Почему стучит двигатель КамАЗ. Стучит двигатель камаз


Почему стучит двигатель КамАЗAutoRemka - Ремонт автомобиля

Многие, когда сталкиваются со стуком в КамАЗовском движке, сразу начинают винить вылетевшее клапанное седло. Собственно, это и неудивительно, так как эта деталь стала поистине ахиллесовой пятой данной марки авто.

Почему стучит двигатель КамАЗ и при каких условиях? Как правило, клапанное гнездо выходит с положенного ему места после сильной перегрузки и нагрева. Причем поломка может случиться тогда, когда движок уже вошел в нормальный ритм работы. Многое зависит от того, насколько сильно было перегрето устройство, не истерлась ли сама головка вместе с гнездом и еще от ряда более мелких факторов. Во многих случаях движок дает сбой в самый ответственный момент, когда авто идет на подъем в гору.

Фиксировались случаи, когда гнездо срывалось при прогреве мотора, начавшего работать «вхолостую». В общем, беда может случиться в самый непредсказуемый момент. К счастью, определить, что вылетело гнездо, можно достаточно легко. Водитель сразу услышит звонкий удар под головкой, и затем повторяющийся стук. Вот только определить, какая из 8-ми головок вышла со своего места, сразу не дано знать никому. Для диагностики надо по очереди откручивать трубки подачи давления, которые направлены на форсунки. То есть просто активируем движок, отвинчиваем первую трубку и смотрим. Если мотор работает, то откручиваем следующую и так далее. Также в цилиндре, в котором и вышел с места клапан, отсутствует компрессия. Проблема состоит в том, что этот метод не сработает, если мотор заклинило капитально.

Также часто можно наблюдать такое явление, что после выхода из нормального состояния клапана, коленвал перестает крутиться. То есть он провернется до определенного места, но потом накрепко заклинится. При этом его удастся провернуть в обратную сторону, но и в этом случае он встанет намертво, не пройдя полного оборота. Это связано с тем, что клапанное гнездо при поломке как следует врезалось в поршень и теперь задевает ГБЦ. В итоге заклинивается весь коленчатый вал, как только устройство доходит до «мертвого» поршня. Нам придется распахнуть клапанную крышку и найти, какие цилиндры в текущий момент времени расположены на ВМТ.

Как только определены виновники, надо вскрыть головки и убедиться в том, насколько сильно пострадали поршень и гильза. Если и они слишком износились или повредились при вылете гнезда, то тоже подлежат обязательной замене. В случае если мы находимся в дороге и произвести полноценную замену нельзя, то можно попробовать подровнять поршень и поставить его так, чтобы он касался головки. Для этого берем зубило и удаляем части клапанного гнезда. Конечно, это весьма грубый и ненадежный способ, но зато хотя бы будем иметь возможность доехать до ремонтной мастерской. Если, конечно, в пути поршень не оторвется окончательно.

Учитывая самые главные проблемные места мотора, многие владельца КамАЗа всегда имеют при себе поршень и гильзу. Особо запасливые и осторожные также возят с собой еще и шатун с ГБЦ. Простая предусмотрительность убережет от огромной потери времени и ожидания буксира.

Примечательно, что подобная проблема с вылетом гнезда практически отсутствует на евро-КамАЗах. Видимо, конструкторы спустя несколько десятилетий все же обратили внимание на ахиллесову пяту своего изделия и успешно устранили ее.

В некоторых случаях в стуке может быть виноват поршневой палец или втулка. Обычно звук при этом исходит из верхнего отсека мотора. Если на проблему не обращать внимания, то постепенно в негодность придет все гнездо втулки шатуна. В особо запущенных случаях образуется зазор, и поршень будет касаться поверхности ГБЦ.

Можно считать, что нам повезло, если стук вызван тем, что в деталь просто случайно угодил какой-то крупный мусор. К примеру, в воздушный коллектор попал камешек и стучит при работе системы.

autoremka.ru

Стук из под головки двигателя Камаз.

