Проект «Тайфун»: Бронированная машина «Урал-63095». Тайфун камаз урал


Урал-63095 Тайфун-У Скорость, Броня, Двигатель, Вес, Размеры

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Урал-63095 «Тайфун-У» защищенный рамный автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т с бронированным модулем управления (кабиной) и с бронированным функциональным модулем, предназначенный для решения транспортных задач обеспечения повседневной деятельности войск, монтажа и транспортировки ВВТ, буксировки прицепных систем, перевозки личного состава и воинских грузов в мирное время и в особый период в пределах своей грузоподъемности.

Урал-63095 Тайфун-У - видео подрыва

Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении “O” по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении:- при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;- запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;- в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;- при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре до 25 °С;- при интенсивности осадков 180 мм/ч;- при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2.с).

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС.Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.

- Модуль управления капотного исполнения, расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

- Модуль управления автомобиля противопулевого бронирования, с глухим остеклением окон, стекла – пуленепробиваемые, отапливаемые. Перед радиатором установлена бронированная решетка.

- Модуль управления оборудован панелью приборов модульной конструкции. На кронштейнах левого модуля панели приборов закреплена регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, размещены контрольные приборы и выключатели. В центральном модуле располагается основной жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Системой воздуховодов и воздухораспределителей осуществляется обдув стекол ветрового окна и окон дверей, а также подача воздуха в зону ног экипажа и среднюю зону модуля управления. На правом модуле панели приборов предусмотрено место для размещения радиостанции. В нижней части располагается монтажная панель коммутационного блока электрической цепи кабины, блоки реле и предохранителей.

На передней стенке модуля управления автомобиля внутри капота, предусмотрено место для размещения ФВУ.Предусмотрено место для размещения приспособлений крепления оружия водителя и членов экипажа, место для размещения медицинской аптечки, бачка для питьевой воды, приборов радиационной и химической разведки, штор на окнах.

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

- В модуле управления предусмотрено спальное место, которое в транспортном положении закрепляется на задней стенке кабины внутри вертикально. В рабочем, горизонтальном положении, спальное место устанавливается на боковых ремнях и опорных площадках кронштейнов.

- Модуль управления оборудован подрессоренными сиденьями водителя и экипажа, закрепленными на задней стенке. Сиденья имеют регулировку в продольном и вертикальном направлении, а также по углу наклона спинки.

- Модуль управления оборудован стеклоочистителем и омывателем ветрового окна.Снаружи модуля управления располагаются блоки стеклоочистителей с закрепленными габаритными огнями. Блок огней автопоезда располагается между блоками стеклоочистителей. На крыше, со стороны водителя установлена фара-искатель.Правая и левая двери оснащены ручками для открывания изнутри и снаружи. Каждая дверь снабжена ограничителем открывания, поручнем и дополнительными силовыми запорами, закрываемыми и открываемые только изнутри рукоятками и снаружи при помощи дополнительного инструмента.

- Модуль управления оборудован двумя электрорегулируемыми наружными зеркалами заднего вида, широкоугольным зеркалом и зеркалом бокового обзора. Модуль управления оснащен поручнями и подножками для удобства входа и выхода.

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве. Количество мест в функциональном модуле – 14.

Защитные бронированные устройства агрегатов автомобиля расположены под несущей рамой автомобиля и служат для защиты от воздействия поражающих факторов оружия на элементы систем, узлов и агрегатов определяющих подвижность бронированных автомобилей.Защиту обитаемых отсеков от поражающих факторов обычного оружия обеспечивают бронированный однообъемный корпус.

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Сведения об основных отличиях Урал-63095 «Тайфун-У», предлагаемого иностранному заказчику, от серийного Урал-63095:

1. По требованию заказчика может быть установлена трансмиссия иностранного производства.2. Инструкционные таблички, эксплуатационная документация могут быть выполнены на языке, затребованном заказчиком.3. Схема лакокрасочного покрытия может быть выполнена по требованию заказчика.4. По требованию заказчика может быть установлена радиостанция иностранного производства.5. В салоне ЗА Урал-63095 по требованию иностранного заказчика допускается подготовка мест под установку специального оборудования,6. Тип крепления для автомата или штурмовой винтовки определяется исходя из требований заказчика.7. По согласованию с заказчиком может быть произведена замена некоторых комплектующих (АКБ, огнетушитель, радиостанция, кондиционер) не влияющих на технические характеристики.8. По согласованию с заказчиком ЗА Урал-63095 может не комплектоваться: укладками и принадлежностями для вооружения, радиостанцией, изделиями ПНВ-10Т.

