3.1 Повышение конкурентоспособности ОАО "КАМАЗ" через стратегию диверсификации. Конкурентные преимущества камаз


Основные конкуренты грузовиков КамАЗ | "Камаз-Ремонт"

86Основные конкуренты грузовиков КамАЗ на российском рынке большегрузного транспорта являются, во-первых, производители стран ближнего зарубежья МАЗ, «Урал», КрАЗ, во-вторых, недобросовестные китайские поставщики, в-третьих, лидирующие в мире фирмы, например, «Вольво», «Скания», ИВЕКО, «ДаймлерКрайслер», в-четвертых, подержанные машины производства мировых лидеров.

Грузовые автомобили МАЗ, «Урал», КрАЗ имеют такое же сочетание цены и качества, как и грузовики марки КамАЗ. Их достоинством является простота в ремонте и эксплуатации. Кроме того, техника этих производителей приспособлена к различным условиям климата и имеет такие технические характеристики, которые делают автомобили пригодными как для гражданской жизни, так и для вооруженных сил.

Китайские производители большегрузного транспорта наращивают производство высочайшими темпами. Поскольку тяжелые грузовики китайского производства не соответствуют российским ГОСТам КАМаз будет, по словам директора компании, добиваться запрещения их ввоза и эксплуатации. В результате испытаний моделей из Китая выяснилось, что ряд характеристик, в частности максимальный тормозной путь, этих машин не отвечает российским нормам. Если данные испытаний подтвердит независимая экспертиза, состоящая из специалистов Дмитровского автополигона, то КАМаз будет добиваться отмены сертификации китайских машин.

Мировые лидеры грузового автомобилестроения борются за новые рынки сбыта. Качество их автомобилей остается пока эталоном, что привлекает покупателя, несмотря на цены , в 2,5–4 раза превышающие цены на продукцию марки КамАЗ. Падение спроса на старых рынках сбыта заставляет фирмы-лидеры искать новые там, где позиции КамАЗ сильны. Причем лидирующие фирмы адаптируют характеристики своих машин к условиям и потребностям новых рынков.

Подержанные грузовики производства мировых фирм-лидеров имеют высокое исходное качество, поэтому они сохраняют свою работоспособность по истечении 15 лет эксплуатации. Сейчас в Европе уменьшается объем коммерческих перевозок, кроме того, в Европе вводятся новые нормы «Евро-6», что потребует обновление парка машин.

Весь старый транспорт мог бы хлынуть в Россию, что для коммерческого транспорта было бы неприятно. Однако, по мнению генерального директора КамАЗа, введенный утилизационный сбор, не позволил старой технике оказаться на российском рынке.

kamavtoresurs.ru

Конкуренты российских производителей грузовых автотранспортных средств на зарубежных рынках

Шабанова Л.Б., Шабанов М.Ю.

Для современной мировой автомобильной промышленности, характерно усиление глобальной конкуренции вследствие активного применения широкой гаммы инструментов в конкурентной борьбе, таких как привлекательное кредитование, повышение качества автомобилей и их сервисного обслуживания, расширение торговли поддержанными автомобилями.         Такие развитые страны, как Северная Америка, ЕС, Япония удерживают в своих руках почти 85% экспорта автотранспортных средств. Осуществляя прямой экспорт собственной продукции, они также переносят часть производственных и сборочных процессов в развивающиеся страны, благодаря чему последние стремительно укрепляют свои позиции на рынках других стран.

В настоящее время с продукцией группы организаций ОАО «КамАЗ» на зарубежных рынках конкурируют зарубежные и отечественные производители грузовых автомобилей. Это, во-первых, производители новых автомобилей стран СНГ (МАЗ, «Урал», КрАЗ), находящиеся в одной стратегической (по соотношению "цена-качество") группе с автомобилями марки КамАЗ. Их проблемы аналогичны тем, с которыми сталкивается сейчас ОАО "КамАЗ": нехватка финансовых ресурсов, устаревшая техническая база, отсутствие опыта конкурентной борьбы и работы в зарубежном частном коммерческом секторе.

Во-вторых, китайские  и индийские производители грузовых автомобилей на рынках стран Азии и азиатско-тихоокеанского региона, наращивающие производство высочайшими темпами. Их продукция по качеству и основным технико-эксплуатационным параметрам, значительно уступает автомобилям производства ОАО "КамАЗ". Однако в последнее время в целях повышения конкурентоспособности своей продукции китайские и индийские автозаводы усиленно внедряют у себя системы контроля качества, используют узлы и агрегаты, производимые по лицензиям, а также проводят собственные НИОКР.

В-третьих, мировые фирмы-лидеры в области грузового автомобилестроения такие, как "Вольво", "Скания", ИВЕКО, "ДаймлерКрайслер", МАН, ДАФ, а также американские, японские и южно-корейские фирмы, которые ведут активную борьбу за перспективные рынки Восточной Европы, СНГ и Азии. Несмотря на то, что цены на их автомобили в 2,5—4 раза превышают цены на автомобили марки КамАЗ, качество этих автомобилей является пока  эталонном. Вместе с тем нельзя не учитывать, что в последние годы конкурентная борьба между данными производителями резко обострилась. В том числе вследствие падения спроса на основных рынках сбыта (Западная Европа, Япония, Северная Америка). Это заставляет их искать новые рынки в Юго-Восточной Азии, Восточной Европе, странах СНГ, Африке, то есть там, где позиции ОАО "КамАЗ" традиционно сильны. Причем производители стараются адаптировать свою продукцию к условиям и потребностям этих рынков. В частности, разрабатывают дешевые модели (например, автомобиль "Скания Гриффин").

В-четвертых, подержанные автомобили производства мировых фирм-лидеров. Высокое исходное качество их продукции приводит к тому, что она сохраняется свою работоспособность по прошествии 15 лет эксплуатации.

Анализ более широкого круга потенциальных конкурентов ОАО «КамАЗ» позволяет  выделить еще некоторые группы конкурентов. Первая из них, "серые дилеры". Покупая автомобили марки  КамАЗ на территории России, они затем экспортируют их в другие страны СНГ. Такой "серый экспорт" отнимает значительную долю рынка и прибылей ОАО «КамАЗ». Кроме того, "серые дилеры" наносят серьезный урон имиджу марки, так как поставляемые ими автомобили не имеют гарантийного обслуживания.

