ПРАМОТРОНИК 16ЖД24 - Автозапчасти и автоХитрости. Ошибки прамотроник камаз


ПРАМОТРОНИК 16ЖД24 - Автозапчасти и автоХитрости

Подогреватель жидкостный малогабаритный ПРАМОТРОНИК 16ЖД24

Подогреватель модели «ПРАМОТРОНИК 16ЖД-24» – дизельный, с номинальным напряжением питания 24В, предназначен для предпускового нагрева и автоматического поддержания теплового режима дизельного двигателя с жидкостным охлаждением грузовых автомобилей всех марок, а также отопления и автоматического поддержания температуры в кабине (салоне) автотранспортного средства, автобусах, стационарных помещениях при температуре окружающего воздуха до минус 45 °С.

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Он является основным узлом в системе подогрева охлаждающей жидкости двигателя автотранспортного средства.

Подогреватель включается в жидкостную систему охлаждения (подогрева) двигателя одновременно с дополнительным электронасосом (помпой), который создает циркуляцию охлаждающей жидкости через подогреватель, двигатель и отопитель кабины.

Топливо в подогреватель подается специальным плунжерным насосом через систему заборных и нагнетающих трубопроводов.

Запуск и выключение подогревателя осуществляется «вручную» с помощью пульта управления.

Питание электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи автотранспортного средства и соединяется с пультом управления, электронасосом и топливным насосом соединительными жгутами. Схема электрических соединений показана на рис. ниже

Источником тепла являются газы, полученные от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Горячие газы, двигаясь между ребрами внутри теплообменника, нагревают его, а охлаждающая жидкость, которая омывает теплообменник с наружной стороны, нагревается и уносит это тепло в систему охлаждения.

Управление подогревателем осуществляется пультом управления, который должен располагаться на приборной панели транспортного средства. На лицевой панели пульта введена ручка поз.1 (рис.ниже) потенциометра, для задания температуры воздуха внутри салона автомобиля. Температура может задаваться от +150С до +300С.

Кроме этого, на лицевой панели пульта, расположены кнопка поз. 2 и кнопка поз. 3, каждая из которых предназначена для включения и выключения подогревателя.

На лицевой панели пульта управления также выведены 2 светодиода которые показывают состояние подогревателя:

- не светятся, подогреватель не работает;

- светится зеленым, подогреватель работает;

- мигает красным с промежутками и издает звуковой сигнал (код неисправности), подогреватель не исправен.

После нажатия кнопки на запуск подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их электроцепи. При исправном состоянии всех элементов блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки поз. 2 начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки поз. №3 по программе №2.

Начало работы по программе №2 и №1 не имеют отличия друг от друга до выхода подогревателя на средний режим работы.

В начале блок управления плавно повышает напряжение на свече накаливания, разогревается пористая структура в камере сгорания, затем подается топливо и воздух, начинается процесс горения, который контролируется блоком управления с помощью индикатора пламени. При достижении стабильного горения и достаточного сигнала от индикатора пламени, блок управления отключает свечу накаливания и в дальнейшем процесс горения поддерживается за счет непрерывной подачи топлива и воздуха в камеру сгорания.

При работе по программе №1 блок управления выводит работу подогревателя на режим «ПОЛНЫЙ», а по программе №2 на режим «СРЕДНИЙ»

Если по каким-либо причинам не произошел запуск подогревателя, то процесс запуска подогревателя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска подогревателя происходит автоматическое выключение. На пульте управления загорается красный светодиод в виде повторяющихся миганий через паузу и звуковой сигнал, которые показывают, что попытки запуска исчерпаны «код №2».

Блок управления в это время осуществляет продувку камеры сгорания в течение 5 минут. Такая продувка осуществляется при возникновении любой неисправности подогревателя. После окончания продувки отключается электронасос. Код неисправности высвечивается и сигнализирует в течение 10 минут.

Код неисправности можно снять кнопкой соответствующей программы, путем нажатия и удерживания ее в нажатом состоянии в течение 5 секунд.

