Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) КАМАЗА. Сезонное обслуживание камаза


4. Сезонное обслуживание трансмиссии автомобиля КамАз 5320

Коробка передач:

1. Закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач и стяжные болты регу­лировочного фланца механизма переключения пере­дач.

Момент затяжки болтов 1 крепления рычагов тяг — 54-59 Н*м (5,5-6,0 кгс*м). Момент затяжки стяжных бол­тов 2 регулировочного фланца — 39-44 Н*м (4,0-4,5 кгс*м).

2. Смазать трос крана управления делителем.

Отсоединить трос от переключателя; залить масло с помо­щью масленки (масло, применяемое для ведущих мостов).

3. Сменить масло в картере коробки передач.

Отработанное теплое масло из коробки передач сливать через три отверстия: два отверстия расположены в нижней части картера коробки передач, а одно — в нижней части картера делителя. Удалить отложения с магнитов сливных пробок. Масло заливать до верхней метки указателя, не ввернутого в заливное отверстие. Измерять уровень масла через 3-5 мин после заливки.

Сцепление:

Сменить жидкость в системе гидропривода сцепления.

Открыть пробку компенсационного бачка. Сливать жид­кость через перепускной клапан пневмоусилителя, отвернув его на 1/2-1 оборот, нажатием на педаль сцепления. После заправки гидросистемы прокачать ее.

Прокачку гидросистемы привода сцепления для удаления воздушных пробок, образующихся из-за нарушения герме­тичности гидропривода, следует производить в такой по­следовательности:

  1. Снять с бачка главного цилиндра крышу и заполнить бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка. Заполнять сис­тему рабочей жидкостью необходимо с применением сетча­того фильтра во избежание попадания посторонних приме­сей.

  2. Снять с клапана выпуска воздуха на пневмоусилителе колпачок и надеть на головку клапана шланг для прокачки гидропривода.

Свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4-1/3 высоты сосуда.

  1. Отвернуть на 1/2-1 оборот клапан и последовательно резко нажимать на педаль сцепления до упора ее в ограни­читель хода педали с интервалами между нажатиями 0,5-1 с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в сосуд.

  2. Добавлять в процессе прокачки рабочую жидкость в си­стему, не допуская снижения ее уровня ниже 40 мм от верх­ней кромки заливной горловины во избежание попадания в систему воздуха.

  3. По окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления завернуть полностью клапан. При надетом на не­го шланге, свободный конец которого опущен в рабочую жидкость, снять с головки клапана шланг, надеть колпачок.

  4. Долить свежую рабочую жидкость в бачок до нормаль­ного уровня (15-20 мм от верхней кромки заливной горло­вины бачка).

Карданная передача:

1. Проверить зазор в шлицевых соединениях карданных валов.

Ощутимый зазор в шлицевом соединении не допускается. Проверять, отсоединив один из фланцев.

2. Закрепить фланец ведомого вала коробки передач.

Определить ослабление затяжки гайки крепления фланца покачиванием переднего конца карданного вала в радиальном направлении. При перемещения фланца отсоединить карданный вал, раскернить гайку фланца ведомого вала ко­робки передач и затянуть ее, момент затяжки — 200-250 Н*м (20-25 кгс*м). Вдавить край гайки в паз вала.

Ведущие мосты:

1. Проверить работу механизма блокировки межосевого дифференциала.

При включении блокировки должен загораться сигнализатор на панели приборов.

2. Закрепить картеры главных передач мостов.

Момент затяжки гаек и болтов — 157-177 Н*м (16-18 кгс*м).

3. Закрепить гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес мостов (при наличии перемещения).

Определить наличие перемещения покачиванием кардан­ного вала руками. При наличии перемещения отсоединить карданный вал, раскернить и затянуть гайку крепления фланца, момент затяжки — 250-300 Н*м (25-30 кгс*м). Вда­вить край гайки в паз вала.

4. Сменить масло в картерах ведущих мостов.

Вывернуть пробки контрольных заливных отверстий. Уда­лить отложения с магнитов сливных пробок. Залить масло до уровня кромки контрольного отверстия.

studfiles.net

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) КАМАЗА

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы (при необходимости).

Особенно тщательно вымыть: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, регистрационные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторных батарей не должно быть грязи, снега и льда. Очистить пол платформы и кабины камаза. Протереть сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) КАМАЗА

. Необходимо проверить состояние запоров бортов плат­формы.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) КАМАЗА

Запоры бортов должны быть отрегулированы и не должны иметь разрушений. Петли запоров должны быть надежно закреплены.

Необходимо проверить состояние. крюка тягово-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной сис­темы прицепа камаза.

Износ зева крюка в месте наибольшего контакта должен быть не более 5 миллиметра, защелка замка должна быть зашплин­тована. Соединительные шланги не должны иметь повреж­дений.

Необходимо проверить состояние колес и шин.

В шинах колес должно быть соответствующее давление воздуха. Покрышки не должны иметь порезов, разрывов, вздутий и врезавшихся в протектор предметов. В случае об­наружения на ободе следов от проворачивания колеса на ступице закрепить его.

Уход за шинами заключается в проверке технического со­стояния шин внешним осмотром, начиная с левого передне­го колеса, по часовой стрелке; удалении застрявших в протекторе, боковинах и между сдвоенными колесами камней, гвоздей и других посторонних предметов. Необходимо следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепро­дуктов шины необходимо протереть досуха.

При эксплуатации вентиля пневматических камер и шин нужно не допускать попадание на золотник вентиля ве­ществ, вызывающих коррозию золотников и разрушение его уплотнительных элементов, а также эксплуатацию эле­ментов без колпачка или колпачка – ключика. Установку зо­лотника нужно производить колпачком-ключиком усилием руки.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) КАМАЗА Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) КАМАЗА

remont-gruzovikov.com.ua

Сезонное ТО Камаз | Ремонт Камаза своими руками

Для слива жидкости открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительно­го бачка и открыть сливные краны. Заливать в расширитель­ный бачок охлаждающую жидкость до 2/3 его объема….

Отработанное теплое масло из коробки передач сливать через три отверстия: два отверстия расположены в нижней части картера коробки передач, а одно – в нижней части картера делителя. Удалить…

Примечание. При заправке гидросистемы маслом после устранения неисправностей удалить из нее воздух. Опера­ции выполнять в следующем порядке: отсоединить

Для проверки стартера снять его с мотора; снять крыш­ку со стороны коллектора. Необходимо проверить состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой

Вывесить ось балансира, обеспечив возможность повора­чивания башмака балансира. Снять крышку, слить масло. Вывернуть стяжной болт 2 и затянуть разрезную

Уровень масла в баке проверяется при опущенной плат­форме указателем, вмонтированным в крышку бака. Уро­вень должен быть между отметками Н и В на указателе. Для заправки гидросистемы

Форсунку предпускового подогревателя, очистить эле­ктроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, проверить дейст­вие предпускового подогревателя, устранить неис­правности (осенью). Перед промывкой разобрать теплообменник, удалить на­гар. Промыть фильтры…

Предварительно промыть корпус и крышку воздухоочисти­теля в таком порядке: Отсоединить от воздухоочистителя воздухопроводы; снять крышку воздухоочистителя и фильтрующий элемент с пре-

Закрепить кронштейны топливного бака на раме. Моменты

Рычаги управления краном отопителя и заслонками возду­хораспределителя должны перемещаться без заеданий. Концы проволоки тросов должны быть соединены с рычага­ми крана отопителя и заслонок. Прогреть мотор и про­верить действие…

remont-gruzovikov.com.ua