Ремонт и эксплуатация грузовиков – Capfa.Ru. Ремонт колеса камаз


Ремонт шин автомобиля КАмаЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Ремонт шин автомобиля КАмаЗ

Возможные дефекты шин. Шины моделей ИН-142Б радиальные, 12-слойные, пневматические, размер шин 260-508Р. Максимальная статическая нагрузка на шину 22 500 Н. Протектор шины имеет универсальный рисунок.

Шины являются сложными и ответственными деталями автомобиля. От состояния шин в значительной степени зависят многие эксплуатационные качества автомобилей: безопасность движения, устойчивость, проходимость и экономичность.

Одно из важнейших качеств шин — долговечность их работы, которая зависит от условий эксплуатации, ухода за ними, правильности сборки, умения вождения автомобиля.

Шины к эксплуатации не допускаются при износе рисунка протектора или при его повреждениях, когда устранение дефекта требует ремонта. Предельный износ рисунка протектора определяют по центру беговой дорожки. Высота выступа оставшегося рисунка должна быть не менее 1 мм. Измерение производят по линии высоты выступов от радиуса колеса.

Изношенные или поврежденные шины подвергают ремонту. Пригодность шин для местного ремонта или восстановления регламентируют соответствующими техническими условиями.

В зависимости от наличия дефектов шины могут ремонтироваться водителем или на шиноремонтном заводе.

Наиболее частой неисправностью шин, с которой водитель встречается в пути, является прокол камер. Их ремонт несложный и производится водителем автомобиля. Для этого необходимо снять колесо со ступицы, произвести демонтаж шины, отремонтировать камеру и собрать колесо.

Снятие колес с автомобиля и их разборка. Для снятия колеса с автомобиля необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом, включив его в рабочее положение, или упорами колес, подложив их с обеих сторон под задние колеса.

Поднять колесо передней оси домкратом, отвернуть пять гаек крепления обода к ступице, снять прижимы и само колесо.

Разборку колеса производят при обязательном использовании защитного приспособления!

Для разборки колесо необходимо положить бортовым кольцом вверх, надеть на колесо защитное приспособление и выпустить из камеры воздух; вставить прямой конец лопатки между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз, изогнутую лопатку вставить в образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной так, чтобы конец изогнутой лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку.

Отжимая борт шины прямой и изогнутой лопатками и последовательно передвигаясь по окружности колеса, снимают борт шины с конической полки замочного кольца, конец прямой лопатки вставляют в прорезь на замочном кольце и отжимают кольцо от замочной канавки. При этом изогнутой лопаткой приподнимают замочное кольцо вверх.

Удерживая замочное кольцо изогнутой лопаткой в приподнятом положении, вводят конец прямой лопатки под торец замочного кольца. Поддерживая кольцо рукой, прямой лопаткой замочное кольцо выжимают из канавки обода. Вынув бортовое кольцо и перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Ремонт покрышек и камер. Технологический процесс ремонта камер включает следующие операции: подготовку камеры к ремонту, шероховку, подготовку починочного материала, нанесение клея на зачищенную поверхность, сушку его, заделку повреждений, вулканизацию, отделку и контроль.

Незначительные дефекты в покрышках и проколы в камерах устраняет водитель в пути или в мастерской.

Ремонт камер в пути производят следующим образом: – рашпилем или металлической щеткой делают шероховатую поверхность камеры на 15—25 мм вокруг места прокола;– на прокол в камере накладывают кусок сырой резины и вулка-низационный брикет;– вулканизационный брикет и сырую резину прижимают струбциной, как показано на рис. 73, и разрыхленную массу брикета поджигают;– через 10—15 мин струбцину снимают с камеры, накачивают ее воздухом и отремонтированным местом погружают в ванну с водой; пузырьков выходящего воздуха не должно быть;– камеру вынимают из ванны с водой, вытирают насухо, просушивают и присыпают тальком.

При ремонте шин применяют резиновые и резинотканевые материалы. При значительных дефектах камеры и покрышки ремонтируют на шиноремонтных заводах.

