Конвой "КамАЗов" с гуманитарной помощью для Украины прибыл в Тулу. Конвойный камаз


КамАЗ из гумконвоя для Донбасса перевернулся на Ставрополье - Происшествия

ДТП произошло на 241 километре федеральной трассы "Кавказ" в черте Невинномысска

23 марта 2015 в 15:44, просмотров: 21175

В результате аварии с участием грузовика гуманитарного конвоя МЧС России и маршрутного такси госпитализированы три человека, один из водителей находится в реанимации. В настоящее время проводятся следственные мероприятия, в результате которых будет установлена степень вины каждого участника происшествия.

фото: AP

Крупное ДТП с участием грузовика гуманитарного конвоя МЧС России и маршрутного такси произошло накануне в 13:10 мск на 241 километре федеральной трассы "Кавказ" в черте города Невинномысска Ставропольского края, от удара КАМАЗ перевернулся. «Гумконвой МЧС России, который сопровождали сотрудники ГИБДД, двигался по направлению к городу Минеральные Воды. На одном из перекрестков в Невинномысске водитель "Газели" столкнулся с КАМАЗом автоколонны МЧС", - пояснили агентству "Интерфакс-Юг" в понедельник в отделе пропаганды безопасности дорожного движения краевого УГИБДД. По его словам, водитель и пассажир КАМАЗа, а также водитель "Газели" получили травмы и были доставлены в больницу.

В пресс-службе ГУ МЧС по Ставропольскому краю подтвердили информацию о произошедшей аварии. "Проводятся следственные мероприятия, в результате которых будет установлена степень вины каждого участника ДТП", - отметил сотрудник пресс-службы.

 

При этом сайт nevinka.net сообщает, что порожний грузовик следовал обратным рейсом после доставки гуманитарной помощи в колонне с другими автомобилями МЧС. По одной из версий, водитель КАМАЗа, двигаясь в хвосте колонны, решив нагнать коллег, проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора. При этом отмечается, что, по счастью, в маршрутке, с которой столкнулся грузовик, не было пассажиров и уточняется, что один из пострадавших находится в тяжелом состоянии, а водитель маршрутки отделался легким сотрясением мозга.

Напомним, с середины августа прошлого года автомобильные колонны МЧС России доставили более 25 тысяч тонн гуманитарной помощи для жителей Луганской и Донецкой областей. Всего РФ отправила в Донбасс 22 гумконвоя. Периодический украинские власти обвиняют Россию в нарушении законодательства при доставке гуманитарного груза. Так, после отправки очередной гумколонны в декабре прошлого года президент Украины Петр Порошенко обвинил РФ в поставке ополченцам топлива для танков. "Проверка одного из грузов так называемого "гуманитарного конвоя" из России показала, что только в последней машине были продукты, а большая часть конвоя перевозила топливо для танков и материалы для создания блокпостов», – говорилось на сайте главы Украины. В российском МИДе в свою очередь заявили, что эти обвинения не имеют под собой никаких оснований. "Это заявление под собой не имеет фактического подтверждения, – сообщил замминистра иностранных дел Григорий Карасин. - Те грузы, которые доставляются гуманитарными конвоями из России, проходят проверку на пограничных пунктах пропуска с участием украинских пограничников. Поэтому все эти общие рассуждения лишены фактической подоплеки".

Ранее Киев назвал отправку российских гуманитарных конвоев на восток Украины "нарушением Устава ООН". РФ в свою очередь попросила ООН повлиять на Киев и добиться от него содействия при доставке гуманитарной помощи в Донецк и Луганск. Соответствующее письмо от главы МЧС России Владимира Пучкова было передано заместителю генсекретаря ООН по гуманитарным вопросам Валери Амос. "Мы передали Валери Амос письмо от руководителя нашего МЧС, в котором он призывает ее повоздействовать на киевские власти с тем, чтобы они прекратили обструкцию и помогли доставке гуманитарной помощи", - сообщил постпред РФ при ООН Виталий Чуркин, отметив, что для российской стороны не так важно, будет ли получен ответ на этот запрос, важнее, чтобы в ООН предприняли реальные шаги.

