащается набором видеокамер, сигнал с которых передается на мониторы приборной доски.

Бронеавтомобили "Тайфун" в сборочном цеху

Снаряженная масса броневика КамАЗ-63968 превышает 18,5 т. Полная масса – не менее 22,5 т. Общая длина машины составляет 8,2 м, ширина – 2,52 м, высота – 2,93 м. На шоссе машина способна развивать скорость до 105 км/ч. Запас хода по топливу – 630 км. Благодаря двум управляемым осям радиус поворота не превышает 10 м.

С 2010 по настоящее время компания КамАЗ проводит испытания нескольких прототипов перспективной техники. По результатам тестовых заездов на полигонах были исправлены некоторые недочеты ранних версий проекта. Осенью 2014 года начались испытания примененной баллистической и противоминной защиты. Для оценки повреждений машины и ущерба для экипажа впервые в отечественной практике использовались специальные манекены, оснащенные системой датчиков. В ходе испытаний по опытному образцу было сделано более 200 выстрелов с различных ракурсов. При этом нагрузки и воздействие на механических «испытателей» оставались в пределах нормы, не угрожая здоровью и жизни экипажа.

В конце декабря прошлого года войскам Южного военного округа были переданы 30 бронемашин «Тайфун». Эта техника была построена с целью проведения опытной эксплуатации в строевых частях. В середине января 2015-го ЮВО получил еще два десятка новых броневиков. Таким образом, в опытную эксплуатацию поступило 50 бронеавтомобилей новой модели. Причиной разделения заказанных машин на две партии стали некоторые доработки, которые пришлось проводить после очередного этапа испытаний.

На текущий январь запланировано начало государственных испытаний броневика КамАЗ-63968. В соответствии с нынешними планами до сентября новые машины должны пройти весь цикл испытаний, подтвердив заявленные характеристики и соответствие требованиям заказчикам. Если машина пройдет испытания без нареканий, то полномасштабное производство и поставка серийной техники может начаться уже в следующем году.

По материалам сайтов:http://itar-tass.com/http://vz.ru/http://русская-сила.рф/http://twower.livejournal.com/http://bmpd.livejournal.com/

Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: © ОАО "КАМАЗ

topwar.ru

КАМАЗ-63968 Тайфун-К Скорость, Броня, Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с Дистанционно Управляемым Боевым Модулем

 

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств.

КАМАЗ-63968 Тайфун-К - видео подрыва

КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.

История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.

Конструкция

Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.

Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.

Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.

Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.

Средства наблюдения и связи

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.

Тактико-технические характеристики КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 16Производитель: КамАЗГоды разработки: 2010-2015Количество выпущенных, шт.: 260

Вес КАМАЗ-63968 Тайфун-К

- 21 тонн

Размеры КАМАЗ-63968 Тайфун-К

- Длина корпуса, мм: 8990- Ширина корпуса, мм: 2550- Высота, мм: 3300- Клиренс, мм: регулируемый от 185 до 575 мм

Броня КАМАЗ-63968 Тайфун-К

- Комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм

Двигатель КАМАЗ-63968 Тайфун-К

- Тип двигателя: ЯМЗ-5367- Мощность двигателя, л. с.: 450

Скорость КАМАЗ-63968 Тайфун-К

- Максимальная скорость, км/ч: 105 км/ч- Запас хода по шоссе, км: 1200- Расход топлива на 100 км: не более 35 литров- Колёсная формула: 6 × 6 / 4- Тип подвески: управляемая гидропневматическая

 

Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К

 

 

Кабина КАМАЗ-63968 Тайфун-К

Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

 

Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»

Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 "Тайфун-К" бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.

 

Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.

