КАМАЗ Тайфун — мини обзор и характеристики. Тайфун камаз кабина


Публикации

На выставке в Бронницах 10 июня 2011 года был впервые продемонстрирован новый российский бронеавтомобиль КАМАЗ "Тайфун". Подробностей ТТХ, фотографий машины почти не было, но сейчас можно восполнить этот пробел. Мне первому из журналистов предоставили максимально полную информацию про новый бронеавтомобиль.

На данный момент существует два опытных образца автомобилей семейства "Тайфун" - модульный и корпусной.

2.

Высота - 3120 мм (по кабине), 3300 мм по фюзеляжу, длина - 8990 мм, ширина - 2550 мм, клиренс - от 185 до 575 мм, масса снаряженного автомобиля 21 т, полная масса - 24 т. Колесная формула - 6х6, два передних моста, один задний, что обусловлено соблюдением нормальной развесовки машины (кабина очень тяжелая). Полностью оригинальное шасси производства КАМАЗ, отечественный двигатель - 450 л.с., коробка-автомат (ее использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), автоматическая блокировка дифференциалов, антиблокировочная система. Угол свеса спереди - 45 градусов, сзади - 40 градусов. Угол поворота колеса - 39 градусов, радиус разворота машины - менее 10 метров. Шины боестойкие - 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4.5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.

3.

Машина создавалась по специальному ТЗ министерства обороны РФ. Установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. Круговая защита обеспечивается от обстрела бронебойно-зажигательными пулями Б-32 калибра 14.5х114. В том числе воздействие данных боеприпасов держат и стекла "Тайфуна", которые созданы специально для этой машины компанией "Магистраль ЛТД".

С целью удовлетворения потребности предприятий, производящих бронетехнику для нужд Министерства Обороны РФ и в соответствии с техническим заданием программы «ТАЙФУН» по созданию бронестекла, обеспечивающего защиту от 2-х выстрелов с расстоянием между точками попадания 280—300 мм при обстреле из крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ) бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5 × 114 мм, компанией «Магистраль ЛТД» была проведена большая исследовательская работа по подбору и использованию в пулестойких композициях новых материалов и применению разработанной нами инновационной технологии упрочнения стекла.

В результате этого, были разработаны и успешно испытаны в ОАО «НИИ Стали» бронестекла толщиной 128,5—129,0 мм размерами 500 × 500 мм, которые успешно, без каких-либо повреждений противоосколочного слоя, выдержали по 2 выстрела указанным боеприпасом из КПВТ со скоростью полёта пули в момент соприкосновения 911 ±10 м/с.

Данное бронестекло по своим пулестойким качествам значительно превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший класс защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62 × 54 мм). При его разработке мы также ориентировались на требования уровня «IV» стандарта НАТО STANAG 4569 — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5 × 114 мм с дистанции 200 м, скорость пули 891—931 м/с.

После успешных испытаний, нами были изготовлены первые комплекты пулестойкого остекления с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание 70%), аналогичного испытанному уровню защиты, для перспективных бронеавтомобилей семейства «ТАЙФУН».

4.

Поскольку до сих пор нет российского ГОСТ на противоминную стойкость, бронирование "Тайфуна" проводилось по западному стандарту STANAG 4569 уровня 3b - машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем (по противопульной защите - уровень 4). На данный момент противоминная стойкость проверялась с помощью моделирования специальной программой подрыва автомобиля под различными точками днища и колес. После некоторых доработок машины планируются и реальные испытания на противоминную стойкость.

5.

По требованию Министерства обороны бронированный функциональный модуль вмещает 16 человек. На каждом сиденье (подвесная система обеспечивает его крепление к крыше автомобиля для большей противоминной стойкости) имеются ремни безопасности, подголовники (для фиксации головы в случае подрыва). Имеются держатели для личного оружия. Рюкзаки, вещмешки размещаются за сиденьями, также в салоне можно перевозить некоторые грузы, например палатку. При обстреле машины подголовники можно снять и вести огонь через бойницы. На случай применения оружия массового поражения обеспечение пригодным для дыхания воздухом обеспечивается фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер. Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля, которым посредством пульта и изображения с видеокамер будет управлять стрелок. Вход в бронированный модуль возможен как через дверь, так и через откидывающуюся аппарель. На крыше предусмотрены эвакуационные люки, в случае опрокидывания машины. 6.

Каждая дверь снабжена пятиточечным замком. На машине установлены 5 видеокамер - 2 спереди, остальные по бокам и сзади, что обеспечивает круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины в случае поражения лобового стекла. Возможно выведение изображения на экран как с одной камеры, так и со всех сразу. Камеры планируется бронировать и сделать дублирующие для большей надежности. Под потолком кабины два экрана, которые откидываются для вождения при поврежденном стекле. На них же может выводиться различная информация по техническому состоянию машины. Кабина трехместная, по требованию министерства обороны предусмотрено одно спальное место

Возможное применение модульного "Тайфуна" и его небронированных вариантов 7.