Москва также обвинила украинские власти в препятствовании доставке гуманитарной помощи в Донбасс. Киев и ряд западных стран под надуманными предлогами чинили различные препоны для доставки российской гуманитарной помощи на юго-восток Украины, говорится в "Белой книге нарушений прав человека и принципа верховенства права на Украине", опубликованной МИД РФ 3 декабря. В этой связи приводятся слова президента Петра Порошенко о том, что в Донбассе уничтожено 42% промышленности и половина инфраструктуры. "В результате разрушительных атак украинских силовиков выведены из строя объекты, необходимые для выживания и нормальной жизнедеятельности людей, в частности, больницы (лишь в Донецке, по данным ООН, более 30 зданий) родильные дома, детские сады и детские дома, дома престарелых, школы, вузы, электростанции, линии электропередач, аптечные склады, - говорится в "Белой книге". - Во многих городах Донецкой и Луганской областей прервана телефонная связь, нарушено водоснабжение и подача газа. Огромное количество людей лишилось работы, жилья и элементарных средств к существованию".

 

www.mk.ru

Конвой: как и зачем? | Colta.ru

Гуманитарная помощь из России угрожает соседней стране. Что-то в этом факте сводит с ума.

Назвать колонну белых «КамАЗов» конвоем и отправить на Украину — идея могла прийти в голову только человеку, который что-то подобное уже видел. Мне кажется, выдумать белые «КамАЗы» просто невозможно, не хватит белого порошка. И тут, конечно, на память приходит Крым. Россия покоряла Крым на «КамАЗах». Новенькие одинаковые зеленые «КамАЗы» стали таким же символом покорения полуострова, как и пресловутые зеленые человечки. Те «КамАЗы» на фоне дряхлой украинской техники были гламурной рекламой России. Работали на контраст. Белые «КамАЗы» стали их творческим продолжением. Не случайно украинские силовики, с которыми я говорил, утверждают, что придумал гуманитарный конвой и предложил нашему президенту Сергей Аксенов, и.о. начальника Крыма.

К встрече с колонной грузовиков я готовился, смотрел фотографии, но все равно удивился: площадка размером с футбольное поле, уставленная рядами одинаковых машин, в свете заходящего солнца. Машины стоят по-военному, ровными прямоугольниками, девять батальонов по тридцать три грузовика в каждом. Площадка под стоянку расположена в чистом поле, хотя нас уверяли, что это уже территория воинской части. С дороги машины видны лишь с одного края, дальше их закрывает холм. На шоссе, где открывается вид на стоянку, притормаживают проезжающие, чтобы рассмотреть и сфотографировать технику.

Выдумать белые «КамАЗы» просто невозможно, не хватит белого порошка.

Когда мы искали лагерь, я вышел и спросил дорогу у немолодого, приличного вида мужчины, державшего за руку ребенка. Мужчина сразу отрицательно покачал головой, но качнулся в мою сторону, как будто призывая подойти ближе. Уже зная некоторые особенности Ростовской области, я так и сделал. Продолжая вертеть головой, мой собеседник прошептал, куда ехать. И это не удивило.

Ростовская область живет в окружении врагов — ну или, по крайней мере, выполняет какую-то секретную миссию. За две недели я дважды въезжал в нее с территории Украины, и в электричке попутчики сразу опознали неместных, да к тому же любопытных пассажиров и устроили что-то вроде опроса на границе в комнате оперативника. После нас еще дважды останавливали и опрашивали сотрудники местной полиции. Тем временем колонны бронетехники снуют вдоль украинской границы, а «контрики», контрабандисты, знакомые местным водителям, за двести долларов могут перевезти через нее полями. Впрочем, такой переход — скорее платная услуга приграничной службы, эти люди едва ли не делятся с уполномоченными коллегами выручкой и информацией.

