Разборка турбокомпрессора КАМАЗ. Ремонт турбокомпрессора камаз


Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы. Ремонт турбины камаз

Ремонт турбины своими руками на дизеле. Ремонт турбины своими руками на "Фольксваген-Пассат". Ремонт турбины "КамАЗа" своими руками

Ремонт турбины своими руками сделать может потребоваться при снижении мощности дизельного силового агрегата. Проверить исправность узла можно путем нажатия на педаль газа для создания максимальных оборотов. Если турбокомпрессор не набирает предельное давление, значит, он неисправен. Как вариант, турбину можно заменить. Однако если вы хотите сэкономить, лучше попытаться починить элемент самостоятельно. Рассмотрим основные причины выхода из строя детали, а также способы и возможности ремонта.

Причины поломок

О том, что может потребоваться ремонт турбины своими руками сделать, свидетельствуют следующие признаки:

  • Внезапная потеря мощности мотора.
  • Из выхлопной системы идет черный дым.
  • Повышается расход масла.
  • Наблюдается изменение звука работы турбинного компрессора и двигателя.

При появлении указанных признаков необходимо проверить не только турбину, но и весь мотор.

Особенности

Процесс проведения ремонта турбины своими руками требует внимательного подхода. Вряд ли специалисты порекомендуют вам это делать самостоятельно. Связано это с тем, что даже небольшая песчинка может вывести агрегат из строя. Если имеются определенные навыки и желание, то починку следует начать с подготовки ремкоплекта. Для этого потребуется приобрести вкладыши разных размеров, комплект сальников, шайбы, винты, шурупы. По возможности необходимо отмечать все установочные места и гнезда во время разборки. К работе необходимо отнестись предельно аккуратно и внимательно.

Разборка

Дальнейший ремонт турбины своими руками на дизеле продолжают ее демонтажем. Сначала отвинчиваются все фиксирующие болты частей турбинного и компрессорного корпуса. Часто первый узел прикипает намертво, для его снятия можно использовать киянку, откручивая болты равномерно по всей улитке. Затем ее необходимо аккуратно отодвинуть.

Следует наблюдать за тем, чтобы не произошла деформация турбинного колеса. В зависимости от модели агрегата улитка компрессора может крепиться при помощи болтов либо стопоров. После снятия всех фиксаторов демонтируют саму улитку.

Затем проверяют наличие люфта в картридже. Поперечное перемещение допускается в незначительных размерах, а продольного люфта быть не должно. В противном случае потребуется замена элемента. При помощи кусачек с раздвижными губками снимают компрессорное стопорное кольцо. Обратную сторону вала зажимают при помощи фигурной правки. При разборке следует помнить, что деталь имеет левую резьбу.

Ремонт турбины «Пассата» своими руками

Для снятия компрессорного колеса следует использовать специальный универсальный съемник. Предварительно помечают взаимное размещение колеса и гайки, что нужно для предотвращения разбалансировки узла. Чаще всего причиной люфта становится износ втулок. Они фиксируются при помощи стопорных колец и трех болтов. Еще три стопора удерживают вкладыш.

После разборки выполняется тщательная очистка картриджа и колес от грязи и нагара. С вала снимается кольцо-уплотнитель. Если наблюдается расслабление номинальных вкладышей, потребуется провести проточку и балансировку вала. Остальные детали заменяются аналогами из ремонтного комплекта. Вкладыши очищаются и смазываются маслом.

Сборка

После того как ремонт турбины «Фольксвагена» своими руками проведен, приступают к сборке узла. Внутренние стопорные кольца монтируются в картридж. Необходимо убедиться в том, что они плотно сели в свои гнезда. Затем устанавливается турбинный вкладыш, смазанный моторным маслом. После фиксации элемента стопором вставляют вкладыш компрессора. Втулка смазывается, после чего монтируется маслосъемник, пластина и болты.

Затягивать фиксирующие винты следует аккуратно с нужным, но не чрезмерным усилием. Далее при помощи стопорных колец крепится грязезащитная пластина. На вал устанавливаются маслосъемные кольца. Здесь придется запастись терпением, поскольку процесс весьма непростой и монотонный. После смазки вала он монтируется и затягивается посредством гайки с усилием порядка 4-5 Нм. Очищенные улитки ставятся на свои места вместе с клапаном (вестгейтом). Переборку узла можно считать законченной.

Устройство

Для того чтобы провести ремонт турбины "КамАЗа" своими руками, необходимо изучить ее устройство. Несмотря на кажущуюся сложность, конфигурация узла включает в себя всего три основных части:

  1. Турбинный блок (со стороны выхлопных газов).
  2. Компрессор, отвечающий за наддув.
  3. Промежуточный картридж (подшипниковый узел).

Картридж агрегирует с валом ротора, который соединен вместе с турбинным колесом. Компрессорный аналог фиксируется отдельно на валу. Узел оснащен системой регулировки, которая размещается на корпусе турбины или компрессора в зависимости от модификации агрегата. Данное устройство отвечает за работу клапана перепускного типа. На картридже предусмотрены уплотнения, не позволяющие маслу попадать в корпусные части.

Частые ошибки

Проводя ремонт турбины своими руками, многие пользователи допускают характерную ошибку, которая связана с непониманием демпфера, эффект которого предусмотрен в конструкции подшипникового узла. Демпфирование требуется по причине особенностей работы силового агрегата. Отработанные газы подаются в выпускной коллектор, а затем на рабочее турбинное колесо в дозировке, которую определяет размер открытия выпускных клапанов мотора. В связи с этим поток имеет импульсный характер.