Покрышку, поступающую в ремонт, подвергают тщательной мойке. При приеме в ремонт ее осматривают с наружной и внутренней сторон при помощи различных приспособлений (расширителей, бортовыворачивателей). При дефектации покрышек выявляют характер и размеры повреждений; внутренние расслоения определяют простукиванием покрышки (наличие глухого звука) или при помощи ультразвукового дефектоскопа.

Рис. 73. Заделка повреждения в камере:1 — камера; 2— струбцина; 3—прижим; 4 — рукоятка винта прижима; 5 — коробка для хранения сырой резины и брикетов; 6 — металлическая шетка; 7 — рашпиль

Для покрышек установлено два вида ремонта: местный, при котором устраняют местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора.

В местный ремонт принимают покрышки, имеющие не более одного сквозного повреждения размером до 150 мм. Допускаются, кроме сквозного повреждения, повреждения внутренних или наружных частей каркаса на глубину до двух слоев корда.

В восстановительном ремонте покрышки сортируют по группам. Покрышки, не имеющие сквозных повреждений каркаса, относят к I группе ремонта; имеющие сквозные повреждения — ко II группе. Группа ремонта определяет стоимость ремонта и норму гарантированного пробега после ремонта.

Восстановительный ремонт покрышек заключается в снятии с покрышки старого протектора, устранении дефектов, приклеивании нового протектора и его вулканизации.

Заделку повреждений осуществляют четырьмя способами. Заделка повреждений — это процесс наложения починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Заделывание повреждений начинают с внутренней стороны покрышки, а заканчивают — с наружной.

Сборка колес и проверка состояния шин.

После ремонта камер и покрышек шины собирают.

Сборку колес производят следующим образом:– камеру вкладывают в покрышку и вставляют ободную ленту, предварительно камеру посыпают тальком;– шину надевают на обод колеса и вставляют вентиль в вертикальный паз, проследив, чтобы не было перекоса вентиля, надевают бортовое кольцо, часть замочного кольца вставляют в канавку обода, при этом разрез должен находиться в противоположной вентилю стороне, надевают на колесо защитное приспособление;-вдавливают сначала одну часть замкового кольца, а затем и другую до полной посадки кольца в канавку обода; запрещается производить утапливание кольца ударами молотка без применения деформируемой прокладки во избежание деформаций замочного кольца!

Шину накачивают воздухом до нормального давления и на вентиль наворачивают колпачок.

Бортовое кольцо должно плотно удерживаться замковым кольцом. При сборке и установке замковое кольцо из-за деформации может выскочить из канавки обода. В целях техники безопасности шина накачивается воздухом таким образом, чтобы замковое кольцо находилось в противоположной стороне от водителя.

Читать далее: Конструктивные особенности механизмов управления автомобилей КАмаЗ

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

КамАЗ-5410: Крепление колес | Ремонт и эксплуатация грузовиков

КамАЗ-5410 - крепление колесЭксплуатируя КАМАЗ-5410 имел возможность оценить крепление колес и их ходимость, а также удобства постановки и снятия. Вот об этом практическом опыте, я и решил рассказать.При первом моем знакомстве с КАМАЗом была видна явная практичность. Пять гаек затягивающие прижимы колес, что может быть проще. С такими мыслями я начал ездить на грузовике. Несмотря на то, что автомобиль КАМАЗ отечественный, подобную конструкцию имели Американские автомобили Интернационал и Питербильд. Пока я осваивался с КАМАЗом колесные крепления мне не досаждали. Затем при перевозке 20 тонн в снежное время или после дождя приходилось просто аккуратно подтягивать лишний раз крепления колес. И соответственно догляд за ними должен быть постоянный. Если же учесть что на автомобиле с прицепом стоит 18 колес,  становиться понятно, что балонник далеко убирать не приходится. К тому же по нашим дорогам надо и водить его осторожно, по простой причине даже попавшийся простой кусок щебня может легко пробить вам колесо. Поэтому инородные предметы на асфальте лучше объехать и не подвергать резину удаче. Особенно такое относиться к резине  260-20 в простонародье Зиловской.