Наутро возле лагеря стали останавливаться такси, в которые садились мужчины в одинаковой песочной форме, гладких шортах и футболках. Футболки они чаще несли в руках. Это отправились в магазины водители «КамАЗов». «Вы как сюда попали?» — спрашивали у каждого журналисты. «Мы дальнобойщики, пришли по объявлению», — говорили им в ответ одно и то же водители. После эту процедуру сменили обычные кивки: мы им — как бы спрашивая, они нам — как будто пересказывая одну и ту же историю. Бывали, конечно, и откровения: так, удалось выяснить, что один из водителей приехал из Санкт-Петербурга и думал, что повезет груз в Ставрополь — так ему сказали, но уже под Москвой выяснил, что придется ехать в Луганск. Перспектива оказаться в зоне антитеррористической операции ему не нравилась. И никому не нравилась. «Не важно, как зайдем, вопрос, сколько выйдет обратно», — тяжело вздохнул на мой вопрос один из них. Стало ясно, что они встали надолго, с утра, то тут, то там опустились кабины, и водители начали копаться в двигателях. Стало жарко, под открытым небом термометр показывал сорок градусов, и с зеленого брезента кое-где кусками осыпалась белая краска. Выкрашенные из пульверизатора кабины еще держались. Шильдики с фирменным знаком завода и номером модели оказались закрашены тоже.

Почти триста машин — это не только фуры, хотя их и большинство; вместе с ними в конвое приехали белые тягачи-технички с запасом автомобильного масла, белые бензовозы и белая машина с питьевой водой. Сзади из крана цистерны отмывал руки еще один безымянный водитель, который объяснил, что траву под машинами сняли с корнем по технике безопасности, чтобы избежать пожара, но погорячились, земля как порох, и выдержать на жаре без навеса трудно. Тентов и палаток там нет. На земле остались следы от бульдозера, который спешно снимал слой грунта, пока «КамАЗы» добирались из Воронежа. Они не должны были сюда приезжать. Гуманитарную помощь ждали в Харьковской области. Украинское МЧС даже разбило лагерь под Волчанском напротив пограничного пункта. Но машины неожиданно изменили маршрут. Из-за этого появились слухи, что российские спецслужбы в последний момент узнали о том, что на украинской границе установлены скрытые сканеры, которые проверяют содержимое фур, и решили в этом месте границу не пересекать. Версия эта быстро стала новостью в украинских СМИ. При этом по договоренностям Красный Крест все равно должен был бы досмотреть все грузовики. Вместо этого фуры досмотрели мы. Но выборочно и немного смущаясь.

Не важно, как зайдем, вопрос, сколько выйдет обратно.

Собственно, смущаться я начал в ответ. Увидев, как неудобно себя чувствует сотрудник ростовского МЧС, проводивший нас в лагерь. «Смотрите, смотрите что хотите», — как будто извинялся он, но при этом заглядывал в список машин, где значилось, какая из них что везет. Каждая фура была опломбирована. Каждый «КамАЗ» пронумерован. Три группы журналистов по очереди попросили поднять брезент у машин, стоящих ближе к входу, но, как мне показалось, можно было уговорить проделать то же самое с любой машиной. Впрочем, на другом конце стоянки уже никого не было — ни камер, ни МЧС, только грузовики и вертолет сопровождения Вооруженных сил России. Там стояло несколько фур с большей осадкой, остальные, судя по колесам, не были слишком нагружены.

Сюрприз меня все-таки ожидал. Внутри грузовиков. Там было почти пусто. Гуманитарный груз занимал менее трети объема кузова. В одном я насчитал три поддона с белыми мешками гречки, уложенными не доверху, а лишь в три- четыре ряда. В других машинах возле дальнего борта ютились коробки с тушенкой или упаковки с водой. «Почему они пустые?» — спросил я сотрудника МЧС и водителя, который стоял рядом. Первый замялся, а водитель, чуть подумав, ответил, что так надо, груз на самом деле большой, то, что я вижу, — это девять-десять тонн, вес распределяют по всем машинам, чтобы не рисковать, они поедут по плохим дорогам Луганской области и могут сломаться. Офицер-спасатель тут же подхватил эту мысль и дальше уже всем объяснял все сам.

