Ремонт двс КАМАЗ 740 своими руками. Ремонт двигателя камаза


Ремонт двигателя КАМАЗ | ГРУЗОВИК.БИЗ

Главным методом предотвращения неисправностей автомобиля является профилактика. Ремонт двигателя КАМАЗ должен проводиться в полном соответствии с рекомендациями завода-производителя, который предусматривает начальную длительность эксплуатации нового авто в 1000 км.

В течение данного периода необходимо неукоснительно придерживаться всех рекомендаций компании-изготовителя. Так, скорость движения должна быть не выше 50 км/ч, нагрузка машины не должна превышать 75% номинального уровня. Каждый новый автомобиль поставляется с набором документов, включающим также руководство по устройству и ремонту двигателя КАМАЗ.

Правила эксплуатации автомобиля. Проведение ремонта

Безусловно, ремонт дизельных двигателей КАМАЗ направлен в первую очередь на профилактику самых серьёзных неисправностей. Таким профилактическим мероприятием является осуществляемая вовремя замена рабочих жидкостей. Безусловно, жидкости для смазки и охлаждения необходимо выбирать в точном соответствии с рекомендациями автопроизводителя, с которыми можно ознакомиться, прочитав на двигатели КАМАЗ руководство по их ремонту.

Протечки в охлаждающей системе, неисправности клапанов, а также прокладок в бачке нужно обязательно устранять после обнаружения. Иначе есть риск кавитационных разрушений жидкостного насоса и блока.

Ремонт своими руками двигателя КАМАЗ нужен тогда, когда загорается аварийный датчик давления в системе смазки. Езду в такой ситуации лучше не продолжать до момента, когда поломка будет обнаружена и ликвидирована. Причиной преждевременной неисправности мотора может стать также не герметичный впускной тракт.

Во избежание появления растрескиваний в бобышках, использующихся для крепления головок цилиндров, необходимо выполнить надёжную изоляцию отверстий резьбы под болты, чтобы исключить попадание внутрь грязи либо жидкости. Наибольшее значение имеет такая изоляция, когда планируется замена головок мотора.

Иногда ремонт ДВС КАМАЗ подразумевает сварочные работы. Это предусматривает инструкция по ремонту двигателя КАМАЗ. В подобной ситуации крайне важен контроль отключения аккумулятора. Необходимо снять с генератора плюсовой контакт. Провод массы аппарата для сварки должен присоединяться поближе к шву.

Частота проведения техобслуживания

Профилактические осмотры чрезвычайно важны. Они позволяют избежать ремонта ДВС и застраховаться от поломки, которая может произойти прямо во время езды.

Необходимо ежедневно осматривать главные детали и узлы. Такой осмотр подразумевает также контроль уровня технических жидкостей и некоторые другие работы, к которым относятся:

  • оценка состояния рулевого привода;
  • оценка работы всех систем торможения;
  • определение состояния автомобильных колёс и покрышек.

Для обеспечения безотказного функционирования каждого узла осуществляют плановые проверки, которые проводятся дважды ежегодно. Эти техосмотры представляют собой сезонное обслуживание, их целью является подготовка авто к эксплуатации зимой и летом.

Ремонт двигателя автомобиля КАМАЗ: рекомендации

  1. Не следует совершать разборку мотора, когда гарантийный срок ещё не закончился - это ведёт к потере права на гарантийное обслуживание. Условия гарантии предусматривают для владельца авто лишь право замены топливных проводов как низкого, так и высокого давления, шлангов, фильтров масла, воздуха и топлива, вентилятора, водяного насоса, датчика выключения муфты, деталей наружного крепежа, водосборных труб, выпускной системы, штанг толкателей, форсунок и турбированных компрессоров.
  2. Разборку силового агрегата лучше выполнять на стенде Р-770. До того, как устанавливать двигатель на него, следует удалить фильтр для очистки масла, систему выпуска, радиаторный вентилятор, стартер и кронштейны на передних опорах.
  3. Во время сборки трущиеся поверхности автомобильных деталей необходимо смазывать маслом.
  4. Во время крепления деталей важно соблюдать момент затяжки.
  5. Моменты затяжки нужно уменьшать на 10%, используя моторное масло как смазочный материал.
  6. Собирая неметаллические прокладки, необходимо их смазывать единой консистентной смазкой. Требуется обеспечить равномерное прилегание прокладок к поверхностям.
  7. Устанавливая уплотнительные кольца из резины и заходные фаски, следует также применять консистентную смазку.
  8. Нельзя подвергать шпильки деформации во время надевания деталей на них.
  9. После завершения ремонта двигателя КАМАЗ необходимо обкатать мотор на стенде, укомплектованном в соответствии с ГОСТ 14846—69.

