КТО ЕСТЬ КТО НА ФОТОГРАФИЯХ. ЧАСТЬ 208. Кто конструктор камаза


Хроника: первенец КамАЗа — журнал За рулем

16 февраля 1976 года с конвейера в городе Набережные Челны сошел первый грузовик КамАЗ-5320.

Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com

Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com

Эскиз грузовика ЗиЛ-170 Льва Самохина, 1969 г. Взято с сайта rusautomobile.livejournal.com

Пуск Камского автозавода означал для нашей страны воплощение в жизнь современной концепции грузового транспорта — с широкой унификацией, дизелями с высокими удельными показателями, просторной комфортабельной кабиной и даже такими «мелочами», как грязевые щитки над колесами.

Вместе с тем, первенцы КамАЗа отличались низкой допустимой осевой нагрузкой — 6 т. В развитых странах этот показатель достигал 10 т. У нас учитывали так называемую дорожную составляющую. Расчеты, проведенные Институтом комплексных проблем Госплана под руководством член-корреспондента АН СССР Великанова, доказали, что по нашим плохим дорогам выгоднее пускать недогруженные автомобили.

Журнал «За Рулем» в январе 1974 года писал: «Созданием модели КамАЗа руководил один из опытнейших конструкторских коллективов нашей страны — МосавтоЗИЛа».

Творческий коллектив создателей КамАЗа возле опытного грузовика, 1972 г. В центре группы — Александр Сетранов и Всеволод Вязьмин. Фото: РГАКФД

Творческий коллектив создателей КамАЗа возле опытного грузовика, 1972 г. В центре группы — Александр Сетранов и Всеволод Вязьмин. Фото: РГАКФД

Творческий коллектив создателей КамАЗа возле опытного грузовика, 1972 г. В центре группы — Александр Сетранов и Всеволод Вязьмин. Фото: РГАКФД

Путь к конвейеру был долгим. Еще в 1962 году Завод имени Лихачева приступил к созданию грузовика с кабиной над двигателем. Главный конструктор ЗИЛа Анатолий Кригер задумал обширное семейство автомобилей капотной (ЗИЛ-169) и бескапотной (ЗИЛ-170) компоновок с унифицированной кабиной. Весной 1968 года вышел соответствующий приказ Министерства автомобильной промышленности. Тогда же стало ясно, что столичному предприятию в одиночку не справиться с задачей. Уже тогда рассматривался вопрос о привлечении завода Daimler-Benz AG в качестве партнера по крупномасштабному производству грузовиков в СССР.

Камский автогигант строила вся страна. Первый камень в основание будущего предприятия заложили в июле 1969 года. В 1971 году газета The New York Times писала: «Камаз — это грандиозно! Самое большое впечатление — от масштабов строительства». Пока шла стройка, ярославские моторостроители разрабатывали семейство дизельных силовых агрегатов, на Минском автозаводе конструировали самосвальные кузова, Балашовское ГКБ по прицепам и Одесский автосборочный завод проектировали прицепы и полуприцепы. Седельный тягач БелАЗ-5410 превратился в КамАЗ-5410 — завод в Жодино тоже участвовал!

Первый грузовик КамАЗ-5320 потом разыскали в Башкортостане, выкупили, заменили проржавевшую кабину и прохудившийся тент, и теперь он стал экспонатом заводского музея.

Первый грузовик КамАЗ-5320 потом разыскали в Башкортостане, выкупили, заменили проржавевшую кабину и прохудившийся тент, и теперь он стал экспонатом заводского музея.

Первый грузовик КамАЗ-5320 потом разыскали в Башкортостане, выкупили, заменили проржавевшую кабину и прохудившийся тент, и теперь он стал экспонатом заводского музея.

Впервые в истории нашего Автопрома на грузовике применили делитель в коробке передач, увеличивающий число ступеней с 5 до 10. Еще одно оригинальное решение — «накладные» двери кабины, не входящие заподлицо в дверной проем. Это удешевило штампы.