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Тактико-технические характеристики Урал-63095 Тайфун-У

Компоновочная схема: Капотный, рамный, модульный бронеавтомобильЭкипаж, чел.: 3 (2)Десант, чел.: 16 (12)Производитель: Уральский автомобильный заводГоды разработки: 2010-2015

Вес Урал-63095 Тайфун-У

- 24,5 тонн

Размеры Урал-63095 Тайфун-У

- Длина корпуса, мм: 8850- Ширина корпуса, мм: 2550- Высота, мм: 3500- Колея, мм: 2100- Клиренс, мм: 300..500

Броня Урал-63095 Тайфун-У

- Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики- Класс защиты: всеракурсная от 14,5 мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем- Шины: пулестойкие с автоподкачкой

Вооружение Урал-63095 Тайфун-У

- Личное оружие экипажа

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

- Тип двигателя: ЯМЗ-5367- Мощность двигателя, л. с.: 450

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

- Скорость по шоссе, км/ч: 100

- Запас хода по шоссе, км: 1400- КПП: автоматическая- Колёсная формула: 6 × 6- Тип подвески: независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая- Преодолеваемый подъём, град.: 60%- Преодолеваемая стенка, м: 0,6- Преодолеваемый ров, м: 0,6- Преодолеваемый брод, м: 1,8

 

Фото Урал-63095 Тайфун-У

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Урал-63095 «Тайфун-У» - модульный бронеавтомобиль

Похожие материалы

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У - ремонтно-эвакуационная машина

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» - комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-К - бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» - командно-штабная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БМП К-17 «Бумеранг» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ - аэротранспортабельная землеройная машина

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 "Лавина-Ураган" - водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БМПТ "Терминатор" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

СПМ - специальная гусеничная пожарная машина

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

"Мгебров-Рено" - бронеавтомобиль царской армии

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РМ-Г «Десна» - ремонтная гусеничная машина

БМД-4М "Бахча-У" ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-3 - бронированная разведывательно-дозорная машина

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т - тяжелая машина огнеметчиков

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

Load More...
Добавить комментарий

oruzhie.info

Проект «Тайфун»: Бронированная машина «Урал-63095»

Бронемашина «Урал-63095» предназначается для выполнения задач по перевозке людей (личного состава), грузов различного назначения и буксировки прицепных решений по дорогам разного типа и бездорожью. Военное предназначение бронемашин «Урал-63095» — транспортировка личного состава или грузов в зону военного конфликта, а также принятие непосредственного участия в них.

При создании машины конструкторы использовали самые современные решения в конструкции, оборудовании, агрегатах и бронированной защите. По заявлениям конструкторов, «Урал-63095» выдержит подрыв 8-ми килограммов тротила.

Новая машина «Урал-63095» стала одной из полусотни образцов специальной техники продемонстрированной в конце января на подмосковной выставке закрытого типа. Кроме этого, конструкторы автозавода «Урал» представили на обозрение еще семь перспективных машин с полным приводом 2-го назначения. Выставка проходила по программе усовершенствования государственного оборонного заказа. Данная машина предлагается для обеспечения подразделений МВД, однако руководство внутренних войск не спешит делать какой-либо вывод в отношении проекта «Тайфун». Ранее, в середине 2011 года, глава военного ведомства России, на проходящем перспективном показе образцов отечественной техники военного назначения, сделал заявление о том, что «Тайфун» на базе Урала будет приобретаться в ближайшем будущем для нужд российской армии.

По заявлениям разработчиков автозавода «Урал» российской Группы ГАЗ, новая машина по надежности превосходит современные БТР, и она может выдержать подрыв различных взрывных устройств, вплоть до противотанковых мин. По основным характеристикам, «Тайфун» на базе Урала, не уступает своим зарубежным аналогам. Как прокомментировал, возможности машины, главный конструктор проекта – «новая броня, установленная на «Тайфуне», сможет защитить перевозимых людей и различный груз от действия стрелкового оружия и взрывных устройств вплоть до противотанковых мин». Сегодня можно встретить мнение, о том, что заявления недостаточно точны, ведь невооруженным глазом видно вынесенный бензобак на машине, попадание в который из стрелкового оружия или осколков, сведет на нет возможности бронирования машины.

Полноприводная трехосная многофункциональная рамная машина «Тайфун» на базе Урала-63095 имеет 3-х местную кабину и модуль, рассчитанный на двенадцать человек. В некоторых источниках можно встретить, что функциональный модуль машины рассчитан на 16 человек, возможно, речь идет о модификации «Урал-63095». Формула колес бронированной грузопассажирской машины 6Х6. Бронекабина обеспечена спальным складным местом, функциональном бронемодуле, который обеспечивает надежную защиту перевозимых людей и грузов.

Шасси бронемашины «Тайфун» имеет гидропневматическую подвеску независимого типа. Установленный двигатель – 450 – сильный, обладающей повышенной мощностью. Изготовлен двигатель ярославским моторным заводом, который также входит в российскую Группу ГАЗ. ЯМЗ-Э5367 имеет автоматическую 6-ти ступенчатую коробку передач, механическую 2-х ступенчатую раздаточную коробку, жидкостное охлаждение и прямой впрыск топлива. Двигатель дизельного исполнения с турбонаддувом, выполнен по современным экологическим нормам Евро-4. Рулевое управление обеспечено гидроусилителем 2-х стороннего действия.

