Схема подключения тахометра КАМАЗ старого образца. Тахометр автомобильный камаз


Схема подключения тахометра КАМАЗ старого образца

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля "Камаз" на столе

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

Электрооборудование КАМАЗ

Подключение и настройка тахоспидометра .1- часть.

КамаЗ работа генератора.

Как читать схему проводки автомобиля

КАК ВРЕЗАТЬ В ЭЛЕКТРО ЦЕПЬ АМПЕРМЕТР

КамаЗ разбираем генератор часть 1

Как подключить генератор.

Подмотка 3 х. фазного спидометра Камаз старого образца

Также смотрите:

  • Подключение пгу на КАМАЗе
  • Сроки установки тахографа на КАМАЗ
  • Крыльчатка вентилятора КАМАЗ размеры
  • Илья федоров КАМАЗ
  • Пропала зарядка КАМАЗ 53212
  • Съемник форсунок КАМАЗ 740
  • Гидромуфта КАМАЗ причины поломки
  • Что делать когда буксует сцепление на КАМАЗе
  • Туманки в бампер КАМАЗа
  • Установка импортного дизеля на КАМАЗе
  • КАМАЗ с краново манипуляторной установкой
  • Давление в колесе автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗ 53213 снят с производства
  • Переоборудование двигателя КАМАЗ на ямз 236
  • Шатун КАМАЗ радиус
Главная » Новинки » Схема подключения тахометра КАМАЗ старого образца

kamaz136.ru

Устройство тахометра КАМАЗ | КАМАЗ

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

Тракторный генератор.Как подключить тахометр.

КамаЗ работа генератора.

Электрооборудование КАМАЗ

Спидометр тахометр для любого мотора

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ ...

Проверка тахометра Yamaha XJ400/600. Простой способ.

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить - смотри в этом видео!

Панель приборов КАМАЗ в сборе

КамАЗ 55111

Также смотрите:

  • КАМАЗ топливный насос гавкает
  • Мир КАМАЗов 4310
  • Мой любимый КАМАЗ
  • Схема установки противотуманных фар на КАМАЗ
  • Что такое коники на КАМАЗе
  • КАМАЗ заводится и глохнет причины
  • Манжеты применяемые на КАМАЗ
  • Реостата печки КАМАЗ
  • Авто ремонт пгу КАМАЗ
  • Автопоезд КАМАЗ 4308
  • Кузов на КАМАЗ 53102
  • Синий дым на КАМАЗе причина
  • Кулак разжимной КАМАЗ 5320 задний
  • Устройство осушителя КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ тигач и самосвалы
Главная » Клипы » Устройство тахометра КАМАЗ

kamaz136.ru

Как подсоединить тахометр в КАМАЗе 55111

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

КамаЗ работа генератора.

Тахометр от КАМАЗ на Луаз

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля "Камаз" на столе

Тахометр КАМАЗ на MERCEDES 508D part one

Электрооборудование КАМАЗ

Тахометр КАМАЗ на MERCEDES 508D part two

маз зубренок сломался тахометр

КамаЗ разбираем генератор часть 1

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Также смотрите:

  • Авто Мицубиси аутлендер технические данные
  • Ключ зажигания для Пежо 407
  • Паук на ваз 2112 16 клапанов звук Субару
  • Форд Транзит 1996 колодки тормозные
  • Каска на Lexus gs iii
  • Какая лампочка дальнего света на Шевроле Лачетти
  • Диски и шины для Форд куга 2013
  • Технические характеристики автомобилей Хонда степвагон
  • Настройка штатной магнитолы Субару Форестер 2013
  • Мкпп Опель вектра б разобрать
  • Контрактный двигатель из японии Mitsubishi
  • Чип тюнинг Опель антара бензин
  • Блокировка заднего дифференциала Нива Шевроле
  • БМВ Е39 коробка в аварийном режиме
  • Шум компенсаторов в двигатели Форд
Главная » Выбор » Как подсоединить тахометр в КАМАЗе 55111

logovaz-auto.ru

Схема подключения тахометра автомобиля КАМАЗ

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Тракторный генератор.Как подключить тахометр.

