На что влияет угол кастера, как производится его регулировка. Кастер камаз


Регулировки кастора — Энциклопедия журнала "За рулем"

Угол продольного наклона (кастер) - угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения.

Развал - наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь - то отрицательный.

Схождение - угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля.Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 - большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно.У нового автомобиля - неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой - в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка - думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».

Вариант 2

"Правильное" положение стоек (наклонены в «плюс»), выставлены в «ноль» и углы схождения и развала. Рулевое колесо стало упругим и информативным, и немного более "тяжелым". Автомобиль едет четко, понятно и правильно. Исчезли вертлявость, невнятные взаимосвязи и траекторные рыскания. На «переставке» ВАЗ легко опередил предыдущий вариант.

Вариант 3

Излишне "положительный" развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение.Опять "полегчал" руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации "чувство руля" теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на "переставке" и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в "минус"», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр "переставка". Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками - зачастую они оказываются очень важными.Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле.Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

wiki.zr.ru

Что такое угол кастера, как отрегулировать

Угол кастера – один из важнейших параметров при настройке автомобиля. От него зависит поведение машины на дороге. Для рядовых автолюбителей не так важно выставить точный угол, им достаточно наличие электроусилителя или гидроусилителя руля.

Для гонщиков на спортивных автомобилях ситуация другая, придется поломать голову над этим вопросом. Существует множество теорий на что влияет угол регулировки кастера на то, как поведет себя машина. Порой очень сложно выбрать оптимальный угол регулировки для нужной устойчивости Вашего авто.

Что такое кастер

Углом кастера называют отклонение угла продольной оси от вертикали. Функция заключается в стабилизации прямолинейного движения автомобиля. Получается самоцентрирующаяся система, которая в разных условиях по-разному может влиять на поворот автомобиля и сам руль. Самоцентрование напрямую зависит на поворачиваемость колес. Чем больше угол кастера, тем лучше центрование, но шире радиус поворота автомобиля.

Важно правильно выставить угол, если Ваш путь лежит по скоростной трассе, без большого количества резких поворотов и неровностей, то следует выставить большой угол, если же предполагается езда по серпантину, то угол должен быть минимальный. Кастер колеса заставляет ехать автомобиль прямо при отпущенном руле. Чем большее отклонение от вертикальной оси, тем устойчивее транспортное средство на дороге. Так же он не дает машине наклоняться и опрокидываться.

Правильно выставленный развал схождение обеспечивает максимальную площадь соприкосновения шины с дорогой. Но при повороте руля покрышка деформируется под действием боковой силы. Кастер наклоняет колеса в сторону поворота руля, тем самым увеличивая эффективность развала. Достигается наибольшая площадь соприкосновения шины с пятном контакта.

Кастер бывает:

  1. Положительный – ось поворота отклонена назад.
  2. Нулевой – ось поворота совпадает с вертикалью.
  3. Отрицательный — ось поворота отклонена вперед.

Как угол кастера влияет на управляемость машины

Представьте ситуацию, Вы едете по ровному асфальту, впереди поворот и на скорости 40 км/ч автомобиль совершает маневр. Машина начинает описывать дугу поворота, как вдруг передняя ось начинает скользить, Вы ослабляете угол поворота руля, но автомобиль все равно выносит на внешнюю часть поворота и ни чего не остается, как увеличить или уменьшить скорость, ловя сцепление шин с дорогой. Так произошло по причине недостаточной поворачиваемости. Передний или задний рулевой привод, в зависимости от того какой у Вас основной, просто не поймал сцепление с дорогой. Причин может быть много:

  • ширина оси колес;
  • давление в шинах;
  • отсутствия дифференциала высокого трения;
  • неправильно распределенный балласт;
  • продольный наклон оси поворота (кастер).

 

Все это влияет на поведение автомобиля при повороте. Малейшее изменение одного из параметров может существенно сказаться на управляемости всего транспортного средства. Производитель старается найти компромисс между величиной всех параметров автомобиля. И зачастую маневренностью жертвуют в угоду комфортности. Поэтому устанавливаются небольшой угол Аккермана и кастера. Рассчитывая, что для повседневного использования не нужны характеристики гоночного болида, который реагирует на малейший угол поворота.

Небольшое отклонение кастера

На автомобилях устанавливаю положительный угол отклонения в пределах 1-2˚, что обеспечивает более острый угол поворота. Подвеска лучше ловит ухабы и неровности, езда становиться мягче. Однако при выходе из поворота нагрузка перемешается на заднюю ось и передние колеса, с которых ушла нагрузка, хуже держат сцепление с дорогой. Колесо хуже самоцентрируется, приходиться доводить самому.

Наклонный кастер

Увеличив угол кастера до 5-6˚ руль становиться тяжелее, увеличивается информативность, управляемость, обратная связь и улучшается сцепление с дорогой при выходе из поворота. Но ухудшается поворачиваемость колес в начале поворота, ось меньше отклоняются в сторону. Самоцентрирование улучшается, так как колеса сопротивляются центробежной силе и пытаются вернуться в исходное положение.

Регулировка кастера

Кастер задается заводом изготовителем. Он обусловлен конструктивно и геометрией деталей. Если у вас произошло отклонение его, то вероятнее всего был удар, при котором его сместило. И нужно ехать в сервис на диагностику и замену деформированных деталей. В 98% случаев регулировка кастера не предусмотрена, что может являться для некоторых открытием. Кастер лишь дополняет поведенческие характеристики каждого отдельного автомобиля, углы являются индивидуальными.

