Блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, отбор мощности. Расточка блока камаз


Ремонт блока цилиндров двигателя КАмаЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Ремонт блока цилиндров двигателя КАмаЗ

Блок цилиндров двигателя КамАЗ-740 V-образной конструкции показан на рис. 27.

Наиболее распространенными дефектами блоков цилиндров двигателей могут быть:– трещины на стенках водяной рубашки блока цилиндров; трещины перемычек между цилиндрами;– задиры, прижоги, деформация, износ или несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников коленчатого вала;– износ торцов 5 опоры коренной шейки коленчатого вала; износ отверстий во втулках распределительного вала; износ посадочных поверхностей под втулки распределительного вала;– износ или деформация посадочных гнезд под гильзы цилиндров;– коробление поверхностей сопряжения блока цилиндров с головками цилиндров;– трещины в каналах масляной магистрали. Блок цилиндров двигателя КамАЗ-740 имеет 8 штук отдельных головок, изготовленных из алюминиевого сплава А1-4, которые устанавливают на каждый цилиндр.

Рис. 27. Возможные дефекты блока цилиндров двигателя КамАЗ-740: 1 — трещины водяной рубашки; 2 — места коробления поверхностей сопряжения плоскостей разъема блока цилиндров с головками цилиндров; 3 — поверхность деформации или износа посадочных гнезд под гильзы цилиндров; 4 — поверхность деформации или износа гнезд вкладышей коренных подшипников; 5 — поверхность износа втулок распределительного вала; 6—гильза цилиндра

Наиболее распространены такие дефекты головок цилиндров: – обрыв шпилек крепления форсунок и стоек коромысел; – ослабление посадок седел клапанов;– износ фасок седел клапанов;– кавитационный износ отверстий (втулок), через которые проходит охлаждающая жидкость.

Трещины на стенках водяной рубашки блока цилиндров заваривают. Клеевые композиции для заделки трещин на стенках водяной рубашки блока цилиндров при их капитальном ремонте не применяют, так как под влиянием высокого теплового режима двигателя прочность клеевого состава нарушается.

Для заделки трещин на стенках блока цилиндров двигателя клеевые композиции могут быть применены только на непродолжительный период работы двигателя.

Заварку трещин на стенках водяной рубашки могут производить без подогрева и с подогревом блока по правилам сварки деталей, изготовленных из чугуна. Заварку трещин блока без подогрева производят электродуговой сваркой постоянным током обратной полярности. В процессе заварки нельзя допускать нагрев.

Для предотвращения распространения трещины по поверхности водяной рубашки она на конце засверливается. Диаметр сверла 3—5 мм. Трещину после засверливания разделывают под углом 90—120° на 1/3 толщины стенки по всей длине трещины с помощью шлифовальной машинки. Заварку трещины производят обратноступенчатым способом. Сначала заваривают концы трещины. Для этого отступают от засверленных концов на 8— 10 мм, накладывают небольшие участки швов по направлению к середине трещины. Далее трещину заваривают обратноступенчатым способом в любом удобном для сварщика направлении. После наложения каждого участка, сразу же после гашения дуги, шов следует проковать легкими ударами конусной части молотка. Очередной участок шва накладывают после того, как металл в зоне сварки остынет ниже температуры 50…60 °С. При сварке электрод наклоняют под углом 10- 15° от вертикали в сторону направления сварки. При таком положении электрода лучше просматривается сварочная ванна и легче вести процесс.

При сварке чугуна длина дуги должна быть равна диаметру электрода. Чем короче длина дуги, тем меньше глубина провара, и, наоборот, с удлинением дуги возрастает напряжение тока, увеличивается глубина расплавленного металла, возрастают его объем и ширина шва. Это в свою очередь приводит к повышению температуры стенок блока цилиндров более 60 °С и образованию трещин.

Заварку трещин могут производить в среде защитного газа (аргона) с применением полуавтомата А-547 или без него. Режимы заварки трещин при применении защитного газа (аргона): сила сварочного тока— 125—150 А; напряжение — 27—30 В. Давление аргона в зоне сварочной дуги 0,3—0,5 МПа; электродная проволока марки МНЖКТ; диаметр электродной проволоки 1,2 мм.

Заварку трещин без применения защитного газа производят электродами со специальной обмазкой, защищающей зону сварного шва от окисления при ее плавлении в виде оболочки.

Режимы заварки трещин без применения защитного газа: сила сварочного тока — 130 А; напряжение — 36 В; марка электродов: МНЧ-1, ОЗЧ-1, АНЧ-1, ЦЧ-3 или ЦЧ-4.

Заварка трещин этими электродами обеспечивает образование аустелитовой структуры наплавленного металла, которая способна противостоять возникновению сварных трещин. Шов после наплавки этими электродами легко обрабатывается режущим инструментом.

Институтом электросварки им. Е. О. Патона АН УССР разработан эффективный способ сварки проволокой ПАНЧ-11.

Полуавтоматическая сварка проволокой ПАНЧ-11 не требует специального оборудования. Для полуавтоматической сварки проволокой ПАНЧ-11 пригодны шланговые полуавтоматы А-547, А-547У, А-825, подающие проволоку диаметром от 1 до 1,6 мм в комплекте с выпрямителями ВС-200, ВС-300 или сварочными преобразователями с жесткой характеристикой.

Заварку трещин на стенках водяной рубашки блока с подогревом производят ацетиленовым пламенем горелки. В качестве присадочного материала используются чугунные прутки диаметром 5 мм. От окисления шов предохраняется бурой. Подогрев блока цилиндров производится до температуры 600…650 °С. Понижение температуры ниже 600 °С не допускается. В интервале температур 60…600 °С во время заварки трещины при быстром нагреве в результате соединения углерода с железом происходит образование карбида железа (белый чугун). В этом случае при охлаждении блока образуются большие внутренние напряжения с трещинами.

Задиры, прижоги, износ или несоосность гнезд вкладышей коренных подшипников коленчатого вала в блоке цилиндров двигателя устраняют расточкой в блоке гнезд под ремонтный размер на станке нижней борштанги для расточки постелей блока и втулок распределительного вала.

Овальность средних гнезд вкладышей относительно оси крайних гнезд должна быть не более 0,025 мм.

Изношенные отверстия под втулки распределительного вала восстанавливают расточкой на станке для расточки постелей блока под ремонтный размер верхней борштанги. После этого в отверстия для блока цилиндров запрессовывают втулки ремонтного распределителя.

При запрессовке втулок необходимо обеспечить совпадение масляных отверстий в блоке и втулках. После запрессовки в блок цилиндров втулки растачивают под ремонтный размер с учетом обеспечения размера диаметра опорных шеек распределительного вала и зазора между шейкой вала и втулкой.

Расточку постелей блока цилиндра под вкладыши коленчатого вала и втулки распределительного вала производят на станке одновременно двумя борштангами.

Вкладыши перед установкой b постели блока цилиндров и их крышки подвергают контролю в приспособлении. На посадочную поверхность вкладыша наносят слои краски, после чего вкладыш устанавливают в контрольное приспособление, как показано на рис. 28, извлекают из него и осматривают, пятно контакта от краски по наружной поверхности вкладыша должно быть не менее 90% от общей ее площади.

