Сергей Когогин: «КАМАЗ» – главный проект в моей жизни». Сергей когогин камаз


Сергей Когогин: «От старого «КАМАЗа» ничего не осталось»

9.12.2013

Коррепондент «БИЗНЕС ONLINE» стал свидетелем, как рулевой КамАЗа выполнил обещания, данные лично ВладИмиру Путину

Сегодня в Набережных Челнах на главном конвейере КАМАЗа первые владельцы получили 20 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490». Генеральный директор компании Сергей Когогин, пребывавший в отличном настроении по этому случаю, поздравив заводчан с этим знаменательным событием, также поинтересовался у корреспондента «БИЗНЕС Online» его оценкой нового продукта челнинского автогиганта. Между тем сегодня стало известно, что уже через три года новой машины, к которой дважды проявлял интерес Владимир Путин, запланировано собирать по 10 тыс. штук. Эксперты нашей газеты считают, что новый магистральный тягач за счет хорошего соотношения цены и качества потеснит на российском рынке большую европейскую семерку, но в будущем тема повышения стоимости «КАМАЗа-5490» все равно возникнет.

Ключи от новых тягачей вручал лично гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин

«ВЫ СЕБЕ К НОВОМУ ГОДУ СДЕЛАЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПОДАРОК»

Сегодня на главном конвейере КАМАЗа первые владельцы получили 20 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» (М1842). Ключи от новых грузовиков им передал лично генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин. Самыми первыми обладателями магистральных тягачей стали компания «СИМ-Авто» (Москва), краснодарский автоцентр «КАМАЗ», челябинский «КАМАЗавтомаркет» и другие грузоперевозчики. Курганский «АПХ «Штурман Кредо+» и челнинский автоцентр «КАМАЗ» выкупили автомобили под тест-драйв. Обладателем самой крупной партии из 10 грузовиков стало ОАО «АвтоВАЗТранс», получившее автотехнику по договору лизинга, заключенному с ГК «КАМАЗ-ЛИЗИНГ».

Автомобили обрели своих хозяев еще до схода с конвейера: переданные сегодня грузовики относятся к заочно раскупленной предновогодней партии из 96 автомобилей нового модельного ряда КАМАЗа, сообщает пресс-служба автозавода. Первые контракты по передаче в лизинг на тот момент еще не существовавших машин были заключены в сентябре, на выставке «КОМТРАНС-2013».

Выступая на торжественной церемонии, Когогин напомнил, что 13 декабря исполнится 44 года с того момента, когда был вынут первый ковш земли для строительства завода.

— А сегодня мы дожили до того момента, когда наши клиенты забирают новые автомобили, в которых от старого «КАМАЗа» не осталось ничего. Это новая веха в нашем развитии, новый шаг, за которым последуют более серьезные подходы и большие задачи по замене всего модельного ряда. И мы, от конструктора до рабочего, своим трудом должны доказать, что мы предложили нашим клиентам современную технику, которая не подведет их в эксплуатации. Огромное спасибо всем тем, кто трудился над этим проектом! Особо я хочу выделить конструкторские службы и руководителя проекта по кабине Альберта Визингера. Вообще, у нас не было равнодушных, кто бы к этой работе относился спустя рукава. Очень приятно видеть лица людей, которые довольны своим трудом. Я хочу всех поздравить и сказать, что вы себе к Новому году сделали очень хороший подарок в виде этого нового автомобиля! — сказал Когогин.

20 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» (М1842) нашли своих владельцев

«НАДЕЮСЬ, ГОД ЛОШАДИ БУДЕТ ПРОРЫВНЫМ ДЛЯ КАМАЗА»

Затем на импровизированную сцену начали приглашать покупателей для вручения им ключей. Каждый из них не жалел хвалебных отзывов для нового автомобиля КАМАЗа и слов благодарности для руководства челнинского автогиганта. Заместитель генерального директора московской компании «СИМ-Авто» Борис Юров отметил, что, выпустив этот автомобиль, КАМАЗ еще раз доказал, что занимает достойное место среди лидеров мировых автопроизводителей. Он также выразил уверенность в том, что с этой машиной КАМАЗ на рынке седельных тягачей России потеснит большую европейскую семерку.

— Это представитель самого крупного дилера КАМАЗа. Если он сказал потесним, то так и будет! — с улыбкой ответил Когогин.

Директор краснодарского автоцентра «КАМАЗ» Евгений Кирин подчеркнул, что по восточному гороскопу 2014 год — год Лошади.

