4.8 Седельно-сцепное устройство. Седло камаз устройство


Седельно-сцепное устройство – Шасси – Про КамАЗ

Седельно-сцепное устройство (рис. 200) автомобилей-тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 служит для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части веса полуприцепа на раму тягача и передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу.

Седельное устройство обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача с полуприцепом. Сцепные шкворни полуприцепа должны иметь диаметр шейки 50,7...50,9 мм.

Седельное устройство монтируется на кронштейнах седельно-сцепного устройства, которые крепятся к раме автомобиля болтами. На этих кронштейнах закреплены два кронштейна 13 седла с резинометал-лическими шарнирами. Седло 16 устанавливается на кронштейнах с помощью двух осей 15, которые предохраняются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло свободно вращается в шарнирах кронштейнов, чем обеспечивается продольный наклон седла. Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый наклон седла.

Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух сцепных губок 1 и 7, запорного кулака 6 со штоком 4 и пружиной 5, защелки 8 с пружиной 2, рычага 10 управления расцепкой и предохранителя 12 саморасцепки.

Запорный кулак имеет два положения: заднее — губки закрыты, переднее — губки открыты. Шток 4 запорного кулака 6 удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранителем 12 саморасцепки. После предварительного поворота предохранителя саморасцепки кулак отводится в переднее положение рычагом 10 управления расцепкой и фиксируется в этом положении защелкой 8. При введении сцепного шкворня в зев губок (кулак зафиксирован защелкой во взведенном положении) последние раскрываются и кулак, освобожденный от фиксации защелки, перемещается и упирается в затылок губок. При дальнейшем перемещении шкворня кулак под действием пружины 5 входит в паз губок и, таким образом, обеспечивается надежное их запирание.

седло КАМАЗ: http://ka.maz-auto.info/shassi/sedelno-scepnoe-ustrojstvo/

ka.maz-auto.info

Устройство седла на тягаче КАМАЗ

замок седла

Дальнобой по Европе.Что за знак L на траке и как смазать седло

Ремонт Седло сцепной

INTERFURA.RU - Ремкомплект седла тягача JOST SAMPA 095.540

Опускаем седло на МАЗ.

Грамотная протяжка седла тягача скания

Паром. Полуприцеп сошёл с седла.

Дальнобой Европа. Смазка седла на траке.

JOST-World: Trainingmovie Fifth Wheel Couplings

Repair fifth-wheel - Wymiana podkówki siodła JOST + regulacja

Также смотрите:

  • Подшипник рулевой колонки КАМАЗ 65115
  • Диск колеса КАМАЗ 5320 вес
  • Презентация КПП КАМАЗ
  • Как снять тяги на КАМАЗе
  • Неисправности коробки передач КАМАЗ и их признаки
  • КАМАЗ со щеткой для подметания
  • Тракторы КАМАЗ характеристики
  • Новые диски на КАМАЗе
  • Гбц двс КАМАЗ
  • Маз 5516 лучше КАМАЗа
  • Термостат от КАМАЗа на волгу
  • КАМАЗ мастер размеры
  • КАМАЗ 5511 1986
  • Подкачка шин на КАМАЗе
  • Ставка транспортного налога на КАМАЗ
Главная » Популярное » Устройство седла на тягаче КАМАЗ

kamaz136.ru

4.8 Седельно-сцепное устройство / Руководство по эксплуатации автомобилей МАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь

4.8. Седельно - сцепное устройство

Седельно - сцепное устройство крепится к раме с помощью кронштейнов 16 (рисунок 67). К кронштейнам 16 с помощью кронштейнов 17 крепится седло. Кронштейны седла опираются на подушки 18, которые располагаются в гнездах седла.

Под седлом расположен разъемно - сцепной механизм, который состоит из заднего захвата 12, переднего захвата 13 и запорного кулака 5, имеющего два положения - открытое и закрытое. На штоке запорного кулака 5 установлена пружина 4, которая удерживает кулак 5 в закрытом положении. Для открытия (перемещения) кулака на конце штока имеется рукоятка 1, которая крепится гайками 3. Гайки 3 служат также для регулировки зазора в захватах со шкворнем полуприцепа. Кулак в открытом положении удерживается с помощью пружины 10 защелкой 7.

Задний захват 12 вращается на пальце 15, закрытом крышкой 8, закрепленной гайкой 14. Для удержания кулака от случайного открывания служит планка предохранительная 20, которая крепится к седлу болтом 21. Пружина 4 прижимает шток запорного кулака 5 с фиксирующим буртиком к стенке отверстия.

С целью исключения неплотного прилегания торца заднего захвата 12 к кулаку 5, в захват вмонтирована вращающаяся опора 6.