Новая машина проекта «Тайфун» имеет повышенные характеристики проходимости, которые заключаются в преодоление 60-ти градусного подъема, 2-х метрового брода и 60-ти сантиметрового вертикального препятствия. Урал-63095 имеет 2 топливных бака с общей емкостью 600 литров. По имеющимся данным, толщина бронированных стекол — 130 мм, вес такого стекла — 300 килограмм на один квадратный метр, оно способно выдержать бронебойную пулю, выпущенную из КПВТ с 200 метров.

На бронемашину можно установить различное вооружение, например пулемет (на крыше автомобиля), который будет управляться дистанционно из бронемодуля. Из оборудования отметим систему спутниковой навигации и ПНВ. В бронированном модуле установлен жидкокристаллический монитор, на который выводится различная информация и с которого можно контролировать и регулировать внутренние системы бронемашины.

Семейство «Тайфун» состоит из трех типов бронемашин, двух капотных «Уралов» и одного бескапотного «КамАЗа». По характеристикам бронезащищенности они не уступают своим зарубежным аналогам «MRAP». Машины проекта «Тайфун» — полностью новая разработка, которая не является обычной модернизацией российских грузовиков. «Тайфун» — проект Группы ГАЗ, им занимаются автозаводы «Урал», «КамАЗ» и целый ряд других заводов и предприятий. Разработки ведутся сразу на нескольких направлениях:

  • Бронемашины с колесной формулой 6х6, 4х4, 2х2;
  • Капотного и бескапотного исполнения;
  • Рамные и корпусные.

Источник

Tags: MRAP армия броневик военная техника транспорт

lastday.club

УРАЛ Тайфун - фото, характеристики

Еще с детства грузовики Ural меня впечатляли. Они казались мне очень мужественными и грозными, интересно что — бы я подумал тогда, если — бы мне встретился Ural Tayfun. Потому что если мне казался брутальным старый Урал, не могу и представить, что — бы я подумал о бронированном Тайфуне.

Российский броневик с колесной формулой 6*6, рассчитан на преодоления брода в 1.8м Кроме этого, бронированный грузовик без проблем взберется на вертикальную стенку высотой в 0.6м.

Это бронированный грузовик класса MRAP, и это новая для Ural машина. Что в общем даже несколько необычно, ведь даже на КРАЗ подобную технику стали выпускать раньше.

  • Что можно сказать глядя на фото УРАЛ Тайфун

Во первых URAL Tayfun выполнен по модульной схеме.uta1.1 Водительский и десантный отсек здесь не имеют общего прохода. Посмотрите на эти наружные петли и прямые углы. Согласитесь, — Тайфун выглядит куда брутальней, чем Некст. И кстати — очень интересно, что лобовое стекло здесь крепится не прямо к кузову. Оно вклеено в специальную рамку, а уже она прикручивается болтами к кабине.

Как это и положено машине класса MRAP – днище здесь имеет V – образную форму,uta1.2 которая позволяет рассеивать энергию от взрыва в стороны. По словам создателей, их машина без проблем выдержит подрыв на 8кг тротила. Специальная подвеска способна регулировать дорожный просвет в диапазоне от 250-ти до 550-ти мм. Здесь установлены шины run – flat, которые обеспечивают подвижность даже после прострела колес.

  • Теперь к салону:

Здесь тяжеленные двери и в отличии от импортных аналогов, здесь нет электроприводов.uta2.1 Но присутствует механический упор двери, чтобы она по случайности не прижала бойца при посадке / высадке. Кабина и десантный модуль выдерживают обстрел бронебойными пулями калибра 14.5мм, с дистанции в 200м. По фото Вы можете заметить, что на лобовом стекле имеется камера, — она здесь на случай повреждения лобового стекла ( из — за ударов по нему пулями, оно может стать не просматриваемым).

В десантном отсеке предусмотрено 14-ать сидений с пятиточечными ремнями. Такие кресла не имеют жесткой связи с полом модуля и этим минимизируют последствия подрыва.

  • Характеристики Урал Тайфун

Рядная Шестерка Ural Tayfun ЯМЗ-5367, при объеме в 6.7л развивает мощность в 450л.с. С таким агрегатом броневик способен разогнаться до 105км в час.

Здесь есть понижающий ряд и все блокировки. Коробка — автоматическая — Allison ( для упрощения управления был выбран именно автомат).