Похожие материалы

УРАЛ-532362 "Лавина-Ураган" - водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

"Мгебров-Рено" - бронеавтомобиль царской армии

БМП К-17 «Бумеранг» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У - ремонтно-эвакуационная машина

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ "Терминатор" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т - тяжелая машина огнеметчиков

АЗМ - аэротранспортабельная землеройная машина

СПМ - специальная гусеничная пожарная машина

БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

РМ-Г «Десна» - ремонтная гусеничная машина

БРДМ-3 - бронированная разведывательно-дозорная машина

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М "Бахча-У" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

Р-149БМР «Кушетка-Б» - командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» - комплекс дистанционной химической разведки

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БРЭМ-К - бронированная ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Load More...
Добавить комментарий

oruzhie.info

КамАЗ-63969 «Тайфун» ТТХ (тактикто-технические характеристики) и фото

В 2010 году в инициативном порядке и за собственные стредства ОАО «КАМАЗ» разработал и изготовил два макетных образца защищённых автомобилей семейства «Тайфун» с колёсной формулой 6×6: модульный КамАЗ-63968 и корпусной КамАЗ-63969 (этот автомобиль хотя и начинал строился первым, был доведён позднее, во многом его узлы идентичны модульному автомобилю).

Автомобиль КамАЗ-63969 задумывался для создания разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д.

Тактикто-технические характеристики (ТТХ) КамАЗ-63969 «Тайфун»:

 Характеристики первый макет КамАЗ-63969 КамАЗ-63969 «Тайфун-К»
Колёсная формула   6×6
 Длина, мм  8850 (7970*)
 Ширина, мм  2550
 Высота, мм— по кабине— общая 28603100 (3481*)
 База, мм  2400 + 2710
 Дорожный просвет, мм  регулируемый, 185…575
 Радиус поворота, м  менее 10,0
 Масса снаряженного автомобиля, т  21,0 (19,7)
 Полная масса автомобиля, т  24,0 (23,7)
Двигатель:
модель КамАЗ-740.354-450 КамАЗ-740.60-450
 тип дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный)
максимальная мощность, кВт/л.с. 331/450
Максимальная скорость, км/ч 100
Запас хода по топливу, км 1200

В отличие от модульного макета, кабина КамАЗ-63969 — двухместная, за правым креслом предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек. Это даёт возможность водителю проводить ремонт силовой установки под защитой брони и эвакуироваться, в случае необходимости, вместе с бойцами.

Предполагалось, что этот автомобиль с цельнобронированной лобовой частью и бронированными «ставнями» для защиты стёкол, защищающими кабину от 30-мм снарядов, по своим возможностям, уровню защиты и удобству для экипажа вплотную приблизится к бронетранспортёрам, а по некоторым параметрам даже превзойдёт их и сможет использоваться непосредственно для выполнения боевых задач.

В 2010-2013 годах макетный образец КамАЗ-63969 проходил испытания, в частности были проведены лабораторные работы и ходовые испытания. По результатам предварительных и оценочных испытаний в целом конструкция автомобиля подверглась коренной переработке в части снижения массогабаритных характеристик. Было решено, что последующие однообъёмные варианты (КамАЗ-63969, КамАЗ-63989) будут иметь круговую баллистическую защиту от пуль пулемёта КПВТ 14,5-мм калибра типа Б-32 с бронебойно-зажигательным и специальным сердечником.

Как показали испытания, 14,5-мм боеприпас стал не самым сложным «противником» разработчиков. Больших усилий потребовало обеспечение противодействия патрону 12,7-мм пулемёта НСВТ с пулей БС, сердечник которой изготовлен из сплава на основе карбида вольфрама, но разработчики защиты с задачей справились.

Видео КамАЗ-63969 «Тайфун»:

Ходовой вариант новой версии однообъёмного бронеавтомобиля КамАЗ-63969 был оценен 29 июля 2013 года в ходе визита на завод президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, который провёл краткий тест-драйв бронеавтомобиля. Ещё раньше, в июне, этот броневик показали главе военного ведомства Сергею Шойгу. Правда, тогда автомобиль был ещё без колёс и находился в сборочном цехе.

«У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать все, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьезный задел на перспективу ближайших двадцати лет», — заявил Шойгу.

Новый автомобиль КамАЗ-63969 по-прежнему рассчитан на размещение 2-х человек экипажа и 10-ти десантников. Минная стойкость днища машины так же осталась прежней — 8,0 кг в ТЭ.

На машине устанавливается, специально созданный по заданию Минобороны, ДУМВ разработки челябинского ОАО «Электромашина» (аналогичный модуль уже монтируется на бронеавтомобиле «Тигр»). В нём на стабилизированной платформе могут быть установлены пулемёты ПКТ калибра 7,62х54R с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм НСВТ «Утёс» или 6П50 КОРД, а также автоматический гранатомёт АГС-30. Модуль оснащён всесуточной системой наблюдения и прицеливания с тепловизором, опционально может комплектоваться лазерным дальномером, автоматом сопровождения цели и другими устройствами. Масса модуля определяется массой его оборудования и может составлять от 100-120 кг до 180-200 кг.

