Пилоты камаз мастер


Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев о «Дакаре», соперниках и планах

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев о «Дакаре», соперниках и планах

Начав свою карьеру в 2004 году на позиции механика одного из экипажей, уже через два года Эдуард Николаев пересел в кресло пилота. В 2011 Николаев впервые вышел на старт «Дакара», сумев взойти по итогам гонки на третью ступень призового подиума. Победы на легендарном ралли-рейде долго ждать не пришлось: в 2013 году спортсмен получил заветного «золотого бедуина». Минувший «Дакар» Эдуард, к большому разочарованию, закончил лишь 7-м.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев о «Дакаре», соперниках и планах 2

- Многие сходятся во мнении, что КАМАЗам на минувшем «Дакаре» не подошел профиль и характер спецучастков, которые были весьма похожи на секции чемпионата мира по ралли. Так ли это на самом деле?

- Да, спецучастки были действительно больше раллийного плана. Мы чаще тренируемся в условиях бездорожья. Конечно, немного не ожидали такого количества скоростных секций, где нам приходилось терять время. Скорее всего, на следующем «Дакаре» этапы в этом плане вновь будут те же самые.

- На «Дакаре-2016» было мало песков, дюн, бездорожья. На ваш взгляд, гонка от этого выиграла или проиграла?

- Это плохо. Ралли-рейды потихоньку начинают превращаться в классическое ралли. Мы видели то, что происходило в этом году во внедорожной категории: все раллисты - например, Леб, Хирвонен - были в лидерах. Как только началось бездорожье, то тут себя уже Петерансель показал. Мы тоже ждали бездорожья, однако, когда оно началось, наши экипажи из-за возникших проблем потеряли какое-то время. Если раньше гонка «Париж-Дакар» вызывала ассоциации с песками, каменистой местностью, то сейчас такое уже очень тяжело сказать в отношении данного ралли-рейда.

- Упорно ходят разговоры, что пора бы легендарному ралли-рейду возвращаться обратно в Африку. Что думаете по этому поводу?

- Я согласен с этим. Дело в том, что власти Чили не пустили «Дакар-2016» на свою территорию, а ведь именно там и расположены основные пески, бездорожье. Поскольку организаторам туда доступ закрыт, то приходится находить дороги, которые не совсем похожи на традиционные трассы «Дакара». Да, хотелось бы проехаться в Африке. Был там раньше только в качестве механика. Знаю, что такого в ближайшее время точно не произойдет, так как в Африке уже другая гонка проводится. Сейчас нужно просто либо договариваться с правительством Чили, либо смотреть трассы вблизи Бразилии, Парагвая, Уругвая. Здесь мы уже всë изъездили.

- На ваш взгляд, сохранит ли Жерар де Рой из команды Iveco победную форму и к следующему «Дакару»?

- Конечно. Сейчас он, выиграв «Дакар», находится «на коне». Это его заметно взбодрило после нескольких лет неудач. Очень заслуженная победа. Он доказал, что является сильным пилотом.

- Поражение на минувшем «Дакаре» Владимир Чагин посчитал стимулом выступить лучше в 2017 году. Отыграться попробуете уже на возрожденной гонке «Шелковый путь» этим летом, или все-таки этот ралли-рейд станет лишь этапом подготовки к очередному «Дакару»?

- Да, это действительно так. На «Шелковом пути» нам интересно будет и с соперниками встретиться, и технику новую попробовать. Естественно, поедем на победу.

Спасибо и удачи! 

Источник: car.ru

www.kamazmaster.ru

Удерживая победу

Последний, заключительный рывок требует очень много энергии и сил не только для пилотов, но и для всей команды.

Невероятной красоты дюны пустыни Гоби составили первую часть сдвоенного этапа сегодняшнего спецучастка. Дюны в этих краях считаются самыми высокими в мире. Это именно то, ради чего спортсмены, фотографы, да и просто туристы приезжают сюда. Но дюны очень коварны, и не каждому удалось пройти их без приключений. Второй же отрезок спецучастка, более техничный и навигационный, вернул гонщиков в реальность и заставил сосредоточиться на маршруте и скорости.