Это отлично защищенный и подвижный грузовик. Это ни в коем случае не замена для БТР-ом. Хоть Тайфун и может оснащаться собственными системами вооружения, но в первую очередь он создан для доставки и эвакуации бойцов, а не для прямого боя.

tazinfo.ru

Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095 » Военное обозрение

Ребята, а если подумать без эмоций и квасного патриотизма. Я никак не догоняю: для чего нужны такие бронемашины? Какую нишу военных задач они могут заполнить? Для перевозки войсковых грузов и личного состава в условиях тыла, имеются грузовики общего назначения. Для выполнения этих задач в прифронтовых условиях и монтажа специального оборудования есть грузовые машины повышенной проходимости. Для переброски живой силы в боевых условиях и ведения боя за бронёй или снаружи, есть БМП. Для штабов, разведки, связи и прочее, есть БРДМ. Оптимально, для большинства этих задач подходят БТРы. При этом все имеющиеся в наличии военные броневики плавающие. Чего вам ещё не хватает? Зачем изобретать то, от чего уже отказались ранее?Эта машина пять тонн груза на борт не примет и по бездорожью, как обычный Урал, не попрёт. Эта машина пехоту на поле боя, как БТР, не доставит, огнём или манёвром не поддержит, даже из укрытия. При работе на дорогах, у любой речки, если партизаны взорвут мост, то ни два топливных бака, ни спутниковая навигация ей не помогут. В атаку, везя солдат под своей бронёй, и нанося противнику удары всем своим наличным вооружением, как БМП, этот броневик идти не годится. Для каких целей создаются эти машины, если не для армейских задач? Давайте думать не «где можно БЫЛО использовать» эту машину, а «где можно БУДЕТ использовать» её. Ответ: эта машина создаётся для экспорта в колониальные армии и для полицейских нужд внутри собственной, и обязательно безоружной, страны. Но сколько можно воевать самим с собою? Заканчивается Чечня, начинаем Дагестан. Закончится Кавказ, начнём Татарстан или Башкирию? Да и, если честно, то и для антитеррористических операций она не совсем пригодна. Её броня не выдержит ни выстрела РПГ, ни даже ручной кумулятивной гранаты РКГ-3. А уж если под ней взорвать 8 килограммов взрывчатки в тротиловом эквиваленте, то её колёса разлетятся в разные стороны «в пределах зоны военного конфликта». На БТР-80 в критических ситуациях десант предпочитает сверху находиться, и видно хорошо и соскочить на землю можно мгновенно, не сгореть внутри, если засада. А здесь как, все внутри и баки снаружи? Экспорт её возможен в страны Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки, но в незначительных количествах. Эту нишу экспорта плотно занимают страны запада и её не уступят. Там такого добра навалом, и есть даже в лучшем исполнении. Я не спорю, может сотня-другая таких машин на все ВС России и требуются, но о поточном производстве речь идти не может. Это тупиковая и засохшая ветвь развития. В Армии СССР уже были подобные машины: БТР-40 и БТР-152. Это были хорошие машины для своего времени, но от них отказались и перешли на лучшую технику. Так зачем наступать на эти грабли второй раз? Не лучше ли доводить до идеала те образцы, которые имеются, параллельно создавая новое? Или вы предлагаете закрыть производства, которые хоть что-то делают, и начать производить этот пепелац? Для чего?Уже была аналогичная ситуация с автоматом Калашникова. Навязали уменьшение калибра. Аргументы: меньше пуля, меньше отдача, меньше рассеивание, больше носимый боекомплект, легче автомат… Чего только не обещали, но патрон и заряд меньше не стали. Рассеивание меньше не стало, пуля начала «шарахаться» от листьев и веток, больше разбрасываться любым порывом ветра, быстро терять скорость и убойную силу. (Да, при попадании в человека она срывалась с траектории и могла кувыркнуться, нанося страшные раны, но это только при попадании в незащищённое место). Магазин как вмещал 30 патронов, так и вмещает и сколько рожков к автомату солдату положено, столько он и имеет в бою. Сам автомат стал чуть легче только после замены деревянного приклада на пластмассовый приклад. (Не уверен, что пластик прочнее дерева). К тому же, половина мира воюет ещё на нормальном 7,62 патроне. Кто может проанализировать информацию, и аргументировано сказать: что должна делать эта машина и что из военной техники она заменяет? Давайте попробуем вникнуть в суть проблемы. Это определённо ложный ход, аналогичный АК-74. В дискуссию не вступаю, прочту всё, что мне возразят. И прошу без пафоса и минусований. Вы можете поставить хоть сто минусов, но проблема от этого не проясниться. Р.С. Сообщение отправлялось с ошибкой, поэтому первый раз не прошло. Прошу не пинать за опечатки, в школу ходил. Просто, нажимаю одно, а печатается другое. Если не глядеть на монитор, то такая фигня получается…

topwar.ru

Тайфун (семейство бронеавтомобилей) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Тайфу́н» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, разработанное кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых Уральский автомобильный завод, КамАЗ, Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчёт защищённости бронекорпуса), «Магистраль» (бронестёкла), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска). Впервые были продемонстрированы в 2011 году на полигоне, 9 мая 2014 года — на военном параде в Москве (Тайфун-К) и на параде 9 мая 2015 года (Тайфун-К, Тайфун-У). Планируется принять на вооружение в 2015 году[1]. В декабре 2014 года для опытной эксплуатации в войска поступила первая партия (30 автомобилей)[2][3], весной 2015 года — вторая[4].