Рис. 28. Установка вкладышей в контрольное приспособление: 1 — вкладыш; 2 — упор; 3 — контрольное приспособление; 4 — постель контрольного приспособления; 5 — точка приложения силы; Н — размер для коренных вкладышей 50,01 ±0,01 мм; шатунных вкладышей 42,51+0,01 мм; Р— сила, прижимающая вкладыш к постели контрольного приспособления

Изношенные посадочные пояски под гильзы в блоке цилиндров растачиваются под ремонтный размер.

Блоки цилиндров, имеющие коробление поверхности сопряжения с головками цилиндров более 0,08 мм, восстанавливают шлифованием. Блок цилиндров устанавливают в приспособление и производят шлифование плоскости горизонтальным плоскошлифовальным станком до устранения коробления плоскости разъема.

Неплоскостность поверхностей головок цилиндров контролируется на поверочной плите щупом. Щуп, вставленный между головкой и поверочной плитой, по толщине должен быть не более 0,07 мм.

Изношенные внутренние поверхности отверстий под толкатели восстанавливают развертыванием под ремонтный размер на ра-диально-сверлильном станке.

Повреждение резьбы в блоке цилиндров восстанавливают постановкой резьбовых ввертышей.

После восстановления блок цилиндров должен отвечать следующим техническим требованиям:– крышки коренных подшипников не должны быть разукомплектованы с блоком цилиндров;– при испытании на герметичность водой под давлением не менее 0,4 МПа подтекание воды не допускается.

Расстяние между осями коленчатого вала и промежуточной шестерни (157,5 + 0,03) мм, а распределительного вала и промежуточной шестерни— (112,5 + 0,03) мм (замеряется индикаторным приспособлением).

Выпавшие заглушки водяной рубашки головок цилиндров заменяют новыми; оборванные шпильки вывертывают и вместо них ввертывают новые; ослабевшие седла клапанов извлекают; гнездо развертывают под ремонтный размер и вместо него запрессовывают гнездо ремонтного размера; изношенные фаски шлифуют и клапаны притирают по месту их посадки в гнездах.

Изношенные отверстия (втулки) для прохода охлаждающей жидкости восстанавливают запрессовкой в расточенное отверстие бронзовых втулок.

После восстановления головки цилиндров подвергают испытаниям в соответствии с требованиями ТУ на сборку и испытания.

Масляную магистраль головки цилиндра испытывают под давлением воздуха 0,6 МПа. Утечка воздуха допускается не более 8 см3/мин. Водяную рубашку головки цилиндра испытывают под давлением 0,3 МПа. Утечка воздуха допускается не более 15 см /мин.

Читать далее: Восстановление гильз цилиндров КАмаЗ

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Автоцентр "KAMAZ" - услуги

Перечень услуг: - Капитальный ремонт двигателей- Комплексный ремонт автомобилей КАМАЗ- Фрезеровка плоскости головок блока цилиндров- Ремонт и восстановление блоков двигателей, постели коленвала- Ремонт и восстановление шатунов- Расточка блоков цилиндров- Ремонт головок блока цилиндров- Ремонт электрооборудования- Ремонт и регулировка топливной аппаратуры- Ремонт и диагностика гидравклики автомобилей и тракторов- Ремонт и диагностика коленвалов- Сварочные работы - Компьютерная диагностика электронных систем автомобилей

АВТОЦЕНТР “КАМАZ” производит капитальный, комплексный ремонт двигателей легковых, тракторных, грузовых автомобилей любой сложности. Уровень выполняемых работ принципиально отличается от распространенного гаражного понятия “переборки движка”.Полный капитальный ремонт означает, что выполняются все необходимые технологические операции. Помимо расточки блока и шлифовки коленвала капитальный ремонт в АВТОЦЕНТРЕ “КАМАZ” включает в себя обработку цилиндров по технологии “Sunnen” с получением специальных антифрикционных и противоизносных свойств поверхности цилиндров, устранение биения и несоосности коленвала, правку поверхности под упорные полукольца, балансировку коленвала, определение микротрещин, прочистку масляных каналов, проверку и восстановление геометрии шатунов, полный ремонт головки блока с применением технологии “Neway” и другие необходимые операции.Комплексный ремонт двигателей в АВТОЦЕНТРЕ “КАМАZ” является потому, что работа мотористов, снабжение запчастями и станочные операции выполняются комплексно, на одном предприятии. Грамотная комплектация качественными деталями - необходимое условие обеспечения ресурса и надежности мотора. Мы не отправляет своих клиентов за запчастями на рынок. Мы не перекладываем ответственность на плечи клиента. Все запчасти для ремонта поступают с нашего общего склада. В конечном итоге мы отвечаем за качество проделанных нами работ гарантией (6 месяцев), в течении которой мы бесплатно устраняем все неисправности, возникшие по вине исполнителя.

- Диагностика, ремонт и замена двигателей- Ремонт и регулировка топливной аппаратуры- Ремонт и замена КПП и сцепления- Ремонт и замена среднего и заднего редуктора- Ремонт и замена кабин- Ремонт и замена электрооборудования и проводки- Ремонт воздушной системы и тормозных механизмов- Сварочные, жестяные и малярные работы- Все виды восстановительного ремонта

В зависимости от материала головок блока цилиндров (ГБЦ) и блоков цилиндров (БЦ), а также конструкции двигателя их привалочные плоскости шлифуются или фрезеруются, для чего используются фрезерные, плоскошлифовальные станки. Обработка по плоскости ГБЦ и БЦ позволяет получить чистые поверхности, устранить прогиб и другие дефекты привалочных плоскостей, возникшие в процессе эксплуатации двигателя.

В процессе эксплуатации блок цилиндров двигателя подвергается многократным температурным воздействиям и воспринимает большие механические нагрузки. В результате происходит перераспределение внутренних напряжений в материале блока, что приводит к его деформации. Деформация постели коленвала нарушает условия смазки, создаёт изгибающие нагрузки на коленчатом валу, что приводит к ускоренному износу вала, коренных подшипников и двигателя в целом.Постель коленвала, также может получить механические повреждения при разрушении или сильном износе коренных подшипников.Устранить подобные деффекты можно расточкой постелей.Применение специальной сварочной проволоки позволяет быстро и качественно устранять известные дефекты чугунных блоков. В состав проволоки входит никель, который улучшает качество сварного шва и обработку наплавленной поверхности. Наплавкой можно устранить такие пробоины, как «братская рука», даже с поврежденным масляным каналом. Молекулярные взаимодействия наплавленного слоя с чугуном и структурный состав позволяют использовать его при больших циклических нагрузках. Наплавка отверстий под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала сокращает сроки и стоимость ремонта, а также позволяет продлить срок эксплуатации двигателя.Автоцентр “КАМАZ” также производит восстановление верхней и нижней шейки шатунов, передней балки КАМАЗ, посадочных мест подшипников картеров КПП и редукторов.

Ремонт шатунов - это необходимое условие качественного ремонта мотора. Все поступающие в цех шатуны мы контролируем на отсутствие деформаций и точность размера. В случае обнаружения дефекта, горизонтально-расточной станок позволяет отремонтировать шатун быстро с великолепной точностью.

