В помощь Мастеру Тахографисту. Спидометр механический камаз


Подмотка спидометра своими руками

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру. Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

znanieavto.ru

Привод спидометра.

Спидометр и его привод



Для осуществления контроля за скоростью движения и пройденным путем автомобиль оборудуется спидометром (рис. 1). Достоверную информацию об этих параметрах можно получить через частоту вращения колес автомобиля. Впрочем, зная передаточные числа трансмиссии, можно установить прибор, воспринимающий частоту вращения колес на каком-либо элементе трансмиссии, имеющем неразрывную связь с колесами и располагающимися как можно ближе к кабине или салону автомобиля.

Как правило, таким элементом является вторичный вал коробки передач, а на полноприводных автомобилях – вторичный вал раздаточной коробки. Именно там устанавливается механический или электрический датчик спидометра, который связан с указателем, расположенным на панели приборов. На переднеприводных легковых автомобилях привод спидометра осуществляется от зубчатого колеса, расположенного на дифференциале.

***

Механический привод спидометра

Спидометр с механическим приводом представлен на рис. 1, а. Датчик 1 представляет собой червячную пару зубчатых колес, одно из которых устанавливается на вторичном валу неподвижно, а второе, изготовленное заодно целое с приводным валиком, устанавливается в крышку картера и может выниматься. Приводной валик связан с гибким валом 2, который передает вращающий момент на указатель. Гибкий вал (тросик спидометра) представляет собой стальной трос с четырехгранными наконечниками, заключенный с небольшим зазором в оболочку из стальной витой проволоки, имеющую защитный пластмассовый слой.

Указатель спидометра состоит из указателя скорости 6 и счетчика 7 суммарного пути. Принцип действия указателя скорости индукционный. На входном валике указателя установлен постоянный магнит 3, который при вращении индуктирует вихревые токи в металлическом диске 4, находящемся на одной оси со стрелкой. Эти токи создают собственное магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита.

В результате создается момент, который стремиться повернуть диск по часовой стрелке, при этом величина этого момента тем больше, чем быстрее вращается входной валик. Спиральная пружина 5 противодействует повороту диска со стрелкой. Таким образом, суммарный момент отклоняет стрелку указателя на угол, пропорциональный частоте вращения входного валика.

Счетчик 7 суммарного пути имеет привод через червячную пару от входного валика спидометра и состоит из нескольких барабанчиков, установленных на одной оси с нанесенными на них цифрами от 0 до 9. Барабанчики вращаются специальным устройством, которое при повороте любого из них на один оборот осуществляет поворот соседнего левого барабанчика на 1/10 оборота. Крайний правый барабанчик показывает пробег автомобиля в сотнях метров, следующий барабанчик – в километрах, и так далее.

***



Электрический привод спидометра

Механический привод спидометра из-за невозможности передавать вращение на расстояние более 3,5 м, а также из-за неравномерности вращения вала и его быстрого изнашивания все чаще уступает место электрическому приводу (рис. 1, б).

В качестве датчика привода используется электрический трехфазный генератор с ротором в виде постоянного магнита. Статор датчика имеет три обмотки, расположенные под углом 120˚ и соединенные звездой. Импульсы, возникающие в статоре при вращении ротора датчика, передаются по электрическим проводам на электродвигатель, установленный в корпусе указателя спидометра и соединенный с указателем скорости и счетным узлом. В корпусе спидометра также находится электронный блок управления, собранный на печатной плате, который управляет работой электродвигателя. Конструкция и работа указателя скорости и счетчика суммарного пути аналогична спидометру с механическим приводом.

Электрический датчик привода спидометра, устанавливаемый на автомобилях марки «КамАЗ» имеет такую же конструкцию, как и датчик привода тахометра (указателя частоты вращения коленчатого вала двигателя).

