Камский автозавод готовит к поставке сто электробусов КАМАЗ-6282 для Москвы. Низкопольные электробусы камаз


Московские власти закупят по 100 электробусов у «Камаза» и ГАЗа – ВЕДОМОСТИ

Максим Стулов / Ведомости

Московские власти подвели итоги первых двух конкурсов по закупке пассажирских электробусов – победили «Камаз» (входит в «Ростех») и группа ГАЗ Олега Дерипаски. Они поставят для ГУП «Мосгортранс» по 100 электробусов с условием 15-летнего сервисного обслуживания, а также ультрабыстрые зарядные станции. Стоимость каждого контракта – 6,35 млрд руб. при стартовой цене 6,38 млрд руб.

Конкуренцию «Камазу» и группе ГАЗ составлял белорусский производитель «Белкоммунмаш». Но его заявки на участие в обоих конкурсах были признаны не соответствующими требованиям. Одно из требований конкурса – российская локализация, которому мог не отвечать «Белкоммунмаш», объясняет близкий к мэрии источник. У компании были не в порядке документы, говорит представитель «Мосгортранса».

Конкурсы на закупку 300 электробусов и 98 зарядных станций «Мосгортранс» объявил еще в конце прошлого года. Цена каждого из трех контрактов составляла 10 млрд руб. В апреле начальную цену аукционов снизили примерно на 40% – из технического задания исключили требование замены аккумуляторов после 7,5 года эксплуатации. Заммэра Максим Ликсутов объяснял, что за это время появятся более эффективные, компактные и дешевые батареи. А один конкурс перенесли на декабрь. Третий лот отложили, чтобы получить первые электробусы и при необходимости еще раз уточнить техническое задание, говорит Ликсутов. Первые маршруты электробусов будут проложены на северо-востоке и севере Москвы.

Стоимость контракта складывается из двух частей – стоимости самих электробусов и оплаты услуг по сервисному обслуживанию и ремонту (ежемесячно). По разыгранным лотам стоимость одного электробуса составила около 33 млн руб., сообщил представитель «Мосгортранса». Для сравнения: большие современные автобусы стоят до 10 млн руб., трамваи – около 15 млн руб., сказал человек, близкий к одному из российских автопроизводителей.

Согласно техническому заданию все электробусы – низкопольные вместимостью не менее 85 пассажиров. Сидячих мест должно быть не менее 30. Они должны быть оснащены оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников, системами климат-контроля, видеонаблюдения, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки гаджетов, также будет бесплатный WiFi. Электробусы рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -40° до +40 °С. Заряжаться новый транспорт будет в

www.vedomosti.ru

Камский автозавод готовит к поставке сто электробусов КАМАЗ-6282 для Москвы

КАМАЗ выиграл тендер на поставку ста электробусов и ультрабыстрых зарядных станций компании «Мосгортранс». Согласно условиям конкурсной закупки, крупнейший российский автопроизводитель также будет обеспечивать сервисное обслуживание поставленной техники в течение 15 лет, сообщает пресс-служба автогиганта. 

Техзадание предусматривало закупку низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров и оснащенных не менее чем 30 сидячими местами. Инновационные транспортные средства должны быть укомплектованы самым современным оборудованием, в том числе системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, доступом к Wi-Fi.

Похожее изображениеЭлектробусы КАМАЗ-6282 отвечают всем предъявляемым требованиям. Модель тестировалась на дорогах Москвы в течение двух последних лет и получила положительные отзывы. В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы десять лет. Подзарядка занимает всего 10-20 минут, что в десятки раз лучше характеристик батарей предыдущего поколения.

Питание электробуса происходит от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, а в дополнение используется бортовое устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В. Концепция быстрой подзарядки предполагает увеличение пассажировместимости за счет размещения на борту меньшего числа аккумуляторов, рассчитанных минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда.

Зарядка электробуса возможна и в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже зимой. Таким образом, электробус КАМАЗ-6282 может эксплуатироваться круглый год.

По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, первые электробусы должны выйти на столичные дороги до осени текущего года. Маршруты транспорта нового поколения будут проложены на северо-востоке и севере Москвы. К концу 2019 года в столице будет курсировать около 600 электробусов, а с 2021 года городские власти намерены полностью отказаться от закупок дизельных автобусов для обслуживания пассажирских маршрутов и сконцентрируются на приобретении электробусов.

