Самосвалы-вездеходы. Полноприводный шоссейный камаз


Полноприводные грузовики КАМАЗ и УРАЛ: кто кого?

Полноприводные грузовики - это "комок мускулов", сильная тяга, производительность и проходимость. Полноприводные грузовики используются для работы в карьерах и на других разработках месторождений, на широкомасштабных стройках (строительстве атомных станций, плотин и других крупных объектов). Также полноприводные грузовики необходимы в военной сфере, где спектр применения техники очень широк (от доставки продуктов до прямых военных действий). Полноприводные грузовики просто необходимы при тушении пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий, разбора снежных завалов, для доставки гуманитарной помощи в труднодоступные области и так далее. Очевидно, что данная техника имеет некоторую узконаправленность применения, поэтому не производится серийно. Производят полноприводные автомобили методом тупиковой сборки, что значительно увеличивает стоимость конечного продукта.

Учитывая особенности российских дорог, можно представить, как многие водители мечтают иметь полноприводный грузовик для обычных грузоперевозок. Но, к сожалению, полный привод грузовика - суровая необходимость, которая имеет большую цену.

камаз 6522 полноприводный грузовик

Полноприводный КАМАЗ 6522

КАМАЗ и УРАЛ - российские гиганты

В настоящее время на рынке востребованы новые продукты. С большей производительностью, эффективностью и наилучшего качества. Понимая это, российские производители техники стараются учесть все пожелания потребителей. Самыми популярными полноприводными грузовиками российского производства являются грузовики, выполненные на базах шасси КАМАЗ 6522 и УРАЛ 6370.

Стоит понимать, что наличие полного привода - не все качества, которыми должен обладать полноприводный грузовик. Полноприводный грузовик КАМАЗ 6522, вернее шасси 6х6, на базе которого выполняются самосвалы, седельные тягачи и бортовые грузовики, пользуется популярностью у российского потребителя. Полноприводный грузовик имеет грузоподъемность в 17 и 22 т (в зависимости от конструкции). Полноприводный грузовик УРАЛ 6370 в свою очередь способен утащить 22,6 т. Грузоподъемность полноприводного грузовика не так уж и важна, намного важнее тяговые характеристики и проходимость.

Презентация полноприводного самосвала УРАЛ 6370

Также для полноприводных грузовиков важны такие характеристики, как блокировка дифференциалов и подкачка колес. Стандартной подвеской в полноприводных грузовиках не отделаться, ход подвески должен быть увеличен, а сама подвеска должна быть дополнительно усилена.

Сцепление у полноприводных автомобилей усилено, и, конечно же, полноприводные грузовики имеют мощный двигатель, чтобы преодолевать все преграды болот, пустынь, размытых дождями полей, лесоразработок, степей и других труднопроходимых участков. Так, УРАЛ 6370 имеет двигатель ЯМЗ 652 либо ЯМЗ 6521 мощностью в 410 либо 362 л.с. соответственно. КАМАЗ 6522 способен работать с мощностью в 235-320 л.с.

Стоит сразу же отметить, что данные модели полноприводных грузовиков отличаются габаритами, КАМАЗ меньше в размерах. Также они отличаются кабинами. УРАЛ получил кабину со спальным местом, КАМАЗ же рассчитан только на водителя с пассажиром. Полноприводные грузовики применяются там, где не предполагается развитие больших скоростей, поэтому для охлаждения двигателя конструкторами увеличен радиатор. Если полноприводный грузовик будет применяться для езды по воде, то кабина дополнительно изолируется, чтобы защитить мотор.

полноприводный грузовик Камаз 6522 в работе

Седельный тягач на базе шасси КАМАЗ 6522 во время работы

Особенности конструкции

Топливные баки увеличены либо их устанавливается несколько, ведь техника применяется там, где до ближайшей АЗС водителя могут ожидать несколько часов езды. Особое внимание в полноприводных КАМАЗ и УРАЛ уделено клиренсу, дорожному просвету, ширине колесной базы и ширине колеи. Бездорожье - это отсутствие прямой горизонтальной поверхности для передвижения. Поэтому углы свесов должны быть срезанными, чтобы кабина не "зарылась" в земле при спуске с горы.