  В зачете грузовиков сегодня никакой интриги не ждали. Пилоты команды «КАМАЗ-мастер», показывающие стабильно высокие результаты на протяжении всей гонки , захватили лидерство и, все что им оставалось, сохранять свои позиции до финиша. Но, к сожалению, удача сопутствовала сегодня не всем нашим пилотам. У Эдуарда Николаева на первой части спецучастка случились проблемы с редуктором, и продолжать движение экипаж мог только на заднем приводе, замена переднего привода заняла бы не менее трех часов. Было принято решение не продолжать гонку, и экипаж вернулся на бивуак дорогами общего пользования. Эдуард на протяжении всех дней гонки показывал отличную скорость и волю к победе, более того, если бы он продолжал идти в заданном им же самим высоком темпе, то сегодня он бы отыграл у Артура Ардавичуса четвертую позицию в генеральной таблице. Первым на спецучастке сегодня финишировал Дмитрий Сотников. Финишировав, спортсмен еле стоял на ногах, обезвоживание организма сыграло с ним злую шутку, четырех литров воды, которая заливается перед каждым спецучастком в питьевой бочек каждого грузовика не хватило спортсмену в жарких песках Китая. в трех минутах от него оказался Антон Шибалов, который показал лучшее время прохождение первой части СУ и на третьем месте расположился Айрат Мардеев с отставанием от лидера в 5 минут 18 секунд. Подиумные позиции в генеральной таблице так же остались без изменений: первое место Дмитрий Сотников, второе место Антон Шибалов и третье место Айрат Мардеев.

 В категории джипов лучшее время показал Стефан Петрансель, вторым финишировал его однокомандник Сириль Депре и замыкает тройку лидеров французский гонщик Кристиан Лавьей, что помогло спортсмену передвинуться на вторую позицию в общем зачете.

На вечернем брифинге оргкомитет ралли объявил об отмене  14-го спецучастка гонки в связи с проливными дождями на севере Китая.

«Спецучасток заключительного этапа, расположенный в гористой местности, в связи с осадками может быть небезопасен для участников, поэтому дирекция соревнования приняла решение исключить участок из маршрута гонки», - было сказано в заявлении.

Завтра экипажи  должны преодолеть дорожную секцию 14-го этапа и прибыть на финиш ралли, уложившись в отведённый временной норматив. Официальные результаты гонки будут опубликованы перед торжественной церемонией финиша ралли «Шёлковый путь» в Сиане  22 июля. 

 Цитаты:

 Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 300:

 «Ехали сегодня «открывашками» оба спецучастка. Первый доп проехали хорошо, видели, что Антон не далеко. На втором стартовали, там все было совсем по другому, было очень жарко, песок очень вязкий, низкие дюны очень пухлые, со множеством «утыков». Джипы нарезали много путей, и мы пытались искать свою траекторию, очень сложно по их следам ехать, приходилось самому прокладывать трек. В целом нормальный, рабочий день, много бездорожья, рессоры летали. Для нас важно сейчас довезти результат, который мы имеем».

 Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 312:

 «Это, наверное, самый сложный день был за всю гонку. Сегодня было все: мокрые пески, сухие пески, бездорожье, дорог не было вообще, только заросшие и очень извилистые. Первая часть спецучастка была очень живописной и более комфортной: красивые виды, озера в песках. А вот вторая часть задала жару. Очень много пересечений дюн, пески были сложнее, более сухие и сильная жара. Очень много было сложного бездорожья. Первую часть ехали вблизи Айрата Мардеева, вторую часть весь путь одни».

 Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303:

 «Весь день ехали хорошо, уже перед финишем первого спецучастка случилась поломка трансмиссии. Ехали нашим составом, Дмитрий Сотников, впереди – такая тактика, мы работаем на команду сейчас, так как потеряли до этого время. Ехали, вроде все было хорошо и внезапно пошел сильный треск, вибрация, остановились, понимали, что что-то в трансмиссии, посмотрели – увидели, что передний редуктор. Мы тогда еще первую часть не доехали, двигались ко второй и приняли решение, что без переднего редуктора ехать дальше нельзя, выехали из песков и взяли курс на бивуак. За такой сход предусматривается штраф, порядка ста часов, как раз мы окажемся рядом с де Роем, Коломы, но это не важно, так как команда сегодня проехала хорошо, показали мастерство, школу, по результатам видно, что все остальные прилично слили сегодня. Видели сегодня на полпути Жерара де Роя и его, к сожалению, укачало, настолько волнистые сегодня были дюны. Самим даже стало плохо, когда его увидели, но потом эта мысль отлетела, конечно. В любом случае хочется с ним пообщаться, все-таки такой опыт, почему сегодня так получилось».

РЕЗУЛЬТАТЫ 13-ГО ЭТАПА Внедорожники:1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 5ч12:592. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:393. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +19:414. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +23:355. Хань Вей (Geely SMG) +29:46 Грузовики:1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) – 5ч29:002. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +3:003. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +5:184. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +31:395. Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто) +33:58 ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ Внедорожники:1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 41ч46:252. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч04:393. Хань Вей (Geely SMG) +1ч11:294. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +2ч12:125. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +2ч37:27 Грузовики:1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 43ч45:382. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +6:043. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +23:124. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2ч40:275. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +6ч28:56

 

 

 

www.kamazmaster.ru

Русские снова всех спасли. Как пилоты «КАМАЗ-мастер» стали героями

Ралли-марафон «Шелковый путь» лишился бы нескольких лидеров на четвертом этапе, если бы не самоотверженность российских гонщиков.

Четвертый этап ралли-марафона «Шелковый путь» стал самым длинным в многодневной гонке – более 900 километров. Спецучасток на пути пилотов оказался одним из самых сложных.

Неожиданная грязь

Изначально предполагалось, что два скоростных отрезка между казахстанскими городами Костанай и Астана окажутся быстрыми и пройдут без особых происшествий – максимум несколько проколотых колес. Но свои коррективы в гонку вновь внесла погода. Если в России проливной дождь был ожидаем, то на территории Казахстана он стал настоящей аномалией, которой удивились даже местные, встречавшие гонщиков на финише спецучастка.

В итоге трассу размыло настолько, что принялись ошибаться самые опытные. Вновь не смог довести машину в целости и сохранности до финиша 13-кратный победитель «Дакара» француз Стефан Петерансель, до этого шедший в числе лидеров зачета внедорожников. Судя по всему, француза прошлая гонка ничему не научила – он вновь влетел в глубокую яму, вновь перевернулся и вновь вынужден был ждать помощи извне. Помощь в итоге пришла – КАМАЗ Айрата Мардеева остановился и подсобил гонщику Peugeot необходимыми запчастями. Потом чем смог помог и Дмитрий Сотников. Но колеса от КАМАЗа на багги не подходят – Петеранселю пришлось еще ждать помощи от своих. В итоге он финишировал, поставил авто на ремонт и отправился в отель в надежде, что утром он все же сможет продолжить гонку, хоть и потеряв шансы на победу.

Его партнер по команде и действующий победитель «Шелкового пути» Сериль Депре, тоже не смог обойтись без происшествий. На скользкой дороге его автомобиль не удержался, заскользил и улетел в озеро. Вытаскивать незадачливого француза вновь пришлось российским грузовикам, которые то ли приезжают все время кстати, то ли оказываются самыми порядочными. Серилю помог Дмитрий Сотников.