Sunnen - технология обеспечивает хонингование с уменьшением погрешности формы до долей микрона.Sunnen - технологию применяют на 20-ти авиационных заводах и КБ, в атомной индустрии, в военно-промышленном комплексе России и в других областях, где необходимо обеспечение высокого качества обработки отверстий (гидроцилиндры, штанговые насосы и т.д.)Наша фирма производит расточку и хонингование любых блоков цилиндров, в том числе полностью алюминиевых и V-образных. Мы применяем метод безалмазного хонингования, что позволяет получать поверхность цилиндров оптимальную по своим противоизносным и антифрикционным свойствам. Наша обработка исключает появление дефектов поверхностного слоя и внедрение абразивных частиц в поверхность цилиндра. Этим обеспечивается существенное увеличение ресурса цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом.

Также в АВТОЦЕНТРЕ “КАМАZ” применяются методы финишной обработки цилиндров, такие как платохонингование. Такая технология снижает первичный износ при обкатке двигателя, обеспечивает улучшенные условия смазки и увеличивают стойкость к прихватам и прижегам при кратковременном перегреве двигателя. Это особенно ценно для тяжело нагруженных моторов, например, для бронеавтомобилей и поршневых летательных аппаратов. Высокую точность и качество обеспечивает применение при хонинговании оборудования и инструмента фирмы , признанного мирового лидера в этой области. Специалисты компании имеют богатый опыт в гильзовке сильно изношенных цилиндров и в обработке постели коленвала высокой точностью.

Фирма “NEWAY” с 1952 года производит инструмент и оборудование для ремонта седел и клапанов двигателей внутреннего сгорания. Широкая линейка размеров фрез “NEWAY” позволяет высокоэффективно производить ремонт дизельных и бензиновых двигателей, от мотоциклетных до тяжелых грузовиков. Успех инструмента “NEWAY” обусловлен высокой точностью обработки, которая может быть достигнута при использовании дорогостоящих станков. В результате применения фрез “NEWAY” улучшаются мощностные показатели двигателя и сокращаются сроки ремонта ГБЦ.Инструмент фирмы “NEWAY” официально рекомендован для применения производителями автомобилей США, Европы, Японии: GMC, FORD, MERCEDES, VW-AUDI, BMW, OPEL, VOLVO, ROVER, SAAB, SCANIA, PORSCHE, FIAT, PEUGEOT, RENAULT, CITROЁN, HONDA, MAZDA, TOYOTA, MITSUBISHI.

Мы осуществляет все виды ремонта электрооборудования грузовой техники, обслуживание аккумуляторных батарей.

Диагностика и ремонт ТНВД выполняется нами с применением аппаратного комплекса, оригинального специнструмента, оснастки и комплектующих для дизельной системы.Вышеперечисленные факторы дают нам возможность строго придерживается технологии диагностики и ремонта дизельной системы. Что позволяет нам обеспечивать высокий профессиональный уровень диагностики, ремонта и технического обслуживания дизельной системы двигателя.Своевременная диагностика и последующий ремонт позволят продлить ресурс Дизеля.К великому сожалению часто сталкиваемся с таким явлением, что автомобиль приезжает не на диагностику, а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать, проверив топливную аппаратуру.

Наша компания осуществляет ремонт ГУР КАМАЗ, МТЗ, ЮМЗ, Т150, ремонт насосов ГУР, насосов дозатора НДМ, гидромоторов МГП, гидроцилиндров, насосов НШ. При ремонте используются комплектующие только заводского производства. Наши специалисты прошли обучение по ремонту ГУР и насосов ГУР.Проверка отремонтированного агрегата (рулевого редуктора, насоса) проводится на специальном испытательном стенде, который является имитацией гидросистемы автомобиля. Проверка проводится при рабочем и максимальном давлениях и соответствующих нагрузках.Производим диагностику и поиск неисправностей гидравлических систем экскаваторов, погрузчиков, автокранов, с/х техники отечественного и импортного производства.

Производится высокоточная шлифовка коленчатого вала с восстановлением правильной геометрии, исправлением биений и несоосностей. При необходимости выполняется шлифовка галтелей, обработка поверхностей под упорные полукольца и восстановление маслосгонных накаток. При шлифовке используются новое отечественное оборудование.

Автоцентр выполнит работы по изготовлению и ремонту кузовов и надрамников, проведет кузовные работы, а также с применением современных сварочных аппаратов позволит быстро и качественно выполнить любые сварочные работы с любым материалом.

Компьютерная диагностика грузовых автомобилей часто позволяет спасти от поломки важные комплектующие, некоторые из которых обходятся довольно дорого, а вместе образуют безопасность поездок. Компьютерная диагностика автомобиля может гарантировать точность полученной информации лишь при использовании специального оборудования. Многие СТО не могут себе позволить современное оборудование, распространено использование дешевых программных решений. Но в этом случае высока вероятность того, что компьютерная диагностика грузовых автомобилей будет проведена с погрешностями. Результат же известен – удорожание ремонтных работ, нарушение запланированных сроков, и самое главное – качественный результат гарантировать никто не сможет. Мы используем сертифицированный сканер Bosch KTS-570, рекомендованный многими автопроизводителями, в том числе и ОАО "Камаз". Квалифицированные мастера и данное оборудование позволяют производить диагностику максимально качественно!

www.xn--80aamdjncr2bt.xn--p1ai

Ремонт блоков двигателей, коленчатых валов, головок блока, ТНВД, форсунок

www.dvigremont.ru

Внимание!

Мы восстанавливаем блок-картеры двигателей с провернутыми коренными шейками под заводской наминал!

Возможен срочный ремонт неисправного узла или агрегата в день привоза, в также ремонт в выходной день.

Наши цены на ремонт блоков цилиндров двигателей существенно ниже городских.

Шлифовка коленчатых валов Правка коленчатых валов Нарезка маслосгонной резьбы коленчатых валов Шлифовка головок блока Ремонт головок блока без замены втулок клапанов Замена втулки направляющей (заказчика) Расточка, хонинговка гильз, цилиндров Ремонт блока цилиндров (блок-картера) двигателей Кулак поворотный КАМАЗ, балансир КАМАЗ Ремонт шатунов Регулировка, ремонт топливных насосов ТНВД Капитальный ремонт топливных насосов ТНВД Ремонт форсунок Ремонт форсунок с заменой распылителей

Ремонт блока цилиндров ГАЗ-53

Работа Цена (руб)
Мойка 300
Проверка 300
Восстановление коренных опор 1350
Замена втулок распредвала (втулка заказчика) 1400
Шлифовка распредвала под ремонт. размер 360
[наверх]

Ремонт блока цилиндров УАЗ, Газель

Работа Цена (руб)
Проверка 300
Мойка 250
Восстановление коренных постелей 1200
Замена втулок распредвала(втулка заказчика) 1300
Расточка блока, запрессовка втулок распредвала,расточка втулок распредвала (втулка заказчика) 2350
Шлифовка распредвала 360
Ремонт ПМН "Соболь" мод. "406" 420
[наверх]

Ремонт блока цилиндров КАМАЗ, КАМАЗ-Евро

Работа Цена (руб)
Проверка 500
Мойка 550
Восстановление коренных постелей 3600
Замена втулок распредвала (втулка заказчика) 3300
Камаз-Евро 3700
Установка 1-й чугунной ленты на коренную постель 1300
[наверх]