Назначение

Семейство бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. На его базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы и другие модификации[1]. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск[5].

История

Попытки создать унифицированную автомобильную платформу для воинских подразделений специального назначения предпринимались в СССР с начала 1980-х годов. В 1990-х годах по этой тематике была запущена секретная программа «Гараж», работы по которой не были завершены из-за распада страны[6][7].

В 2010 году утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», где предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей».

Впервые машины семейства «Тайфун» (модульные КАМАЗ-63968 и Урал-63095, а также однообъёмный Урал-63099) были продемонстрированы в начале июня 2011 г. на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра (НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ) в подмосковных Бронницах. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков обратил на них особое внимание: «Это абсолютно новые, современные и очень перспективные машины… Полагаю, что в ближайшие годы министерство обороны именно такие машины будет закупать»[8].

8 июня 2013 года на сайте газеты «Комсомольская правда» в репортаже о посещении Министром обороны РФ Сергеем Шойгу завода «КАМАЗ» были показаны модернизированные автомобили семейства «Тайфун», в тексте статьи упомянуто и о презентации министру новой машины, не имеющей собственного названия. В видеорепортаже к статье были продемонстрированы две ранее не представленных публике машины — двухосный капотный броневик и экспериментальный бронеавтомобиль с оригинальным остеклением места водителя[9].

7 августа 2013 года в ходе визита на «КамАЗ» главы Татарстана Рустама Минниханова впервые продемонстрирован ходовой вариант бронеавтомобиля «Тайфун»[10].

Конструкция

Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536), информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. На всех машинах для перевозки личного состава возможна установка дистанционно управляемого пулемётного модуля. Комбинированная бронезащита (керамика и сталь), а также бронестёкла обеспечивают круговую защиту по четвёртому уровню стандарта STANAG 4569 (14,5 мм бронебойные пули Б-32)[11]. Противоминная защита машин обеспечивается V-образным днищем, поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8-ми кг в тротиловом эквиваленте). В крышах машин имеются люки для экстренной эвакуации личного состава в случае опрокидывания. По периметру бронемашин установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой, не покидая транспортного модуля, а также управлять бронемашиной в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство на всех машинах герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в трёхосных или четырёхосных вариантах.

Модификации

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7.62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b[12]. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.

КАМАЗ-63969 «Тайфун-К»

Бронетранспортер с колесной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой.[13] (Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция))[14][15]. Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14.5 и 12.7-мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряженном состоянии 19.7т, полезная нагрузка 4 тонны. Серийно не производится[16][17].

КАМАЗ-53949 «Тайфунёнок»

Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4[18]. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.

Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года[19].

Урал-63095 «Тайфун-У»

Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль)[20].

Урал-63099 «Тайфун-У»

Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[21][неавторитетный источник?].

