Высверливание сорванных болтов коленвала, замена направляющих. Оборвало маховик камаз


Высверливание сорванных болтов коленвала, замена направляющих

 

Предисловие

Одной из болезни сцепления автомобиля Камаз – это обрыв маховика, а точнее сказать,  это обламывание болтов коленвала и как следствие и штифтов.

Причины

Причина обрыва маховика несколько:

  1. Это неправильная затяжка болтов и некачественные болты. Они могут быть правильно затянуты, с помощью динамометрического ключа , но болты, как показала практика встречаются перекальными  и как следствие при работе сцепления обрываются головки болтов
  2. Это резкое бросание педали сцепления. Болты могут сразу не оборваться, но при таких рывках болты ослабляются и вся нагрузка ложится на штифты. После каждого выжима сцепления, болт все больше разбалтывается и как следствие срезает штифты а затем болты.
  3. Это нет четкой плоскости прилегания на маховике или коленвале. Если маховик ранее обрывало, как правило на торце коленвала идет поднятие кромок отверстий под болты или случается наклеп, т.е бугры на торце коленвала. Вручную без спец. Приспособлений бывает трудно сделать плоскость на торце коленвала. Если хоть не много не будет  плоскости то маховик при вращении будет вилять, будет вибрация двигателя и как следствие отпускание болтов и их обрыв.

Что мы делаем?

Приходится часто высверливать  оборванные болты. Если маховик снят, то высверливание болтов происходит с помощью сверлильного станка( если болт не выкручивается при помощи спец. Инструмента), после чего как правило коленвал устанавливается на токарный станок и торцуется место соединения маховика. Штифты если их даже не оборвало нужно заменить, так как у них есть наклон в сторону обрыва. Если коленвал стоит на машине болты высверливаются при помощи дрели. Болт всегда практически обрывает в глубине, в коленвале остается только резьба. Встречаются «умельцы» которые выкручивают болты при помощи сварки, опускают трубку и через отверстие в ней электродом пытаются приварить болт к трубке и выкрутить сломанный болт. Такая практика не только не эффективна, но и опасна, объясню почему. Диаметр болта 14мм, трубка должна быть меньше диаметра болта хотя бы на 0.5 мм. Толщина стенки у трубки должна быть не меньше 2 мм, в противном случае при зажигании электрода можно прожечь стенку трубки и приварится к самому коленвалу. Если толщина стенки трубки 2 мм, то внутренний диаметр трубки останется у нас 9-9.5 мм. Нужно быть хорошим сварщиком, имеющим опыт именно в таких ситуациях, который в глубине трубки с первого раза приварит болт, в противном случае зашлаковка отверстия не даст нужного результата и трубка оторвется, а высверлить болт после сварки довольно сложно, после электродуги в 4000 градусов болт прикаливается, у него уже не будет плоскости, сверло начинает уводить в стороны, но только не по центру приходится при помощи цилендрических фрез диаметром 10 мм выравнивать торец, потом центровать, и потом только сверлить. Но еще проблемотичнее другой вариант, когда болт сломан найскось трубка не может прилечь к плоскости и при зажигании электрода, дуга уходит в сторону и оплавляет витки резьбы на коленвале. В этом случае удалить болт на много сложнее, приходится снимать и разбирать двигатель, доставать коленвал и отдавать спецам, вместо того, чтобы правильно высверлить болты в течении 1-2 часов на самой машине. Следствием обрыва маховика являются также трещинки, которые образуются под сальником на коленвале, в итоге масло попадает в сцепление. Чаще всего трещинки образуются под крепежными болтами, реже идут от штифта, что уже проблемней, расскажу почему.

Как решить проблему?

Проблему трещин можно решить двумя способами( по крайней мере известные нам):

1 Способ. Это проточка места коленвала или шлифовка по сальник на 2-3 мм на диаметр, наплавка и шлифовка под диаметр сальника.

2 Способ. Это установка бондажа, т.е проточка коленвала на ширину места под сальник, а это 16-18 мм. Коленвал выставляется по коренной шейке или по месту шестерни, которая стоит за сальником предварительно она все равно удаляется для удобства работы. Коленвал протачивается на 5 мм по диаметру, на длину 16-18 мм , изготавливается кольцо с припуском по нар. Диаметру и прессовой посадкой 0.15-0.2 мм по внутр. Диаметру. Кольцо запрессовывается вручную при помощи оправки на холодную(без нагрева). Бондаж изготавливается из буровой трубы, а это как правило сталь 45, потом окончательно протачивается и полируется при помощи шкурки.

