Какие легковые автомобили выпускает КАМАЗ. Легковые автомобили камаза


История камазовской малолитражки — автомобиля «ОКА» (сокровища камазовского музея XXIV): kamaz

Предлагаем вам очередной материал, опубликованный директором Музея «КАМАЗа» Александром Чухонцевым в блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа».

21 декабря 1987 года с конвейера сошла первая камская микролитражка «Ока-ВАЗ-1111». Познакомлю вас с информацией, хранящейся в фондах Музея КАМАЗа.

d954119480d81997ccbf6aab3819b45b.jpg62497491f4b1f24160a78e30d6f5733e.jpg

Начну с самого начала.1985 год. В одной из местных газет опубликовано интервью с Азаматовым Рамилем Абдреевичем, главным конструктором КАМАЗа по автомобилям.956c87852bf14b8df1d27207c84ee5f4.jpg

Вот это интервью.

b126f427a6a8c693cab317dbf42531cf.jpg

В июне 1987 года в целях диверсификации  производства было организовано производство малолитражных автомобилей «Ока», директором которого был назначен Белоненко Олег Дмитриевич. На фото внизу Белоненко О.Д. первый слева, рядом с ним генеральный директор КАМАЗа Николай Иванович Бех.

f479e6f2477752f1d71251e68dd5378e.jpg

Под  руководством Олега Дмитриевича был сформирован трудовой коллектив производства легковых автомобилей, в течение короткого времени процесс подготовки производства был завершен и  начался серийный выпуск товарных автомобилей. На фото внизу Олег Дмитриевич Белоненко (в центре) во время торжественного мероприятия, посвященного выпуску 10 000 автомобиля ОКА.

48606f1d7048362b354a647ed38442f8.jpg

В 1994 году введён в строй завод по производству микролитражных автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год.

b6fa7cf45ccb577b54ab8aa86e41c8e1.jpg

В июне 1998 года генеральным директором ОАО «Завод микролитражных автомобилей» был назначен Каюмов Васил Кадымович.

c68824221aac06d4bccc96e9d640b102.jpg

Начиная с 1999 года завод непрерывно наращивает объёмы выпуска автомобилей и товарной продукции в среднем на 25% в год.  В результате, всего за четыре года предприятие добилось увеличения выпуска продукции более чем в два раза. Развитие сварочного и окрасочного производства на заводе микролитражных автомобилей позволило значительно увеличить объемы производства, улучшить качество сварки кузовов и окрасочных работ, дополнительно создать около 900 новых рабочих мест.

980d78ed0b974f0de4178f9ff40c0307.jpg

Представляю вашему вниманию несколько фотографий с выпуска юбилейных автомобилей ОКА.

81bb4d02f4acb79efe1c541e0da5ea4e.jpg

В 2003 году ОАО «Завод микролитражных автомобилей» было признано лауреатом премии ОАО «КАМАЗ» в области качества по критериям премии Правительства Российской Федерации. А по результатам конкурса «100 лучших товаров России» автомобиль «Ока» признан дипломантом в номинации «Промышленные товары для населения». В 2005 году выпуск перевалил за отметку 300 000 автомобилей. ЗМА вошёл в состав группы «Северсталь-Авто». В 2006 году производство ОКИ на КАМАЗе было прекращено.

В Музее КАМАЗа хранится уникальный экспонат - след протектора шины первой ОКИ с автографами членов бригады, которые ее собирали 21 декабря 1987 года.

db87d1c15dfc817f241b457d3c8a1c05.jpg

26c9aabfe4ed3fe4456bca4c718a9614.jpg

Ещё несколько фактов об автомобиле «ОКА»

4b2c10221e5833bf0b130c945cdddad2.jpg

Факт №1.В своём названии «Ока-ВАЗ-1111» микролитражка имела аббревиатуру ВАЗ потому, что её разработкой занимались вазовские специалисты аж с 1969 года, т.е. с самого основания ВАЗа. К 1981 году на ВАЗе уже была разработана конструкция переднеприводного автомобильчика.