Один из недостатков электрического привода спидометров, устанавливаемых на автомобили с дизельными двигателями (например, автомобиль КамАЗ) заключается в том, что при выключении зажигания во время движения автомобиля спидометр и счетчик пройденного пути перестают функционировать. Дизельный двигатель способен работать при выключенном зажигании, поэтому автомобиль может двигаться. Это дает возможность не учитывать часть пробега недобросовестным наемным водителям, совершающим «левые» рейсы. В этом плане механический привод тоже имеет существенный недостаток – при движении автомобиля задним ходом счетчик пройденного пути будет отматывать показания в обратную сторону. Для автомобилей, которые во время выполнения транспортной работы часто используют задний ход, приходится учитывать этот нюанс.

При оценивании точности показаний спидометра и счетчика пройденного пути следует учитывать влияние на эти показатели состояния шин колес автомобиля, а также давление в них. Если на автомобиле установлены нештатные шины большего или меньшего диаметра, а также при значительном износе шин, либо при недостаточном давлении в шинах, показания приборов будут иметь существенную погрешность.

Подробнее с устройством и работой автомобильных спидометров и тахометров можно ознакомиться здесь.

***

Гидромеханическая коробка передач



k-a-t.ru

Спидометр КамАЗ электронный

   Еще каких-то десять лет назад цифровые определители скорости были весьма дорогой «причудой» для рабочих лошадок – грузовиков. Сегодня спидометр КамАЗ электронный столь же привычен, как в прежнее времена фотографии киноактрис на «торпеде». Предназначением от своего механического собрата электронная версия не отличается – ее основная задача, это определять скорость движения автомобиля и предоставлять информацию об этой скорости водителю. Но вот методы достижения цели совсем другие…

   Начнем с того, что в роли главного определителя скорости теперь выступает сенсорный датчик, расположенный в трансмиссии. В зависимости от модели спидометра и модели грузовика он может располагаться либо на основной коробке передач, либо на коробке раздаточной. В качестве выходного сигнала датчика служат импульсы напряжения, и частота этих импульсов напрямую зависит от скорости вращения вала, то есть, от скорости автомобиля.

   Работает электронный спидометр примерно так:

 - датчик считывает информацию с механического привода и пакетами передает счетному устройству;  - после обработки пакета полученная информация выводится на дисплей;  - после прохождения каждого пакета счетчик обнуляется и готов к приему следующего. 1     5320-3710576     Ручка в сборе     2     53205-3805110     Панель щитка приборов     2     53205-3805110     Панель щитка приборов     3     53205-3710016     Заглушка     5     53205-3803077     Заглушка     6     5320-3805029     Заглушка отверстия выключателя     7     53205-3805031     Заглушка     8     5320-3805111     Гайка крепления панели приборов     9     5320-3805183     Окантовка панели приборов     10     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая     11     1/10880/76     Шайба стопорная 9х18,5х1,1     12     3466212401-04     Лампа А24-2 ГОСТ2023.1-88     13     1/32718/01     Винт М4-6gх8     14     1/05192/01     Шайба плоская 4х9     15     2312.3803010-24     Блок контрольных ламп     16     2312.3803010-23     Блок контрольных ламп     17     32.3710     Выключатель аварийной сигнализации     18     3842.3710-02.06     Выключатель дополнительных фар     19     3842.3710-05.04     Выключатель заднего противотуманного фонаря     20     11.3704-01     Выключатель кнопочный     21     3842.3710-02.09     Выключатель плафонов     22     3842.3710-10.03     Выключатель противотуманных фар     24     ВК416Б-01     Выключатель     26     581.3710-01     Центральный переключатель света     27     28.3801     Комбинация приборов     28     1908.3830010     Указатель давления     28     1908.3830010     Указатель давления     30     Показывающий прибор     Показывающий прибор     31     2511.3813-10     Тахометр электронный     33     2212.3803-46     Пампа контрольная     35     2212.3803-14     Лампа контрольная     37     ЛВ211-329     Патрон лампы со штекером     38     3842.3710-02.09     Выключатель плафонов

   Благодаря огромной скорости процессов и высокой частоте повторений рабочая схема электронного спидометра КамАЗ обеспечивает большую точность. Но нельзя забывать о необходимости соответствия типа спидометра конструкции трансмиссии, иначе неизбежны ошибки в работе.

