Радиоуправляемая машинка КАМАЗ мастер. Машинка камаз мастер


Радиоуправляемая машинка КАМАЗ мастер | КАМАЗ

Veterokfly.ru "Камаз Мастер"

RC KAMAZ-DAKAR

🌟 Как чудо МАШИНКИ, только огромный КАМАЗ МАСТЕР и трековые гонки. Видео для детей от Агента КАРИМ

Грузовики в миниатюре

RC KAMAZ-DAKAR 4326

Камаз мастер тренировка №404

RC KAMAZ-DAKAR 4326

New Радиоуправляемые машины Урал и КамАЗ гоняют по бездорожью.mp4

kamaz master 2013

Самодельная модель "КАМАЗ Мастер" Часть-2 (переделка)

Также смотрите:

  • Устройство коробки передач КАМАЗ 53212
  • Порядок нумерации цилиндров двигателя КАМАЗ
  • Спидометр для КАМАЗа 55111
  • Проходимость КАМАЗ 4310 видео
  • Как включить миксер на КАМАЗе
  • Российские бронемашины на базе КАМАЗа
  • Втулка промежуточная КАМАЗ
  • Датчик и указатель давления масла КАМАЗ
  • Размер обода колеса КАМАЗ
  • КАМАЗ головка целиндра
  • КАМАЗ реле регулятор напряжения я120
  • Гайка колесная КАМАЗ евро
  • Затяжка коренных и шатунных вкладышей КАМАЗ видео
  • Как поменять шоколадку на КАМАЗе
  • Автобусы завода КАМАЗ
Главная » Популярное » Радиоуправляемая машинка КАМАЗ мастер

kamaz136.ru

КамАЗ-4326 — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» (+прикольное видео)

КамАЗ-4326 — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» (+прикольное видео)

Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар».

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные заменены на новые (ТМЗ-7Э846.10-07). Семейство этих дизельных двигателей предназначались для оснащения для автомобилей БелАЗ.

Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.

Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Газо-дизельный оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия(толщина 5-мм), снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобалонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг.

Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.

Дакаровский КАМАЗ на

zabaka.ru

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа): kamaz

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Мы уже рассказывали однажды о тех любителях КАМАЗов, которые создают модельки автомобилей «под Lego», то есть в стиле всемирно известного конструктора, используя уже существующие детали, а при отсутствии оных - создавая их собственными руками.

Сегодня представляем вашему вниманию ещё один автомобиль от таких умельцев - гоночный грузовик «КАМАЗ-мастер». Посмотрите, с какой кропотливостью и любовью были воссозданы мельчайшие детали - невозможно поверить, что эта игрушка не выходит в серийном производстве, но это действительно так, такая моделька существует в единичном экземпляре. Создал её Мануэль Чара (Manuel Cara), живущий провинция Альмерия (Испания).Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

Модель автомобиля «КАМАЗ-мастер» (ручная работа)

kamaz.livejournal.com

В гостях у команды "КАМАЗ-мастер"

Вечер, аэропорт Шереметьево, до вылета в Набережные Челны остаётся пара часов - я лечу в гости к команде "КАМАЗ-мастер". 

В интернете ковыряться неохота и я просто сижу в кресле и разглядываю прохожих, параллельно в голове гуляют отстранённые мысли и потихоньку они начинают крутиться вокруг одного вопроса, а когда я начал болеть за КАМАЗ? Вспоминается середина 90-х, когда спортивный КАМАЗ, тогда уже команда "КАМАЗ-мастер", раз в год мелькает в январских новостях по телевизору, проскакивают какие-то статьи в автомобильных журналах, всплывают воспоминания о "Мастер-ралли". В начале 2000-х команда уже чаще попадает в выпуски новостей, и не только в январе, в копилке команды один за другим появляются золотые Бедуины ралли Дакар. В 2006-м я впервые полностью отследил ралли Дакар, тогда это происходило лишь посредством телевидения, один раз в день, вернее - в ночь, выходил дневник Дакара с небольшим репортажем нашей съёмочной группы о российских участниках ралли. С тех пор я не пропустил ни одного Дакара, даже того знаменитого, издания 2008 года (шутка). 

