Кривошипно-шатунный механизм. Шатун камаз материал


Dokument_Microsoft_Office_Word_14

Маріупольській Будівельний Коледж

Лабораторна робота №2

Тема: Подвижные детали КШМ автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ.

Цель: Закрепить теоретические знания по устройству, работе и повышению надежности деталей КШМ, ДВС автомобилей ГАЗ 24-10, ГАЗ 66, МАЗ 5335, ЗИЛ 431410 (131) и КамАЗ 5320 (4310)

Материальное обеспечение: стенды, макеты, плакаты КШМ и двигатели Зил и Газ в разрезе.

Литература: Михайловский Е.В. «Устройство автомобилей», Тур Е.Я. «Устройство автомобиля» и Юрковскийй И.М. «Автомобиль КамАЗ».

План:

1)Поршень: ( материал, диаметр, форма (головки, днища, юбки), СПД, покрытие поверхности).

2)Поршневой палец: (тип, способ крепления, материал, СПД.)

3)Поршневые кольца: (тип, материал, количество, КО и СПД.)

4)Шатун: (материал, сечение стержня, подшипник (тип и материал)).

5) Коленвал: ( материал, тип, покрытие шатунных шеек и крепление маховика.)

Поршень (ЗиЛ-131 и КамАЗ 740)

Поршень воспринимает давление газов при сгорании рабочей смеси и передает его при помощи шатуна коленчатому валу, а также обеспечивает требуемую форму камеры сгорания, герметичность внутрицилиндрового пространства.

Изготавливается из алюминиевого сплава, так как они достаточно прочные, легкие, имеют высокую теплопроводность и хорошие антифрикционные свойства. Для повышения прочности, надежности и обеспечения постоянства размеров и формы поршни изготавливают из алюминиевого сплава подвергают термической обработке – старению.

Поршень состоит из трех основных частей (рис.7): днища 5, уплотняющей части 6 с проточенными в ней канавками для поршневых колец и юбки 7, поверхность которой соприкасается с зеркалом цилиндра. Днище поршня вместе с внутренней поверхностью головки цилиндра, образующее камеру сгорания, непосредственно воспринимает давление газов: оно может быть плоским (двигатель ЗиЛ-131), выпуклым, фасонным (дизели КамАЗ, ЯМЗ).

Поршень представляет собой перевернутый цилиндрический стакан. Верхняя часть – головка, воспринимающая давление газов, делается более толстостенной, а нижняя его часть – юбка является направляющей частью и имеет более тонкие стенки. В юбке поршня имеются приливы – бобышки с отверстиями для поршневого пальца. В головке поршня расположены канавки, в которые вставлены поршневые кольца.

Наибольшее распространение в карбюраторных двигателях получили плоские днища (рис.7,а), отличающиеся относительной простотой изготовления. Днище 5 и уплотняющая часть 6 составляют головку поршня, на которой располагаются поршневые кольца 3 (компрессионные и маслосъемные).

Юбка 7 поршня, имеющая форму конуса овального сечения, является направляющей при его движении в цилиндре. С внутренней стороны она имеет охлаждающие ребра и приливы – бобышки 2 с отверстиями для поршневого пальца 8.

При работе двигателя поршень, нагреваясь, расширится и, если между ним и зеркалом цилиндра не будет необходимого зазора, заклинится в цилиндре, и двигатель прекратит работу. Однако большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен, так как это приводит к прорыву части газов в картер двигателя, падению давления в цилиндре и уменьшению мощности двигателя. Чтобы поршень не заклинивало при прогретом двигателе, головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку, а саму юбку в поперечном сечении изготавливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса с большей осью его в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

Для свободного перемещения поршня зазор между поршнем и гильзой при нормальном тепловом режиме (80…95оС) составляет:

ЗиЛ – 131 – 0,03…0,06 мм.

КамАЗ – 740 – 0,089…0,170 мм.

На юбке поршня ряда двигателей с одной стороны сделаны Т- или П-образные тепловые прорези, предупреждающие заклинивание поршня при нагревании. Для предотвращения задиров поршня при нагреве на его поверхности около торцов поршневого пальца делают местные углубления – холодильники 1, которые также способствуют отводу тепла от поршня и улучшают условия его смазывания. Благодаря овальной форме и разрезу юбки предотвращается заклинивание поршня при работе прогретого двигателя. Для улучшения приработки поршней к цилиндрам и устранения возможных задиров поршни покрывают тонким слоем олова.

