Русские гоночные камазы


КамАЗ-4326 — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» (+прикольное видео)

КамАЗ-4326 — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» (+прикольное видео)

Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар».

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные заменены на новые (ТМЗ-7Э846.10-07). Семейство этих дизельных двигателей предназначались для оснащения для автомобилей БелАЗ.

Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.

Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Газо-дизельный оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия(толщина 5-мм), снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобалонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг.

Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.

Дакаровский КАМАЗ на трассе!!! Это надо видеть... ПРЁТ ПО ТРАССЕ 180 км/ч

03 октября 2016 | 1628

zabaka.ru

КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

Гоночный КамАЗ совершил круг почета по автодрому «Нюрбургринг», вызвав нешуточный переполох среди местных команд. Но участники трак-рейсинга могут спать спокойно: соревноваться c ними многократный триумфатор «Дакара» не намерен. Пока не намерен.

Фото автора

 

КамАЗ готовится к показательному выезду на «кольцо»

Популярность трак-рейсинга в Европе близка к популярности «Формулы-1», а немецкий этап FIA European Truck Racing Championship — ADAC Truck Grand Prix, проходящий на трассе «Нюрбургринг», считается одним из самых зрелищных. В этом году посмотреть на соревнования 1100-сильных грузовиков пришло около 175 тысяч зрителей. Завсегдатаи отметили, что нюрбургский уикенд отвлек на себя часть болельщиков «королевской гонки», проходившей в те же дни в Хоккенхайме.

У трак-рейсинговых и раллийных команд зачастую одни и те же партнеры и поставщики

В рамках шоу-программы Truck Grand Prix организаторы устроили парад грузовиков, участвующих в ралли-марафоне «Дакар». Два круга перед заполненными публикой трибунами проехали раллийные MAN, Tatra, Ginaf и автомобиль команды «КамАЗ-мастер» — боевой КамАЗ-4326 под управлением Эдуарда Николаева, победителя ралли «Дакар-2013» и призера «Дакар-2014». Затем был очередной гоночный заезд, и основное внимание публики переключилось на дуэль лидеров чемпионата — немца Йохена Хана и испанца Антонио Альбасете. Чуть позже Йохен Хан, пилот команды Castrol Team Hahn Racing и триумфаторы «Дакара» встретились в шатре Castrol, сотрудничающей с обеими командами.

Владимир Губа, технический директор НП «КамАЗ–автоспорт»

Краткое отступление. История сотрудничества «КамАЗ-мастер» и Castrol началось в 1994 году. За прошедшие два десятилетия представители «синей армады» 12 раз завоевывали первое место в ралли «Дакар». Все это время в каждой гонке и в каждом автомобиле, включая машины сопровождения, непрерывно использовались моторные и трансмиссионное масла. В команде особо подчеркивают, что при выборе поставщика на первом месте стояла не имиджевая составляющая, а именно высокие эксплуатационные свойства продукта. «Был у нас эпизод, когда одна известная компания предложила прорекламировать продукцию, которую мы не используем. Пришлось отказаться, поскольку мы трепетно относимся ко всему, что связано с командой. Мелочей здесь нет, и по-другому нельзя, ведь на нас смотрят миллионы болельщиков», — рассказала Светлана Климова, директор по маркетингу команды «КамАЗ-мастер».

Пристальный интерес к гоночному грузовику — это просто любопытство?

Тем временем встреча двух команд в «кастроловском» шатре шла своим чередом. Коллегам-гонщикам, естественно, было о чем поговорить. Руководитель команды «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин отметил, что кооперация между командами трак-рейсинговых и раллийных гонок будет расти, тем более что у грузовых команд, по сути, одни и те же партнеры и поставщики. А камазовские пилоты и конструкторы, несомненно, возьмут много полезного для дальнейшей работы.

Визит команды «КамАЗ-мастер» на Truck Grand Prix был приурочен к 20-летию сотрудничества с компанией Castrol

К слову, организаторы европейского первенства на грузовиках давно зазывают в «кольцо» КамАЗ, но тот возвращаться в трак-рейсинг не спешит. «Возвращаться?» — мы не ошиблись, фраза звучит именно так. Дело в том, что шоссейно-кольцевые гонки на Камском автозаводе были популярны еще в 1980-е годы, до появления команды, занимающейся внедорожной дисциплиной. На заводе даже был построен специальный скоростной грузовик — КамАЗ-5425С. Одним из самых известных стартов этой машины считается гонка на Хунгароринге (Венгрия) в 1988 году. Тогда участие гонщиков из Набережных Челнов было инициировано внешнеторговой фирмой.