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

Электрооборудование КАМАЗ

Установка тахометра ТЭСМ-2ЯА на трактор Т - 150к. Схема подключения.

Тахометр "КамАЗ" на "Волге" ГАЗ-24

Подключение тахометра

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля "Камаз" на столе

Тахометр

Установка тахометра на газ 3307

Также смотрите:

  • Дефлекторы на кабину КАМАЗ
  • КАМАЗ с двигателем дойц
  • Шкворневой узел КАМАЗ 6520
  • Краска для КАМАЗа апельсин
  • КАМАЗ 70 лет тасср
  • Как снять гильзу на КАМАЗе не снимая поддона
  • КАМАЗ кран подъемники
  • Диски для КАМАЗа 4308
  • Рукоятка переключения скоростей на КАМАЗе
  • Снятие торпеды КАМАЗ
  • Ремонт водяного насоса КАМАЗа
  • Переделать печку на КАМАЗе
  • Как установить ступицу на КАМАЗе
  • Грузоподъемность автопоезда КАМАЗ 43118
  • Сломался мост на КАМАЗе
Главная » Хиты » Схема подключения тахометра автомобиля КАМАЗ

kamaz136.ru

Распиновка тахометра на КАМАЗ | КАМАЗ

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Правильное подключение генератора "КАМАЗ" Евро 2. Connect generator "KAMAZ" Euro 2.

Тракторный генератор.Как подключить тахометр.

Электрооборудование КАМАЗ

sxematube - схема простого автомобильного тахометра, простая схема тахометра

Адаптер тахометра

3. Система зарядки - 2

КамаЗ работа генератора.

Тахометр оборотов своими руками

Тахометр от КАМАЗ на Луаз

Также смотрите:

  • Как отключить антибукс на КАМАЗе
  • КАМАЗ мустанг устройство
  • Кабина после кап ремонта КАМАЗ
  • Полочки в КАМАЗ
  • Новый КАМАЗ тягач 2015
  • КАМАЗы в грязи видео 2014
  • Какой газораспределительный механизм у КАМАЗа
  • Настоящие КАМАЗы военные
  • Лизинг новых КАМАЗов
  • Перевозка щебня мазы КАМАЗы
  • Схема разборки сцепления КАМАЗ
  • Как проверить реле регулятор на КАМАЗе
  • Турбокомпрессор от КАМАЗа на ваз
  • Разъем прицепа КАМАЗ евро
  • Размер барабана КАМАЗ 65115
Главная » Подборки » Распиновка тахометра на КАМАЗ

kamaz136.ru

Привод тахометра КАМАЗа | КАМАЗ

ПТ 8114 ВЗЭП на камаз

Тракторный генератор.Как подключить тахометр.

Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля "Камаз" на столе

Спидометр Arduino на КамАЗ

Подключение и настройка тахоспидометра .1- часть.

КамаЗ работа генератора.

Спидометр тахометр для любого мотора

Установка тахометра на газ 3307

sxematube - схема простого автомобильного тахометра, простая схема тахометра

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра? Как починить - смотри в этом видео!

Также смотрите:

  • Клапан на штоке у КАМАЗа
  • Ремонт заднего моста КАМАЗ 5410
  • КАМАЗ 6560 для spin tires 2014
  • Камеры на колеса для КАМАЗа
  • Радиус разворота КАМАЗ 5410
  • Схема соединений генератора КАМАЗ
  • Фаркоп КАМАЗ евро 65115
  • Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ своими руками видео часть 1
  • Схема коробки отбора мощности КАМАЗ 5511
  • Стартер на КАМАЗ чем отличие
  • КАМАЗ 44108 24 максимальная масса
  • Технические характеристики автомобиля КАМАЗ самосвала
  • Схема подачи воздуха КАМАЗ 65115
  • Покупку автомобиль КАМАЗ
  • Обдирка шин КАМАЗ 4310
Главная » Новости » Привод тахометра КАМАЗа

kamaz136.ru

Устройство, конструкция и принцип действия автомобильных спидометров и тахометров

Устройство и принцип работы автомобильных спидометров и тахометров

Спидометры разделяют по принципу действия на магнитно-индукционные и электрические; по способу привода — с приводом гибким валом и с электроприводом.