   Долгое время цифровые определители не любили водители старой формации. Так происходило из-за проблем, возникающих при необходимости отмотки спидометра, возникающей вследствие специфики работы. Кроме этого при замене двигателя или ремонте трансмиссии, а также из-за проблем с приборной панелью спидометры могут обнуляться, и многим было необходимо вернуть реальные показатели. А как это делается в случае с цифровым устройством, большинство водителей не знало.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Сегодня подобные проблемы решаются достаточно просто – для любого интернет-ресурса, где описывается конкретный спидометр электронный КамАЗ, инструкция по подключению, настройке и даже отмотке, неотъемлемые «принадлежности». Поэтому, вы можете не волноваться и смело покупать любые запчасти, валы, шестерни,  делитель КАМАЗ  в компании «СпецМаш». За качество и точность приборов производитель ручается и предоставляет гарантию, богатство выбора обеспечим вам мы, а как решаются мелкие проблемы типа отмотки мы уже намекнули.

Схема электронного спидометра КАМАЗ

1     5320-3710576     Ручка в сборе     2     6520-3805110     Панель щитка приборов     3     53205-3710016     Заглушка     5     53205-3803077     Заглушка     7     53205-3805031     Заглушка     8     5320-3805111     Гайка крепления панели приборов     9     53205-3805183     Окантовка панели приборов     10     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая     11     1/10880/76     Шайба стопорная 9х18,5х1,1     12     3466212401-04     Лампа А24-2 ГОСТ2023.1-88     13     1/32718/01     Винт М4-6gх8     14     1/05192/01     Шайба плоская 4х9     15     4573747715     Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ 37.003.1109-82     16     4573747714     Блок контрольных ламп 2312.3803010-23 ТУ 37.003.1109-82     17     4573734397     Выключатель аварийной сигнализации 32.3710 ТУ 37.003.1106-82     18     4573733329     Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ 37.003.1222-84     19     4573733544     Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-05.04 ТУ37.003.1222-84     20     4573733062     Выключатель кнопочный 11.3704-01 ТУ 37.003.710-80     21     4573733332     Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ 37.003.1222-84     22     4573733361     Выключатель противотуманных фар 3842.3710-10.03 ТУ 37.003.1222-84     24     4573734698     Выключатель ВК416Б-01 ТУ37.003.1174-83     26     4573433025     Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ 37.003.1211-86     27     4573812965     Комбинация приборов 281.3801 ТУ37.003.670-75     28     4573835113     Указатель давления 1911.3830010     30     45104380200190     Спидометр электронный 1323.020100000123     31     4573833314     Тахометр электронный 3631.3813 ТУ37.003.1251-85     33     4573747451     Лампа контрольная 2212.3803-15     34     4573747647     Лампа контрольная 2212.3803-34     35     4573747549     Лампа контрольная 2212.3803-35 демультипликатор ТУ37.003.1109-82     36     4573747462     Лампа контрольная 2212.3803-20 ТУ37.003.1109-82     37     4573347329     Патрон со штекером ЛВ211-329 ТУ 37.458.063-90     38     4573733332     Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ 37.003.1222-84     41     4573733366     Выключатель коробки отбора мощности 3842.3710-10.30 ТУ 37.003.1222-84

Спидометр КАМАЗ   4308 электронный

1     5320-3710576     Ручка в сборе     10     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая     13     1/32739/01     Винт М5-6gх10     14     1/05193/01     Шайба плоская 5,45х10х1     21     4573734698     Выключатель ВК416Б-01 ТУ37.003.1174-83     24     45104380200190     Спидометр электронный 1323.020100000123     27     4573812976     Центральный блок комбинации приборов 56.3801-01У2 ТУ4573-101-24322961-2005     31     4573833888     Тахометр электронный 56.381 ЗУ2 ТУ4573-093-24322961 -2005     60     50.4308-3805110-10     Панель щитка приборов

www.kspecmash.ru

ТАХОГРАФ ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА КАЗАНЬ СОЮЗ МАСТЕРСКИХ