Понимание того, что реклама — двигатель прогресса, на Камском автозаводе присутствовало.

Но сегодня, чтобы возвратиться в кольцевые автогонки и получить гарантированный результат, раллийной команде нужна конкурентная машина. И судя по интересу, с которым представители «синей армады» изучали гоночный грузовик Castrol Team Hahn Racing, не исключено что этот вопрос скоро появится в повестке дня «камазовцев».

«Из любой спортивной техники можно что-то позаимствовать, для нас будет интересен даже автомобиль ‘‘Формулы-1’’, поскольку в нем собраны лучшие мировые достижения в области автомобильного спорта, — рассказал журналистам Владимир Губа, технический директор НП ‘‘КамАЗ–автоспорт’’. — Уже не секрет, что команда ‘‘КамАЗ-мастер’’ собирается переходить на рядные 6-цилиндровые двигатели. На сегодняшний момент все наши конкуренты используют именно такие моторы, которые ведут свое происхождение от кольцевых гонок. В ближайшее время мы также планируем построить опытный образец грузовика, в том числе и капотной компоновки, в котором будет возможна установка рядной ‘‘шестерки’’». От себя добавим, что речь, вероятно, идет о совместной российско-швейцарской разработке рядного 6-цилиндрового дизеля, производство которого будет развернуто на КамАЗе.

Владимир Чагин и Йохен Хан

С переходом на новый силовой агрегат, а, как известно, «КамАЗ-мастер» уже успешно опробовала двигатель Liebherr на боевых машинах (V-образная «восьмерка» объемом 16,2 л), команда остается приверженцем продукции Castrol. Причем зачастую команде приходится опираться на собственный опыт, а не на рекомендации производителя двигателей. «Мы придерживаемся собственных наработок. Нельзя сбрасывать со счетов, что обычный дизельный мотор Liebherr рассчитан на верхний диапазон 1900 мин-1. Мы ‘‘крутим’’ свои моторы до 2700 мин-1. Также температурный режим обычного дизельного мотора ограничен пределами 100˚C по воде и 110˚C по маслу. Наши гоночные моторы работают при экстремальных температурах и высоких нагрузках в диапазоне 130˚C по воде и 160˚C по маслу. Поэтому рекомендованное производителем моторное масло класса вязкости 10W-40 меняем на полностью синтетическое масло Castrol Edge 10W-60, которое рассчитано на экстремальные нагрузки, — говорит Владимир Губа. — Кстати, точно такое масло используют гонщики на кольцевых гонках». В свою очередь представители Castrol регулярно берут на анализ отработанный материал и делают соответствующие выводы, непременно повышая его качество. При этом принимаются во внимание исключительные требования команды.

Наряду с гоночным КамАЗом публика могла видеть раллийные MAN, Tatra, Ginaf

Что же касается вышеупомянутой истории появления гоночных грузовиков КамАЗ в «кольце», то списывать ее в архив, думается, рано. Возвращение Камского автозавода в чемпионат Европы по кольцевым гонкам на грузовиках из гипотетического может стать реальным. «Если автозавод КамАЗ поставит цель выйти со своим новым автомобилем на западные рынки, то ему потребуется активная рекламная кампания. А кольцевые гонки — это самый удобный случай заявить о себе. С началом производства нового магистрального тягача КамАЗ-М1842 для междугородных и международных перевозок исключать такую возможность не стоит. Тем более что рядом с нами построена собственная трасса, и существует вероятность увидеть этап чемпионата Европы в Татарстане», — подытожил Владимир Губа. Участие Камского автозавода не только в ралли, но и в «кольце», в конце концов, может принести КамАЗу дивиденды, убедив потенциальных клиентов в том, что российский бренд способен делать конкурентные машины. Причем самого разного уровня и назначения.

По улицам слона водили... Так можно охарактеризовать появление гоночного КамАЗа в пригороде «Нюрбургринга»

5koleso.ru

КАМАЗ-мастер — мировой лидер гонок на грузовиках » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал

Команда «КАМАЗ-Мастер» уже 20 лет является неоспоримым мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 10 побед на Дакаре и несколько десятков побед в других международных ралли. В 2011 году на Дакаре все четыре машины, участвовавшие в гонке, заняли с 1 по 4 место! Посмотрим, в чем состоит секрет.