Вторая группа, производители грузовых автотранспортных средств  полной массой не более 7 т, то есть автомобилей, которых нет в производственной гамме ОАО "КамАЗ". Например, ЗИЛ (мод. ЗИЛ-5301 "Бычок") и ГАЗ (мод. ГАЗ-3302 "ГАЗель" и ГАЗ-2752 "Соболь"), которые, в условиях рыночной экономики, заметно оттесняют автомобили марки КамАЗ в области городских грузоперевозок.

Третья группа,  производители, которые выпускают те же детали и узлы автомобиля, что и ОАО "КамАЗ". В результате активности этих производителей ОАО теряет свои прибыль, долю и контроль на важных, с точки зрения имиджа марки, рынках сервисного обслуживания и запасных частей, так как их деятельность ему не подконтрольна. Например, рынок Китая  изобилует запасными частями местного производства к автомобилям марки КамАЗ.

Четвертая группа, железнодорожный, воздушный и речной транспорт. При снижении тарифов на грузоперевозки данными видами транспорта может произойти падение спроса на автомобили марки КамАЗ, так как первые окажутся рентабельнее при транспортировках некоторых видов грузов. Например, контейнерных.

Несмотря на то, что автомобилестроители известных европейских, американских и азиатских брендов, могущественные транснациональные корпорации, усиливают свое присутствие во всех странах мира за счет основных преимуществ производимых ими автомобилей таких, как  качество сборки, экономичность, более длительный ресурс эксплуатации,ОАО «КамАЗ» остается крупнейшим российским производителем грузовых автотранспортных средств и способен успешно конкурировать с ними в некоторых ценовых сегментах и на отдельных периферийных рынках.          У ОАО «КамАЗ» есть ряд неоспоримых достоинств по сравнению с западными конкурентами, благодаря которым грузовики марки «КамАЗ» особенно востребованы в странах с тяжелыми дорожными условиями и относительно невысоким уровнем доходов населения. К достоинствам техники, производимой ОАО «КамАЗ» относятся также не только цена автомобиля, но и ремонтопригодность, простота в эксплуатации. Кроме того, экспортируемая техника ОАО «КамАЗ» адаптирована к тяжелым климатическим условиям и обладает специфическими техническими характеристиками, которые позволяют использовать автомобили, как в гражданских отраслях, так и в силовых структурах [1]. Созданное новое эксклюзивное стратегическое партнерство  между концерном «Даймлер АГ», ОАО «КамАЗ», Государственной корпорацией «Ростехнологии» и Группой компаний «Тройка Диалог» (ведущей инвестиционной компанией России и стран СНГ) усилило конкурентные позиции ОАО «КамАЗ» не только на отечественном, но и на зарубежных рынках.            В декабре 2008 года немецкий концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% уставного капитала ОАО «КамАЗ», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей: для ОАО «КамАЗ» – это доступ к новейшим технологиям, для концерна - возможность активного продвижения на российском рынке, который был и остается одним из крупнейших в Европе. Российскому автопроизводителю будет передана вся необходимая техническая информация по узлам и агрегатам, включая кабину грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros второго поколения.           ОАО «КамАЗ» располагает разветвленной сетью станций технического обслуживания и дилерских предприятий, что позволит ему стать надежным партнером в области сервиса и продаж грузовиков Mitsubishi Fuso в России и оказать поддержку по выводу этих автомобилей на российский рынок [2].

В 2009 году поставки автомобилей и сборочных комплектов деталей, производимых ОАО «КамАЗ», осуществлялись в 24 страны мира. Объем экспорта продукции составил: 85,9% - в страны СНГ, 14,1% - в страны дальнего зарубежья и Европы. Основными экспортными рынками стали рынки Туркменистана, Казахстана, Украины. Структура экспорта продолжает меняться, вследствие неустойчивых финансовых условий покупателей, отсутствия или резкого сокращения покупательной активности на основных экспортных рынках под давлением кризисных явлений. Наблюдается резкое падение объемов экспорта практически по всем странам. В то же время ЗАО «ВТК «КамАЗ» усиливает деятельность на  рынках  Абхазии, Южная Осетии, Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана, Беларуси, Туркменистана. Положительным фактором для развития деятельности  по экспорту стало появление новых дилеров «КамАЗ-Украина», «KAMAMARKAZ Co LTD» (Афганистан), «BURAN SAVDO», «KAMAZ AVTOPROM»(Узбекистан). Важнейшим конкурентным преимуществом автотехники марки «КамАЗ" на экспортных рынках является широкая сервисная сеть: завершено строительство сервисных центров дилеров ОАО «КамАЗ» в Сирии, Судане, Алжире; организован участок по ремонту и обслуживанию КПП ZF в Казахстане, аттестованы сервисные центры в Грузии и Армении. Усилилось влияние мирового финансово-экономического кризиса на экономический рост большинства стран-импортеров автомобилей марки «КамАЗ», экономики которых находятся в тесной зависимости от притока иностранного капитала, а  снижение объемов  кредитования привели к стагнации отраслей экономики и снижению спроса на автомобильную технику.

Литература

1. Выступление Путина В.В. в Госдуме. Главные заявления премьера о выполнении «Программы-2020» в условиях кризиса. www.vesti.ru

2. Шабанов, М.Ю. Пути и методы обеспечения конкурентоспособности экономических объектов и хозяйствующих субъектов отечественного рынка грузовых автотранспортных средств в условиях финансового кризиса и после него  / М.Ю. Шабанов// Экономический вестник Республики Татарстан. 2009. №2. 0,6 п.л.

be5.biz

Преимущества КамАЗа

При работе с грузоперевозками, а также в сфере строительства, компании просто необходимо иметь в арсенале хотя бы один грузовой автомобиль Камаз, который будет способен преодолевать бескрайние пустыни. Этот уникальный своими эксплуатационными характеристиками грузик может выдержать достаточно большой груз.

Основными преимуществами грузовика КамАЗ можно назвать простоту и невероятную ремонтопригодность конструкции, эксплуатационную надежность и высокие технико-экономические показатели. Данный грузовой автомобиль признали неутомимым тружеником. Стоит отметить, что подобный грузовик нужен во многих сферах: автодорожное, индустриальное и гражданское строительство, сельская отрасль и лесозаготовка. В основном эти грузовики применяются при транспортировке стройматериалов. Грузовой автомобиль КамАЗ обладает высокой грузоподъемностью, объемным кузовом, с его помощью очень удобно перевозить насыпные материалы, такие как речной и карьерный песок, гравий и щебень, торф, грунт, навоз, керамзит.