 

gruzovik.biz

Капитальный ремонт двигателя | Грузовые автомобили

Капитальный ремонт двигателя

камаз

Капитально отремонтированный двигатель вышел из строя.

После проведенного ремонта двигателя в автомобиле КамАЗ (менялись детали кривошипно-шатунного механизма), проработав около 1500 км. пробега, двигатель сломался. Эксперту были представлены детали двигателя автомобиля КамАЗ и копия экспертного заключения эксперта А.И. Добропольского.

Подробное описание причины поломки...

Эксперту требовалось установить:

  1. С чем связана причина выхода из строя капитально отремонтированного двигателя автомобиля КамАЗ, с эксплуатацией или качеством ремонта?
  2. Как влияет перепробег автомобиля на работоспособность двигателя?
  3. Есть ли связь между перепробегом и выходом автомобиля из строя?

ИССЛЕДОВАНИЕ

В целях решения поставленных вопросов проводился внешний осмотр узлов и деталей двигателя. Когда детали двигателя были осмотрены, эксперт установил:

Поршневая группа – все поршни (фото № 1) в хорошем состоянии, поршневые кольца не потеряли подвижность. Свидетельствующие о перегреве - лакообразование на юбках поршней и поршневых кольцах. Натиры на головках поршней - отсутствуют. Свидетельствующие о грязном масле риски, царапины на юбках поршней – отсутствуют. На головках поршней виден слой сажистых отложений, частично осыпавшийся. Под вторым компрессионным и под маслосъёмным кольцами заметны незначительные следы лакообразования, присущие нормальной эксплуатации двигателя.

поршни блок цилиндров

                 Фото № 1                                     Фото № 2

Блок цилиндров – гильзы блока цилиндров чистые, без видимых износов и рисок (Фото № 2). На посадочных местах трех средних коренных опор наблюдаются прижоги натиры, цвета побежалости. Отсутствует трубка подвода масла на охлаждение поршня (Фото № 3, Фото № 4).

прижоги и натиры на коренных опорах отсутствие трубки подвода масла

                   Фото № 3                                Фото № 4

Крышки коренных опор - на торцах трех средних крышек коренных опор наблюдаются цвета побежалости – следствие перегрева. Крайние крышки в рабочем состоянии, без изменений (Фото № 5). Шатунные вкладыши – в рабочем состоянии.

следствие перегрева коренных опор вкладыши

                   Фото № 5                                 Фото № 6Коренные вкладыши – у трех средних опор разбиты, задраны, а вкладыши средней опоры раскатаны (Фото № 6). Фиксирующие усики на части вкладышей отсутствуют, на наружной поверхности этих вкладышей задиры (Фото № 7) – следы проворачивания вкладышей в опорах. Вкладыши крайних опор в удовлетворительном состоянии – с незначительными следами износа. Представленные на экспертизу вкладыши – показаны на Фото № 8.

вкладыши вкладыши

                   Фото № 7                               Фото № 8

Опорные полукольца – в удовлетворительном состоянии (Фото № 9) - на поверхностях наблюдаются незначительные следы приработки.

опорные полукольца коленвал, четвёртая шатунная шейка

                  Фото № 9                                Фото № 10

Коленчатый вал – четвертая шатунная шейка (Фото № 10) в удовлетворительном состоянии на остальных 3х шатунных шейках – натиры (Фото № 11, Фото № 12), коренные шейки – натиры, задиры, цвета побежалости разной интенсивности на всех шейках (Фото № 10, Фото № 12, Фото №12). Маслоканалы коленчатого вала НЕ забитые грязью.

коленвал,натиры,третья шатунная шейка коленвал,натиры,третья шатунная шейка  коленвал,натиры,третья шатунная шейка

             Фото № 11                                   Фото № 12                                     Фото № 13

Анализ масла не проводился (Экспертное заключение эксперта А.И Добропольского).

Анализ результатов осмотра деталей и узлов:

Состояние деталей двигателя свидетельствует о наличие в двигателе неисправности, требующей устранения – разрушения коренных вкладышей. При этом отсутствие на нагруженных поверхностях скольжения (в частности на четвёртой шатунной шейке) следов прижёгов, натиров, рисок свидетельствует о том, что во первых масло на смазку поступало в требуемых количествах, во вторых масло поступало достаточно чистое, не взирая на внешний вид масляного фильтра. То есть на момент аварии масляный фильтр справлялся со своими функциями, а заявленная причина выхода двигателя из строя - «заклинило двигатель (со слов представителей истца)» является следствием разрушения вкладышей коренных подшипников.

