Системы смазки LINCOLN на автомобилях КАМАЗ. Смазки для камаза


смазки для нашей российской автомобильной техники

31.05.2016

Здравствуйте, дорогие читатели блога!

Сегодня я хотел бы рассказать о смазках для нашей российской автомобильной техники. На мой взгляд, эта тема давно назрела и её пора нам обсудить.

Современные российские автомобили по ряду технических решений в области конструкции давным-давно вышли на уровень мировой техники. Современные двигатели требуют современные моторные масла, агрегаты трансмиссии – соответствующие трансмиссионные жидкости и масла. Подшипники и различные шарнирные сочленения нуждаются в современных пластичных смазках. И дело не в том, что изменились принципы работы агрегатов и механизмов, а в том, что наука и технологии не стояли на месте. Эффективность современных смазочных материалов просто позволяет более эффективно эти агрегаты эксплуатировать, одновременно экономя на количестве смазочного материала и на металлоёмкости деталей агрегатов. Да, запас прочности у современных механизмов значительно меньше, чем у предшественников из прошлого времени. Давно отпала необходимость в массивных поршнях, шатунах, коленчатых валах – ведь современные конструкционные материалы позволяют обеспечить прочность при гораздо меньшей массе деталей. А выносливость подшипников возросла не за счет громоздкости и массы, а за счет более эффективных смазок.

Однако такие очевидные принципы не всегда и не во всём воплощаются в практику синхронно. В жизни мы можем одновременно наблюдать явления из разных этапов истории. Например, новейшая космическая ракета «Союз 2.1а» на космодроме «Восточный» транспортировалась перед запуском с помощью старенького доброго тепловоза ТГМ-6 (ну, или его разновидности), который и 40 лет назад выполнял эту же работу. Глядя на этот тепловоз, создаётся впечатление, что время вовсе остановилось. Но если конструкция и назначение тепловозов данного класса действительно не изменились, как не изменились требования к тепловозным смазочным материалам, то современная автотранспортная техника под влиянием мировых тенденций эволюционировала существенно.

 

Рассмотрим карту использования пластичных смазок в автомобиле КамАЗ на примере, представленном российской компанией ARGO.

Описание: C:\Documents and Settings\d.pavel\Мои документы\KPI\Новое изображение.JPG

На схеме наглядно показаны основные узлы, которые смазываются пластичными смазками. Рассмотрим эти узлы и смазки к ним.

Для смазывания подшипников качения и их разновидностей предлагается синяя автомобильная смазка «Elit X EP2». Это высокотемпературная комплексно-литиевая смазка для универсального автомобильного применения, которая отлично подходит для смазывания подшипников ступиц колес, значительно превосходя по запасу свойств старый добрый Литол-24.

Как разновидность роликовых подшипников, в автомобиле представлены игольчатые подшипники, которые входят в конструкцию крестовин карданных валов трансмиссии и рулевого вала. Эти подшипники как нельзя лучше смазывать также «Elit X EP2», которая по эксплуатационным свойствам существенно превосходит традиционную смазку №158, «перекрывая» по таковым и её, и Литол-24, а также выступая в качестве универсальной автомобильной смазки для всех узлов смазывания.

Еще одной смазкой, которая рекомендована компанией ARGO, выступает смазка «Elit M EP2». Это специализированный продукт для узлов, подверженных высоким удельным давлениям и ударным нагрузкам. В грузовом автомобиле это различные втулочно-пальцевые сопряжения и шлицевые соединения карданных валов. Дисульфид молибдена в составе смазки эффективен как твёрдая смазочная добавка, которая отлично защищает от износа шкворни, втулки, пальцы, шаровые шарниры и подвижные шлицы в условиях граничного трения.