  Первой из причин появления стука из под головки камазовского мотора на ум приходит только вылетание клапанного гнезда (седла). Болячка татарских двигателей. Клапанное гнездо вылетает чаще всего после хорошего перегрева, необязательно сразу и не обязательно потом, т.е. здесь как повезет. Везение зависит от степени перегрева и был ли он вообще, состояния самой головки и клапанного гнезда, а также от удачливости самого шофера. Чаще всего гнездо вылетает когда двигатель работает под нагрузкой, заходит груженный на подъём или просто перегружен, короче как всегда в самый неподходящий момент.

Также бывали случаи что гнездо вылетало при прогреве двигателя на холостых, в общем беда эта не предсказуема и если случится то никуда от нее не сбежишь и не уедешь. Вылет гнезда сопровождается резким звонким стуком как раз под головками, на слух определить из какой точно головки вылетело гнездо и какая из восьми тарабанит практически нереально. Определить головку из которой вылетело гнездо можно несколькими способами.

Самый простой и быстрый - это поочередное откручивание трубок высокого давления идущих на форсунки, то есть открутить трубку форсунки на заведенном двигателе, посмотреть на реакцию - работает, не работает - закрутить. Как правило в цилиндре с вылетевшим клапанным гнездом компрессии быть не должно, поэтому он не будет реагировать на отключение подачи топлива. Но, этот способ подойдет только в том случае если двигатель не заклинил.

Довольно часто у двигателей КаМаЗ после вылета клапанного гнезда при попытке провернуть коленвал, дойдя до определенного места он перестает крутиться, клинит, и крутится только в обратную сторону, опять же до того же места. Происходит это потому, что вылетевшее клапанное гнездо плотно впечаталось в поршень и теперь достает до ГБЦ, что приводит к заклиниванию коленвала в момент достижения пострадавшим поршнем верхней мертвой точки. В таком случае нужно открывать крышки клапанов и смотреть уже по клапанам, какие цилиндры в данный момент находятся на ВМТ.

Что дальше? Дальше нужно вскрывать выбранные головки и смотреть на состояние поршня и гильзы. Если поршень серьезно пострадал и есть задиры на стенках гильзы, то обязательно их заменить. Если вы в дороге и возможности заменить поршень с гильзой нет (финансы, инструменты), можно попробовать подровнять поршень,чтобы он не доставал до головки срубив зубилом куски клапанного гнезда,это конечно халтура,но за не имением лучшего до дому доехать должно хватить, если по дороге поршень не оторвет. Что касается головки, то тут вариантов нет, ГБЦ с вылетевшим клапанным гнездом подлежит обязательной замене.

Многие опытные камазисты, зная особенности состояния своего двигателя всегда берут с собой в рейс поршень, гильзу, шатун и ГБЦ, чтобы если вдруг что не сидеть на обочине у разбитого корыта ожидая помощи, так как в дороге может случиться все что угодно.

Также хотелось бы отметить, что еще ни разу не попадались мне вылеты клапанных гнезд у евро-камазов. Видимо конструкторы осознали через 20 лет, что нужно делать что-то с этой проблемной слабостью камазовских ГБЦ.

Еще одна из возможных причин появления стука в верхней части двигателя - стук выработанного поршневого пальца и шатунной втулки. Если это дело не устранить сразу, то в дальнейшем разобьется посадочное место втулки шатуна, и шатун станет негодным. Есть риск, что из-за образовавшегося зазора между втулкой и пальцем поршень начнет доставать до плоскости ГБЦ.

Также стук может появиться по причине попадания какого нибудь инородного хлама в камеры сгорания, засосанного через воздухан. Кто то уронил в воздушный коллектор болт или гайку или еще что нибудь, вот вам и стук. А может быть у вас завистливый или вами обиженный сосед, который ночью взял и бросил в воздухан вашего камаза тот же самый болт, а утром ходил мимо и глумился над вами. Такое тоже бывало

yamotorist.ru

Почему стучит двигатель КамАЗ - Легкое дело

Почему стучит двигатель КамАЗ

Многие, когда сталкиваются со стуком в КамАЗовском движке, сразу начинают винить вылетевшее клапанное седло. Собственно, это и неудивительно, так как эта деталь стала поистине ахиллесовой пятой данной марки авто.