Цвета побежалости на торцах крышек 2, 3 и 4 опор (Фото № 5) свидетельствуют о перегреве опор. Отсутствие фиксирующих усиков на вкладышах, прижёги, натиры (Фото № 3) на постелях коренных вкладышей, свидетельствует о проворачивании коренных вкладышей.

Отсутствие следов перегрева (цветов побежалости) на крайних коренных опорах, отсутствие дефектов на поверхности четвёртой шатунной шейки свидетельствует о том, что действие причины, вызвавшей выход двигателя из строя, локализовано в области 2 – 4 коренных опор. В этой области зафиксирован дефект - отсутствует трубка подвода масла на охлаждение поршня (фото № 3). Он привёл к падению давления масла, поступающего на смазку третьего коренного подшипника, что в итоге привело к разрушению подшипника.

Продолжающаяся эксплуатация двигателя с разрушающимся третьим коренным подшипником привела к разрушению 2го и 4го коренных подшипников (коленчатый вал без центральной опоры начал прогибаться, перегружая вкладыши соседних опор, которые тоже начали выходить из строя). О том, что вкладыш средней опоры разрушился намного раньше вкладышей 2й и 4й опор свидетельствует сильное расклепывание 3го вкладыша (Фото№ 6).

Дефекты поверхностей 3х шатунных шеек вызваны ухудшением условий смазки этих шеек (масло на смазку шатунных шеек поступает по сверлениям от коренных шеек, и при проворачивании вкладышей маслоподводящие каналы перекрываются) по причине разрушения коренных вкладышей. Аналогичные проявления признаков возможны и при установке на двигатель дефектного коленчатого вала (с повышенным биением коренных шеек). В виду отсутствия на предприятии на момент проведения экспертизы мерительного инструмента (индикатора) определить фактическую величину биения коренных шеек коленчатого вала было невозможно.

О возможном существовании дефекта коленчатого вала отмечено в экспертном заключении А.И. Добропольского Только он делает неправильные выводы из факта разрушения вкладышей – коленчатый вал прочная деталь и к его изгибу могут привести только серьёзные разрушения типа обрыва поршней, шатунов. А процесс разрушения вкладышей не может привести к изгибу коленчатого вала в виду незначительности нагрузок. В то же время установка на двигатель коленчатого вала с повышенным биением коренных шеек приводит к разрушению коренных вкладышей.

Применительно к конкретному двигателю как отсутствие трубки подвода масла на охлаждение поршня, так и повышенное биение коренных шеек есть следствие некачественного ремонта в связи с чем дальнейшая детализация причин выхода двигателя из строя не имеет смысла.

Что касается зафиксированного перепробега автомобиля (Экспертное заключение. эксперта А.И. Добропольского) без проведения ТО1000, следует отметить следующее:

  • Согласно источнику (KAMAZ. Сервисная книжка) при проведении ТО 1000 проводится внешний осмотр, подтяжка крепежа и ряд регулировок без замены масла. Замена масла производится при проведении ТО 5000 (сервисная книжка). Таким образом, зарождающийся внутри двигателя дефект при проведении ТО 1000 остался бы не замеченным.
  • На поверхностях трения деталей, не затронутых аварийными процессами в двигателе, не отмечены характерные следы абразивного износа, возникающие в случае нахождения в масле большого количества продуктов износа. То есть причинно-следственная связь между разрушением двигателя и перепробегом отсутствует.
  • О перепробеге и связанной с этим эксплуатацией двигателя с повышенным содержанием продуктов износа в масле, приводящей к невозможности обеспечения работоспособности деталей на весь гарантийный срок, уместно упоминать при нарушении срока проведения ТО 5500 (срока замены масла). Этот факт влечет за собой отмену гарантийных обязательств в части обеспечения работоспособности трущихся пар двигателя в течение гарантийного периода. То есть в дальнейшем, претензии, связанные с повышенным износом деталей двигателя, можно не принимать. Несоблюдение же сроков проведения регламентных работ при ТО 1000 может привести лишь к выходу из строя узлов и деталей, которые необходимо обслуживать на этом ТО.