Первая моя встреча с "КАМАЗ-мастер" состоялась в январе 2013 года, в Шереметьево, команда возвращалась из Южной Америки, в тот год новое поколение команды впервые выиграло Дакар и завоевало весь подиум. На той встрече меня поразила простота и открытость всех без исключения членов команды. В том же году я впервые оказался на командном бивуаке, это был крайний "Шёлковый Путь", я тогда приехал в Лужники и смог вживую и подробно рассмотреть боевые машины и караван техподдержки.

Сейчас я уже довольно неплохо знаю команду, со многими знаком, с кем-то мы поддерживаем дружеские отношения. Я стараюсь не пропускать приездов команды в Москву, а в этом году мне довелось повстречаться с "КАМАЗ-мастер" на этапах Чемпионата России по ралли-рейдам в Астрахани, Элисте, Волгограде. 

И вот мне представилась возможность съездить в гости к команде в Набережные Челны: побывать на полигоне в Тарловке, посетить технический центр, где строятся и обслуживаются автомобили.

Подробности под катом.

2. Итак, ранний подъём в гостинице и уже к девяти часам утра мы, группа журналистов, прибываем на полигон в Тарловке, где состоятся ознакомительные заезды вместе с победителями ралли Дакар Эдуардом Николаевым и Айратом Мардеевым.

3. Небольшой инструктаж. Приятно вновь встретиться со своими хорошими знакомыми, Евгенией Быковой и Эриком Хайруллиным.

4. Наша группа пресс-тура разделена по экипажам, на трассу отправляется первый заезд.

5. Заезд оканчивается эффектным прыжком с трамплина.

6. В одном из заездов Айрат Мардеев пощекотал нервы своим пассажирам, приземлившись по крутой траектории.

7. Подходит и моя очередь, я еду в последнем заезде с Айратом Мардеевым и фотографом команды Антоном Еликовм, вот такой у нас получился экипаж.

8. Не передать словами всех ощущений и эмоций от проезда по полигону. Я несколько раз ездил в кабине боевого КАМАЗа, но всё это были поездки по асфальту. Возможность проехать в боевом режиме предоставляется только на домашнем полигоне, во всех других случаях вы просто не попадёте в кабину, а на тренировках, проводимых в рамках ралли, команда не возьмёт на себя ответственности катать "туристов" по незнакомой местности.

9. На ровных прямиках просто обалдеваешь от мощи разгона, вдавливающей тебя в спортивный ковш сиденья, перед собой ты видишь грунтовку, краем глаза на дисплее замечаешь цифры скорости - 110, 120, 130 - но не веришь этому, это же грузовик, и едет он не по асфальту!

10. На неровностях очень неслабо мнёт бока, я сидел в штурманском кресле посередине, и хоть был жёстко зафиксирован в кресле пятиточечными ремнями, мне всё же приходилось сильно упираться ногами и крепко держаться за поручень. Во время тряски голова как-будто живёт сама по себе и мотается из стороны в сторону как ей вздумается, вы это сможете посмотреть в ролике, что лежит внизу поста.

Вопреки ожиданиям, я не испытал довольно жёстких ударов при приземлении с трамплинов, всё же нынешняя подвеска спортивных КАМАЗов волшебная.

11. После того, как я выпрыгнул из кабины, меня не покидало ощущение, что я только что закончил силовую тренировку в спортзале, мышцы ныли от нагрузки. Во время заезда я мало что видел вокруг, перед глазами была только дорога, я даже не замечал всех движений Айрата. А ведь в таких условиях экипаж работает: пилоту надо анализировать дорогу, механику следить за приборами, штурману... - после этого заезда я понял весь адский труд штурмана, в этом режиме ему нужно смотреть по сторонам, следить за навигационными приборами и читать легенду, да ещё всё это связывать в единое целое и диктовать пилоту, как они всё это успевают делать, мне так и осталось непонятным.

12. После заездов мы отправились в техцентр команды.

13. Наше знакомство с домом команды "КАМАЗ-мастер" начинается со столовой, где нас ждёт очень вкусный обед. Скорее это даже не столовая, а своеобразное кафе, со стилизацией под французский антураж.

14. Наша экскурсия начинается в зале славы, где собраны все завоёванные командой спортивные трофеи. У меня в руках самый первый золотой Бедуин Дакара, завоёванный командой в 1996 году.

15. Десять Золотых Бедуинов, завоёванных первым поколением команды, у молодого поколения полочка пока ещё поменьше.