Чтобы компенсировать ударное воздействие в случае постоянной подачи, появилась бы необходимость придания ротору большей жесткости. Это, в свою очередь, привело бы к увеличению габаритов и массы всего агрегата. Стабилизировать ситуацию позволяют подшипники скольжения и втулки плавающего типа. Между ними и корпусом имеется определенный зазор, служащий для образования масляной пленки, как между ротором и втулкой. Элемент вращается примерно вдвое медленнее ротора, две масляные прослойки успешно нивелируют импульсное воздействие выхлопных газов на турбинный ротор.

При ремонте дизельной турбины своими руками ошибочно может диагностироваться завышенный люфт между корпусной частью и втулкой. Некоторые «умельцы», принимая это за дефект, вытачивают увеличенные бронзовые втулки, которые монтируются с усиленным натягом. Такая ошибка приводит к негативным последствиям. Турбокомпрессор начинает работать с максимальным усилием, а отсутствие дополнительной камеры с масляной пленкой приводит к уменьшению демпферного эффекта и повышенному износу подшипников. В некоторых случаях это чревато деформацией вала ротора.

Итог

В завершение необходимо отметить, что турбина может потребовать балансировки. Этот процесс проводится в два этапа, на разных стендах и требует участия специалистов. Самостоятельно произвести починку турбины реально, но процесс требует определенных навыков и внимания. По возможности, для реанимации узла обращайтесь в специализированные мастерские.

fb.ru

Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы

Еще в прошлом десятилетии автомобильная турбина считалась атрибутом только премиальных автомобилей, а уже сегодня это необходимая деталь практически для каждой машины, которая позволяет значительно повысить отдачу силового агрегата и уменьшает потребление горючего. А в наши дни именно эти характеристики часто становятся решающими при покупке нового транспортного средства.

Поэтому сегодня любому водителю не помешает ознакомиться с устройством турбокомпрессора и научиться понимать, как он работает и какие могут быть неполадки, что, в свою очередь, позволит вовремя сориентироваться и определить неисправность в своем автомобиле.

Устройство автомобильного турбокомпрессора

Несмотря на кажущуюся сложность, турбина не отличается большим количеством деталей. Она состоит всего из трех основных секций: турбинной, иначе называемой горячей, работающей с выхлопом мотора, компрессорной, которая отвечает за подачу сжатого воздуха в мотор, и соединяющего их подшипникового узла, который чаще называют картриджем, через него проходит вал ротора.

Кроме того существует система регулировок, которая в разных конструкциях турбокомпрессора может располагаться в горячей или компрессорной части турбины. Она регулирует действие перепускного клапана устройства. Компрессорная крыльчатка крепится прямо на вал, а турбинная крыльчатка с валом являются одним целым. На картридже есть уплотнения, которые препятствуют попаданию масла в улитки. Вот и все составляющие автомобильного турбокомпрессора.

С виду простой механизм при поломке вызывает у технически подкованного водителя желание заняться ремонтом своими силами. Особенно стимулирует это желание стоимость нового турбокомпрессора, которая варьируется в пределах 500-1000 долларов, а после ремонта может составить сумму в 540 долларов. Спасти положение может приобретение бывшей в употреблении турбины, но кто сможет гарантировать ее исправную работу в дальнейшем.

Необходимо отметить, что найти специалиста, который бы квалифицированно смог отремонтировать турбокомпрессор, довольно проблематично. А если таковой и нашелся, часто приходится ожидать в очереди по несколько недель. С другой стороны, водителя, который решился на самостоятельный ремонт, поджидает немало количество «подводных камней», неискушенному автолюбителю такие трудно даже представить.

Принцип работы и малоизвестные нюансы

Казалось бы, принцип работы турбокомпрессора не особо сложный. Выхлопные газы из силового агрегата автомобиля раскручивают крыльчатку турбокомпрессора, которая преобразовывает кинетическую энергию газового потока в механическую. С помощью насоса через фильтрующее устройство свежий воздух подается на компрессор и после сжатия поступает в автомобильный мотор. С помощью этого процесса получается повысить отдачу силовой установки на 20-25 процентов за счет повышения эффективности и скорости сжигания горючего.

1. Демпфирующий эффект и следствие его непонимания

Одним из «подводных камней» для решивших взяться за ремонт становится непонимание демпфирующего эффекта, который тесно связан с конструктивными особенностями подшипникового зла турбокомпрессора. Этот вопрос нужно рассмотреть более подробно, так как ремонтные работы без его понимания часто приводят к плачевным результатам.

Конструкция турбины изначально предусматривает необходимость демпфирования из-за особенностей работы автомобильного мотора. Выхлоп проходит через выпускной коллектор и попадает на крыльчатку турбокомпрессора рывками, а не постепенно, пропорционально открытию клапанов силового агрегата. Получается, что газовый поток неоднороден и воздействует на крыльчатку турбокомпрессора импульсами.

Чтобы компенсировать такое неоднородное воздействие, пришлось бы конструировать ротор увеличенной жесткости, следствием чего стал бы рост массы и габаритов устройства. Проблему решили установленные в подшипниковом узле втулки, создающие со стороны улитки демпфирующий эффект.

Объяснить это достаточно просто. Диаметр втулки выбирается такой, чтобы между ней и улиткой оставалось небольшое расстояние, позволяющее в процессе работы возникать масляной пленке, почти такой же, какая образовывается в зазоре между втулкой и валом. Скорость вращения втулки приблизительно в два раза меньше скорости вала, а пара масляных пленок позволяет удачно амортизировать неравномерное давление выхлопа на ротор турбокомпрессора.

Во время ремонта турбокомпрессора своими силами может показаться, что между корпусом картриджа и втулкой присутствует чрезмерный люфт. Большинство автолюбителей посчитают такой эффект неисправностью, примутся вытачивать новую втулку (чаще бронзовую) и довольно жестко запрессуют при установке. Обычно это делается по аналогии с втулками, которые устанавливаются на стартере или головке шатуна, однако в данной ситуации подобное понимание станет причиной плачевных результатов.