- После того, как зарядил дождь дорога стала совсем трудной. Там, где ты мог ехать 150 километров в час, приходилось разгоняться до 60-ти – не больше. В какой-то момент нашу машину понесло на грязи – на правый край. Мы скатились в оврагах и четырьмя колесами увязли на берегу озера. Пришлось ждать грузовика. Спасибо экипажу грузовика номер 303 – они вытащили нас и мы смогли продолжить борьбу. Русские опять всех спасли.

Кстати, российским грузовикам не стоит беспокоиться из-за потерянного времени – если ты помогаешь на трассе попавшим в беду и нуждающимся в помощи участникам гонки – время на эту помощь тебе потом компенсируют – это правило ралли-рейдов.

Заруба на финише

Но даже с учетом компенсированного времени российские экипажи не смоли бы побороться за победу на этапе. В итоге быстрее всех в очередной раз оказался чех Мартин Коломы, первым приехавший на финиш во всех смыслах слова. Второе время показал многоопытный Жерар Де Рой, у которого после окончания спецучастка настроение било через край. Третий результат на родной почве достался Артуру Ардавичусу – герою местной публики. Вслед за ним расположились Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.

Один из самых интересных моментов гонки – финиш сразу трех грузовиков: Айрата Мардеева (действующего чемпиона «Шелкового пути»), Артура Ардавичуса и Дмитрия Сотникова – автомобили пересекли финишную черту в нескольких долях секунды друг от друга, а за несколько километров до финиша развязалась борьба, которой позавидовала бы любая серия кольцевых гонок.

- На втором участке я догнал Ардавичуса, он «зацепился» за мной, ехали вдвоём очень прилично, подгоняли друг друга. Мы менялись позициями и перекрещивали траектории — получался такой сумасшедший участок. Мы в метре друг от друга ехали, было очень скользко, я представлял, что если сейчас что-то произойдет, то мы оба куда-нибудь можем «пристроиться». В итоге мы оба догнали Айрата Мардеева, он тоже видит нас — взвинчивает темп. Мы, друг друга подстегивая, начинаем меняться позициями, в итоге Айрат и Артур встали вперед. Но мы финишировали друг за другом. У нас была почти что контактная борьба, начали друг друга подрезать, но без сигнала, это всё была траекторная езда, - рассказал на финише Сотников.

Вот только такая езда, судя по всему, не понравилась Айрату Мардееву. Он не только не подошел к живо обсуждавшим последних километров Артуру и Дмитрию, но даже не захотел общаться с прессой сразу после финиша, сказав пару слов лишь на бивуаке. Хотя, все это могло только показаться и Айрат был замкнут по какой-то другой причине. В любом случае, на финише отличился и он – выхватил у одного из мойщиков брандспойт и принялся сам очищать от грязи свой грузовик – выглядело живописно.

В итоге общий зачет в классе внедорожников возглавил единственный гонщик Peugeot, проехавший этот этап без ошибок – Себастьен Леб. Первым у грузовиков пока идет Коломы. Но, если Себастьен опережает ближайшего преследователя больше, чем на час, то у грузовиков в 20-ти минутах идут сразу пять машин, которые, скорее всего, и разыграют победу в Сиане – Коломы, Де Рой, Ардавичус, Мардеев, Шибалов.

Не стоит расслабляться

Кстати, даже после финиша спецучастка могут происходить сходы. Едва не стал героем такого события Жерар Де Рой. Отбившись от общей колонны он решил доехать до лагеря в аэропорту через центр Астаны самостоятельно. Машина с журналистами, в числе которых был и обозреватель «Советского спорта», настигла грузовик голландца на сфетофоре, где тот встал, пытаясь что-то сделать то ли с бензобаком, то ли с бензонасосом – просил большую канистру с дизельным топливом. Все обошлось – Де Рой приехал на бивуак на несколько минут позже журналистов, но понервничать заставил и нас и свою команду.

