КамАЗ завершает программу локализации кабин (и другие новости завода). Новости завода камаз


На автомобильном заводе «КАМАЗа» готовятся к выпуску машин семейства К5

На автомобильном заводе приступили к реализации масштабного проекта «Увеличение мощностей изготовления передней оси для автомобилей перспективного модельного ряда» под руководством заместителя директора по развитию по инновационным продуктам Фирдауса Кабирова. После его реализации агрегатка должна начать шагать в ногу с главным сборочным конвейером «КАМАЗа». 

План преобразований корреспондентам «ВК» раскрыл заместитель главного технолога по подготовке производства Алексей Юртаев.

– Алексей Геннадьевич, на АвЗ будет освоен выпуск новой продукции для семейства К5?

– Конструкция передней оси для 54901 разработана на базе существующей модели этого узла для КАМАЗа-5490. Дело в том, что спрос на автомобили нового модельного ряда растёт, а мощности рассчитаны на выпуск всего 60 машкомплектов в сутки.

И всё же изменения будут. В новую конструкцию включен необслуживаемый подшипник. Зарубежные фирмы активно используют такие аналоги, так как они не требуют регулировки, обеспечивают стабильное управление и значительно повышают ресурс использования. Также будет применена балка усиленной конструкции.

На АвЗ работы по подготовке выпуска необслуживаемого подшипника начались задолго до старта проекта. Уже изготовлены опытные образцы, которые переданы в НТЦ для проведения испытаний.

KAM_1507.JPG

Алексей Юртаев считает, что нужно менять не только технологию изготовления узла, но и логистику поставки комплектующих.

– Какое оборудование необходимо для осуществления проекта?

– Предусматривается оснащение современным оборудованием автомобильного и завода двигателей. На АвЗ планируется закупка установок для изготовления балки передней оси – один станок, и ряда кронштейнов – ещё четыре обрабатывающих центра. Высокопроизводительное оборудование будет иметь функцию автоматизации загрузки и выгрузки.

Уже выбрано место для размещения станков, они будут установлены рядом с конвейером сборки передней оси. Пока изготовленные детали приходится возить с одного конца заводского корпуса на другой, а это потери времени.

Повышение качества сборки обеспечат электронные гайковёрты с фиксированным моментом затяжки. Работа инструмента нового поколения будет под контролем информационной системы.

На конвейер детали передней оси будет поступать после обработки в моечной машине. Этот агрегат также планируется разместить рядом со сборочной линией. Здесь же появится электронная установка для регулировки развала-схождения.

Качество изготовления комплектующих будет контролироваться на координатно-измерительной машине, которая также будет установлена в цехе.

KAM_1499.JPG

Для обработки этих кронштейнов будет закуплено новое оборудование

– Внедрение новой технологии изготовления передней оси наверняка потянет за собой изменения в изготовлении других узлов автомобилей нового модельного ряда…

– Планируется организовать сборку пневмоподвесок на напольном конвейере, пока они изготавливаются на стационарных постах. Для транспортной системы будут сделаны специальные универсальные стойки, на которых можно будет собирать практически все модели этого узла. Специалисты разрабатывают проект конвейера, который будет изготовлен на РИЗе. Этот участок также будет укомплектован прогрессивным электронным инструментом. Модернизация ждёт и окрасочное производство АвЗ, после неё улучшится качество лакокрасочного покрытия.

– Когда новое оборудование появится в цехах агрегатного производства?

– Сейчас идёт закупочная процедура. На изготовление станков нужно не менее девяти месяцев, так что к их установке приступим только в первом полугодии 2019 года. Первые серийные автомобили 54901 планируется выпустить в начале 2019-го. К премьере как раз успеем.

Также по теме:

Цифровизация «КАМАЗа»: заходим со всех сторон

vestikamaza.ru

«КамАЗ завершает программу локализации кабин (и другие новости завода)» в блоге «Производство»

Как живёшь, завод?

Прессово-рамный завод КамАЗ завершает освоение выпуска комплектующих по программе локализации каркаса кабины грузовиков нового семейства автопроизводителя.

Работа велась совместно с конструкторами, технологами и рабочими завода. В рамках проекта для 80 фрагментов каркаса кабины были разработаны и изготовлены 240 штампов.

По словам заместителя главного технолога ПРЗ по подготовке производства Дмитрия Постникова, вначале в цех сборки-сварки кабин отправлялись простые, небольшие по размеру детали, многие из них нарезали на лазерных комплексах. Потом взялись за накладки и усилители, для изготовления которых нужно было до четырёх штампов. Эта работа более кропотливая — почти всегда опытные партии нуждались в доработке. Последнюю серию штампов — пять штук для наиболее сложных комплектующих — изготовили в этом году, над тремя последними вместе со специалистами всё ещё работает команда цеха изготовления штампов.

