КамАЗ. Кис комета камаз


Итоги конкурса профсоюзных проектов: kamaz

Итоги конкурса профсоюзных проектов

19 декабря на автомобильном заводе состоялся финал конкурса «Профсоюзный проект как ресурс совершенствования работы первичной профсоюзной организации». 5 команд из логистического центра, автомобильного, прессово-рамного заводов, блока заместителя генерального директора – директора по развитию и ООО «Челныводоканал» представили свои идеи по совершенствованию профсоюзной деятельности.

Работу конкурсантов оценивало жюри, в состав которого вошли председатель профсоюзного комитета работников ПАО «КАМАЗ» Александр Анатольевич Васильев; заместитель председателя профсоюзного комитета автогиганта по организационной работе Ильдар Фаргатович Закиров; заместитель председателя профсоюзного комитета «КАМАЗа» по социально-экономической работе Дилус Мухамедович Ильясов; заместитель председателя профсоюзного комитета «КАМАЗа» по работе с молодежью, спорту и культуре Рафис Ахтамович Харисов и председатель профсоюзного комитета ремонтно-инструментального завода Андрей Евгеньевич Конюков.

При оценке проектов учитывалась их актуальность, целостность, логический план реализации и возможность внедрения идеи в подразделениях ПАО «КАМАЗ».

Темы проектов были разные. Например, команда работников логистического центра предложила ряд решений по совершенствованию ведения информационной работы в своем подразделении. В частности, предлагалось доработать страницу в портале КИС-Комета. Разработать и напечатать буклеты о профсоюзной организации вновь принятым и не состоявшим в профсоюзе сотрудникам. Проводить с ними периодические встречи. Команда автомобильного завода защитила работу на тему «Повышение эффективности работы уполномоченных по охране труда во всех подразделениях завода». В качестве решения команда предложила ввести практические занятия в процесс обучения уполномоченных по охране труда, сшить для них специальную форму одежды.

Идеи формирования и поддержания положительного имиджа профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ в БЗГДР-ДР озвучили участники научно-технического центра. Ребята очень творчески подошли к работе: продемонстрировали детский ролик о профсоюзе, представили разработанные в рамках проекта сувенирную атрибутику, комиксы и наклейки.

Работники прессово-рамного завода рассказали о проблеме низкого участия работников в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Для решения данной проблемы предлагалось усилить и внедрить новые формы информационной работы, поощрять участников и руководителей и возобновить производственную гимнастику на заводе.

Водоканальцы защитили проект на тему «Сохранение 100% профсоюзного членства в ППОР ООО «Челныводоканал». На сегодняшний день все работники предприятия состоят в профсоюзе. Однако в ходе анкетирования работников выяснилось, что некоторые плохо информированы о проводимой профсоюзной работе. Для решения данной проблемы были вынесены предложения, в том числе разработана программа «Дойди до каждого».

После бурного обсуждения проектов, жюри огласило результат. По итогам конкурса профсоюзных проектов третье место было присуждено команде логистического центра. Над проектом работали Анна Шишова, Светлана Калантай, Алина Насртдинова, Гузалия Чумарина. Дипломом за второе место была награждена команда блока заместителя генерального директора – директора по развитию. Тема проекта - «Реализация новых идей для формирования и поддержания положительного имиджа профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ в БЗГДР-ДР» . В состав команды вошли Светлана Головнич, Татьяна Рогонова, Илдар Маннапов, Наиля Закирова.

Победителем конкурса была признана команда работников ООО «Челныводоканал», в которую вошли Роза Гаралёва и Радик Гайзатуллин.

Александр Васильев поздравил победителей, а также наградил дипломами за участие те команды, которые не прошли в финал конкурса.

-Мы впервые организовали этот конкурс. Целью его было совершенствование работы профсоюзной организации. «КАМАЗ» растет, а вместе с ним увеличивается численность профсоюзных организаций подразделений, члены профсоюза. Наша задача плотно работать с каждым из них. Доносить всю полезную и актуальную информацию до каждого членов профсоюза. Отрадно, в конкурсе приняло участие 13 команд из различных подразделений и заводов. Это доказывает, что на «КАМАЗе» работает неравнодушная к проблемам человека труда, креативная молодежь. Все проекты были по-своему интересными и значимыми. В каждом есть свое «зерно». Поздравляем победителей и финалистов конкурса. Будем внедрять ваши предложения, - отметил председатель профсоюзного комитета «КАМАЗа».

Далее состоялось награждение председателей профсоюзных организаций, которые по итогам 2017 года добились наибольшего повышения профсоюзного членства. В результате почетное третье место заняла профсоюзная организация кузнечного завода. Здесь профсоюзное членство повысилось на 10%. Профсоюзная организация ООО «Челныводоканал» увеличила свое профсоюзное членство на 13% и стала обладателем второго места. Возглавил профсоюзную тройку – ППОР литейного завода. Профсоюзное членство на «литейке» увеличилось на 20%. Александр Васильев поблагодарил профлидеров за эффективную работу и вручил победителям почетные награды от профсоюзного комитета ПАО «КАМАЗ».

По традиции на празднике прошло и чествование новых членов профсоюза. Профсоюзные билеты в этот день получили шесть молодых работников из литейного, автомобильного, кузнечного, ремонтно-инструментального, прессово-рамного заводов и «движков».

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

Итоги конкурса профсоюзных проектов

kamaz.livejournal.com

КОМЕТА-С

Россия, Великий Новгород - Тел. +7(816)233-54-40 - E-Mail: [email protected]

ООО КОМЕТА-С

Сделано в России, сделано надежно!