16. Прямо из зала Славы команды можно посмотреть в цех.

17. Хозяйство у команды "КАМАЗ-мастер" большое, помимо внушительного цеха есть ещё немало кабинетов и мастерских. 

Вот за работой Сотников Сергей Михайлович, отец пилота Дмитрия Сотникова, а вообще, в команде трудится 11 семейных династий.

18. Участок двигателей, старожил команды Евгений Владимирович Харламов демонстрирует нам работу поворотного стенда, на нём можно повернуть двигатель в любое положение, удобное для работы.

19. А это собственная разработка команды - стенд по испытанию двигателей. Три года команда работает с двигателями Liebherr, и три года совершенствуется этот стенд.

20. Колёсные диски - так же собственная разработка команды.

21. В тот день, когда мы были в гостях у команды, камазовцы сдавали в спортзале тесты специалистам из Олимпийского Комитета России. Уже второй год команда тренируется под руководством олимпийцев, выполняют специально подготовленные программы.

Вот на тренажёре Вячеслав Мизюкаев, помимо того, что нужно крутить педали, необходимо ещё следить за датчиками - они загораются в разнобой и нужно в кратчайший срок к ним прикоснуться.

22. Во всё время прохождения теста специалист несколько раз берёт у спортсмена пробы крови.

Следующий Дакар будет нелёгким, несколько этапов пройдут в Боливии на высоте более 4.000 метров над уровнем моря. Выносливость и переносимость высокогорья команда тренирует весь сезон.

23. Вернёмся в цех. Вот станочный участок, где изготавливаются различные детали.

Команда это ещё и большая лаборатория где испытываются разные агрегаты.

24. Была история с КПП ZF, в них под нагрузкой выходила из строя одна деталь, специалисты команды направили производителю запрос на изготовление этой детали с большим ресурсом по прочности и надёжности, на что получили ответ, что такую деталь изготовить невозможно. Что ж, силами своего производства камазовцы сами изготовили эту деталь и предоставили её производителю, продемонстрировав, что подобное возможно.

25. Автомобиль экипажа Каргинова в стадии разборки перед Дакаром. Подобной переборки подвергнутся все боевые машины команды.

26. А это нашумевший "капотник", сейчас он без облицовки так как идёт его обслуживание и небольшой кузовной ремонт.

Машина абсолютно новая, хоть и на проверенном шасси, которой ещё предстоит научиться ездить.

27. Наш пресс-тур заканчивается в актовом зале, здесь проходят все праздники и торжественные мероприятия команды.

28. Где-то около часа мы беседуем с Владимиром Геннадьевичем Чагиным, руководителем команды "КАМАЗ-мастер".

На этой пресс-конференции были обнародованы составы экипажей, отправлющихся на гонки в Африку и Южную Америку, вот они:

На ралли "Африка Эко Рейс" едут экипажи:

Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев

Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин.

На ралли Дакар едут четыре экипажа:

Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков

Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов

Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов

Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Руслан Ахмадеев.

29. Немало интересного рассказал в этот раз Владимир Геннадьевич, например, на только что завершившейся командной тренировке в Казахстане, на машине Айрата Мардеева испытывался горный тормоз.

В команде всегда испытываются какие-либо новшества и усовершенствования, главный критерий, по которому они тестируются, это влияние на время прохождения дистанции. Бывает, что некое усовершенствование делает так, что автомобиль едет лучше, удобнее, но при этом не укладывается в жёсткие временные рамки - такое новшество приходится отклонять и искать другой вариант.

30. Этот день, хоть и был наполнен большим количеством впечатлений, пролетел для меня совершенно незаметно, хотелось ещё общаться и общаться с камазовцами, о многом их расспросить, но, к сожалению, пресс-тур подошёл к концу и нужно было ехать в аэропорт.

Конечно же незгладимые впечатления на меня произвела поездка в боевом режиме, которая позволила хоть на немножко побывать в шкуре экипажа, прочувствовать то, что они испытывают на трассе, но не меньшее впечатление на меня произвёл дом команды, именно Дом, всё в нём как-то по семейному и по свойски.