Кулак поворотный КАМАЗ, балансир КАМАЗ

Работа Цена (руб)
Расточка с установкой игольчатого подшипника 1150
Расточка балансира 850
[наверх]

Ремонт блока цилиндров ЯМЗ-236

Работа Цена (руб)
Проверка 500
Мойка 550
Восстановление коренных постелей 3600
Замена втулок распр. вала (втулки заказчика) 3300
[наверх]

Ремонт блока цилиндров ЯМЗ-238

Работа Цена (руб)
Проверка 600
Мойка 700
Восстановление коренных постелей 4200
Замена втулок распредвала (втулки заказчика) 3900
[наверх]

Ремонт блока цилиндров А-01

Работа Цена (руб)
Проверка 700
Мойка 750
Восстановление коренных постелей 6000
Замена втулок распредвала (втулки заказчика) 5400
[наверх]

Ремонт блока цилиндров ВАЗ

Работа Цена (руб)
Проверка 200
Мойка 250
Расточка блока, хонингование 750
Загильзовка под номинальный размер (гильза заказчика) 1900
Расточка блока, хонингование с d76 на d79 1100
Ремонт ПМН, замена втулок (втулка заказчика) 300
Новый ПМН 250
Перепрессовка поршневых пальцев 300
[наверх]

Ремонт блока цилиндров иномарки

Работа Цена (руб)
Расточка блока, хонингование (4-х цил.) до д90 мм 1100
Загильзовка (гильза заказчика) 2750
Расточка блока, хонинговка (4х цил.) свыше д 90 1300
Загильзовка (гильзы заказчика) 3250
Перепрессовка пальцев 500
[наверх]

Ремонт блока цилиндров СМД-14н, СМД-18н, Д-245, Д-243, Д-65

Работа Цена (руб)
Проверка 450
Мойка 500
Востановление коренных постелей 2700
Восстановление отверстий под опоры распредвала(подшипник распредвала - заказчика) 2700
Восстановление поверхности под упорные полукольца 1000
Восстановление посадочной поверхности под гильзу 600
[наверх]

Ремонт блока цилиндров Д-260

Работа Цена (руб)
Проверка 600
Мойка 550
Восстановление коренных постелей 3350
Замена втулок распредвала (втулки заказчика) 3850
[наверх]

Ремонт блока цилиндров ЗИЛ

Работа Цена (руб)
Проверка 360
Мойка 420
Восстановление коренных постелей 1650
Замена втулок распредвала (втулка заказчика) 1650
Шлифовка распр.вала 420
[наверх]

Ремонт блока цилиндров ГАЗ-52

Работа Цена (руб)
Проверка 300
Мойка 300
Расточка блока, хонингование 1350
Загильзовка под номинальный размер 3400
Разборка, зенковка седел, шлифовка, притирка клапанов, сборка 1300
[наверх]

Качество гарантируем!

- " B"

akklass.ru

/                     
1 -740 "" ( ) 3 800,00.
2 -236 "" ( ) 3 800,00.
3 -236 "" ( ) 4 600,00.
4 -238 "" ( ) 4 200,00.
5 -238 ""( ) 5 000,00.
6 -130 "" ( ) 2 300,00.
7 -740 "" 14 500,00.
8 -236 ( ) 4 600,00.
9 -236 ( ) 3 700,00.
10 -238 ( ) 5 300,00.
11 -238 ( ) 3 800,00.
12 -740 ( ) 3 700,00.
13 -740 ( ) 3 200,00.
14 -740 ( ) .. 34 500,00.
15 -740 ( ) . 46 000,00.
16 -236 ( ) .. 37 300,00.
17 -238 ( ) .. 43 500,00.
18 -740 4 000,00.
19 -740 2 400,00.
20 -740 2 700,00.
21 -236 3 700,00.
22 -236 2 200,00.
23 -236 2 900,00.
24 -238 4 200,00.
25 -238 2 500,00.
27 -451 1 700,00.
29 -451 1 400,00.
31 -53(66) 1 300,00.
33 -130 (131) 2 300,00.
39 -240 () 4 300,00.

")

 

 

 

Блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, отбор мощности

БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ, ОТБОР МОЩНОСТИ

БЛОК ЦИЛИНДРОВ является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна.

Блок цилиндров двигателя составляют два ряда полублоков под гильзы цилиндров, расположенных V-образно под углом 90° один к другому и представляющих одно целое с верхней частью картера.

Левый ряд расточек под гильзы смещен относительно правого вперед (к вентилятору) на 29,5 мм, что обусловлено установкой двух шатунов на каждую шатунную шейку коленчатого вала.

Каждая расточка имеет по два соосных цилиндрических пояса, выполненных в верхней и нижней частях полублоков, по которым центрируется гильза цилиндра, и выточку в верхнем поясе, образующую кольцевую площадку под бурт гильзы.

На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.

Бобышки отверстий под болты крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, и равномерно распределены вокруг каждого цилиндра.

Поперечные перегородки в нижней части блока цилиндров заканчиваются толстостенными арками, образующими коренные опоры коленчатого вала, к обработанным площадкам которых крепятся крышки коренных подшипников.

Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация которых начинается с переднего торца блока.

В картерной части развала блока цилиндров в виде бобышек выполнены направляющие толкателей клапанов. Ближе к заднему торцу, между четвертым и восьмым цилиндрами, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости, выполнена перепускная труба полости охлаждения. Одновременно она придает блоку еще и дополнительную жесткость. Параллельно оси расточек под подшипники коленчатого вала выполнены расточки под втулки распределительного вала. Ниже расточек под уплотнительные кольца гильз цилиндров прилиты бобышки под форсунки охлаждения поршней.

Двигатели КАМАЗ комплектуются различными вариантами системы питания топливом (см. табл. 1): V-образным ТНВД фирмы "ЯЗДА" или рядным ТНВД фирмы "BOSCH".

Поэтому установочные постели и резьбовые отверстия на блоке цилиндров выполнены под конкретное исполнение ТНВД.

ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ (рисунок 7) "мокрого" типа, легкосъемные, имеют маркировку 740.51-1002021 на поверхности заходного конуса нижнего направляющего пояска.

Рисунок 7 - Установка гильзы цилиндра и уплотнительных колец:

1 - трубка форсунки; 2 - корпус форсунки охлаждения поршня; 3 - корпус клапана; 4 - кольцо уплотнительное гильзы нижнее; 5 - кольцо уплотнительное верхнее; 6 - гильза цилиндра; 7 - блок цилиндров.

Гильза цилиндра 6 изготавливается из серого специального чугуна, не подвергаемого термообработке в процессе изготовления, и отличается от гильз, не имеющих указанной маркировки. Установка на двигатели гильз без указанной маркировки не допускается.

В соединении гильза - блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо 5 в проточке гильзы, в нижней части - два кольца 4 в расточки блока цилиндров.

Микрорельеф на зеркале гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок с мелкими рисками под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндропоршневой группы.

При сборке двигателя на нерабочем выступе торца гильзы наносятся номер цилиндра и индекс варианта исполнения поршня. При ремонте двигателя с заменой гильз цилиндров и поршней допустима установка новых гильз без нанесения номера цилиндра и индекса варианта исполнения поршня, поршень должен соответствовать указанному исполнению, либо должен быть проверен надпоршневой зазор.

