Лебедка автомобиля КамАЗ. Лебедка на камазе


Лебедка Камаз

Лебедка предназначена для самовы­таскивания и подтягивания автомобилей и прицепов через труднопроходимые участ­ки. Она состоит из привода, червячного редуктора, барабана с закрепленным на нем тросом, ленточного тормоза и тросоукладчика.

Лебедка применяется только на авто­мобилях КамАЗ-4310, трос лебедки может быть выдан как вперед, так и назад.

Рабо­чая длина троса при выдаче назад 86 м,

- при выдаче вперед — 79 м;

- максимальное тяговое усилие при выдаче троса назад 77 кН,

- при выдаче вперед — 54 кН,

- с применением блока — 154 и 108 кН соответ­ственно.

Лебедка установлена в задней части рамы на двух поперечинах.

Привод лебедки осуществляется от односкоростной коробки отбора мощ­ности, установленной на раздаточной ко­робке. Выходной вал коробки установлен в корпусе стакана подшипников на двух шариковых подшипниках. На шлицах вы­ходного вала закреплен фланец с отража­телем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего конца выходного вала перемещается под­вижная муфта включения отбора мощнос­ти, входящая в зацепление со шлицами ведущего вала раздаточной коробки. Ста­кан подшипников закрыт крышкой, уплот­ненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана уста­новлена резиновая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембранного типа с дистанционным управлением.

Крутящий момент коробки отбора мощ­ности к редуктору передается тремя кар­данными валами 8, 9, 10 (рис. 1). На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки имеется срезающий предохранительный болт. Передний кар­данный вал имеет подвижное шлицевое соединение, которое обеспечивает компен­сацию неточности монтажа. Промежуточ­ный карданный вал установлен на двух опорах одинаковой конструкции.

рЛебедка автомобиля КамАЗис. 2

Механизм редуктора лебедки состоит из глобоидальной пары: червяка 34 и червячного колеса 14 с пере­даточным числом 31.

Червячное колесо 14 прикреплено к сту­пице, которая подвижной муфтой 3 соеди­нена с валом 10 барабана. Барабан поса­жен на вал через шлицевую втулку 1 на шпонке 2.

На червяке редуктора установлен авто­матический ленточный тормоз, предназна­ченный для торможения вала червяка редуктора при выключении сцепления, а также при срезе предохранительного болта вилки карданного вала в случае перегрузок. Барабан 40 тормозного меха­низма установлен на конце вала червяка. Торможение барабана осуществляется лентой 8 тормозного механизма с фрикци­онными накладками. Один конец ленты закреплен неподвижно гайками 7 в крыш­ке 38 переднего подшипника, а другой — подвижно в отверстии той же крышки через пружину 4, которая затягивает ленту в направлении, противоположном враще­нию вала червяка 34 при наматывании троса лебедки на барабан.

Лента под действием силы трения сжи­мает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан тормозного механизма. При обратном вращении вала червяка под действием силы трения проис­ходит самозатягивание ленты и приторма­живание барабана вследствие жесткого крепления второго конца тормозной ленты. При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автома­тическим тормозным механизмом, незначи­тельно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительного болта при вращении барабана с повышен­ной частотой действие тормозного меха­низма становится значительным и способ­ствует самоторможению червячной пере­дачи. Натяжение тормозной ленты регу­лируется затяжкой пружины. При затяги­вании гайки 7 тормозной момент увеличи­вается.

Тросоукладчик обес­печивает равномерную плотную укладку троса на барабане. Корпус 2 тросоукладчика совершает возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 13, укла­дывая трос по барабану. Труба 15, жестко соединенная с корпусом, и валик являются направляющими. Ходовой винт с левой и правой нарезками установлен на подшип­нике 9 в корпусе 10 привода и двух опорах внутри трубы, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую и ведомую звездочки 7. Трос закреплен на барабане лебедки и проходит между двумя роликами 1, установленными на осях 5. Ход корпуса согласован с враще­нием барабана так, что за каждый оборот барабана корпус тросоукладчика переме­щается на один шаг витка троса.

Лебедка снабжена также нажимным роликом с пружиной, расположенным сверху барабана. Трос 7 лебедки закреплен на крюке 12 клином 11. Это позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 3, который служит для закрепления переднего конца троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока.