Фото КамАЗ-63969 «Тайфун »:

 

huntsmanblog.ru

КАМАЗ Тайфун - бронеавтомобиль будущего

В первую очередь это автомобиль привлекает внимание нестандартной формой кузова.

Он выполнен в форме шестигранной гайки, с V – образным дном. Причем снабженный композитной керамоброней, что в сочетании с нестандартной формой днища дает возможность выдерживать взрывы до 8кг в тротиловом эквиваленте. Таков он – КАМАЗ Тайфун, презентованный заводом с Набережных Челнов в 2011 году.

КАМАЗ «Тайфун»

Появление семейства «Тайфун»

История этих автомобилей начиналась еще в начале восьмидесятых, когда партия и правительство поручили союзным предприятиям военно – промышленного комплекса разработать унифицированную линейку бронированных грузовых автомобилей – большегрузов для перевозки воинских подразделений специального назначения.

В центр, некогда секретной, программы разработки, получившей название “Гараж”, попали, в первую очередь, конечно же Маз, Камаз и Ульяновский автозавод. Предполагалось, что бронированные грузовики, разработанные по этой программе, будут с унифицированными, взаимозаменяемыми узлами.

Развал страны поставил крест на “Гараже”, однако определенные наработки, приобретенные в конце восьмидесятых, понадобились уже в 2010 году, когда правительство России вернулось к идее разработки и производства бронированных автомобилей для десантных спецподразделений. Что поделать, военная теория потерпела серьезные изменения, и мобильности и защищенности особо подготовленных и вооруженных профессиональных групп придается огромное значение.

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Реализована бронезащита на уровне стандарта STANAG 4569

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в Тайфуне предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины. Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на Тайфунах керамоброня намного легче аналогичной бронестали.

Место водителя КАМАЗ 63968 «Тайфун»

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для Тайфуна, весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2011”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление. Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveko” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только Камазом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с Камазом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

В различных ипостасях

“Тайфун” предусмотрено производить в различных версиях, начиная от техники, выполняющей вспомогательные функции (пожарные машины, минные тральщики и саперные “поисковики”, понтоновозы и эвакуационные тягачи) до самых что ни на есть боевых — оперативная переброска войск специального назначения с обеспечением противоминной и стрелковой защиты.

Причем с достаточно высокой, для такого веса, скоростью в сто километров в час по твердому покрытию.

Кроме того, предусмотрены модели и модификации Тайфуна, которые будут служить передвижными пусковыми платформами для зенитно – ракетных комплексов и мобильных артиллерийских систем. Существуют проекты, на которых планируется устанавливать зенитно – ракетные комплексы С-400.

На данный момент список модификаций «Тайфун» созданных КАМАЗом выглядит так:

  • КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
  • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
  • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
  • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
  • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
  • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398». 

Современные технологии

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

Бронекапсула для личного состава КАМАЗ «Тайфун»

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения. Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Семейство автомобилей «Тайфун»

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

Видео подборка КАМАЗ «Тайфун»

gredx.ru

КамАЗ 63968 Тайфун, описание, характеристики, эксплуатация, история

Подробности Категория: Танки и Бронемашины Опубликовано: 20.04.2017

Новейшая платформа грузового автомобиля КамАЗ 63968 Тайфун появилась для армии России по заказу Министерства обороны РФ от 2010 года, где были указаны требования скорости 110 км/ч, проходимости по бездорожью и высокой защищённости от мин, осколков снарядов и крупнокалиберных пулемётов. В данном случае Россия старается не отставать в перевооружении от НАТО, где на 5 лет раньше стали массово производиться колёсные бронемашины MRAP по обновлённым в 2005 г стандартам НАТО. Абсолютно ясно, что невозможно получить новую армию к 2020 г, если продолжать ездить на платформе разработанной ещё в 1961 г.