— Думаю, это будет прорывной год для КАМАЗа, ведь не случайно его символом является лошадь! — зачем-то сказал Кирин, вызвав, впрочем, бурные аплодисменты.

Индивидуальный предприниматель из Волгограда Владимир Корякин выступил еще более эмоционально.

— Мы, эксплуатационники, смотрим на вас с большими надеждами. Я никогда не предавал машину «КАМАЗ» и не буду предавать. Президент России сказал: «России нужны хорошие дороги и хорошие машины!» Мы все видим, что дороги делаются. Спасибо вам, что наконец-то пошли хорошие машины — первые ласточки. Это значит, вы, кто своими руками создал эту машину, выполняете напутствие президента и стремитесь вперед. Держите в том же направлении, а мы будем брать у вас машины, чтобы наши деньги оставались у нас, — заявил Корякин, вызвав острое чувство ностальгии по временам комсомольских строек и пленумов КПСС.

ПУТИН ДВАЖДЫ ПРОЯВЛЯЛ ИНТЕРЕС К НОВОЙ МАШИНЕ

Кстати, впервые новый серийный магистральный тягач «КАМАЗ-5490», собранный в условиях главного конвейера, журналистам продемонстрировали два месяца назад, 9 октября 2013 года. Напомним также, что впервые съемка уникального грузовика была сделана газетой «БИЗНЕС Online». Главная изюминка машины — новая кабина. Достаточно сказать, что камский автогигант не менял кабину своих тягачей ни разу (!) с момента запуска завода 37 лет назад.

Ажиотаж вокруг новой машины КАМАЗа и Daimler возник после того, как интерес к ней дважды проявил лично президент РФ Владимир Путин. Последний раз в сентябре этого года на совещании в Ижевске он спросил у гендиректора КАМАЗа Когогина, когда начнется серийное производство. Глава автогиганта ответил, что 1 октября. Правда, в назначенную дату конвейер завода стоял в связи с традиционной для начала месяца ревизией. Руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев уточнил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что с 1 октября начнется предсерийная сборка, а непосредственно серийное производство новых магистральных тягачей — с 1 января 2014 года.

— Новый «КАМАЗ» пока находится в процессе сборки, как я уже неоднократно говорил, отрабатываются и налаживаются все процессы, технологии. В октябре мы должны собрать пять штук, — отметил тогда Афанасьев.

«ВОПРОСЫ КОГОГИНА ЖУРНАЛИСТУ «БИЗНЕС ONLINE»

Возвращаясь к сегодняшней церемонии, после вручения ключей она собственно и закончилась. Журналистов предупредили, что «подхода к Когогину не будет», а вопросы можно задавать только гостям. Но корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось пообщаться с генеральным директором КАМАЗа — он сам подошел к нашему журналисту и задал вопрос.

— Ну, как тебе? — спросил Когогин, улыбаясь. Он явно был в отличном настроении.

— Вы имеете в виду машину или церемонию? — ответил вопросом на вопрос корреспондент «БИЗНЕС Online».

— Машину, конечно! — уточнил Когогин.

— Ну я же, Сергей Анатольевич, не большой специалист в этом вопросе. Внешне красивая, симпатичная машина. Эксперты, с которыми удалось о ней поговорить, отзываются о ней хорошо, говорят, что она дает КАМАЗу возможность сделать прорыв на рынке...

Но тут к Когогину подошли руководители дилерских компаний из других регионов, и он был вынужден прервать начатый им же разговор. Чтобы продолжить его до логического конца, наш коррепондент обратился с вопросами к первому заместителю генерального директора — исполнительному директору ОАО «КАМАЗ» Юрию Клочкову.

— В следующем году мы начнем выпускать шесть модификаций этого автомобиля, — поделился планами Клочков. — Самое главное, за что нас критиковали, — это новая кабина. В следующем году у кабины тоже появятся различные варианты. Также будут использоваться разные двигатели: камазовские, даймлеровские и «Камминз». На 2014 год у нас запланировано собрать порядка 2 тысяч машин. Ну, это такое коллегиальное решение, но лично я думаю, что продадим около 2,5 тысяч. Через 2 года планируем выйти к отметке в 10 тысяч автомобилей в год.

«ЕСЛИ ОБЛЕГЧИТЬ МАШИНУ, РЫНОК ПОКОРИТЬ ЭЛЕМЕНТАРНО!»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отметили, что новая машина имеет хорошее соотношение цены и качества, но в будущем тема повышения стоимости автомобиля все равно возникнет.