Оба грузовика имеют усиленную конструкцию рамы, коробка передач - 16-ступенчатая, механическая. Оба имеют хорошие показатели в прочности и проходимости. Правда КАМАЗ имеет малый угол свеса кабины, чего нельзя сказать об Урале. Машины обладают схожими характеристиками. Также создатели УРАЛов и КАМАЗов стараются оснащать свои грузовики продукцией ведущих производителей автокомпонентов (тормоза, топливная система и т.д.).

Даже при беглом просмотре характеристик становится понятно, что полноприводный гигант (такие автомобили редко делают с короткой базой) подойдет не каждому, вернее, только тем, кому действительно необходимы все мощностные и тяговые характеристики грузовика.

Урал 7733

УРАЛ 6370, полноприводный самосвал

С кем будем конкурировать?

УРАЛ, конечно, имеет огромный опыт в производстве полноприводных грузовиков. Правильнее будет сказать, что УРАЛ совсем недавно работает с техникой промышленного назначения, так как долгое время был связан исключительно с военной сферой. Чтобы "догнать" опытный в вопросах проходимости УРАЛ, КАМАЗу пришлось усердно потрудиться и довести продукцию до конкурентного уровня.

Обе модели соревнуются между собой, чтобы занять место в автопарках своих покупателей. У каждого производителя есть как свои поклонники, так и противники. Кто-то ругает за непрочность, малый ресурс компонентов и низкий уровень комфорта, а кто-то, наоборот, считает российские полноприводные автомобили лучшими в вопросе соотношения "цена-качество". Ведь не стоит забывать, что производителям из России приходится конкурировать с такими зарубежными производителями, как МАЗ, КРАЗ и IVECO.

Но пока КАМАЗу и УРАЛу успешно удается удерживать лидерские позиции по продажам и популярности полноприводных авто в России. А это говорит о том, что полноприводные автомобили производства РФ отвечают запросам современного рынка.

Читайте также:

Обсуждаем на форуме:

gruzovoy.ru

Бортовой полноприводный автомобиль КАМАЗ 43118.

Бортовой полноприводный автомобиль КАМАЗ 43118.

                 Бортовой автомобиль КАМАЗ 43118 используется для транспортировки груза в тяжелых условиях бездорожья, и при плохих дорожных условиях. Оснащение высокой проходимости полноприводного КАМАЗ 43118 позволяет грузовому автомобилю преодолевать любые препятствия. Грузоподъемность бортового полноприводного КАМАЗ 43118 , выпускаемого «ОАО КАМАЗ» составляет 10 тонн.Бортовой тягач модели КАМАЗ 43118 в связи со своими эксплуатационными свойствами известен как достаточно надежный, недорогой по цене и простой автомобиль, являющийся наилучшим выбором в тяжелых условиях применения.

Оснащен рейстайлинговой кабиной, где оборудовано спальное  место, позволяющее осуществлять рейсы на дальние расстояния.

В отличии от предыдущей модели 43114 грузоподъёмность увеличилась на 4 тонны, и составляет 10 тонн. Колеса составляют 3 690 мм, но есть и удлиненные модификации с  43118-1087-10 с базой 4100мм.Отличная маневренность, ввиду больших размеров с не слишком огромным для данных типов машин радиусом поворота- 12,3м.Укомплектован бортовой тягач 43118 тентом и каркасом для натягивания. Часто в комплект входит лебедка, играющего главную роль на трассе в условиях бездорожья.

В технических характеристиках КАМАЗ 43118 устанавливается двигатель мощностью 740.55-300л.с, или же 740.30-260л.с. Дизельный тип с турбонаддувом, и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Вполне приемлемый средний расход топлива – до 33 литров.                                   Двигатель  агрегатирован с КПП механической, типа 154 или ZF 9S 131 OTO.Начиная с 2004 года колеса приобрели новую конструкцию. Они обладают способностью выдерживать большие нагрузки. Предельно допустимый вес на одно колесо - до 4 тонн. Сконструированы такие колеса путем технологии профилирования.