Плюсы и минусы данных способов

В первом  случае имеет место сварка. Сварка должна производится только полуавтоматом, для того чтобы не было пор в поверхности коленвала и обязательно шлифовка, так как токарная обработка будет не возможна из за твердости коленвала после наплавки. В этом случае плюсом является что тело будет цельное, но и появление трещин возможно после очередного обрыва коленвала.

Во втором случае вся операция проводится только на токарном станке, нужен профессиональный токарь и опыт в данной работе, минусом является то, что втулка будет меньшей твердости чем коленвал хотя опыт показал, а это десятки коленвалов, что с таким бондажом коленвал работает по несколько лет. Нам встречались случае когда кольцо лопалось в следствии маленькой ее толщины, неправильной посадки или не соответствие материала. Извлекался сальник с лобовины измерялось место на коленвале под втулку микрометром ( можно было подобраться) изготавливалось кольцо и одевалось на коленвал не снимая двигатель с машины. Плюсом является то, что это можно сделать на обычном токарном станке 1К62 или его аналог, и что втулка является сменной деталью.

 

 

  Оцените материал   

 

www.avto-craft.ru

Почему обрывает маховик на КАМАЗе

Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ

Камаз Баллансировка коленвала с маховиком - норма

Высверливание сломанных болтов в коленвале КАМаз

Регулировка корзины сцепления камаз

Ока ! Жрёт венец маховика !

Обрыв маховика на зил-4331.

Самый недорогой ремонт своими руками диска сцепления Ауди А6 дизель 1,9 tdi мотор AVG (AFN. AHU)

Ура. решил проблему с дерганьем при трогание с места.

Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.

Установка зажигания ГАЗ 53,ГАЗ 66...(ЗМЗ 53)контактно-транзисторная

Также смотрите:

  • Видео КАМАЗ перевозит сено
  • Что лучше маз 504 или КАМАЗ 5410
  • Тип главной передачи на КАМАЗе
  • Сколько тонн бывают КАМАЗы
  • Полная характеристика КАМАЗ 4310
  • Как проверить реле регулятор генератора КАМАЗ
  • Контейнеровозы КАМАЗ что это
  • Крыло левое КАМАЗ 43118
  • Колокол КАМАЗ под ямз
  • Устройство генератора КАМАЗ 740
  • Анекдот про психа с рулем от КАМАЗа
  • КАМАЗ в пустыне видео
  • Масштабная модель КАМАЗа сельхозника
  • Панель облицовки радиатора КАМАЗ евро
  • Фиксатор задней передачи КАМАЗ
Главная » Лучшее » Почему обрывает маховик на КАМАЗе

kamaz136.ru

Оборвало маховик на КАМАЗе | КАМАЗ

Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ

Высверливание сломанных болтов в коленвале КАМаз

Ремонт маховика КамАЗ

Ремонт,восстановление корзины,маховика авто Камаз

Открутились болты маховика

КамАЗ Заклинивший коленвал (+18)

Обрыв маховика на зил-4331.

Замена сальника коленвала КАМАЗ

замена двигателя ЯМЗ238 на америке

оборвало блоку и зад привод

Также смотрите:

  • Тормозная система КАМАЗа 53228
  • Технологический процесс ремонта коробки передач КАМАЗ
  • Тип главной передачи на КАМАЗе
  • Расположение трубок на КАМАЗе
  • Синхронизатор делителя КАМАЗ 5511
  • Пожарные автоцистерны на базе КАМАЗ
  • Сальник привода ТНВД КАМАЗ 4310
  • Psk в КАМАЗе это
  • Лучшие фары на КАМАЗ
  • Что залить в гур КАМАЗа
  • Двигатель КАМАЗ 6 целиндров
  • Двиготель КАМАЗ 5320
  • Что такое psk на КАМАЗе
  • Беркут на базе КАМАЗ
  • Мановская коробка передач на КАМАЗе не включаются передачи
Главная » Лучшее » Оборвало маховик на КАМАЗе

kamaz-parts.ru

Высверливание сорванных болтов коленвала и замена направляющих

Обрыв маховика, а вернее обламывание болтов коленвала и штифтов, является одним из «недугов» сцепления и причиной выполнения модернизации автомобилей КАМАЗ. Маховик может обрываться по таким причинам:

  • 1. Неправильно затянутые и некачественные болты. Они правильно затягиваются при помощи динамометрического ключа, однако, согласно практике, болты часто оказываются перекаленными, из-за чего их головки могут обрываться в процессе работы сцепления. 
  • 2. Резкое бросание педали сцепления. В таком случае болты могут сразу не обрываться, однако при подобных рывках они ослабевают, и вся нагрузка идет на штифты. После выжима сцепления болт разбалтывается все больше, срезая штифты и болты. 
  • 3. Отсутствие четкой плоскости прилегания на коленвале или маховике. Если ранее маховик обрывался, то на торце коленвала поднимаются кромки отверстий под болты или происходит наклеп, то есть на торце коленвала образуются бугры. Достаточно сложно ручным способом без использования специальных приспособлений восстанавливать плоскость на торце коленвала. Даже при малом повреждении плоскости во время вращения маховик будет вилять, появится вибрация двигателя, а болты опустятся и оборвутся.