Кто авторы КамАЗа? Можно назвать инженеров ЗиЛа Александра Сетранова, Всеволода Вязьмина и Георгия Феста, а также художника-конструктора Льва Самохина. Хотя это далеко не исчерпывающий список. А первым главным конструктором Камского автозавода стал Владимир Барун.

Автопоезд в составе бортового КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 общим полным весом 26,5 т. «КамАЗы» оснащали «квадратными» (диаметр цилиндра Х ход поршня — 120 х 120 мм) дизелями мощностью 210 л.с. разработки ЯМЗ. Но выпускал двигатели моторный завод КамАЗа.

www.zr.ru

Вести КАМАЗа - Блог: ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПИСАННОМУ…

Здесь https://vestikamaza.ru/blogs/ChukhontsevAN/1084.php?sphrase_id=77722 рассказывал о том, как 40 лет назад на главном сборочном конвейере Автомобильного завода состоялся выпуск автомобиля КАМАЗ-5511.Азаматов Рамиль Абдреевич обратил внимание, что это была ПЕРВАЯ самостоятельно разработанная камазовскими конструкторами машина, поставленная на конвейер КАМАЗа.Все выпускаемые до октября 1977 года были разработками специалистов ЗИЛа.Но работники Управления Главного Конструктора КАМАЗа во главе с начальником УГК Владимиром Наумовичем Баруном мечтали о «своём детище».

Вот как об этом рассказано в рукописи Солопова, переданной в Музей КАМАЗа Азаматовым Рамилем Абдреевичем:

«Одним из побудительных мотивов было желание поскорее избавиться от зиловского патернализма – разработать автомобили, которые бы отличались от зиловских разработок по всем параметрам. Внизу на фотографии сувенир от работников ЗИЛ, хранящийся в фондах Музея КАМАЗа. Желание столь же амбициозное, сколь и трудновыполнимое. Технологии-то были очень жёсткими!Первым, тем самым зиловским, поколением КамАЗа, моделями, предназначенными для первой очереди завода, были бортовой грузовик 5320, седельный тягач 5410 и самосвал 5510. Причём на последний опрокидывающийся кузов с гидравликой ставились в башкирском Нефтекамске, на заводе-спутникеКамАЗа. Напомним, что исходным проектным параметром для автомобилей была осевая нагрузка в 6 тонн. Сейчас уже невозможно установить, кто первым призвал к «проектному хулиганству», но сам посыл Конструторского Контроля Качества был сформулирован примерно так: «Самосвалу предстоит работать в карьерах и на стройплощадках. Дорог там никаких нет, так что ничего он не раздавит, если будет чуть тяжелее. Да и 7 тонн грузоподъёмности – как-то несерьёзно. Рискнём переделать?». Госстандарт, устанавливавший все ГОСТы переубедить было невозможно по определению. Но всё-таки 7-тонный самосвал КамАЗ-5510 «умер, не родившись»! Вместо него появился 10-тонный 5511. Сравните на фотографиях КАМАЗ-5510 и КАМАЗ-5511 Причем, изменить пришлось даже конструкцию кузова, сам её принцип. Изначально москвичи заложили прямоугольную «коробушку» с окантовкой и задним бортом, сделанную по подобию мытищинского самосвала ЗиЛ-ММЗ-555. В Челнах предпочли кузов ковшовый, без заднего борта, но с ребордами жесткости. Поменяли и его гидравлику: вместо короткого цилиндра большого диаметра, стоявшего под центром кузова, по первоначальному проекту, появился длинный, но тонкий цилиндр, стоящий спереди. Но, главное, задняя тележка была рассчитана под нагрузку 14 тонн (вместо базовых 11-ти) Это был большой риск со стороны конструкторов: они нарушали ГОСТ (а ГОСТ – это закон!). Но самосвал получился… красивым! Задачи такой не ставилось, все пропорции сложились как-то сами собой. Академик Туполев как-то сказал, что летать может только красивый самолёт. Красоту цифрой не выразишь, но некий мистический смысл в этом утверждении несомненно, есть. Впрочем, в качестве убедительного довода в разговоре с «серьёзными людьми» его применить недостаточно. Гораздо важнее было то, что грузоподъёмность удалось увеличить только за счёт более полного использования несущей способности шин и применения узлов от других моделей, не выходя за рамки унификации. Если закрыть глаза на пресловутые осевые 6 тонн из ГОСТа, то аналогичным путём можно было увеличить грузоподъёмность на пару-тройку тонн и других моделей. С такими выкладками уже не стыдно рискнуть пойти к генеральному директору и предложить, ни много, ни мало – остановить подготовку производства самосвала 5510! Риск оказался оправдан: Васильев мгновенно оценил, что сулит возможная перспектива и распорядился переориентировать всех на модернизированную машину. Соответственно, устное задание было подкреплено всеми необходимыми документами. На колоннах Прессово-рамного завода появилось даже традиционное для тех времён панно с призывом: «Освоим новый самосвал КамАЗ-5511 грузоподъёмностью 10 тонн в заданные сроки!».Спустя некоторое время Васильев уже показывал новый самосвал министру автомобильной промышленности Виктору Полякову. Тот только что пересел в министерское кресло из кресла генерального директора АвтоВАЗа и первую поездку в новом ранге совершил именно в Набережные Челны. На новоиспечённого министра демонстрация произвела огромное впечатление. Шёл к концу 1974-й год, КамАЗа, как такового, ещё, по сути, не было, экспериментальное производство Инженерного центра ютилось на чужих площадях. А посреди заснеженной площадки стоял самосвал-красавец, даже внешне значительно отличавшийся от куцего опытного 5510. Как тут не вспомнить фразу героини Фаины Раневской «Красота – это страшная сила!». Министр устоять против этой силы не смог. Инициативный проект получил одобрение на самом верху, а Владимир Барун вскоре был утверждён в должности главного конструктора КамАЗа. Его заместителем и главным конструктором по автомобилям стал Рамиль Азаматов. Кстати, в немалой степени именно благодаря этой истории ГОСТ 9314-59, устанавливавший две категории автомобилей группы А и Б по осевой нагрузке, был отменён!»

Внизу на фотографии 1976 года слева направо:1. Васильев Лев Борисович – генеральный директор КАМАЗа.2. Барун Владимир Наумович – главный конструктор КАМАЗа3. Поляков Виктор Николаевич – министр автомобильной промышленности СССР Азаматов Рамиль Абдреевич прислал фотографии из стенгазеты "Камский конструктор", где видна реакция камазовской творческой общественности на появление самосвала КАМАЗ-5511На фотографии Васин Виктор Васильевич – инженер-конструктор КБ самосваловНа фотографии Гамага Владимир Павлович (слева) и Васин Виктор ВасильевичНадпись внизу «Наши славные партизанские соединения (КБ компоновок и КБ самосвалов) своими решительными действиями навсегда (развеяли миф?? - неразборчиво) о непогрешимости конструкторских идей ЗИЛа»На фотографии слева направо:1. Васин Виктор Васильевич2. Лапшин Леонид Михайлович3. Жабин Анатолий Николаевич.

Фамилии разработчиков самосвала КАМАЗ-5511 Баруна В.Н., Азаматова Р.А. сегодня хорошо известны.Но при этом незаслуженно забыто имя Васина В.В.Виктор Васильевич Васин пришел на КамАЗ в 1971 году с Саранского завода автосамосвалов инженером- конструктором Конструкторского Бюро самосвалов. В 1976 году стал начальником этого КБ. Васин Виктор Васильевич в 90-х работал в ТФК, затем вернулся в НТЦ начальником отдела эксплуатационной документации, где и работал до ухода на пенсию в 2012 году.