ЗиЛ – 131 – поршни (рис.7,а), имеющие бочкообразную форму юбки и две П-образные прорези между головкой и юбкой. Такая конструкция обеспечивает большую надежность поршней в результате более равномерного прилегания их с стенкам цилиндров. Покрыты оловом для лучшей приработки и уменьшения износа в первоначальный период работы двигателя.

КамАЗ – 740 – днище поршня (рис.7,б) делают фасонной формы, для лучшего перемешивания воздуха с поступающим в цилиндр топливом. Из высококремнистого алюминиевого сплава со вставкой из износостойкого чугуна.

При переходе поршня через ВМТ он смещается в боковом направлении от одной стенки цилиндра к другой, что сопровождается стуками. Для их устранения на двигателях автомобилей ось отверстия под поршневой палец смещают на 1,6 мм от диаметральной плоскости поршня в правую сторону автомобиля (по ходу движения автомобиля).

Поршни в цилиндры в цилиндры следует устанавливать так, чтобы боковое давление во время рабочего хода испытывала та часть поршня, где нет тепловых прорезей. С этой целью на днище поршня делают метку 4 или стрелку, которая при установке поршня цилиндр, должна быть обращена к передней части двигателя.

Поршневой палец (ЗиЛ-131 и КамАЗ 740)

Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном. Он должен быть прочным, легким и износостойким, так как во время работы подвергается трению и большим механическим нагрузкам, переменным по величине и направлению.

Пальцы изготовляют из углеродистой и малоуглеродистой стали в виде пустотелых трубок. Для повышения надежности износостойкости наружную поверхность пальца цементируют или закаливают, а затем тщательно шлифуют и полируют. Пальцы из углеродистой стали закаливают на глубину 1…1,5мм, а изготовленные из малоуглеродистой стали подвергают цементации на глубину 1…1,4мм. После цементации пальцы закаливают и отпускают до определенной твердости. После такой термообработки наружная поверхность пальца твердая, а сердцевина вязкая. В бобышках поршня палец укреплен стопорными кольцами, удерживающими его от осевого смещения. Такой палец называют плавающим, так как он при работе двигателя может повертываться в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Плавающие поршневые пальцы равномернее изнашиваются и поэтому долговечнее.

У работающего двигателя поршень из алюминиевого сплава расширяется больше, чем стальной палец, поэтому возможен его стук в бобышках поршня. Для устранения этого явления палец в бобышках устанавливают с натягом 0,01…0,02 мм, нагревая поршень перед сборкой до температуры 70…90оС, что обеспечивает поддержание нормального теплового зазора (0,01…0,03мм) в этом сопряжении на всех режимах работы. При работе двигателя поршень нагревается и палец получает возможность повертываться вокруг своей оси.

Поршневые кольца (ЗиЛ-131 и КамАЗ 740)

Поршневые кольца. Основная функция поршневых колец – уплотнение камеры сгорания и обеспечение герметичности соединения деталей поршень – цилиндр – канавки. Кроме того, при сгорании рабочей смеси значительное количество тепла поглощается поршнем и отводится от него поршневыми кольцами.

а – типы поршневых колец; б – расположение колец на поршне.

Конструктивно поршневое кольцо (рис.8) представляет собой плоскую разрезную пружину с зазором, который называется замком. Замок может быть прямым, косым или ступенчатым. Получили распространение кольца с прямым замком как наиболее простые в изготовлении. Замок позволяет устанавливать кольца на поршень и обеспечивает свободное расширение их при нагревании в процессе работы двигателя.

Поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные.

Компрессионные кольца отлиты из серого чугуна, легированного молибденом (ГОСТ 846—48), твердость HRB 98—106. Поверхность двух верхних компрессионных колец хромируется. Маслосъемные кольца составные, состоящие из двух плоских стальных колец и двух расширителей — осевого и радиального. Поверхность плоских стальных колец хромируется.

Часть двигателей в 1964—1965 гг. была выпущена заводом с чугунными маслосъемными кольцами.

Шатун (ЗиЛ-131 и КамАЗ-740 )

Шатун служит для соединения поршня с коленчатым валом и передает ему усилие от давления газов на поршень к коленчатому валу, воспринимаемого поршнем при рабочем ходе, а также сообщает движение поршню при подготовительных тактах.

Изготавливается штамповкой из высококачественной (легированной или углеродистой) стали.