Точность геометрии и размеров каждой локализованной детали определялась на измерительном комплексе в лаборатории, созданной специально для каркасов кабин нового модельного ряда. Рядом со стройными рядами штампов в цехе сборки-сварки кабин установили тёмно-вишнёвый каркас кабины. В нём для наглядности ярко-жёлтым цветом выделили уже локализованные фрагменты. Вся коробка получилась в «заплатках». При сравнении оригинальных и локализованных комплектующих разница не видна, а значит, их освоение можно считать успешным.

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» начинается монтаж пресса Erfurt усилием 800 тонн, который был демонтирован в цехе мелких серий, модернизирован и перенесён на прессовый участок цеха штамповки и сварки деталей кабин. Здесь будут изготавливаться детали для кабины большегруза поколения К5.

В заготовительном цехе под проект модернизируется линия поперечной резки. Оттуда заготовки будут поставляться на прессовый участок, на котором заканчивается модернизация четырёх прессов IHI, отработавших больше 40 лет. Теперь у них самая современная начинка — механическую часть специалисты отремонтировали, электрическую полностью заменили, система управления электронная, с сенсорными блоками на стойке. Вскоре своё место в этом ряду займёт ещё один новый пресс, который с усилием 250 тонн будет штамповать мелкие детали из ленты.

По словам начальника цеха штамповки и сварки деталей кабин Ярослава Василенко, штампы, приёмка которых должна начаться в мае, отличаются от тех, которые используются на ПРЗ. «В их конструкции максимально используются стандартные компоненты. Такой подход сейчас применяется ведущими мировыми производителями. Именно поэтому для нас очень важно наладить процесс обслуживания, — пояснил он. — Процедуры ухода за штамповой оснасткой сейчас разрабатываются, но максимально эффективную эксплуатацию инструмента и оборудования помогли бы обеспечить такие информационные технологии, как цифровой паспорт штампа, MES-система управления производством. При их включении в процесс контроля они будут считывать все необходимые параметры с оборудования, оснастки, и при достижении заданных пороговых значений стойкости того или иного элемента подавать сигнал о необходимости проведения планового обслуживания для исключения аварийных простоев».

На обновлённой площадке в скором времени появится сварочное оборудование. Машины контактной сварки, на которых к деталям будут привариваться гайки, уже поступили на завод. Монтаж оборудования начнётся в мае, сразу после прокладки всех необходимых инженерных коммуникаций. А прибытие четырёх роботов, которые будут изготавливать поперечины панели приборов, ожидается только в сентябре.

Все изделия 130 наименований будут проверяться в специальных лабораториях, которые также появятся по соседству с цехом. В одной из них будет производиться бесконтактное измерение геометрии деталей и узлов, в другой — проверяться качество сварки.

Отладка процесса штамповки начнётся в июне, а осенью текущего года на завод каркасов кабин планируется отправить первые 200 комплектов деталей, изготовленных на ПРЗ. Серийные поставки продукции планируется начать с 2019 года.

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» приступили к реализации масштабного проекта по увеличению мощностей изготовления передней оси для автомобилей перспективного модельного ряда

Сегодня спрос на автомобили нового модельного ряда растёт, а производственные мощности, рассчитанные на выпуск всего 60 машкомплектов в сутки, не справляются с запросом покупателей. Конструкция передней оси для 54901 разработана на базе существующей модели этого узла для КАМАЗа-5490. Однако в новую конструкцию теперь будет включен подшипник, не требующий обслуживания. Зарубежные фирмы активно используют такие аналоги, так как они не требуют регулировки, обеспечивают стабильное управление и значительно повышают ресурс использования.

Освоение выпуска новой продукции для семейства К5 позволит синхронизировать работу агрегатного производства и главного сборочного конвейера. В рамках проекта, возглавляемого заместителем директора по развитию по инновационным продуктам Фирдаусом Кабировым, предусматривается приобретение современного оборудования: один станок для изготовления балки передней оси и четыре обрабатывающих центра для изготовления ряда кронштейнов. Высокопроизводительное оборудование будет иметь функцию автоматизации загрузки и выгрузки. Установить новое оборудование планируется рядом с конвейером сборки передней оси, что позволит улучшить логистику и сократить время на доставку изготовленных деталей.