Меньше повезло другому голландцу – ван ден Бринку. На этапе его грузовик загорелся – потеря почти двух с половиной часов. Опять удача была не на стороне белорусского пилота Сергея Вязовича, победителя предыдущего этапа, который почти перевернулся за 35 километров до финиша и потерял огромное количество времени – пришлось ждать помощи от своей команды, готовой всегда подстраховать.

12 июля гонщики отправятся из Астаны в Семей. Хоть этап и не станет самым протяженным, гонщиков ждет второй по длине спецучасток – 484 километра бездорожья, 400 из которых пройдут по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы. В общем, будет интересно!

www.sovsport.ru

Русские снова всех спасли. Как пилоты «КАМАЗ-мастер» стали героями

Ралли-марафон «Шелковый путь» лишился бы нескольких лидеров на четвертом этапе, если бы не самоотверженность российских гонщиков.

Неожиданная грязь

Изначально предполагалось, что два скоростных отрезка между казахстанскими городами Костанай и Астана окажутся быстрыми и пройдут без особых происшествий – максимум несколько проколотых колес. Но свои коррективы в гонку вновь внесла погода. Если в России проливной дождь был ожидаем, то на территории Казахстана он стал настоящей аномалией, которой удивились даже местные, встречавшие гонщиков на финише спецучастка.

В итоге трассу размыло настолько, что принялись ошибаться самые опытные. Вновь не смог довести машину в целости и сохранности до финиша 13-кратный победитель «Дакара» француз Стефан Петерансель, до этого шедший в числе лидеров зачета внедорожников. Судя по всему, француза прошлая гонка ничему не научила – он вновь влетел в глубокую яму, вновь перевернулся и вновь вынужден был ждать помощи извне. Помощь в итоге пришла – КАМАЗ Айрата Мардеева остановился и подсобил гонщику Peugeot необходимыми запчастями. Потом чем смог помог и Дмитрий Сотников. Но колеса от КАМАЗа на багги не подходят – Петеранселю пришлось еще ждать помощи от своих. В итоге он финишировал, поставил авто на ремонт и отправился в отель в надежде, что утром он все же сможет продолжить гонку, хоть и потеряв шансы на победу.

Его партнер по команде и действующий победитель «Шелкового пути» Сериль Депре, тоже не смог обойтись без происшествий. На скользкой дороге его автомобиль не удержался, заскользил и улетел в озеро. Вытаскивать незадачливого француза вновь пришлось российским грузовикам, которые то ли приезжают все время кстати, то ли оказываются самыми порядочными. Серилю помог Дмитрий Сотников.

— После того, как зарядил дождь дорога стала совсем трудной. Там, где ты мог ехать 150 километров в час, приходилось разгоняться до 60-ти – не больше. В какой-то момент нашу машину понесло на грязи – на правый край. Мы скатились в оврагах и четырьмя колесами увязли на берегу озера. Пришлось ждать грузовика. Спасибо экипажу грузовика номер 303 – они вытащили нас и мы смогли продолжить борьбу. Русские опять всех спасли.

Кстати, российским грузовикам не стоит беспокоиться из-за потерянного времени – если ты помогаешь на трассе попавшим в беду и нуждающимся в помощи участникам гонки – время на эту помощь тебе потом компенсируют – это правило ралли-рейдов.

Заруба на финише

Но даже с учетом компенсированного времени российские экипажи не смоли бы побороться за победу на этапе. В итоге быстрее всех в очередной раз оказался чех Мартин Коломы, первым приехавший на финиш во всех смыслах слова. Второе время показал многоопытный Жерар Де Рой, у которого после окончания спецучастка настроение било через край. Третий результат на родной почве достался Артуру Ардавичусу – герою местной публики. Вслед за ним расположились Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.

Один из самых интересных моментов гонки – финиш сразу трех грузовиков: Айрата Мардеева (действующего чемпиона «Шелкового пути»), Артура Ардавичуса и Дмитрия Сотникова – автомобили пересекли финишную черту в нескольких долях секунды друг от друга, а за несколько километров до финиша развязалась борьба, которой позавидовала бы любая серия кольцевых гонок.