Добро пожаловать на сайт нашей компании

Сфера применения наших

устройств:

Наши устройства успешно применяются во

многих отраслях и сферах, начиная от зарядки

аккумуляторов на станциях технического

обслуживания автомобилей, в гаражах

автомобилистов, и заканчивая применением их

в системах аварийного питания и

альтернативных источниках энергии. Наши

устройства также применяются на судах, в

авиации и в работе спецслужб. Выпускаемые

нами зарядно-пусковые устройства и

установки для запуска двигателей способны

запустить практически любую технику даже в

самый сильный мороз.

Мы производим:

- Универсальные зарядные

устройства

- Автомобильные зарядные

устройства

- Зарядно-разрядные устройства

- Источники питания

- Многоканальные зарядные

устройства

- Многовольтовые зарядные

устройства

- Зарядно-пусковые устройства

- Установки для запуска

двигателей

- Диагностическое оборудование

Немного истории:

Наше предприятие было

создано в 1998 году и

в этом же году начат выпуск

автосервисного

оборудования. Наши

конструктора неустанно

трудились и трудятся над

новыми моделями и

модернизируют

выпускаемые.

О нашей продукции

Мы выпускаем только трансформаторные

зарядные устройства для аккумуляторных

батарей, в основе которых лежат силовые

трансформаторы Российского производства на

витом и шихтованном магнитопроводе.

В наших зарядных устройствах применяются

как современные элементы электроники, так и

классические схемы надежных

автотрансформаторных зарядных устройств.

В выпускаемых нами зарядно-пусковых

устройствах и установках для запуска

двигателя применяются классические

трансформаторные схемы, что делает

устройство максимально надежным и

неприхотливым в эксплуатации.

Все выпускаемые нами изделия проверены

временем и имеют отличные отзывы, а также

хорошие рекомендации от наших постоянных

партнеров.

Your Business Website

Your Company Slogan Here ...

Продукция соответствует:

Производится по ТУ

КОД ТН ВЭД ТС 8504 40 550 9

ОКПД 31.10.50.130

Наша продукция:

Зарядные и зарядно-разрядные  устройства для аккумуляторов с напряжением 12В

ЗУ-1В Автомобильное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12В

Максимальный зарядный ток 25А емкость 250А\Час

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А

Возможно заряжать один аккумулятор 6СТ-250

Применение: авто, мото, лодки (катера), радиостанции, источники питания,

сельхозтехника.

ЗУ-1В(ао) Автоматизированное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12В

Максимальный зарядный ток 25А емкость 250А\Час

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А

Возможно заряжать один аккумулятор 6СТ-250

Установлена функция авто откючения и хранения аккумуляторов

Применение: авто, мото, лодки (катера), радиостанции, источники питания,

сельхозтехника.

ЗУ-1В(ЗР) Зарядно-разрядное устройство

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12В

Максимальный зарядный и разрядный ток 25А емкость 250А\Час

Плавная регулировка зарядного и разрядного тока

Возможно заряжать один аккумулятор 6СТ-250

Функция разряда аккумуляторов для тренировки, восстановления

аккумуляторов и для десульфатации.

Зарядные и зарядно-разрядные  устройства для аккумуляторов с напряжением 12В и 24В

ЗУ-1Б Автомобильное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12 и 24В

Максимальный зарядный ток 25А емкость 250А\Час

Плавная регулировка зарядного тока

Возможно заряжать два аккумулятора 6СТ-250 или один 12СТ-250

Применение: авто, мото, лодки (катера), радиостанции, источники питания,

сельхозтехника

ЗУ-1Б(ао) Автоматизированное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12 и 24В

Максимальный зарядный ток 25А емкость 250А\Час

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А

Возможно заряжать два аккумулятора 6СТ-250 или один 12СТ-250

Установлена функция авто-откючения и хранения аккумуляторов

Применение: авто, мото, лодки (катера), радиостанции, источники питания,

сельхозтехника

ЗУ-1Б(ЗР) Зарядно-разрядное устройство

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12 и 24В

Максимальный зарядный и разрядный ток 25А емкость до 250А\Час

Плавная регулировка зарядного и разрядного тока

Возможно заряжать два аккумулятора 6СТ-250 или один 12СТ-250

Функция разряда аккумуляторов для тренировки, восстановления

аккумуляторов и для десульфатации.

Зарядные  устройства для аккумуляторов с напряжением 12, 24, 36, 48В

ЗУ-1 Универсальное зарядное устройство, источник

питания

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12, 24, 36, 48В

Максимальный зарядный ток 20А емкость до 200А\Час

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 20А

Возможно заряжать до 4-х аккумуляторов 6СТ-200 или до двух 12СТ-200

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-1М Универсальное зарядное устройство,

источник питания.

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12, 24, 36, 48В

Максимальный зарядный ток 30А емкость до 300А\Час

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 30А

Возможно заряжать до 4-х аккумуляторов 6СТ-300 или до двух 12СТ-300

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-1А Зарядно-диагностическое устройство

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12, 24, 36, 48В

Максимальный зарядный ток 30А

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 30А

Возможно заряжать до 4-х аккумуляторов 6СТ-300 или до двух 12СТ-300

Встроенная нагрузочная вилка.