Также следует добавить, что кажущаяся простота крепления колеса несет в себе еще и неприятные моменты в виде негодной вытянутой резьбы шпилек крепления колес.а также излом их. Если заменить не годную шпильку в общем не создает больших проблем, то сломанная шпилька добавляет немало хлопот. А если еще и сломало шпильку в теле ступицы в глубине,то такая ситуация не добавляет оптимизма. А еще чаще видя сломанную шпильку сразу вспоминается МАЗ с его съемными костылями. Вроде так просто, но на КАМАЗе пошли другим путем.

Крепление переднего колеса

Крепление переднего колеса

На первых порах при сломе шпилек снимал ступицу и сразу вез ее на сверлильный станок. А затем кернение и сверление на несколько раз по центру с возможностью дальнейшего выкручивания экстрактором. Старался никогда не отправляться в рейс на четырех гайках крепления колес. С течением времени появились в комплекте инструмента метчики на М-18, вместе с парой запасных шпилек. Затем уже и на М-20 также с парой запасных ремонтных шпилек. И как последняя надежда были даже в комплекте метчики М-22 также с запасными шпильками. Одним случаем комплект на все случаи жизни.

Высшей же формой извлечения сломанных заподлицо и  глубже  шпилек была отработка техника их выкручивания с помощью электросварки и резака. На первых порах наваривалась шпилька и на горячую проклепывалась. Так поступал по нескольку раз, затем на наваренный отросток приваривалась гайка. После остывания шпилька обычно откручивалась. Иногда надо было несколько раз приварить гайку к шпильке, чтоб отвернуть последнюю. Очень редко шпильку можно было выкрутить после прогрева ступицы со стороны диска резаком до красна. Так в процессе выкручивания сломанных шпилек дошел до того, что даже сломанные шпильки ниже чем в потай, выкручивал с помощью электросварки. При надлежащей сноровке выкручивались даже такие шпильки как на М-8, особенно удачно с чугунных деталей.

Также надо отметить, что диски КАМАЗа очень слабые, и старые диски приобретают пятизвездочную конфигурацию. Для того чтоб их можно было закрепить на ступице, частенько приходилось наваривать промежуточное кольцо. Что также не понравилось, это очень большая чувствительность к навариваемой проволоке. Бывали такие ситуации, что надо наваривать на промежуточное кольцо проволоку. Навариваешь, но опять незадача клинья не садяться подпятником на ступицу. А в таком положении попросту сломает шпильки. И потому приходилось или стачивать немного с кольца проволоку или ставить более растянутый диск. Поэтому всегда старался ставить диски именно туда, откуда их снимал.  Но как говориться все не предусмотришь. Раз в рейсе сломалась шпилька заподлицо. В таких случаях оставшиеся четыре подтягиваешь аккуратно и едешь дальше.

Кре6пление задних колес

Кре6пление задних колес

Как в наваждение пошел мокрый снег и эту пару, как назло, стало проворачивать. После нескольких вроде осторожных протяжек резьба еще на одной шпильке попросту слезла. Сняв наружное колесо постарался отвернуть шпильку газовым ключом, но безуспешно. Ни нагрев паяльной лампой не простукивание кувалдой не дали нужного результата. Как итог задержка до утра и покупка Б,/У, ступицы. После ремонта своей ступицы, бросил ее в ящик телеги на всякий случай. Но по иронии судьбы она мне ни разу не понадобилась.

В качестве охраны своего здоровья не снимал накачанные колеса со спарок. Этому научили два брата КАМАЗиста. У одного из них был вылетевшим кольцом разорван нос, а у второго губа. Как говориться, лучшего наглядного пособия по технике безопасности не придумаешь. Отметины остались на всю оставшуюся жизнь.