Спидометр состоит из двух функциональных узлов, объединенных в одном корпусе и имеющих общий привод. Один из этих узлов, преобразующий частоту вращения входного вала привода или сигнал от датчика в показания скорости на шкале, называют скоростным узлом (собственно спидометр). Другой узел, преобразующий частоту вращения входного вала или иной сигнал от датчика в показания пробега автомобиля на счетных барабанчиках, называют счетным узлом.

В тех случаях, когда на автомобиле необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя, применяют также тахометр. С целью унификации производства в тахометрах обычно используют скоростной узел спидометра. Привод тахометра присоединяют к распределительному валу двигателя или специальному выводу от него.

Для привода спидометров и тахометров применяют гибкие валы, если длина их троса не превышает 3,55 мм. При большей длине троса рекомендуется применять спидометр с электроприводом (или электрический спидометр), так как при длинном гибком вале наблюдаются колебания стрелки спидометра из-за скручивания вала.

Принцип действия магнитоиндукционных скоростных узлов автомобильных спидометров

Принцип действия магнитоиндукционных скоростных узлов всех спидометров с приводом от гибкого вала или с электроприводом одинаковый, но они отличаются конструктивным исполнением.

Устройство автомобильного спидометра - счетные и скоростные узлыРис. 2. Скоростной и счетный узлы спидометра: а — схема магнитоиндукционного скоростного узла; б — схема привода счетного узла

Рассмотрим схему наиболее распространенной конструкции скоростного узла — магнитоиндукционного или, как его иногда называют, магнитовихревого (рис. 2, а). Магнит 2 закреплен на приводном валике 1 прибора. Оба полюса или несколько пар полюсов магнита расположены по периферии диска. На оси 6, свободно вращающейся в двух подшипниках, закреплена деталь 3 из немагнитного материала (например алюминия), называемая картушкой. Снаружи ее с некоторым зазором размещен экран 4 из магнитомягкого материала (обычно сталь Ст10), который концентрирует магнитное поле. При вращении магнита 2 его поле наводит в теле картушки вихревые токи, создающие магнитное поле картушки. При взаимодействии поля магнита и поля картушки возникает крутящий момент, стремящийся повернуть картушку в направлении вращения магнита. Повороту оси картушки препятствует спиральная пружина-волосок 5, создающая противодействующий момент, значение которого пропорционально углу поворота. Угол поворота картушки пропорционален только окружной скорости полюсов магнита, т. е. смещение стрелки 8 спидометра пропорционально частоте вращения магнита. Следовательно, зависимость показаний спидометра от скорости автомобиля линейна, и шкала спидометра 7 равномерна.

Все спидометры имеют на приводном валике однозаходный червяк, от которого приводится в действие счетный узел. Принцип действия счетных узлов всех отечественных спидометров одинаков, однако по конструкции их разделяют на два вида: с внешним зацеплением и с внутренним зацеплением счетных барабанчиков.

В автомобильном спидометре между входным валиком 13 (рис. 2, б) и начальным барабанчиком 12 счетного узла применяют три понижающие червячные передачи 9, 10, 11 с общим передаточным числом 624. Спидометры для автомобилей ВАЗ имеют передаточное число 1000.

Между входным валиком спидометра и начальным барабанчиком установлена жесткая связь, поэтому точность показаний пробега автомобиля зависит от правильности расчета передаточного числа редуктора спидометра и состояния шин автомобиля.

Характеристика скоростного узла автомобильного спидометра - счетные и скоростные узлыРис. 3. Характеристика скоростного узла спидометра: u — скорость движения автомобиля; u' — скорость по шкале спидометра.

Скоростной узел спидометра при изготовлении регулируют изменением натяжения пружины-волоска 5 и степени намагниченности магнита 2. Регулировка натяжения волоска дает параллельный сдвиг характеристики скоростного узла спидометра вверх или вниз (рис. 3, линия 2). При намагничивании магнита изменяется наклон характеристики, она идет более круто (рис. 3, линия 1). Варьируя обеими регулировками, добиваются попадания характеристики спидометра или ее контрольных точек (20 и 80 км/ч) в зону I, предусмотренную ГОСТ.

