День рождения КАМАЗа. Рождение камаза


Рождение КАМАЗа: humus

источник

Геодезические работы

1969. Памятный камень

Без подписи

1969

Рытье котлована

1970.

1971. Автосборочный. Палаточный городок

Без подписи

1972. Автосборочный.

1972. Палатка АЗС

1972. Документ

Без подписи

Без подписи

Строительство Главного корпуса

Арка

1971

1972. Кадры

Отдел Кадров автозавода

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Бригада Гайнутдинова

От первого куба земли до первого автомобиля один шаг

1974. Литейный

Без подписи

1976. 26.01. Автосборочный

1978

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

РИЗ строится

ТЭЦ

Тэц

Встреча

Завод двигателей

Приезд начальства

До пуска главного конвейера два дня

humus.livejournal.com

День рождения КАМАЗа — Блоги — Эхо Москвы, 18.02.2014

 

В СССР было две задачи – простоять до подхода основных сил и даль ответ супостату.  Этим жила страна, дифференцируя исполнение от большого к малому, от самого верха на уровне партии и правительства, через промежуточные слои исполнения в виде Госплана и министерств, распространяя обязательствами на заводы, фабрики, колхозы и совхозы и плавно спуская вниз, весомо озадачивая всех, то есть население.

            Новый автомобильный завод в Набережных Челнах строили методом трудовых подвигов под красными знаменами обеих задач: продержаться и дать. Чтобы дать ответ супостату, замахнулись на зарубежные аналоги и прямо на кульмане их превзошли. Отвечал за техническую сторону завод ЗИЛ. Он, вообще-то, и не собирался делиться с новым предприятием задумками и степенно делал для себя новое семейство ЗИЛ-170/175. Чтобы опередить супостата и выиграть в соперничестве с лучшими зарубежными образцами, ЗИЛ взял за основу International COF-220. Мы так всегда делаем: берем вчерашнее для борьбы завтра. Когда машина стала превращаться в ходовой прототип, обретать черты и демонстрировать жизнеспособность, ее отобрали и отдали в Н.Челны, получив КАМАЗ-5320.

            Чем страшнее становятся будни, тем чаще проводятся праздники. Поэтому каждый день у нас в стране что-нибудь отмечается. 16 февраля 1976 года – день рождения КАМАЗа. Дата некруглая. 38 лет тому назад первый автомобиль новой марки сошел с конвейера. С небольшой поправкой на нормальное обстоятельство, что в условиях могучего производства первый день — это парадная дата, назначенная для галочки, чтобы  начальники перерезали ленточку, а журналисты написали о свершениях. Опередив в этот день империалистов, завод взялся за решение второй главной задачи – держаться до подхода основных сил.

            В этом смысле КАМАЗ был точной идейной калькой любого иного предприятия страны и копией ВАЗа. Оба завода создавались под ограниченный модельный ряд, оба завода должны были опираться на собственных смежников, оба завода обязаны окупиться и приносить прибыль, избегая смены модельного ряда и модернизации. Точно так же фабрика Скороход с 1942 года шила сапоги, не меняя технологии, поставщиков и модель, сохранив ее на 60 лет, до перехода армии на «берцы». Поэтому держаться предстояло долго, десятилетия, избегая перемен и выполняя план.

            Продержаться удалось. СССР умер раньше завода, поставленная им задача была выполнена. Когда два года тому назад (15.02.2012) предприятие собрало на конвейере (опять начальники, ленточки, пресса, праздник) двухмиллионный КАМАЗ-6522, он мало чем отличался от самого первого грузовика 36-летней давности. Разницу смаковали только специалисты, а обыватели вообще порадовались, что это все та же привычная машина. Зато завод окупился за первые восемь лет и всё остальное время приносил только прибыль, с перерывом на один пожар и пару чуть не случившихся банкротств.

            Гордость охватывает за крепкое предприятие. Крупнейший в мире завод грузовиков. Два миллиона машин. Производственная и технологическая стабильность. Иностранцы завидуют: им не дано оставлять на конвейере машину так долго, приходится суетиться, обновляться, модернизироваться и за попытку продавать в наши дни автомобиль разработки конца 60х годов прошлого века им не только руки оторвут, но еще и заставят съесть инженерные дипломы. Не умеют они держаться до подхода основных сил.