То, что груз распределили, сомнений нет, но зачем это сделали, остается неясным. Дороги в зоне АТО действительно хорошими не назовешь, попадаются участки, на которых надо объезжать воронки, еще больше дорог с очень старым асфальтовым покрытием, в ямах и выбоинах, но все же не таких, чтобы у фур отлетали мосты.

Объяснений я не нашел, но у офицеров украинской армии, с которыми потом удалось поговорить, есть подозрение, что «КамАЗы» везли много оружия, а когда стало понятно, что их не пропустят без досмотра, груз спешно извлекли, а оставшиеся продукты распределили. Свои догадки они объясняют тем, что колонна под Воронежем разделялась на две части и стояла на территории военного аэродрома. Вот тогда-то и разгрузили, уверяли меня они. Проверить это, кажется, невозможно, но даже если отбросить довольно спорную версию о военном грузе, остается пространство для спекуляций.

Почти все в разговорах допускают, что российскую колонну на украинской территории могут обстрелять и это станет поводом для вторжения.

В любом случае гуманитарный конвой оказался беспроигрышной затеей. Он на несколько дней отвлек внимание журналистов от всего, что происходит на границе и в самой зоне антитеррористической операции. В случае отказа украинских властей пропустить машины Россия всегда может сказать, что проклятая хунта хочет заморить голодом жителей Донбасса. И в первую очередь это будут рассказывать боевики самим жителям Донбасса, и так пребывающим в несколько измененном состоянии сознания из-за телевизора, который работает в перерывах между обстрелами, когда есть свет.

Если же российская гуманитарная помощь заедет официально, на условиях Украины, то триста фур перегрузят на 50 грузовиков и наше телевидение сообщит, что проклятая хунта объела жителей Донбасса. В конце концов, даже если гречка и электростанции доедут до цели и достанутся ополченцам, может быть, они какое-то время не будут отнимать еду у волонтеров, которые по-партизански на свои деньги покупают продукты и отвозят их вынужденным переселенцам в том же Донецке и старикам, у кого нет ни возможности уехать, ни средств к существованию.

Переселенцы приезжают в Донецк в том числе c окраин города, из населенных пунктов, оказавшихся на линии фронта. Часть из них живет в общежитии на улице Розы Люксембург. Здание окружают многоэтажки, где обитают сами бойцы ДНР, и таким образом люди становятся их живым щитом, а продукты, которые привозят для семей, бойцы делят между собой.

В Донецке закрылись почти все кафе. В одном из редких открытых бесплатно кормят обедами. Днем туда приезжает автобус с женщинами, некоторые приходят сами и, очень стесняясь, спрашивают, можно ли поесть. Они не привыкли просить, но денег просто нет, потому что в городе не работают банки. До войны, кстати, это место считалось дорогим, там и сейчас цены вполне столичные, но уличную веранду посреди воюющего города облюбовали командиры и руководство ДНР. Некоторые паркуются возле входа на машинах, отобранных у местных бизнесменов. В Донецке дорогие иномарки принято дополнительно украшать какими-то эксклюзивными элементами, и в автомобилях новой военной верхушки без труда узнаются машины донецких знакомых.

На такой веранде люди в камуфляже говорят что-то в телефоны, тихо переговариваются, их охрана курит кальян, положив пулемет прямо на столик с красивой посудой. Там я первый раз увидел бойцов, действительно очень похожих на российских чеченцев. Туда заходит министр информации ДНР Александр Хряков, который в самом начале всей заварушки сообщал, что воюет с Украиной, потому что он везде натыкается на изображение «сисек» и они ему мешают жить. Зачем лично им гуманитарный конвой — непонятно. Почти все в разговорах допускают, что российскую колонну на украинской территории могут обстрелять и это станет поводом для вторжения. Думают так, как мне показалось, и сами водители «КамАЗов», которые все равно не могут сдержать тревогу, несмотря на явный запрет обсуждать это с журналистами.