В конструкции седельно - сцепного устройства предусмотрена регулировка диаметра отверстия под шкворень с целью устранения зазоров между захватами и шкворнем.

Регулировка зазоров при первоначальной сцепке тягача с полуприцепом осуществляется в следующей последовательности:

-отверните гайки 3 на штоке;

-произведите сцепку тягача с полуприцепом и проедьте 100-200 метров, произведя при этом 2-3 притормаживания автопоезда с целью выбора зазора между захватами и шкворнем;

-заверните гайки 3 до соприкосновения с рукояткой 1, рукоятка при этом должна соприкасаться с седлом. После этого гайку доверните еще на полоборота и законтрите.

Для устранения зазоров в захватах в процессе эксплуатации необходимо отвернуть гайки 3, проехать автопоездом 100-200 метров с притормаживанием до исчезновения зазоров и после чего завернуть гайку до соприкосновения с рукояткой 1, которая должна соприкасаться с седлом. После этого гайку довернуть еще на 1/2 оборота и законтрить ее.

Рисунок 67. Седельно-сцепное устройство

1- рукоятка; 2. 4. 10 - пружины; 3 - гайка; 5 - запорный кулак; 6 - опора вращающаяся; 7 - защелка;8 - крышка. 9. 11.21 - болты: 12 - захват задний; 13 - захват передний; 14 - гайка; 15 - палец; 16, 17 - кронштейны;18 - подушка; 19 - седло; 20 - планка предохранительная

Приневозможности отрегулировать зазор из - за износа запорного кулака и захватов изношенные и деформированные детали замените иповторите регулировку зазоров между захватами ишкворнем, как описано выше.

Для расцепки тягача с полуприцепом необходимо поднять планку 20 вверх, рукоятку 1 вручную (или с помощью монтировки, вставленной в торец рукоятки) повернуть на себя до момента стопорения запорного кулака 5 в вытянутом положении защелкой 7. При этом автоматически освобождается шток запорного кулака 5, его стопорящий буртик входит в направляющее отверстие бобышки седла.

В случае, если перемещение рукоятки на себя затруднено (при усилии, приложенном к рукоятке 25 - 40Н) рекомендуется рукоятку несколько раз переместить вверх - вниз при одновременном повороте на себя. При этом защелка 7, упираясь в торец запорного кулака 5, будет удерживать его в открытом положении. При выезде тягача шкворень полуприцепа проворачивает задний захват 12 относительно пальца 15, при этом захват 12 своим торцом нажимает на защелку 7, проворачивает ее, освобождая запорный кулак 5, который, перемещаясь под действием пружины 10. упирается в торец заднего захвата 12 и удерживает его в открытом положении.

Сцепка тягача с полуприцепом осуществляется автоматически. После сцепки необходимо убедиться, что предохранительная планка 20 находится в вертикальном положении, что свидетельствует о произошедшей сцепке тягача с полуприцепом.

Уход за седельно - сцепным устройством

Перед выездом на линию проверить надежность крепления седельно - сцепного устройства к раме автомобиля, состояние захватов, запорного кулака и пружины защелки.

Изношенные и деформированные детали своевременно должны заменяться новыми.

Не реже одного раза в год очистить опорную поверхность седла, захваты и кулак от старой смазки и смазать новой согласно химмотологической карте.

kama-avtodetal.ru

Устройство седла КАМАЗ 5410 | КАМАЗ

замок седла

INTERFURA.RU - Ремкомплект седла тягача JOST SAMPA 095.540

Ремонт Седло сцепной

Грамотная протяжка седла тягача скания

упавший полуприцеп

Замена плиты седла на полуприцепе

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

Ремонт головки своими силами в полевых условиях.mp4

Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Также смотрите:

  • Борта для КАМАЗа 5320
  • Диагностика common rail КАМАЗ
  • Фланец глушителя КАМАЗ
  • Инман 240 кран манипулятор на базе КАМАЗ
  • Раздаточные коробки КАМАЗ 65115
  • Брызговики на КАМАЗ 5320
  • Подогрев дизтопливо в баке КАМАЗ
  • Откуда в развале КАМАЗ масло
  • КПП КАМАЗ 154 разборка и сборка
  • Где находится номер рамы КАМАЗ 55102
  • Завод двигателей КАМАЗ отдел кадров
  • Где свеча у КАМАЗа
  • Сколько масла в среднем мосту КАМАЗ
  • Новая проводка на КАМАЗе
  • Устройство автомобиля КАМАЗ 5410
Главная » Клипы » Устройство седла КАМАЗ 5410

kamaz136.ru