рЛебедка автомобиля КамАЗис. 3

Управление приводом лебедки дистан­ционное, электропневматическое, осущест­вляется переключателем, установленным на щитке приборов в кабине с дублирую­щим выключателем, расположенным там же. Вал барабана лебедки может отклю­чаться от механизма редуктора поворотом рычага 14, при этом муфта включения выходит из зацепления с чер­вячным колесом редуктора.

Пользуясь лебедкой, необходимо со­блюдать следующие правила:

- разматывать трос вручную, отключив вал барабана лебедки. Допускается прину­дительное разматывание троса, но при этом надо вручную натягивать трос;

- перед началом подтягивания на бара­бане должно быть не менее четырех витков троса;

- угол отклонения троса от оси автомоби­ля при подтягивании не должен превы­шать 15°;

- при подтягивании следует плавно уве­личивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение часто­ты вращения не дает повышения усилия тяги на тросе, но может вызвать срез предохранительного болта;

- при срезе предохранительного болта надо немедленно остановить лебедку, чтобы избежать заедания карданного вала в вилке;

- не допускается использовать вместо предохранительного болта другие детали, необходимо применять только болт 4310— 4502051 из комплекта запасных частей;

- во избежание перегрева редуктора нельзя подтягивать трос более трех раз подряд с использованием полной длины и с максимальной или близкой к ней нагрузкой;

- при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан, нельзя допускать движения автомобиля с отключенным валом барабана лебедки.

Для включения лебедки необходимо выключить сцепление, установить пере­ключатель раздаточной коробки в нейт­ральное положение, а дублирующий пере­ключатель и переключатель лебедки — в положение «Включено» и плавно вклю­чить сцепление. Для наматывания троса на барабан включают первую передачу в коробке передач. В случае принудитель­ного разматывания троса следует вклю­чать передачу заднего хода.

Производя самовытаскивание автомо­биля, следует размотать трос, зацепить его за дерево или другую опору, включить лебедку и первую передачу в коробке пере­дач. Для повышения эффективности само­вытаскивания при выдаче троса вперед допускается включать первую (понижаю­щую) передачу в раздаточной коробке, предварительно заблокировав межосевой дифференциал. При самовытаскивании назад с применением блока необходимо выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонже­роне рамы.

Для достижения наибольшего тягового усилия на крюке рекомендуется проводить подтягивание при максимальном размо­танном тросе, но при этом на барабане должно оставаться не менее 3...4 витков.

Для укладки троса зацепляют крюк троса за левый буксирный крюк автомоби­ля, включают лебедку, первую передачу в коробке передач и натягивают трос. Для предотвращения случайного включения ле­бедки в таком положении троса необхо­димо после укладки троса и выключения лебедки также установить дублирующий выключатель в положение «Выключено».

autoruk.ru

Лебедка автомобиля КамАЗ-43114

 

Трос лебедки выдается только назад. Рабочая длина троса лебедки 81,5-83,5 м, максимальное тяговое усилие – 75,5 кН, с применением блока – 150,9 кН.

Лебедка установлена на двух поперечинах и двух кронштейнах в задней части рамы автомобиля (рисунок 13.29).

Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами 6, 7 и 8 от вала отбора мощности коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке (рисунок 9.10). Максимально допустимый отбор – 44 кВт (60 л.с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля. На заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузки установлены срезающиеся предохранительные болты. Заменять эти болты на другие категорически запрещено.

Управление приводом лебедки – дистанционное, электропневматическое. Управление осуществляется из кабины при помощи двухпозиционного фиксированного переключателя с встроенной контрольной лампой на панели щитка приборов (рисунок 13. 11) и нефиксированного кнопочного выключателя на панели выключателей. Одновременное их нажатие приводит к включению электромагнитного клапана коробки отбора мощности.

Редуктор лебедкичервячного типа с передаточным числом 31 (рисунок 13.31) Он состоит из картера 25, в котором смонтирована червячная пара: глобоидальный червяк 18 – червячное колесо 9. Червяк вращается на двух конических роликовых подшипниках 17 и 21, установленных в расточках картера. Подшипники с одной стороны закрыты глухой крышкой 16, с другой стороны крышкой переднего подшипника 22. Под крышками установлены пакеты регулировочных прокладок 19, с помощью которых создается определенный предварительный натяг в конических подшипниках и корректируется пятно контакта в червячном зацеплении.