 

Модель грузового автомобиля 43118:

- тип грузовика: бортовой автомобиль,

- вместимость топливного бака 350+210л,

- расход топлива автомобиля КАМАЗ л/100 км. 33л 43.5

- масса автомобиля снаряженная 10 400кг,

- грузоподъёмность 10 000кг,                

- полная масса грузовика 20 700кг,

- полная масса автопоезда 32 700кг,

- полная масса буксируемого прицепа 12 000кг,

- колесная формула грузового автомобиля 6х6,

- колесная база 3690+1320мм,

- колея передних колес 2 050мм,

- колея задних колес 2 050мм,

- односкатная ошинковка задних колес,         

- размер шин 1260х425-533Р,

- максимальная скорость 90 км/час,

- максимальный преодолеваемый подъем 28 (18),

- поворотный радиус автомобиля 11,5м,

- высота грузовика 3 345мм,   

- высота грузовика с тентом 3 950мм,

- длина автомобиля 8 635мм,

- ширина автомашины 2 500мм,

- коробка передач модель 152,

- длина кузова 6,1 м,

- передаточные числа: с низшей первой передачей 1, 692, с высшей второй передачей 0,917,

- передаточное отношение главной передачи 6,53,

- напряжение составляет 24В,

- генератор-  28/2 000 В/Вт,

- аккумуляторы - 2х12/190 В/А ч,

- механическая десятичтупенчатая коробка передач,

- механическое, дистанционное управление коробки передач.

виктория - 08.07.13

www.tankdiv.ru

от 65111 до 65222. Обзор полноприводных автосамосвалов, информация покупателю для выбора » журнал «Все самосвалы»

Самосвалы вездеходы в Российских условиях достаточно востребованная техника. Этому факту есть ряд причин. Рассмотрим их и попытаемся разобраться в разнообразии типов представленных на рынке.

Не везде еще есть автодороги по которым самосвал катит так же, как легковой автомобиль, быстро и без тряски. Да и строительные площадки, где необходимо и обосновано применение самосвала, не всегда располагаются рядом с федеральной трассой на которую доступен асфальтированный выезд. Часто, самосвал нужен там, где внедорожные качества автомобиля становятся главным фактором выбора покупателя.

ГАЗ 66 с самосвальным кузовом

ГАЗ-66, это несомненно, один из лучших вездеходов, но слегка устарел. Наше время, требует больше груза в кузов. А это, только КАМАЗ или УРАЛ. Камский автозавод выпускает широкую гамму строительных и сельскохозяйственных автомобилей с самосвальной платформой для перевозки любых типов грузов.

Наиболее типичная компоновка: 6х6

Широкое распространение получили именно 3-осные автомобили данного типа со всеми ведущими колесами. Это обусловлено множеством факторов, начиная от типичной грузоподъемности и допустимой нагрузки на ось и заканчивая ремонтопригодностью, количеством колес и соответственно стоимостью владения самосвала-вездехода. Как и любого другого автомобиля в сущности.

Варианты

Какие бывают самосвалы-вездеходы? Два варианта по компоновке шасси - "недовездеход" с двускатной ошиновкой задних мостов и полноценный вездеход с односкатными колесами на всех осях (типичный пример, КАМАЗ-43118). У каждого их вариантов есть и плюсы и минусы. Покрышки с развитыми грунтозацепами для вездеходов дороги и быстро изнашиваются, а трассовая камазовская авторезина, хоть и дешевле, но обеспечивает худшую проходимость.

Цена вопроса колес для самосвала вездехода

Камский автозавод предусмотрел оба варианта — 1-й - это самосвал повышенной проходимости для эксплуатации в условиях когда иногда нужны внедорожные качества, а основная транспортная работа выполняется на дорогах с твердым покрытием. Второй вариант, это - полноценный вездеход для приоритетного использования в условиях "бездорожъя", причем проходимость лимитирует в вопросе выбора транспортного средства.