Вывод:

  1. Причина выхода из строя капитально отремонтированного двигателя автомобиля связана с некачественным ремонтом.
  2. Перепробег автомобиля снижает ресурс деталей двигателя Камаз.
  3. Причинно-следственная связь между перепробегом и выходом автомобиля из строя отсутствует.

Результат:

Стороны пришли к мировому соглашению. Восстановление двигателя автомобиля КамАЗ было выполнено стороной, выполнивший капитальный ремонт.

Правила проведение технической экспертизы

www.expert-machines.ru

Ремонт двс КАМАЗ 740 своими руками

Ремонт двигателя камаз 740. 1часть

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Ремонт двигателя камаз 740 часть 2

Сборка мотора 3

Ремонт. Сборка двигателя камаз

Ремонт сборка двигателя 74063 КАМАЗ. Repair assembly of the engine 74063 KAMAZ

КАМАЗ евро 2 сборка

Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

Регулировка клапанов Камаз 740

Ремонт двигателя

Также смотрите:

  • КАМАЗ каменец коды ошибок
  • Распылитель КАМАЗ 740 31 240
  • Набор прокладок для двигателя КАМАЗ
  • Смотреть КАМАЗы внедорожники по грязи
  • Кран на базе КАМАЗ 43118 технические характеристики
  • Система common rail двигатель КАМАЗ
  • Схема КАМАЗа сельхозника
  • Рессора передняя КАМАЗ 45143
  • Статистические данные КАМАЗ
  • Топливный бак КАМАЗ 5350
  • Видео КАМАЗ разбит
  • Услуги КАМАЗа колхозника
  • Подогрев двигателя КАМАЗ инструкция
  • Задние ступичные подшипники КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ двс ямз 238 расход топлива
Главная » Подборки » Ремонт двс КАМАЗ 740 своими руками

kamaz136.ru

Камаз ремонт двигателя

Диагностика и ремонт двигателей Камаз

Проводимая нашим автосервисом диагностика двигателей грузовых автомобилей Камаз позволяет надежно выявлять широкий спектр явных и скрытых неисправностей. Точность такой диагностики является гарантией принятия оптимального решения о целесообразности ремонта двигателя, его объёма, точного определения его узлов и частей для ремонта или замены. Высокое качество диагностики в нашем автосервисе определяется применением самых современных методов, включая компьютерные, что позволяет получить полную и объективную картину фактического состояния двигателя и его отдельных частей. Комплексная диагностика состояния, неисправностей двигателя позволяет определять не только необходимость его ремонта, но и точные объёмы работ, число заменяемых узлов и частей. Специалисты нашего техцентра имеют высокую квалификацию, серьёзный опыт и всё необходимое оборудование, технологии и материалы для производства профессионального ремонта двигателя. В этой сфере мы готовы выполнить работы любой степени сложности. Наш «Автосервис» осуществляет ремонт грузовиков по доступным ценам. Ремонт и диагностика грузовых автомобилей у нас – это гарантия бесперебойной работы Вашего транспортного предприятия. Все предлагаемые услуги производятся опытными механиками и слесарями на специализированном оборудовании, что обеспечивает высокое качество осуществляемых работ. Обслуживание грузового автотранспорта у нас позволит забыть о проблемах, которые могут проявиться в процессе эксплуатации машины..

Перечень работ:

- Капитальный ремонт двигателя КАМАЗ- Замена двигателя Камаз-Замена сцепления КАМАЗ-Замена поршневых колец на двигателе КАМАЗ-Замена вкладышей Камаз-Замена прокладки гбц КАМАЗ-Осмотр двигателя на предмет утечек рабочих жидкостей-Выездная диагностика и ремонт двс Камаз

Выезжаем в любой   район СПб и Лен. области. Выезд мастера - БЕСПЛАТНО.

Стоимость услуг от 1000 р. (цена зависит от сложности, местонахождения авто)