  1. Причины разработки
  2. История создания
  3. Броня
  4. Технические характеристики
  5. БИУС
  6. Эксплуатация и модификации

Причины возникновения машин типа MRAP и Тайфун

Конфликты в Ираке и Афганистане наглядно продемонстрировали высокую уязвимость США, ведь одних ракет, танков и авиации недостаточно, чтобы присвоить чужую экономику себе. Больше всего наёмников НАТО гибнет на дорогах в партизанской войне, машины с пехотинцами подрываются на минах, попадают в засады под обстрел крупнокалиберных пулемётов. Не лучше ситуация и для армии РФ, на Кавказе много банд, вооружённых ручными пулемётами, гранатомётами, минами, постоянно совершающих диверсионные вылазки. Поэтому очень нужным является заказ правительства на противоминную платформу, модульную, когда разные грузовики Урал и КамАЗ из одного семейства Тайфун сменяют модуль и превращаются в средство связи, в установку залпового огня или машину для транспортировки десантников.

История КамАЗ 63968 Тайфун-К

Вопросы по созданию надёжно защищённых машин возникли ещё в 1980-х гг. Секретная разработка под кодовым наименованием «Гараж» подразумевала создание линии унифицированных грузовых бронемашин для специальных родов войск. Ставка делалась на три союзных предприятия, МАЗ, Урал и КамАЗ, которые должны были разработать взаимозаменяемые узлы. Распад СССР положил конец созданию машин тех лет. А вот наработки пригодились уже при создании платформы Тайфун, начавшейся с 2010 года. 

Пришлось оглядываться уже на стандарты НАТО STANAG 4569, получившие опыт войн в Ираке и Афганистане, т.к. своих машин такого рода в собственной армии до реформирования не было. В результате старая теория требуемых характеристик претерпела существенных изменений в мобильности и защищённости. Полученной уникальной платформой можно гордиться, она превзошла натовские разработки, поставленные на вооружение.

Первый образец КамАЗ 63968 Тайфун-К (К – значит КамАЗ, У – значит Урал) был предоставлен в 2011 году в Астане (Казахстан), ещё не готовая к выпуску модификация положительно продемонстрировала себя на выставке, после сравнения её с аналогичными характеристиками MRAP IVEKO, Тайфуну-К отдали предпочтение военные. В 2013 году, после трёхгодичной работы 120-ти предприятий, куда вошли заводские КБ и научные институты страны, был показан готовый проект, доработанный к 2015 году.

Броня КамАЗ 63968 Тайфун-К

Самое важное – это защищённость машины. Институт Стали разработал секретную керамическую броню, выдерживающую стальные пули крупного калибра 14,5 мм от пулемёта Владимирова КПВ. Многослойная керамическая броня получилась лёгкой, по классификации НАТО относится к 4-му уровню. Многослойное и закалённое бронестекло весом 300 кг/м2, толщиной 128 мм – выдерживает тот же калибр 14,5 мм. Эти характеристики не меняются на расстоянии выстрелов с 200 м.

Для V-образного днища, рассекающего в стороны взрывную волну, грузовику КамАЗ 63968 Тайфун предназначено выдерживать заряд 8 кг тротилового эквивалента, что и подтвердили результаты испытания. После подрыва на противотанковой мине неповреждённые десантники и механик-водитель могут продолжить движение. Двигатель и трансмиссия находятся в своём бронеотсеке, удалённом от передней и задней частей корпуса.

Бензобаки по 300 л, оба установлены по бокам за керамобронёй, внутри них резиновая броня и свинцовые шарики, если бак пробит, то отверстие от пули изнутри самозатягивается, бензин не растекается и не происходит возгорания. В зависимости от манеры вождения водителя и условий трассы на 100 км тратится 30-40 л дизтоплива, в режиме бездорожья на низких передачах 60 л.

От кумулятивных снарядов на корпус навешиваются маты, рассеивающие поражающую струю. Колёса пулестойкие с системой подкачки, при повреждении могут пройти 50 км. Сближенные 20-ти дюймовые колёса Тайфун-К в отличие от Тайфуна-У расположены в передней части автомобиля, оба ряда колёс поворотные, где стоящие позади доворачивают, уменьшая радиус поворота до 10 м. На скользкой дороге можно по-каскадёрски развернуться юзом на 180 град.