Турбина вращается с очень большой скоростью, исчезновение второй масляной пленки приведет к уменьшению демпфирующего эффекта практически в два раза, что, в свою очередь, станет причиной быстрого износа подшипников. Иногда в таких случаях из-за импульсивной нагрузки даже может поломаться вал ротора.

2. Дисбаланс

Для того, что бы вращающаяся деталь работала как можно более корректно и дольше, производят ее балансировку. Самым распространенным примером в этой области может стать процесс балансировки колес, который проводят постоянно после ремонтных работ, затрагивающих колеса и ходовую часть транспортного средства. В случае отказа от такой процедуры, если рассматривать передние колеса, через систему рулевого управления будет распространяться биение. А в версии с задними колесами, даже без каких-нибудь ярко выраженных признаков дисбаланса, покрышки могут преждевременно износится, что будет видно по особым пятнам. Не стоит забывать и об увеличенной нагрузке и ускоренном износе элементов подвески.

Конечно, крыльчатки турбокомпрессора намного меньше диаметра колес, но не нужно забывать о скорости вращения, которая у ротора турбокомпрессора выше во много раз и в среднем составляет 100 000 оборотов в минуту, а в отдельных моделях достигает 300 000 оборотов в минуту. Кто помнит физику, нагрузка на вращающийся элемент растет пропорционально его скорости в квадрате. Так что, если принимать во внимание высокую частоту вращения, нагрузки на ротор турбокомпрессора и колеса автомобиля вполне соизмеримы, и отсутствие балансировки часто становится причиной серьезных поломок.

Демонтаж подшипникового узла вплоть до изменения давления крепящих его болтов иногда становится причиной нарушения балансировки. Отсюда очевидный вывод, что в «домашних» условиях произвести балансировку ротора нереально, несмотря на правильную замену всех испорченных элементов. Соответственно, такие ремонтные работы становятся бессмысленными, потому что турбина с дисбалансом снова очень быстро перестанет работать.

Ротор турбокомпрессора балансируют на спецоборудовании опытные мастера в несколько этапов. В первую очередь балансируют сам ротор, затем производится сборка картриджа и балансируется весь узел. Специалисты используют для этого процесса два различных аппарата, один из которых позволяет воссоздать работу турбокомпрессора в условиях, приближенных к реальным: на ротор создается давление, а в подшипниковый узел поступает масло необходимой температуры.

Еще раз отметим – в домашних условиях отбалансировать ротор турбокомпрессора невозможно. Несмотря на технически правильную замену всех необходимых элементов и правильный монтаж, турбина все равно будет разбалансирована, и очевидно, что это быстро станет причиной его поломки.

 

Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?

Основными признаками неисправной работы турбины является внезапное падение мощности силовой установки автомобиля, увеличенное потребление масла, изменение звука работы двигателя и турбокомпрессора, синие или черные выхлопные газы.

Любой из этих признаков говорит о том, что настало время проверить наличие ремонтного комплекта для турбины. Необходимо выяснить, исправен ли турбокомпрессор, а также обязательно проверить работу двигателя и других агрегатов машины. Оставлять без внимания эти рекомендации не стоит, так как силовая установка автомобиля с нормальной работой и качественным обслуживанием является залогом стабильной работы турбокомпрессора на долгое время.

 

Ремонт турбины в кустарных условиях

 

Еще раз напомним, что специалисты не рекомендуют ремонтировать турбину своими руками без надлежащего оборудования. Кроме вышеназванных причин, нужно сказать и о том, что при попадании внутрь турбокомпрессора во время сборки хотя бы одной песчинки, он может выйти из строя. С другой стороны, некоторые автолюбители все же ремонтируют турбокомпрессор сами, почему у вас не выйдет?

Если вы решились заняться ремонтом, вам как минимум понадобится ремкомплект для турбины, который обычно состоит из нескольких разных вкладышей, колец, винтов, солидного набора самых разнообразных сальников, шайб, шурупов и запасных вкладышей. Во время работы нужно быть максимально аккуратным и не забывать, что разбирать всегда легче, чем собирать. Желательно отмечать места, где крепятся различные элементы, и их положение по отношению к корпусу или другим деталям.

 

Приступим к ремонту

Перед разборкой турбины в кустарных условиях без опыта в таких делах, нужно еще раз взвесить все за и против.