ПРИВОД АГРЕГАТОВ (рисунок 8) осуществляется прямозубыми шестернями и служит для привода механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления (ТНВД), компрессора и насоса рулевого усилителя изделия.

Механизм газораспределения приводится в действие от ведущей шестерни 10 (с модулем зуба 4,5 мм), закрепленной на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на двух рядах роликов 3, разделённых промежуточной втулкой 4 и расположенных на оси 1, закреплённой на заднем торце блока цилиндров.

На хвостовик распределительного вала напрессована шестерня 16 (с модулем зуба 3 мм), угловое расположение которой относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня 15 установлена на вал 13 привода ТНВД с натягом и ориентируется шпонкой 14.

Шестерни устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по меткам «0», «Е» и рискам, выбитым на шестернях, как показано на рисунке 8.

Привод ТНВД осуществляется от шестерни 15, находящейся в зацеплении с шестерней 16 распределительного вала. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода компрессора и насоса рулевого усилителя изделия.

Рисунок 8 - Привод агрегатов:

1 - ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 - болт крепления оси; 3 - ролики диаметром 5,5x15,8 в количестве 60 шт.; 4 - втулка промежуточная; 5 - шестерня ведущая; 6, 14 - шпонки; 7 - шайба упорная; 8 - шайба замковая; 9 - болт крепления насыпного подшипника; 10 - ведущая шестерня коленчатого вала; 11 - шестерня промежуточная; 12, 17 - шарикоподшипники; 13 - вал привода ТНВД; 15 - шестерня привода ТНВД; 16 - шестерня привода распределительного вала; 18 - втулка; 19 - распределительный вал.

К заднему торцу блока цилиндров крепится картер агрегатов. В верхней части картера агрегатов есть расточки, в которые могут устанавливаться компрессор и насос рулевого усилителя изделия. По бокам картера агрегатов выполнены бобышки с отверстиями для слива масла из турбокомпрессоров и под указатель уровня масла.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закреплённым к заднему торцу блока цилиндров через картер агрегатов.

В верхней части картера агрегатов и картера маховика слева выполнен прилив, предназначенный для установки коробки отбора мощности (КОМ). В случае отсутствия КОМ внутренние поверхности прилива не обрабатываются.

На картере маховика справа предусмотрено место под фиксатор маховика, применяемый для установки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива, а также для регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения и фиксации маховика при отворачивании болтов крепления маховика во время проведения ремонтных работ. Ручка фиксатора при эксплуатации двигателя должна находиться в верхнем положении. В нижнее положение ее переводят при регулировочных и ремонтных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком.

В картере маховика выполнены расточки для установки стартера, манжеты коленчатого вала и, если это предусмотрено конструкцией, корпуса заднего подшипника вала привода ТНВД и датчика оборотов коленчатого вала.

На нижнем фланце картера маховика предусмотрен люк для проворота коленчатого вала при проведении регулировочных и ремонтных работ.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (рисунок 9) изготавливается из высококачественной стали с упрочнением методом карбонитрирования или азотирования. Для двигателей мощностью до 320 л.с. включительно допускается применение валов упрочненных токами высокой частоты. Валы имеют пять коренных и четыре шатунных шейки, связанные щеками и сопряженные с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90°.

На каждой шатунной шейке установлены по два шатуна 5 (рисунок 11) - один для правого и один для левого рядов цилиндров.

Подвод масла к шатунным шейкам производится через отверстия 5 (рисунок 9) в коренных и отверстия 4 в шатунных шейках.

Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет шесть основных противовесов, отштампованных заодно со щеками коленчатого вала. Кроме основных противовесов он имеет дополнительный съемный противовес 1, напрессованный на вал, его угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонкой 3. На двигателях с электронной системой управления съемный противовес 1 имеет зубчатый обод, предназначенный для работы индуктивного датчика, установленного в передней крышке блока цилиндров. Зубчатый обод противовеса 1 на двигателях с рядным ТНВД фирмы «BOSCH» имеет 8 пазов, а на двигателях с V-образным ТНВД «ЯЗДА» он имеет 58 зубьев. Для обеспечения требуемого дисбаланса, на маховике выполнена выборка 15 (рисунок 12).

Рисунок 9 - Коленчатый вал:

1 - противовес; 2 - шестерня привода масляного насоса; 3 - шпонка; 4 - отверстия подвода масла к шатунным подшипникам; 5 - отверстия подвода масла к коренным подшипникам.

На хвостовике коленчатого вала выполнена шейка 20, по которой центрируется шестерня 3 (с модулем зуба 4,5 мм) привода газораспределительного механизма и маховик 1, на носок коленчатого вала напрессована шестерня 2 (рисунок 9) привода масляного насоса. Шестерня привода масляного насоса двигателей с номинальной частотой вращения коленчатого вала 1900 мин-1 отличается от шестерни двигателей с номинальной частотой вращения 2200 мин-1 количеством зубьев (69 и 64 зуба соответственно).

На торце хвостовика коленчатого вала выполнено десять резьбовых отверстий М16x1,5-6Н для крепления маховика и шестерни коленчатого вала, на торце носка коленчатого вала выполнено восемь резьбовых отверстий М12х1,25-6Н для крепления гасителя крутильных колебаний и полумуфты отбора мощности.

От осевых перемещений коленчатый вал зафиксирован верхними 7 (рисунок 12) и нижними 10 полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры блока цилиндров, так, что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала.

Уплотнение коленчатого вала осуществляется манжетой 12 безпружинной конструкции с уплотнительным элементом из PTFE (модифицированный фторопласт).

Диаметры шеек коленчатого вала:

-    коренных - (95±0,015) мм;

-    шатунных - (80±0,015) мм.

Маркировка коленчатого вала, выполненная в поковке на третьем противовесе, должна быть 740.50-1005020.

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ (рисунки 11 и 12) изготовлены из стальной ленты, покрытой слоями свинцовистой бронзы, свинцовооловянистого сплава и олова.

Верхние 8 (рисунок 12) и нижние 9 вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. Верхние вкладыши отличаются от нижних наличием отверстия для подвода масла и кольцевой канавки для его распределения. Вкладыши 9 (рисунок 11) нижней головки шатуна взаимозаменяемы. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока и шатуна, а также крышках подшипников.

В связи с высокими удельными нагрузками, действующими на подшипники в двигателях нового поколения, вкладыши имеют конструктивные отличия от ранее выпускаемых, направленные на повышение их работоспособности, при этом изменена маркировка вкладышей на 740.60-1004058 (шатунные), 740.60-1005170 и 740.60-1005171 (коренные).

При ремонте коленчатого вала допускается перешлифовка коренных и шатунных шеек с уменьшением их диаметров на 0,25 мм и применением соответствующих ремонтных типоразмеров коренных и шатунных вкладышей (см. приложение Б и В).

Пределы допусков диаметров шеек ремонтного коленчатого вала при восстановлении двигателя должны быть такими же, как у диаметров шеек нового коленчатого вала.

Клеймо ремонтного размера нанесено на тыльной стороне вкладыша.