Известно, что лот еще на 100 электробусов для российской столицы будет объявлен в декабре. КАМАЗ намерен участвовать в этом и последующих тендерах: при необходимости компания готова выпускать для Москвы и других регионов России до 1000 электробусов в год. Главные преимущества такого транспорта перед машинами с двигателем внутреннего сгорания – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. Переход на электрическую тягу может стать одним из главных путей повышения качества жизни в российских городах.

Справка:

КАМАЗ-6282. Габаритная длина: 12,35 м. Начало продаж: 2017 г. Цена: от 25 млн руб. Белый кузов со стилизованным зеленым поясом, хорошо знакомая эмблема с изображением скачущего коня, светящийся маршрутоуказатель на передней маске — любой сегодня вполне может встретить эту машину в общем столичном потоке.

Электробус работает на маршруте №818 «Славянский бульвар — Сколково» в Одинцовском филиале «Мострансавто». Ежедневно принимая  на борт обычных пассажиров, транспорт нового поколения выполняет часть сложной и ответственной социальной работы, полностью разделяя ее со своими дизельными собратьями. Перевозка осуществляется по регулируемым тарифам (46 руб. за наличный расчет) с предоставлением льгот для отдельных категорий граждан. Получая качественную услугу, большинство пассажиров, вероятно, даже не догадываются, что едут в электробусе. Получается, мечта о самом экологичном наземном общественном транспорте, о чем сегодня все больше говорят, вот-вот свершится? Увы, пока еще нет. Сдерживающим фактором является ограниченный запас хода машины.

12-метровый КАМАЗ-6282 полностью низкопольный. Его салон рассчитан на 85 пассажиров (из которых 24 могут ехать сидя), что на 10 человек больше, чем может взять на борт электробус ЛиАЗ-6274. Но и полная масса камского электробуса (18,8 т) на 800 кг выше. Интерьер пассажирской зоны выполнен в спокойных серо-синих тонах, а пол отделан под ламинат — как у многих современных автобусов европейских марок. В зоне сидений смонтировано несколько USВ-разъемов для зарядки гаджетов. Машина адаптирована для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками: в центральной части салона предусмотрена просторная накопительная площадка, а средняя дверь оборудована пандусом.

В салоне предусмотрены USВ-разъемы для зарядки гаджетов.

Источник

 

Автор публикации

не в сети 11 часов

Natalia

1 328 Комментарии: 34Публикации: 1421Регистрация: 05-09-2016

Поделиться

  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

    1

    Поделиться

xn-----elcokda0crlaf4k.xn--p1ai

Москва поедет на электробусах ГАЗ и КАМАЗ — Авторевю

Все ближе тот момент, когда на московских маршрутах должны появиться первые городские электробусы. По информации на сайте Мосгортранса, произойти это событие должно уже в сентябре нынешнего года. Претендентов на право строить электробусы для Москвы было несколько, но стало известно, что первые поставки выполнят КАМАЗ и Группа ГАЗ.

Именно эти компании выиграли тендеры на поставку соответственно первой и второй сотни электробусов для столицы. Согласно данным на сайте госзакупок, стоимость обоих контрактов идентична и составляет 6,38 млрд рублей каждая. Есть и еще один контракт, почему-то на несколько большую сумму (6,57 млрд), - это тендер на третью сотню электробусов, который разыграют в конце года.

Знакомый нам электробус КАМАЗ-6282 проходит испытания как в Москве, так и в Московской области

Интересно, что опубликованные суммы значительно ниже тех, что были представлены зимой, задолго до определения победителей тендеров. Впрочем, и эти суммы включают в себя стоимость не только самих машин, но и пятнадцатилетнего контракта на их сервисное обслуживание, а также на установку станций ультрабыстрой зарядки. В столице их будет 62, и электробусы смогут пополнять на них запасы энергии за три-шесть минут с помощью поднимающегося из крыши пантографа.

Недавно представленный электро-ЛиАЗ второго поколения, вероятно, (с другим "выражением лица") станет прообразом газовских электробусов для Москвы

Что же до самих машин, то определить производителя по их внешнему виду будет непросто, поскольку в техническом задании жестко прописано, как именно должны выглядеть новые электробусы (заглавный снимок). Помимо прочего, они получат контурное светодиодное освещение на передней маске и яркую «электрическую» раскраску на бортах.