Факт №2Идея разработки и производства микролитражки принадлежит министру автомобильной промышленности СССР Виктору Николаевичу Полякову.

e7e6e270a8ccc5644cadf92491c72220.jpg

Факт №3На КАМАЗе камазовские конструкторы под руководством Владимира Наумовича Баруна разработали и изготовили свой вариант микролитражки под названием «Мишка» Посмотрите фотографии микролитражек, разработанных камазовскими конструкторами в 1980 году.

4f4697d552e54d2d89e971a413e660b8.jpg

564a6626e999f290b4e1fab5bf447e8b.jpg

98c86f40c14566d23d3b998eaeff63fe.jpg

5e8fe8224f26ed131c51ecad7a3f583e.jpg

183929581abfcc932b79c28908a829fc.jpg

2d0432df74c687159bf78512378fd104.jpg

3f1fbcc6167d75c52f34774a46a34c0b.jpg

Факт №415 июня 1983 года в УГК был создан отдел легковых автомобилей. Отдел возглавил Игорь Геннадьевич Смирнов.

92f50376fc55cece2295c0cf86f85ab1.jpg

В отделе работали Б. Сорокин, А. Сухарев. Позднее Смирнова И.Г. в должности главного конструктора КАМАЗа по легковым автомобилям заменил Владимир Павлович Гамага. Гамага В.П. внизу на фотографии первый справа.

dcd0b3d41203574ae29addea142e9fd7.jpg

В период с 1983 по 1985 годы на КАМАЗе были изготовлены опытные образцы микролитражки и в сотрудничестве с вазовскими специалистами устранены первоначальные недоработки по задней подвеске, колесам, тормозам.

ad8e0052e412fc2ba248f126c51edf99.jpg

Посмотрите фотографии опытных образцов «окушки» того времени.

345041de5d586192e7ce53c01e063b70.jpg

e527f2647e79c7fdc5f73d1ed857eca0.jpg

aec1a6b29c8fbc49defb418cb1330218.jpg

705cccb5e3181f27ccad68c470ea5867.jpg

2d1afac5461f31bd8bc16350afb47c65.jpg

Хорошо смотрелся микролитражный автомобиль и с прицепом.

8a3f547ed5c42279be144aa7cd5bce3a.jpg

70d1d952a1a1dec2b9ed55d2ab5a01af.jpg

bbfb81421c1054a8c2d604bc07b3b858.jpg

Факт №521 июля 1985 года выходит Постановление Совета Министров СССР №575 «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса», а 21 июня 1986 года – Приказ Министра автомобильной промышленности СССР №550. Эти два документа послужили началом организации производства легковых автомобилей на КАМАЗе. 10 декабря 1986 года ПЛА (производство легковых автомобилей) было выделено в самостоятельную производственную единицу и было размещено на территории сдаточного корпуса Автомобильного завода.

Факт №6В июне 1987 года директором производства малолитражных автомобилей «Ока» был назначен Олег Дмитриевич Белоненко. Внизу на фотографии во время первомайской демонстрации Белоненко О.Д. в центре.

2047c3dc7a7d97f615fd403b0cae1879.jpg

Факт №7В ноябре 1987 года на производстве по выпуску «Оки» работали всего 72 человека. Газета «Рабочий КАМАЗ» в начале декабря 1987 года писала о том, как шла работа в цехе изготовления штампов на модельном участке ПРЗ.

7d773bdc85ae5d40437a01f581c83c1a.jpg

Факт №821 декабря 1987 года в сдаточном корпусе Автомобильного завода была выпущена первая «Ока». ЗМА (завод микролитражных автомобилей) ещё не существовало.

5070259e548d841e588076fce7713da2.jpg

Факт №10Прежде чем наладить серийную сборку «окушек» микролитражкам устраивали серьезные испытания. По полной программе машину гоняли на обкаточном стенде, на треках. Посмотрите на фотографии испытаний «Оки», сделанные в январе 1988 года на пустыре между нынешними Органным залом и ТЦ «Октябрьское».Кстати, на фотографиях видны конструкции пресс-центра КАМАЗа.