При шлифовке коленчатого вала по коренным шейкам до диаметра менее 94,5 мм или по шатунным шейкам до диаметра менее 79,5 мм, необходимо коленчатый вал подвергнуть повторному азотированию по специальной технологии.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ ПРИ РЕМОНТЕ НА ВКЛАДЫШИ С МАРКИРОВКОЙ 740, ТАК КАК ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОЙДЕТ СУЩЕСТВЕННОЕ СОКРАЩЕНИЕ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ! ДОПУСТИМО ПРИМЕНЕНИЕ ВКЛАДЫШЕЙ НОМИНАЛЬНОГО И РЕМОНТНОГО ТИПОРАЗМЕРОВ С МАРКИРОВКОЙ 7405.

Рисунок 10 - Установка крышек подшипников коленчатого вала:

1 - крышка подшипника; 2 - коленчатый вал; 3 - болт крепления крышки; 4 - болт стяжной крепления крышки подшипника левый; 5 - болт стяжной подшипника правый; 6 - шайба; 7 - блок цилиндров.

КРЫШКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ 1 (рисунок 10) изготовлены из высокопрочного чугуна.

Крепление крышек осуществляется с помощью вертикальных коренных 3 и горизонтальных стяжных 4 и 5 болтов, которые затягиваются по определенной схеме с регламентированным моментом (см. приложение А).

Кроме того, крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении двумя вертикальными штифтами, обеспечивающими точность совпадения расточек под упорные полу кольца коленчатого вала на блоке и на крышках.

Для удобства снятия крышек коренных подшипников при ремонте, они имеют отверстия для съемника.

ШАТУН (рисунок 11) стальной, кованый, стержень 5 имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с прямым разъемом и плоским стыком. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 10, а в нижнюю установлены сменные вкладыши 9.

Для точной посадки вкладышей подшипника в нижнюю головку, шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой 8, поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы.

Рисунок 11 - Поршень с кольцами в сборе с шатуном:

1 - поршень; 2,3 - компрессионные кольца; 4 - маслосъемное кольцо; 5 - стержень шатуна; 6 - болт крепления крышки шатуна; 7 - гайка болта крепления крышки шатуна 8 - крышка шатуна; 9 - вкладыш нижнеи головки шатуна; 10 - втулка верхней головки шатуна; 11 - палец; 12 - стопорное кольцо.

Крышка нижней головки шатуна крепится с помощью гаек 7, навернутых на болты 6, предварительно запрессованные в стержень шатуна. Затяжка шатунных болтов осуществляется по схеме с регламентированным моментом (см. приложение А).

На крышке и стержне шатуна нанесены метки спаренности - трехзначные порядковые номера. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра двигателя.

ПОРШЕНЬ 1 (рисунок 11) отлит из алюминиевого сплава. В головке поршня имеются три канавки, в которые установлены поршневые кольца. Канавка под верхнее компрессионное кольцо со вставкой из износостойкого чугуна. В днище поршня выполнена открытая тороидальная камера сгорания с вытеснителем в центральной части, которая смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм.

Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец.

На юбку нанесено графитовое покрытие. В нижней ее части выполнен паз, исключающий, при правильной сборке, контакт поршня с форсункой охлаждения при нахождении его в нижней мертвой точке (НМТ).

Поршень комплектуется двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. С целью обеспечения топливной экономичности и экологических показателей, применен селективный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища. По указанному параметру поршни разбиты на четыре группы 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа от предыдущей отличается на 0,11 мм.

В запасные части поставляются поршни наибольшей высоты (размер от оси поршневого пальца до днища поршня 40 группы составляет 71,04-0,04 мм), поэтому во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров, в случае замены, необходимо контролировать надпоршневой зазор. Если зазор между поршнем и головкой цилиндра после затяжки болтов ее крепления будет менее 0,87 мм, необходимо подрезать днище поршня на недостающую до этого значения величину.

Маркировка 740.60-1004015-40 выполнена на внутренней поверхности поршня.

УСТАНОВКА ПОРШНЕЙ С ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ ДРУГИХ МОДЕЛЕЙ НЕДОПУСТИМА!

КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА 2 и 3 (рисунок 11) изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное из серого чугунов. Верхнее компрессионное кольцо имеет форму двухсторонней трапеции, а второе имеет форму односторонней трапеции. При монтаже торец с отметкой "ТОР" должен располагаться со стороны камеры сгорания.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 2 упрочнена износостойким покрытием на основе хрома, имеет серебристый цвет и бочкообразную форму.

Рабочая поверхность второго компрессионного кольца 3 упрочнена азотированием и имеет серый цвет. Ее форма представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, по этому характерному признаку кольцо получило название "минутное". Минутные кольца применены для снижения расхода масла на "угар".

МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО 4 (рисунок 11) коробчатого типа, высотой 4 мм, с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в зоне замка кольца. Рабочая поверхность кольца покрыта хромом.

Маркировка поршневых колец выполнена на верхнем торце колец рядом с замком. Маркировка содержит обозначение предприятия-изготовителя - "GOE" и обозначение верхнего торца кольца - "ТОР".

УСТАНОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ДВИГАТЕЛЯХ КАМАЗ УРОВНЯ ЕВРО-1 И 2 ПРИВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ РАСХОДА МАСЛА, УХУДШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И УМЕНЬШЕНИЮ РЕСУРСА РАБОТЫ!

ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ 11 (рисунок 11) плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 12. Палец изготовлен из хромоникелевой стали, диаметр отверстия 20,7 мм с фасками 16x25°.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОРШНЕВЫХ ПАЛЬЦЕВ С ДРУГИМИ ДИАМЕТРАМИ ОТВЕРСТИЙ И РАЗМЕРАМИ ФАСОК НЕДОПУСТИМО, ТАК КАК ЭТО НАРУШАЕТ БАЛАНСИРОВКУ ДВИГАТЕЛЯ!

ФОРСУНКИ ОХЛАЖДЕНИЯ (рисунок 7) устанавливаются в картерной части блока цилиндров 6 и обеспечивают подачу масла из главной масляной магистрали на внутреннюю поверхность поршней.

При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки 1 форсунки относительно гильзы цилиндра 7 и поршня. Контакт с поршнем и деталями кривошипно-шатунного механизма недопустим.

МАХОВИК 1 (рисунок 12) изготовлен из специального чугуна и закреплен десятью болтами 16 с двенадцатигранной головкой, изготовленными из легированной стали, на хвостовике коленчатого вала и зафиксирован штифтом 4 на центрирующей шейке коленчатого вала 20. С целью исключения повреждения поверхности маховика, под головки болтов устанавливаются шайбы 17. Величина момента затяжки болтов крепления маховика указана в приложении А.

На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый обод 14, с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя. Под манжету уплотнения коленчатого вала устанавливается кольцо 21с наружной хромированной поверхностью. Во внутреннюю расточку маховика установлена дистанционная втулка 18 и подшипник 19 первичного вала коробки передач с двухсторонним уплотнением.

При выполнении регулировочных работ по установке угла опережения впрыскивания топлива и величин тепловых зазоров в клапанах механизма газораспределения, а также при отворачивании болтов крепления маховика во время проведения ремонтных работ, маховик фиксируется при помощи фиксатора.