На крыше капсулы для десантников есть два ряда люков, по 3 справа и слева, при опрокидывании машины они служат выходом. В отличие от БТР-82А, где также днище выдерживает аналогичную по заряду мину, здесь пехотинцы остаются без травм. В модуле вмещается 12 человек, в корпусной модификации 18 чел. Есть климат контроль. Они могут видеть на ЖК-мониторах всё, что происходит вокруг, есть и радиосвязь с водителем и по 2 бронеокна с каждой стороны для десантников. Высадиться можно через заднюю аппарель, опускаемую гидравликой за 8 сек, а поднимаемую за 20 сек.

Технические характеристики

Уникальное только в русских машинах шасси, с очень мощным сопротивлением к нагрузкам пневмогидравлической подвеской, специально создано для Тайфунов. Бескапотный Тайфун-К не станет таранить кирпичную стену, его удел скоростной и маневренный, он, прежде всего покоритель твёрдой трассы. На ухабинах и ямах внутри потряхивает, но машина идёт без остановки. Двигатель ЯМЗ ярославского завода  установлен сзади кабины, из которой можно починить его. Силовая установка с 6-ти ступенчатой АКП моментально разгоняет с места и быстро тормозит пневмотормозами.

  • Длина - 9000
  • Высота - 3300
  • Ширина - 2000
  • Масса - 24 т
  • Клиренс регулируется в зависимости от условий до 450 мм. 
  • Максимальная скорость - 120 км/ч
  • Двигатель - ЯМЗ 5367
  • Мощность двигателя - 450 л.с.
  • Коробка передач - 6-ти ступенчатая, автоматическая
  • Максимальная дальность без дозаправки - 1200 км

БИУС КамАЗа 63968 Тайфун

Боевая информационно-управляющая система Тайфуна-К именуется «Галдс-Д1М» – отвечает за работу всех узлов машины и выводит на мониторы все данные о состоянии. Она получает информацию от датчиков, установленных в ходовой, двигателе и коробке передач и в других местах. Помимо этого система контроля и управления процессами сама решает отдельные задачи в автоматическом режиме.

КамАЗ 63968 оборудован системой видеонаблюдения, камеры установлены по корпусу. Если стекло поражено осколками или пулями, тогда видимость пути будет осуществляться при помощи изображения на цифровом экране. БИУС Тайфун-К способна на обработку любой нужной информации, т.к. предусматривается установка боевого и радиолокационного модуля, стрельба залпом ракетами.

 

Эксплуатация и модификации

С 2015 года КамАЗ 63968 Тайфун начали поступать в армию РФ. Модули меняются, десантные могут стать боевыми (с дистанционным пулемётом) или ремонтными, на новой базе выпускаются теперь и пожарные машины, и тральщики, и понтоновозы, и тягачи. Не всегда нужны дорогостоящие машины. Линейка КамАЗ состоит из 6 типов шасси разного назначения:

КамАЗ 5388 – 4х4, бортовой модуль, кран, мультилифт, что-нибудь не требующее защиты.

КамАЗ 53888 – бронирование КамАЗ 5388.

КамАЗ 6396 – трёхосное, без возможности бронировать кузов.

КамАЗ 63968 – бронирование КамАЗ 6396.

КамАЗ 6398 – 4-х осный КамАЗ 63968 без брони.

КамАЗ 63988 – бронирование КамАЗ 6398.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун» | Армейский вестник

Сразу несколько коммерческих компаний и научных организаций в настоящее время ведут работы в рамках программы «Тайфун», целью которой является создание перспективных бронеавтомобилей для министерства обороны и министерства внутренних дел.

Компания КамАЗ при содействии смежных предприятий представила сразу три броневика новых моделей, отличающихся рядом характеристик. Самым интересным – хотя и в определенной мере спорным – вариантом проекта «Тайфун» Камского автозавода является бронемашина КамАЗ-63969. Несмотря на высокие характеристики бронеавтомобиля, его дальнейшая судьба пока не определена.

Разработка бронемашины КамАЗ-63969, как и других представителей семейства, началась в 2010 году. Тем не менее, первый вариант проекта имел массу недостатков, исправление которых привело к серьезной переработке облика и конструкции машины. Обновленный вариант броневика был впервые показан только в 2013 году. При этом исходный и доработанный варианты проекта имели одну и ту же цель – создание перспективного бронеавтомобиля для перевозки личного состава и грузов. Машина должна была защищать экипаж и пассажиров как от стрелкового оружия или осколков артиллерийских снарядов, так и от взрывных устройств под колесом или днищем корпуса.