См. также

Напишите отзыв о статье "Тайфун (семейство бронеавтомобилей)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [http://expert.ru/2014/01/21/kak-ustroen-novejshij-voennyij-kamaz/ Как устроен новейший военный Камаз] // «Эксперт», 21 января 2014 г.
  2. ↑ [http://tass.ru/armiya-i-opk/1668830 Минобороны РФ получило для войсковой эксплуатации 30 бронемашин «Тайфун»] // ТАСС, 24 декабря 2014 г.
  3. ↑ [http://vz.ru/news/2014/12/24/721984.html Российская армия пополнилась 30 броневиками «Тайфун»]. «Взгляд»: деловая газета (24 декабря 2014).
  4. ↑ [http://function.mil.ru/news_page/country/[email protected] Спецназовцы Южного военного округа получили очередную партию «Тайфунов»] // Министерство обороны Российской Федерации, 2 апреля 2015 г.
  5. ↑ [http://www.ria.ru/defense_safety/20111001/447074263.html Российский ОПК разрабатывает технику нового поколения // «РИА Новости», 1 октября 2011 г.]
  6. ↑ [http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412291232-c4kc.htm Колёса для армии: «Тайфун» выдерживает танковый обстрел] // ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА», 29 декабря 2014 г.
  7. ↑ [http://gredx.ru/review/kamaz-tajfun Новый бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун»] // Портал «Спецтехника в России»
  8. ↑ [http://www.business-gazeta.ru/article/43666/17/ Камазовского «монстра» не возьмет даже крупнокалиберный пулемет] // «Бизнес-Online»: деловая электронная газета Татарстана, 20 июля 2011 г.
  9. ↑ [http://www.kp.ru/daily/26089/2990366/ Шойгу проверил «КамАЗ» на прочность] // «Комсомольская правда», 8 июня 2013 г.
  10. ↑ [http://www.vz.ru/news/2013/8/7/644648.html КамАЗ впервые показал ходовой вариант «Тайфуна»] // «Взгляд»: деловая газета, 7 августа 2013 г.
  11. ↑ [http://www.magist.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=62 Сайт компании «Магистраль ЛТД», 15 июня 2011 года]
  12. ↑ Рябов Кирилл. [http://topwar.ru/67951-broneavtomobil-kamaz-63968-tayfun.html Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»]. Военное обозрение (02.02.2015).
  13. ↑ http://русская-сила.рф/guide/army/tr/kamaz63969.shtml
  14. ↑ [http://www.army-guide.com/rus/product5127.html КАМАЗ-63969 Тайфун-К], Army Guide.
  15. ↑ [http://bastion-karpenko.ru/kamaz-63969/ БРОНЕТРАНСПОРТЕР КАМАЗ-63969 «ТАЙФУН-К»], bastion-karpenko.
  16. ↑ Рябов Кирилл. [http://topwar.ru/68216-broneavtomobil-kamaz-63969-tayfun.html Бронеавтомобиль КамАЗ-63969 «Тайфун-К»]. Военное обозрение (04.02.2015).
  17. ↑ [https://defendingrussia.ru/a/kamaz_63969_tjazheloves_na_raspute-1320/ п п░п°п░п≈-63969: я┌я▐п╤п╣п╩п╬п╡п╣я│ п╫п╟ я─п╟я│п©я┐я┌я▄п╣]
  18. ↑ [http://toparmy.ru/rossijskaya-armiya/novoe-rossijskoe-vooruzhenie/kamaz-53949-tajfunenok-foto.html Камаз 53949 Тайфунёнок фото], toparmy.ru.
  19. ↑ [http://function.mil.ru/news_page/country/[email protected] На «Дне инноваций ЮВО» впервые был представлен бронеавтомобиль «Тайфуненок» : Министерство обороны Российской Федерации]
  20. ↑ [http://toparmy.ru/rossijskaya-armiya/suxoputnye-vojska/broneavtomobil-tajfun-ural-63099-foto.html Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099 фото], toparmy.ru.
  21. ↑ [http://ural-servis.ru/news/?id=747 «Группа ГАЗ» представляет…]

Литература

  • Сергеев В. Тайфун идёт с Урала, или MRAP по-русски (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2014. — Май (№ 05). — С. 2-9.

Ссылки

  • [http://topwar.ru/8969-buduschiy-triumf-tayfuna.html Будущий триумф «Тайфуна»]
  • [http://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201111242321-67ut.htm В Татарстане начались испытания КамАЗа «Тайфун»]
  • [http://tvzvezda.ru/weapon/prochee/content/201506181847-x82m.htm Бронеавтомобиль УралАЗ «Тайфун-У». Статья с видеосужетом. ОАО "ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»]
  • [http://tvzvezda.ru/weapon/prochee/content/201201181657-6ylg.htm Бронеавтомобиль КАМАЗ «Тайфун-К». Статья с видеосужетом. ОАО "ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»]
  • [http://www.youtube.com/watch?v=CYDnwkvmzJs Новые русские броневики. Военная приемка. (Телеканал ЗВЕЗДА)]

Отрывок, характеризующий Тайфун (семейство бронеавтомобилей)