Подобных белорусских электробусов Белкоммунмаш на московских улицах мы не увидим, по крайней мере в ближайшее время

Вместимость электробусов должна составить не менее 85 человек. Салон будет полностью низкопольным. Внутри предусмотрят места для размещения инвалидов. Также около сидений будут предусмотрены USB-гнезда для подзарядки гаджетов. 

autoreview.ru

«КамАз» поставит в Москву 100 электробусов - Экономика и бизнес

КАЗАНЬ, 11 мая. /ТАСС/. "КамАз" поставит "Мосгортрансу" 100 электробусов и ультрабыстрые зарядные станции к ним. Об этом сообщила пресс-служба "КамАза" в пятницу.

"Камаз" выиграл тендер на поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в адрес "Мосгортранса". Согласно условиям конкурсной закупки, крупнейший российский автопроизводитель также будет обеспечивать сервисное обслуживание поставленной техники в течение 15 лет", - отмечается в сообщении.

Компания поставит электробусы "КАМАЗ-6282", которые тестировались на маршрутах Москвы в течение двух лет. Машины оснащены литий-титанатными аккумуляторными батареями со сроком службы 10 лет, на подзарядку требуется 10-20 минут. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В ("ночная зарядка"). Аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда.

Низкопольные электробусы рассчитаны не менее чем на 85 пассажиров (сидячих мет - не менее 30). Они оборудованы системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, доступом к Wi-Fi.

Согласно информации сайта госзакупок, общая стоимость лота, который включает 100 электробусов и зарядных станций к ним составляла почти 6,6 млрд рублей. По информации пресс- службы "КамАза", лот еще на 100 электробусов для Москвы будет объявлен в декабре. "КамАз" намерен участвовать в этом и последующих тендерах: при необходимости компания готова выпускать для Москвы и других регионов России до 1000 электробусов в год

Группа "Камаз" входит в двадцатку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков, также выпускает прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты. Крупнейшим акционером "КамАза" является ГК "Ростех" (контролирует 49,9%). Среди остальных акционеров - ООО "Автоинвест" (23,54%), германский Daimler (15%) и ООО "Финансово-лизинговая компания "КамАз" (3,72%).

tass.ru

ГАЗ и КамАЗ начали строить технологичные электробусы

Не хуже, чем в Европе: ГАЗ и КамАЗ начали строить технологичные электробусы

Фото: Twitter.com/mossobyanin

Два российских автомобильных гиганта ГАЗ и КамАЗ разработали и начали производство электрических автобусов, которые не будут ни в чем уступать западным аналогам. Подробности сообщил информационный портал Metallinfo.

Директор Департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак рассказал, что отечественные компании выиграли конкурс на поставку 200 электробусов в 2018-2019 году по контракту жизненного цикла. Поставлять новые машины будут компании ГАЗ и КамАЗ.

Электробусы компании ГАЗ оснащены двумя асинхронными силовыми агрегатами мощность до 125кВт, что позволяет развить скорость до 70 километров в час. Батареи – литий-титанатные и обеспечивают зарядку аккумуляторов за 10-18 минут. Благодаря модульности, автобус можно эксплуатировать на маршрутах любой протяженности. Пассажирский транспорт завода ГАЗ оснащен всем необходимым для комфортного перемещения граждан: двухзонным климат-контролем, системой книлинга, машинным зрением, а также мощным бортовым компьютером, который позволяет удаленно отслеживать более 300 параметров электробуса.  Один электрический автобус может увести 112 пассажиров, не считая кресел для граждан с ограниченными возможностями. Электробус прошел проверку на соответствие техническим заданиям Мосгортранса, которые являются самыми жесткими в стране. Поэтому изделие ГАЗ соответствует и требованиям ведущих европейский столиц и ни в чем не уступит западным аналогам.

Электробусы КамАЗа имеют более продвинутые батареи с передовым типом литий-титанатных аккумуляторов (LTO), которые позволяют пройти без «заправки» до 56 километров. На машинах автогиганта также установленные новейшие электропортальные мосты, климат-контроль, системы медиа-телематики и многое другое. Важно, что автобусы низкопольные и встроены в систему «умный город». По мнению заместителя гендиректора КамАЗа по работе с органами госвласти Михаила Матасова, высокий технологический уровень производства позволит заводу создать новый подход к предлагаемому сервису и комфорту для пассажиров. Важно и то, что власти России поддерживает перспективные транспортные проекты и выделили производителям субсидии в размере 1,5 рублей в год.