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-1И Автоматизированное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Для аккумуляторов напряжением 12, 24, 36, 48В

Максимальный зарядный ток 25А емкость до 250А\Час

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А

Возможно заряжать до 4-х аккумуляторов 6СТ-250 или до двух 12СТ-250

Встроенная система автоотключения и хранения АКБ

Зарядные устройства для тяговых (емкостных) аккумуляторов напряжением 12 и 24В

ЗУ-1К(12) Зарядное устройство для тяговых

аккумуляторов

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение в диапазоне 12В (1 ступень)

Максимальный зарядный ток 200А

Ступенчатая регулировка зарядного тока

Возможно заряжать тяговые, емкостные и стартерные аккумуляторные батареи

емкостью до 2000 А\ч

ЗУ-1К(24) Зарядное устройство для тяговых

аккумуляторов

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение в диапазоне 24В (2 ступени)

Максимальный зарядный ток 100А

Ступенчатая регулировка зарядного тока

Возможно заряжать тяговые, емкостные и стартерные аккумуляторные батареи

емкостью до 1000 А\ч

Модульные зарядные и разрядные устройства:

Модульное зарядное устройство:

Зарядный модуль ЗУ-2(...-З)

Напряжение питания - 220В, 50Гц

Выходное напряжение - 12-24В

Максимальный зарядный ток - 30А

Тип регулировки зарядного тока - ступенчатый (сверхнадежный)

Максимальная емкость аккумуляторов - 300 А\Час

Тип заряда - стабилизированным зарядным напряжением (по мере заряда АКБ ток

снижается)

Устройство может содержать до 6-ти модулей жестко соединённых между

собой.

Модульное разрядное устройство:

Разрядный модуль ЗУ-2(...-Р)

Напряжение питания - 220В, 50Гц

Выходное напряжение - 12-24В

Максимальный разрядный ток - 30А

Тип регулировки разрядного тока - плавная

Максимальная емкость аккумуляторов - 600 А\Час

Устройство может содержать до 6-ти модулей жестко соединённых между

собой.

Модульное зарядно-разрядное устройство:

Модульное зарядно-разрядное устройство ЗУ-2(х.х+х.х)*

Устройство состоит из сборки зарядных и разрядных модулей ЗУ-2.

В каждом устройстве может быть любое количество разрядных и зарядных модулей по

желанию заказчика, но общее количество не может превышать 6 модулей. Каждый из

соединенных модулей представляет собой независимое зарядное или разрядное устройство

с общей питающей сетью.  Модули имеют между собой жесткое крепление корпусов.

Каждый модуль имеет свой индикатор напряжения, индикатор тока, независимый от других

модулей регулятор тока и напряжения, а также независимый от других модулей выключатель.

Многоканальные зарядные устройства:

Многоканальные зарядные  устройства для аккумуляторов с напряжением 12В

ЗУ-2-2А(30) Зарядное устройство двухканальное

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 2

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 30А (независимая)

Возможно заряжать до 2-х АКБ 6СТ-300

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-2А(50) Зарядное устройство двухканальное с

повышенной мощностью.

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 50А

Количество зарядных каналов - 2

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 50А (независимая)

Возможно заряжать до 2-х АКБ 6СТ-500

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-3 Трёхканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 3

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 30А (зависимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Встроенный таймер 0-24часа

Возможно заряжать до 3-х АКБ 6СТ-300

ЗУ-2-3(без таймера) Трёхканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 3

Ступенчатая регулировка зарядного тока (зависимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 3-х АКБ 6СТ-300

Упрощенный вариант ЗУ-2-3 без встроенного таймера

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-3А(25)  Многофункциональное зарядное устройство с

функцией разряда АКБ

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный и разрядный ток 25А

Колличество зарядных каналов 3

Колличество зразрядных каналов - 1

Плавная регулировка зарядного и разрядного тока от 0 до 25А (независимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 3-х АКБ 6СТ-250

ЗУ-2-3А(30) Многоканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 3

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 30А (независимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 3-х АКБ 6СТ-300 

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-3А(50) Многоканальное зарядное устройство с

повышенной мощностью

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 50А

Количество зарядных каналов - 3

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 50А (независимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 3-х АКБ 6СТ-500 

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-4А Многоканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 25А

Количество зарядных каналов - 4

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А (независимая)

Возможно заряжать до 4-х АКБ 6СТ-250

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-4А(50) Многоканальное зарядное устройство с

повышенной мощностью

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 50А

Количество зарядных каналов - 4

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 50А (независимая)

Возможно заряжать до 4-х АКБ 6СТ-500 

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-6 Многоканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 6

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 30А (зависимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Встроенный таймер 0-24часа

Возможно заряжать до 6-ти АКБ 6СТ-300

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-6(без таймера) Многоканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 6

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 30А (зависимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 6-ти АКБ 6СТ-300

Упрощенный вариант ЗУ-2-6 без встроенного таймера

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-6А Многопостовое зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 25А

Количество зарядных каналов - 6

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А (независимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 6-ти АКБ 6СТ-250

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-8 Многоканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 8

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 30А (зависимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Встроенный таймер 0-24часа

Возможно заряжать до 8-ми АКБ 6СТ-300

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-8(без таймера)Многоканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 8

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 30А (зависимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 8-ми АКБ 6СТ-300

Упрощенный вариант ЗУ-2-8 без встроенного таймера

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-12 Многоканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 12

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 30А (зависимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 12-ти АКБ 6СТ-300

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-16 Многопостовое зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12В

Максимальный зарядный ток 30А

Количество зарядных каналов - 16

Ступенчатая регулировка зарядного тока от 3 до 30А (зависимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 16-ти АКБ 6СТ-300

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

Многоканальные зарядные  устройства для аккумуляторов с напряжением 12 и 24В

ЗУ-2-6Б Многопостовое зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12 и 24В

Максимальный зарядный ток 25А

Количество зарядных каналов 6

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А (независимая)

Встроенная нагрузочная вилка

Возможно заряжать до 12-ти АКБ 6СТ-250 или до 6-ти АКБ 12СТ-250

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-4Б Многоканальное зарядное устройство

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12-24В

Максимальный зарядный ток 25А

Количество зарядных каналов - 4

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А (независимая)

Возможно заряжать до 8-и аккумуляторов 6СТ-250 или до 4-х АКБ 12СТ-250

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

ЗУ-2-2Б Зарядное устройство двухканальное

Питание 220В 50Гц

Выходное напряжение 12, 24В

Максимальный зарядный ток 25А

Количество зарядных каналов - 2

Плавная регулировка зарядного тока от 0 до 25А (независимая)

Возможно заряжать до 4-х аккумуляторов 6СТ-250 или два 12СТ-250

Возможна установка функции авто-отключения и хранения аккумуляторов.