В 1988 году на ралли «Ельч» в Польше приехали три советских грузовика-внедорожника из Набережных Челнов. Про них еще никто ничего не знал, поэтому отнеслись к русским соответственно — ну, приехали и приехали, пускай гоняются. А русские взяли и заняли второе место, неожиданно для всех и для себя, в том числе. Так, собственно, и началась история феноменального успеха команды «КАМАЗ-Мастер.

Я приехал в Набережные Челны вместе с группой журналистов, которых пригласили на тест-драйв «боевой» машины последнего поколения, победившей в гонке Дакар-2011, и экскурсию по спортивному центру команды «КАМАЗ-Мастер». Тест-драйв проводил легендарный Владимир Чагин, заслуженный мастер спорта, семикратный победитель Дакара.Тест-драйв КАМАЗ-4326 последнего поколения. 8-цилиндровый дизель объемом 18.47 л и мощностью 850 л.с., разгон до 100 км/час за 10 сек. Вес этого монстра 9 300 кг. Максимальная скорость этого КАМАЗа — 195 км/час. Бак на 1000 литров — в кузове под кожухом автомобиля:

Нас по двое сажали в кабину КАМАЗа, надевали на голову шлемы, крепко фиксировали гоночными ремнями. Проинструктировав нас и рассказав о своем КАМАЗе, Чагин сел за руль и начал показывать класс:

Гоняла машина и в самом деле очень впечатляюще. Особенно, когда Чагину удавалось въезжать в сугробы и белый снег комьями летел из-под колес, а за кормой клубилось облако, засыпая объективы наших фото и видеокамер.

Был момент, когда грузовик занесло и он чуть не въехал в тех, кто пытался сделать особенно эффектные кадры:

Залезть в эту адскую колесницу можно только по стремянке:

Центр «КАМАЗ-Мастер» В недавно отстроенном спортивном центре «КАМАЗ-Мастер» стоят главные трофеи команды — призы за победы в гонках Дакар:

А это человек, который всё это придумал — создатель и бессменный руководитель команды Семен Семенович Якубов. В качестве штурмана Семен Якубов не раз побеждал в самых престижных международных гонках.

В цехе на стапелях стоят будущие гоночные грузовики-внедорожники. Здесь их собирают от начала до конца, рама постепенно обрастает деталями, чтобы потом превратиться в такую же машину, на который мы ездили сегодня.

Всего в «КАМАЗ-Мастере» работают всего 100 человек, включая менеджеров, инженеров, техников, спортсменов, обслуживающий персонал.

Гоночные КАМАЗы, как и любые другие машины для гонок, собираются вручную по индивидуальным проектам, с применением собственных инженерных разработок и технологий, которые отрабатываются годами испытания в жестких условиях международных ралли. По сути, от серийного КАМАЗа здесь только двигатель и коробка передач.

Здесь делают не только машины для своей команды, но и собирают грузовики по спецзаказам, для всех желающих.

Вернувшиеся с Дакара «боевые» машины будут разобраны до винтика и тщательно изучены для дальнейшего совершенствования конструкций автомобиля. Наши спортсмены на гонках не раз заставали конкурентов с фотоаппаратами, лежащими под КАМАЗами — фирменные секреты есть у всех и разгадать их, конечно, пытаются.

Спортивный центр сделан отменно, здесь есть всё для работы и отдыха.

Включая, например, столовую для сотрудников со странными ценами:

Здесь оборудован прекрасный тренажерный центр для физической подготовки спортсменов — многодневные гонки забирают у гонщика все силы — физические и моральные. Здесь борются с главной бедой всех автогонщиков — компрессией позвоночника:

Бассейн, а рядом сауны — турецкая и финская. Все с иголочки — центру чуть больше двух лет:

Такими гонками занимаются по-настоящему одержимые люди — здесь очень мало от бизнеса, это, по сути, чистый спорт, изматывающей, забирающей у людей здоровье, а зачастую и жизни. В гонке Дакар приз за первое место — всего 15 тысяч евро.Владимир Чагин закончил выступать за команду, покинул большой спорт, однако остается ключевой фигурой команды, директором НП «КАМАЗ-Автоспорт».

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su


Смотрите также