– Я предупредил вас, остальное ваше дело... – сурово произнёс он. – Уходите и с вами ничего плохого не случится. Четверо вызывающе загоготали. Один из них, самый высокий, вытащив узкий нож, нагло им размахивая пошёл на Светодара... И тут Белояр, испуганно пискнув, вывернулся из державших его дедушкиных рук, и пулей метнувшись к человеку с ножом, начал больно колотить по его коленям подхваченным на бегу увесистым камушком. Незнакомец взревел от боли и, как муху, отшвырнул мальчика от себя подальше. Но беда-то была в том, что «пришедшие» всё ещё стояли у самого входа в пещеру... И незнакомец швырнул Белояра именно в сторону входа... Тонко закричав, мальчик перевернулся через голову, и лёгким мячиком полетел в пропасть... Это заняло всего несколько коротких секунд, и Светодар не успел... Ослепший от боли, он протянул руку к ударившему Белояра человеку – тот, не издав ни звука, пролетел в воздухе пару шагов и грохнувшись головой об стенку, грузным мешком съехал на каменный пол. Его «напарники», видя столь печальный конец своего вожака, кучей попятились во внутрь пещеры. И тут, Светодар сделал одну-единственную ошибку... Желая увидеть жив ли Белояр, он слишком близко пододвинулся к обрыву и лишь на мгновение отвернулся от убийц. Тут же один из них, молнией подскочив сзади, нанёс ему в спину резкий удар ногой... Тело Светодара улетело в бездну следом за маленьким Белояром... Всё было кончено. Не на что было больше смотреть. Подлые «человечки» толкая друг друга, быстренько убрались из пещеры... Какое-то время спустя, над обрывом у входа появилась белокурая маленькая головка. Ребёнок осторожно вылез на краешек уступа, и увидев, что внутри никого нет, горестно зарыдал... Видимо, весь дикий страх и обида, а может быть и ушибы, вылились водопадом слёз, смывая пережитое... Он плакал горько и долго, сам себе приговаривая, злясь и жалея, будто дедушка мог услышать... будто мог вернуться, чтобы его спасти... – Я же говорил – эта пещера злая!.. Я говорил... говорил тебе! – судорожно всхлипывая, причитал малыш – Ну почему ты меня не послушал! И что мне теперь делать?.. Куда мне теперь идти?.. Слёзы лились по грязным щёчкам жгучим потоком, разрывая маленькое сердечко... Белояр не знал, жив ли ещё его любимый дедушка... Не знал, вернутся ли обратно злые люди? Ему просто было до дикости страшно. И не было никого, чтобы его успокоить... никого, чтобы защитить... А Светодар неподвижно лежал на самом дне глубокой щели. Его широко распахнутые, чистые голубые глаза, ничего не видя, смотрели в небо. Он ушёл далеко-далеко, где ждала его Магдалина... и любимый отец с добрым Раданом... и сестрёнка Веста... и его нежная, ласковая Маргарита с дочкой Марией... и незнакомая внучка Тара... И все-все те, кто давно погиб, защищая свой родной и любимый мир от нелюди, называвшей себя человеками... А здесь, на земле, в одинокой пустой пещере, на кругленьком камушке, сгорбившись, сидел человек... Он выглядел совсем ещё маленьким. И очень напуганным. Горько, надрывно плача, он яростно растирал кулачками злые слёзы и клялся в своей детской душе, что вот придёт такой день, когда он вырастет, и тогда уж он обязательно поправит «неправильный» мир взрослых... Сделает его радостным и хорошим! Этим человечком был Белояр... великий потомок Радомира и Магдалины. Маленький, потерянный в мире больших людей, плачущий Человек…