Фото "КАМАЗ-мастер"

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

pridoroge.blogspot.com

полеты наяву, а не во сне

Мне сложно вспомнить еще один отечественный автомобильный бренд получивший в постперестроечные годы большую известность чем «КАМАЗ-мастер». Неожиданное предложение отправиться c пресс-туром в Набережные Челны, поступило от спонсора команды, компании Castrol. Более 20 лет спортсмены сотрудничают с ведущим производителем смазочных материалов. За это время в болидах сменилось не одно поколение моторов, однако сделав однажды выбор, инженеры остаются верными себе.

Сегодня я рад представить подробный отчет об этой поездке. Мы побываем с вами на полигоне, где промчимся по трассе в кабине спортивного КАМАЗа. Затем, отправимся в святая святых команды — сборочное производство, и завершим экскурсию на премьере нового грузовика «КАМАЗ-мастер».

Часть 1: Тест-драйв

пресс-тур_камаз-мастер_001

И без того насыщенная программа обещала завершиться сюрпризом, о котором в самом начале нам сообщила представитель команды, Евгения Быкова. Сюрприз, на самом деле, превзошел все ожидания журналистской братии и к нему я обязательно вернусь. Первым пунктом программы значился тест-драйв спортивных болидов из синей армады. Назвать тестовые заезды условными выше моих сил, хоть я и находился справа от водителя, впечатлений и заряда адреналина мне досталось на год вперед.

пресс-тур_камаз-мастер_003

Приключение с самого начала обещало быть захватывающим, но чтоб на столько, я даже не мог себе представить! Первым звонком послужили расписки, которые предложили подписать всем журналистам решившим испытать себя в кресле вторых пилотов и штурманов. И еще настоятельные просьбы представителей встречающей стороны не злоупотреблять завтраком на кануне старта. Не буду переписывать ее содержание, текст вы сами можете прочитать на фотографии выше. И не подумайте, я не пытаюсь нагнать тумана и ни сколько не перегибаю палку. Все было действительно жестко, даже слишком.

DSC_5087

 

Год назад, мне случалось проехать в кресле второго пилота в грузовике соперников «КАМАЗ-мастер», автомобиле Жерара Де Роя. Это был короткий спринт по трассе Дмитровского полигона. Спустя каких-то полчаса, ту поездку я мог сравнить с детской прогулкой в песочнице, тогда журналистов просто жалели. Поэтому без тени сомнения, я ожидал нечто подобное и здесь: тряску, скорость и все сопутствующие радости от поездки на спортивной машине. Одним словом, испытания на грани экстрима. Немедля, подмахнул расписку, даже не дочитав ее до середины, я облачился в спортивный шлем и был готов получить свой заряд адреналина в допустимых пределах.

пресс-тур_камаз-мастер_009(1)

Ковш сиденья принял меня как родного, а механики команды утянули бренное тело четырехточечными ремнями до полной фиксации. Далее последовала проверка переговорного устройства и краткий инструктаж от нашего пилота, Шибалова Антона. Если в двух словах, то он сводился к одному, — будет плохо, подступит тошнота или еще какая оказия, без промедления обращаться к нему, дабы он принял меры.Ага, сейчас! Подумал я про себя, буду терпеть до последнего, кто же в присутствии неоднократного чемпиона распишется в собственной слабости. Здесь я не могу не упомянуть «боевые» заслуги пилота, показавшего мне по чем фунт лиха. Вот краткий список его достижений за два предшествующих года:2014 г., «Дакар», пилот, 5 место2014 г., «Великая степь», пилот, 1 место2015 г., «Africa Race», пилот, 1 место2015 г., «Золото Кагана», пилот, 3 местоВторой машиной на тест-драйве управлял чемпион Дакара 2015, Айрат Мардеев.

пресс-тур_камаз-мастер_012(1)

Мне никогда не приходилось летать на боевом истребителе, но теперь я могу предположить, что перегрузки выпадающие на долю экипажей команды «КАМАЗ-мастер» сопоставимы, а возможно даже и превосходят летные. Ни один симулятор, ни одна современная компьютерная игра не может передать и сотой доли тех впечатлений, что я получил после десятиминутного заезда по трассе домашнего полигона команды.