28d825f63b599cef10982d2a8164136e.jpg

25a7a6cc4853c199e707ad1cbc5480e1.jpg

Вверху на фотографии за рулём - Кузина Тамара Викторовна – единственная женщина-испытатель среди 5 водителей-мужчин.

Факт №11Испытания «Оки» показали, что отечественная микролитражка находится на уровне западных аналогов и может быть рекомендована для экспорта в развитые капиталистические страны. Посмотрите краткую справку по техническому уровню автомобиля «Ока-ВАЗ-1111», составленную в марте 1988 года.

9f3f0746452ab6b4d71f24763cf0bd5f.jpgf8807cc81988e7e90d7bc102511f4bae.jpg

Факт №12Во время проведения испытаний в 1988 году проводились рекламные акции микролитражек. Известно, что с лёгкой руки Олега Дмитриевича Белоненко «окушки» отправились на Грушинский фестиваль. В Музее КАМАЗа хранятся фотографии, посвященные автопробегу в честь 1 000 000 автомобиля КАМАЗ, где также приняла участие «Ока».

244dfe0d93b20011d5ca3f639e3c7c09.jpg

de6c99d0f5c2395d4b958d269f584cbd.jpg

01e079549f6404787b090d3136add517.jpg

96ee3ee8438a71ef57419fd17f747ef5.jpg

Не забывали и про участие в выставках в то время.

124b1c2802058540f3bad910e135c501.jpg

Факт №13Еще в феврале 2005 года, когда была выпущена 300 000 «Ока», многим заводчанам казалось, что у «Оки» будущее будет большим и светлым. Но в 2006 году производство микролитражки на КАМАЗе было прекращено. «Окушки» сегодня ещё вижу в городе.)) Гоняют потихоньку….

А в Музее КАМАЗа хранятся старые фотографии народного автомобиля.

cdaf12e36a0d7cdf271cb437f10877db.jpg

ad68c05e9f84756e6b3366a9907bfe56.jpg

kamaz.livejournal.com

Автомобили Камаз с мощным двигателем V8

Автомобили КамАЗ – гордость как советского, так и российского автопрома. Уж так повелось, что население относится к отечественным автомобилям с некоторым скептицизмом. Тем не менее, КамАЗ это обошло стороной. Компания из Набережных Челнов работает с 1976 года, и за это время добилась уважения во всём мире.

автомобили камаз

Грузовые автомобили КамАЗ продаются не только на территории России и СНГ, но и активно экспортируется, создают серьезную конкуренцию некоторым грузовым маркам американских автомобилей.

Основные силы производства заняты изготовлением грузовых автомобилей, двигателей и даже автобусов. Так же в 1994 году открылось отдельный завод, производящий легковые малолитражные автомобили «Ока». Сейчас КамАЗ выпускает бортовые грузовики, седельные тягачи, самосвалы, спортивные автомобили, трактора и даже бронеавтомобили.

К слову о спортивной «карьере» КамАЗа. Регулярно участвуя в авторалли «Дакар» (ранее Париж – Дакар), команда завода КамАЗ одиннадцать раз становилась чемпионами мира.

автомобили камаз

Десятая победа команды КамАЗ в ралли «Дакар». Ждём от россиян новых успехов

Первым детищем нового советского завода стал автомобиль КамАЗ-5320. Изначально машина разрабатывалась на заводе ЗИЛ и имела маркировку ЗИЛ – 170. Ещё в 1969 были готовы первые опытные образцы, которые удовлетворяли по своим техническим характеристикам.

Однако руководство страны приняло решение о переносе разработок и последующего производства на строящийся в Набережных Челнах (территория современного Татарстана), завод «КамАЗ».

Сделано это было по ряду причин. В первую очередь – место расположения самого завода было более удобным. Он располагался в самом центре страны, на пересечении двух крупных рек – Камы и Волги.

Хотя «днём рождения» КамАЗ – 5320 считается 1976 год, первый грузовик был собран ещё в 1974 году. А зимой 1976 появились первые серийные машины. Это было сделано не случайно, так как событие приурочили к 25 съезду КПСС.