  1. Первым делом турбокомпрессор необходимо демонтировать. Для этого необходимо выкрутить все болты крепления горячей и компрессорной секций. Во время демонтажа компрессорной улитки чаще всего особых проблем не возникает. А вот секция, куда поступают выхлопные газы, часто прочно приваривается. Для ее демонтажа обычно используют несколько методов. Можно аккуратно сбить киянкой, но все лучше сначала воспользоваться для этой цели болтами крепления корпусов, которыми ее можно отодвинуть. Горячая секция располагается на конусе, поэтому крутить болты необходимо понемногу, хотя и с усилием, и следить за равномерностью. Это может оказаться сложным процессом, что объясняется особенностями конструкции турбокомпрессора. Изредка все же приходится брать в руки киянку.
  2. Компрессорная часть снимается в различных турбинах по-разному, в зависимости от конструкции. GT17 предусматривает крепление болтами, а GT25 крепление стопорным кольцом. В этой части демонтажа необходимо следить за шайбами, и после снятия улитки аккуратно их сложить, чтобы не потерять.
  3. После снятия стопорного кольца или выкручивания болтов необходимо снять улитку. Делать это надо аккуратно, чтобы не нанести каких-либо повреждений колесу.
  4. Когда картридж будет освобожден от улиток, следует проверить люфт на вале. В идеале, продольный люфт не получится ощутить вообще, а вот поперечный должен присутствовать, но не больше миллиметра. Тем не менее, наличие люфта у турбокомпрессора, или его отсутствие, не является гарантией правильной работы и размеренного потребления масла.
  5. Затем приступаем к демонтажу крыльчатки компрессора, для чего понадобятся специальные кусачки. В это время одна сторона вала фиксируется фигурной оправкой или другим подходящим приспособлением. Внимание! На стороне вала с компрессорной стороны нанесена левая резьба!
  6. Чаще всего компрессорная крыльчатка плотно сидит на валу, и для ее снятия понадобится стандартный универсальный съемник. Перед этим желательно засечь расположение гайки по отношению к компрессорному колесу. Таким образом можно уменьшить риск нарушения балансировки после сборки.
  7. Уплотнительные колечки закреплены с помощью стопорных колец, а втулки на валу закрепляются тройкой болтов T15. Наиболее часто люфт возникает по причине износа этих втулок. Вкладыш, расположенный на компрессорной части, фиксируется за счет одного стопорного кольца. А для крепления турбинного вкладыша используется два стопорных кольца.
  8. Весь картридж понадобится хорошо отдраить от загрязнений и нагара. Подобную процедуру провести и с колесами. С вала снимается уплотнительное колечко.
  9. Про комплект для ремонта турбокомпрессора мы уже писали, подразумевается, что он уже у вас есть. В случае шатания номинальных вкладышей надо немного поработать с валом, его необходимо проточить и провести балансировку. В большинстве случаев в ремонтном комплекте находятся вкладыши различных размеров, их придется вычистить и нанести масло.
  10. Затем в картридж ставим внутренние стопорные колечки. Необходимо убедится, что они хорошо вошли в предназначенные для них пазы. После этого устанавливается вкладыш для горячей части, который тщательно смазывается маслом. Фиксация происходит за счет стопорного кольца, затем вставляется и вкладыш для компрессорной части. На втулку тоже наносится масло, после чего надевается маслосъемное кольцо, устанавливается пластина и затягивается болтами T15. При этом нужно приложить достаточное усилие, но не переусердствовать.
  11. На последнем этапе сборки турбина уже выглядит, почти как новая. Устанавливаем грязезащитную пластину и закрепляем стопорными кольцами. Затем необходимо поставить маслосъемные кольца. Наверное, это самая неприятная и нудная часть работы, потому что установить кольца на вал будет нелегко. Потом вал нужно смазать маслом и вставить, а гайку затянуть с моментом от 2.5 ньютон/метров до 5,0 ньютон/метров. Вычищенные улитки устанавливаем на места, это будет не так сложно. Затем ставится вестгейт.
  12. Прежде чем устанавливать собранную турбину, необходимо хорошо промыть шланг для подвода масла, так как правильная работа устройства находится в прямой зависимости от подачи к нему масла. Более того, как мы уже писали, оставшиеся после ремонтных работ крупинки грязи могут оказаться внутри турбокомпрессора и нанести повреждения. Повторимся, во время ремонта турбины нужно стараться работать в максимальной чистоте. Прежде чем ставить турбокомпрессор на автомобильный мотор, нужно приблизительно 20 грамм масла влить в принимающее отверстие, а затем сделать пару оборотов валом, чтобы масло хорошо распределилось. Обязательно необходимо сменить масло, воздушный и масляный фильтры.

Ни в коем случае при установке трубок через прокладку нельзя использовать герметики, для этого подойдут только качественные прокладки. Когда турбина установлена, нужно запустить силовой агрегат автомобиля и позволить ему поработать на холостых около 15 минут. В это время необходимо провести осмотр на предмет подтеканий охлаждающий жидкости или масла на различных соединениях. Турбокомпрессор обкатывается приблизительно 1 тысячу километров, в это время нельзя разгонять машину свыше 100 километров в час и резко менять режимы движения.

В завершение

Произвести ремонт турбины в кустарных условиях или стандартном автосервисе практически невозможно. Квалифицированный ремонт с гарантией смогут сделать только те мастерские, которые предназначены для такой работы. В таких мастерских есть приборы для диагностики всех узлов любого типа турбин на любом этапе ремонта. Также в такой мастерской должно быть оборудование для проведения предварительной и конечной балансировки ротора турбины.

vsepoedem.com

Ремонт турбокомпрессора своими руками - подробная инструкция

Всего лет десять назад турбокомпрессор автомобильный перешел из разряда особого шика присущего только избранным машинам в разряд необходимой детали для каждого автомобиля. Он служит для повышения мощности двигателя и помогает уменьшить расход топлива. Эти параметры становятся все более востребованными при выборе автомобиля. Поэтому сегодня каждому водителю необходимо знать устройство турбокомпрессора и уметь понять, в чем заключаются его неисправности, чтобы вовремя сориентироваться и диагностировать поломку своей машины. Кроме устройства турбокомпрессора, следует и знать особенности вашей модели авто, для этого следует прочитать инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, к примеру инструкции по ремонту ГАЗ 3110 и  Шевроле Ланос.

Устройство турбокомпрессора.

  • Турбина с крыльчаткой.
  • Воздушный центробежный насос.
  • Компрессор.
  • Жесткая ось, которая их связывает.
  • Подшипники, кольца, клапаны, уплотнения и другие мелкие детали.

Не всегда эти неисправности относятся к проблемам турбокомпрессора, иногда это может быть что то другое, например нужно произвести ремонт глушителя своими руками.

Отработанные газы вырываются из двигателя и попадают на крыльчатку турбины. Она превращает их энергию из кинетической в механическую, а насос через воздушный фильтр подает свежий воздух в компрессор, который сжимает его и отправляет в двигатель. Весь этот процесс помогает увеличить мощность двигателя на 20-50%, повышая эффективность и скорость сжигания топлива.

Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?
  1. Ваш двигатель внезапно как-будто утратил мощность.
  2. Из выхлопной трубы вырывается дым черного или темно-синего цвета.
  3. Увеличился расход масла.
  4. Изменился звук работы мотора и турбокомпрессора.

Все это свидетельствует о том, что пора убедиться имеется ли у вас в наличии ремкомплект турбокомпрессора и проверить исправность не только турбокомпрессора, но и, в первую очередь, мотора автомобиля и всех его навесных агрегатов. Не пренебрегайте этим советом, потому что качественно обслуживаемый и нормально работающий двигатель обеспечивает безотказную работу турбокомпрессора на протяжении долгих лет.

Можно ли отремонтировать турбокомпрессор своими руками , какое оборудование и навыки для этого нужны?

Сразу скажем, что ни один специалист не посоветует разбирать и ремонтировать турбокомпрессор самому. Причины этого приводятся веские и достаточно будет назвать хоть одну из них. Например, малейшая песчинка при попадании в агрегат способна вывести его из строя. Но есть и другое мнение — если кто-то это делает, то смогу и я! Если вы решили разобрать и отремонтировать турбокомпрессор своими силами, приготовьте минимальный ремкомплект турбокомпрессора: вкладыши нескольких размеров, полный набор всевозможных сальников, кольца, шайбы, винты, шурупы и запасные вкладыши. Будьте предельно аккуратны и помните, что разобрать что-либо легче, чем собрать. Отмечайте по возможности все места креплений деталей и их положение относительно друг друга.

Итак, начинаем ремонт турбокомпрессоров в условиях собственной мастерской.

  1. Снимаем турбину и освобождаем ее от всех винтов. Болты крепления улиток также открутим.
  2. Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности.
  3. Вал, на котором крепятся компрессор и турбина можно пытаться отшлифовать. Потом надо будет заменить подшипники другими, которые подойдут по размеру.
  4. Чтобы снять колесо компрессора, понадобятся кусачки с раздвижными губами. И надо обязательно учитывать, что на компрессорном валу левая резьба!
  5. Проверить допустимый ли люфт вала в условиях обычной мастерской очень сложно. Но тут мы идем на риск, уповая на удачу и возможность позже обратиться все-таки в мастерскую.
  6. Воспользовавшись универсальным съемником, пытаемся снять с вала компрессорное колесо.
  7. Втулки вала очень часто бывают причиной люфта.
  8. Очищаем и промываем специальными средствами все детали. При сборке некоторые узлы и детали принудительно смазываем маслом, которое используется при работе автомобиля. Перечень таких деталей различен в каждом конкретном случае.
  9. Не забыть поздравить себя самого после того, как удалось собрать турбокомпрессор! А если он еще и работает, вам пора подумать о смене профессии. На станции техобслуживания хорошая зарплата…

Прежде чем решаться разобрать и собрать турбокомпрессор  далеко не в идеальных условиях, не имея опыта подобной работы, взвесьте еще раз самым тщательным образом все за и против.

В профессиональной мастерской есть возможность диагностировать все узлы и детали любого турбокомпрессора на всех этапах ремонта, включая до и после разборки и сборки. И там созданы условия чистоты, которых невозможно достичь в домашней мастерской при всем желании. Ведь у вас не стоит в гараже специальный агрегат — моечная машина высокого давления, например? А балансировочный стенд? Как вы поняли, мы настойчиво не рекомендуем ремонтировать турбокомпрессор своими руками и настаиваем на этом!

Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности. Советуем почитать еще одну интересную статью, о том как почистить дроссельную заслонку своими руками.

Ремонт турбокомпрессора — видео инструкция

autoremka.ru

Ремонт турбокомпрессора своими руками - как ремонтировать ТКР

В наше время турбонаддув является достаточно популярной опцией для автомобилей. Основной задачей турбокомпрессора является увеличение мощности мотора и повышение эффективности расхода топлива.

Однако, как не трудно догадаться, наличие каждой новой детали под капотом требует дополнительных знаний, как в процессе эксплуатации, так и в ремонте. Чтобы не обращаться каждый раз в автомастерские, следует знать, как провести ремонт турбокомпрессора своими руками. Подобные знания точно не станут лишними. Хотя, специалисты не рекомендуют этого делать.

Диагностика проблемы

Схема турбокомпрессора и функции элементов

Как правило, о неполадках в турбокомпрессоре говорит резкое снижение мощности двигателя, наличие большого количества густого выхлопного дыма, увеличение расхода топлива и масла, а также изменение в звуке работы автомобиля.

Тут следует разбираться не только в конструкционных особенностях компрессора, но и всего автомобиля в целом. Если вид открытого капота вас не вводит в ступор, тогда можно начинать работу.

Турбокомпрессор состоит из нескольких основных частей:

  • Турбина;

  • Воздушно-центробежный насос;

  • Непосредственно компрессор;

  • Основная ось;

  • Различные кольца, подшипники, клапаны и прочие детали.

Кроме того, в некоторых случаях проблема заключается не в самом компрессоре, а в чём-то ещё. Например, многое зависит от работоспособности выхлопной системы, воздуховодных и маслопроводных магистралей. Поэтому рекомендуется провести проверку двигателя и других элементов авто.

Начало ремонта

Чтобы отремонтировать устройство, его необходимо разобрать

Вообще, есть ряд причин, из-за которых не рекомендуется самостоятельно браться за подобную работу, в особенности за демонтаж и разбор. И связано это не только со сложностью, но и с тем, что необходимо соблюдать особые условия. Если вы уж решили всё взять в свои руки, тогда следует позаботиться, чтобы внутрь не попали даже малейшие частицы пыли и грязи, так как они губительны для компрессора.