Шкафы аккумуляторные зарядно-разрядные:

Производственное предприятие

ЗУ-3 Шкаф зарядно-разрядный

kometa-s.ru

КамАЗ — Documentation

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с КАМАЗ)

КамАЗ — крупнейший в России производитель грузовой техники.[1]

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.[2]

В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).[3]

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.[4]

В подразделениях и дочерних обществах группы ОАО «КАМАЗ» работает более 55 тыс. человек.[5]

Выручка компании по итогам 2012 года составила 117 млрд рублей, чистая прибыль — 5,8 млрд рублей.[6]

Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей.[7]

Крупнейший акционер «КамАЗа» — Ростехнологии с пакетом 49,9 %, ещё около 27 % принадлежит инвесткомпании Тройка Диалог, 11 % у немецкого партнера Daimler, 4 % в его интересах купил Европейский банк реконструкции и развития.[8]

[править] Советское время

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки, строительными материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в будущем — транспортировкой грузовиков потребителям. А наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.[9]

16 августа 1969 года был заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.[10]

На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты со многих уголков СССР. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тыс. человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе всемирно известные корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи». «КАМАЗ» рождался буквально на голом месте — посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.[11]

Осенью 1970 года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца «КАМАЗа» — ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. В январе 1971 года был сдан первый в Набережных Челнах 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа». К 1973 году были возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ. В мае 1974 года в экспериментальном цехе управления главного конструктора «КАМАЗа» собран первый двигатель.[12]

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.[13][14]

Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме «КАМАЗ» получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года — Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.[15]

В октябре 1977 года «КАМАЗ» досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15 тыс. автомобилей. К концу декабря их было уже 22 тыс.[16]

В июне 1979 года с главного конвейера сошёл грузовик за номером 100000.[17]

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КАМАЗа».[18]

В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.[19]

25 июня 1990 года правительство СССР приняло решение о создании акционерного общества «КАМАЗ» на базе имущества производственного объединения. 38 % акций отошли в союзную собственность, 13 % — в собственность Татарстана, остальные бумаги выставлялись на продажу.[20][21]

В феврале 1991 года состоялось первое собрание акционеров АО КамАЗ. Президентом избран Николай Бех, руководитель литейного подразделения завода.[22]

[править] С 1991 года

14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях — восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось восстановить предприятие. В декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.[23]

В декабре 1993 года премьер-министр Татарстана Мухаммат Сабиров и гендиректор КамАЗа Николай Бех договорились о передаче в собственность КамАЗа территории завода в обмен на 20 % уставного капитала.[24]

19 октября 1994 года на собрании акционеров КамАЗа было принято решение о третьей эмиссии акций в количестве 50 млн штук. При этом началась консолидация акций предыдущих выпусков в соотношении 10:1, в результате чего осталось чуть более 50 млн акций. Позднее выяснилось, что бумаги из допэмиссии постепенно передавались компаниям KKR и Cummings в обмен на инвестиции. В итоге иностранцы получили в своё распоряжение блокирующий пакет акций предприятия.[25]

В июле 1995 года ГКИ Татарстана запретил КамАЗу продавать принадлежавшую ему недвижимость. Но с момента передачи территории завода в собственность акционерному обществу предприятие успело заключить 92 договора купли-продажи недвижимости общей стоимостью около 100 млрд руб. Заложниками решения ГКИ стали более 40 коммерческих фирм и предприятий, разместившихся на территории завода. В ноябре 1995 года мэрия Набережных Челнов санкционировала операцию ОМОНа по выселению коммерсантов из занимаемых помещений.[26]

В декабре 1995 года Николай Бех создал на КамАЗе группу оперативного управления (ГОУ), в задачи которой входила реорганизация производственно-сбытовой инфраструктуры предприятия. Группе передавалась большая часть полномочий генерального директора. Возглавил её первый заместитель гендиректора Юрий Борисов. В состав группы вошли также директор по маркетингу и продажам Олег Белоненко, директор по исследованию и развитию Игорь Костин, исполнительный директор Дмитрий Мартиди и замначальника правового управления Ильдар Халиков. Вскоре президент России Борис Ельцин подписал указ «О государственной поддержке структурной перестройки и развития предприятий АО „КамАЗ“».[27]

В 1997 году на внеочередном собрании акционеров АО КамАЗ было принято решение о разделении исполнительного и стратегического руководства АО. Председатель совета директоров АО КамАЗ Николай Бех, сохранивший за собой статус первого лица на КамАЗе, стал заниматься вопросами корпоративного финансирования, стратегического развития и развития рынка продаж. Генеральную дирекцию КамАЗа возглавил Иван Костин, а пост президента АО был упразднен.[28]

В июле 1997 года бывший президент КамАЗа Николай Бех покинул пост председателя совета директоров АО. Новым председателем совета избран первый вице-премьер Татарии Равиль Муратов.[29]

В январе 1998 года в лондонской штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), одного из крупных кредиторов КамАЗа, прошли переговоры о судьбе завода. Интересы российских банков-кредиторов (в их числе Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк и Токо-банк) представлял президент Внешторгбанка Дмитрий Тулин. КамАЗ был представлен председателем совета директоров Равилем Муратовым. Было решено провести допэмиссию акций, в результате которой 75 % его капитала сосредоточатся в руках правительств Татарстана и России и банков-кредиторов.[30]