В конце концов попросту достала 260-20 резина и я начал потихоньку переходить на автобусную 10.00-20 модели ОИ-73Б, благо на проселок я съезжал редко и потому она меня полностью устраивала. С переходом на такую богатую резину перешел на повышенный вес. С ним также на первых порах не было все гладко.  Дело в том, что боковина покрышки резалась диском. Понятно, что более широкое колесо требовало по правилам и более широкого диска. Эту проблему решили южные братья, они наружный диск колеса на спарке   ставили от МАЗа или ЛИАЗА. Здесь надо сделать отступление и пояснить. Что старый растянутый колесный диск от МАЗа и ЛИАЗА залазил на старую ступицу, а вот новый никак. Поэтому многие с внутренней стороны диска напротив звезд спиливали метал с диска и после этого диск вставал на ступицу. Мне такой способ не  понравился и потому я просто снял ступицу по наружному диаметру болгаркой в месте посадки наружного диска. Так стал и ездить и со временем заменил все наружные диски колес на Лазовские (они чуть уже МАЗОВСких). Но возил две запаски,  одну на КАМАЗовском диске, а другую на ЛАЗОВСком. Затем даже подпилил и переднюю ступицу и также поставил уширенный диск от ЛИАЗА. (На перед МАЗовский диск не ставиться он  упирается в поперечную рулевую тягу.) Здесь надо пояснить, что за все время работы на ЛАЗОВских колесных дисках, ни один из них не лопнул.

Последнее, что меня еще в креплениях не устраивало, то это слабость самого крепления. Был примечательный случай, на перегруженной сцепке прыгая по недоделанной строительной площадке, с  плит на землю и опять на плиты попал промежутком между колесами полуприцепа на заостренный бордюр. Как итог вырвало пару клиньев, и колесо, которое высоко подскочило, но слава богу никого не задело. Это меня достало в конец. На МАЗе ничего подобного у меня не происходило. Поэтому подвязав ось двинулся домой.

Дома решил сделать крепление капитальное. Для этого поставил колеса на место и вместо родных КАМАЗовских клиньев решил подогнать Мазовские на сплошные болты. Прижимы мазовские не подходили по отверстиям, зато без шпилек свободно становились. Для этого снял ступицу, взял магарыч, и унес ее фрезеровщикам, предварительно сняв  тормозной барабан. Фрезеровщики профрезеровали отверстия в ступице по МАЗовским прижимам . Также подобрали болты от Т-130 с резьбой на М-20 каленые. Привезя к машине эту конструкцию и  еще раз ее критически осмотрел. К шляпкам болтов приварил пластины против прокручивания в ступице. Затем приступил к сборке, болты вставлял со стороны тормозных барабанов и на выходе по месту обматывал против выпадания вязальной проволокой. Затем тормозной барабан на место, ступицу также на место и колеса на место. Гайки ставил от крепления кронштейна реактивной штанги к редуктору. Пару раз протянул даже, и практически забыл его подтягивать. Одним словом получилось у меня самое беспроблемное колесное крепление. Собирался постепенно переделать все крепления колес, но вмешался его величество случай, попалась недорого телега МАЗ-9397. А это уже совсем другая история.

Установка бескамерного колеса на переднюю ось

Установка бескамерного колеса на переднюю ось

Сейчас КАМАЗ развивается и полностью перешел на крепление колес Евроступица. Многие зерновозники покупают в сборе Евроступицы и переходят на современное крепление колес на шпильках. Иногда любители на переднюю ось ставят даже Батоны 385/65-22.5.

Батоны на передке

Батоны на передке

Смотриться эта резина богато на дисках с вылетом 120 мм.

Похожие записи:

www.capfa.ru

Шины | Колеса | Монтаж

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе,  боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах пятентоплива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35…40%. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1...1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16Х1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления (см. раздел «Тормозные системы»). Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

  • для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;
  • для среднего и заднего мостов: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.

Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рис. Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

  • I—вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
  • II—в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка—на прямую лопатку;
  • III—перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;
  • IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;   - приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;   - продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;   - удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально. выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операци  (см. рис.).  Порядок монтажа шин:

  • I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:
  • II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.

Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

Помните правила:

  • не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;
  • не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;
  • не используйте шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
  • во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме (см рис. Порядок затяжки гаек колеса) с моментом 54-67 кгс.м.

Перед установкой дисковых колес очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100…150 км).При необходимости подтянуть до указанного момента.

www.remkam.ru


Смотрите также