Червячное колесо 9 состоит из стальной ступицы и бронзового венца, прикрепленного к ступице заклепками. Колесо установлено на валу барабана 5 свободно с возможностью вращения относительно вала. На ступице червячного колеса выполнен зубчатый венец, такой же зубчатый венец имеется на валу барабана. Они соединяются между собой подвижной муфтой включения 2.

Вал барабана 5 в корпусе редуктора вращается на двух подшипниках скольжения – втулках из бронзы, запрессованных в стаканы 6. Стаканы устанавливаются в корпус и крепятся болтами. Между буртами стаканов и корпусом установлены наборы регулировочных прокладок 7 и 14, с помощью которых устанавливается зазор между ступицей червячного колеса и упорной шайбой 4 в пределах 0,05-0,1 мм, а также с помощью прокладок производится перемещение вала 5 для получения необходимого пятна контакта. Перемещение вала осуществляется после регулировки осевого зазора перекладыванием прокладок из-под одного фланца стакана под другой фланец стакана.

Лебедка оборудована автоматическим тормозом. Барабан тормоза 24 установлен на конце вала червяка на шпонке. На торцевой поверхности барабана крепится отражатель 23. Крышка переднего подшипника 22 одновременно является защитным кожухом и местом крепления ленточного тормоза. К ленте тормоза прикреплены фрикционные накладки, которые охватывают барабан тормоза 24. Один резьбовой конец стержня ленты закреплен неподвижно в нижнем отверстии прилива крышки 22, другой конец подвижно через пружину закреплен в отверстии верхнего прилива крышки. Под действием сил трения самозатягивание ленты происходит только при разматывании троса.

При малой частоте вращения вала червяка усилие торможения незначительно и не препятствует разматыванию троса. В случае среза предохранительных болтов при вращении барабана с повышенной скоростью действие тормоза увеличивается вследствие самозатягивания ленты под действием сил трения и дополняет самоторможение червячной передачи.

1 – лебедка с редуктором, поперечиной и тросоукладчиком в сборе; 2 – лонжерон рамы;

3 – ролики направляющие трос лебедки задние; 6 – вал карданный лебедки передний в сборе; 7 – вал карданный лебедки задний в сборе; 8 – вал карданный промежуточный лебедки в сборе; 9 – рычаг включения редуктора лебедки; 10 – крышка защитная рычага включения редуктора лебедки с основанием и осью; 11 – фланец промежуточного карданного вала лебедки; 12 – кронштейн передний поперечины правый; 13 – кронштейн передний поперечины левый; 14 – поперечина установки лебедки задняя; 16 – кронштейн опоры; 17 – муфта защитная штока вилки включения редуктора лебедки; 18 – коуш троса лебедки; 19 – клин коуша троса лебедки; 20 – кронштейн клиновой задела троса лебедки; 21 – клин кронштейна заделки троса лебедки; 22 – крюк троса лебедки; 23 – палец крюка троса лебедки

 

Рисунок 13.30 - Установка лебедки

 

1 – шлицевая втулка; 2 – муфта включения; 3 – лента тормозного механизма; 4 – упорная шайба; 5 – вал барабана; 6 – стакан; 7, 14, 19 – прокладки; 8 – крышка картера; 9 – червячное колесо; 10 – упорный палец штока; 11 – шток вилки; 12 – вилка включения; 13 – стакан штока; 15 – клапан предохранительный; 16 – крышка заднего подшипника; 17, 21 – подшипники;

18 – червяк редуктора; 20 – пробка; 22 – крышка переднего подшипника; 23 – отражатель барабана; 24 – барабан тормозного механизма; 25 – картер редуктора лебедки

 

Рисунок 13.31 - Редуктор лебедки

 

Тросоукладчикс цепным приводом обеспечивает равномерную и плотную укладку троса на барабан. Подвижный корпус имеет проушину, в отверстие которой проходит направляющий стержень 14 (рисунок 13.32). К нижней части подвижного корпуса прикреплена крышка сухаря 3, в расточке которой вставлена ось сухаря 4 с возможностью вращения. Верхняя, специально спрофилированная головка сухаря входит в паз ходового винта 13.