Рисунок 12 - Установка маховика:

1 - маховик; 2 - картер маховика; 3 - шестерня привода газораспределительного механизма; 4 - штифт установочный маховика; 5 - блок цилиндров; 6 - коленчатый вал; 7 - полукольцо упорное верхнее; 8 - вкладыш подшипника коленчатого вала верхний; 9 - вкладыш подшипника коленчатого вала нижний; 10 - полукольцо упорное верхнее; 11 - крышка подшипника коленчатого вала; 12 - манжета уплотнения коленчатого вала; 13 - пыльник манжеты; 14 - обод зубчатый; 15 - выборка под дисбаланс; 16 - болт; 17 - шайба; 18 - втулка дистанционная; 19 - подшипник; 20 - центрирующая шейка; 21 - кольцо.

Маркировка маховика выполнена на литой поверхности со стороны сцепления. Применяемость маховиков на двигателях комплектуемых сцеплениями приведена в таблице 2.

Таблица 2

Маркировка маховика

Угол опережения впрыскивания топлива, градусов поворота коленчатого вала до в.м.т.

Применяемость

740.50-1005115-10

9±1

Все модели двигателей КАМАЗ с V-образным ТНВД ЯЗДА

Двигатели моделей КАМАЗ 740.35-400, 740.37-400 и 740.38-360 (Евро-2) с рядным ТНВД BOSCH

740.60-1005115-30

11±1

Двигатели моделей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400 и 740.65-240 (Евро-3) с рядным ТНВД BOSCH

УСТАНОВКА МАХОВИКОВ ДРУГИХ МОДЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ КАМАЗ, А ТАКЖЕ МАХОВИКОВ ДВИГА ТЕЛЕЙ ОДНОЙ МОДЕЛИ, НО С ДРУГИМИ ВАРИАНТАМИ ТОПЛИВНЫХ АППАРАТУР, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ (рисунок 13) закреплен восемью болтами 10 на носке коленчатого вала. Гаситель состоит из корпуса 8, в который установлен с зазором маховик гасителя 5. Снаружи корпус гасителя закрыт крышкой 6. Герметичность обеспечивается сваркой по стыку корпуса гасителя и крышки. Между корпусом и маховиком гасителя находится высоковязкая силиконовая жидкость, дозировано заправленная перед заваркой крышки.

Гашение крутильных колебаний коленчатого вала происходит путем торможения корпуса гасителя, закрепленного на носке коленчатого вала, относительно маховика гасителя в среде силиконовой жидкости. При этом энергия торможения выделяется в виде теплоты.

После установки гасителя обязательно проверить наличие зазора между гасителем и противовесом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ДЕФОРМИРОВАТЬ КОРПУС И КРЫШКУ ГАСИТЕЛЯ! ГАСИТЕЛЬ С ДЕФОРМИРОВАННЫМ КОРПУСОМ ИЛИ КРЫШКОЙ К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУА ТАЦИИ НЕ ПРИГОДЕН.

ПРИВОД ОТБОРА МОЩНОСТИ ПЕРЕДНИЙ (рисунок 13) осуществляется с носка коленчатого вала через полумуфту отбора мощности 12, прикрепленную к носку коленчатого вала 15 восемью специальными болтами М12х1,25-6Н (позиция 10). Центрирование полумуфты относительно коленчатого вала осуществляется по внутренней расточке выносного противовеса. Крутящий момент от полумуфты передается посредством вала привода агрегатов 1 и вала отбора мощности 18 на шкив 24. Вал отбора мощности устанавливается на двух шариковых подшипниках 16 и 17. Уплотнение полости осуществляется манжетой 23 и заглушкой 20 с резиновым кольцом 19. Для уменьшения износа шлицевых соединений, вал привода агрегатов удерживается от осевых перемещений пружиной 14.

УСИЛЕННЫЙ ПРИВОД ОТБОРА МОЩНОСТИ ПЕРЕДНИЙ

Для специальных комплектаций двигателей, к которым предъявляются повышенные требования по отбору мощности от носка коленчатого вала, используется показанная на рисунке 14 конструкция.

Рисунок 13 - Установка гасителя крутильных колебаний, отбора мощности и шкива:

1 - вал привода афегатов; 2 -передняя крышка; 3 - корпус подшипника; 4 - пробка заправочного отверстия; 5 - маховик гасителя; 6 - крышка; 7 - фторопластовый подшипник; 8 - корпус гасителя; 9 - силиконовая жидкость; 10 - болт крепления гасителя и муфты отбора мощности; 11 - центровочный буртик; 12 - полумуфта отбора мощности; 13 - блок цилиндров; 14 - пружина; 15 - коленчатый вал; 16, 17 - подшипники; 18 - вал отбора мощности; 19 - резиновое уплотняющее кольцо; 20 - заглушка; 21 - стопорное кольцо; 22 - болт; 23 - манжета; 24 - шкив.

Привод осуществляется с носка коленчатого вала через полумуфту отбора мощности 4, прикрепленную к носку коленчатого вала 9 восемью специальными болтами М12х1,25-6Н (позиция 5). Центрирование полумуфты относительно коленчатого вала осуществляется по отверстию во фланце гасителя 6.

Рисунок 14 - Установка усиленного переднего привода отбора мощности:

1 - шкив; 2 - вал; 3 - манжета; 4 и 12 - полумуфты; 5, 15 и 18 - болты; 6 - гаситель; 7 - передняя крышка блока; 8 - блок цилиндров; 9 - коленчатый вал; 10 - отверстия для проворота коленчатого вала; 11 - подшипники; 13 - кольцо упорное; 14 - крышка; 16, 17 стопорные кольца; 19 - установочное кольцо.

Крутящий момент от полумуфты передается посредством вала привода агрегатов 2 и полумуфты привода агрегатов 12 на шкив 1. Шкив устанавливается на двух шариковых подшипниках 11 с двумя защитными шайбами и фиксируется в осевом направлении пружинными стопорными кольцами 16 и 17, дистанционным кольцом 19 и упором на крышке блока цилиндров. Смазка шлицевых соединений осуществляется смазкой, которая закладывается в полость коленчатого вала. Уплотнение привода осуществляется манжетой 3, защитными шайбами подшипников шкива и уплотнительной щелью, образованной шкивом и поверхностью на крышке блока цилиндров. Для уменьшения износа шлицевых соединений вал привода агрегатов удерживается от осевых перемещений упорным кольцом 13 и крышкой 14. Отверстия на внешнем диаметре шкива служат для проворота коленчатого вала. В конструкции привода предусмотрено использование чугунной передней крышки блока 7.

КОНФИГУРАЦИЯ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!

ПРИВОД ОТБОРА МОЩНОСТИ ЗАДНИЙ

По требованию потребителей на двигатели может устанавливаться задний отбор мощности от маховика, который изображен на рисунке 15. Привод осуществляется от маховика коленчатого вала через сцепление 5 и далее посредством вала отбора мощности 16 на привод агрегатов изделия. Вал 16 с одной стороны устанавливается на подшипник в маховике 4 коленчатого вала 1, а с другой стороны на роликовый сферический подшипник 17. Вал фиксируется в осевом направлении крышкой 11 по наружному кольцу подшипника. Смазка подшипника осуществляется смазкой ШРУС-4 ТУ 38 УССР 201312-81, которая закладывается при сборке и ремонте в полости, образованные манжетами 15 и 18 и самим подшипником.