Всё услышанное из уст Севера затопило в очередной раз моё сердце печалью… Я снова и снова спрашивала себя – неужели все эти невосполнимые потери закономерны?.. Неужто не существует пути, чтобы избавить мир от нечисти и злобы?!. Вся эта страшная машина глобального убиения заставляла стыть в жилах кровь, не оставляя надежды на спасение. Но в то же время, мощный поток живительной силы втекал откуда-то в мою израненную душу, открывая в ней каждую клеточку, каждый вздох на борьбу с предателями, трусами и подлецами!.. С теми, кто убивал чистых и смелых, не стесняясь, любыми средствами, только бы уничтожить каждого, кто мог оказаться для них опасным… – Расскажи мне ещё, Север! Расскажи мне, пожалуйста, про Катар… Сколько прожили они без своей Путеводной Звезды, без Магдалины? Но Север вдруг почему-то заволновался и напряжённо ответил: – Прости меня, Изидора, но, думаю, я расскажу тебе всё это позже… Я не могу здесь оставаться более. Прошу тебя, держись мой друг. Что бы ни случилось – постарайся быть сильной… И, мягко растаяв, ушёл «дуновением»... А на пороге уже снова стоял Караффа. – Ну что ж, Изидора, надумали ли что-то порассудительнее? – не поздоровавшись, начал Караффа. – Я очень надеюсь, что эта неделя образумит Вас и мне не придётся прибегать к самым крайним мерам. Я ведь говорил Вам совершенно искренне – мне не хочется причинять вред Вашей прекрасной дочери, скорее наоборот. Я был бы рад, если бы Анна и дальше училась и познавала новое. Она пока ещё слишком вспыльчива в своих поступках и категорична в своих суждениях, но в ней живёт огромный потенциал. Можно только представить, на что она была бы способна, если позволить ему правильно раскрыться!.. Как Вы на это смотрите, Изидора? Ведь для этого мне нужно всего лишь Ваше согласие. И тогда снова у Вас будет всё хорошо. – Не считая смерти моего мужа и отца, не так ли, Ваше святейшество? – горько спросила я. – Ну, это было непредвиденным осложнением (!..). И ведь у Вас ещё остаётся Анна, не забывайте этого! – А почему у меня должен вообще кто-то «оставаться», Ваше святейшество?.. У меня ведь была чудесная семья, которую я очень любила, и которая являлась для меня всем на свете! Но Вы её уничтожили… всего лишь из-за «непредвиденного осложнения», как Вы только что выразились!.. Неужели живые люди и впрямь не имеют для Вас никакого значения?! Караффа расслабленно опустился в кресло и совершенно спокойно произнёс: – Люди интересуют меня лишь настолько, сколь послушны они нашей святейшей церкви. Или сколь неординарны и необычны их умы. Но таковые попадаются, к сожалению, очень редко. Обычная же толпа не интересует меня вообще! Это сборище мало мыслящего мяса, которое не годится более ни на что, кроме как на выполнение чужой воли и чужих приказов, ибо их мозг не в состоянии постичь даже самую примитивную истину. Даже зная Караффу, я чувствовала, как у меня от волнения закружилась голова... Как же возможно было жить, думая такое?!. – Ну, а одарённые?.. Вы ведь боитесь их, Ваше святейшество, не так ли? Иначе Вы бы так зверски не убивали их. Скажите, если Вы всё равно в конце сжигаете их, то зачем же так бесчеловечно их мучить ещё до того, как взойдут на костёр? Неужели для Вас недостаточно того зверства, которое Вы творите, сжигая живьём этих несчастных?.. – Они должны покаяться и признаться, Изидора! Иначе их душа не очистится, несмотря на то, что я предам их пламени святого костра. Они обязаны избавиться от зарождения в них дьявола – должны избавиться от своего грязного Дара! Иначе их душа, придя на Землю из тьмы, снова окунётся в такую же тьму... И я не смогу выполнить свой долг – присоединить их падшие души к Господу Богу. Понимаете ли Вы это, Изидора?! Нет, я не понимала... так как это был самый настоящий бред крайне сумасшедшего человека!.. Непостижимый мозг Караффы был для меня загадкой за семью самыми тяжёлыми замками... И постичь эту загадку, по-моему, не мог никто. Иногда святейший Папа казался мне умнейшим и образованнейшим человеком, знающим намного больше, чем любой ординарный начитанный и образованный человек. Как я уже говорила раньше, он был чудесным собеседником, блиставшим своим цепким и острым умом, который полностью подчинял себе окружавших. Но иногда... то, что он «изрекал» не было похоже на что-нибудь нормальное или понятное. Где же находился в такие минуты его редкий ум?.. – Помилуйте, Ваше святейшество, Вы ведь говорите сейчас со мной! Зачем же притворяться?!. О каком «господе» здесь идёт речь? И к какому «господу» Вы желали бы присоединить души этих несчастных «грешников»? Да и вообще, не скажете ли, какому господу Вы сами верите? Если, конечно же, верите вообще... Вопреки моему ожиданию – он не взорвался в гневе... А всего лишь улыбнулся и учительским тоном произнёс: – Видите ли, Изидора, человеку не нужен Бог, чтобы во что-то верить, – видя моё ошарашенное лицо, Караффа весело рассмеялся. – Не правда ли, забавно слышать это именно от меня, Изидора?.. Но правда – она правда и есть, хотя я понимаю, что из уст Римского Папы это должно звучать более чем странно. Но повторяю – человеку истинно не нужен Бог… Ему для этого хватает и другого человека. Возьмите хотя бы Христа... Он ведь был просто очень одарённым, но всё же ЧЕЛОВЕКОМ! А достало ему всего лишь пройтись по воде, оживить полумёртвого, показать ещё несколько таких же «фокусов», ну, а нам – правильно объявить, что он является сыном Бога (а значит – почти что Богом), и всё пошло точно так, как было всегда – толпа, после его смерти, с радостью понеслась за своим искупителем... даже хорошенько не понимая, что же такое он по-настоящему для них искупил...

Радомир (Иисус Христос), умевший ходить по воде...

Как я уже говорил Вам ранее, людей надо уметь направлять и правильно ими управлять, Изидора. Только тогда возможно полностью держать над ними контроль. – Но Вы никогда не сможете контролировать целые народы!.. Для этого нужны армии, святейшество! И даже, допустив, что Вы эти народы как-то подчинили бы, я уверена, снова нашлись бы смелые люди, которые повели бы остальных отвоёвывать свою свободу. – Вы совершенно правы, мадонна, – кивнул Караффа. – Народы не подчиняются добровольно – их надо подчинять! Но я не воин, и я не люблю воевать. Это создаёт большие и ненужные неудобства… Поэтому, чтобы подчинять мирно, я использую очень простой и надёжный способ – я уничтожаю их прошлое... Ибо без прошлого человек уязвим... Он теряет свои родовые корни, если у него нет прошлого. И именно тогда, растерянный и незащищённый, он становится «чистым полотном», на котором я могу писать любую историю!.. И поверите ли, дорогая Изидора, люди этому только радуются...так как, повторяю, они не могут жить без прошлого (даже если сами себе не желают в этом признаваться). И когда такового не имеется, они принимают любое, только бы не «висеть» в неизвестности, которая для них намного страшнее, чем любая чужая, выдуманная «история».

o-ili-v.ru


Смотрите также