Изначально в рамках программы «Тайфун» разрабатывались два проекта броневиков марки «КамАЗ». Это был КамАЗ-63968, построенный по модульной схеме, и т.н. корпусный КамАЗ-63969. Предполагалось, что бронированный корпус первого будет состоять из нескольких модулей, а корпус второго планировалось делать в виде единого агрегата. Среди прочего такая архитектура позволила использовать более мощное бронирование, обеспечивавшее защиту от крупнокалиберных пулеметов и т.п. оружия.

В некоторых источниках корпусный броневик обозначается как «Тайфун-К», однако в официальных материалах Камского автозавода название КамАЗ-63969 «Тайфун» фигурирует без дополнительных литер.

В 2010 году на испытания вышел первый т.н. макетный образец броневика КамАЗ-63969. Эта машина была построена по первому варианту проекта и имела ряд характерных черт, отличающих ее от современных броневиков. Самое заметное отличие от второй версии проекта заключалось в конструкции лобовой части корпуса. Ее изготовили из двух бронелистов, установленных под углом друг к другу. Броневик получил крупное лобовое бронестекло, которое в боевой обстановке предлагалось закрывать специальным щитком.

Для первого макетного образца предлагалась разнесенная металлическая броня, способная выдержать попадание из крупнокалиберного стрелкового оружия. Такая защита прошла предварительные испытания, однако не устроила конструкторов. Дело в том, что из-за такой брони снаряженная масса бронемашины достигала 24 тонн, что не соответствовало требованиям заказчика.

С целью экономии веса пришлось использовать комбинированную защиту. По результатам сравнения был выбран пакет из подложки, листовой брони и керамических модулей. При одинаковом уровне защиты такая броня весит на 30% меньше, чем разнесенная металлическая. Второй вариант броневика КамАЗ-63969 оснащается именно такой защитой.

Еще одной проблемой первого макетного образца оказалось крупное бронестекло. Оно не позволяло обеспечить защиту на уровне корпуса, из-за чего предлагался специальный опускаемый щиток. Однако ввиду сложности изготовления и эксплуатации такой детали инженеры и военные приняли решение изменить конструкцию лобового остекления, в результате чего во втором варианте проекта используется набор стекол, имеющий характерный и необычный внешний вид.

После доработки проекта по результатам испытаний макетного экземпляра началось строительство опытной машины. Именно этот вариант броневика КамАЗ-63969 в настоящее время проходит испытания и предлагается военным.

Внешне КамАЗ-63969 весьма напоминает современные колесные бронетранспортеры, что порой приводит к путанице. Несмотря на это сходство, машина является защищенным грузовым автомобилем, предназначенным для перевозки пассажиров и груза. Тем не менее, общий облик и заявленный уровень защиты позволяют относить «Тайфун» к классу MRAP.

Общая длина броневика равняется 7,8 м, ширина – 2,52 м, высота по крыше корпуса – 2,75 м. Дорожный просвет – 470 мм.

В снаряженном виде бронеавтомобиль весит 19,7 тонны, полный вес с полезной нагрузкой достигает 23,7 т.

Машина способна перевозить до 4 тонн груза или 10 солдат с оружием и необходимым оборудованием.

КамАЗ-63969 имеет бронекорпус характерной многогранной формы, образованной множеством прямолинейных панелей, соединенных под разными углами. Лобовая часть корпуса выполняется из верхней и нижней лобовых деталей, расположенных под углом к вертикали. Остальные агрегаты корпуса имеют прямоугольную форму. Для защиты от мин днище выполнено V-образным, благодаря чему ударная волна взрывного устройства отводится в стороны от корпуса.

Изначально кабина экипажа броневика имела остекление классической конструкции, однако от нее отказались. На нынешней версии машины используется «рубка», состоящая из трех бронестекол в рамках. Лобовое стекло сравнительно небольшой площади сдвинуто к левому борту и располагается непосредственно перед рабочим местом водителя. Обзор влево обеспечивается четырехугольным стеклом в левой части «рубки». Справа от лобового стекла имеется еще одно крупное стекло, которым должны пользоваться водитель и командир. С целью защиты десанта машина не имеет иных окон.