Замена смазки в заднем приводе отбора мощности

Отвернув гайку 12 (рисунок 15) и болты 10 разобрать привод. Удалить остатки старой смазки. Смазать тонким слоем шлицы вала 16, подшипник 17 и посадочное место под подшипник 19 (рисунок 12). Собрать привод, заложив по 100 г. смазки в полости между деталями 9 (рисунок 15) и 17, 11 и 17.

Рисунок 15 - Установка заднего привода отбора мощности

1 - коленчатый вал; 2 - блок цилиндров; 3 - картер маховика; 4 - маховик; 5 - сцепление; 6 - картер сцепления; 7 - проставка; 8 и 10 - болты; 9 - корпус подшипника; 11 - крышка; 12 - гайка; 13 - пружина тарельчатая; 14 - фланец крепления карданного вала; 15 и 18 - манжеты; 16 - вал отбора мощности; 17 - подшипник.

www.remkam.ru

Ремонт блоков двигателей, коленчатых валов, головок блока, ТНВД, форсунок

www.dvigremont.ru

Внимание!

Мы восстанавливаем блок-картеры двигателей с провернутыми коренными шейками под заводской наминал!

Возможен срочный ремонт неисправного узла или агрегата в день привоза, в также ремонт в выходной день.

Наши цены на ремонт коленчатых валов, головок блока, расточку, хонинговку гильз, цилиндров и пр. существенно ниже городских.

Шлифовка коленчатых валов Правка коленчатых валов Нарезка маслосгонной резьбы коленчатых валов Шлифовка головок блока Ремонт головок блока без замены втулок клапанов Замена втулки направляющей (заказчика) Расточка, хонинговка гильз, цилиндров Ремонт блока цилиндров (блок-картера) двигателей Кулак поворотный КАМАЗ, балансир КАМАЗ Ремонт шатунов Регулировка, ремонт топливных насосов ТНВД Капитальный ремонт топливных насосов ТНВД Ремонт форсунок Ремонт форсунок с заменой распылителей

Шлифовка коленчатых валов

Двигатель Цена (руб)
ВАЗ, Москвич 750
Волга, УАЗ, Газель 850
ГАЗ-53 1100
ГАЗ-52 1200
ЗИЛ 1300
КАМАЗ, ЯМЗ-236 2000
А-01 2400
ЯМЗ-240 3500
Д-21 750
Д-144, Д-240 1050
Д-65 1150
СМД-14н/18 1600
СМД-60, А-41, ЗИЛ-645 1700
Д-160 3600
Д-260 1800
Е-280 2700
Ока 700
Иномарки легковые 4х ц. 1100
Иномарки грузовые до 5000
ЯМЗ-238 2300
Замена заглушек, чистка, зенковка(заглушка заказчика) КАМАЗ, ЯМЗ-236 600
Замена заглушек, чистка, зенковка(заглушка заказчика) ЯМЗ-238 750
[наверх]

Ремонт коленчатых валов

Двигатель Цена (руб)
ВАЗ, Москвич 200
ВОЛГА, УАЗ 250
ГАЗ-53, ГАЗ-52 300
ЗИЛ, Д-144, Д-240, Д-65 350
СМД-14н/18н, А-41, СМД-60, ЯМЗ-236 550
КАМАЗ, ЯМЗ-238, А-01 750
Д-160 850
Иномарки легковые 400
Иномарки грузовые до 1500
[наверх]

Нарезка маслосгонной резьбы коленчатых валов

Двигатель Цена (руб)
Волга, УАЗ, ГАЗ-53, ГАЗ-52, ЗИЛ 200
[наверх]

Шлифовка головок блока

Двигатель Цена (руб)
УАЗ, Волга, ВАЗ, Москвич 500
ГАЗ, ЗИЛ, Д-240, Д-65, СМД, ЯМЗ-236 700
ЯМЗ-238, А-41, Д-160 800
Иномарки легковые до 900
Иномарки грузовые до 3000
Газель, Соболь, дв. 406 750
[наверх]

Ремонт головок блока без замены втулок клапанов (разборка, шлифовкаплоскости, клапанов, зенковка седел, притирка клапанов,мойка, сборка)

Двигатель Цена (руб)
ВАЗ, Москвич 1100
УАЗ, Волга, дв. 402 1300
Соболь, дв. 406 2100
ЯМЗ-236, СМД, Д-240, Д-65, ГАЗ, ЗИЛ, А-01 1500
ЯМЗ-238, А-41, Д-160 1600
КАМАЗ 450
[наверх]

Замена втулки направляющей (заказчика)

Двигатель Цена (руб)
Д-160, А-01, ЯМЗ-236, СМД, Д-240,Д-65, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, КАМАЗ 140
ВАЗ, Москвич, Соболь, дв. 406 100
[наверх]

Расточка цилиндров, хонинговка гильз

Двигатель Цена (руб)
ВАЗ, Москвич 750
УАЗ, Газель д92мм 850
Газель д100мм 1000
ГАЗ-53 1700
П-10, П-23 400 за цилиндр
Иномарки легковые 4х ц. до 1300
[наверх]

Качество гарантируем!

Расточка и шлифовка блоков - ОАО >Камышинское>>

www.rtpkam.ru

№п/п                     

Детали

Номер детали

Итого:

1

Восстановление блока под р/в (с изг втулок)

ЗИЛ 130

9219, 00

2

Заварка трещин, сколов, изготовление латок

По факт себестоимости

3

Наплавка и фрезеровка головки блока

М-412, ВАЗ

1713, 00

4

Полная реставрация блока (втулки клиента)

ЗИЛ 130

10996, 00

 

Расточка блока под р/в (втулки клиента) без расточки блока

Г-24, УАЗ

4467, 00

5

Расточка блока под р/в (втулки клиента) с расточкой блока

Г-24, УАЗ

7046, 00

6

Расточка блока под р/в (втулки наши)

Г-24, УАЗ

8518, 00

7

Расточка блока под упорное кольцо

ЗИЛ-130

3113, 00

8

Расточка блока с реставрацией постели (втулки клиента)

З-130, Г-51

10437, 00

9

Расточка блока с торца

КАМАЗ

8112, 00

10

Расточка головки блока под р/в

М-412

6158, 00

11

Расточка под втулку шатуна 1 шт

ЯМЗ-238

587, 00

12

Расточка, шлифовка 1-ой гильзы

ГАЗ 21, 24

414, 00

13

Расточка, шлифовка 1-ой гильзы

З-130

1110, 00

14

Расточка, шлифовка блока

ВАЗ

3477, 00

15

Расточка, шлифовка блока

иномарка

5998, 00

16

Расточка, шлифовка блока под р/в (втулки клиента)

Г-51, Г-53, З-130

4825, 00

17

Расточка, шлифовка, гильзовка блока

Г-51

6881, 00

18

Расточка, шлифовка, гильзовка блока

ВАЗ

5684, 00

19

Расточка, шлифовка, гильзовка блока

иномарка

7802, 00

20

Шлифовка гол блока (2,5 мм)

Г-53, З-130, УАЗ

2302, 00

21

Шлифовка головки до 4,5 мм

Г-53, З-130, УАЗ

3300, 00

22

Шлифовка, фрезеровка головки блока

З-130, Г-53

3507, 00


Смотрите также