Часто приходится высверливать оборванные болты. При снятии маховика они удаляются сверлильным станком (когда болт невозможно выкрутить специальным инструментом), затем коленвал устанавливают на токарный станок и торцуют участок соединения маховика.

Даже если штифты не оборвались, их необходимо менять, потому что они наклонены в сторону обрыва. При установке коленвала на автомобиль болты высверливают с помощью дрели. Всегда болт почти обрывается в глубине, в коленвале остается лишь резьба.

Есть «умельцы», выкручивающие болты сваркой, опускающие трубку и пытающиеся через отверстие в ней электродом приваривать болт к трубке и выкручивать сломанный болт.

Подобная практика неэффективна и даже опасна. Дело в том, что диаметр болта 14 миллиметров, а трубка должна иметь меньший диаметр, чем болт (хотя бы на 0.5 миллиметра).

Стенки трубки должны быть толщиной не менее 2 мм, иначе при зажигании электрода их можно прожечь и приварить к коленвалу. Когда трубка имеет стенку толщиной 2 мм, то внутренний её диаметр сохраняется равным 9-9.5 мм.

Сварные работы

В подобных ситуациях необходимо быть отличным сварщиком с опытом выполнения капитального ремонта ДВС КАМАЗ, способным с первого раза в приваривать болт, иначе зашлаковка отверстия не предоставит необходимого результата и трубка оторвется, а после сварки высверлить болт будет трудно.

После работы электродуги температурой 4000 градусов прикаливается болт, он уже не будет иметь плоскости, сверло станет уводиться в стороны, придётся с помощью цилиндрических фрез 10-миллиметрового диаметра выравнивать торец, затем центровать и сверлить.

Более проблематична ситуация, когда болт ломается наискось, при этом трубка не прилегает к плоскости. Во время зажигания электрода дуга направляется в сторону, оплавляя витки резьбы на коленвале. В подобных случаях болт значительно сложнее удалить, потребуется снятие и разбор двигателя.

А после того, как коленвал будет извлечен, его придется отдавать специалистам, вместо того, чтобы высверлить болты за 1-2 часа на самом автомобиле.

Из-за обрыва маховика также могут появиться трещинки, образующиеся под сальником на коленвале, в результате масло начнёт вести в сцепление. Трещинки зачастую появляются под крепежными болтами, редко проходят от штифта.

Проблема трещин решается 2-мя методами:

  • 1. Способ №1. Протачиваются места коленвала (или шлифуются под сальник на 2-3 миллиметра, проходит наплавка под диаметр сальника).
  • 2. Способ №2. Устанавливается бондаж, то есть коленвал протачивается на ширину места под сальник (на 16-18 миллиметров). Выставляют коленвал по коренной шейке или по шестерне, стоящей за сальником. Предварительно ее удаляют, чтобы было удобно работать. Проточка коленвала выполняется на 5 миллиметров по диаметру, на длину 16-18 миллиметров, делается кольцо с припуском по наружному диаметру и прессовой посадкой 0.15-0.2 миллиметров по внутреннему диаметру. Кольцо запрессовывают ручным методом с помощью оправки «на холодную» (без нагревания). Изготовление бандажа происходит из буровой трубы (примерно 45 мм), затем производятся окончательная проточка и полировка шкуркой.

Достоинства и недостатки этих методов

В первом  случае применяется сварка. Она выполняется лишь полуавтоматически, чтобы в поверхности коленвала не было пор. В обязательном порядке проводится шлифовка, потому что после наплавки осуществление токарной обработки будет невозможно из-за твердости коленвала. В таком случае достоинство заключается в том, что тело будет цельное, но могут и появиться трещины после обрыва коленвала.

Вся работа во втором случае выполняется на токарном станке, требуется профессиональный токарь с опытом работы. Недостаток заключается в том, что втулка будет иметь меньшую твердость, чем коленвал. Хотя практика показывает, что коленвал с таким бандажом работает несколько лет.

При проведении капремонта КАМАЗ мы сталкивались с ситуациями, когда кольцо лопалось из-за его небольшой толщины, несоответствия материала или неправильной посадки. Сальник извлекали с лобовины, измеряли место на коленвале под втулку при помощи микрометра, изготавливали кольцо и надевали на коленвал, не извлекая двигатель из автомобиля.