На сегодняшний день направление Тахографии в РФ очень активно растет, связанно это с огромным спросом трактуемый Российским законодательством. Без условно направление новое а это значит, что опытных мастеров тахографов можно буквально пересчитать по пальцам на всей территории РФ. Так же как принято свой хлеб отдавать опытный мастер не захочет, соответственно и опыт останется при нем и новоиспеченный мастер тахографии сталкивается с нехваткой информационной базы. Наш Союз Мастерских был создан для внесения ясности в процесс установки тахографов, для того что бы Мастер знал как установить тахограф как произвести его расключения и все правильно оформить. Нами был создан проект Сервис для Мастеров тахографии TahoBase.COM , пройдя регистрацию вы сможете увидеть как устанавливается тахограф оценить замечания опытных мастеров ну и конечно же добавлять свои познания. 

Так же одной и как правило самой основной сложностью является подбор комплектующих при установке цифрового тахографа, касаемо Российского автопрома мы подготовили для Вас форму подбора комплектующих. При возникновении сложностей подбора комплектов установки Вы всегда можете обратится к нашим менеджерам: тел: +7(917)268-83-86 e-mail: [email protected]

Подбор спидометра для тахографа

При подборе основное внимание необходимо уделять бортовому питанию автомобиля: 12В; 24В.

Далее необходимо выяснить диаметр спидометра: 100мм; 140мм.

Сопоставив первые два значения получаем, пример:

ЗИЛ 131 питание бортовой сети 12В, диаметр спидометра 100мм = нам необходим спидометр: 100мм 12В

КАМАЗ питание бортовой сети 24В, диаметр спидометра 100мм = нам необходим спидометр: 100мм 24В

ПАЗ питание бортовой сети 12В, диаметр спидометра 140мм = нам необходимм спидометр: 140мм 12В

МАЗ питание бортовой сети 24В, диаметр спидометра 140мм = нам необходим спидометр: 140мм 24В.

 

 

 

Подбор датчика для тахографа

Как правило при замене датчиков скорости так же как и со спидометров сложностей нет все просто, при подборе спидометра можно сразу же подобрать и датчик скорости. Единственным главным критерием подбора является:

Механический спидометр (с приводом от троса) либо электромеханический (старый датчик МЭ-307). Так же обратите внимание тип питания бортовой сети ни как не влияет на подбор датчика скорости, т.к. питание на датчик подает цифровой тахограф (желтый разъем В) 8 Волт.

И так пример:

ЗИЛ 131 механический спидометр с тросом = нам необходим Датчик скорости Боченок + переходной фланец 22х22

КАМАЗ электромеханический спидометр = нам необходим Датчик скорости ДСЭ-2

ПАЗ механический спидометр с тросом = нам необходим Датчик скорости Боченок + переходной фланец 22х22

МАЗ  электромеханический спидометр = нам необходим Датчик скорости ДСЭ-2

 

 

Подбор комплектов для Необычных т.с.

На обширной территории РФ встречаются множество разных т.с. Китайские, Японские, Корейские, Американские, данные т.с. индивидуальны и тут уже возникают сложности, подобные т.с. без предварительного осмотра оценить практически не возможно. Некоторые модели Вы можете найти в TahoBase, тех которых нет Вам придется изучать самим полагаясь на полученный опыт, для чато встречающихся т.с. мы будем писать статьи с которыми вы всегда можете ознакомится обратившись к нашим менеджерам, либо посетить  информационный раздел нашего сайта.

 Подводя итог хотелось бы отметить:

В данной статье были показаны проверенные компоненты измерения скорости а именно Спидометры производства Автоприбор г.Владимир, датчики скорости производства Автоприбор г.Владимир и Электроприобр г. Казань.

Обратите внимание Тахографы Союз Мастерских не рекомендует использовать спидометры а так же датчики скорости Белларуских производителей т.к. личный опыт использования данных компонентов показал их ненадежность и не точность, хотя они и стоят дешевле ничем хорошим вам эта экономия не встанет. Так же данные спидометры мы убрали из своего каталога Спидометр ПА8046.

На вопрос а подойдет ли тот или иной датчик отвечаю: Подойдут лишь те что использованы в статье.

www.tahoinfo.com


Смотрите также