Борис Юров — заместитель генерального директора компании «СИМ-Авто» (Москва):

— В год мы продаем около 2 тысяч автомобилей «КАМАЗ». Что касается нового тягача, то думаю, что в следующем году более 15 процентов продаж будет приходиться на его долю. Новая машина привлекательна для потребителя целым комплексом своих свойств. В первую очередь это технические характеристики — такой машины нет ни у одного отечественного производителя. Безусловно, есть привлекательная цена, которая ниже импортных аналогов, и я уверен, будет баланс цены и качества. Поэтому он сможет конкурировать с европейской семеркой на наших дорогах. Секрет его конкурентоспособности простой. Его начинку составляют агрегаты крупнейших мировых производителей. Думаю, в данном случае российская сборка не ударит лицом в грязь, поэтому соотношение цены и качества, доступности для клиентов сервиса даст возможность КАМАЗу занять большую долю рынка в сегменте седельных тягачей. То, что в первые месяцы выпуска автомобиля выстроилась такая очередь из клиентов, говорит о том, что машина будет продаваться. Это хороший знак!

Бесспорно, западные марки за последние четыре года очень сильно продвинулись в направлении сервиса, количество их дилеров увеличивается каждый год, в том числе и сервисных центров. Это общемировой тренд, ведь нельзя выпустить машину, а дальше ее не обслуживать, потребителю это будет неинтересно. Но такого задела, который есть у КАМАЗа, конкурентного преимущества по распространенности сервисных центров, по поддержке запчастями на сегодня нет ни у одного из европейских брендов. Поэтому это преимущество нужно использовать и увеличивать продажи.

Юрий Стуков — директор ООО «КамазАвтоМаркет» (Челябинск):

— Я думаю, КАМАЗ с новой машиной может рассчитывать на некое доминирующее положение на рынке магистральных тягачей. Целиком рынок, он, конечно, забрать не сможет, потому что есть субъективные факторы. Есть люди, которым что ни предлагай, имеют принципиальное желание купить иномарку.

Мы забрали сегодня две единицы, чтобы сразу устроить у себя презентацию этой машины, показать ее клиенту. Сложно сказать, на какого конкретно клиента мы ориентируемся, как один из ведущих дилеров Уральского региона, но у нас есть интермодальные компании-перевозчики, хотим реализовать эту технику им. Еще пять автомобилей мы заказали под себя. У нас есть в Челябинске своя транспортная компания, и тягачи пригодятся нам для собственных нужд. Таким образом в общей сложности мы планируем до конца года забрать 7 единиц. Динамика продаж, безусловно, покажет рост — в любом случае это новый сегмент, в котором раньше КАМАЗ был представлен довольно слабо. Теперь мы этот сегмент намерены занять.

Александр Кудрявцев — директор АТП ОАО «Автовазтранс» (Тольятти):

— Я считаю, что при такой начинке — это агрегаты, узлы, силовая часть серьезных брендов — все возможно. КАМАЗ может запросто стать лидером рынка. Но тема повышения цен все равно в перспективе возникнет. Мы ведь понимаем, что сегодня завод, условно говоря, пользуется услугами немецкой компании, других партнеров. Но если они сегодня облегчат немного эту машину и тем самым попытаются сохранить ценовой сегмент, то рынок покорится элементарно. Под облегчением я подразумеваю избавление от некоторых малозначимых элементов, к примеру, ретардера. Давеча я задал вопрос водителю-профессионалу: «Как ты пользуешься этим механизмом?» Он ответил, что крайне редко его использует. А это серьезный агрегат, который стоит денег. Поэтому я и говорю: конструктивное облегчение автомобиля подвинет его по цене, и камазовский тягач получит большую конкурентоспособность.

Мы взяли 10 тягачей под собственные коммерческие услуги. Мы входим в состав «Ростеха» предприятием «РТ-Логистика» и занимаемся перевозками комплектующих и запчастей для Волжского автомобильного завода. Новые машины будут работать в этой автовазовской теме. Я, можно сказать, уверен, что тягач покажет себя с положительной стороны. А это станет предпосылкой долгосрочного дальнейшего сотрудничества. Цена сегодня для перевозчиков играет немалую роль. Словом, работать с КАМАЗом мы будем. Тем более что у нас есть определенные взаимные корпоративные интересы, учитывая, что наша компания входит в «Ростех».

www.business-gazeta.ru

Сергей Когогин покидает КАМАЗ?