Автор: Григорий Павлодубов

Комментарии

politexpert.net

Москва поедет на электробусах ГАЗ и КАМАЗ — Авторевю

Все ближе тот момент, когда на московских маршрутах должны появиться первые городские электробусы. По информации на сайте Мосгортранса, произойти это событие должно уже в сентябре нынешнего года. Претендентов на право строить электробусы для Москвы было несколько, но стало известно, что первые поставки выполнят КАМАЗ и Группа ГАЗ.

Именно эти компании выиграли тендеры на поставку соответственно первой и второй сотни электробусов для столицы. Согласно данным на сайте госзакупок, стоимость обоих контрактов идентична и составляет 6,38 млрд рублей каждая. Есть и еще один контракт, почему-то на несколько большую сумму (6,57 млрд), - это тендер на третью сотню электробусов, который разыграют в конце года.

Знакомый нам электробус КАМАЗ-6282 проходит испытания как в Москве, так и в Московской области

Интересно, что опубликованные суммы значительно ниже тех, что были представлены зимой, задолго до определения победителей тендеров. Впрочем, и эти суммы включают в себя стоимость не только самих машин, но и пятнадцатилетнего контракта на их сервисное обслуживание, а также на установку станций ультрабыстрой зарядки. В столице их будет 62, и электробусы смогут пополнять на них запасы энергии за три-шесть минут с помощью поднимающегося из крыши пантографа.

Недавно представленный электро-ЛиАЗ второго поколения, вероятно, (с другим "выражением лица") станет прообразом газовских электробусов для Москвы

Что же до самих машин, то определить производителя по их внешнему виду будет непросто, поскольку в техническом задании жестко прописано, как именно должны выглядеть новые электробусы (заглавный снимок). Помимо прочего, они получат контурное светодиодное освещение на передней маске и яркую «электрическую» раскраску на бортах.

Подобных белорусских электробусов Белкоммунмаш на московских улицах мы не увидим, по крайней мере в ближайшее время

Вместимость электробусов должна составить не менее 85 человек. Салон будет полностью низкопольным. Внутри предусмотрят места для размещения инвалидов. Также около сидений будут предусмотрены USB-гнезда для подзарядки гаджетов. 

autoreview.ru

«КАМАЗ» поставит Москве сто электробусов – Основные средства

«КАМАЗ» выиграл тендер на поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в адрес «Мосгортранса». Согласно условиям конкурсной закупки, крупнейший российский автопроизводитель также будет обеспечивать сервисное обслуживание поставленной техники в течение 15 лет.

Техзадание предусматривало закупку низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров. Сидячих мест – не менее 30. Инновационные транспортные средства должны быть оснащены самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi. Электробусы КАМАЗ-6282 отвечают всем этим и другим требованиям. Модель тестировалась на маршрутах Москвы в течение двух последних лет и получила положительные отзывы.

В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. На подзарядку требуется всего 10-20 минут, что в десятки раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка»). Станция ультрабыстрой зарядки за короткий промежуток времени восстанавливает полный уровень заряда литий-титанатных батарей без потери ресурса. Примененная концепция быстрой подзарядки электробуса позволяет иметь на борту меньше аккумуляторов и больше пассажиров. Отметим, что аккумулятор рассчитан, как минимум, на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда.

Примечательно, что зарядка электробуса возможна в условиях низких температур: аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем подогрева даже зимой. Таким образом, электробус КАМАЗ-6282 может перевозить пассажиров круглый год.

По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, первые электробусы должны выйти на столичные дороги до осени текущего года. Маршруты транспорта нового поколения будут проложены на северо-востоке и севере Москвы. К концу 2019 года в столице будет курсировать около 600 электробусов. А с 2021 года городские власти намерены полностью отказаться от закупок дизельных автобусов для использования на пассажирских маршрутах и сконцентрируются на приобретении электробусов.

Известно, что лот еще на 100 электробусов для российской столицы будет объявлен в декабре. «КАМАЗ» намерен участвовать в этом и последующих тендерах: при необходимости компания готова выпускать для Москвы и других регионов России до 1000 электробусов в год. Главные преимущества электробуса перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. Переход на электрическую тягу может стать одним из главных путей повышения качества жизни в российских городах.

os1.ru


Смотрите также