Но, несмотря на то, что грузовик имеет столько преимуществ, порой он ломается, особенно при частом, бесперебойном использовании. В этом случае на помощь придет магазин запчастей камаз . В этом интернет-магазине вы сможете купить все необходимые запчасти для вашего грузового автомобиля. Стоит отметить, что компания «КамЗапЧасть-Импорт» является динамично развивающейся компанией. Она работает в этой сфере рынка уже четвертый год и занимается в основном поставкой импортных запчастей КамАЗа во все регионы России.

На данный момент ООО «КамЗапЧасть-Импорт» зарекомендовало себя в качестве надежного и ответственного партнера. В этом интернет-магазине запчастей можно купить все необходимые запчасти импортного производства для КамАЗа, также для такой автотехники как ПАЗ, ГАЗ. Сайт http://kzh-import.ru/ предлагает своим покупателям оригинальный и достаточно широкий выбор товаров. Например, вы можете недорого купить осушитель вабко на камаз, электронные приборы газа, педали и. т. д. Делая выбор в пользу интернет-магазина kzh-import.ru, вы тем самым получаете возможность купить товар из огромнейшего ассортимента импортных запчастей. Ваш товар будет доставлен по адресу, сервисом сайта вы непременно останетесь довольны, потому что вас будет обслуживать квалифицированный и вежливый персонал. И еще, вас приятно удивят цены на запчасти. Спешите делать правильный выбор!

Дата: 17 марта 2014

 

Похожие материалы

www.skazka.com.ru

3.1 Повышение конкурентоспособности ОАО "КАМАЗ" через стратегию диверсификации. Стратегия диверсификации продукции компании "КамАЗ"

Похожие главы из других работ:

Адаптация предприятия в конкурентной среде (на примере ОАО "Пластик" г.Сызрань)

1.2 Своевременное повышение конкурентоспособности как главный фактор адаптации в конкурентной среде

Конечная цель адаптации предприятия в конкурентной среде - победа в конкурентной борьбе за потребителя, за рынки сбыта как закономерный итог его интегрированных усилий по реализации организационно-экономической системы адаптации...

Анализ системы мотивации в РУП "Белпочта"

В РУП «Белпочта» система мотивации реализуется в основном через оплату труда. Управление системой мотивации осуществляется высшим руководством, учитывая линейно-функциональную структуру управления персоналом. Материальное стимулирование реализуется через оплату труда и премирование, которое в основн

...

Выработка целей и стратегии развития фирмы

1.2 Содержание и факторы, определяющие стратегию

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ)...

Выработка целей и стратегии развития фирмы

1.2 Содержание и факторы, определяющие стратегию

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ)...

Диагностика состояния фирмы на примере ООО ТД "Столичный"

2.1 Повышение конкурентоспособности предприятия

Сила соперничества между компаниями, производящими аналогичные товары и услуги, является основной силой (направлением) конкурентной борьбы...

Качество продукции, как фактор повышения ее конкурентоспособности на примере ОАО "Кобринский масло-сыродельный завод"

Глава 3. Разработка конкретных мероприятий по совершенствованию качеством продукции, а также повышение ее конкурентоспособности

...

Повышение конкурентоспособности молочного скотоводства

1.3 Повышение конкурентоспособности молочного скотоводства

Конкурентоспособность аграрной экономики -- категория, на которую влияет совокупность факторов связанных с повышением экономического плодородия земель, подбором сельскохозяйственных культур, сортов, и пород животных интенсивного типа...

Повышение конкурентоспособности ООО "Урал-инструмент-Пумори" на основе интернет-технологий продвижения товара

2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «УРАЛ-ИНСТРУМЕНТ-ПУМОРИ» НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА

...

Повышение конкурентоспособности организации на основе управленческой компетентности руководителя

Глава 2. Повышение конкурентоспособности организации на основе управленческой компетентности руководителя

...

Разработка стратегии организации

1.3.5 Факторы, формирующие стратегию

Очень многие факторы оказывают влияние на определение стратегии компанией. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании, всегда изменяется во времени...

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Лазурит"

1.1 Понятие, виды и факторы, формирующие стратегию

Стратегическое планирование является эффективным средством своевременной реакции предприятия на изменение внешней среды и его внутренних возможностей. Оно используется с одной целью: повысить эффективность работы...

Современные подходы к персональному развитию сотрудников

2.3 Методика персонального развития через повышение квалификации персонала

Целью повышения квалификации персонала является формирование и поддержание кадрового потенциала, повышение профессионального мастерства работников, формирование у них современного экономического мышления, умения работать в команде...

Сравнительные оценки типовых стратегий

1.1 Факторы, определяющие стратегию компании

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ)...

Стратегический менеджмент

1.1 Изменения и их влияние на стратегию предприятия

За последние годы ситуация в России существенно изменилась. Административно-командную систему управления сменила рыночная система хозяйствования. Эти изменения существенным образом отразились на внутренней и внешней среде предприятий...

Стратегическое планирование на примере предприятия ООО "Мега-ресурс"

3.1 Мероприятия, направленные на повышение качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс»

Проведя исследование существующего уровня качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ООО «Мега-ресурс» в данной главе предложены следующие мероприятие: 1. Внедрение ССП...

manager.bobrodobro.ru

В чем особенность моделей KAMAZ «ЛЮКС»?

Особенности моделей KAMAZ «ЛЮКС»

отличительные признаки и конкурентные преимущества

          Автозавод ПАО «КАМАЗ» представил обновленную линейку самосвалов под наименованием «ЛЮКС», это не просто улучшенная по комфорту и комплектации модификация серийных моделей, это новое поколение тяжелых самосвалов КАМАЗ с повышенной грузоподъемностью. Ещё одним ярким отличительным признаком является наличие современной  кабины Mercedes-Benz Axor, что позволило улучшить уровень комфорта водителя: отменная шумоизоляция, четырехточечная пружинная подвеска, пневмоподрессоренное сиденье Grammer с большим диапазоном регулировок, очень качественная отделка интерьера, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, устанавливаемые в базовой комплектации кондиционер и воздушный отопитель, круиз-контроль, электропривод зеркал и стеклоподъемников.

KAMAЗ-6520-21010-43 ЛЮКС

          Если брать во внимание модель KAMAЗ-6520-21010-43 ЛЮКС, то благодаря усилению рамы, за счет высокопрочной стали с вложенными в лонжероны усилителями и замене на новую переднюю ось производства Hande, грузоподъёмность самосвала увеличилась. Так же немалую роль в данном конструкторском решении сыграла изменённая форма кузова: вертикальная передняя стенка и наклонная задняя. Теперь полная масса KAMAЗ-6520-21010-43 ЛЮКС составляет 35 тонн, грузоподъемность 22 тонны.