В 1999 году правительство России одобрило решение о реструктуризации долгов АО КамАЗ перед федеральным бюджетом. Председателем совета директоров КамАЗа избран министр экономики Андрей Шаповальянц. В сентябре 1999 года он принял решение провести конкурс на должность руководителя АО КамАЗ.[31]

В июне 2000 года гендиректор КамАЗа Иван Костин заявил, что ЕБРР согласился на реструктуризацию задолженности автозавода банку ($141 млн с пени и штрафами при основной сумме $100 млн) в зачет акций.[32]

В июле 2000 года возглавить совет директоров КамАЗа предложено вице-премьеру Илье Клебанову. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев обсудил его кандидатуру с премьер-министром Михаилом Касьяновым, и она устроила обе стороны. В августе кандидатуру чиновника единогласно одобрили члены совета директоров КамАЗа. Илья Клебанов был включён в совет директоров компании как представитель государства, владеющего самым большим пакетом акций предприятия — 35,8 %.[33]

В январе 2008 года «КАМАЗ» произвёл 1,9-миллионный автомобиль с начала выпуска.[34]

В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10 % уставного капитала ОАО «КАМАЗ». В 2010 году Daimler увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 %. Одновременно с Даймлером, 4 % ценных бумаг «КАМАЗа» приобрёл Европейский банк реконструкции и развития.[35]

15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.[36]

За I полугодие 2012 на Автомобильном заводе «КАМАЗа» собрано более 2 млн 18 тысяч готовых автомобилей с начала выпуска.[37]

ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. «КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей — от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.[38]

В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей — как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Всё это позволило компании создать так называемый «модельный ряд 2010 года», который составит основу производственной программы компании до создания совершенно нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ к 2014 году. В 2012 году, с вводом в России технических регламентов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», КАМАЗы будут оснащаться двигателями этого экологического уровня.[39]

[править] Военная техника

Поставка продукции Министерству обороны Российской Федерации — ещё одно перспективное направление деятельности компании. В феврале 2006 года ОАО «КАМАЗ» получило лицензии Федерального агентства по промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ, предоставляющие права на разработку, производство, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники.[40]

Автомобильная техника на шасси КАМАЗ составляет самую многочисленную группу в автопарке Вооружённых Сил Российской Федерации с соответствующими технико-тактическими характеристиками — около 50 тысяч единиц. Автомобили КАМАЗ по своим тактико-техническим характеристикам превосходят отечественные и зарубежные аналоги. На шасси КАМАЗ монтируется более 350 образцов вооружения и военной техники. КАМАЗы составляют основу транспортных средств подразделений и частей материально-технического обеспечения.[41]

По заказу Минобороны ОАО «КАМАЗ» разработало унифицированное семейство армейских автомобилей семейства «Мустанг» с соответствующими эксплуатационными свойствами и монтажными возможностями. Высокая подетальная и поагрегатная унификация и внутри семейства (до 85 %) и с автомобилями народнохозяйственного назначения (до 97 %) создаёт основу мобилизационных ресурсов государства.[42]

ОАО «КАМАЗ» ведутся работы по разработке армейских автомобилей нового поколения. Решением Правительства РФ ОАО «КАМАЗ» включено в число предприятий, имеющих стратегическое значение и обеспечивающих национальную безопасность страны.[43]

[править] Сборочные предприятия

ОАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.[44]

В апреле 2013 года отмечалось, что в настоящее время «КамАЗы» за пределами России собираются в Литве, Казахстане, Индии и Вьетнаме, проектная мощность этих заводов составляет 2000 — 5000 шт. в год.[45]

[править] Совместные предприятия

23 ноября 2005 года было открыто совместное предприятие германского концерна Zahnrad Fabrik и ОАО «КАМАЗ» — общество с ограниченной ответственностью «ЦФ КАМА». Это первое производство, созданное на «КАМАЗе» с участием иностранной фирмы и выпускающее продукцию под ее торговой маркой. И первый пример организации промышленного производства высокотехнологичной продукции мирового уровня в России. СП ежегодно выпускает 5000 коробок передач. Подписано соглашение по увеличению производственных мощностей СП с девяти до 89 тысяч коробок передач в год.[46]

В январе 2006 года между ОАО «КАМАЗ» и американской фирмой «Cummins Inc» были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия — 20 млн долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну. Предприятие производит моторы с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4», в соответствии с регламентом вводимых в России экологических стандартов.[47]

В декабре 2007 года ОАО «КАМАЗ» подписало соглашение с компанией Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с равными долями сторон в уставном капитале.[48]

10 марта 2008 года были подписаны уставные документы совместного предприятия по выпуску деталей цилиндропоршневой группы между Federal Mogul Corporation (США) и ОАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале — «Федерал Могул Набережные Челны».[49]

В декабре 2008 года немецкий концерн Daimler AG приобрёл 10 % уставного капитала ОАО «КАМАЗ», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. В результате этого стратегического партнерства в 2009 году ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG были подписаны договоры о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» по выпуску и продажам лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor. В феврале 2010 года Daimler AG увеличила свою долю в акционерном капитале ОАО «КАМАЗ» до 11 %. Кроме того, Европейский банк реконструкции и развития также приобрела в пользу немецкого партнёра ещё 4 % акций российской компании.[50]

В марте 2010 года ОАО «КАМАЗ» и компания CNH Global NV, входящая в FIAT Group, подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству сельскохозяйственной и строительной техники. За III квартала 2011 года компания «CNH-КАМАЗ Индустрия» продала своим потребителям 185 уборочных комбайнов и 184 трактора марки NEW Holland.[51]