В последнее время грузовые автомобили и автобусы стали оснащаться автоматическими централизованными системами смазки (ЦСС) узлов шасси. Наиболее часто встречаются системы фирмы Lincoln, но и системы других производителей также встречаются. Что требуется для применения в этих системах? Главное условие применения смазки в ЦСС это прокачиваемость, особенно в условиях зимних температур. Обычно смазки для автомобильных ЦСС производятся на основе полусинтетических базовых масел и смешанном литиево-кальциевом загустителе с консистенцией по NLGI от 00 до 000. Компания ARGO предлагает специализированную смазку ElitCa EP000. По эксплуатационным свойствам и ценовой характеристике этот продукт представляет собой достойную замену, например, таким импортным смазкам как Mobil Chessis Grease LBZ, Shell Retinax CSZ, Total Multis ZS000 и другим аналогичным продуктам.

Наконец, такой символ автомобиля как рессора тоже, как ни странно, смазывается. Смазывается, правда, только при ремонте, связанном с заменой листов, но смазывание обязательно. Смазочный материал должен содержать твердые смазочные добавки, но быть при этом недорогим. Традиционная «графитка» давно себя изжила. По температурным свойствам она, конечно, не выдерживает никакой критики – уже при температуре окружающего воздуха +30⁰С и разогреве от межлистового трения работающей рессоры графитная смазка плавится и вытекает, оставляя после себя тонкий слой графита, а на внешней поверхности – толстый слой налипшей дорожной пыли. Компания ARGO предлагает современную комплексно-литиевую смазку «TermoFit» с дисперсным графитом, которая выдерживает температуры до 150-160⁰С и обладает отличной адгезией к металлическим поверхностям. Такая смазка из рабочей зоны не выдавливается и не плавится, защищая рессору на протяжении всего срока службы. Успешные стендовые испытания смазка ARGO TermoFit прошла в рессорном производстве на Чусовском металлургическом заводе, продукция которого с давних времен славится качеством.

Итак, мы рассмотрели современные пластичные смазки для автомобиля КамАЗ, которые призваны повысить эффективность эксплуатации этого автомобиля и «выжать» из него максимальный эксплуатационный ресурс. Современные смазки это позволяют и компания ARGO такие смазки производит. Компромисс качества и российской системы ценообразования обеспечен.

Друзья, выбор за вами!

Присылайте свои интересные вопросы, и я озвучу их в своем блоге: [email protected]

До новых встреч!

 