— На втором участке я догнал Ардавичуса, он «зацепился» за мной, ехали вдвоём очень прилично, подгоняли друг друга. Мы менялись позициями и перекрещивали траектории — получался такой сумасшедший участок. Мы в метре друг от друга ехали, было очень скользко, я представлял, что если сейчас что-то произойдет, то мы оба куда-нибудь можем «пристроиться». В итоге мы оба догнали Айрата Мардеева, он тоже видит нас — взвинчивает темп. Мы, друг друга подстегивая, начинаем меняться позициями, в итоге Айрат и Артур встали вперед. Но мы финишировали друг за другом. У нас была почти что контактная борьба, начали друг друга подрезать, но без сигнала, это всё была траекторная езда, — рассказал на финише Сотников.

Вот только такая езда, судя по всему, не понравилась Айрату Мардееву. Он не только не подошел к живо обсуждавшим последних километров Артуру и Дмитрию, но даже не захотел общаться с прессой сразу после финиша, сказав пару слов лишь на бивуаке. Хотя, все это могло только показаться и Айрат был замкнут по какой-то другой причине. В любом случае, на финише отличился и он – выхватил у одного из мойщиков брандспойт и принялся сам очищать от грязи свой грузовик – выглядело живописно.

В итоге общий зачет в классе внедорожников возглавил единственный гонщик Peugeot, проехавший этот этап без ошибок – Себастьен Леб. Первым у грузовиков пока идет Коломы. Но, если Себастьен опережает ближайшего преследователя больше, чем на час, то у грузовиков в 20-ти минутах идут сразу пять машин, которые, скорее всего, и разыграют победу в Сиане – Коломы, Де Рой, Ардавичус, Мардеев, Шибалов.

Не стоит расслабляться

Кстати, даже после финиша спецучастка могут происходить сходы. Едва не стал героем такого события Жерар Де Рой. Отбившись от общей колонны он решил доехать до лагеря в аэропорту через центр Астаны самостоятельно. Машина с журналистами, в числе которых был и обозреватель «Nova Sport», настигла грузовик голландца на сфетофоре, где тот встал, пытаясь что-то сделать то ли с бензобаком, то ли с бензонасосом – просил большую канистру с дизельным топливом. Все обошлось – Де Рой приехал на бивуак на несколько минут позже журналистов, но понервничать заставил и нас и свою команду.

Меньше повезло другому голландцу – ван ден Бринку. На этапе его грузовик загорелся – потеря почти двух с половиной часов. Опять удача была не на стороне белорусского пилота Сергея Вязовича, победителя предыдущего этапа, который почти перевернулся за 35 километров до финиша и потерял огромное количество времени – пришлось ждать помощи от своей команды, готовой всегда подстраховать.

12 июля гонщики отправятся из Астаны в Семей. Хоть этап и не станет самым протяженным, гонщиков ждет второй по длине спецучасток – 484 километра бездорожья, 400 из которых пройдут по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы. В общем, будет интересно!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

nova-sport.ru

Первые дюны "Шелкового пути"

Девятый этап подарил участникам и фотографам то, чего все так долго ждали – первые большие дюны. Высота одной дюны может достигать 10-этажного дома. Сложность прохождения состоит в том, что ты никогда не знаешь, что за ней, какая у нее обратная сторона и надо подобрать скорость, передачу так, чтобы не застрять на самой верхушке.

 Неожиданная ситуация развернулась сегодня в категории джипов: абсолютный лидер гонки Себастьян Леб отклонился от курса, влетел в яму и перевернулся на 84 километре трассы. Неосторожность стоила спортсмену двух с половиной часов. К сожалению, такое отставание не дает ему возможности возглавлять генеральную классификацию. Самыми действенными оказались сегодня китайские экипажи захватив вторую, третью и четвертую позиции в таблице. Всего в шести секундах от четвертого места финишировал Сириль Депре. Лидером зачета на этапе стал Стефан Петрансель.