Для работы необходимо иметь под рукой набор инструментов, а также сальники, кольца, вкладыши, шайбы, винты и прочее.

  • Открутите крепления и снимите турбину;

  • Проверьте состояние крыльчаток компрессора и турбины. В случае неисправности их следует заменить;

  • Вал с турбиной и компрессором можно отшлифовать своими руками;

  • Возможно, нужно заменить подшипники;

  • Если необходимо снять колесо компрессора, то используйте кусачки с раздвижными губками и универсальный съёмник.

  • Так как в условиях собственной мастерской очень сложно проверить, допустим ли люфт вала, следует действовать предельно осторожно.

  • Причина люфта может быть во втулках;

  • Все детали следует промыть и смазать.

Собрать компрессор — это более сложная задача. Ещё раз следует предупредить: в домашних условиях своими силами справится с этим не так просто. В случае возникновения проблем лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам со специнструментами. К тому же надо помнить, что даже если ремонт и сборка прошли идеально, всё равно, наверняка, понадобится проверить нагнетатель на балансировочном стенде. И это притом, что в конструктивном и технологическом плане данная деталь не слишком сложна. Так что в любом случае перед началом работе ещё раз подумайте, стоит ли за это браться? Возможно, овчинка не стоит выделки.

Видео

Следующий видеоматериал поможет вам разобраться в процессе ремонта турбокомпрессора:

auto-wiki.ru

www.igry-dalnoboishiki.ru

Ремонт турбокомпрессора Камаз - Центр Турбин

Даже самые износостойкие детали имеют свой срок годности и подвергаются поломкам. Система турбонаддува отвечает за увеличение мощности автомобиля, поэтому при малейших признаках неполадок лучше обратиться к специалистам, иначе это может грозить серьезными проблемами для двигателя. Ремонт турбокомпрессоров Камаз и других грузовых машин между собой не отличается. Также нет различий в замене комплектующих на дизельных и бензиновых моторах.

Компания «Centr Turbin» выполнит все виды ремонтных работ силового оборудования легковых и грузовых авто, а также специализированной строительной и сельскохозяйственной техники. Все автомастерские оснащены современным оборудованием для диагностики, балансировки и тестирования турбинных узлов. Опытные механики выявят проблему, озвучат стоимость услуг и окончательный срок выполнения. Кроме того, водители могут приобрести новые или подержанные силовые агрегаты на все марки машин. С ассортиментом можно ознакомиться на официальном сайте предприятия.  

Диагностика и ремонт турбокомпрессора

Ремонт турбокомпрессора Камаз?Износ запчастей в основном происходит из-за высоких нагрузок или попадания в аварийную ситуацию. Но во многих случаях причиной поломок являются сами водители, а точнее их действия. Например, дизельные движки с турбинным устройством очень чувствительны к некачественному маслу, которое не соответствует стандартам производителя.

Основные причины выхода из строя турбосистем:

  • Повреждение лопаток компрессора вследствие попадания посторонних предметов;
  • Износ шейки вала из-за недостаточного количества смазки или ее низкого качества;
  • Повреждение подшипника;
  • Перегрев мотора.

Вначале извлекается турбина и очищается от загрязнений. Перед осмотром снимаются две улитки. После, необходимо извлечь и промыть раствором картридж. Затем мастер проводит компьютерную диагностику всех систем для выявления деформаций.  Большая часть деталей не подлежит ремонту, поэтому их необходимо полностью заменить.

Перед тем, как вернуть автомобиль владельцу, необходимо произвести тестирование узлов. Оно выполняется на технически оборудованных стендах. Во время работы наносят метки, по которым собирается картридж. На холодную крыльчатку подают сжатый воздух, чтобы раскрутить турбину до 5 тысяч оборотов в минуту. Если все системы работают нормально, то прикручиваются назад улитки, а авто готово к эксплуатации. Компания дает на все виды выполненных работ гарантию качества.

Продажа сертифицированного силового оборудования

Фирма «Centr Turbin» предлагает украинским водителям оригинальные силовые агрегаты для всех типов и марок машин. В наличии новое и подержанное оборудование. Мы оказываем услуги по установке и диагностике деталей на собственных СТО. В наличии на складе несколько тысяч наименований, но при отсутствии необходимых автозапчастей оформляется предзаказ. Его примут у вас менеджеры в телефонном режиме. Для этого свяжитесь с сотрудниками, воспользовавшись контактными номерами, или оставьте свои данные, и вам обязательно перезвонят.

У вас есть возможность перепродать свой старый турбинный узел. Состояние оборудования оценит сотрудник и предложит выгодную цену. Продажа и поиск клиентов полностью задача менеджеров.

Мы сотрудничаем с проверенными поставщиками, поэтому предлагаем клиентам только оригинальные комплектующие. Они отвечают требованиям и стандартам производителя. На все товары предоставляется гарантия.  

Ждем ваших обращений уже сегодня!

 

centr-turbin.com

Ремонт турбины КАМАЗ евро 2

Ремонт турбокомпрессора

ТКР ЕВРО КАМАЗ технические характеристики, применение.