Вместе с ним в то время работали и разрабатывали чертежи первой камазовской самосвальной установки:- молодой талантливый Соколов Владимир Васильевич,- опытная Орлова Неонила Федоровна - молодые конструкторы Дашков, Яковлев, Павлов, Лапшина, Огородникова, Петрова, Михно, СотниковВ этом рабочем процессе участвовал Семенов Адольф - начальник бюро художественного конструирования.

Большое спасибо Азаматову Рамилю Абдреевичу за предоставленную информацию.

vestikamaza.ru

Вести КАМАЗа - Блог: КТО ЕСТЬ КТО НА ФОТОГРАФИЯХ. ЧАСТЬ 208.

Фотографии подписал Курдин Пётр Геннадьевич.Комсомольский актив УГК КАМАЗа.Кабинет главного конструктора КАМАЗа.1976 год.Первый ряд (сидят) слева направо:1. Гамага Владимир Павлович - секретарь комитета ВЛКСМ УГК.2. …3. Соколов Владимир Васильевич – инженер-конструктор4. Семёнов Анатолий Фёдорович- секретарь партийной организации УГК5. Трянин Валерий … - инженер-конструктор6. Гречаный Юрий… - инженер-конструктор7. Екимова Вера Николаевна Уточнение к фотографии вверху внёс Екимов Сергей Варламович.

Второй ряд (сидят) слева направо:1. Попов Анатолий Иванович - инженер-конструктор2. Галеев Альберт Хаевич - инженер-конструктор3. Барун Владимир Наумович –главный конструктор КАМАЗа4. Павленко Пётр Дмитриевич – инженер-конструктор5. …6. …7. …

Третий ряд (стоят) слева направо:1. Колесов Андрей … - инженер-конструктор2. …3. …4. Бердников Валерий Павлович -инженер-конструктор5. Донской Дмитрий … - инженер-конструктор

Работники УКГ КАМАЗа.Первомайская демонстрация.1978 год.Слева направо:1. Иваненко Вадим Васильевич2. Гергенредер Виктор Александрович3. Попов Анатолий Иванович4. Баширов Ильдар …5. …6. Галеев Альберт Хаевич 7. Курдин Пётр Геннадьевич8. Лотфуллин Равиль Лотфуллович

Собрание работников УГК КАМАЗаГод не установлен.Первый ряд слева направо:1. …2. …3. …4. Гафуров Гусман Галимзянович – начальник КБ турбонаддува

Второй ряд слева направо:1. Зубов Владимир Георгиевич – начальник конструкторского отдела2. Семёнов Анатолий Фёдорович - секретарь парткома УГК3. Мухаметов Анатолий Гаисович - начальник технико-экономического отдела4. Ширяев Михаил Дмитриевич – начальник отдела стендовых испытаний5. Кутин Василий Васильевич – начальник конструкторско-исследовательского бюро электроники

Третий ряд слева направо:1. Лапшин Леонид Михайлович – начальник отдела компоновок2. Топорков Владимир Петрович3. Геннинг Эрнст Робертович – начальник конструкторского бюро сцепления4. …5. …6. …7. Гречаный Юрий … - начальник КБ подвесокПозади Гречаного Ю. – Денисенко Вадим Яковлевич – заместитель главного инженера УГК

Четвёртый ряд слева направо:1. …2. …3. Леонтьев Ленар Павлович – ведущий инженер-конструктор по электронике (наклонил голову)4. Мошина Мария … ( в очках и темной кофте)5. Габитов Альфред Тауфикович – начальник отдела стендового оборудования (с бакенбардами, в очках)В самом конце зала Кротов (с лысиной)

Александр Чухонцев

17.02.201808:5917 Февраля 2018 08:59:41

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта «Вести КАМАЗа» и компании ПАО «КАМАЗ»

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

LiveJournal

Twitter

Google+

Мой мир

Популярное у блогера

vestikamaza.ru

конструктор Макаров раскрыл «секреты» флагманского тягача

Модернизированная версия КАМАЗ-5490 –результат работы конструкторов завода, сумевших воплотить все пожелания грузоперевозчиков, которые будут использовать тягачи нового поколения.