Пока фуры стоят возле Изварина, в Донецке по местному телеканалу ДНР уже показывают, что российская помощь доехала. В новостях российская гуманитарная помощь уже победила украинскую таможню. Как будто кто-то очень упрямый в России заставляет двигаться этот конвой дальше, а кто-то очень усталый там же пытается как-то его остановить или хотя бы перевести в легальное поле. Ну и, разумеется, никто сейчас не может сказать, что именно «КамАЗы» — если они, конечно, вообще куда-то поедут — повезут назад. Например, в кузов каждого вполне помещаются одна-две «отжатые» машины.

Понравился материал?помоги сайту!

www.colta.ru

Конвой "КамАЗов" с гуманитарной помощью для Украины прибыл в Тулу

13:1212.08.2014

(обновлено: 13:22 12.08.2014)

61753815

В грузовиках - вещи и продукты первой необходимости. В настоящее время колонна остановилась под Тулой. Практически в поле для водителей и журналистов организовали горячее питание.

ТУЛА, 12 авг — РИА Новости, Александр Ковалев. Колонна из 280 белых "КамАЗов" с грузами для пострадавших жителей юго-востока Украины, прежде всего Луганской и Донецкой областей, вышедшая ночью из Наро-Фоминского района Подмосковья, прибыла в Тулу, передает с места событий корреспондент РИА Новости.

МЧС РФ: пункт назначения гумпомощи будет определен с Киевом и МКККВ грузовиках — вещи и продукты первой необходимости: крупа гречневая, рис и перловка в мешках, сахар, вода, детское питание, медикаменты, спальне мешки, переносные дизель-генераторы.

Конвой практически полностью автономен: в его составе машины подвижной связи, полевые кухни, медицинские фургоны и топливозаправщики. Все машины белого цвета, на кабинах некоторых из них флаги с гербом Московской области, а также вымпелы с изображением Красного Креста.

В настоящее время колонна остановилась под Тулой. Практически в поле для водителей и журналистов организовали горячее питание. Также выданы сухие пайки, ассортимент которых значительно улучшился со времен Советской армии. Каждый сухпай включает в себя паштет "Нежный" и "Печеночный, кашу рисовую с говядиной, мясо с зеленым горошком и морковью, пюре из яблок, галеты, сыр, чай, кофе, сахар и шоколад. В набор также входит сухое горючее и спички. Все блюда можно разогреть на входящей в комплект миниатюрной плитке. После обеда транспорт с гуманитарной помощью продолжит движение в направлении Воронежа, где предполагается ночевка.

Ранее РФ направляла официальные обращения гуманитарным агентствам ООН, в ОБСЕ, Совет Европы и МККК с призывом организовать международную гуманитарную миссию на Украину. Во вторник РФ предложила в СБ ООН направить на восток Украины международную гуманитарную миссию с российской гуманитарной помощью под эгидой и в сопровождении представителей Международного Комитета Красного Креста.

МККК приветствовал предложение о доставке гуманитарной помощи на юго-восток Украины. В понедельник, 11 августа, Лавров сообщил, что РФ согласовала с Киевом и МККК оказание гуманитарной помощи юго-востоку Украины, и выразил надежду, что Запад не будет мешать. Красный Крест, со своей стороны, сообщал, что в понедельник представители организации встретились с украинскими и российскими властями и представили документ, определяющий, каким образом будет проведена операция по поставке гуманитарной помощи. Документ включает согласие всех сторон с тем, что МККК сможет доставить помощь "с должным уважением к принципам нейтралитета, независимости и беспристрастности".

Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с председателем Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу в понедельник сообщил, что российская сторона совместно с представителями Международного Комитета Красного Креста направляет на Украину гуманитарный конвой.

Что происходит на Украине и в Новороссии

Массовые антиправительственные акции начались в юго-восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона, предоставляющего русскому языку статус регионального. Центром противостояния пророссийски настроенных граждан с властью в Киеве стал Донбасс. О том, как развивался конфликт на юго-востоке Украины, читайте в хронике РИА Новости.

ria.ru

Российский конвой начали оформлять на границе. Киев язвит: надо послать Москве гуманитарный груз сала - Политика, СНГ

Киев «шутит» над российскими санкциями

15 августа 2014 в 12:40, просмотров: 19548

Москва и Киев отправили грузовики гуманитарного груза на восток Украины. В пятницу российский гуманитарный конвой дошел до границы с Украиной. МЧС согласовывает условия передачи груза через границу, а журналисты осматривают грузовики и удивляются: некоторые пустые. Впрочем, в МЧС объяснили, в чем дело.