При нажатии кнопки поз.2 подогреватель будет работать по программе №1, которая предусматривает быструю подготовку (подогрев) двигателя к запуску, т.е. подогреватель выходит на режим «полный» и на этом режиме нагревает жидкость до температуры +70 °С, а затем переходит на режим работы средний и доводит температуру охлаждающей жидкости до +75 °С, после этого переходит на режим «малый» и продолжает нагревать жидкость до температуры +80 °С. При достижении температуры в +80 °С подогреватель переходит в режим ожидания, т.е. камера сгорания выключается, а электронасос продолжает работать.

Режим «ожидания» продолжается до снижения температуры охлаждающей жидкости до температуры +55 °С, при этой температуре блок управления запускает подогреватель и отрабатывает программу№1 вновь.

Подогреватель может быть выключен в любой момент работы повторным нажатием кнопки поз. 2, или перевести работу подогревателя на программу №2 нажатием кнопки поз. 3.

При работе программы №2 блок управления замеряет температуру входящей жидкости в подогреватель, а при достижении этой температуры +40 °С включает вентилятор отопителя кабины, начинается нагрев воздуха в кабине и поддержания температуры воздуха, которая задана на пульте управления. Блок управления совместно с пультом управления автоматически поддерживает заданную температуру в кабине автомобиля. Температура в кабине автомобиля замеряется выносным датчиком

температуры, который должен устанавливаться в месте, где необходимо поддерживать заданную температуру, при этом датчик должен хорошо обдуваться воздухом.

Регулировка температуры осуществляется включением и выключением вентилятора отопителя кабины.

Работая на «среднем» режиме, подогреватель нагревает охлаждающую жидкость до +60 °С и переходит на «малый» режим работы и далее нагрев жидкость до +70 °С переходит в режим ожидания, камера сгорания отключается, работает только электронасос (помпа). При этом режиме температура охлаждающей жидкости снижается до +40 °С.

При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа №2.

Подогреватель может работать по программе №1 на режиме «ПОЛНЫЙ» и не достичь заданной температуры охлаждающей жидкости +70 °С, подогреватель будет работать на этом режиме до момента когда подводимое тепло превысит отводимое.

При этом состоянии начнется повышение температуры охлаждающей жидкости и при достижении +70 °С, подогреватель перейдет на режим работы «СРЕДНИЙ», в этом случае температура охлаждающей жидкости может снижаться до температуры +65 °С. При этой температуре блок управления выведет подогреватель на режим работы «ПОЛНЫЙ», если температура охлаждающей жидкости будет повышаться и подогреватель нагреет охлаждающую жидкость до +75 °С подогреватель перейдет на

режим работы «МАЛЫЙ». Если температура охлаждающей жидкости будет снижаться, то при снижении до +70 °С блок управления переведет подогреватель на режим работы «СРЕДНИЙ».

Возможные неисправности, их причины и методы их устранения

Некоторые неисправности, которые могут быть устранены собственными силами:

- на пульте управления не подсвечиваются кнопки;

Для определения причин необходимо проверить (заменить) предохранитель, проверить цепь питания и разъемы жгутов, соединяющих пульт и подогреватель.

- подогреватель не запускается;

При этой неисправности горит код №2 «Две попытки запуска исчерпаны». Проверить наличие топлива в топливном баке и работу топливного насоса.

Все возможные неисправности которые могут возникнуть при работе подогревателя выводятся в виде кодов неисправностей на пульт управления. Каждый код неисправности на пульт управления выводится в виде повторяющихся миганий и пауз светодиода (красного) и сопровождается звуковым сигналом.

Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.

Расшифровка количества миганий при неисправности соответствующей программы (коды неисправности) показаны ниже.

Кол-во миганий до паузы    Неисправность    Рекомендации по устранению неисправностей

1 Напряжение на АКБ не в норме

Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить, если более 30 В проверить регулятор напряжения.

2 Использованы две попытки запуска

Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение.

3 Прерывание пламени в камере сгорания

Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Если подогреватель запускается и отключается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

4 Неисправность электронасоса

Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~1 Ом.

5 Неисправность топливного насоса

Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.

6 Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды

Проверить разъем соединяющий пульт и датчик температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв.

7 Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя

Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

8 Неисправность свечи накаливания

Проверить цепь свечи.

Сопротивление должно быть ~ 2 Ом.