Корпусной. Корпусной бронеавтомобиль уже изготовлен, но на данный момент над ним ведутся доработки и фотографировать его нельзя. Сведений о нем разрешено публиковать еще меньше, но во многом его узлы идентичны модульному автомобилю. Высота - 2860 мм по кабине, 3100 мм по фюзеляжу, длина 8850 мм, ширина - 2550 мм. Клиренс - от 185 мм до 575 мм. Автомобиль выполнен по формуле 6х6, два передних моста, один задний. Бронирование лба кабины выполнено из разнесенной брони и выдерживает обстрел 30-мм боеприпасами, но поскольку защита изготовлена целиком из броневой стали, то нагрузка на ось очень велика. Возможно произойдут некоторые изменения в конструкции и защите. Кабина двухместная, справа предусмотрена дверь для прохода в бронированный модуль, который вмещает 10 человек 8.

9.

10.

Автомобиль с формулой 4х4 не будет производиться, т.к. для такой защищенности чрезвычайно велика нагрузка на ось

11.

На данный момент на стадии проектирования находится новый бронированный автомобиль, негласно называемый "Тайфуненок" 12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

дата размещения: 15-08-2011

rus-eng.org

КАМАЗ Тайфун - характеристики, фото | АвтоБелявцев

Идея создания бронированного грузовика, который мог бы использоваться для доставки и прикрытия групп специального назначения, а также служить платформой для различного спец.оборудования, витала еще в умах советских оружейников, но скорый развал страны не позволил осуществится планам советских мастеров. В 90-ые годы, ни в России, ни в любой другой стране СНГ было не до создания подобных бронемобилей, но с течением лет Россия постепенно отходила от потрясений прошлого, и такая машина наконец была сделана.

Ниже в autobelyavcev.ru речь пойдет о КАМАЗ Тайфун, бронированном грузовике класса MRAP. Тем кто раньше не слышал неkt1.1 о обозреваемом, не о любом другом автомобиле данного класса, стоит сразу понять, что эти машины значительно ближе к обычным грузовикам, чем к БТР-ам, и они ни в коем случае не предназначены для участия в наступательных действиях на передовой. Сама абревиатура MRAP, расшифровуемая как Mine Resistant Ambush Protected — Защита от Подрыва и Засад, ясно указывает на назначение КАМАЗ Тайфун и подобных ему броневиков. Но тем не менее, разработчики российского MRAP говорили, что старались сделать машину, которая бы превосходила западные аналоги и сегодня есть основания думать, что это им удалось.

Уже первый показ произведенный в 2010-ом году заставил россиян отказаться от закупки бронированных грузовиков IVECO, и обратить свое внимание на отечественную машину. Интересно, что на разработку этой машины ушел всего год, и это при том, что процент унификации с другими серийными российскими грузовиками здесь крайне мал!

Так что заставило военных отказаться от закупки IVECO?- Взгляните на фото КАМАЗ Тайфун, kt1.2корпус этого российского грузовика покрыт композитной броней, которая по крепости не уступает стальной, а весит значительно меньше. Кузов Тайфуна способен выдержать обстрел бронебойными пулями из пулемета калибром 14.5мм, с расстояния в 200м. Уже это заслуживает положительной оценки, но стоит уточнить, что обстрел из такого мощного оружия выдерживает не только броня, но и стекла! Стекла российского MRAP имеют толщину в 129мм. На фото этого не видно, но днище Тайфуна имеет V — образную форму, и это также играет на обеспечение безопасности десанта. Бронированный KAMAZ Tayfun выдерживает взрыв мощностью в 8т в тротиловом эквиваленте, не зависимо от того — под каким колесом, или под каким участком днища взорвался заряд.

Качественная машина класса MRAP должна не только обеспечивать броневуюkt1.3 защиту людям находящимся внутри, но и обладать отменной проходимостью: представляете, что будет если ,бронемашина застрянет под обстрелом? — в такой ситуации уязвимым становится даже танк. Все три оси KAMAZ 63968 ведущие, две передних служат для управления. Дорожный просвет варьируется по желанию водителя от 185-яти до 575мм, а давление в шинах может изменятся от 1-ой, до 4.5 атм, — конечно же данная операция выполняется с места водителя. Угол въезда и съезда равен 45 и 40.3 градусам соответственно. Также стоит сказать, что по периметру кузова установлено 5 камер, две из которых размещены спереди.

Tayfun может быть оборудован дистанционно управляемым пулеметом, управление которым производится с помощью камер из десантного отсека.

Tayfun внутри.