tpgargo.ru

Химмотологическая карта смазки автомобиля Камаз-6520 — КиберПедия

Номер поз иции Наименование, индекс сборочной единицы Количество сборочных единиц в изделии, шт. Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ Приме­чание Наименование смазки; ГОСТ аналогичные смазки SAE\API Оси передних опор кабины Смазка Литол-24   Смазка №158 АЗМОЛ 0,035кг   20тыс.км. Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки Система охлаждения двигателя Тосол-А40 SPECTROL ANTI-FREEZE 35л 50тыс.км. Проверить уровень и при необходимости долить Пальцы передних рессор Смазка Литол-24 ШРУС-4М и ШРУС-4   0,035кг   20тыс.км. Смазать через пресс-масленку Передние амортизаторы Амортизаторная жидкость АЖ-12Т 0,475 л 30 тыс.км. Проверить состояние амортизаторов   Продолжение таблицы 3 Номер поз иции Наименование, индекс сборочной единицы Количество сборочных единиц в изделии, шт. Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ Приме­чание Наименование смазки; ГОСТ аналогичные смазки SAE\API   Муфта ОВТ М-10Г2к 0,16 л 50тыс.км. Заменить масло Гидроусилитель Масло Марки «Р» Castrol ATF Dex II Multivehicle   4,2л 50тыс.км. Проверить уровень и при необходимости долить Картер Двигателя М-10Г2к   SAE 30 API CC 30 л 20тыс.км. Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра. Опоры тяг управления КП   Смазка Литол-24 ФИОЛ-1   0,5кг 40 тыс.км. Смазать тонким слоем. Подшипник муфты выключения сцепления Смазка Литол-24 ФИОЛ-1   0.2кг 40тыс. км. Смазать тонким слоем. Картер коробки передач Трансмиссионное ТМ-3-18,   SAE 90 API GL-3 11л 50тыс.км. Заменить масло   Продолжение таблицы 3 Номер поз иции Наименование, индекс сборочной единицы Количество сборочных единиц в изделии, шт. Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ Приме­чание Наименование смазки; ГОСТ аналогичные смазки SAE\API   Картер среднего моста Трансмиссионное ТМ-3-18,   SAE 90 API GL-3 9 л   50тыс.км. Заменить масло Шарниры реактивных штанг задней подвески   Смазка Литол-24 ШРУС-4 и Смазка №158 АЗМОЛ 0,6кг   30тыс. км. Смазать тонким слоем Шарнир среднего и среднего карданного вала Смазка Литол-24 ШРУС-4М и ШРУС-4   0,096кг 40тыс.км. Смазать тонким слоем.                 Картер заднего моста Трансмиссионное ТМ-3-18,   SAE 90 API GL-3 7 л 50тыс.км. Заменить масло Задний кронштейн   Смазка Литол-24   CASTROL MOLY GREASE   0,30кг   40тыс.км. Смазать тонким слоем   Башмаки рессор задней балансирной подвески Трансмиссионное ТМ-3-18 SAE 90 API GL-3 2л. 50тыс.км. Заменить масло Продолжение таблицы 3 Номер поз иции Наименование, индекс сборочной единицы Количество сборочных единиц в изделии, шт. Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ Приме­чание Наименование смазки; ГОСТ аналогичные смазки SAE\API   Подшипники ступиц колес   Смазка Литол-24 CASTROL MOLY GREASE   5,1кг   50тыс.км. Заменить смазку на свежую Задние опоры кабины   Смазка Литол-24   Смазка №158 АЗМОЛ     0,035кг   50тыс.км.   Смазать тонким слоем   18.     Шарниры рулевых тяг     Смазка Литол-24     ШРУС-4М и CASTROL MOLY GREASE     0,05кг   40тыс.км.     Заменить смазку на свежую     Подшипники шкворней   Литол-24 ШРУС-4М и ШРУС-4     2л. 30 тыс.км. Заменить смазку, до появления из зазоров   Продолжение таблицы 3 Номер поз иции Наименование, индекс сборочной единицы Количество сборочных единиц в изделии, шт. Наименование и обозначение марок ГСМ Масса (объем)* ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении, кг (дм3) или г (см3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ Приме­чание Наименование смазки; ГОСТ аналогичные смазки SAE\API   Регулировочные рычаги тормозных механизмов     Смазка Литол-24     ФИОЛ-1     0,27кг   40тыс.км. Заменить смазку на свежую   Гидропривод выключения сцепления Жидкость ГТЖ-22м     DOT-4 0,28л 50тыс.км. Проверить уровень и при необходимости долить

Характеристика смазочных материалов.

cyberpedia.su

Системы смазки LINCOLN на автомобилях КАМАЗ

Техническое обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ, столь популярных во всех отраслях промышленности и строительства в России и странах СНГ – неотъемлемая часть эксплуатации этой техники. Однако, как и для любого другого коммерческого транспорта, каждый плановый или неплановый простой – это расходы для предприятия.

Обычно при проведении ТО-1 для КАМАЗа, около 80% всех нормочасов приходится на ручную смазку различных узлов грузовика. При этом, даже несмотря на профессионализм сервисных работников, происходит перерасход смазочных веществ.

Автоматическая централизованная система смазки для КАМАЗа

Опытные специалисты, отвечающие за технику на предприятиях, давно открыли для себя АЦСС, позволяющие значительно снизить расходы на техническое обслуживание машин и сэкономить драгоценное время.

Например, для грузового автомобиля КАМАЗ 53228 ТО-1, согласно руководству по эксплуатации, необходимо осуществлять каждые 4500 км пробега. Учитывая, что установка централизованной системы смазки экономит порядка 2 часов рабочего времени при каждом проведении техобслуживания, то к 100 000 пробега будет сэкономлено целых 48 нормочасов!