9 Отсутствие связи с пультом управления

Проверить разъем соединяющий пульт управления с блоком управления подогревателя.

10 Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости

Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.

11 Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости

Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв.

13 Перегрев теплообменника

Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости,

autogeriko.com

Ошибки Отопителей

 

 

 

 

Eberspacher001 01 Напряжение меньше номинального – отопитель работает002 02 Напряжение выше номинального – отопитель работает004 03 Короткое замыкание вентилятора (D2I)005 05 Короткое замыкание провода от сигнализации (D2I)009 09 Отопитель отключен системой TRS (D2I / D9W)010 0A Напряжение выше номинального (отопитель остановлен)011 0B Напряжение меньше номинального (отопитель остановлен)012 0C Перегрев – топливный насос отключен013 0D Датчик температуры зафиксировал высокую температуру014 0E Большая разница значений t. датч. перегрева и датч. регул. t (D3W / D9W)015 0F Отопитель много раз перегревался – отопитель отключен (D2I / D9W)017 11 Многоразовый перегрева (t превысила 2-ой порог срабатывания) (D3W)020 14 Свеча / стержень накаливания неисправен021 15 Короткое замыкание свечи / стерженя накаливания022 16 Неисправно реле свечи / стерженя накаливания (D2W)023 17 Внутренний дефект реле-регулятора R2 свечи / стержня накаливания024 18 Короткое замыкание реле-регулятора свечи / стержня накаливания025 19 Короткое замыкание диагностического разъема029 1D Воздушный вентилятор в позиции 5 не работает R3030 1E Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)031 1F Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)032 20 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R3-D3W)033 21 Воздушный вентилятор не работает во всех положениях (R4-D2I / D9W)034 22 Нет контакта с электромагнитным клапаном системы охлаж. (D2W / D9W)035 23 Нет контакта с реле средней производительности036 24 Короткое замыкание реле средней производительности037 25 Не вращается водяной насос (D2W / D9W)038 26 Нет контакта с реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W)039 27 Короткое замыкание реле вентилятора отопления кабины (D2W / D9W)040 28 Короткое замыкание электромагн. клапана системы охлаж. (D2W / D9W)042 2A Короткое замыкание водяного насоса (D9W)043 2B Короткое замыкание кабеля от ЭБУ отопителя к топливному насосу (D9W)047 2F Короткое замыкание топливного насоса048 30 Нет контакта с топливным насосом050 32 Отопитель много раз запускался но не работал (релеR3)051 33 Пламя возникло сразу после нажатия кнопки запуска отопителя052 34 Нет запуска (перезапуск продувки)053 35 Остановка пламени во время запуска054 36 Остановка пламени в позиции макс. производительности055 37 Остановка пламени в позиции средней производительности056 38 Остановка пламени в позиции низкой производительности057 39 Короткое замыкание датчика пламени (фоторезистора)058 3A Отопитель выключен, но в камере сгорания пламя (D2W)059 3B Температура воды растет слишком быстро (D9W)060 3C Нет контакта с датчиком регулировки температуры061 3D Короткое замыкание датчика регулировки температуры062 3E Нет контакта с потенциометром (D2H / D2I)063 3F Короткое замыкание потенциометра (D2H / D2I)064 40 Нет контакта с датчиком пламени065 41 Короткое замыкание датчика пламени071 47 Нет контакта с датчиком перегрева (D3W / D9W)072 48 Короткое замыкание датчика перегрева (D3W / D9W)073 49 Датчик перегрева зафиксировал быстрый рост температуры (D9W)090 5A Спонтанная ошибка091 5B Высокий скачок напряжения (высоковольтные провода,CB-радио и т. д. )092 5C Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность ROM093 5D Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность RAM094 5E Неисправен ЭБУ отопителя – неисправность EEPROM096 60 Датчик температуры ЭБУ отопителя неисправен (D2I)097 61 Неисправен ЭБУ отопителя (D2I / D2W / D9W)255 FF Память очищена но неисправен EEPROM

 

Webasto

AirTop 2000ST

Thermo Top 90

 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя

01

01

 обрыв пламени (повторяется более 3 раз)