В сентябре 2011 года ОАО «КАМАЗ» и компания Marcopolo S.A. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству и продаже автобусов Marcopolo. Основной целью совместного предприятия, создаваемого на паритетных началах ОАО «КАМАЗ» и Marcopolo, является производство и продажа автобусов Marcopolo на шасси КАМАЗ, отвечающих требованиям «Евро-4» и удовлетворяющих современным требованиям к перевозке пассажиров в Российской Федерации и странах СНГ. Автобусы будут производиться на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» — ОАО «НЕФАЗ» — в Нефтекамске, Республика Башкортостан. Совместное предприятие планирует производить 3 тысячи автобусов в год, с выходом на проектную мощность в 2016 году.[52]

[править] Контроль качества

Система менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» соответствует требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) и ГОСТ РВ 15. 002—2003. Сертификаты соответствия выданы Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».[53]

ОАО «КАМАЗ» — единственный из представителей машиностроительной области, получивший в 2006 году Премию правительства РФ в области качества; лауреат премии «Российский торговый Олимп» в номинации «Конкурентоспособность и качество», в 2010 году внесён в Реестр золотых сертификатов CДС «Военный Регистр».[54]

В 2011 году ОАО «КАМАЗ» присвоен уровень «5 звезд» в Европейском конкурсе EFQM по модели «Признанное совершенство», что подтверждено сертификатом и компания включена в Европейский Реестр успешных организаций, такого результата не получала ни одна компания в Российской Федерации в машиностроительной отрасли.[55]

ОАО «КАМАЗ» поддерживает деловые связи с более чем 600-ми предприятиями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.[56]

География продаж автомобилей КАМАЗ и запасных частей расширяется за счёт освоения новых рынков: Саудовской Аравии, Индии, Чили, Никарагуа. ОАО «КАМАЗ» активизировалось на рынках Ирана, Судана, Афганистана, Анголы, возобновило поставки в Венесуэлу и Панаму. В 2011 году поставка автотехники КАМАЗ и запасных частей к ней осуществлялась в 43 страны мира. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники КАМАЗ составила 12,5 %, а его объём — 4040 автомобилей и СКД КАМАЗ. ОАО «КАМАЗ» — двенадцатикратный победитель конкурса «Лучший экспортёр Российской Федерации» (в 1999—2010 годах).[57]

[править] Дилерская и сервисная сеть

Сеть продаж и сервиса ОАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта. В 2011 году «КАМАЗ» продолжал активно расширять свою товаропроводящую и сервисную сеть в России и за её пределами. По состоянию на 01.07.2012 дилерская сеть в РФ насчитывает 188 субъектов, из них дилеров статуса 3S (продажа автомобилей, запасных частей, сервис) — 64, дилеров 2S (продажа автомобилей и сервис) — 32, дилеров статуса 1S (продажа запчастей и сервис) — 41, дилеров статуса 1S (только сервис — 51.[58]

Система технического обслуживания построена на принципах единого стиля и максимального приближения услуг к потребителю. Развитие сервисной сети идёт по двум направлениям — строительство новых и реконструкция имеющихся сервисных центров. При работе с дилерами компания руководствуется специальным документом — «Руководство для дилеров ОАО „КАМАЗ“», — определяющего все требования и условия, которым они должны соответствовать. Сертификация дилерских и сервисных центров в соответствии с «Руководством для дилеров ОАО „КАМАЗ“» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и узнаваемость официальных дилеров для потребителей, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера.[59]

ОАО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» — одна из крупнейших компаний России, является 100 % дочерним обществом ОАО «КАМАЗ», специализируется на реализации автомобилей производства КАМАЗ и спецтехники на базе шасси КАМАЗ в лизинг от производителя. По итогам 2011 года компания заняла 12-ое место на российском рынке лизинга по объёму нового бизнеса среди всех лизинговых компаний РФ.[60]

ОАО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» постоянно внедряет новые схемы клиентского финансирования, рассчитанные на самых различных клиентов — от частных предпринимателей до крупных корпораций, предлагая самые безопасные, удобные и выгодные способы решения их транспортных задач.[61]

ОАО «Лизинговая компания „КАМАЗ“» в 2010 и 2011 гг. признана лауреатом Национальной премии «Компания года» — в номинации «За финансовую надёжность и стабильность на рынке лизинговых услуг». Компания сочетает в себе высокую рентабельность, устойчивое положение на рынке, интенсивное развитие, ориентируясь на международные стандарты финансовой прозрачности и информационной открытости.[62]

В 2010 году компания получила убыток 889 млн рублей при росте выручки на 21 % до 73,8 млрд рублей. В тот год КаМАЗ продал более 32 тыс. грузовиков.[63]

«КамАЗ» увеличил продажи в России в 2011 году почти на 40 % до 39 тыс. автомобилей. Такое количество грузовиков завод отгрузил своим заказчикам и дилерам. Общий объём продаж Камаза, включая экспорт, вырос более чем на 40 % до 45 тыс. штук, то есть за границей «КамАЗ» продал около 6 тыс. машин. При этом на рынке грузовых автомобилей России в классе полной массой свыше 16 тонн «КАМАЗ» занял долю 38 %, а в классе 8-16 тонн — 15 %. «КАМАЗ» удерживает абсолютное лидерство в классе тяжёлых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран. За 2011 год выпущено запасных частей на сумму более 6 млрд рублей и продукции диверсификации на сумму более 9 млрд рублей.[64][65]

Выручка от реализации товарной продукции и услуг непромышленного характера группы ОАО «КАМАЗ» за 11 месяцев 2011 года составила 91,2 млрд рублей.[66]

Чистая прибыль КАМАЗа в 2011 году по РСБУ составила 951 млн рублей, выручка — 119 млрд рублей.[67]

По итогам января-ноября 2012 года КАМАЗ занял треть российского рынка грузовых автомобилей в классе свыше 14 тонн и продолжил лидировать в классе тяжелых грузовиков на рынках Украины (30,4 %), Казахстана (37 %), Туркмении (33 %).[68]