Ровный, скоростной участок на старте, вскоре сменился стиральной доской и бесконечной чередой коротких трамплинов. Грубая сила швыряла нас из стороны в сторону, пытаясь вырвать из объятий сиденья. Отмечу, что скорость местами доходила до 150 километров в час. Есть отличная поговорка передающая суть происходящего в тот момент в кабине — мы находились между молотом и наковальней. Утянутый ремнями и уперевшись руками и ногами мне с трудом удавались хоть какие-то движения. Дышать тяжело, голова внезапно стала свинцовой и как мне показалось весила добрую половину моих 85-и килограммов. Я с ужасом представил, как можно работать в таких условиях, прокладывать маршрут или и просто выдержать подобные нагрузки на протяжении шести часов гонки.

пресс-тур_камаз-мастер_007

Удивительно, но страха не было. Пилот абсолютно контролировал ситуацию, а десятитонная махина была полностью подчинена его воле. Однако самое интересное ожидало нас впереди. Участок коротких, чередующихся по разным сторонам колеи ухабов, просто вытряс из меня душу. Поперечная раскачка, скажу я вам — это, что-то. Содержимое желудка напомнило о себе, сердце и легкие сдавило со страшной силой и впору было кричать, — пилот, хватит, остановись! Но двое мужчин, слева и справа от меня оставались непоколебимы и только это спасло меня от позорной эвакуации. И уже в качестве награды за испытания, в самом конце трассы был потрясающий прыжок с трамплина. Со стороны, полеты огромных железных монстров завораживают, но совсем другое дело находится в это время в кабине. За секундной эйфорией полета приходит неминуемая расплата с предельно жесткой посадкой. Физика дает о себе знать, но это был завершающий этап короткого маршрута и конец испытаний на прочность собственного организма!

пресс-тур_камаз-мастер_002

Заботливо раскинутый бивуак уже поджидал журналистов подкрепиться. Питанию и обеспечению команды в полевых условиях уделяется большое внимание. По известным причинам пилоты отправляются на гонку лишь слегка подкрепившись. Натуральное одноразовое питание, когда нагрузка на внутренние органы просто запредельная. Кстати десятиминутный спринт не прошел для меня даром и на обеих ключицах остались огромные синяки от ремней. Но это самая меньшая неприятность, что могла случиться. Мне даже сложно представить, что будет с не пристегнутым пассажиром во время заезда. Как в таком темпе можно существовать и более того, выигрывать гонки, для меня остается загадкой. Подозреваю, что в команде «КАМАЗ-мастер», все как один — железные люди.

пресс-тур_камаз-мастер_016

Оставшееся время на полигоне я посвятил беглому знакомству с чемпионским болидом Дакара 2015, Айрата Мардеева. Внезапно обнаруженные мелочи могут рассказать намного больше, чем десяток пресс-конференций или официальных встреч. Так например, мне удалось обнаружить на штурманской дверце заботливо приклепанные ножны с кинжалом, который никогда не будет лишним в экстренной ситуации.

пресс-тур_камаз-мастер_018

Или вот мышонок, который нашел свое место в дальнем углу кабины. Он закреплен по спортивному, двумя стяжками. Пилоты хоть и железные снаружи, внутри остаются обыкновенными людьми, которым не чужды человеческие слабости.Наше время было рассчитано по минутам, в Спортивно-техническом центре «КАМАЗ-мастер», журналистов с сюрпризом ожидал руководитель команды, Владимир Чагин. Наступило время прощаться с трассой.

пресс-тур_камаз-мастер_005

Для лучшего представления, мой дорогой читатель, предлагаю посмотреть небольшой ролик снятый по горячим следам пресс-тура, оператором команды. Там можно увидеть, как журналисты стойко переживали все тяготы экстремальных перегрузок . По какой-то случайности, ваш покорный слуга засветился в этой съемке неоднократно. Вид конечно у меня неважный, но признаюсь как на духу, я держался из последних сил. Однако, удивительное рядом: разбуди теперь меня среди ночи и спроси, — поедешь ли еще раз на тест-драйв с «КАМАЗ-мастер», ответ будет утвердительным. Заразное — это дело, гонки.

Часть 2: Святая святых

В спортивном центре нас встретил руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. Семикратный победитель Дакара, он возглавляет команду с 2013 года. На его счету 63 победы на этапах самого известного ралли-марафона. Пять раз он поднимался на высшую ступень пьедестала почета, что является абсолютным рекордом. Знакомство со штаб квартирой началось в зале славы. Бесчисленные ряды кубков проносятся годами работы, которая всегда остается в тени триумфа. Работа на грани подвига, работа ради единственной цели — побеждать.