KAMAZ 63968 имеет модульную компоновку. Это означает, что кабина водителя и задний,kt2.1 десантный отсек не соединены между собой. В зависимости от модификации и предназначения автомобиля, сзади, вместо десантного отсека может быть установлено различное спец.оборудование. Но в версии 63968, и в кабине, и в заднем отсеке предусмотрен отдельный кондиционер, а также система фильтрации воздуха, рассчитанная на проведение операций, на территории загрязненной оружием массового поражения.

Десантное отделение модели 63968 имеет 16-ать мест,kt2.2 а сами сиденья оснащены специальными подголовникам, ремнями, и при этом крепко прикреплены не только к полу, но и к стенкам кузова — это все может уберечь бойцов от травм при подрыве на мине. Открытие / закрытие задней аппарели осуществляется сервоприводами, на открытие требуется 8с, а на закрытие 20с, но время этих операций может быть изменено, как в меньшую, так и в большую сторону. На фото вы можете заметить, что в аппарели предусмотрена и обычная, распашная дверь, которая открывается / закрывается вручную. Грузоподъемность российской бронемашины равна 4-ем тоннам.

Технические Характеристики КАМАЗ Тайфун

KAMAZ Tayfun оснащен турбодизельным V8 объемом в 7л, мощностью в 450л.с и очень внушительной тягой в 1 568Ньютонов. С этим мотором состыкована шестискоростная АКП, которая конечно же в сравнении с механикой упрощает процесс управления этим гигантом. Многих поражает возможность этой тяжеленной машины двигаться со скоростью в 100км в час. Запас хода в 1 200км многим покажется даже избыточным, но это уже зависит от условий, ведь длина необходимых маршрутов может быть не слишком и большой, но при малом интервале дозаправок, большое количества топлива в баках может сыграть важную роль.

Пока Тайфун это опытный образец, но учитывая то — какими темпами перевооружается Российская Армия, очень может быть, что вскоре Тайфун примут на вооружение.

autobelyavcev.ru

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" (27 фото)

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

«Тайфун-К», как и любой новый военный проект, окутан туманом – неизвестны даже его точные технические характеристики. Экспериментальная машина до сих пор проходит испытания и дорабатывается. Нам удалось присоединиться к испытателям на полигоне в Бронницах.

Какой же он огромный! КАМАЗ высотой 3 метра 30 сантиметров, он выше БТР-82А почти на метр! А форма – этакий кирпич с 6 колесами, длиной в 9 метров и шириной в 2 с половиной. Классифицируется машина в 19 тонн как защищенный автомобиль. Просто, знаете ли, автомобиль на гражданских номерах, приехавший на подмосковный полигон своим ходом по дорогам общего пользования из Набережных Челнов.

Вообще, «Тайфун-К» машина многофункциональная, а функционал зависит от модулей, которые установлены на нее. Есть несколько видов кабин разной степени бронирования, а позади нее может быть, например, десантный или ремонтный модуль. И это все, что «мне нужно знать», – часть данных об автомобиле все еще засекречена. Машину для теста нам дали с бронированной кабиной и десантным модулем – кунгом.

Десантный кунг на корме оборудован как дверью, так и опускаемой аппарелью для десантирования. На каждом борту по два толстенных бронестекла, но вот толщину брони самого модуля мне также не сообщили – не положено знать. На глаз – миллиметров 30 есть.

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Из чего состоит броня, мне тоже знать не дозволено! Правда, мне намекнули, что она композитная и в составе есть керамика. Вы будете смеяться, но внутрь кунга тоже нельзя! Что, опять секретность? Внутри с десяток удобных сидений с ремнями безопасности и подголовниками, на крыше люки, кондиционер и… почти 4 тонны балласта для тестирования подвески машины. А точно нельзя внутрь? Совсем-совсем? В ответ предложили разгрузить, посмотреть и снова загрузить…. Отказаться было тяжело, но я смог.

Все 20-дюймовые колеса пулестойкие и, конечно же, оснащены системой подкачки. За колесами видны стойки гидропневматической подвески – по их солидной толщине можно понять, на какие нагрузки она рассчитана. Кстати, приятная вещь – светодиодные фонари на корме. Да, веяния времени дошли уже и до военной техники…

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

После десантного отсека силовой: там внутри установлены автоматическая трансмиссия и двигатель КАМАЗ с индексом 740.354-450 – многотопливный, но изначально все же дизельный V8 объемом 12 литров и мощностью в 450 л.с.

Не терпится все-таки узнать, что внутри? Мне тоже… Подняв рычаг на двери вверх, с огромным усилием тяну дверь на себя и поражаюсь ее толщине – с ладонь! Слава богу, что изнутри она закрывается пневматическим приводом, а не руками. На рабочем месте водителя – никаких стрелочных приборов, старомодных лампочек и прочего олдскула, кругом ЖК-дисплеи. Не поверите, и спидометр с тахометром – тоже «нарисованные», прямо как на Range Rover.