02

02

 падение напряжения или повышение выше допустимого

03

03

 преждевременное распознавание пламени

04

04

 обрыв цепи или замыкание датчика пламени

05

05

 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры                 

06

06

 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса

07

07

 обрыв  или  КЗ  мотора  нагнетателя  воздуха,  перегрузка

08

08

 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания

09

09

 перегрев

10

10

 обрыв цепи или КЗ ограничителя нагрева

11

 

 обрыв или КЗ в цепи циркуляционного насоса

 

11

 блокировка отопителя

12

 

 обрыв или короткое замыкание в цепи переключателя

12

 

 неправильное положение датчика перегрева

14

 

 обрыв или КЗ потенциометра на органе управления

15

 

 

Прамотроник

15.8106-15

15.8106.000

16ЖД.8106

 Срыв пламени

01  

01

03

 Отсутствие розжига 

02

02

02

 Напряжение питания выше 30В

03

10

01

 Напряжение питания ниже 20В

04

03

01

 Неисправность цепи датчика  температуры/

входящей/исходящей

05

06

10/11

 Неисправность цепи индикатора пламени

06

04

 

 Неисправность электронасоса

07

09

04

 Неисправность электромагнитного клапана/

топливного насоса

08

07

05

 Неисправность электродвигателя нагнетателя

09

08

07

 Неисправность ВИН/                        свечи накала

10

05

08

 Отсутствие связи с блоком управления

11

20

09

 Перегрев, Сработал термопредохранитель

12

 

12

 Неисправность нагревателя топлива/       датчика кабины     

13

 

06

 

Теплостар

Бинар (ПУ-11)

14ТС (ПУ-11)

14ТС

Планар (ПУ-8)

Планар

 Перегрев  Датчик перегрева или датчик температуры выше 102°C

01

01

01

01

01

 Возможный перегрев по датчику температуры. (блока упр)

02

02

01

02

12

 Неисправность датчика перегрева(датчик № 1)

03

03

06

 

06

 Неисправность датчика температуры(№ 2) в блоке управления

04

04

06

04

06

 Обрыв индикатора пламени

05

05

05

05

05

 КЗ индикатора пламени.

 

06

05

 

05

 Неисправность датчика температуры на блоке управления

06

 

 

 

06

 Прерывание пламени на режиме работы МАЛЫЙ.

07

07

03

 

03

 Прерывание пламени на режиме работы ПОЛНЫЙ.

08

08

03

08

03

 Неисправность свечи накаливания

09

09

04

09

04

 Электродвигатель нагнетателя не набирает необходимых оборотов

10

10

 

10

11

 Перегрев. Скорость нагрева  температурных датчиков высокая.

11

 

11

 

 

 Отключение, повышенное напряжение

12

12

09

12

09

 Отопитель не запускается- Попытки запуска исчерпаны

13

13

02

13

02

 Неисправность циркуляционного насоса.

14

14

07

 

 

 Отключение, пониженное напряжение

15

15

09

15

09

 Превышено время на вентиляцию

16

16

10

16

10

 Неисправность топливного насоса

17

17

07

17

07

 Неисправность реле вентилятора автомобиля.

 

 

07

 

 

 Прерывание пламени на режиме работы СРЕДНИЙ.

 

19

 

 

03

 Нет связи между блоком управления и пультом

20

20

 

20

08

 Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ»

21

21

 

 

11

 Неисправность топливного насоса

 

22

07

 

 

 Неисправность мотора вентилятора. Двигатель не вращается

27

27

04

27

11

 Неисправность мотора Двигатель вращается без управления

28

28

04

28

11

 Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя

 

29

 

 

 

 Срыв пламени по причине просадки напряжения

 

30

 

30

13

 Прерывание (срыв) пламени

 

78

 

 

 

 

 

 

Скачать коды ошибок можно ниже:

avtonomka43.ru

Отопитель воздушный ПРАМОТРОНИК-4Д ошибки и электросхема подключения - статьи по ремонту автомобилей - статьи полезные о автоэлектрике

Отопитель воздушный ПРАМОТРОНИК-4Д-24

Пример записи обозначения отопителя при заказе и в документах другой продукции:

«Отопитель воздушный дизельный ПРАМОТРОНИК-4Д-24 ТУ 37.001.2174-2006»;

Ошибки диагностические

Схема подключения и распиновка разъемов отопителя

Поз.обозначение Наименование  Кол-во

А1  Нагреватель  1

А2  Блок управления  1

А3  Пульт управления  1

А4  Топливный насос  1

А5  Датчик температуры  1

GB  Аккумуляторная батарея АТС  1

Е1  Жгут пульта управления  1

Е2  Жгут питания  1

Е3  Жгут топливного насоса  1

FU1  Предохранитель на 15 А 

Примечание: вид на колодки показан со стороны присоединительной части колодок.