          KAMAЗ-6520-21010-43 оснащён 400-сильными двигателями КАМАЗ-740.632-400, которые соответствуют нормам Евро-4 без системы нейтрализации. Надежные механические 16-ступенчатые коробки передач ZF Ecosplit 16S1820 обеспечивают улучшенные тягово-динамические свойства, экономичность и минимум переключений. Гидравлика - Hyva Alpha пятого поколения. Кроме того, опционально на новые машины может устанавливаться система автоматизированной централизованной смазки Lincoln, которая увеличивает срок службы агрегатов в 4-5 раз.

          Производителем заявлен ресурс самосвалов данной модели в 700 тыс. км, межсервисный интервал - 50 тыс. км. Гарантия - 2 года или 100 тыс. км пробега.

 

KAMAЗ-6580-К5 ЛЮКС

          Недавно завод-изготовитель ПАО «КАМАЗ» пополнил модельный ряд ещё одним люксовым самосвалом KAMAЗ-6580-К5. В отличие от КАМАЗ-6520-ЛЮКС, в семействе 6580, наряду с новой усиленной рамой и кабиной от Mercedes-Axor были внедрены следующие решения:

- Установлен двигатели стандарта Евро-5 Cummins ISG 12E5, обеспечивающие большую полку крутящего момента начинающуюся на более низких оборотах;

- Вместо 12-тонных КАМАЗ-овских мостов применяются 16-тонные ведущие мосты (средний и задний) производства HANDE (по лицензии MAN), что позволило увеличить общую грузоподъемность самосвалов;

- Вместо бескамерных шоссейных R22.5 устанавливаются камерные радиальные шины R24, что обеспечивает более высокий клиренс, лучшую боковую устойчивость и меньшую восприимчивость к деформации.

          KAMAЗ-6580-К5 ЛЮКС больше ориентирован для промышленного и дорожного строительства на технологических дорогах, в карьерах для перевозки руды, отсыпки площадок и т.д.

          Передняя подвеска малолистовая с резино-металическими шарнирами (РМШ, необслуживаемые сайлентблоки) рассчитана под нагрузку до 9 тонн. Задняя балансирная подвеска с тандемом ведущих мостов Hande с колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала под общую нагрузку до 32 тонн.

          Самосвалы KAMAЗ-6580-К5 ЛЮКС выпускаются с двигателем Евро-5 Cummins ISG 12E5 (419 л.с., 2093 Нм). В качестве коробки передач применяется зарекомендовавшая себя надежная 16-ступен­чатая ZF16S 2220ТО с делителем и демультипликатором.

          В предыдущих моделях самосвалов была выявлена проблема с «задумчивым тормозом», данная недоработка была устранена при проектировании нового KAMAЗ-6580-К5 ЛЮКС.

           На 6580 устанавливается прямоугольная самосвальная платформа производства «Бецема» с системой обогрева выхлопными газами, что позволяет эффективно работать в зимних условиях. Днище выполнено из высокопрочной стали Quard 450 8 мм, стенки из 5 мм S420. Для предотвращения повреждения боковой части ковшом погрузчика применены 6 мм силовые балки из стали Domex700. В качестве дополнительного оборудования установлен тент с механизмом сматывания, лестница и держатель запасного колеса. Гидрооборудование Binotto или Hyva (на выбор).

          Гарантия на КАМАЗ 6580 и 65802 составляет 150 тыс. км / 2 года.

Более подробно ознакомиться с технической характеристикой самосвалов Вы можете по ссылкам:

KAMAZ-6520-21010-43 ЛЮКС

KAMAZ-6580-K5 ЛЮКС

По вопросам стоимости и приобретения обращайтесь по телефонам:

+375 17 317 00 28

моб.: +375 29 375 65 80

моб.: +375 29 190 26 91

e-mail: [email protected]

ООО "ПарадАвто"

 

kamaz-center.by

Конкурентоспособность товара (на примере продукции ОАО «КАМАЗ»)

настоящее время особые трудности.  Помимо штрафов, которые понесет само

предприятие, в настоящее  время вступил в силу запрет на экспорт и импорт продукции,  не  соответствующей  нормам  выбросов  и  загрязнения окружающей среды.

Таким  образом,  исправление  или  введение  новых  характеристик «КАМАЗа» предполагает  огромные  вложения,  отражающихся  на себестоимости продукции. А так как цена, являясь одновременно и важным для потребителем  атрибутом при выборе  автомобиля  и основным конкурентным преимуществом «КАМАЗа», то такое положение дел приведет

к  неминуемой  потери  доли  рынка.  Возможность  избежать  такой  ситуации предоставляется  следующим методом. Возникает  необходимость  внедрения грузового  автомобиля,  отвечающего  всем  запросам  потребителей.  Этого можно достичь с помощью альянса с крупным зарубежным производителем, например, корпорацией «Daimler Chrysler» (Mercedes). Выбор именно данной компании  определяется  тем,  что по  результатам исследования,  практически по  всем  атрибутам она  занимает  лидирующие  позиции.  Самые  высокие оценки  имеет  компания Volvo,  но  здесь  отсутствует  возможность  создания совместного предприятия, так как данная компания уже открыла сборочные производства с другими фирмами. 

Таким  образом,  такой  альянс  позволит  совместить  уникальные характеристики автомобиля «КАМАЗ» с известной зарекомендовавшей себя иномаркой.  При помощи  такой стратегии можно обойти  сложившиеся стереотипы  о преимущественном  качестве  автомобилей иностранного производства.  Создание  совместного  предприятия  является  оптимальным  в случаях,  когда,  созданный  проект  рискованный  и  неэкономичный   при  реализации  в «одиночку». Еще одним положительным эффектом от такой формы организации производства является возможность преодолеть импортные квоты, тарифы, национальные, политические  интересы  и  культурные  барьеры.  Причем,  следует  отметить, что  создание  такого  альянса  выгодно  как «КАМАЗу»,  так и «Daimler Chrysler».  С другой  стороны,  для «Daimler Chrysler»  такое сотрудничество является  весьма  выгодным,  так как открывается возможность наименее затратного представления интересов на российском рынке. 