При работе двигателя шатун совершает сложное движение. Он движется возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и качается относительно оси поршневого пальца

1,4 – верхняя и нижняя головка шатуна; 2 – втулка верхней головки; 3 – стержень шатуна; 5 – вкладыши шатунного подшипника; 6 – крышка нижней головки шатуна; 7 – шплинт; 8 – корончатая гайка; 9 – фиксирующий усик вкладыша; 10 – шатунный болт; 11 – отверстие для масла.

Для уменьшения трения в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая или биметаллическая с бронзовым слоем втулка, а в нижнюю, состоящую из двух частей, установлены тонкостенные вкладыши, представляющие собой стальную ленту, внутренняя поверхность которой покрыта тонким слоем антифрикционного сплава (ЗиЛ-131 – высокооловянистый алюминий, КамАЗ-740 – трехслойная с рабочим слоем из свинцовистой бронзы).

От осевого смещения и провертывания вкладыши удерживаются выступами (усиками) 9, которые входят в канавки нижней головки шатуна и его крышки. В нижней головке шатуна и во вкладыше делается отверстие для периодического выбрызгивания масла на зеркало цилиндра или на распределительный вал.

Обе половинки головки соединяются высокопрочными специальными шатунными болтами 10, гайки которых во избежание самоотвертывания фиксируются. В двигателе ЗиЛ – 131 – момент затяжки гаек – 80…90 Нм. В двигателе КамАЗ – 740 – затяжку гаек производят до удлинения шатунных болтов на 0,25…0,27 мм.

Внутренняя поверхность нижней головки шатуна обработана в сборе с крышкой. Поэтому крышки нижних головок шатунов невзаимозаменяемы. Чтобы их правильно установить, на боковую поверхность нижней головки шатуна и крышки наносят порядковый номер и цифры комплектности, которые должны совпадать при сборке.

В изучаемых двигателях на одной шатунной шейке коленчатого вала закреплено по два шатуна. Для лучшей уравновешенности кривошипно-шатунного механизма разница в массе шатунов не должна превышать 6…8 грамм. В V-образных двигателях на каждой шатунной шейке коленчатого вала расположены два шатуна. В этих двигателях для правильной сборки шатунно-поршневой группы поршни и шатуны устанавливают строго по меткам. На крышке и стержне шатуна дизеля КамАЗ-740 метки выбивают в виде трехзначных номеров. Кроме того, на крышке шатуна выбивают порядковый цилиндра. Так, у двигателя ЗиЛ-131 метка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя. При этом метка на шатуне для левого ряда цилиндров должна быть направлена в одну сторону с меткой на поршне, а метка на шатуне для правого ряда цилиндров должна быть направлена в противоположную сторону относительно метки на поршне.

Коленвал (ЗиЛ-131 и КамАЗ-740)

Коленчатый вал служит для восприятия усилия от поршня через поршневой палец и шатун, и преобразовывает его в крутящий момент, передаваемы затем через маховик на агрегаты трансмиссии. Кроме того, кривошипы коленчатого вала через шатуны приводят в движение поршни при подготовительных тактах.

Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию, изготавливается горячей штамповкой из среднеуглеродистой легированной стали.

а – двигателя автомобиля ЗиЛ-131; б – дизеля ЯМЗ; в – дизеля КамАЗ-740.

1 – передний конец вала; 2 – грязеуловительная полость; 3 – шатунная шейка; 4 – противовесы; 5 – маслоотражатель; 6 – фланец для крепления маховика; 7 – коренная шейка; 8 – щека; 9 – гайка; 10 и 15 – съемные противовесы; 11 – распределительное зубчатое колесо; 12 – установочный штифт; 13 – зубчатое колесо привода масляного насоса; 14 – винт; 16 – шпонка; А – величина перекрытия шеек.

Коленчатый вал состоит из коренных 7 и шатунных шеек 3, противовесов 4, передний конец вала 1 на который устанавливается храповик пусковой рукоятки и задний конец (хвостовик) с маслоотражателем 5, маслосгонной резьбой и фланцем 6 для крепления маховика. Также на передний конец вала устанавливается шестерня привода газораспределительного механизма, шкив привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора. Шатунные шейки служат для соединения коленчатого вала с шатунами. Коренные шейки вала входят в подшипники, установленные в блоке цилиндров. Шатунные шейки 3 со щеками 8 образуют кривошипы. Для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил служат противовесы.

В щеках 8 коленчатого вала просверлены наклонные каналы для подвода масла от коренных подшипников к масляным полостям 2, выполненных в шатунных шейках в виде каналов большого диаметра, закрываемых резьбовыми заглушками. Эти полости являются грязеуловителями, в которых под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала собираются продукты изнашивания, содержащиеся в масле.