Повышение качества сборки обеспечат электронные гайковёрты с фиксированным моментом затяжки. Работа инструмента нового поколения будет под контролем информационной системы. На конвейер детали передней оси будут поступать после обработки в моечной машине. Этот агрегат также планируется разместить рядом со сборочной линией. Здесь же появится электронная установка для регулировки развала-схождения. Качество изготовления комплектующих будет контролироваться на координатно-измерительной машине, которая также будет установлена в цехе.

Помимо этого планируется организовать сборку пневмоподвесок на напольном конвейере, которые пока изготавливаются на стационарных постах. Для транспортной системы будут сделаны специальные универсальные стойки, на которых можно будет собирать практически все модели этого узла. Вместе с тем специалисты разрабатывают проект конвейера, который будет изготовлен на РИЗе. Этот участок также будет укомплектован прогрессивным электронным инструментом. Для улучшения качества лакокрасочного покрытия будет модернизировано и окрасочное производство завода.

https://kamaz.ru/press/releases/na_avtomobilnom_zavode_kamaza_prodolzhaetsya_modernizatsiya/

https://kamaz.ru/press/releases/na_prz_oborudovanie_moderniziruetsya_pod_k5/

sdelanounas.ru

Новости КАМАЗ

«КамАЗ» выпустит беспилотный грузовик-самосвал через три года12 июня, 12:37Крупнейший отечественный производитель грузового транспорта «КамАЗ» собирается создать первый беспилотный грузовик-самосвал в течение ближайших трех лет. Тогда же,…

КамАЗ увеличил производство в январе-мае этого года на 7,5%‍06 июня, 12:13Автопредприятие «КамАЗ» с января по май 2018 года увеличила объемы производства на 7,5%. По данным пресс-службы компании, за…

КАМАЗ в апреле увеличил производство на 8%08 мая, 12:37Пресс-служба крупнейшего отечественного производителя грузовиков «КамАЗ» отчиталась о достигнутых результатах по серийному производству автомобилей в апреле 2018 года.…

«КамАЗ» покажет новую модель арктического вездехода в конце 2018 года18 апреля, 20:01Крупнейший российский производитель грузовиков – компания «КамАЗ» готовит к выпуску новый арктический вездеход. Ожидается, что он выйдет в…

«КамАЗ» впервые с 1976 года полностью обновит кабины своих грузовиков17 апреля, 21:00Крупнейший российский производитель грузового автотранспорта «КамАЗ» собирается обновить салон своих грузовиков впервые с 1976 года. Именно тогда дизайн…

Ростех выпустит первую партию новых КамАЗов серии К5‍ в сентябре11 апреля, 17:39Российский производитель грузового автотранспорта «КамАЗ» выпустит первую партию из 20-ти новых магистральных грузовиков КамАЗ К5 уже в сентябре…

КамАЗ приостановил внедрение автопилота30 октября 2017, 14:57Появилась информация о том, что выпуск грузовиков КАМАЗ с системой активной безопасности ADAS откладывается на несколько лет –…

«Камаз» за январь—сентябрь увеличил производство на 15%09 октября 2017, 11:00Производственные показатели отечественной компании «КАМАЗ» выросли с начала 2017 года на 15% и достигли 26.5 тыс. единиц техники…

Компания «КАМАЗ» демонстрирует рост ключевых показателей17 сентября 2017, 17:28Российская компания «КАМАЗ» сейчас демонстрирует отличные показатели роста продаж, производства и выручки. Несмотря на кризисные явления в автомобильной…

В сети появились первые фото нового грузовика КАМАЗ-5490105 сентября 2017, 03:30Российская компания КАМАЗ презентовала грузовик «КАМАЗ» с совершенно новой кабиной серии R5. Дебют новинки состоялся в рамках международной…

avtonovostidnya.ru

КАМАЗцентр Белгород - Новости ПАО «КАМАЗ»

ПАО «КАМАЗ» продемонстрировало в Казани прототипы беспилотных электробусов.

В мероприятии, организованном лидером российского грузового автомобилестроения совместно с ПАО «МегаФон», приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров, представители органов власти, бизнеса и СМИ. Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали Ирек Гумеров и заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко.

Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. Скорость движения транспортного средства при демонстрации – до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

Разработанное «КАМАЗом» совместно с «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

«Сегодня «МегаФон» вместе с командой «КАМАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей. «МегаФон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в области дополненной реальности, медицины, работы коммунальных и оперативных служб городов. Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества - эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним - будущее цифрового сообщества» - комментирует генеральный директор ПАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.

kamazcenter.ru


Смотрите также