Создав  такое  предприятие,  следует  разработать  грамотную  политику

брендинга, в которой будут учитываться одновременно уникальные качества

«КАМАЗ»  и «Daimler Chrysler»,  с его положительным имиджем на  рынке

большегрузных  автомобилей.  Таким  образом,  укоренившийся  образ  марки иностранно  производства  и  оптимальные  качества  автомобиля  создадут благоприятные возможности для роста долей рынка обеих компаний. 

 

Заключение

Российское автомобилестроение сегодня – это 243 предприятия, примерно 800 тысяч работающих, а совместно  со смежными отраслями 10 млн. занятых, это 240-250 млрд. рублей продукции, примерно 5% налоговых поступлений в бюджет государства. Совокупная емкость российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам второго квартала 2009 года составила 7 822 единиц, что в 4,9 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Емкость рынка во втором квартале текущего года по сравнению с первым кварталом снизилась на 2,3 процента. Емкость данного рынка по итогам всего первого полугодия составила 15 830 шт., что в 4,3 раза меньше по сравнению с первым полугодием 2008 года.

В автомобильной промышленности России происходят существенные изменения, определяемые общеэкономической ситуацией, мировыми тенденциями, государственным  регулированием. В результате наблюдается  существенное замедление темпов роста российского автомобильного рынка: в связи со сворачиванием программ автокредитования и автолизинга наблюдается резкое снижение объема продаж автомобильной техники; мировой кризис и снижение покупательной способности потребителей приводит к снижению цен на автомобили.

На протяжении всего  второго квартала 2009 года ситуация на российском рынке грузовых автомобилей  полной массой 14-40 тонн остается сложной. При этом активизации спроса не наблюдается. С одной стороны – спрос  неактивен, не наблюдается его увеличение и предпосылок роста, а с другой стороны на складах автопроизводителей и их дилеров сохраняются избыточные запасы. Также существует риск «второй волны» кризиса предположительно в конце третьего – начале четвертого квартала, вероятность риска оценивается как средняя. В этом случае спрос со стороны конечных покупателей предприятий и частных лиц может еще больше уменьшиться.

По итогам второго  квартала 2009 года на рынке России ОАО  «КАМАЗ» реализовало 4455 грузовых автомобилей, что на 57,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе:

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его  экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

В  ходе  проведенной  мультиатрибутивной  модели  были  выявлены наиболее  важные  для  потребителей  характеристики  грузового  автомобиля, которые в последствии  оценивались с точки зрения исполнения в конкретных марках.  В  результате  важнейшими  атрибутами,  по мнению  экспертов, являются:  мощность  двигателя;  цена;  доступность  запасных  частей; послепродажное,  гарантийное обслуживание и грузоподъемность.  Наиболее полно удовлетворение по данным показателям имеет компания иностранного производства Mercedes и Volvo. КАМАЗ обходит основных конкурентов по трем  показателям:  цена,  доступность  запасных  частей,  гарантийное  и послепродажное  обслуживание.  По  всем  показателям  среди  автомобилей, выпускаемых  фирмами,  входящими  в  страны  СНГ,  КАМАЗ  занимает лидирующие  позиции.  Исключение  составляет  наиважнейший  показатель «мощность двигателя», отбрасывающий КАМАЗ на последнее место. 

Результаты  исследования  выявили  иерархию  степеней  значимости характеристик грузового автомобиля в глазах потребителей. Исходя из того, что  наиболее  важные  атрибуты  присутствуют  в  марке  КАМАЗ  в незначительно мере,  следует  сосредоточиться на усиление данных позиций.

В  противном  случае,  компания  может  потерять  как  реальных,  так  и потенциальных  покупателей,  в  виду  жестокой  борьбы  за  потребителя. Анализ  определил  атрибуты,  которые  являются  первостепенными  при выборе  грузового  автомобиля:  мощность  двигателя,  цена,  доступность запасных  частей,  грузоподъемность,  послепродажное  и  гарантийное обслуживание.  Таким  образом,  фирма,  наиболее  качественно  исполняющая данные  характеристики  в  автомобиле,  является  более  привлекательной  в глазах  потребителей.   В  свою  очередь  исследование  наглядно  показало уровень исполнения данных характеристик в марке «КАМАЗ». Как уже было отмечено  «КАМАЗ»  уступает  по  самому  важному показателю – «мощность двигателя». Именно по этому усовершенствование продукции «КАМАЗ»  следует начать  в этом  направлении

Исправление  или  введение  новых  характеристик «КАМАЗа» предполагает  огромные  вложения,  отражающихся  на себестоимости продукции. А так как цена, являясь одновременно и важным для потребителем  атрибутом при выборе  автомобиля  и основным конкурентным преимуществом «КАМАЗа», то такое положение дел приведет

к  неминуемой  потери  доли  рынка.  Возможность  избежать  такой  ситуации предоставляется  следующим методом. Возникает  необходимость  внедрения грузового  автомобиля,  отвечающего  всем запросам  потребителей.  Этого можно достичь с помощью альянса с крупным зарубежным производителем, например, корпорацией «Daimler Chrysler» (Mercedes). Выбор именно данной компании  определяется  тем,  что по  результатам исследования,  практически по всем  атрибутам она занимает  лидирующие  позиции.  Самые высокие оценки  имеет компания Volvo,  но  здесь отсутствует возможность создания совместного предприятия, так как данная компания уже открыла сборочные производства с другими фирмами. 

Таким  образом,  такой  альянс  позволит  совместить  уникальные характеристики автомобиля «КАМАЗ» с известной зарекомендовавшей себя иномаркой.  При помощи  такой стратегии можно обойти  сложившиеся стереотипы  о преимущественном  качестве  автомобилей иностранного производства.  Создание  совместного  предприятия  является  оптимальным  в случаях,  когда,  созданный  проект  рискованный  и  неэкономичный   при  реализации  в «одиночку». Еще одним положительным эффектом от такой формы организации производства является возможность преодолеть импортные квоты, тарифы, национальные, политические  интересы  и  культурные  барьеры.  Причем,  следует  отметить, что  создание  такого  альянса  выгодно  как «КАМАЗу»,  так и «Daimler Chrysler».  С другой  стороны,  для «Daimler Chrysler»  такое сотрудничество является  весьма  выгодным,  так как открывается возможность наименее затратного представления интересов на российском рынке. 