Достоинство также заключается в том, что это выполняется и на простом токарном станке 1К62 или его аналоге, а втулка – является сменной деталью.

Текст основан на информации с сайта avto-craft.ru.

tatkraft.ru

Оборвало маховик КАМАЗ что делать

Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ

Высверливание сломанных болтов в коленвале КАМаз

Ремонт маховика КамАЗ

Ремонт,восстановление корзины,маховика авто Камаз

Как заменить венец маховика на новый. Сделай Сам!

КамАЗ Заклинивший коленвал (+18)

Замена сальника коленвала КАМАЗ

Что делать если провернуло шпонку на коленвалу??

Машина дрожит при трогании с места

снятие подшипника маховика с помощью хлеба

Также смотрите:

  • КАМАЗ 65117 борт с кму soosan
  • Ремонт и эксплуатация КАМАЗ 65116
  • Зимнее масло в двигатель КАМАЗ
  • Гидроманипулятор на базе КАМАЗа
  • Установка задней подвески КАМАЗ 65115
  • Замена редуктора среднего моста автомобиля КАМАЗ 5320
  • Запчасти на автономку КАМАЗ
  • Порядок работы цилиндров на КАМАЗе 5320
  • Клепка рамы КАМАЗ
  • КАМАЗ с бочкой технопарк
  • Снятие рессоры КАМАЗ 65115
  • Подержанный КАМАЗ 4310
  • Двигатель ман на КАМАЗ 4308
  • Сила затяжки гбц КАМАЗ
  • Погрузочная высота КАМАЗа полуприцепа
Главная » Хиты » Оборвало маховик КАМАЗ что делать

kamaz-parts.ru

Как снять маховик на КАМАЗе

Ремонт,восстановление корзины,маховика авто Камаз

Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ

Ремонт маховика КамАЗ

замена коренного подшипника камаз

Снятие КПП КамАЗ

Высверливание сломанных болтов в коленвале КАМаз

Замена корзины сцепления КамАЗ

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

Регулировка корзины сцепления камаз

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Также смотрите:

  • Инерционная машина КАМАЗ мусоровоз
  • Вязкостная муфта у КАМАЗа
  • Подрыв устоев КАМАЗ
  • Как заменить плунжерные пары на ТНВД КАМАЗ
  • Замена масла в двигателе КАМАЗ 55111
  • Показать схему коробки передач на КАМАЗе
  • Клапан ограничения давления bosch КАМАЗ
  • Трещетки на тормоза КАМАЗ
  • Гидроцилиндр подъема кабины КАМАЗ характеристики
  • КАМАЗ 65222 схема переключения передач
  • Сборка делителя КАМАЗ 5320 видео
  • Маз 5516 лучше КАМАЗа
  • Краткая характеристика КАМАЗа 5320
  • Воздушная система КАМАЗ 65111
  • Центробежный фильтр очистки масла КАМАЗ принцип работы
Главная » Популярное » Как снять маховик на КАМАЗе

kamaz136.ru

КАМАЗ обрыв болтов крепления маховика

Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ

Высверливание сломанных болтов в коленвале КАМаз

Ремонт маховика КамАЗ

Ремонт,восстановление корзины,маховика авто Камаз

Режем канавку под стопор в подшипнике

Как выкрутить сорванную шпильку болт ГБЦ

ось SAF ремонт,восстановление мест под подшипник

Продолжение темы сломанных болтов + высверливание форсунки SsangYong Kyron

Ремонт узлов лентоподачи бетоносмесителя MAN эпизод 1

Вторая жизнь колесного диска Камаз

Также смотрите:

  • Регулировка рулевой рейки КАМАЗ
  • Как смазывать шкворня на КАМАЗе
  • Кронштейн крепления топливного бака КАМАЗ
  • Рдв КАМАЗ 43118
  • Диаметр поршня КАМАЗ евро 2
  • Система выпуска КАМАЗ 53215
  • Сколько кубов в КАМАЗе 10т
  • Количество лошадиных сил КАМАЗ
  • Разрешенная максимальная масса автомобиля КАМАЗ 55111
  • КАМАЗ с гтд
  • Где выключается масса на КАМАЗе
  • Самосвал КАМАЗ 4308 КАМАЗенок
  • Экскаватор планировщик святовит ew 25 m1 шасси КАМАЗ
  • Ремонт КАМАЗ в свао
  • Схема моторедуктора стеклоочистителя КАМАЗ
Главная » Подборки » КАМАЗ обрыв болтов крепления маховика

kamaz136.ru


Смотрите также