Турбокомпрессор Турбина КАМАЗ Kamaz Евро 1 К27-1115-01

Основные причины выхода из строя ТКР

Камаз турбина

Пробуем новую турбину

Камаз 260 TURBO intercooler EURO-2 V8

Крутим турбину от Камаза с помощью электродвижка

Ремонт турбокомпрессора Schwitzer (Камаз)

Ремонт турбокомпрессора 7С6 Часть 1 разборка

Также смотрите:

  • КАМАЗ завод двигателей видео
  • Уровень масла в КАМАЗе 5320
  • КАМАЗ 54115 давление форсунок
  • Кран борт на базе КАМАЗ
  • Рвет болты привода ТНВД бош КАМАЗ
  • Расточка барабанов на КАМАЗе
  • КАМАЗ скидывает обороты
  • Баки на КАМАЗ 350 и 400 литров
  • Регулировка зажигания КАМАЗ 740 схема
  • КАМАЗ 5511 что означают цифры
  • Марка КАМАЗа колхозника
  • Главная передача на КАМАЗе
  • Схема подсоединения генератора КАМАЗ
  • Шиток приборов КАМАЗ
  • Принцип работы турбокомпрессора на КАМАЗе
Главная » Лучшее » Ремонт турбины КАМАЗ евро 2

kamaz-parts.ru

Ремонт турбонаддува КАМАЗа | КАМАЗ

Ремонт турбокомпрессора

Ремонт турбокомпрессора 7С6 Часть 1 разборка

Все секреты, при ремонте турбины о которых принято молчать.

Основные причины выхода из строя ТКР

Ремонт турбокомпрессора своими руками

Ремонт катриджа турбины своими руками без вложений!

Ремонт турбокомпрессора Schwitzer (Камаз)

Допустимый люфт турбокомпрессора. Как проверить люфт турбины?

КАМАЗ обрыв клапана ненорм лексика тюнинг форсунок жигулей

Установка турбины на простой Камаз 740.

Также смотрите:

  • КАМАЗ 10т рефрижератор
  • КАМАЗы с прицепами на farming simulator 2011
  • Система выпуска газа КАМАЗ евро 3
  • Влагоотделитель в сборе КАМАЗ
  • Как поменять сальник на гур КАМАЗ
  • Сальник ступицы КАМАЗ 4326
  • Технологический процесс ремонта карданной передачи КАМАЗ
  • Сборка КАМАЗа для ралли
  • Запчасти на КАМАЗ с завода производителя
  • КАМАЗ 4310 двигатель видео
  • КАМАЗ 53212 размер платформы
  • Что лучше маз КАМАЗ или китаец
  • КАМАЗ схема зуммера
  • Гибридный автобус КАМАЗ
  • КАМАЗ с прицепом для spin tires 2014
Главная » Популярное » Ремонт турбонаддува КАМАЗа

kamaz136.ru

ремонт турбин МАЗ и КАМАЗ в СПб

Дата публикации: 10.11.2017

Все больше и больше дизельных автомобилей появляется на наших дорогах. Это отечественные автомобили Камского автозавода. Конкуренцию автогиганту составляют Белорусские автомобили МАЗ. Как правило, на эти автомобили устанавливаются аналогичные дизельные двигатели. Все современные дизели оснащаются системой турбонаддува, что позволяет повысить мощность автомобиля до 40%, не меняя конструкции мотора. Система наддува представляет собой сложную конструкцию, работающую в крайне тяжелых условиях. Крыльчатка турбины вращается за счет энергии выхлопных газов, температура которых может достигать девятисот пятидесяти градусов Цельсия. А частота может доходить до двухсот тысяч оборотов в минуту. Это значит, что при производстве используют специальные материалы. А это определяет, что турбокомпрессор сложное и дорогостоящее оборудование, которое требует повышенного внимания при эксплуатации.

Ремонт турбин КАМАЗ в СПб: предварительная диагностика

maz_02Важно как можно скорее обратиться в автосервис.

Некоторые сервисы, не произведя анализ неисправности, демонтируют компрессор, что бывает не оправдано. Часто этого не требуется, достаточно провести ремонт.

Прежде всего специалисты автосервиса осматривают двигатель. Если из выхлопной трубы вырывается черный дым, это говорит о нехватке воздуха. Прежде всего проверяют состояние воздушного фильтра и целостность воздуховодов. Проверяют соединение двигателя с компрессором. Неисправность определяют по характерному свистящему звуку воздуха, выходящему наружу. Если не выявлено неисправности, проверяют затяжку болтов, выпускной коллектор, исправность прокладок и отсутствие трещин в корпусе. Если осмотр не дал результатов, неисправным может быть силовой агрегат. Белый или синий дым характерен при неисправности подшипников скольжения или поршневой системе. Характерным показателем дефекта, повышенный расход моторного масла.

Оно попадает вместе с воздухом в цилиндры через большую выработку в подшипниках скольжения. А также при повышенным давлении в картере двигателя или засорившемся маслопроводе. Через турбину его засасывает в выхлопную систему.

При наличии повышенного шума наши специалисты проведут проверку турбины, компрессора и люфтов оси. Причиной возникновения посторонних звуков может быть большой люфт в подшипниках скольжения, дисбаланс колес.

Почему может потребоваться ремонт турбин МАЗ?

Существует несколько главных причин выхода турбонаддува из строя:

  1. kamaz_remont-turbinyПрименение масла, не предназначенного для турбодизеля.
  2. Использование масла сверх рекомендуемого срока или в нем имеются механические включения, а также может быть загрязнено химическими элементами, при попадании которых в подшипники скольжения на оси появляются задиры.
  3. Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла в картере или его отсутствием.
  4. При длительной эксплуатации появляется выработка в подшипниках скольжения, что приводит к биению оси.

Недостаток масла или его загрязнение одинаково губительны для подшипников скольжения.

В них появляется выработка, что приводит к дисбалансу колес. Которые начинают задевать за стенки корпуса, издавая повышенный шум. Если водитель не обратит на шум внимание и не обратиться в автосервис, то произойдет разрушение лопастей турбины и компрессора.

В результате турбонаддув придет полностью в негодность и потребуется полная замена устройства.

ВНИМАНИЕ! Загрязнение подшипников скольжения происходит в результате остановки двигателя после интенсивного движения. Обязательно нужно дать поработать мотору на холостых оборотах две три минуты. За это время турбина остынет и можно останавливать двигатель.