 

Список использованной литературы

Основная литература:

  1. Герасимов Б. И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие – М.: Форум, 2009 – с. 236 - 242
  2. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник Издательство: Финпресс, 1999 г. с. 212 – 233
  3. Голубков  Е.П. Маркетинговые  исследования:  теория,  методология  и

практика. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Финнпресс», 2000. - 464  с. - (Маркетинг  и  менеджмент  в  России  и  за рубежом).

  1. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко — М.: Финансы и статистика, 1991, - с. 304
  2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, - с.  284
  3. Светунькова С.П. Информационное обеспечение управлением конкурентоспособностью. – М.: ИНФРА-М, 2005.  – с. 56 - 72
  4. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг". - 2002. -  с. 92
  5. www.id-marketing.ru - Ловков А.В., Рынок грузовых автомобилей: итоги российского производства за 2008 год.

Дополнительная литература:

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.  с. 356 -356
  2. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко. Пер.с англ. - М.: Экономика, 1999. с. 288-311
  3. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. — 1997. — № 1. - с. 20—31.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 2001, -- с. 345--376
  5. Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства//Стандарты и качество. - 2006, № 6. - с. 62 - 64
  6. Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства//Стандарты и качество. - 2006, № 7. - с. 88 - 91
  7. Назаренко В. Оценка конкурентоспособности как основа планирования//Стандарты и качество. - 2006, № 8. - с. 72 - 77
  8. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка//Методы менеджмента качества. - 2005, № 9. - с. 30 - 33
  9. Максимов Ю.А., Папков В. И., Сабодаш В. Н. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия. Особенности реализации//Методы менеджмента качества. - 2005, № 11. - с. 17 - 25
  10. Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2005. - с.400 - 421
  11. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров/Р.Фатхудинов// Общество и экономика. – 1999 – с.25-67
  12. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг". - 2002. -  с. 92

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Анкета

 

Уважаемые эксперты! Ваше участие в данном исследовании поможет выявить конкурентные преимущества продукции ОАО «КАМАЗ».

 

1.  Оцените  по  степени  важности,  ниже  перечисленные   характеристики  грузового автомобиля (10- очень важно, 1-не важно).

 

 

 

2. Оцените степень присутствия  данных характеристик вперечисленных  марках  (10- присутствует полностью, 1-не присутствует).

 

 

Спасибо за участие!

 

Приложение Б

 

 

Многоугольник конкурентоспособности

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

 

Важность атрибутов

 

 

 

 

Приложение Г

 

 

Объемы продаж продукции  конкурентами

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

 

 

Анализ приверженности

 

 

  Приложение Е

 

 

Продажа автомобилей  «КАМАЗ» по отраслям

 

 

1 Этапы оценки конкурентоспособности товара имеют специфику в зависимости от конкурентной ситуации на рынке, от вида товара, от деятельности и состояния предприятия, продукты которого оцениваются, от задач оценки. Особенность определения конкурентоспособности массового потребительского товара заключается в том, что проводится анкетирование большой выборочной совокупности потребителей и представителей торговых организаций.

yaneuch.ru

Развитие организации в конкурентной среде на примере ОАО «КАМАЗ»

РАЗВИТИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ  НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАМАЗ»

 

Характеристика предприятия. Определение конкурирующих товаров, выбор параметров оценки конкурентоспособности

 

Конкурентоспособность товара - это  такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Кроме  того, конкурентоспособность - сравнительная  характеристика товара, содержащая комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно выявленных требований рынка или  свойств другого товара.

В автомобильной промышленности России происходят существенные изменения, определяемые общеэкономической ситуацией, мировыми тенденциями, государственным регулированием. В результате наблюдается существенное замедление темпов роста российского  автомобильного рынка: в связи со сворачиванием программ автокредитования и автолизинга наблюдается резкое снижение объема продаж автомобильной  техники; мировой кризис и снижение покупательной способности потребителей приводит к снижению цен на автомобили.

Целью  данного  исследования  является выявление конкурентоспособности  продукции  ОАО «КАМАЗ».

В  ходе  исследования  была  использована  различная  информация, источниками которой являются: перечень субъектов дилерской сети; отчеты

о реализации продукции «КАМАЗ»; объемы продаж продукции  конкурентами;  данные  сегментации  проведенной  ранее;  техническая документация  автомобилей  КАМАЗ,  в  том  числе  стандарты,  ГОСТы,  Евро нормы.  Методом  опроса  так  же  была  получена  информация,  отражающая мнения  потребителей.  Объекты  исследования  представлены  дилерами различных  регионов.  Выборка  составила 10  человек  на  основании 1%  от генеральной  совокупности.   Инструментом  сбора  информации  послужила анкета, состоящая из двух вопросов. 

На  первом  этапе  работы  было  проведено  пилотажное  исследование,  в ходе  которого  респонденты  выбрали  характеристики,  которые,  по  их

мнению,  являются  важными  для  грузового  автомобиля.  Далее,  уже 

выбранные атрибуты ранжировались по степени важности. Данный этап необходим для того, чтобы выяснить, какие характеристики являются первостепенными при выборе грузового автомобиля. На основании

полученных  данных  фирма  может  сконцентрироваться  на  усилении  этих

показателей,  тем  самым  наиболее  полно  удовлетворяя  потребности  покупателей.  При  обработке  данных,  полученных  при  ответе  на  первый

вопрос,  выявляется  показатель «важность»,  который  в  последствии  сопоставляется со вторым показателем  «выраженность». Важность  рассчитывается  как  соотношение  суммы  средних  оценок  по отдельно  взятому  атрибуту   к  общей  сумме  средних  оценок  по  всем атрибутам.  Анализ  выявил,  что  наиболее  важным  атрибутом,  по  мнению респондентов,  является  мощность  двигателя (0,2).  На  втором  месте  по важности  располагается  следующая  группа  атрибутов, набравшая примерно равный  процент:  цена (0,14),  грузоподъемность (0,12),  послепродажное  и гарантийное  обслуживание (0,12).  В  меньшей  степени  потребители требовательным  к  таким  показателям,  как:  доступность  запасных  частей (0,11), проходимость (0,09), комфорт кабины (0,08) и безопасность движения (0,07). При  оценке показателя безопасность движения учитывалось наличие подушек  безопасности, качество антиблокировочной  системы, усиление рам каркаса автомобиля. Экологичность автомобиля (0,04) и  эстетичность (0,02) являются  наименее  важными  атрибутами  для  потребителей  при  выборе автомобиля (рис. 1). 