Для посадки в машину и ее покидания экипаж и десант может использовать набор дверей и люков. На правом борту корпуса, между первым и вторым колесом, имеется дверь. Кормовой лист корпуса оснащен опускаемой аппарелью. На случай повреждения гидравлического подъемника в аппарели предусмотрена дверь, открываемая вручную. Над рабочим местом водителя находится люк. Еще пять люков предусмотрены в крыше десантного отделения.

Использованная броня на основе металлических листов и керамики позволила обеспечить высокий уровень защиты. Заявлена стойкость корпуса к пулям калибра 14,5 мм при обстреле с любого направления. Бронестекла, в свою очередь, выдерживают пули калибра 12,7 мм.

При подрыве 8 кг тротила под колесом или любым участком днища некоторые агрегаты машины разрушаются, однако экипаж остается цел. Таким образом, броневик КамАЗ-63969 имеет баллистическую защиту уровня 4 стандарта STANAG 4569 и противоминную 3 уровня. Такие показатели считаются хорошими и достаточными для современных бронетранспортеров.

Компоновка агрегатов броневика «Тайфун» корпусной схеме в определенной мере напоминает размещение узлов на модульном автомобиле семейства. Так, передняя часть корпуса отдана под кабину экипажа, за ней (у левого борта) находится моторно-трансмиссионное отделение. В средней и кормовой частях корпуса предлагается размещать десант.

Броневик КамАЗ-63969 «Тайфун» имеет полноприводную трехосную ходовую часть. Используется независимая гидропневматическая подвеска. Применены колеса 10.00-20 с шинами 16.00 R20.

В качестве основы силовой установки используется дизельный двигатель КамАЗ- 740.354-450 мощностью 450 л.с. С таким двигателем броневик может развивать скорость (на шоссе) до 105 км. Запас хода по топливу – 1200 км. Угол преодолеваемого подъема – не менее 60%.

Экипаж машины КамАЗ-63969 состоит из двух человек, рабочие места которых находятся в передней части корпуса. Они должны попадать на свои места через бортовую дверь. Десантное отделение и кабина экипажа соединены специальным проходом. В десантном отделении размещаются 10 кресел, обеспечивающих дополнительную защиту от взрыва мины под колесом или днищем.

За счет специальной конструкции кресла десанта поглощают часть энергии взрыва и тем самым снижают риск травм или гибели бойцов. Ввиду использования «противоминного» V-образного днища корпуса кресла расположены у бортов, десантники должны сидеть лицом друг к другу. Какие-либо приборы наблюдения или амбразуры в бортах корпуса не предусматриваются.

В средней части крыши броневика имеется место для установки дистанционно управляемого боевого модуля. На опытных образцах в этом качестве используется система, разработанная ОАО «Электромашина». Предлагаемый боевой модуль может оснащаться пулеметами различных типов, в том числе крупнокалиберными, или автоматическим гранатометом. Пульт управления боевым модулем с монитором, на который выводится сигнал с видеосистемы наблюдения, располагается внутри бронекорпуса базовой машины.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун» можно считать уникальной разработкой отечественной оборонной промышленности. Ранее в нашей стране не создавались подобные транспортные средства с такими характеристиками защиты. Напомним, броневой корпус машины обеспечивает всеракурсную защиту от пуль калибра 14,5 мм. На первый взгляд, эта особенность броневика должна обеспечить ему большое будущее, однако на практике дело обстоит менее позитивно.

На данный момент броневик новой модели представляет определенный интерес для заказчика в лице Минобороны России, но закупки такой техники пока не планируются. Суть этой проблемы кроется в специфических характеристиках защиты. Военные считают, что всеракурсная баллистическая защита по 4 уровню STANAG 4569 и противоминная по 3 уровню являются избыточными для защищенного транспортного средства, не предназначенного для действий на переднем крае. Одновременно с этим характеристики «Тайфуна» не позволяют признать его полноценной боевой машиной. В итоге проект оказывается в подвешенном состоянии, поскольку заказчик и разработчик не могут найти для него соответствующую нишу.