Для турбокомпрессора губительны на только механические включения в смазочных материалах.

Симптомы неисправности

Особенно следует обращать внимание на признаки, которые характеризуют его поломку. К ним относятся:

  1. kamaz_turbinaПоявление цветного выхлопа. Из выхлопной трубы вырывается черный или белый, а иногда синий дым.
  2. Резкая потеря мощности. Двигатель перестает развивать необходимые обороты.
  3. Увеличивается потребление моторного масла или появляются его протечки в районе компрессора, турбины.
  4. Повышенный расход солярки.
  5. Слышен свист или скрежет в турбокомпрессоре.

Если появились эти признаки, водителю следует срочно приехать в автосервис, где с помощью компьютерной диагностики выяснят причину неисправности.

Так как компрессор представляет собой сложное устройство, не следует самому заниматься определением неисправности. Это может привести к еще большему и дорогостоящему ремонту. Многие симптомы схожи и сложно определить без соответствующей квалификации и диагностического оборудования.

Ремонт турбины на автомобиль МАЗ или КАМАЗ

ОСТОРОЖНО! Не доверяйте выполнение этих работ сервисам, где отсутствует это оборудование. К работе на таких стендах допускаются специально подготовленные работники.

Такое оборудование есть только в хорошо оснащенных автосервисах.

kamaz_02Любая неточность приводит к непоправимым последствиям. Наш автосервис располагает всем набором необходимого оборудования для проведения полной компьютерной диагностики и выполнения ремонтных работ.

Все специалисты проходят обучение на курсах повышения квалификации в дилерских центрах, где ежегодно подтверждают свою квалификацию. Наличие грамотных специалистов и необходимого оборудования гарантирует своевременный и качественный ремонт на нашем автосервисе.

Специалисты в своей работе используют запасные части проверенных поставщиков и только заводского изготовления. Поэтому мы предоставляем гарантию на все виды выполненных работ и установленные комплектующие.

После полной разборки устройства специалисты определяют неисправный узел. Остальные детали тщательным образом промывают в ультразвуковой ванне. Меняют отказавшую деталь и собирают изделие. Устанавливают его на стенд и производят регулировку.

СПРАВКА: При замене колес требуется проверка и их балансировка. Учитывая огромную скорость вращения, даже небольшое биение может привести к очередному ремонту, поэтому эту операцию выполняют на дорогостоящем прецизионном оборудовании.

Что должен помнить водитель?

ВАЖНО! Отсутствие подачи масла к подшипникам скольжения даже на две три секунды приводят к моментальному выходу их из строя. Поэтому так важно постоянно следить за его уровнем.

Водитель должен знать простые правила эксплуатации турбокомпрессора, для того чтобы он служил продолжительное время. Регулярно проходить техническое обслуживание в автосервисе. Обязательно вовремя менять масло, постоянно следить за его уровнем и применять только рекомендованное заводом изготовителем.

xn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai

Разборка турбокомпрессора КАМАЗ | КАМАЗ

Ремонт турбокомпрессора

Ремонт турбокомпрессора 7С6 Часть 1 разборка

Ремонт турбокомпрессора своими руками

Все секреты, при ремонте турбины о которых принято молчать.

Основные причины выхода из строя ТКР

Камаз турбина

Сборка турбокомпрессора Borg Warner

Ремонт турбокомпрессора ТКР 6

TURBOCOM - РЕМОНТ ТУРБОКОМПРЕССОРА

KAMAZ 740-31 240 л.с. вот в таком состоянии привезли на ремонт

Также смотрите:

  • Погрузка контейнеров на КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 ко 505а бочка
  • КАМАЗ для ралли рейдов
  • Транспортные услуги КАМАЗ самосвал
  • Характеристика КАМАЗ 5411
  • Фланец заднего моста КАМАЗ 5320
  • Автобусная резина на КАМАЗ
  • Видео КАМАЗов на управлении
  • КАМАЗ 6460 с кабиной мерседес
  • Элемент грубой очистки масла КАМАЗ
  • Пыльник рулевой тяги КАМАЗ евро
  • Фильтр воздуха для КАМАЗа
  • КАМАЗ вездеход с манипулятором габариты
  • Проверка системы охлаждения КАМАЗ
  • КАМАЗ с полуприцепом технопарк
Главная » Подборки » Разборка турбокомпрессора КАМАЗ

kamaz-parts.ru

КАМАЗ 55111с ремонт турбины | КАМАЗ

Камаз турбина

ТКР ЕВРО КАМАЗ технические характеристики, применение.

Ремонт турбокомпрессора

Установка турбины на простой Камаз 740.

Установка кэм-10 в камаз

небольшой ремонт камазовской кабины

слив с турбины ст-20

Турбинирование Камаза

Звук ЯМЗ и турбина чежка. К-700 - стайл!!!)

Кулиса КПП КамАЗ доработка

Также смотрите:

  • Тест драйв нового КАМАЗа 2015 года
  • КАМАЗ палец седла
  • Котел для бани из дисков от КАМАЗа
  • Задний мост КАМАЗ 6460
  • Сколько кубов у миксера КАМАЗ
  • Объемы жидкости на КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 сортиментовоз с прицепом
  • КАМАЗ с двигателем ямз 7601
  • Проблемы с тормозной КАМАЗа 5320
  • Перевозки самосвалами КАМАЗ
  • Как отмотать счетчик спидометра на КАМАЗ 65115
  • КАМАЗ 43118 автокран кс 55713 5к 25 тн евр 4
  • Как установить кольца на поршень КАМАЗ видео
  • Поменять поросенок на КАМАЗе
  • Капотный КАМАЗ 2015
Главная » Видео » КАМАЗ 55111с ремонт турбины

kamaz136.ru


Смотрите также