Рисунок 1. Распределение важности атрибутов

 

Следующим  этапом  было  выявление  показателя «выраженность» атрибутов  в продукции ОАО «КАМАЗ»  и  ее основных конкурентов. Марки -

конкуренты были  взяты из данных прошлых исследований доли рынка.  К основным   конкурентам,  по  данным  исследований относятся: КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, Volvo, Man, Iveco,  Scania, Mercedes, Renault.

Респонденты  оценивали  по  десятибалльной  шкале  степень  присутствия анализируемых  характеристик  в  конкретных  марках.  Интерпретация полученных  данных  отражена  в  многоугольнике  конкурентоспособности,  в котором  графически  представлено  расхождение  позиции  КАМАЗа  по отношению  к  ее  основным  конкурентам (рис.2). 

Рисунок 2. Многоугольник конкурентоспособности

 

Полученные результаты позволяют  наглядно оценить, по каким позициям продукция ОАО «КАМАЗ» наиболее полно отвечает запросам потребителей, а какие позиции являются  слабыми,  по  сравнению  с  конкурентами.  Так  же  данный  анализ позволяет выявить конкурентное преимущество продукции.  

Подсчет  данных  производится  по  следующей  формуле:  соотношение 

среднего  балла  по  каждому  атрибуту  каждой  марки  к  количеству респондентов.

 

Оценка  конкурентоспособности автомобиля «КАМАЗ» в сравнении с товарами конкурентов

 

Анализ  оценок  по  наиболее  важным  атрибутам  в  глазах  респондентов выявил  следующую  ситуацию.  Первостепенной  значимостью  для потребителей  имеет  мощность  двигателя.  Следует  отметить,  что  КАМАЗ набрал  наименьшее  количество  баллов - 5,3.  по   мнению  респондентов, наиболее полно  выполняет данную характеристику продукция  иностранного производства. Так, например, наибольшее число баллов принадлежит Volvo (8,6). Далее следует группа, оценки которой расположены в одном диапазоне: Man (7,8),  Scania (7,6), Renault (7,4),  КРАЗ  и Mercedes (7,2)  , МАЗ (7,0),  Iveco (6,8), УРАЛ (6,4)  Следующим по важности показателем является цена. Здесь же,  наоборот,  лидером является КАМАЗ (7,4),  с небольшим отрывом следует Mercedes (7,0). Далее следует группа марок,  набравших примерно равное количество баллов: MAN, МАЗ (6,6), Volvo и Iveco 6,0 баллов. УРАЛ 5,0  баллов  и на  последнем месте Renault (4,6).   По  атрибуту грузоподъемность наибольшее количество баллов набрали Volvo и Mercedes (8,4).  За  ними  следует МАЗ и Scania,  также набравшие равное  количество баллов (8,2).  КРАЗ располагается с небольшим отрывом (8,0). Iveco и Renault (7,8), Man (7,6),  следом  за  ними  УРАЛ (7,4).  На  последнем месте располагается КАМАЗ, набравший всего 6,9 баллов.

 На 4 месте по важности - послепродажное  и гарантийное обслуживание.

Маркой,  в  которой  наиболее  полно  присутствует  данный  показатель, является КАМАЗ (7,7).  МАЗ и Mercedes получили по 6,6 баллов получил 6,4 балла Volvo. Iveco  оценили  на 6  баллов.  В  одном  диапазоне  разместились Scania (5,2), УРАЛ 5,8, Man (5,6),  баллов, Renault 5 баллов.  На последнем месте  расположился  КРАЗ 4,4.   На 5  месте  важности  атрибутов  является доступность  запасных  частей.  КАМАЗ  является  бесспорным  лидером 8,2 балла.  MAN 7,2,  следом  за  ним  МАЗ 7  баллов. Iveco 6, 8  баллов. Volvo, Scania 6,6 баллов. Mercedes 6,2 баллов. КРАЗ 5,8. Renault 5,4 баллов. УРАЛ 5 баллов. 

Шестое  место  по  важности  занимает  атрибут  проходимость.  Наиболее полно  воплощающий  в  себе  данную  характеристику,  является:  УРАЛ 8,6 баллов. Далее МАЗ 7,4. Volvo 5,8, Mercedes 5,6, Man 5,  Scania 4,6, Iveco 4,0, Renault 4,4. КРАЗ (7,0) КАМАЗ на 7,7 баллов.

Комфорт  кабины,  не  являющийся  основным  требованием  при  выборе грузового  автомобиля,  занимает 7  место.  Оценки  по  данному  атрибуту расположились в  следующей последовательности.  Наиболее комфортными, по  мнению  респондентов,   являются  кабины  предоставляемые  фирмами иностранного производства. Наивысший балл принадлежит Volvo 8,8,  Man - 8,4. Renault 7,8,  Scania  и Iveco 8,0, Mercedes 8,2. КАМАЗ 5,5. наименьший балл УРАЛ 2,4, КРАЗ 2,6, МАЗ 4,6.

Последние  три  показателя  имеют  наименьшую  значимость  для потребителей.  Однако,  дифференциация  по  ним  довольно  высокая.  Так, например, по атрибуту безопасность движения, расположенный  на 8 месте по важности,  лидирует Mercedes 8,6  баллов.  Респонденты  высоко  оценивают выраженность  данной  характеристики,  в  общем,  во  всех  иномарках: Volvo 8,4, Man 8,0, Scania   и Iveco 7,8. Renault 7,4. МАЗ имеет так же  довольно высокую оценку 6,8 баллов.  Среди российских же марок ведущую позицию занимает  УРАЛ 5,6.  С небольшим отрывом следует КРАЗ 5,2.  КАМАЗ,  с точки зрения  респондентов,  имеет наименьшую  безопасность  во  время движения (4,3).

Экологичность  представленных  марок  автомобилей  респонденты  оценили  следующим  образом. Наивысшие  оценки  принадлежат иномаркам: Volvo 9,2, Man 8,2, Mercedes 8,2, Iveco 8, Renault 7,6 баллов. Оценки марок автомобилей стран СНГ находятся в одном диапазоне,  однако  наиболее высокую оценку  имеет КАМАЗ (5,2),  далее следуют МАЗ 4,8,  КРАЗ 4,3, наименьшую же - УРАЛ (3,0).