Форма коленчатого вала зависит от числа и расположения цилиндров, порядка работы и тактности двигателя. На большинстве автомобильных двигателей применяют полноопорные коленчатые валы, то есть каждая шатунная шейка расположена между двумя коренными. Таким образом, полноопорный вал имеет коренных шеек на одну больше, чем шатунных. Шатунные шейки коленчатого вала располагают так, чтобы одноименные такты (например такты расширения) в разных цилиндрах двигателя происходили через равные промежутки (по углу поворота коленчатого вала), а силы инерции, возникающие в цилиндрах, взаимно уравновешивались. Коленчатые валы двигателей автомобилей ЗиЛ и КамАЗ выполнены по крестообразной схеме (если смотреть с торца вала).

Для повышения износостойкости и долговечности шатунных и коренных шеек их закаливают с нагревом токами высокой частоты, после чего шлифуют и полируют. Переход от шеек к щекам, называемый галтелью, делают плавным, чтобы избежать концентраций напряжений и возможных поломок коленчатого вала. Для повышения жесткости и надежности коленчатых валов применяют перекрытие шеек, характеризуемое величиной А (рис.10,б). Перекрытие шеек составляет 22мм у коленчатого вала двигателя автомобиля ЗиЛ. Размеры шеек коленчатых валов: в двигателе автомобиля КамАЗ диаметр шатунной шейки 80 мм, а коренной 95 мм; в двигателе автомобиля ЗиЛ диаметр шатунной шейки 65,5 мм, а коренной 74,5 мм.

В работающем двигателе нагрузки на шатунные и коренные шейки коленчатого вала очень велики. Для уменьшения трения коренные шейки, как и шатунные, расположены в подшипниках скольжения, которые выполнены в виде тонкостенных вкладышей. Их назначение – уменьшить трение между шейками коленчатого вала и соответствующими опорами и тем самым снизить скорость изнашивания трущихся поверхностей Вкладыши состоят из двух половинок, устанавливаемых в нижней разъемной части шатуна и в гнезде блока и крышке коренного подшипника. От провертывания вкладыши удерживаются выступом, входящим в паз шатунного или коренного подшипника.

Вкладыши изготовляют из сталеалюминиевой ленты. У коренных вкладышей толщина стенки мала (1,9…2.8 мм – для карбюраторных двигателей и 3…6 мм – для дизелей). Широкое использование высокооловянистых сталеалюминиевых вкладышей вызвано тем, что они обладают повышенным сопротивлением усталости, хорошими противозадирными свойствами и коррозионной стойкостью, что увеличивает надежность двигателя.

Вследствие работы сцепления и косозубых зубчатых колес механизма газораспределения возникают силы, стремящиеся сдвинуть коленчатый вал вдоль оси. Особенно большие силы возникают в момент выключения сцепления. Поэтому один из коренных подшипников коленчатого вала делают упорным, воспринимающим осевые нагрузки и удерживающим вал от смещения.

Перемещение вала в продольном (осевом) направлении ограничивается: в автомобиле ЗиЛ – 131 – упорными шайбами с антифрикционным покрытием, которые расположены по обе стороны первого коренного подшипника; в автомобиле КамАЗ – 740 – четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, установленными в выточке задней коренной опоры.

Передний конец коленчатого вала уплотнен самоподжимным резиновым сальником, расположенным в крышке блока распределительных зубчатых колес, и маслоотражателем. Масло не может попасть на сальник, так как он защищен специальным корпусом с отогнутыми краями. На ступицу шкива напрессован пылеотражатель, защищающий сальник от пыли и песка. .

Уплотнение заднего конца коленчатого вала состоит из сальника, маслосгонной резьбы и маслоотражательного гребня. Маслосгонная резьба или накатка нарезана в направлении, обратном вращению коленчатого вала. Это способствует отводу масла в поддон. Сальник представляет собой асбестовый шнур, пропитанный антифрикционным составом и покрытый графитом. Сальник состоит из двух половин, помещенных в канавки блока цилиндров и в держатель сальника, привернутый к блоку. В задний торец коленчатого вала запрессован шарикоподшипник вала сцепления. Фланец, отштампованный как одно с коленчатым валом, служит для крепления маховика.

studfiles.net

Как правильно собрать шатун с поршнем КАМАЗ

Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62

Правильная установка шатунов!!! + Не правильная инфа в Интернете!

Замена поршневых колец авто камаз

вяжем шатун с поршнем

Установка поршня на шатун ВАЗ холодным способом. Сделай Сам!

Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.

КАМАЗ поршня и шатуны

УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - Часть 2 - Замена втулок шатунов

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Как повязать поршень с шатуном

Также смотрите:

  • Миссия завода КАМАЗ
  • Замена масла в редукторе КАМАЗа видео
  • Установка двс ман на КАМАЗ
  • КАМАЗ первый дивизион
  • Водку вез в КАМАЗе
  • Схема подключения гидрораспределителя КАМАЗ 6520
  • Размеры покрышки для КАМАЗов
  • КПП КАМАЗ 152 схема переключения
  • Тех данные КАМАЗ 4308
  • КАМАЗ 6540 КПП
  • КАМАЗ камминс фильтр топливный
  • Как снять энергоаккумулятор на КАМАЗе видео
  • Схема самосвальной установки КАМАЗ
  • Ето КАМАЗ 4310
  • Ремонт КАМАЗов сальск
Главная » Новое » Как правильно собрать шатун с поршнем КАМАЗ

kamaz136.ru

Материал шатуна КАМАЗ 740 | КАМАЗ

Система смазки и охолаждения автомобильного двигателя

Система смазки двигателя

Замер компрессии на Камазе, через 2 мес после заливки. Улыбнись чистому городу

Расточка и фрезеровка вкладышей

Залил ТопливоДар в Камаз и не поверил своим глазам! [Надежда Дручинина]

система смазки

Система смазки двигателя.

3D работа двигателя внутреннего сгорания

Теория ДВС: Поршневые кольца (обзор)

О том,как шпильку обломаную выкрутить.AVI

Также смотрите:

  • Объем бака КАМАЗ бортовой
  • Технические параметры КАМАЗ 55111
  • Масленная система КАМАЗ 740
  • Как затянуть шатуны на КАМАЗе 740
  • КАМАЗ ассенизатор 8 куб
  • КАМАЗ 65201 рестайлинг
  • Ножи из рессоры КАМАЗа
  • Прицеп к КАМАЗу 45143
  • Первый раз на КАМАЗе видео
  • Мамонт КАМАЗ 65201
  • Где находится алкаш на КАМАЗе
  • КАМАЗ 65115 двигатель евро4
  • Подвод воздуха к компрессору КАМАЗ
  • Промежуточный вал на КАМАЗе
  • КАМАЗ 5320 неисправности среднего моста
Главная » Новинки » Материал шатуна КАМАЗ 740

kamaz136.ru

5. Шатун в сборе

Шатун стальной, кованный, стержень имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с прямым и плоским разъемом.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ШАТУНА

Таблица 9

НАИМЕНОВАНИЕ ДЕТАЛИ

ИЛИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

ШАТУН В СБОРЕ

740.1004 045

по каталогу

НАИМЕНОВАНИЕ

МАТЕРИАЛ

ТВЕРДОСТЬ

740.1004045

740.1004050

740.1004055

740.1004

062-11

740.1004

064-11

Шатун

Крышка шатуна

Втулка верхней головки шатуна

Болт крепления крышки

шатуна

Гайка болта крепления крышки шатуна

Сталь40ХН2МА

Сталь40хн2ма

Бронза БрОС-10-10

Сталь 40ХН2МА

ГОСТ 4543-71

Сталь 30 Г1Р

ТУ14-1-4459-88

НВ 245-285

НВ245-285

НВ70

НRСЭ 37,5…40,5

НRСЭ 27…32

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

Размеры, мм

Номинальный

Предельно

допустимый

СПОСОБ

РЕМОНТА

Без

ремонта

Для

ремонта

1

Трещины или обломы на шатуне и крышке

_

_

_

Браковать

2

В

Отдельные забоины размером до 2 мм, риски на плоскости разъема шатуна и крышки

_

_

_

Зачистить

3

Е,И

Изгиб или скручивание:

-непараллельность осей отверстий под втулку верхней головки на длине 100 мм

0,04

0,06

Не более

0,6

Править

-отклонение осей отверстий под втулку верхней головки и нижней головки на длине 100 мм

0,08

0,12

Не более

0,6

4

Л

Износ верхней головки

шатуна по ширине

размер Б

44-0,62

_

Не менее

43

Браковать при размере Б менее 43

5

Уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головок И и Е

225±0,05

224,5

_

Браковать при размере менее

224,5

6

И

Износ отверстия верхней головки (под втулку)

Ø49 +0,016

Ø49,024

_

1).Осталивать.

2)Обработать под категорийный размер Ø49,5+0,016

7

Г

Износ отверстия втулки верхней головки

Ø45

Ø45,04

Более

Ø45,04

Заменить втулку.

Обработать в размер Ø45

8

Е

Износ отверстия под

вкладыши

Ø85

Ø85,02

Более

85,02

1) Осталивать.

2) Фрезеровать торцы в крышки и шатуна, расточить.

3) Обработать под ремонтный размер Ø85,5

9

А

Износ нижней головки по ширине

Размер Д

33,4

33,23

---

Браковать при размере Д менее 33,23

Ремонт шатуна начинают с проверки изгиба и скручивания на контрольном приспособлении с индикаторными головками. При непараллельности осей отверстий верхней и нижней головки шатуна свыше 0,06 на длине 100 мм и отклонении этих же осей свыше 0,12 на длине 100 мм шатун правят.

В случае ослабления посадки втулки верхней головки шатуна по отверстию И заменяют втулку. Изношенную втулку выпрессовывают, новую втулку из бронзы БрОС-10-10 охлаждают в жидком азоте и запрессовывают так, чтобы не допустить ее выступание за поверхности Ж и К.

При износе более 49,02 мм отверстие верхней головки шатуна растачивают до Ø49,5 Н6 и запрессовывают ремонтную втулку Ø49,5 р6, как указано выше. Другой способ: восстанавливают поверхность И осталиванием, затем растачивают резцами до номинального размера.

При износе отверстия втулки верхней головки шатуна Г более допустимого размера Ф45,04 мм втулки заменяют новыми. Отверстия новых втулок растачивают до номинального размера Ø44,98+0.02 мм и затем хонингуют, используя синтетические алмазные хонинговальные бруски 45х3х3х22 марки А М40/28м73 СТ СЭВ 204-75. Обработку выполняют до номинального размера Ø45или ремонтного Ø45,15мм, выдерживая указанное на рис.14 расстояние между осями верхней и нижней головки шатуна.

В случае деформации или износа отверстия нижней головки шатуна более допустимого размера Е поверхность осталивают. После осталивания шлифуют отверстия на внутришлифовальном станке, используя шлифовальный круг ПВ 70х60х20 марка 24А32ПМ36К5А (ГОСТ2424-83). Обрабатывают отверстия размером Ø85мм, а затем хонингуют до Ø85 +0,022 мм брусками из синтетических алмазов марок АМ28М1 И А М40М1 на вертикально–хонинговальном станке, используя в качестве СОЖ смесь из 70% керосина и 30 % верстенного масла. После хонингования шатуны последовательно промывают в керосине и горячей воде, продувают сжатым воздухом (сушат).

РИС. 14. РЕМОНТНЫЙ ЧЕРТЕЖ ШАТУНА В СБОРЕ:

1 – корпус, 2 – втулка, 3 – крышка шатуна

Другой способ восстановления шатуна по отверстию нижней головки – расточка на категорийный размер Ø85,5 с установкой вкладышей ремонтного размера.

Наконец, третий способ – фрезерование плоскости разъема шатуна и крышки на 0,25 мм. Обработку выполняют в приспособлении с гидрозажимом (рис. 15). После обработки шатун собирают, растачивают и хонингуют отверстие нижней головки шатуна до номинального размера. Недостаток этой технологии - изменение межосевого расстояния между отверстиями Е и И. Кроме того, на участках поверхности отверстия нижней головки, прилегающих к плоскости разъема, при расточке остаются черновины.

РИС. 15. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ГИДРОЗАЖИМОМ ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПЛОСКОСТЕЙ РАЗЪЕМА ШАТУНОВ И КРЫШЕК:

1 – сектор, 2 – пружина, 3 – плунжер, 4 – втулка, 5 – корпус, 6 – рабочая жидкость,

7 - направляющая

studfiles.net

Размеры шатуна КАМАЗ 740 | КАМАЗ

КАМАЗ поршня и шатуны

КАМАЗ: азотированные коленвалы и вкладыши 0,25

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Замена поршневых колец авто камаз

Ремонт шатуна двигателя Камаз - восстановление втулки под палец

Подборка новых поршневых колец для новых гильз камаз 740/тепловой зазор

и снова КАМАЗ. Вкладыши PVD. Новые бракованные коленвалы с индексом НХ!

Система смазки двигателя

Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.

Менять шатун или нет. Сделай Сам!