            А мы смогли! Продержались. Основные силы подоспели вовремя. Немецкие. Все 38 лет КАМАЗ стоял насмерть для того, чтобы сдаться немцам. (ВАЗ сдался французам, ГАЗ немцам, американцам и чехам, а вот АЗЛК не дотянул). Сейчас на КАМАЗ потихоньку вползает Mercedes. К 40-летию предприятия они заставят нас сменить невыносимую кабину на немецкую от модели Axor, двигатель OM 457 LA, коробку ZF, мосты Daimler.

            Все, что произошло с отечественным легковым производством, хоть и болезненно, но не так уж важно и носит вкусовой оттенок «нравится – не нравится», а вот грузовики, это серьезно. Нам на них воевать. До подхода основных сил. Немецких?

echo.msk.ru

Рождение КАМАЗа - Каждому по вере его!

источник

Геодезические работы

1969. Памятный камень

Без подписи

1969

Рытье котлована

1970.

1971. Автосборочный. Палаточный городок

Без подписи

1972. Автосборочный.

1972. Палатка АЗС

1972. Документ

Без подписи

Без подписи

Строительство Главного корпуса

Арка

1971

1972. Кадры

Отдел Кадров автозавода

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Бригада Гайнутдинова

От первого куба земли до первого автомобиля один шаг

1974. Литейный

Без подписи

1976. 26.01. Автосборочный

1978

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

РИЗ строится

ТЭЦ

Тэц

Встреча

Завод двигателей

Приезд начальства

До пуска главного конвейера два дня

vas2010.livejournal.com

Рождение КАМАЗа - Все будет хорошо!

источник

Геодезические работы

1969. Памятный камень

Без подписи

1969

Рытье котлована

1970.

1971. Автосборочный. Палаточный городок

Без подписи

1972. Автосборочный.

1972. Палатка АЗС

1972. Документ

Без подписи

Без подписи

Строительство Главного корпуса

Арка

1971

1972. Кадры

Отдел Кадров автозавода

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Бригада Гайнутдинова

От первого куба земли до первого автомобиля один шаг

1974. Литейный

Без подписи

1976. 26.01. Автосборочный

1978

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

РИЗ строится

ТЭЦ

Тэц

Встреча

Завод двигателей

Приезд начальства

До пуска главного конвейера два дня

slavikap.livejournal.com

Рождение КАМАЗа. - История автомобилестроения

источник

Геодезические работы

1969. Памятный камень

Без подписи

1969

Рытье котлована

1970.

1971. Автосборочный. Палаточный городок

Без подписи

1972. Автосборочный.

1972. Палатка АЗС

1972. Документ

Без подписи

Без подписи

Строительство Главного корпуса

Арка

1971

1972. Кадры

Отдел Кадров автозавода

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Бригада Гайнутдинова

От первого куба земли до первого автомобиля один шаг

1974. Литейный

Без подписи

1976. 26.01. Автосборочный

1978

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

РИЗ строится

ТЭЦ

Тэц

Встреча

Завод двигателей

Приезд начальства

До пуска главного конвейера два дня

auto-history.livejournal.com

Рождение КАМАЗа: anna_eaglet

источник

Геодезические работы

1969. Памятный камень

Без подписи

1969

Рытье котлована

1970.

1971. Автосборочный. Палаточный городок

Без подписи

1972. Автосборочный.

1972. Палатка АЗС

1972. Документ

Без подписи

Без подписи

Строительство Главного корпуса

Арка

1971

1972. Кадры

Отдел Кадров автозавода

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Бригада Гайнутдинова

От первого куба земли до первого автомобиля один шаг

1974. Литейный

Без подписи

1976. 26.01. Автосборочный

1978

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

РИЗ строится

ТЭЦ

Тэц

Встреча

Завод двигателей

Приезд начальства

До пуска главного конвейера два дня

anna-eaglet.livejournal.com

Вести КАМАЗа - Блог: РОЖДЕНИЕ ФЛАГМАНА. ЧАСТЬ 24. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

Заканчиваю знакомить вас с отдельными главами из книги Кузнецова Б.Л. «Рождение флагмана».Идея появления этого материала в блоге принадлежит директору музея Литейного завода Бадертдиновой Минзиле Биляловне.Именно она помогла в перепечатке текста и подборе необходимого материала.Итак, читайте последнюю часть, которая называется "комиссары".