  1. ↑ [1]
  2. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  3. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  4. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  5. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  6. ↑ Камаз, показaл трехкратный рост прибыли по итогам 2012 года
  7. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  8. ↑ «КамАЗ» увеличил продажи в 2011 году почти на 40 %
  9. ↑ Историческая справка
  10. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  11. ↑ Историческая справка
  12. ↑ Историческая справка
  13. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  14. ↑ Историческая справка
  15. ↑ Историческая справка
  16. ↑ Историческая справка
  17. ↑ Историческая справка
  18. ↑ Историческая справка
  19. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  20. ↑ Автомобильная промышленность
  21. ↑ Историческая справка
  22. ↑ Автомобильная промышленность
  23. ↑ Историческая справка
  24. ↑ Автомобильная промышленность
  25. ↑ Автомобильная промышленность
  26. ↑ Автомобильная промышленность
  27. ↑ Автомобильная промышленность
  28. ↑ Автомобильная промышленность
  29. ↑ Автомобильная промышленность
  30. ↑ Автомобильная промышленность
  31. ↑ Автомобильная промышленность
  32. ↑ Автомобильная промышленность
  33. ↑ Автомобильная промышленность
  34. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  35. ↑ Историческая справка
  36. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  37. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  38. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  39. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  40. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  41. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  42. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  43. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  44. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  45. ↑ «КамАЗ» планирует открыть производство в Бразилии
  46. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  47. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  48. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  49. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  50. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  51. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  52. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  53. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  54. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  55. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  56. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  57. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  58. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  59. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  60. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  61. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  62. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  63. ↑ «КамАЗ» увеличил продажи в 2011 году почти на 40 %
  64. ↑ «КамАЗ» увеличил продажи в 2011 году почти на 40 %
  65. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  66. ↑ «КАМАЗ» сегодня
  67. ↑ КАМАЗ: итоги года, планы на будущее
  68. ↑ КАМАЗ: итоги года, планы на будущее
Автомобильная промышленность России История  Отрасли  Компании  Сборочные производства автомобилей-иномарок  Поставщики продукции для автопрома  Поставки металлургической продукции для автопрома  ЦФО  СЗФО  ЮФО  КФО  СКФО  ПФО  УФО  СФО  ДФО 
1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Легковое автомобилестроение • Грузовое автомобилестроение • Производство автобусов
АвтоВАЗ • Группа ГАЗ • КамАЗ • Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус • ПСМА Рус • GM Auto • Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус • Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия • Фольксваген Груп Рус • Русские машины • Соллерс • ЗИЛ • Volga-Siber • Форд Мотор Компани • Северсталь-Авто • Автотор • Рено Россия • Таганрогский автомобильный завод • ИжАвто • Джи-Эм-АвтоВАЗ • УАЗ • Заволжский моторный завод • Нефтекамский автозавод • Ижевский машзавод • Тутаевский моторный завод • ЯЗДА • Шадринский автоагрегатный завод • Павловский автобус • Автоприцеп-КАМАЗ • Русич-КЗКТ • ЯЗТА • Автодизель • Уралавтоприцеп • МосАвтоЗИЛ
Уровень локализации производимых в России автомобилей-иномарок • Производство автомобилей Mercedes в Нижнем Новгороде
Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» • Волжский трубный завод • Группа ЧТПЗ • Златоустовский металлургический завод • Камазавтотехника • Косогорский металлургический завод • Магнитогорский металлургический комбинат • Металлургический завод им. А. К. Серова • Мечел • Нигмас • Новолипецкий металлургический комбинат • Омутнинский металлургический завод • Оскольский электрометаллургический комбинат • Петросталь • Полистил • Северсталь • Серовский завод ферросплавов • Уральская сталь • Чусовской металлургический завод
Поставки от ММК • Поставки от «Северстали» • Поставки от НЛМК • Поставки от «Мечела» • Поставки для «АвтоВАЗа» • Поставки для Группы ГАЗ • Поставки для «КамАЗа» • Поставки для «Соллерса» • Поставки для «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
Крым • Севастополь
Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Экспорт автомобилей из России История  Виды  Компании-экспортёры  Европа  Азия 
СССР • 1990-е годы (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020)
Легковые • Грузовые • Автобусы
АвтоВАЗ • Группа ГАЗ • КамАЗ
Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Абхазия • Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины •

newsruss.ru

ИТОГИ КОНКУРСА ПРОФСОЮЗНЫХ ПРОЕКТОВ – «Профсоюз ПАО «КАМАЗ»

19 декабря на автомобильном заводе состоялся финал конкурса «Профсоюзный проект как ресурс совершенствования работы первичной профсоюзной организации». 5 команд из логистического центра, автомобильного, прессово-рамного заводов, блока заместителя генерального директора – директора по развитию и ООО «Челныводоканал» представили свои идеи по совершенствованию профсоюзной деятельности.

Работу конкурсантов оценивало жюри, в состав которого вошли председатель профсоюзного комитета работников ПАО «КАМАЗ» Александр Анатольевич Васильев; заместитель председателя профсоюзного комитета автогиганта по организационной работе Ильдар Фаргатович Закиров; заместитель председателя профсоюзного комитета «КАМАЗа» по социально-экономической работе Дилус Мухамедович Ильясов; заместитель председателя профсоюзного комитета «КАМАЗа» по работе с молодежью, спорту и культуре Рафис Ахтамович Харисов и председатель профсоюзного комитета ремонтно-инструментального завода Андрей Евгеньевич Конюков.

При оценке проектов учитывалась их актуальность, целостность, логический план реализации и возможность внедрения идеи в подразделениях ПАО «КАМАЗ».