К ведомому валу коробки передач автомобиля подсоединен редуктор 14 (см. рис. 2) привода спидометра, передаточное число iс которого выбирают в зависимости от передаточного числа irп главной передачи и радиуса качения колеса автомобиля.

Если за 1 км пути входной валик спидометра должен сделать 624 оборота, а колесо за это время делает 1000/(2πrк) (где rк — радиус качения колеса) оборотов, то Отсюда расчетное передаточное число редуктора спидометра где rк — в м.

Радиус качения колеса может быть подсчитан по формуле rк - 0,5Dо + Вш (1 - λш), где Dо — диаметр обода колеса, м; Вш — высота профиля шины в свободном состоянии, м; λш — коэффициент радиальной деформации шины, равный 0,1—0,16 для стандартных и широкопрофильных шин.

Погрешность измерения пройденного пути зависит не только от точности выбора передаточного числа редуктора спидометра, но и от отклонения действительного радиуса качения колеса от расчетного из-за износа протектора, изменения давления воздуха в шинах, нагрузки на колеса, пробуксовки колес, неровностей дороги и т. д. Погрешность, вызываемая этими факторами, составляет 10—15 % общего пробега. У автомобилей, движущихся значительную часть времени задним ходом (в карьерах), пробег, учитываемый счетным узлом, может быть сильно занижен вследствие сброса показаний при движении назад. Поэтому некоторые спидометры имеют специальный привод счетного узла, обеспечивающий суммирование показаний при движении в любом направлении (спидометр СП 125, установленный на автомобиле БелАЗ).

На автомобилях КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и других установлен спидометр с бесконтактным электроприводом, состоящий из датчика I (МЭ307) и приемника II (12.3802), электрическая схема которых приведена на рисунке 4.

Принципиальная электрическая схема спидометра автомобилей КамАЗ, МАЗ, КрАЗРис. 4 Электрическая схема спидометра.

Датчик МЭ307 представляет собой электрический трехфазный генератор с ротором в виде четырехполюсного постоянного магнита, вращение которому передается от ведомого вала коробки передач через передачу привода спидометра, состоящего из червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых зубчатых колес. Статор датчика имеет три обмотки L1'—L3', расположенные между собой под углом 120° и соединенные звездой.

Приемник 12.3802 магнитоиндукционный с электрическим приводом состоит из четырех узлов, объединенных в одном кожухе: скоростного и счетного узлов обычной для спидометров конструкции, синхронного электродвигателя и электронного блока. Скоростной и счетный узлы соединены с ротором синхронного электродвигателя. Электродвигатель питается от электронного блока, собранного на печатной плате и состоящего из транзисторов VT1—VT3 и резисторов R1—R6.

Статор электродвигателя состоит из трех обмоток L1'—L3', каждая из которых имеет 2300 ± 10 витков и сопротивление 220 Ом.

При вращении ротора датчика его магнитное поле создает в обмотках катушек L1'—L3' статора датчика ЭДС, частота импульсов которой пропорциональна частоте вращения ротора.

Индуктируемый положительный импульс ЭДС (например, в обмотке L1' датчика) открывает транзистор VT1 приемника и к обмотке L1 электродвигателя начинает поступать ток с вывода «+» и далее через транзистор VT1 на массу приемника. Положительные импульсы ЭДС поступают от датчика через каждые 120° поворота его ротора, что создает в обмотках статора электродвигателя вращающееся магнитное поле, частота вращения которого равна частоте вращения ротора датчика. Резисторы R1—R6 служат для ускорения запирания транзисторов и снижения ЭДС самоиндукции, возникающей в обмотках электродвигателя при запирании транзистора.

Тахометр с электроприводом (рисунок 5), применяемый на автомобилях КамАЗ, ЗИЛ-133ГЯ и других, состоит из датчика I (МЭ307) и приемника II (121.3813).