Проблемой сокращения времени на ремонт и обслуживание грузовой техники занимаются не только коммерческие организации и сами предприятия, но и научно-технический центр ОАО «КАМАЗ». В этом им помогают специалисты компании Lincoln GmbH – производителя систем централизованной смазки.

Впервые такая практика была применена в 2006 году, и с этого времени многократные дорожные и стендовые испытания показали отличные результаты. Тестовые замеры осуществлялись на КАМАЗе 5460, где определено 18 точек смазки и КАМАЗе 6522 с 30 точками.

Первый грузовик, в основном, трудился в центральной полосе России, а температура воздуха в разное время года колебалась от -20 до +20 градусов Цельсия. Его собрату пришлось тяжелее – ему нашлось применение в особо тяжелых условиях на севере, работа круглосуточно велась в карьере при температурах от -20 до -50?С.

Как показала практика, установка такой системы смазки помогает пропустить этап ручной смазки во время проведения ТО, что помогает сократить время обслуживания, а также снизить расход смазочных материалов. К тому же, доказано – повышается надежность самих грузовых автомобилей, даже при увеличении периода между визитами машин на сервис.

Принципиальная схема установки АЦСС для автомобиля КАМАЗ 4x2

 

Наименование точки смазки

1

Правый передний регулировочный рычаг

2

Разжимной кулак (передний, правый)

3

Правый верхний шкворень

4

Правый нижний шкворень

5

Правый шарнир тяги рулевой трапеции

6

Левый шарнир тяги рулевой трапеции

7

Левый передний регулировочный рычаг

8

Разжимной кулак (передний, левый)

9

Левый нижний шкворень

10

Левый верхний шкворень

11

Шарнир тяги сошки

12

Шарнир тяги сошки

13

ССУ

14

Правый задний регулировочный рычаг

15

Разжимной кулак (задний, правый)

16

Разжимной кулак (задний, правый)

17

Разжимной кулак (задний, левый)

18

Разжимной кулак (задний, левый)

19

Левый задний регулировочный рычаг

Экономическая сторона вопроса установки АЦСС

Естественно, что для большинства техники, работающей в сложных условиях – на дорогах, в карьерах, при строительстве, не только подходит, но и является рекомендованной установка АЦСС. Точки трения стабильно получают смазку во время работы, находясь при температуре +80?С до -45?С. Попутно происходит снижение трения в узлах от 2 до 3 раз, что позволяет значительно продлить срок службы деталей и автомобиля, в целом.

Cрок окупаемости при установке системы смазки на шасси, в зависимости от загруженности транспорта, составляет от трех до 11 месяцев. Человеческий фактор практически полностью исключается из процесса эксплуатации и ремонта шасси.

По результатам испытаний, завод-производитель КАМАЗ начал предлагать покупателям установку АЦСС Lincoln с 2009 года. Предприятие рекомендует применение систем смазки для КАМАЗов всех модификаций, а также для пассажирских автобусов НЕФАЗ.

Тем покупателям, которые приняли взвешенное решение об установке АЦСС, можно исключить техобслуживание ТО-1, а также осуществлять регулировочные и диагностические работы в момент проведения ТО-2.

Основные элементы автоматических смазочных систем для КАМАЗа

  • Смазочный насос Р203
  • Прогрессивные распределители SSV
  • Гибкий шланг высокого давления (до 600 бар)
  • Комплект крепежей и фитингов

Насос для смазки Р203 для грузовых автомобилей КАМАЗ

  • Напряжение приводного электромотора 24 V
  • Объем емкости 2 литра
  • Встроенный блок управления V10
  • Вмонтированный насосный элемент К6 производительностью 2,8 см³/мин.

Распределитель типа SSV

Блок, имеющий одно входное отверстие сверху и разное количество выходов, от 6 до 22, в зависимости от модели. При автоматической подаче смазки, происходит передвижение плунжеров под давлением.

elsmasplus.ru


Смотрите также