18.02.2009

В бизнес-кругах Набережных Челнов и среди управленцев на КАМАЗе в последние дни циркулируют устойчивые слухи о скором уходе со своей должности гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина. Источники, близкие к руководству компании, утверждают, что Когогин перейдет на работу в Москву уже в марте. А его место может занять назначенец "Ростехнологий" или руководитель одного из крупных машиностроительных предприятий Татарстана. 

Насколько вероятен такой вариант развития событий? С одной стороны, слухи о возможном уходе Когогина с КАМАЗа возникают не менее чем раз в полгода. Например, в конце 2006 года федеральные СМИ сообщали, что Сергей Чемезов, в тот момент занимавший пост руководителя "Рособоронэкспорта", сделал Сергею Когогину предложение возглавить АвтоВАЗ. Однако, слухи остались слухами. Хотя высокие стороны подтвердили, что такие переговоры велись.  

На этот раз источники на КАМАЗе сообщают, что решение о смене генерального директора компании может быть принято уже в марте. Интересно, что 11 марта ожидается внеочередное собрание акционеров, одним из вопросов повестки которого является избрание новых членов совета директоров. Предполагается, что в него будут введены представители Daimler AG. После чего совет директоров изберет нового гендиректора. В качестве возможных претендентов называют генеральных директоров КАПО им. Горбунова Васила Каюмова и КМПО Дамира Каримуллина. Они оба в прошлом камазовцы, возглавляли соответственно завод микролитражных автомобилей и прессово-рамный завод.  

Можно по-разному относиться к этой информации. Но косвенно на возможное развитие событий именно в таком направлении указывает то, что генеральный директор КАМАЗа впервые не стал баллотироваться в депутаты Госсовета РТ – традиционно Когогин и его предшественник Иван Костин, как и практически все гендиректора ведущих компаний Татарстана являлись депутатами парламента республики. По местному политесу это можно расценивать как вызов высшим властям в Казани. Тем более, что вместо себя шеф КАМАЗа послал баллотироваться в Госсовет РТ юного Кирилла Пузырькова, своего бывшего помощника, а ныне директора по персоналу. Что-то здесь не так, гадает публика…  

Однако эксперты, к которым мы обратились за комментариями, сомневаются в том, что Когогин может оставить пост гендиректора. Депутат Госсовета РТ Александр Таркаев считает, что уход Когогина с предприятия крайне маловероятен в силу двух причин. Во-первых, есть фактор Daimler, который наверняка договаривался о покупке 10% акций КАМАЗа, имея в виду, что руководить им будет тот же самый менеджмент, при котором компания продемонстрировала бурный рост. Во-вторых, Когогин – это человек, который добился успеха на КАМАЗе и вряд ли он покинет предприятие в сложные для него времена. "Это не его стиль", - убежден Таркаев.  

Эрик Хайруллин, главный редактор газеты "Вечерние Челны", полагает, что в том случае, если слухи получат подтверждение, Когогину нет альтернативы. "Мне в этой ситуации было бы боязно за КАМАЗ - а что с ним будет? На месте главы такой крупной компании должен быть человек достаточно сильный, чтобы с одной стороны не побояться взять ответственность за судьбу промышленного гиганта, с другой – выступать социальным гарантом для рабочих, - рассуждает Хайруллин. - Такая кандидатура на первый взгляд не просматривается. Еще год назад у камазовцев было ощущение ясности, порядка, стабильности. Работали социальные программы, камазовцы смотрели в будущее с уверенностью. Но кризис показал, насколько мы - я имею ввиду не только КАМАЗ, но и другие промышленные предприятия – зависим от внешних факторов. Если слух подтвердится, челнинцы будут себя чувствовать еще менее уверенно".    

Ринат Билалов, Владимир Казанцев

P .S . Когда материал готовился к публикации, стало известно еще об одном слухе – на этот раз о брате Сергея Когогина, министре промышленности и торговли Александре Когогине. Как сообщает "Вечерняя Казань", ссылаясь на источник в кабмине РТ, он в понедельник подал прошение об отставке. По данным издания, пока Когогину не могут подобрать преемника. Однако, сам Александр Когогин опровергает факт подачи им заявления об увольнении. 

www.business-gazeta.ru

«КАМАЗ» – главный проект в моей жизни»

«КАМАЗ» остаётся главным проектом генерального директора компании Сергея Когогина, которому сегодня исполняется 55 лет.