Наименование  Количество в комплекте, шт.

1  Нагреватель  1

2  Пульт управления  1

3  Датчик температуры окружающей среды  1

4  Жгут пульта управления  1

5  Жгут питания  1

6  Жгут топливного насоса  1

7  Бак топливный  1

8  Труба выхлопная  1

9  Труба воздухозаборная  1

10  Кронштейн  7 (8)

11  Топливопровод (трубка полиамидная L=6000 мм)  1

12  Чехол  1

13  Муфта (L=50?70 мм)  4

14  Болт М6х16  7(8)

15  Гайка М6  7(8)

16  Шайба O 6 пружинная  7(8)

17  Топливный насос  1

18  Хомут мини 12  8

19  Хомут TORRO 40х60/9 С7 W1  1(2)

20  Хомут TORRO 25х40/9 С7 W1  7

21  Гибкая стяжка 200х4.5  15

22  Хомут силовой 23-25  1

23  Хомут силовой 25-27  1

24  Хомут силовой 31-34  1(2)

25  Площадка самоклеющаяся  4

26  Глушитель  1

27  Искрогаситель  1

28  Крышка топливного бака  1

29  Вставка (крепления топливного бака)  3

30  Болт М8х75  3

31  Гайка М8  3

32  Шайба М8  6

33  Шайба пружинная М8  3

БЧ  Топливный фильтр* (тонкость отсева не менее 15мкм)  1

БЧ  Воздуховод O70мм (L=1500мм)*  1

БЧ  Воздуховод O90мм (L=1500мм)*  1

Примечание: *Поставляется как дополнительная опция.

в () указано кол-во единиц при поставке отопителя с искрогасителем.

 Описание работы отопителя

К пульту управления подключается датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Блок управления смонтирован в корпусе и находится под кожухом нагревателя и к нему подключены элементы системы управления:

— пульт управления;

— топливный насос;

— электродвигатель нагнетателя воздуха;

— свеча накаливания;

— индикатор пламени;

— датчик перегрева теплообменника (термовыключатель)

Блок управления подключается к источнику питания (АКБ) 

Включение отопителя производится с пульта управления нажатием кнопки «Обогрев» или нажатием кнопки «Вентиляция», при этом загорается соответствующий светодиод.

С момента нажатия кнопки блок управления диагностирует все элементы системы

управления и их электроцепи. При исправном состоянии всех элементов блок управления начинает работу отопителя по заданной программе, начинается процесс розжига.

Блок управления плавно повышает напряжение на свече накаливания, происходит разогрев пористой структуры в камере сгорания, затем по программе подается топливо и воздух, начинается процесс горения, который контролируется блоком управления через индикатор пламени. При достижении стабильного горения и достаточного сигнала от индикатора пламени, блок управления отключает свечу накаливания и в дальнейшем процесс горения поддерживается за счет непрерывной подачи топлива и воздуха в камеру сгорания.

Если по каким-либо причинам не произошел запуск отопителя, то процесс запуска отопителя автоматически повторяется. После 2-х неудачных попыток запуска происходит автоматическое выключение отопителя. На пульте управления загорается красный светодиод в виде повторяющихся миганий через паузу и звуковой сигнал, которые показывают,что две попытки запуска исчерпаны «код №2». Блок управления в это время осуществляет продувку в течение 5 минут при максимальных оборотах электродвигателя нагревателя.

После снятия «кода №2» можно повторить включение отопителя.

Программой запуска предусмотрено всего три включения отопителя следующие друг за другом, т.е. 6 попыток запуска, после этого блок управления блокируется и дальнейшие запуски невозможны.

remontgruzovik.ru


Смотрите также