пресс-тур_камаз-мастер_020

Сейчас часто можно услышать, что от КАМАЗа остался только лейбл на решетке радиатора. Сразу хочу опровергнуть скептиков, грузовики команды «КАМАЗ-мастер» полностью разработаны и собраны в цехах предприятия. Все детали, включая последний болт или шпильку прошли через руки технического персонала не одну сотню раз. Не секрет, что команда использует лучшие мировые достижения автомобильной промышленности. Однако не стоит забывать, что соперники работают в абсолютно одинаковых условиях. Огромную роль играет доведение всех узлов и агрегатов до внутренних требований и кондиций команды.

пресс-тур_камаз-мастер_019

Как ни странно это звучит, но значительная составляющая победы кроется в настройках подвески. В качестве небольшого примера приведу подслушанный разговор в команде соперников. Не буду озвучивать имена и названия, разговор как раз шел о подвеске. Пилоты сетовали на то, что их грузовики ни чуть не проигрывают КАМАЗу в скорости, но когда начинается стиральная доска, они вынуждены снижать темп, иначе автомобили просто выкидывает с трассы. Казалось бы, у всех одинаковые исходники, и не является секретом, что «КАМАЗ-мастер» использует амортизаторы Reiger. Но собственное ноу-хау и наработки все же присутствуют.

пресс-тур_камаз-мастер_024

Победы и кубки «КАМАЗ-мастер» это плоды коллективного труда. Команда опытных конструкторов создает технологичный, современный автомобиль, способный на равных конкурировать с остальным спортивным миром. Пилоты, в свою очередь, не жалея собственного здоровья и сил в каждой гонке выкладываются до последней черты. Командным духом, в спортивном центре пронизан каждый уголок, каждое рабочее место. Тот уникальный случай, когда победа одна на всех, включая нас, болельщиков. Чьи сердца уже более 25 лет переполняет гордость от каждого выигранного этапа, от каждой гонки.

пресс-тур_камаз-мастер_025

Часть 3: Сюрприз от Чагина

Слухи о разработке капотной версии гоночного КАМАЗа начали просачиваться в прессу около года назад, но сначала я предлагаю вам вспомнить историю появления подобной техники на спортивных соревнованиях.Наша справка: Первопроходцем среди капотников на внедорожных ралли стал Unimog, фирмы Даймлер-Бенц, который выступал на ралли Париж-Дакар в 80-е годы прошлого столетия. Также стоит упомянуть украинский гоночный КрАЗ, разработанный на стыке веков, который так и остался на стадии проекта. Широкое распространение капотные автомобили получили совсем недавно. Четыре года назад, на ралли «Шёлковый путь» дебютировал Алеш Лопрайс на Tatra Jamal. Вслед за ним, спустя год на Дакаре 2012 появилась капотная IVECO Powerstar Torpedo Жерара Де Роя. Результаты участия этих автомобилей подтвердили их преимущества по сравнению с грузовиками бескапотной компановки. Так, в Дакаре 2015 принимали участие уже 4 грузовика, а в 2016 парк капотников будет только расти.

капотный_камаз-мастер_033

Давайте рассмотрим, чем же привлекательна капотная компоновка грузовиков для спортсменов? Для этого я предлагаю вернуться в начало нашего репортажа и обратить внимание на этот снимок. Не секрет, что значительная часть гонки — это короткие и частые прыжки. И как бы не старались конструкторы, распределение масс бескапотной машины всегда будет с перевесом на переднюю ось. На снимке мы отлично видим момент приземления КАМАЗа, со всеми вытекающими от сюда негативными моментами: повышенная ударная нагрузка на переднюю подвеску и преждевременный выход из строя узлов и агрегатов. Не стоит забывать и экипаж, хоть для них прыжки давно стали нормой, сил они не добавляют.

капотный_камаз-мастер_025

Как для капотных так и бескапотных машин, регламент соревнований определяет расстояние от места соединения двигателя и коробки передач в 1400 мм от передней оси, Смещение кабины в базу, позволяет существенно разгрузить переднюю ось. Перемещение кабины и экипажа, а это примерно 800 килограмм, на полтора метра метра назад, увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55%. Подобная тенденция не нова и давно практикуется в легковом автоспорте, откуда и была заимствована грузовиками.