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Правда, никакой Range Rover не защищен от радиации, химической атаки и подрыва, а вот «Тайфун-К» – защищен. Обитаемая часть машины полностью герметична и не подвержена горению. Все слышали, что большие седаны и внедорожники Mercedes-Benz создают незабываемое ощущение безопасности и изоляции от внешнего мира. Так вот: забудьте. Вот здесь – полная изоляция. И тишина.

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Набор опций, кстати, вполне тянет на хороший премиум-кроссовер: климат-контроль, круговой (!) обзор из камер, установленных по периметру, система регулировки клиренса от 185 до 575 (!) мм. Кстати, всей электроникой управляет компьютер отечественного производства.

Мотор запускается с тумблера, и никаких хитрых действий, как в обычной военной технике, предпринимать не надо. Ручного газа нет, и все остальное тут как в обычном легковом автомобиле, только очень тяжелом и высоком. Рычаг ручного тормоза по размеру – как у малолитражки, а ручка АКПП еще меньше и все так же высоко. Ну вот разве что руль, как в БТР-82А, стоит по-грузовому горизонтально.

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

«Автомат» в «драйв», поехали! 12-литровый дизель бодро отзывается на «гашетку», АКПП переключает скорости без пинков, ход очень ровный, и изначальное ощущение высоченной посадки куда-то пропало – этому способствует отличный обзор из окон и в зеркалах, слепую зону перед носом убирает зеркало перед лобовым стеклом.

Поставил на «круиз» – и кати себе по трассе с расходом в 40 литров на 100 километров. Если вы решите заехать на этом 9-метровом монстре в город и, возможно, немного постоите в пробках, то рассчитывайте примерно на 60 литров. Хорошо, что два топливных бака по 300 литров позволяют проехать без заправки 1 200 километров.

Проехав ровный участок полигона, въезжаю на динамическую часть трассы: на ямах машину трясет, и трясет так, что чувствуешь своим телом каждую неровность. Может, потому, что КАМАЗ нагружен до максимальных 24 тонн? Так или иначе, несмотря на тряску, мы уверенно держим прямую.

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Тормоза – пневматические, с характерным пшиком от нажатия, и схватывают, когда уже порядочно утопил педаль тормоза, что немного пугает, особенно когда машину массой в 24 тонны пытаешься остановить с паспортных 105 км/ч. Опять же, как и со всей специфической военной техникой – это все дело привычки. Вглубь бездорожья уехать на дали, хотя я уверен, что это было бы весело: здесь постоянный полный привод на все 6 колес и, соответственно, 3 межколесные блокировки – в каждом мосту.

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Маневрирование на малой скорости или разворот приносят трудности: руль заметно тяжелеет, а количество его оборотов от упора до упора я так и не смог сосчитать, плюс расположение водителя перед передней осью – эти факторы не дают определить нулевое положение руля. Вообще, крутить руль надо заранее до поворота – при полностью выкрученной «баранке» развернуться можно за 10 метров, но, опять же, поворачивая руль бесконечное количество раз, я снова потерял его нейтральное положение. Во время парковки габариты машины отлично ощущаются, а помогают в этом все те же камеры кругового обзора. Испытатели говорят, что и ко всему остальному привыкаешь быстро. А в дальних поездках жизнь облегчают те самые электронные «примочки» и кондиционер.

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Что дальше?

«Тайфун-К» дольше будет проходить разнообразные испытания на полигонах. Тестирование с полной загрузкой, как сейчас в Бронницах, – это один из многочисленных этапов этого долгого пути.

Кстати, постоянным совершенствованием объясняется путаница в информации о машине, которая гуляет по Интернету. В сеть так или иначе попадают данные о разных версиях КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», а каковы будут окончательные ТТХ, покажет время.

Что дальше? КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Историческая справка

В 2010 году Министр обороны РФ утвердил «Концепцию развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», и в итоге была создана единая колесная платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от воздействия стрелкового вооружения и фугасов. Условия нового времени продиктовали необходимость создания таких машин: основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минных полях или от фугасов во время передвижения колонн.

Историческая справка КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

К разработке автомобиля привлекли значительное число специалистов: с автозаводов «Урал» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» и НТЦ «ОАО КАМАЗ», в «НИИ Стали» была спроектирована броня машины, федеральный ядерный центр в Сарове рассчитывал защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД» занималась созданием бронестёкол, МГТУ им. Н.Э. Баумана разработал гидропневматическую подвеску.

Универсальный бронированный автомобиль КамАЗ-63968 "Тайфун-К" КАМАЗ 63968, военная техника, камаз, тайфун

Интересные материалы:

Самое мощное искусственное сердце сделано из пенопласта (+Видео) Почему так сложно построить сверхзвуковой авиалайнер (5 фото)

nlo-mir.ru


Смотрите также