«… С января 1979 года появление групп специалистов с ВАЗа на литейном заводе стало системой. Однако каких – то положительных результатов от этих визитов не было. Более того, ситуация на производстве ухудшалась. Оборудование не выходило на проектные показатели, срывалась поставка отливок на главный конвейер.Владимир Маркович Трубкин на постоянной основе с большой группой специалистов ВАЗа появился на литейном заводе в конце лета 1979г. Разместились «вазовцы» основательно, в только что задействованном АБК 05. В.М.Трубкин занял кабинет рядом с кабинетом главного инженера. Ежедневно в конце рабочего дня В.М.Трубкин стал проводить оперативные совещания, на которых по отдельному списку были обязаны присутствовать малые, средние и большие руководители. На этом совещании рассматривались практически всё те же вопросы, какие обычно раньше рассматривались на совещании у главного инженера по подготовке производства и заместителя директора завода по производству. Более того, там же решались вопросы по организации и управлению производства. Таким образом, В.М.Трубкин и сложившийся при нём круг людей стали заменять директора завода, главного инженера, функциональных заместителей директоров, главных специалистов. Стиль работы В.М.Трубкина несколько отличался от установившегося на заводе стиля руководства. К 1979 году на заводе сложился типичный волевой стиль решения вопросов. Он шёл сверху от Л.Б.Васильева.При всей своей интеллигентной внешности и богатом опыте, который он получил от частых поездок за рубеж, Лев Борисович оставался типичным волевым руководителем. Он, безусловно, обладал выдающимися организаторскими способностями, реализмом и гибкостью. Но опыт работы в отечественном автомобилестроении сформировал его достаточно основательно, и вера в свой сильный характер в нём была гипертрофирована. Приход к руководству автомобильной промышленности В.Н.Полякова, бывшего генерального директора ВАЗа, в начале 1976 года привёл к сильной фетишизации опыта этого, безусловно, наиболее передового предприятия, автомобильной промышленности страны. Но для всех, кто работал в это время в автомобильной промышленности, было совершенно очевидно, что ЗИЛ, Газ, УралАЗ, да и большинство других объединений, не воспринимали опыт ВАЗа как панацею от тех бед, которые их окружали. Слишком по-разному складывалась история этих предприятий. Формирование «Вазовского стиля» шло на «белом листе» в то время как у работающих на старых предприятиях сложился свой менталитет, который был такой реальностью, которую сбрасывать со счетов было невозможно. Не было никакого секрет, что между В.Н. Поляковым и генеральными директорами ЗИЛа, ГАЗа, УралАЗа и других крупнейших предприятий установились отношения плохо скрытой фронды. Порой вежливо, а иногда в демонстративно грубой форме руководители этих предприятий оказывали сопротивление попыткам насадить Вазовский метод управления производством на этих предприятиях. И нужно сказать, что большинство из руководителей старых предприятий отстояли в этой скрытой борьбе хозяйственный «суверенитет». Что касается КамАЗа, то здесь дело обстояло особенно сложно. Внизу корпуса Литейного завода.Вышестоящие организации (министерство и ЦК КПСС) требовали от Л.Б.Васильева максимального внедрения «опыта ВАЗа», перехода на Вазовскую структуру управления производством. Л.Б.Васильев, воспитанный в условиях традиционной школы управления, сам прошедший все ступени производства на АЗЛК, органически воспринимать фетиш ВАЗа не мог. Внизу на фотографии Васильев Лев Борисович – сидит первый слева.Стоит второй слева Бех Николай Иванович – директор Литейного завода, выходец с ВАЗа.Наталья Ледкова помогла определить, что в фуражке стоит Руденко Пётр - главный метролог Литейного завода, в шляпе - Кривенков Виктор - начальник Корпуса стального литья.Но с другой стороны, вся атмосфера официальной пропаганды была наполнена восхвалением опыта ВАЗа. И Л.Б.Васильев, веривший в свою миссию в экономике страны, не мог выступать против официальной версии. В душе Л.Б. Васильева боролись сомнения в оценке и судьбе Вазовской системы. Та система, которая сложилась на КамАЗе под действием внутренних факторов и реальных внешних обстоятельств, кое в чём напоминала по форме Вазовскую систему, но её сущность составляли несколько иные ценности. Как ни велик был космополитизм камазовских специалистов, он всё же никогда не достигал того уровня, какой был на ВАЗе. Там, спустя десять лет после пуска, действовали инструкции фирмы ФИАТ. На КамАЗе их не было вообще никогда».

Александр Чухонцев

26.02.201807:4326 Февраля 2018 07:43:00

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта «Вести КАМАЗа» и компании ПАО «КАМАЗ»

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

LiveJournal

Twitter

Google+

Мой мир

Популярное у блогера

vestikamaza.ru


Смотрите также