Приведены возможные неисправности двигателя КАМАЗ и способы их устранения. Двигатель не пускается Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака. Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева. Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. 5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. 8) Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению надувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления. 13) Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины). Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. 3) Отрегулировать угол. 4) Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6) Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде. 8) Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11) Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку крепления или заменить трубку. 14) Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги. Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей. Посторонний шум в турбокомпрессоре Причина: Задевание ротора о корпусные детали. Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания. Высокочастотный шум (свист) Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя. Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки. Повышенный расход масла Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. 2) Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. 3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали. 4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака. Понижение давления масла в смазочной системе Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра. 5) Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы. 6) Засорение заборника масляного насоса. 7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. 8) Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы. 9) Нарушение работоспособности масляного насоса. 10) Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала. Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до отметки "В". 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. 4) Заменить фильтрующие элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник. 7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. 8) Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность. 10) Произвести ремонт двигателя. Загорание сигнализатора аварийной температуры масла Причина: 1) Неисправность датчика аварийной температуры масла. 2) Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика. 3) Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин. Устранение: 1) Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить. 2) Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик. 3) Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник. Повышение давления масла в смазочной системе Причина: 1) Высокая вязкость масла. 2) Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение. 3) Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы. Устранение: 1) Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. 2) Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке. 3) Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали. Стук при работе двигателя Причины: 1) Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. 2) Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения. 3) Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана). 4) Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки). Устранение: 1) Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. 2) Отрегулировать зазоры. 3) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан. 4) Заменить рейку ТНВД. Течь масла из коробки передач Причины: 1) Износ или потеря эластичности сальников. 2) Повышенное давление в картере коробки. 3) Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям. Устранение: 1) Замените сальники. 2) Промойте сапун. 3) Подтяните крепежные детали или замените прокладки. Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала Причины: 1) Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. 2) Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом. 3) Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу. Устранение: 1) Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса. 2) Заменить упорные полукольца новыми большей толщины. 3) Установить причину и затянуть болты. Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала Причины: Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. Устранение: Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса. Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой Причина: 1) Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. 2) Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне. Устранение: 1) Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. 2) Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни. Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя Причины: Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Устранение: Заменить палец и при необходимости шатун. Повышенная температура жидкости в системе охлаждения Причины: 1) Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. 2) Неисправность термостатов. 3) Загрязнение сердцевины радиатора. Устранение: 1) Натянуть или заменить ремни. 2) Заменить термостаты. 3) Очистить от грязи сердцевину радиатора. Повышенный расход охлаждающей жидкости Причина: 1) Повреждение радиатора. 2) Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса. 3) Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров. Устранение: 1) Устранить повреждение или заменить радиатор. 2) Заменить торцовое уплотнение. 3) Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

kamazmotor.ru

Ремонт двигателя КамАЗ — Полезные статьи об автомобилях КАМАЗ

Ремонт двигателя КАМАЗ необходимо производить в соответствии с разработанными технологическими операциями на заводе в Набережных Челнах.

В список технологических операций включают: мойку силового агрегата, демонтаж, мойку и разборку компонентов, комплектовку деталей, хонингование цилиндров, обкатку, сборку мотора.

Давайте поговорим о ремонте двигателей КАМАЗ. Так как КАМАЗ стал грузовым автомобилем, то и ремонт необходим довольно часто. В таком механизме поломке может подвергнуться любой компонент: жидкостный насос, блок двигателя КАМАЗ и многое другое.

Двигатель-сердце КАМАЗа является главным элементом. Его неисправность сразу же может привести к поломке авто. Важным моментом является определение поломки в моторе, так как он считается самым дорогим элементом в автомобиле. Без знаний и опыта очень сложно диагностировать причины поломки автомобиля.

Капитальный ремонт двигателя КАМАЗ с Набережных челнов, в отличие от текущего, имеет большее количество восстанавливаемых и заменяемых компонентов.

В начале ремонта необходим демонтаж навесного оборудования. Затем нужно выкрутить пробку картера для слива масла и произвести наружную мойку силового агрегата в машине для мойки. С помощью синтетического моющего средства производят мойку внутренней и наружной части силового агрегата. Мойку необходимо осуществлять при температуре 90 — 95 градусов. Далее двигатель КАМАЗ нужно разобрать на детали и узлы, для того, чтобы помыть их в моечной машине. Затем произвести дефектовку деталей.

После дефектации такие детали, как картер маховика, вентилятор, масляные и топливные провода и трубки, трубки системы охлаждения и пружины клапанов, поступают на сборку. Замене подлежат кольца поршней, резинотехнические уплотнители, шестерни коленчатого вала и масляного насоса, вкладыши подшипников коленвала.

Рекомендации при капитальном ремонте КАМАЗа:

  1. Если ваш авто находится на гарантии, то не нужно разбирать мотор, так как вы потеряете право на ремонт по гарантии. Менять разрешено топливные шланги и провода, воздушный и топливный фильтры, вентилятор, насос, впускные коллекторы, штанги толкателей, форсунки;
  2. Прежде, чем установить силовой агрегат на стенд, снимите вентилятор, фильтр масла, стартер, выпускные коллекторы;
  3. Смазать элементы мотора маслом;
  4. Крепя детали на болты, нужно воспользоваться моментом затяжки по инструкции;
  5. Момент затяжки уменьшить на 10 процентов, если использовалось моторное масло;
  6. Не загибать шпильки.

www.korib.ru

Сборка двигателя КАМАЗ 5320 видео

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Ремонт двигателя камаз 740. 1часть

Сборка двигателя Камаз

разборка мотора КАМАЗ !