капотный_камаз-мастер_031

Разгрузка передка существенно повышают возможности движения автомобиля по песку, улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам. Еще один важный фактор — комфорт. Спартанские условия для гонщиков всегда были нормой, однако двухнедельные марафоны сказываются на общем физическом состоянии экипажа. Размещение в базе, значительно снижают вертикальные нагрузки и удары по сравнению с кабиной расположенной над передней осью.

капотный_камаз-мастер_032

Участие капотного КАМАЗа в гонке Дакар 2016 пока еще не определено. Для того чтобы новый автомобиль был допущен к участию в международных соревнований нужно пройти омологацию. Правила требуют от участников, чтобы спортивный грузовик был собран из серийно выпускающихся узлов и деталей. В данном случае, со стороны команды «КАМАЗ-мастер» все формальности соблюдены. Ждем решения комиссии.

капотный_камаз-мастер_027

Изменение компоновки повлекло за собой существенные изменения в конструкции нового автомобиля. За основу капотника взято шасси автомобиля КАМАЗ-4326 неоднократно прошедшего ралли Дакар. Широкой V-образной восьмерке уже не хватало места, поэтому было принято решение ставить рядный двигатель. Поскольку рядная шестерка Liebherr сейчас находится на стадии доводки,было решено использовать Caterpillar, который уже неплохо показал себя на Дакаре у других команд. . Это 12,5 литровый САТ С-13 развивающий максимальную мощность 980 л.с. при 2200 оборотах в минуту. Данный мотор уже использовали иностранные команды на ралли Дакар.

castrol_kamaz-master

Особое внимание уделяется смазочным материалам применяемым в узлах и агрегатах автомобилей. Температура на ралли часто достигает абсолютного максимума и в такие моменты качество имеет решающее значение. Команда «КАМАЗ-мастер» использует масло компании Castrol — с 1994 года, а с 2010 года компания стала официальным партнёром команды «КАМАЗ-мастер». Логотип Castrol размещен на кузове всех раллийных автомобилей. Представители компании регулярно берут на анализ отработанный материал и делают соответствующие выводы, непременно повышая его качество. При этом, ставятся во внимания исключительные требования команды. Все победы КАМАЗа на ралли Дакар начиная с 1996 года одержаны при использовании смазочных материалов Castrol. Владимир Геннадьевич Чагин, прокомментировал выбор «КАМАЗ-мастера» в пользу смазочных материалов Castrol: «За все годы использования у нас не было ни одной технической проблемы, ни одной поломки, связанных с недостаточными свойствами или плохим качеством продукции Castrol».

капотный_камаз-мастер_029

На самом деле, решение о создании капотного автомобиля командой «КАМАЗ-мастер» было принято еще осенью 2013 года. Вопросов с выбором кабины не возникало, поскольку уже существовал опыт совместного производства с Даймлером. Кабина от Zetros органично вписалась в общий стиль капотника. Экипаж и место первого старта новой машины уже определены — это Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков. Проверка боем состоится на Четвертом этапе Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая степь». Старт соревнований назначен на первое июля в Элисте, а финишируют экипажи четвертого июля у стен Астраханского кремля.

капотный_камаз-мастер_034

На презентации автомобиля Владимир Чагин выступил перед журналистами: «Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-мастер» давно напрашивался и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачёте и без того очень захватывающая и напряжённая. Думаю, что появление капотного КАМАЗа привлечёт к гонкам еще большее внимание и, безусловно, украсит их».Возможно моих знаний недостаточно, чтоб по достоинству оценить технические стороны новинки, да и времени для знакомства было откровенно мало, но я точно знаю, что грузовик получился красивый. На него просто приятно смотреть, а в каждой мельчайшей детали видна рука мастера. И в данном случае «мастер» — это весь коллектив принявший участие в создании автомобиля. Да, а еще я точно знаю, красивые автомобили по определению не могут быть плохими. Нам остается пожелать новому КАМАЗу покорить все спортивные вершины!

ВИДЕО С ПРЕЗЕНТАЦИИ НОВОГО КАПОТНОГО ГРУЗОВИКА КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КАПОТНОГО КАМАЗа

технические_характеристики_геометрические_параметры_капотный_камаз-мастер

dalnoboi.org


Смотрите также