 Лучшим из КАМАЗов сегодня стал Айрат Мардеев, он обошел Дмитрия Сотникова на 38 секунд. На третьем месте расположился Антон Шибалов с отставанием в 5 минут 9 секунд, следом за ним Николаев Эдуард, который из-за пробитого колеса, потерял лидирующие позиции на этапе.

 Цитаты:

 Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 300:

«Сегодня, как и обещали организаторы, были первые пески около 40 км дюн. Они были большие с многими путями объездов, поэтому сложностей в их прохождении у нас особо не было. Потом началось бездорожье. Настоящее, ралли-рейдовое, классическое. Очень сильно спины болят теперь. Понимали, что именно здесь можем отыграть время, которое проигрывали Коломы, поэтому атаковали. Ехали почти весь день рядом с Димой. В дюнах поменялись один раз местами, потом еще раз поменялись. В итоге, так и ехали друг за другом, в границе пыли его, потому что подъехать ближе было нереально. Да и у Димы темп очень высокий, кочек очень много, ям, которых не видно в пыли, поэтому не стали рисковать, ехали стабильно. Так же очень понравилась новая коробка автомат в дюнах: есть возможность где-то переключиться без потерь, но, однозначно, сказать лучше ли она в песках я пока не могу».

 Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303:

«Самое сложное сегодня было не перегореть перед стартом, потому что, глядя на старте на эту гору и песчаные дюны, можно психологически перегореть до старта и ошибиться. Поэтому мы старались спокойно проехать дюны, нигде не торопиться, все надежно, технично прошли. Айрат к нам сразу подкатился, пытался объехать, но мы его же ошибку использовали, встали вперед, после чего он весь день видел нашу пыль. Сегодня была очень жесткая трасса, мы старались ее ровно проехать, не рисковать».

 Евгений Яковлев, штурман команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 307:

«Дюн сегодня было 35 км. По сравнению с прошлым годом, организаторы запустили маршрут немного правее, там, где нет больших воронок, больших пересечений дюн, то есть все прошло довольно гладко. А дальше уже практически все 380 км это такой хороший, рабочий, с ямами и буграми участок. По навигации было несколько мест специфичных, где дороги расходились, но сложностей нам это не составило. Где-то за 120 км, примерно в том же месте, как и в прошлом году у нас случился прокол колеса, пришлось останавливаться - менять, потом еще поддон где-то задели, в общем потеряли на этом 16 с лишним минут».

 Руслан Ахмадеев, штурман команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303:

«Спецучасток был непростой, заехали сразу в пески, брали около 10 точек. Пески были не простые, мы их преодолели, потом нас Айрат Мардеев нагнал, позже мы его обогнали в песках. После этого ехали первые до самого конца. Пыль видели вдалеке, но джипы не догнали. У нас были проблемы по термопаре температуры газов, которая стоит перед турбокомпрессором, она у нас не работает, нет сигнала, соответственно мотор режет мощность на 20 процентов где-то. Почти 300 км так ехали. Очень интересные виды сегодня были, сначала дюны, потом платы интересные, бездорожья, черная-черная галька, снизу фэш-фэш, то есть съезжаешь с дороги, начинает сразу продавливаться, скорость падает, это было интересно».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ 9-ГО ЭТАПА

Внедорожники:

1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) – 4ч09:222. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +0:223. Лю Кун (Geely SMG) +2:034. Хань Вей (Geely SMG) +2:035. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:58

Грузовики:

1. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) – 4ч19:502. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +0:363. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +5:094. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +9:255. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +11:40

 

 ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

 Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 26ч31:172. Хань Вей (Geely SMG) +44:123. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +51:234. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +52:345. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч45:33

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 27ч50:002. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +14:273. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +26:304. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +31:305. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч43:596. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2ч26:53

 

 

www.kamazmaster.ru