Информационный портал «Вести КАМАЗа» опубликовал интервью главного конструктора Камского автомобильного завода по перспективным автомобилям Евгений Макарова. Инженер рассказал об усовершенствовании флагманского тягача КАМАЗ-5490 NEO из учета пожеланий потребителей.

«Мы разработали четыре комплектации NEO: две – с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА», – отметил Макаров.

Как известно, тягач изготовили с удлиненной на 200 мм колесной базой. За счет расширенного пространства от передней оси до заднего моста, конструкторы смогли увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров. Конструкция NEO предполагает установку и второго бака, общая емкость может достигать 1100 литров.

Грузоперевозчики попросили максимально увеличить вместимость топливных баков, поэтому разработчики решили выпустить NEO в еще двух дополнительных комплектациях с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно АКБ находится слева или, как на новых моделях, на правом лонжероне рамы).

Представляя секреты машины, Евгений Макаров отметил, что потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Увеличенная колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика.

«Увеличив её, мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несет предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз превращается в штрафы», – подчеркнул конструктор.

Во избежание перенапряжения передней оси усилили переднюю подвеску за счет использования 9-тонных малолистовых рессор и стабилизатора измененной геометрии. А замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания. Кроме того, для эффективного распределения веса по осям разработчики установили на КАМАЗ-5490 специальный кронштейн седельно-сцепного устройства. Техническое решение, благодаря которому водитель может варьировать расположение седла на 500 мм, позволяет расширить спектр используемых полуприцепов.

Также потребители «камазовских» грузовиков пожаловались на необходимость демонтажа верхней части задних крыльев. Теперь же эти компоненты будут плоскими, что позволяет оставлять их на своем штатном месте, при этом защищая тягач и полуприцеп от брызг.

Проанализировав не только поведение нового тягача в работе, но и особенности его сервиса, специалисты конструкционно изменили ряд узлов. Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь за счет резиново-металлических шарниров она не требует периодического обслуживания, что удешевит эксплуатацию для клиента.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

Кто конструктор машины КАМАЗ | КАМАЗ

Мультики про машинки: ГРУЗОВИЧОК ЛЁВА Все серии подряд. Лёва Малыш. 3D конструктор - Машинки.

Большие машины. Покорители пустыни. Камаз-Мастер

Самодельные машины из автомобиля КамАЗ своими руками (самоделка из КамАЗ)

"КАМАЗ". "Надёжные машины. Железные люди" через Чёрный

Мультики про машинки для мальчиков. Пожарная машина. Учим цвета и раскрашиваем стены

Камаз 5490 вах какой машин

Пожарная машина мультфильм. Конструктор: собираем пожарную машину. Для детей от 2-3 лет

Доктор Машинкова - Кем я хочу быть - Мультик про рабочие машины: мусоровоз, самосвал и бетономешалку

Мультики для детей все серии подряд! Мультики про машинки все серии подряд без остановки развивающие

Механическая подметально-уборочная машина ПУМ-6Х на базе самосвала КАМАЗ-43253

Также смотрите:

  • Трубка масляного насоса КАМАЗ
  • КАМАЗы самосвалы с прицепами
  • Полуприцепы для КАМАЗов
  • Сервисная книжка автомобилей КАМАЗ
  • Как определить расход топлива на 100 км КАМАЗ
  • Объем топливного бака КАМАЗ 740
  • Авария мотоцикл и КАМАЗ валуйки
  • Все автомобили выпускаемые заводом КАМАЗ
  • Max грузоподъемность КАМАЗа
  • Шоу выступление КАМАЗов
  • Прицеп одаз для КАМАЗа
  • КАМАЗ в абу даби
  • КАМАЗ воровайка габариты
  • Устройство теплообменника КАМАЗ 740
  • Рессора для прицепа КАМАЗ
Главная » Клипы » Кто конструктор машины КАМАЗ

kamaz-parts.ru

Конструктор завода КАМАЗ | КАМАЗ

Про трактор и два Камаза

Фильм «Инженерные секреты «КАМАЗ-мастер»

Я КУПИЛ КАМАЗ #1 !!! ТЕСТ-ДРАЙВ КАМАЗ 5490.