 На  последнем месте  по  важности  представлен  показатель  эстетичность автомобиля. Наиболее  эстетичными,  по - мнению респондентов,   являются иномарки: Volvo и Scania (9,2), Mercedes (9,0), Iveco и Man 8,4 балла, Renault (7,2). Лидером по эстетичности среди российских авто является КАМАЗ 6,1 балл, за ним следуют: МАЗ 4,2, УРАЛ 3,2,  КРАЗ 2,8, 

На  основании  полученных  данных  проводится  анализ  закрепления, отраженный  в  матрице «важность -  выраженность»,  позволяющая  выявить удаленность марок относительно друг друга. Также данный анализ наглядно показывает,  какую  позицию  занимает  КАМАЗ  на  данном  рынке.

Рис. 3. Анализ приверженности

 

На рисунке видно, что КАМАЗ  располагается в квадрате B, что  означает  следующее:  фирма  исполняет  очень  хорошо  те  моменты, которые  не  важны  для  потребителей.  При  таком  расположении,   фирма может  использовать  так  называемый «эффект  мелочи»,  что  способствует усилению позиции. 

  Далее  подсчитывалась  общая   полезность  марки.   Данный  показатель 

подсчитывается  как  сумма  частных  полезностей,  по  отдельных  атрибутам. Результаты  таковы.  Наибольшая  полезность  присутствует  в Volvo - 7,4,  далее  следует  Mercedes - 7,2. Следует  отметить,  что  далее  позиции  марок располагаются  с  небольшим  отрывом: Man ñ 7,0, Scania - 6,9,  КРАЗ - 6,7, Iveco - 6,6,  КАМАЗ- 6,32, Renault - 6,24., УРАЛ - 5,7, МАЗ - 5,7.  Исходя из этого,  можно  сказать,  что  обладая  наибольшей  полезностью  в  глазах потребителей, фирма имеет огромное конкурентное преимущество. 

 

Рекомендации по повышению  конкурентоспособности автомобиля «КАМАЗ»

 

В  настоящий момент  активно  развивающиеся  технологии  в  совокупности  с ростом  интенсивности  потребления  и  увеличением  покупательской способности  выявили  такую  ситуацию,  когда  предлагаемое  качество  автомобилей не устраивает потребителей. Таким образом, покупатели хотят  видеть  более  усовершенствованную,  мощную  технику.  Предлагаемая  в данный  момент  продукция  не  отвечает  их  потребностям.  Поэтому необходимо  постоянная  модернизация  продукта  либо  выпуск  нового. Ситуация  осложняется  ожесточением  конкуренции  на  данном  рынке  с использованием  высокотехнологических  возможностей,  что  не  позволяет нанести  ответный удар по действиям конкурентов  в короткие сроки.  

Результаты  исследования  выявили  иерархию  степеней  значимости характеристик  грузового автомобиля в глазах потребителей. Исходя из того, что  наиболее  важные  атрибуты  присутствуют  в  марке  КАМАЗ  в незначительно мере,  следует  сосредоточиться на усиление данных позиций.

В  противном  случае,  компания  может  потерять  как  реальных,  так  и потенциальных  покупателей,  в  виду  жестокой  борьбы  за  потребителя. Анализ  определил  атрибуты,  которые  являются  первостепенными  при выборе  грузового  автомобиля:  мощность  двигателя,  цена,  доступность  запасных  частей,  грузоподъемность,  послепродажное  и  гарантийное  обслуживание.  Таким  образом,  фирма,  наиболее  качественно  исполняющая данные  характеристики  в  автомобиле,  является  более  привлекательной  в глазах  потребителей.   В  свою  очередь  исследование  наглядно  показало уровень исполнения данных характеристик в марке  «КАМАЗ». Как уже было отмечено  «КАМАЗ»  уступает  по  самому  важному показателю – «мощность двигателя». Именно по этому усовершенствование продукции «КАМАЗ»  следует  начать  в  этом  направлении. 

Следующим атрибутом, по которому «КАМАЗ»  проигрывает остальным 

конкурентам,  является  грузоподъемность.  Данный  атрибут  не  играет первостепенную роль, однако учитывается потребителями.  Поэтому следует рассмотреть  возможность  по  увеличению  грузоподъемности.  Однако,  в случае  весомого  увеличения  цены  при  введении  этого  показателя, необходимо  рассмотреть  другие  пути  улучшения  качества  продукции.  Так как  цена,  по  результатам  исследования,  является  основным  фактором  при выборе  фирмы -  продавца.  Занимаемая «КАМАЗом»  позиция  создает 

огромное  конкурентное  преимущество.  Потребителей  устраивает  ценовой  диапазон предлагаемый ОАО «КАМАЗ». 

Находящий на восьмом месте показатель – «безопасность движения» так 

же  отбрасывает «КАМАЗ»  на  последнее  место.  Несмотря  на  его незначительность, при прочих  равных  условиях предпочтение  будет  отдано тому  автомобилю,  где  потребитель  будет  чувствовать  себя  наиболее защищенным.   Как  уже  было  отмечено  выше  к  атрибуту «безопасность движения  автомобиля»  относятся:  наличие  гидроусилителя  руля,  наличие  подушек безопасности, качество антиблокировочной  системы, усиление рам каркаса автомобиля. Следует отметить, что многое из перечисленного имеет отражение  в требованиях, предъявляемыми нормам Евро 1,2,3. 

Эксперты отметили также низкий уровень экологичности, что создает  в 

настоящее время особые трудности.  Помимо штрафов, которые понесет  само

предприятие, в настоящее время  вступил в силу запрет на экспорт  и импорт продукции,  не  соответствующей  нормам  выбросов  и  загрязнения  окружающей среды.

Таким  образом,  исправление  или  введение  новых  характеристик  «КАМАЗа» предполагает  огромные  вложения,  отражающихся  на себестоимости продукции. А так как цена, являясь одновременно и важным для  потребителем  атрибутом  при  выборе  автомобиля  и  основным конкурентным преимуществом «КАМАЗа», то такое положение дел приведет к  неминуемой  потери  доли  рынка.  Возможность  избежать  такой  ситуации предоставляется  следующим методом. Возникает  необходимость  внедрения грузового  автомобиля,  отвечающего  всем  запросам  потребителей.  Этого можно достичь с помощью альянса с крупным зарубежным производителем, например, корпорацией «Daimler Chrysler» (Mercedes). Выбор именно данной компании  определяется  тем,  что  по  результатам  исследования,  практически по  всем  атрибутам  она  занимает  лидирующие  позиции.  Самые  высокие оценки  имеет  компания Volvo,  но  здесь  отсутствует  возможность  создания совместного предприятия, так как данная компания уже открыла сборочные производства с другими фирмами. 

referat911.ru


Смотрите также