Принципиальная электрическая схема автомобильного тахометр с электроприводомРис. 5 Электрическая схема тахометра электроприводом.

Принцип действия приемника 121.3813 аналогичен принципу действия приемника 12.3802, однако в нем отсутствует счетный узел и изменена шкала. Датчик тахометра МЭ307 приводится во вращение от вала привода топливного насоса. Диоды VD1-VD6, стабилитрон VD7 и резистор R7 служат в схеме приемника для той же цели, что и резисторы R1-R6 в схеме приемника спидометра, т. е. снижают ЭДС самоиндукции в обмотках двигателя приемника при запирании транзисторов в обмотках фаз. Дополнительный вывод при установке тахометра предназначен для подключения реле блокировки стартера, которое при работающем двигателе исключает возможность включения стартера, предотвращая тем самым поломку привода стартера, а также автоматически отключает автомобильный стартер, когда двигатель начал работать, что значительно повышает ресурс стартера.

Принцип действия автомобильного электронного тахометра

Принцип действия электронного тахометра ТХ193 (автомобиль BA3-2103) основан на преобразовании импульсов, возникающих в первичной цепи системы зажигания при размыкании контактов прерывателя, и измерении их магнитоэлектрическим прибором.

Принципиальная схема тахометра ТХ193Рис. 6. Электрическая схема тахометра ТХ193.

Тахометр (принципиальная схема на рисунке выше) состоит из блоков: блока формирования запускающих импульсов, блока формирования измерительных импульсов (мультивибратора) и измерительного прибора Р. Функции блока формирования запускающих импульсов выполняет фильтр, состоящий из трех звеньев: R1-С1; R2-С2 и СЗ-С4. Этот фильтр выделяет из выходного сигнала в форме затухающей синусоиды импульс определенных длительности и формы, который затем подается как запускающий на одностабильный мультивибратор. Он предназначен для получения импульсов тока прямоугольной формы с постоянной амплитудой и длительностью, частота которых определяется частотой входного сигнала.

В исходном устойчивом состоянии транзистор VT4 открыт под действием силы тока, протекающего через резистор R10, а конденсатор С5 заряжен. Напряжение на коллекторе этого транзистора мало, а падение напряжения на резисторе за счет силы тока эмиттера значительно. Поэтому ток в цепи коллектора транзистора VT2 отсутствует. Положительный запускающий импульс, подаваемый на базу транзистора VT2, открывает его, и конденсатор С5 разряжается по цепи эмиттер—коллектор транзистора VT2 — резистор R10. При этом транзистор VT4 переходит в закрытое состояние, и пока конденсатор С5 не разрядится, остается закрытым, так как к его базе приложен отрицательный потенциал. Транзистор VT2 в этом случае открыт под действием силы тока, протекающего по цепи R9-R8. При открытом состоянии транзистора VT2 через измерительный прибор Р проходит импульс, длительность которого определяется параметрами разрядной цепи конденсатора С5 (в основном цепи R10 C5). После разряда конденсатора С5 мультивибратор скачкообразно переходит в исходное устойчивое состояние до поступления нового запускающего импульса.

Частота импульсов, подаваемых мультивибратором на измерительный прибор, равна частоте срабатывания прерывателя, а время разряда конденсатора выбирается меньшим, чем время между последовательными размыканиями контактов прерывателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Измерительный прибор, таким образом, показывает силу среднего эффективного тока Iэф, которая пропорциональна частоте импульсов одностабильного мультивибратора. Резистором R7 регулируют при настройке тахометра амплитуду импульса, подаваемого мультивибратором. Резистор R3 выполняет роль компенсатора температурной погрешности прибора. Диод VD3 служит для защиты транзистора VT2.

Измерительный прибор Р—магнитоэлектрической системы с подвижной рамкой, отклонение стрелки на угол 270° при силе тока 10 мА, сопротивление рамки прибора 160 Ом. Для стабилизации напряжения питания прибора установлен стабилитрон VD5, что исключает погрешность показаний при повышении напряжения в бортовой сети автомобиля.

www.xn--b1agveejs.su


Смотрите также