Темы проектов были разные. Например, команда работников логистического центра предложила ряд решений по совершенствованию ведения информационной работы в своем подразделении. В частности, предлагалось доработать страницу в портале КИС-Комета. Разработать и напечатать буклеты о профсоюзной организации вновь принятым и не состоявшим в профсоюзе сотрудникам. Проводить с ними периодические встречи.

Команда автомобильного завода защитила работу на тему «Повышение эффективности работы уполномоченных по охране труда во всех подразделениях завода». В качестве решения команда предложила ввести практические занятия в процесс обучения уполномоченных по охране труда, сшить для них специальную форму одежды.

Идеи формирования и поддержания положительного имиджа профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ в БЗГДР-ДР озвучили участники научно-технического центра. Ребята очень творчески подошли к работе: продемонстрировали детский ролик о профсоюзе, представили разработанные в рамках проекта сувенирную атрибутику, комиксы и наклейки.

Работники прессово-рамного завода рассказали о проблеме низкого участия работников в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Для решения данной проблемы предлагалось усилить и внедрить новые формы информационной работы, поощрять участников и руководителей и возобновить производственную гимнастику на заводе.

Водоканальцы защитили проект на тему «Сохранение 100% профсоюзного членства в ППОР ООО «Челныводоканал». На сегодняшний день все работники предприятия состоят в профсоюзе. Однако в ходе анкетирования работников выяснилось, что некоторые плохо информированы о проводимой профсоюзной работе. Для решения данной проблемы были вынесены предложения, в том числе разработана программа «Дойди до каждого».

После бурного обсуждения проектов, жюри огласило результат. По итогам конкурса профсоюзных проектов третье место было присуждено команде логистического центра. Над проектом работали Анна Шишова, Светлана Калантай, Алина Насртдинова, Гузалия Чумарина. Дипломом за второе место была награждена команда блока заместителя генерального директора – директора по развитию. Тема проекта — «Реализация новых идей для формирования и поддержания положительного имиджа профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ в БЗГДР-ДР» . В состав команды вошли Светлана Головнич, Татьяна Рогонова, Илдар Маннапов, Наиля Закирова.

Победителем конкурса была признана команда работников ООО «Челныводоканал», в которую вошли Роза Гаралёва и Радик Гайзатуллин.Александр Васильев поздравил победителей, а также наградил дипломами за участие те команды, которые не прошли в финал конкурса.

-Мы впервые организовали этот конкурс. Целью его было совершенствование работы профсоюзной организации. «КАМАЗ» растет, а вместе с ним увеличивается численность профсоюзных организаций подразделений, члены профсоюза. Наша задача плотно работать с каждым из них. Доносить всю полезную и актуальную информацию до каждого членов профсоюза. Отрадно, в конкурсе приняло участие 13 команд из различных подразделений и заводов. Это доказывает, что на «КАМАЗе» работает неравнодушная к проблемам человека труда, креативная молодежь. Все проекты были по-своему интересными и значимыми. В каждом есть свое «зерно». Поздравляем победителей и финалистов конкурса. Будем внедрять ваши предложения, — отметил председатель профсоюзного комитета «КАМАЗа».

Далее состоялось награждение председателей профсоюзных организаций, которые по итогам 2017 года добились наибольшего повышения профсоюзного членства. В результате почетное третье место заняла профсоюзная организация кузнечного завода. Здесь профсоюзное членство повысилось на 10%. Профсоюзная организация ООО «Челныводоканал» увеличила свое профсоюзное членство на 13% и стала обладателем второго места. Возглавил профсоюзную тройку – ППОР литейного завода. Профсоюзное членство на «литейке» увеличилось на 20%. Александр Васильев поблагодарил профлидеров за эффективную работу и вручил победителям почетные награды от профсоюзного комитета ПАО «КАМАЗ».

По традиции на празднике прошло и чествование новых членов профсоюза. Профсоюзные билеты в этот день получили шесть молодых работников из литейного, автомобильного, кузнечного, ремонтно-инструментального, прессово-рамного заводов и «движков».

profkamaz.ru

На «КАМАЗе» запущена новая «Комета»

15 Июля 2016

IT-специалисты «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) запустили обновлённую и усовершенствованную «Комету» - информационный портал для работников компании.

 

Портал – это внутренняя сеть «КАМАЗа», где каждый работник может найти и скачать необходимую документацию, ознакомиться с последними новостями, отправить заявку на обслуживание и многое другое. К тому же, «Комета» - это дополнительное средство делового общения, позволяющее оперативно решать текущие проблемы.

 

Ежедневно «Кометой» пользуются до четырёх тысяч сотрудников компании. Руководитель Центра информационных технологии «КАМАЗа» Артём Головатый отметил важность интранета в работе: «На «КАМАЗе» рабочие связи построены по принципу, который у нас в IT называется «много ко многим»: каждый человек общается c партнёрами, подчинёнными, руководством; у любого сотрудника есть минимум 10-15 коллег, с которыми он взаимодействует».

На новой «Комете» реализовано несколько ключевых разделов: есть центр документов, который структурирован по направлениям работы компании: закупки, налоги, запасы и прочее. Второй большой раздел – подразделения. Каждая служба и завод «КАМАЗа» получили на портале свои разделы, где могут вести совместную работу и выкладывать полезную информацию. Третий раздел – это сервисы. В них собраны как архивы, например, нормативно-правовые документы по охране труда, промышленной безопасности и экологии, так и интерактивные задачи, такие как учёт договоров. Появился мощный поисковый движок, личные страницы пользователей, возможности коллективной работы, одновременного редактирования одного документа и контроль версий. Одним из главных плюсов обновлённого портала стало закрепление каждого раздела за конкретным сотрудником, отвечающим за актуальность и достоверность данных.

kamaz-url.kz


Смотрите также