Почему стучит двигатель КамАЗ и при каких условиях? Как правило, клапанное гнездо выходит с положенного ему места после сильной перегрузки и нагрева. Причем поломка может случиться тогда, когда движок уже вошел в нормальный ритм работы. Многое зависит от того, насколько сильно было перегрето устройство, не истерлась ли сама головка вместе с гнездом и еще от ряда более мелких факторов. Во многих случаях движок дает сбой в самый ответственный момент, когда авто идет на подъем в гору.

Фиксировались случаи, когда гнездо срывалось при прогреве мотора, начавшего работать «вхолостую». В общем, беда может случиться в самый непредсказуемый момент. К счастью, определить, что вылетело гнездо, можно достаточно легко. Водитель сразу услышит звонкий удар под головкой, и затем повторяющийся стук. Вот только определить, какая из 8-ми головок вышла со своего места, сразу не дано знать никому. Для диагностики надо по очереди откручивать трубки подачи давления, которые направлены на форсунки. То есть просто активируем движок, отвинчиваем первую трубку и смотрим. Если мотор работает, то откручиваем следующую и так далее. Также в цилиндре, в котором и вышел с места клапан, отсутствует компрессия. Проблема состоит в том, что этот метод не сработает, если мотор заклинило капитально.

Также часто можно наблюдать такое явление, что после выхода из нормального состояния клапана, коленвал перестает крутиться. То есть он провернется до определенного места, но потом накрепко заклинится. При этом его удастся провернуть в обратную сторону, но и в этом случае он встанет намертво, не пройдя полного оборота. Это связано с тем, что клапанное гнездо при поломке как следует врезалось в поршень и теперь задевает ГБЦ. В итоге заклинивается весь коленчатый вал, как только устройство доходит до «мертвого» поршня. Нам придется распахнуть клапанную крышку и найти, какие цилиндры в текущий момент времени расположены на ВМТ.

Как только определены виновники, надо вскрыть головки и убедиться в том, насколько сильно пострадали поршень и гильза. Если и они слишком износились или повредились при вылете гнезда, то тоже подлежат обязательной замене. В случае если мы находимся в дороге и произвести полноценную замену нельзя, то можно попробовать подровнять поршень и поставить его так, чтобы он касался головки. Для этого берем зубило и удаляем части клапанного гнезда. Конечно, это весьма грубый и ненадежный способ, но зато хотя бы будем иметь возможность доехать до ремонтной мастерской. Если, конечно, в пути поршень не оторвется окончательно.

Учитывая самые главные проблемные места мотора, многие владельца КамАЗа всегда имеют при себе поршень и гильзу. Особо запасливые и осторожные также возят с собой еще и шатун с ГБЦ. Простая предусмотрительность убережет от огромной потери времени и ожидания буксира.

Примечательно, что подобная проблема с вылетом гнезда практически отсутствует на евро-КамАЗах. Видимо, конструкторы спустя несколько десятилетий все же обратили внимание на ахиллесову пяту своего изделия и успешно устранили ее.

В некоторых случаях в стуке может быть виноват поршневой палец или втулка. Обычно звук при этом исходит из верхнего отсека мотора. Если на проблему не обращать внимания, то постепенно в негодность придет все гнездо втулки шатуна. В особо запущенных случаях образуется зазор, и поршень будет касаться поверхности ГБЦ.

Можно считать, что нам повезло, если стук вызван тем, что в деталь просто случайно угодил какой-то крупный мусор. К примеру, в воздушный коллектор попал камешек и стучит при работе системы.

http://autoremka.ru

legkoe-delo.ru

Справочник моториста - Двигатель КамАЗ

Неисправности двигателя

Двигатель не пускается

Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака.

Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной  горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. 8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления. 13) Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. 3) Отрегулировать угол. 4) Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6) Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде. 8) Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11) Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку крепления или заменить трубку. 14) Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги. Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Причина: Задевание ротора о корпусные детали.

Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя.

Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холо­стого хода. 2) Утечка масла через соединения в смазочной сис­теме турбокомпрессора. 3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке ци­линдров, старение резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака воз­духозаборника.

Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости за­менить прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали. 4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра. 5) Нарушение регулировки или заедание предохра­нительного клапана или клапана смазочной сис­темы. 6) Засорение заборника масляного насоса. 7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. 8) Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы. 9) Нарушение работоспособности масляного на­соса. 10) Недопустимое возрастание зазаора в подшипниках коленвала и распредвала.

Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до отметки "В". 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на соответствующее химмото-логической карте. 4) Заменить фильтрующие элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник. 7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. 8) Проверить состояние технологических заглу­шек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде прове­рить работоспособность. 10) Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Причина: 1) Неисправность датчика аварийной температуры масла. 2) Заедание термоклапана включения теплообмен­ника, неисправность термосилового датчика. 3) Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин.

Устранение: 1) Убедиться в исправности датчика, при необхо­димости заменить. 2) Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик. 3) Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охла­ждающих пластин, при необходимости про­мыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Высокая вязкость масла. 2) Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную маги­страль с насосом или ее засорение. 3) Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Устранение: 1) Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. 2) Проверить трубу подвода масла к насосу, за­тяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке. 3) Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Причины: 1) Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. 2) Повышенные тепловые зазоры в механизме газо­распределения. 3) Подклинивание клапанов механизма газораспре­деления во втулках (поршень касается клапана). 4) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки).

Устранение: 1) Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. 2) Отрегулировать зазоры. 3) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан. 4) Заменить рейку ТНВД.

Течь масла из коробки передач

Причины: 1) Износ или потеря эластичности сальников. 2) Повышенное давление в картере коробки. 3) Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.

Устранение: 1) Замените сальники. 2) Промойте сапун. 3) Подтяните крепежные детали или замените прокладки.

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты враще­ния коленчатого вала

Причины: 1) Недопустимое увеличение зазора между шейка­ми и вкладышами коренных подшипников в ре­зультате применения масла, не соответствующе­го указанному в данном руководстве, или сни­жения давления и подачи масла. 2) Недопустимое увеличение зазора между упор­ными полукольцами и коленчатым валом. 3) Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу.

Устранение: 1) Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса. 2) Заменить упорные полукольца новыми боль­шей толщины. 3) Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушива­ется при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала

Причины: Недопустимое увеличение зазора между шейка­ми и вкладышами шатунных подшипников в ре­зультате применения масла, не соответствующе­го указанному в данном руководстве, или сни­жения давления и подачи масла.

Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Причина: 1) Недопустимое увеличение зазора между порш­нями и цилиндрами. 2) Сильный износ торцов поршневых колец и со­ответствующих канавок на поршне.

Устранение: 1) Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. 2) Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Причины: Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Устранение: Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения

Причины: 1) Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. 2) Неисправность термостатов. 3) Загрязнение сердцевины радиатора.

Устранение: 1) Натянуть или заменить ремни. 2) Заменить термостаты. 3) Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Причина: 1) Повреждение радиатора. 2) Течь жидкости через торцовое уплотнение водя­ного насоса. 3) Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Устранение: 1) Устранить повреждение или заменить радиатор. 2) Заменить торцовое уплотнение. 3) Заменить уплотнительные кольца гильз цилин­дров или резиновые прокладки.

 

Это не полный список возможных неисправностей двигателей КАМАЗ, приведены основные и наиболее часто встречающиеся неисправности. И помните при возникновении любой неисправности устранить ее нужно как можно более скорее, отложенный на потом ремонт может привести к более печальным последствиям, а к процессу ремонта подходить обдуманно и с трезвой головой. В дальнейшем раздел будет пополняться.

В последнее время актуален такой дефект как кооперативные или не качественные запчасти КАМАЗ, фразу "разочарование от низкого качества длится много дольше, чем радость от низкой цены" еще никто не отменял. Но как поступать решать только Вам.

www.dizelmotor.in


Смотрите также