Проходимость лимитирует Проходимость нужна с оглядкой на зараты
Односкатная ошиновка Традиционная схема, но с полным приводом
Модельный ряд
КАМАЗ 45141 или 65222 КАМАЗ 65111 или 6522
45141 45141
Типоразмер колес
425/85R21 / 16.00R20 11.00R20 или 11.00R22,5
6х32600=195600р 10х15100=151000р
Стоимость покрышек согласно прайса ООО Торговый Дом КАМА

Вопрос выбора актуален как при покупке машины для собственных нужд, так и для пополнения автопарка для предприятий работающих по схеме "rent a car" — рынок аренды авто, в том числе самосвалов с полным приводом, имеет неплохую доходность и высокую ликвидность. Имея технику подобного типа, арендодатель от недостатка клиентов страдать не будет. Главное - угадать свою целевую нишу и предложить автомобили для полного удовлетворения её потребностей.

Исходя из того, что конструктивно, оба типа (1 и 2-скатный) полноприводных самосвалов-вездеходов КАМАЗ примерно одинаковы: имеют сопоставимые моторы, трансмиссию, кабину и платформу, покупатель должен выбрать исходя из предполагаемых условий эксплуатации. Если, проходимость автомобиля-самосвала главный фактор, то однозначно КАМАЗ 45141 или 65222, в зависимости от требуемой грузоподъемности. Если, бездорожье, лишь иногда встречается, то выбор самосвала с двускатной ошиновкой (65111/6522) будет предпочтительней.

65222самосвал-вездеход КАМАЗ-65222

Область применения

Высокие возможности по преодолению бездорожъя, а про дороги и направления много шуток придумано, создают огромный потенциал для данного вида техники. В результате, все значимые Российские заводы-производители грузовиков, в своей производственной программе, имеют широкую гамму полноприводных самосвалов. Автомобили-самосвалы с высокими внедорожными качествами востребованы в нефтегазовой отрасли, строительстве и сельском-хозяйстве. Да, да, самосвалы-зерновозы, как минимум от ПАО КАМАЗ с полным приводом тоже есть.

Где купить

Ответ на этот вопрос зависит от вашего принципиального выбора.
  • Максимум проходимости или в основном едем по асфальту и иногда нужны внедорожные возможности.
  • Грузоподъемность и объем кузова.
  • Направление разгрузки.
  • Предпочтение по марке - МАЗ или КАМАЗ, или УРАЛ
  • Нужен ли кран-манипулятор. Вездеход самосвал с КМУ имеет множество преимуществ
  • Новый или б/у.

Это не все, но главное тут определено. Если устраивает "б/у", то посмотрите объявления в интернете, например на Авито. Если нужен новый самосвал-вездеход, то сначала обратите внимание на серийную технику предлагаемую заводом изготовителем шасси. Если предложенный, например КАМАЗ-65222, функционал недостаточен, то заводы спецтехники ждут вашего звонка. Они подберут под ваши нужды шасси, изготовят кузов требуемой кубатуры и установят если нужно КМУ с нужным вылетом/грузоподъемностью.

Использованные материалы

  • Оставьте отзыв

allsamosval.ru

Автомобили КамАЗ - Обзор модельного ряда

Обзоры шести моделей КамАЗов. Даны характеристики силовых агрегатов, КПП, платформ, сцепок, а также для чего применяется та или иная модель, характеристики ее тягово-динамических показателей и проходимости.

Седельный тягач КамАЗ-5460

КамАЗ-5460 - это заднеприводный двухосный тягач, с колесной формулой – 4х2. Его кабина имеет увеличенный объем за счет сверхвысокой крыши и оборудована двумя местами для сна. Ящики для размещения инструментария расположены непосредственно за дверями.

За счет применения в этой модели КамАЗа гипоидного заднего моста достигается значительная экономия горючего. А благодаря наличию блокировки межколесного дифференциала, тягач может значительно легче преодолевать обледенелые и заснеженные участки дорог.

Выпускается КамАЗ-5460 совместно с полуприцепами завода «НефАЗ».

Грузоподъемность тягача составляет 40 000 килограммов. Он оборудован трехсот шестидесяти сильным V-образным восьми цилиндровым турбодизелем. Коробка переключения передач здесь шестнадцати ступенчатая механическая, с напольным рычагом.

КамАЗ-5460 снимался в кино, в телевизионном сериале «Дальнобойщики-2».

Покупка такого автомобиля является выгодным капиталовложением, благодаря сравнительно небольшой стоимости, экономичности и долговечности силового агрегата и доступности точек гарантийного и послегарантийного обслуживания на всей территории России.

Самосвал КамАЗ-65111

Автомобиль-самосвал КамАЗ-65111 создан для транспортировки разного рода сыпучих грузов для строительства и промышленности максимальным весом до 14 000 килограммов. Его платформа представляет собой цельнометаллическую сварную с наклонными передним и задним (открывающимся) бортами конструкцию, защищенную козырьком, который закрывает пространство от кабины до платформы

Грузы, находящиеся на платформе защищены в зимнее время от примерзания, благодаря специальной системе обогрева при помощи выхлопных газов.

Автомобиль КамАЗ-65111 оборудован устройством подъема-опускания платформы, электропневматическое управление которым осуществляется дистанционно из водительской кабины. Гидроцилиндр подъемника трехступенчатый телескопический.

Колесная формула автомобиля – 6х6, его силовой агрегат – двухсот шестидесяти сильный V-образный восьмицилиндровый турбодизель, имеющий функцию промежуточного охлаждения подаваемого для наддува воздуха, рабочий объем которого достигает 10.85 литров.

Коробка переключения передач – десяти ступенчатая механика.

Кабина КамаАЗа-65111 имеет высокую крышу, расположена над двигателем. Спальные места не предусмотрены.

Самосвал КамАЗ 65201

Автомобиль КамАЗ-6520 - это самосвал, который создан для транспортировки различных сыпучих грузов в промышленности и строительной индустрии максимальным весом до 20 000 килограммов. Его цельнометаллическая сварная платформа с передним прямым бортом оснащена защитным козырьком, который защищает кабину сзади.

Платформа оборудована устройством, осуществляющим ее подъем и опускание, управляемым дистанционно из водительской кабины. В КамАЗ-65201 особо следует отметить наличие целого ряда усовершенствований касающихся повышению уровня безопасности и комфорта водителя. Данная модель самосвала имеет достаточно высокие тягово-динамические характеристики.

Силовой агрегат автомобиля КамАЗ-65201 представляет собой V-образный трехсот шестидесяти сильный восьмицилиндровый турбодизель с рабочим объемом в 11.7 литра.

В перечень стандартного оборудования этого мощного автомобиля входят: антиблокировочная система тормозов (ABS), а также антипробуксовочная система (ASR).

Коробка переключения передач КамАЗ-65201 это шестнадцати ступенчатая механика от известной компании «ZF». Пункты гарантийного и послегарантийного обслуживания этого автомобиля широко представлены на просторах нашей Родины.

Бортовой полноприводный грузовик КамАЗ-43114

Полноприводный бортовой грузовик КамАЗ-43114 представляет собой второй этап модернизации модели КамАЗ-4310, после выпущенной в 1989 году модели КамАЗ-43101. В серийное производство эта машина пошла с 1996 года и выпускается как для нужд армии, так и для народного хозяйства. Самый большой спрос на КамАЗ-43114 в сферах газо-, нефтедобычи, а также в регионах с грунтовыми дорогами или отсутствием таковых.

Этот полноприводный бортовой автомобиль является одним из самых достойных представителей своего сегмента рынка, отличается от предшественников значительно увеличенным ресурсом, сниженным расходом горючего, возросшим интервалом между техническими осмотрами, а также стал полностью отвечать экологическим нормативам Евросоюза, благодаря новому силовому агрегату.

Двигатель КамАЗ-43114 - это двухсот двадцати пяти сильный V-образный восьмицилиндровый турбодизель с функцией промежуточного охлаждения воздуха подаваемого для наддува и рабочим объемом в 10.85 литра.

Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 можно эксплуатировать в составе автопоездов, с максимальной общей массой в 27 450 килограммов. Данная техника в больших объемах экспортируется в страны тропического пояса и с проблемными дорогами.

Грузовое трехосное шасси с высокой проходимостью КамАЗ-65111

Автомобиль КамАЗ-65111 создан специально для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья. На основе этой мощной машины может быть смонтирован целый ряд специальных надстроек, таких, например, как автоцистерна, автокран, самосвал, агрегат АНЖ, автофургон и много другого оборудования, востребованного в самых разных отраслях жизнедеятельности людей.

Силовой агрегат шасси КамАЗ-65111 представляет собой неприхотливый и надежный двухсот восьмидесяти сильный V-образный восьмицилиндровый турбодизель с функцией предварительного охлаждения воздуха поступающего для наддува, имеющий рабочий объем в 11.76 литров.

Коробка переключения передач – десяти ступенчатая механика. На грузовое шасси КамАЗ-65111 установлен топливный насос высокого давления от компании «Bosch». Скорость автомобиля при условии его полной загрузки превышает 80 километров в час.

Максимально допустимая масса надстройки + груз может достигать 16 500 килограммов, допускается также буксировка прицепа общим весом до 13 000 килограммов. А поскольку колесная формула КамАЗ-65111 – 6х6, то нести и надстройку, и груз он может по полному бездорожью. По желанию заказчика в комплект поставки автомобиля может входить и КОМ.

Бортовой грузовик КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 представляет собой маневренный, очень послушный рулю грузовик, который изначально разрабатывался для нужд российской армии, но благодаря своим исключительным техническим характеристикам, он стал популярным и в народном хозяйстве, где с успехом эксплуатируется и по сей день, но уже в гражданской комплектации.

Данный грузовик отлично преодолевает бездорожье, а по маневренности не имеет себе равных не только среди российских, но и среди всех иностранных аналогов.

Силовой агрегат КамАЗ-4326 – это двухсот сорока сильный турбодизель с рабочим объемом в 10.85 литров.

Колесная формула автомобиля – 4х4, а грузоподъемность составляет 3 300 килограммов, масса снаряженная – 8 025 килограммов, а масса полная – 11 600 килограммов.

КамАЗ-4326 имеет два бака для горючего – по 170 и 125 литров. По нормативам экологической безопасности, принятым в Евросоюзе, данный автомобиль подходит под Евро-2 стандарты.

Приобретение грузовика КамАЗ-4326 – достаточно выгодное капиталовложение, благодаря хорошей выносливости автомобиля, его экономичности, довольно большому промежутку между тех.осмотрами и разветвленной сети гарантийного и послегарантийного обслуживания на всей территории Российской Федерации.

Полноприводный тягач КамАЗ-43118

КамАЗ-43118 является полноприводным тягачом, главное предназначение которого – транспортировка людей и грузов по дорогам самого разного качества и даже самому откровенному бездорожью. Грузоподъемность этого автомобиля составляет до 10 000 килограммов.

На базе КамАЗ-43118 заводом-изготовителем осуществляется выпуск широкого спектра шасси, предназначенных для монтажа разного рода специальных надстроек.

Стоимость полноприводного КамАЗ-43118 меньше, чем его ближайших конкурентов – вездеходов УРАЛ и различных зарубежных полноприводных машин.

Этот бортовой тягач зарекомендовал себя простым, недорогим, надежным автомобилем, лучшим, что можно выбрать для тяжелых эксплуатационных условий.

Снаряженная масса КамАЗ-43118 составляет 10 400 килограммов, а полная – 20 700 килограммов. В случае буксировки прицепа, его максимальная допустимая масса может достигать 12 000 килограммов.

Его двигатель – двухсот сорока пяти сильный турбодизель с функцией промежуточного охлаждения подаваемого для наддува воздуха и рабочим объемом в 10.85 литров. По классификации экологической чистоты, принятой в Евросоюзе, он подходит под Евро-2 стандарт. Коробка переключения передач – десятиступенчатая механика.

autosiga.ru


Смотрите также