Также смотрите:

  • Почему воздушит гур КАМАЗ
  • Порядок клепки тормозных колодок КАМАЗ
  • Кран центр КАМАЗ кму
  • Бтр КАМАЗ выстрел видео
  • Капотный КАМАЗ мерседес
  • Наконечник продольной рулевой тяги КАМАЗ
  • КАМАЗ с прицепом на радиоуправлении
  • Проходимость КАМАЗов смотреть видео
  • Сиденье водителя КАМАЗ без подголовника
  • Авария трое погибших столкновение с КАМАЗом
  • Сколько транспортный на КАМАЗ
  • Ремонт сцепление на КАМАЗе
  • Приспособления для ремонта ТНВД КАМАЗ
  • Гта КАМАЗ с цистерной
  • КАМАЗ 54115 тюнинг кабины
Главная » Новости » Размеры шатуна КАМАЗ 740

kamaz-parts.ru

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Коленчатый вал (рис. 1) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочен азотированном или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала выполнены внутренние полости, закрытые заглушками 5, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках. На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня 6 привода масляного насоса и ведущая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Рис. 1. Коленчатый вал в сборе: 1 - вал коленчатый; 2 -маслоотражатель; 3 - шестерня ведущая; 4 - противовес задний; 5 - заглушка шатунной шейки; 6 - шестерня привода масляного насоса; 7 - противовес передний

Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника. Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.

Рис. 2. Маховик: 1 - венец зубчатый; 2 - фиксатор маховика; 3 - маховик; 4, 8 - втулки установочные; 5-сухарь отжимного рычага сцепления; 6-болт крепления маховика; 7- кольцо опорное, пружинное; 9 - манжета ведущего вала коробки передач

Маховик (рис. 2) из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска двигателя стартером. Число зубьев венца маховика 113. На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.

Рис. 3. Шатунно-поршневая группа: 1-поршень: 2-втул-ка верхней головки шатуна; 3-шатун; 4-болт шатунный; 5-крышка шатуна; 6-гайка; 7-метка одаренности; 8 -вкладыш нижней головки шатуна; 9 - кольцо стопорное; 10 - палец; 11 - кольцо маслосъемное; 12 - кольца компрессионные

Рис. 4. Схема замеров для подбора варианта исполнения поршня: 1 - шейка шатунная ко­ленчатого вала; 2 - гиль­за цилиндра; 3 - пор­шень; L - расстояние от образующей шатун­ной шейки в верхнем ее положении до уплотнительного высту­па гильзы; Lj - рассто­яние от оси отверстия под поршневой палец до днища поршня; а -выступание поршня

Шатуны 3 (рис. 3) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности 7 в виде трехзначных порядковых номеров. При сборке метки на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка 2 из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкладыши 8 — в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами 4 с гайками 6.

Поршни 1 из высококремнистого алюминиевого сплава со вставкой (специальный чугун) под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным покрытием юбки. На поршне установлены два компрессионных кольца 12 и одно маслосъемное кольцо 11. Компрессионные кольца в сечении представляют одностороннюю трапецию, изготовлены из чугуна специального химического состава. Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, нижнего — молибденом. Маслосъемное кольцо прямоугольного сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью.

В головке поршня расположена камера сгорания. Подбором варианта исполнения поршня , с целью уменьшения надпоршневого зазора, при сборке двигателя обеспечено выступание поршня над уплотнительным торцом гильзы в пределах 0,5...0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем торце выступа гильзы. В запасные части поставляются поршни с индексом «10», которые при ремонте допускается устанавливать в гильзы с любым индексом.

Поршень с шатуном соединен пальцем 10 (см. рис. 3) плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами 9. Поршневой палец изготовлен из хромоникелевой стали в виде пустотелого цилиндрического стержня, упрочнен цементацией и закалкой.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника колечатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов происходит в строго определенных положениях по отношению к верхней и нижней мертвым точкам, которые соответствуют углам поворота шейки колечатого вала, указанным в диаграмме фаз газораспределения .

Рис. 5. Механизм газораспреде­ления: 1 - вал распределительный; 2 - толкатель; 3 - направляющая толкателей; 4 - штанга; 5-прокладка крышки головки; 6 - коромысло; 7 - гайка; 8 - винт регули­ровочный; 9 - болт крепления крышки головки; 10 - сухарь; 11 -втулка тарелки; 12 - тарелка пружины; 13 - пружина наруж­ная; 14 - пружина внутренняя; 15-направляющая клапана; 16- шайба; 17- клапан; А - зазор тепловой

Механизм газораспределения двигателя — верхнеклапанный (рис. 3). Кулачки распределительного вала 1 в определенной последовательности приводят в действие толкатели 2. Штанги 4 сообщают качательные движения коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13, 14, открывают клапаны. Клапаны закрываются под действием силы сжатых пружин.

Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегатов. Головки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока уплотнены прокладками. В канавку на привалочной плоскости головки запрессовано кольцо газового стыка, которым головка непосредственно устанавливается на бурт гильзы цилиндра (рис. 4).

Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей кольца и гильзы цилиндра и, дополнительно, нанесением на поверхность кольца свинцовистого покрытия для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей. Уплотнение перепускных каналов для охлаждающей жидкости осуществляется уплотнительными кольцами из силиконовой резины, устанавливаемыми хвостовиками в отверстия головки цилиндра. Подголовочное пространство, отверстие стока моторного масла и прохода штанг уплотнены формованной прокладкой головки цилиндра.

Впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре.Рис. 6. Стыки головки цилиндра и гильзы, го­ловки и блока цилиндров: 1- кольцо стопорное;2 - головка цилиндра; 3- прокладка; 4-блок цилиндров; 5 - кольцо уплотнительное гильзы; 6-гильза цилиндров

В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов, которые растачиваются после запрессовки. Каждая головка закреплена на блоке четырьмя болтами.

Рис. 7. Распределительный вал в сборе: 1 - вал распреде­лительный; 2 - корпус заднего подшипника; 3 - шестерня; 4 - шпонка; 5 - подшипник

Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка. Распределительный вал (рис. 7) стальной, поверхности кулачков и опорных шеек цементированы и закалены токами высокой частоты. Вал установлен в развале блока на пяти подшипниках скольжения.

Подшипник задней опоры представляет собой втулку, плакированную бронзой и запрессованную в съемный чугунный корпус. Втулки из биметаллической ленты, запрессованные в поперечные перегородки блока, служат подшипниками для остальных опор вала.

Осевое перемещение распределительного вала ограничено корпусом 2 подшипника, в торцы которого упираются с одной стороны ступица шестерни 8, с другой — упорный бурт задней опоры шейки вала. Корпус подшипника задней опоры закреплен на блоке тремя болтами.

Толкатели 2 (см. рис. 5) — грибкового типа, пустотелые, с цилиндрической направляющей частью, изготовлены холодной высадкой из стали с последующей наплавкой тарелки отбеленным чугуном. Внутренняя цилиндрическая часть толкателя заканчивается сферическим гнездом для упора нижнего конца штанги. Клапаны впускной и выпускной изготовлены из жаропрочных сталей. Диаметр головки выпускного клапана меньше диаметра головки впускного клапана. Стержни обоих клапанов на длине 125 мм от торца покрыты графитом для улучшения приработки.

Во время работы двигателя стержни клапанов смазываются маслом, вытекающим из сопряжений коромысел с осями и разбрызгиваемым пружинами клапанов. Для предотвращения попадания масла в цилиндр по зазору стержень клапана — направляющая втулка на втулке впускного клапана установлена резиновая манжета.

Направляющие толкателей, отлитые из серого чугуна, выполнены съемными для повышения ремонтоспособности и технологичности блока. На двигатель установлены четыре направляющие, в которых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами. Болты застопорены отгибными шайбами. Штанги толкателей—стальцые, трубчатые, с запрессованными и обжатыми наконечниками. Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую поверхность, верхний—выполнен в виде сферической чашечки для упора регулировочного винта коромысла.

Коромысло 6 клапана (см. рис. 5)—стальное, кованое, с бронзовой втулкой, представляет собой двуплечий рычаг, имеющий передаточное отношение 1,55. В короткое плечо коромысла для регулирования зазора в клапанном, механизме ввернут регулировочный винт 8 с контргайкой 7. Коромысла впускного и выпускного клапанов установлены консольно на осях, выполненных заодно со стойкой коромысел; стойка установлена на штифт и закреплена на головке двумя шпильками. Осевое перемещение коромысел ограничено пружинным фиксатором. К каждому коромыслу через отверстия в стойке коромысла подводится смазка.

Пружины клапанов цилиндрические с равномерным шагом витков и разным направлением навивки. На каждом клапане установлены две пружины. Нижними торцами пружины опираются на головку через стальную шайбу 16, верхними — в тарелку 12. Тарелки упираются во втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями. Разъемное соединение втулка —тарелка дает возможность клапанам проворачиваться относительно седла.

kamaz.interdalnoboy.com


Смотрите также