Грузовики для детей Камаз, Зил, Урал, Газ 66. Видео для детей про машинки

«ЯРС» И «РУБЕЖ» ПЕРЕСЯДУТ НА СЕКРЕТНУЮ «ПЛАТФОРМУ» | война новости платформа-о камаз ракеты россии

ТРАКТОР- КАМАЗ- Т 215

УРАЛ, КАМАЗ ГАЗ 66 в не равной борьбе с бездорожьем! Иногда в этой схватке побеждает бездорожье!

Камаз 5490 вся правда (часть2)

История советского автопрома. Гиганты отрасли Зил и КАМАЗ, фильм

КАМАЗ решил выйти из совместного предприятия по производству сельскохозяйственной техники СиЭнЭйч КА

Также смотрите:

  • Самосвал 20м3 новый КАМАЗ
  • Тегачи КАМАЗ вездеход
  • Главный цилиндр сцепления КАМАЗ в разрезе
  • Как собирать двигатель КАМАЗ 740
  • Смотреть как КАМАЗы буксуют в грязи
  • Кдм на базе КАМАЗ 65115 видео
  • Как поставить зажигание на двигателе КАМАЗ 740
  • Съемник для реактивных тяг на КАМАЗе
  • Подержанные автомобили КАМАЗ самосвал
  • КАМАЗ на затяжном подъем
  • Расход автономки КАМАЗ
  • Как подключить передний мост на КАМАЗе
  • Все модификации КАМАЗ 6520
  • Как ремонтировать кабину КАМАЗа
  • Сколько алюминия в КАМАЗе
Главная » Выбор » Конструктор завода КАМАЗ

kamaz136.ru

Вести КАМАЗа - Блог: ТАКИЕ МОДЕЛИ КАМАЗА МАЛО КТО ВИДЕЛ...

Уже писал здесь об автомобиле КАМАЗ-6410 – магистральном тягаче, который был разработан камазовскими конструкторами под руководством Азаматова Рамиля Абдреевичаhttps://vestikamaza.ru/blogs/ChukhontsevAN/1189.php?sphrase_id=81074Сегодня хочу вам показать уникальные фотографии такой модели камазовского концепткара, которую мало кто видел.Эта модель перспективного тягача в масштабе 1:15 была разработана и изготовлена Екимовым Сергеем Варламовичем в 1976 году, в то время работавшим дизайнером в Управлении Главного Конструктора КАМАЗа. Посмотрите фотографии этой модели, сделанные в студии и на проспекте 50-летия СССР.А брат Азаматова Рамиля Абдреевича - Ягудин Виль Васильевич, работавший архитектором в Ленинграде, загорелся идеей создания тягача и "в пику" камазовским разработкам сделал свой проект, изготовил макет, привёз в Набережные Челны и поставил в кабинет Азаматова Рамиля Абдреевича. По словам Азаматова Р.А. камазовские конструкторы дружно критиковали макет, как неавтомобильный, дилетантский, но все признавали, что сделан он был неплохо.Внизу фотографии модели, разработанной Ягудиным В.В. и Парфёновым Александр Чухонцев

22.12.201707:5122 Декабря 2017 07:51:07

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции сайта «Вести КАМАЗа» и компании ПАО «КАМАЗ»

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

LiveJournal

Twitter

Google+

Мой мир

Популярное у блогера

vestikamaza.ru