1 – ролики; 2 – корпус тросоукладчика; 3 – крышка сухаря; 4 – сухарь; 5 – ось ролика;

6 – гайка; 7 – звездочка; 8 – крышка корпуса; 9 – шариковый подшипник; 10 – корпус привода; 11 – масленка; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – ходовой винт; 14 – направляющая;

15 – труба; 16 – заглушка; 17 – траверса

 

Рисунок 13.32 - Тросоукладчик лебедки

 

При вращении ходового винта сухарь перемещается в пазу винта и вместе с собой перемещает подвижный корпус тросоукладчика 2. В крайних положениях сухарь переходит по переходному пазу с правой нарезки на левую и обратно. Ход подвижного корпуса тросоукладчика согласован с вращением барабана таким образом, что за каждый оборот барабана каретка перемещается на один шаг витка троса.

Трос лебедки закреплен на крюке 22 клиновым зажимом (рисунок 13.32), что позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 19, который служит для закрепления троса при самовытаскивании автомобиля с помощью блока.

Вал барабана лебедки отключается от редуктора поворотом рычага 9, вследствие чего муфта включения выходит из зацепления с червячным колесом редуктора.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Механическая лебедка - установка на КАМАЗ в Набережных Челнах

Установка механической лебедки на КАМАЗ

Лебедка, предназначенная для установки на автомобиль – это жёстко закреплённое механическое устройство. Назначение: буксировка с применением наматывающего троса.  

Компания предлагает заинтересованной стороне рассмотреть вопрос: установка механической лебёдки, в том числе на грузовые автомобили КАМАЗ.

Выполним ваш заказ

Оперативно

Качественно

Профессионально

В срок

Механическая лебёдка: виды устройства и достоинства

Существуют 3 вида механизмов: 1.    Гидравлические. 2.    На электрической тяге. 3.    Механические. Наше предприятие устанавливает механические агрегаты на автомобили КАМАЗ по двум направлениям:

  • задний вариант крепления;
  • передняя установка.

На автомобиль КАМАЗ 4310 установка передней лебедки проводится в соответствии с требованиями безопасности и технических нормативов, предусмотренных для проведения подобных работ. Выполнение технических нормативов гарантирует заказчику повышенную мощность автомобиля в экстремальной ситуации. Установленные лебёдки не прихотливы в обслуживании и надёжны. Регулируя обороты силового агрегата автомобиля можно легко изменять скорость наматывания троса. Это важно при проведении операций различного рода.

С кем мы работаем

Предприятие сотрудничает с государственными структурами, на балансе которых есть внедорожная техника. Оказываем услуги организациям любой формы собственности. К нам за помощью могут обратиться физические лица. Установка лебедки КАМАЗ проводится квалифицированными специалистами с использованием передовых технологий и специальных инструментов. В каждом конкретном случае монтажа на предприятии действует принцип индивидуального подхода к заказчику. Мы прислушиваемся к его просьбам и положительно реагируем на критику.

Оплата за установку механических лебёдок

Для удобства, простоты и скорости оплаты за услуги компания предлагает несколько вариантов.

1.    Юридические лица оплачивают услуги по безналичному расчёту. 2.    Физические лица могу провести платёж наличными деньгами. 3.    На предприятии предусмотрена возможность перечисления денежных средств на банковскую карточку предприятия.

Почему мы, что других нет?

Бесспорно, существует много организаций занимающиеся установкой специального оборудования. Однако не каждое предприятие может оказать квалифицированные услуги по приемлемой цене. В штате нашего предприятия трудятся мастера с большим практическим опытом работ. Мы используем передовые технологии и постоянно внедряем новые методы. Всегда прислушиваемся к пожеланиям заказчиков. Соблюдаем договорные сроки монтажа. На проведенные работы даём гарантии. Все комплектующие поступающие к нам проходят тщательную проверку. Кроме того, узлы и агрегаты поступают непосредственно с заводов/изготовителей, что позволяет снизить себестоимость услуг! Именно поэтому стоимость монтажа у нас одна из самых низких в регионе.

В заключение

Уважаемые клиенты, руководители предприятий и частные лица! Если возникла необходимость установки лебёдки механического принципа действия, обращайтесь к профессионалам. Именно мы выполним работы качественно в оговоренные сроки. Звоните, мы открыты для диалога и сотрудничества!

 Данный текст является первоисточником. Уникальность текста зафиксирована сервисом антиплагиат text.ru и сервисом Яндекса "Оригинальные тексты". Копирование запрещено.

xn--d1abbheqel1gybq.xn--p1ai