На фоне этого советник главы МВД Украины Антон Геращенко предложил поставить в Москву, которая якобы «испытывается дефицит» после ввода запрета на ввоз продуктов из ЕС, гуманитарный груз с салом. 

Представителям зарубежных и российских СМИ, среди которых сотрудники Би-би-си, Bloomberg, Рейтер, Ассошиэйтед Пресс, Франс Пресс, продемонстрировали гуманитарный груз РФ для Украины, передает РИА "Новости".

В настоящее время колонна из 280 белых «КамАЗов» с гуманитарной помощью находится на стоянке недалеко от города Каменск-Шахтинский Ростовской области.  Колонна везет около 2 тысяч тонн гуманитарных грузов: продовольствие, в том числе 400 тонн круп, 100 тонн сахара, 62 тонны детского питания, 54 тонны медицинского имущества и лекарств, 12 тысяч спальных мешков и 69 электростанций различной мощности. 

Журналисты сами выбирали грузовики для осмотра. Было открыто более 20 грузовиков, в которых находятся мешки с крупой, детское питание, питьевая вода, переносные дизель-генераторы.

Водитель одного из «КамАЗов» по просьбе журналистов также рассказал о себе. «Я не военный. Работаю в одной из подмосковных транспортных компаний. В мою задачу входит сопровождение груза с гуманитарной помощью. В «КамАЗе», который веду, находится сгущенное молоко», — сказал водитель Дмитрий Пономарев, показав журналистам одну из банок. Представители МЧС дали разрешение на вскрытие одной из коробок с гумпомощью для демонстрации ее содержимого.

Журналисты удивляются полупустым "КамАЗам"

Между тем присутствующие на месте многочисленные иностранные журналисты делятся впечатлениями в Twitter: по словам некоторых из них, часть досмотренных грузовиков идут на удивление почти порожними. В частности, замглавы московского бюро Financial Times Кортни Уивер опубликовала такой снимок. На фото показаны "внутренности" грузового автомобиля: у дальней стены одиноко лежат несколько мешков с чем-то. Журналистка утверждает, что эта фотография сделана сегодня утром и запечатлела содержимое одного из "КамАзов" конвоя.

Позже в микроблоге Уивер появился такой комментарий: "МЧС объясняет, что специально пустили в колонне некоторое количество резервных грузовиков на случай, если какие-то сломаются". От себя журналистка добавляет: "Впечатление такое, будто у них попросту не хватило времени, чтобы укомплектовать все".

Киев "пошутил"

Пока представители СМИ осматривали машины и груз, началось оформление конвоя для перехода через госграницу. Таможенная проверка и оформление гуманитарного груза началось в 11 часов по московскому времени в российском пункте пропуска "Донецк", передает ИТАР-ТАСС. Представители украинской стороны также прибыли к месту расположения колонны, где им предоставили документы, касающиеся содержания груза. Об этом журналистам сообщил источник, знакомый с ситуацией, добавляет агентство. Правда, как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на начальника отдела департамента международной деятельности МЧС Сергея Каравайцева, дата и время выхода колонны в сторону границы пока не определены.

Тем временем советник министра МВД Украины Арсена Авакова Антон Геращенко предложил направить из Харькова в Москву гуманитарный конвой, сообщает РТ со ссылкой на «Политнавигатор». «Надо было загрузить в Харькове пару «КамАЗов» тушёнкой, сгущёнкой и салом и отправить гуманитарную миссию жителям Москвы, которые испытывают дефицит продуктов питания», - предложил Геращенко.

Напомним, Россия ввела эмбарго на поставку продукции из стран, которые ввели санкции в отношении России. Под запрет в основном попали овощи, фрукты и мясо. 

www.mk.ru


Смотрите также