У него необычная для Запада, но привычная для советского времени биография. Трудовую деятельность Сергей Когогин начинал простым фрезеровщиком, после получения высшего образования в 1982-м году на предприятии «ЭРА» работал в должности инженера-настройщика. Его карьерный взлёт начался в период перестройки. За шесть лет побывал старшим инженером, начальником бюро, заместителем главного механика, председателем профкома, в 1994-м году дорос до директора. Затем была работа в администрации Зеленодольского района, где энергичного руководителя до сих пор вспоминают добрым словом. Достаточно напомнить, что современная православная Раифа обязана своим возрождением именно ему. Позднее к объектам благотворительности прибавится Успенско-Богородицкий мужской монастырь в Свияжске, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, «Изумрудный город» и множество других. Сергей Анатольевич много раз признавался победителем в конкурсах «Человек – золотое сердце».

В 1999-2002 годах Сергей Когогин занимал пост заместителя Премьер-министра, министра экономики и промышленности Республики Татарстан. В июне 1999 года его избрали членом Совета директоров ОАО «КАМАЗ». В апреле 2002 года ему было поручено возглавить Камский автозавод, состояние которого было на тот момент весьма критическим. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев объяснил тогда приход республиканского министра экономики и промышленности так: «У него было столько конструктивных и нетривиальных идей, что мы не могли отказать Сергею Анатольевичу в праве реализовать их на практике».

Хорошо известно общественности и камазовцам крутое восхождение «КАМАЗа», начавшееся с приходом нового руководителя. Достаточно только напомнить, что в его первой пятилетке, с 2003 по 2007 годы, объёмы выпуска продукции стабильно росли на 20-25 процентов (кстати, в 2011 году он и вовсе достиг 38%, ни одно предприятие автомобильной промышленности России до сих пор не имеет таких темпов роста!), и была полностью реструктурирована накопившаяся ранее кредитная задолженность компании.

Сергей Когогин стал первым генеральным директором на «КАМАЗе», который в 2008-2010 годах пережил на своём посту «свой собственный» глобальный экономический кризис, чтобы затем вновь поднять компанию на подобающий ей уровень.

В 2011 году «КАМАЗ» по годовым объёмам выручки вошёл в первую сотню рейтинга «Финанс-500», определяемого независимыми экспертами по результатам финансово-экономической деятельности крупнейших компаний России. Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, специализирующаяся на бренд-консалтинговых услугах, в очередной раз включила «КАМАЗ» в рейтинг «Самые ценные российские бренды». Автогигант вновь назван в числе лучших экспортёров России по итогам года. ОАО «КАМАЗ» и Лизинговая компания «КАМАЗ» признаны лауреатами Национальной премии «Компания года» за 2011 год.

Сегодня на площадях «КАМАЗа» успешно работают семь совместных предприятий, созданных при Когогине, – «ЦФ КАМА» (коробки передач), «КАММИНЗ КАМА» (двигатели), «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» (выпуск и продажи лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России), «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (производство и реализация тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «CNH-КАМАЗ Индустрия» (производство сельскохозяйственной техники). В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo.

Сергей Когогин во главе «КАМАЗа» сумел сгенерировать массу новых идей и применить нетривиальные подходы, которые в конечном итоге обусловили эффективные решения. Слава о «КАМАЗе» как пионере новых начинаний и передовом предприятии давно перешагнула не только татарстанские, но и российские границы. Сергея Когогина, который является не только гендиректором «КАМАЗа», но и председателем Объединения автопроизводителей России, за эти десять лет узнали во всём мире.

Из последних достижений можно отметить вторую строчку в рейтинге «Индустриальная элита России – 100 лучших производственных менеджеров России» (уступает только Сергею Чемезову, генеральному директору ГК «Ростехнологии», в которую входит «КАМАЗ») и первую строчку республиканского «ТОП-100».

Его много раз «сватали» на самые разные должности в Казани и Москве. Каждый раз опровержения от Когогина сводятся к одной простой мысли: «Я считаю крупнейшим делом своей жизни проект «КАМАЗ», который когда-то мне был доверен, и работаю с удовольствием». Обязательства по контракту предусматривают его работу на «КАМАЗе» минимум до 2016-го года.

«Наша компания по экономическим и финансовым показателям обязана выйти на стандарты, принятые в мировом автомобилестроении», - уверенно заявляет юбиляр. И есть все основания этому верить.

kamaz.ru


Смотрите также