автомобиль камаз 5320

Автомобиль действительно был хорош. При массе более семи тонн, он развивал скорость до 90 км. в час, имел хорошую устойчивость, достаточно надёжную силовую установку и коробку передач.

Двигатель КамАЗа 740.10

На первые КамАЗы устанавливались дизельные двигатели V8, объёмом 10,85 л. и мощностью 180 и 210 л.с. Создавая эту машину, инженеры думали о надёжности. Потому снабдили новый автомобиль сразу четырьмя независимыми системами тормозов. Коробка передач – пятиступенчатая механика. Двигатель КамАЗа – 5320 изначально разрабатывался ЯМЗ.

двигатель камаза

В целом, получившийся автомобиль устроил всех, еще бы, двигатель автомобиля КамАЗ просто невероятно мощный и живучий. На базе Камаза появились тягачи и лесовозы, автокраны и пожарные машины. Кстати, вспомнилась мне шестерка: если в ней сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106, то такой доработанный двигатель тоже будет достаточно надежным и мощным.

грузовые автомобили камаз

С момента появления первого автомобиля КамАЗ прошло почти сорок лет, но завод не сбавляет оборотов. Появились новые модели, которые не уступают лучшим мировым образцам.

Настоящий дальнобойщик Камаз

Ещё один камазовский «силач» - КамАЗ 5460 получил движок в 400 «лошадей» и способен перевозить до десяти тонн грузов. Дальнобойщик получил бак на пятьсот литров и специальную систему отопления кабины.

Машина полюбилась водителям и активно используется на дальних перевозках. Эта машина входит в число наиболее популярных, среди современного модельного ряда, выпускаемого российским предприятием.

автомобили камаз

Современный грузовой автомобиль КамАЗ внешне почти не отличается от собратьев производства Renault или MAN, при этом, не уступая им по качеству.Двигатели КамАЗ в 2003 году получили сертификат Евро-3.

грузовые автомобили камаз

На фото – седельный тягач КамАЗ 65116 – один из примеров удачного рестайлинга. Кроме дизайна кабины, автомобиль получил ряд технических улучшений.

Машина, грузоподъёмностью более пятнадцати тонн, получила двигатель, мощностью 300 л.с. Выпускается в трёх различных модификациях.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Сентябрь 24th, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Внедорожники, Грузовики, Легендарные автомобили, Мощные, Наши авто, Новые

avto-all.com

Какие легковые автомобили выпускает КАМАЗ

Новый Камаз с беговой дорожкой в кабине это нечто! Необычные русские машины!

КУЗНЕЧНЫЙ ЗАВОД БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ КОЛЕНВАЛЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ ИНОМАРОК kamaz

Динамический тренажер грузового автомобиля КАМАЗ ФОРВАРД

Так может только опытный водитель

Видеопрезентация Уральского Завода Спецтехники 2017

КАМАЗ - новая кабина «Трансформер»

Как трактор Камаз вытаскивал

Быстрый КамАЗ 4911 ЭКСТРИМ

Большие Машины. Монстры на колесах

Первый раз на КАМАЗе

Также смотрите:

  • Неисправности тормозов КАМАЗ 65115
  • Чашки межосевого дифференциала КАМАЗ
  • КАМАЗ 5511 ремонт кулисы
  • Номинал предохранителей КАМАЗ
  • Снятие карданной передачи КАМАЗ
  • Схема раздаточной коробки КАМАЗ 43114
  • Задний борт КАМАЗ 55111 размеры
  • КПП с делителем КАМАЗ 53212
  • Двигатель КАМАЗа ест масло
  • КАМАЗов семейства мустанг
  • КАМАЗ самосвал технические характеристики и управление
  • Гоночный 5410 КАМАЗ
  • Как усилить ступицу на КАМАЗе 43118
  • Как накрутить электронный спидометр на КАМАЗе видео
  • КАМАЗ звук выжиме сцепления
Главная » Подборки » Какие легковые автомобили выпускает КАМАЗ

kamaz136.ru