Ремонт двигателя камаз 740 часть 2

Сборка двигателя камаз

Ремонт. Сборка двигателя камаз

Сборка мотора Камаз 6520 Евро 2 320 л.с. Часть 1

Камаз-5511 "Сборка"

Капитальный ремонт (восстановление) КАМАЗ 55102

Также смотрите:

  • Манометр КАМАЗ резьба
  • Коробка отбора мощности на КАМАЗ ко 823
  • Поломка компрессора КАМАЗ 5490
  • Почему гудит гур КАМАЗ
  • Диаметр кожуха КПП КАМАЗ
  • Как водить КАМАЗ самосвал видео
  • Видео про КАМАЗов на буйбе
  • Доктор бубновский КАМАЗ
  • Кронштейн раздаточной коробки КАМАЗ 4310
  • Лампочки индикаторы на КАМАЗе
  • Инновационное развитие КАМАЗ
  • Самосвалы повышенной проходимости КАМАЗ
  • Высота рамы КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ со сменными кузовами
  • Как правильно прокачать гур КАМАЗ видео
Главная » Выбор » Сборка двигателя КАМАЗ 5320 видео

kamaz136.ru

Ремонт приборов системы смазки двигателя КАмаЗа

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Ремонт приборов системы смазки двигателя КАмаЗа

Система смазки двигателя, показанная на рис. 37, комбинированная, с «мокрым» картером. В картере установлен двухсекционный масляный насос. В нижней части картера для слива масла ввернута пробка. Для охлаждения масла имеется воздушно-масляный радиатор. Для очистки масла от загрязнений установлен фильтр тонкой очистки. Дополнительная очистка масла производится в центробежном фильтре. Уровень масла в картере замеряется мерной линейкой (щупом).

Для обеспечения нормальной работы системы смазки в ней установлены клапаны, а контроль ее осуществляется с помощью приборов.

Основными дефектами системы смазки являются:– засорение фильтров;– повреждение воздушно-масляного радиатора;– уменьшение производительности масляного насоса;– поломка зубьев шестерни привода масляного насоса.

Для замены фильтрующих элементов необходимо отвернуть сливные пробки на колпаках и слить масло из фильтра в емкость.

Затем следует ослабить болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с фильтрующим элементом, после чего его можно вынуть из колпака.

В том же порядке следует снять второй колпак и вынуть второй фильтрующий элемент. После этого необходимо промыть в дизельном топливе колпаки фильтров, заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр.

Полнопоточный фильтр очистки масла после сборки поступает на сборку двигателя, устанавливается на правой стороне блока цилиндров, а при сборке автомобиля клемма сигнализатора соединяется проводом с красной сигнальной лампочкой на щитке приборов. Загорается лампочка при засорении фильтра и открытии перепускного клапана фильтра.

Центробежный масляный фильтр разбирается, промывается; сливной и перепускной клапаны при необходимости регулируются после промывки на стенде, после этого фильтр собирается.

Редукционные, перепускные и сливные клапаны промываются в дизельном топливе без разборки. Требования технических условий к клапанам, установленным в корпусе фильтра, следующие: сливной клапан должен быть отрегулирован на давление 0,05— 0,07 МПа, перепускной — на давление 0,6—0,65 МПа.

Собирается фильтр в последовательности обратной его разборке, после чего он поступает на сборку двигателя. Устанавливается фильтр на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

Масляный насос при капитальном ремонте двигателей проверяется на стенде проверки и испытания масляных насосов. На стенде проверяются производительность насоса, давление открытия предохранительных и ограничительного клапанов. Предохранительные клапаны должны открываться при давлении 0,85— 0,95 МПа. Ограничительный клапан, предназначенный для ограничения давления в главной магистрали, должен срабатывать при давлении 0,40—0,45 МПа. Если масляный насос не обеспечивает требований технических условий, то в нем заменяются шестерни и шлифуются крышки.

Рис. 37. Система смазки двигателя КамАЗ-740

Читать далее: Ремонт приборов системы охлаждения двигателя КАмаЗа

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru