Подшипники ГПЗ для тяжёлых грузовиков КамАЗ и МАЗ. Подшипник компрессора камаз


Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

Страница 1 из 2

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов. При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7 ... 7,5 кгс/см2. Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя. Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя. По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок. Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя. В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор. В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу. Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5. При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя. Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

РКомпрессор автомобиля КамАЗис. 1

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла. Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки. Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку З крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу. Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала. Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24. Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки. Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном. Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их. Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла. После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца. После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Размер

Диаметр цилиндра, мм

Маркировка

Номинальный

60+0,03

0

1-й ремонтный

60,4+0,03

+0,4

2-й ремонтный

60,8+0,03

+0,8

При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер (табл. 1). Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм. При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

Неплоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм. Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов. Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

Размер

Диаметр шатунных шеек, мм

Маркировка

Номинальный

28,5-0,021

0

1-й ремонтный

28,2-0,021

-0,3

2-й ремонтный

27,9-0,021

-0,6

У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм. При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера (табл. 3).

autoruk.ru

УСТАНОВКА ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ НА КОМПРЕССОРА НА БАЗЕ КАМАЗ -

Ремонт компрессора ГАЗ ПАЗ трактор

YouTube

ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН ПОЛОМКИ КОМПРЕССОРА

YouTube

ЗА КОНЧИНЫ ВАРИАНТ КОМПРЕССОРА НА БАЗЕ КАМАЗ

YouTube

Самодельный компрессор, компрессор своили руками, супер компрессор, камазовский одна

YouTube

опресовка головки камаз в домашних условиях

YouTube

Зиловский компрессор приводимый мотором от стиральной машины 0.4 Ква

YouTube

Существуют способы, при помощи которых можно не допустить замерзание топлива, потому к

YouTube

установка плаваюшей системы на камаз 53212

YouTube

Весьма интересно.

YouTube

Плавающая система и трос газа

YouTube

камаз попытка устранения протечки масла в двигателе, там где привод тнвд

YouTube

Доработка компрессора ЗИЛ-130 для автономной работы без масло насоса. Рекомендую к прос

YouTube

Компрессор КамАЗ одноцилиндровый 53205-3509015 АЭРОКАМА, производство Набережные Челны http://

YouTube

http://vk.com/id76809491

YouTube

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ обращаться по телефону или Telegram: 89054

YouTube

Вашему вниманию небольшая викторина, цель - поделиться опытом, немного подумать и, коне

YouTube

Спасибо за лайки Спасибо за подписку Спасибо за просмотр Компрессор от ЗИЛ 130 - https://www.you

YouTube

Переделка на одноцилиндровый компрессор. Камаз 4310

YouTube

ВК ГРУППА https://vk.com/club66356948 МОЙ САЙТ www.promotonn.ru Я В КОНТАКТЕ vk.com/id173078910 МОЙ ТВИТТЕР twi

YouTube

Прошу прощения за перчатку в углу, просмотрел, и за сопли, было холодно)

YouTube

Сайт СТО "Ковш": http://kovsh.com Приезжает залитый маслом мотор... откуда течёт? Не понятно. Что

YouTube

Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите комментарии. Вам не

YouTube

Посетите нашу группу в ВКонтакте: http://vk.com/remavto.club Наш канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/remavto Н

YouTube

vimore.org

Подшипники ГПЗ для тяжёлых грузовиков КамАЗ и МАЗ

Номенклатура Номенклатура Код Номенклатура ГОСТ Подшипник ведущего вала среднего моста КАМАЗ ГПЗ (6-310 А) 63 232 310 Подшипник ведущего вала среднего моста МАЗ 5440, 6430, 5516А5 ГПЗ (6-2007113 А) 63 213 2007113 Подшипник ведущей шестер.пер/зад. мостов КАМАЗ ГПЗ (102409 М) 63 186 102409 Подшипник ведущей шестерни перед.и зад. мостов КАМАЗ ГПЗ (У-27911 А) 63 226 27911 Подшипник водяного насоса ЗИЛ 130 ,ЯМЗ передний ГПЗ (6-160703 А) 39 166 160703 А Подшипник выжимной КАМАЗ, ЯМЗ 236 ГПЗ (986714 К1С17) 63 304 986714 Подшипник выжимной ЯМЗ 183, 184 ГПЗ (6-117) 63 188 117/6017 Подшипник дифференциала заднего моста МАЗ 5440, 5516А5, 554069, 55102 ГПЗ (7518 А) 63 277 7518А (32218) Подшипник дифференциала среднего моста МАЗ 5440, 6430, 5516А5, 643068 ГПЗ (6-2007114 А) 63 216 2007114-6А (32014Х) Подшипник к/вала компрессора КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ ГПЗ (6-180207 С17) 63 209 180207 Подшипник межосевого дифференциала КАМАЗ ГПЗ (6-311 А) 63 235 311 Подшипник натяжного устройства компрессора ЯМЗ ГПЗ (6-203 А) 63 220 203 (6203) Подшипник опорный шкворня КАМАЗ ЕВРО, ПАЗ (Рязанский мост) ГПЗ (29910 К4С17) 63 230 29910 С17 Подшипник опорный шкворня МАЗ ГПЗ (108710) 37 746 108710 Подшипник опорный шкворня МАЗ ЕВРО ГПЗ (129710 ЕС17) 63 195 129710 Подшипник оси поворотных кулаков МАЗ 5434, 6317, 64225 ГПЗ (8310 Н) 63 300 8310 (51310) Подшипник первичного вала делителя КАМАЗ, демультипликатора МАЗ 543205-070 ГПЗ (6-170314Л) 63 198 170314 Подшипник первичного вала КПП КАМАЗ 154, редуктора МАЗ 437070 ГПЗ (6-7217 А) 63 262 7217 (30217) Подшипник первичного вала КПП КАМАЗ ГПЗ (170412 Л) 16 736 170412 Подшипник первичного вала КПП КАМАЗ ЕВРО-2 передний ГПЗ (6-1180305 С17) 63 191 1180305 Подшипник первичного вала КПП КАМАЗ, ЗИЛ передний ГПЗ (6-180205 АС17) закрытый 63 205 180205 Подшипник первичного вала КПП КАМАЗ, ЗИЛ передний ГПЗ (6-205 А) 63 203 180205 Подшипник привода КПП МАЗ ГПЗ (2ШС-20) 63 308 2ШС-20 Подшипник промежуточного вала делителя КАМАЗ ГПЗ (292213 КМ) 63 228 292213 Подшипник промежуточного вала КПП КАМАЗ ГПЗ (12213 КМ) 63 192 12213 Подшипник промежуточного вала КПП ЯМЗ задний ГПЗ (692409 КМ) 63 260 692409 Подшипник промежуточного вала КПП ЯМЗ передний ГПЗ (6-42308 М) 63 241 42308 Подшипник разжимного кулака МАЗ 5440 ГПЗ (ШСП-42 К) 63 311 ШС-42К Подшипник разжимного кулака МАЗ ГПЗ (ШСП-40 К) 63 310 ШС-40 Подшипник реактивной штанги МАЗ ГПЗ (ШСП-50 К) 63 312 ШС-50 Подшипник редуктора з/моста КАМАЗ, оси поворотных кулаков МАЗ 6317, 5434 ГПЗ (12310 КМ) 63 194 12310 Подшипник редуктора сред./моста МАЗ 5440, 6430 ГПЗ (6-7314 А) 63 267 7314-6А (30314) Подшипник рулевого механизма МАЗ ГПЗ (ШСП-30) 63 309 ШС-30 Подшипник сред. и зад. моста КАМАЗ, ЗИЛ 130, МАЗ 5440, 6430; КПП ЯМЗ 238ДЕ ГПЗ (6-7516 А) 63 269 7516 (32216) Подшипник ступицы задн. КАМАЗ 6520, МАЗ внутр. ГПЗ (6-7520 А) 63 276 7520 Подшипник ступицы задн. КАМАЗ, ЗИЛ наруж. ГПЗ (6-7815 А) 63 291 7815 Подшипник ступицы задн. МАЗ 4370 "Зубренок" наруж. ГПЗ (6-3007118 А) 63 231 3007118А Подшипник ступицы перед. КАМАЗ внутр. ГПЗ (6-7613 А) 63 287 7613 (32313) Подшипник ступицы перед. КАМАЗ полный привод наруж, зад. МАЗ 4370 внутр. ГПЗ (6-2007118 А) 63 218 2007118А Подшипник ступицы перед. КАМАЗ, МАЗ ЕВРО наруж., ПАЗ, ЗИЛ, ГАЗ 33104 внутр. ГПЗ (6-7610 А) 63 283 7610 Подшипник ступицы перед. МАЗ внутр. ГПЗ (6-7614 А) 63 288 7614 Подшипник ступицы перед. МАЗ наруж. ГПЗ (6-7612 А) 63 286 7612 Подшипник хвостовика зад. моста задний МАЗ ГПЗ (6-27616 А) 63 225 27616 (32316В) Подшипник чашки дифференциала среднего моста МАЗ ГПЗ (42216 КМ) 63 238 42216К (NJ216) Подшипник шестерни первой передачи и зад. хода КПП ЯМЗ 238М ГПЗ (664818Д) 63 256 664818Д Подшипник шкворня КАМАЗ ЕВРО ГПЗ (НК455220) 63 242 455220 НК

gknpn.ru


Смотрите также