Из-за сложностей с классификацией и поиском тактической ниши будущее броневика КамАЗ-63969 остается неопределенным и туманным. Возможно, военные все же найдут применение для этой машины, благодаря чему она будет строиться серийно, как другие представители семейства «Тайфун», разработанные Камским автомобильным заводом. Тем не менее, возможно и иное развитие событий.

Известно, что несколько лет назад командование морской пехоты ознакомилось с проектом «Тайфун» и проявило свой интерес к возможному созданию плавающего бронетранспортера на его базе. Такая машина могла бы иметь восьмиколесное шасси, оснащаться водометными движителями и нести набор дополнительных блоков, улучшающих характеристики при движении по воде. Сведения о начале полноценной разработки такого проекта отсутствуют. Вероятнее всего, Минобороны решило не заказывать разработку нового проекта на базе неоднозначной машины для сухопутных войск.

В результате из всего семейства «Тайфун» марки «КамАЗ» бронеавтомобиль КамАЗ-63969 на данный момент выглядит наименее успешным. Так, машина КамАЗ-63968 (6х6) уже строится небольшой серией и в этом году планируется провести государственные испытания. Броневик КамАЗ-53949 (4х4) тоже представляет интерес для заказчиков и ориентировочно к 2017-18 годам должен пойти в серию.

Перспективы бронеавтомобиля КамАЗ-63969 пока до конца не ясны. С равным успехом можно прогнозировать как грядущее начало серийного производства, так и отказ от дальнейших работ по этой машине.

/Рябов Кирилл, topwar.ru/

army-news.ru

КАМАЗ "Тайфун". Универсальный бронетранспортёр класса MRAP

В первую очередь это автомобиль привлекает внимание нестандартной формой кузова.

Он выполнен в форме шестигранной гайки, с V – образным дном. Причем снабженный композитной керамоброней, что в сочетании с нестандартной формой днища дает возможность выдерживать взрывы до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Таков он – КАМАЗ «Тайфун», презентованный заводом с Набережных Челнов в 2011 году.

Появление семейства «Тайфун»

История этих автомобилей начиналась еще в начале восьмидесятых, когда партия и правительство поручили союзным предприятиям военно – промышленного комплекса разработать унифицированную линейку бронированных грузовых автомобилей – большегрузов для перевозки воинских подразделений специального назначения.

В центр, некогда секретной, программы разработки, получившей название “Гараж”, попали, в первую очередь, конечно же МАЗ, КАМАЗ и УАЗ. Предполагалось, что бронированные грузовики, разработанные по этой программе, будут с унифицированными, взаимозаменяемыми узлами.

Развал страны поставил крест на “Гараже”, однако определенные наработки, приобретенные в конце восьмидесятых, понадобились уже в 2010 году, когда правительство России вернулось к идее разработки и производства бронированных автомобилей для десантных спецподразделений. Что поделать, военная теория потерпела серьезные изменения, и мобильности и защищенности особо подготовленных и вооруженных профессиональных групп придается огромное значение.

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в «Тайфуне» предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном. Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины. Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на «Тайфунах» керамоброня намного легче аналогичной бронестали.

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для «Тайфуна», весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2011”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление. Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveco” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только КАМАЗом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с КАМАЗом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

В различных ипостасях

“Тайфун” предусмотрено производить в различных версиях, начиная от техники, выполняющей вспомогательные функции (пожарные машины, минные тральщики и саперные “поисковики”, понтоновозы и эвакуационные тягачи) до самых что ни на есть боевых — оперативная переброска войск специального назначения с обеспечением противоминной и стрелковой защиты.

Причем с достаточно высокой, для такого веса, скоростью в сто километров в час по твердому покрытию.

Кроме того, предусмотрены модели и модификации Тайфуна, которые будут служить передвижными пусковыми платформами для зенитно – ракетных комплексов и мобильных артиллерийских систем. Существуют проекты, на которых планируется устанавливать зенитно – ракетные комплексы С-400.

На данный момент список модификаций «Тайфун», созданных КАМАЗом, выглядит так:

  • КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
  • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
  • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
  • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
  • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
  • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398».

Современные технологии

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения. Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

Источник

Tags: MRAP армия броневик военная техника транспорт

lastday.club


Смотрите также