Примером может служить Mercedes-Benz, у них угол кастера установлен на +10-12˚ при этом, обладают отличной маневренностью, управляемостью и устойчивостью на дороге. Достигается такой эффект за счет изменения развала. При таком наклоне углов развала будет больше, чем при наклоне в 1-2 градус и автомобиль не потеряет в маневренности и сохранит устойчивость. Так цель была достигнута нестандартным путем.

automorum.ru

Угол кастера

Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей.

Что такое угол кастера

Углом кастера, или просто кастером, называется отклонение оси поворота колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена желанием получить самоцентрирующуюся рулевую систему. Этот параметр влияет на поворачиваемость автомобиля в различных условиях:

  1. при разгоне;
  2. торможении;
  3. движении накатом.

Для большей наглядности можно рассмотреть угол кастера на велосипеде. Как известно, ось вращения руля у него не вертикальна, а имеет наклон. Набрав некоторую скорость, велосипедист может отпустить руль, а велосипед при этом будет ехать прямо. Этот эффект достигается благодаря тому, что пятно контакта переднего колеса с поверхностью расположено позади пересечения оси вращения руля с землей.

Чем больше угол кастера, тем лучше центрируются колеса, однако при этом ухудшается поворачиваемость автомобиля, увеличивается радиус разворота и ухудшается сцепление с неровной или скользкой дорогой. С его уменьшением (чем меньше отклоняется от вертикали ось поворота колеса) сцепление передних колес с поверхностью улучшается, однако возникает такое явление, как избыточная поворачиваемость.

При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры исходят из того, в каких дорожных условиях будет проводиться заезд. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же ехать предстоит по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Влияние угла кастера на управляемость

Величина пятна контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Цель регулировки развала – добиться максимальной площади контакта. Развал колес влияет в основном на колеса, находящиеся с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера обеспечивает изменение развала колес в повороте. Колеса наклоняются внутрь поворота и лучше соприкасаются с дорогой, противодействуя выталкивающей центробежной силе.

Чем меньше отклонение оси поворота колеса от вертикали, тем сильнее выражена поворачиваемость автомобиля, максимально возможная поворачиваемость достигается при нулевом значении угла кастера. Это объясняется тем, что колесо при повороте руля поворачивается на больший угол. Подвеска при этом работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая неровности дорожного полотна.

При маленьком кастере возникает вероятность сноса передней оси автомобиля при ускорении на выходе из поворота. Это происходит из-за того, что центр тяжести во время ускорения смещается назад, передняя ось разгружается, и колеса хуже держат дорогу. Также маленький угол кастера ухудшает самоцентрирование колес, поскольку уменьшается сила, вынуждающая колеса сохранять прямое направление.

Большой кастер грозит сносом передней оси при движении накатом или торможении на входе в поворот, поскольку колеса меньше отклоняются в сторону. На выходе из поворота, наоборот, поворачиваемость улучшается, т.к. колеса в большей степени наклоняются внутрь поворота, увеличивая пятно контакта с дорогой.

Самостоятельная регулировка

Многие автовладельцы, стремясь улучшить ходовые качества своих машин, самостоятельно изменяют угол кастера. Как показывает практика, зачастую этот шаг оправдан, особенно если речь идет об отечественных авто. Нередки случаи, когда на новом автомобиле марки ВАЗ углы слева и справа сильно отличаются друг от друга. Даже если расхождение находится в пределах допустимого, управляемость от этого сильно страдает.

На заднеприводных «Жигулях», например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на «Приоре», ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если кастер одного переднего колеса ВАЗ-2105 составит 3 градуса ровно, а другого – 4 градуса ровно, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно будет уводить в сторону.

Регулировка угла кастера осуществляется путем удаления или добавления шайб на растяжках подвески. Максимально допустимое количество шайб – две спереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление одной шайбы изменяет угол кастера на 19 минут. Добавляя шайбы, необходимо переворачивать их фасками к упорному торцу растяжки.

Разумеется, в гаражных условиях проводить данную процедуру нельзя. Регулировка угла кастера производится только совместно с регулировкой развала и схождения колес, иначе настройки подвески будут нарушены, и машина может вести себя совершенно непредсказуемо.

Любители тюнинга для его увеличения снимают штатные опоры стоек и устанавливают вместо них опоры SS-20. на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе на «Приоре» такая замена вкупе с установкой максимального числа шайб позволяет увеличить угол до 3 градусов. Управляемость машины при этом заметно меняется, общий эффект оказывается положительным.

Нередко для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек такими же. Несмотря на то, что угол кастера при этом сколько-нибудь значительно не изменится, результат будет, что называется, налицо. Все дело в физическом износе. Сигналом того, что опоры нуждаются в замене, являются негромкие глухие стуки, проявляющиеся при езде по неровной дороге на низкой скорости. Подтвердить диагноз можно, раскачав автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят колебания с левой и правой стороны. Если нет – нужно менять опоры.

Выбирая новые опоры стоек, не следует брать самые дешевые. Лучше купить или штатные или SS-20. Последние стоят намного дороже, но и прослужат не в пример дольше, а ввиду того, что замена опор – дело сложное и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

znanieavto.ru

«Дакар-2018»: Депре и Николаев на «КАМАЗе» лидируют после второго этапа

Вслед за коварным прологом караван участников отправился на закольцованные вокруг бивуака в Пископо 267 километров дюн и острых камней второго спецучастка гонки. С корабля на бал — именно так можно описать первые два этапа марафона для участников «Дакара»: организаторы не дали спортсменам ни одного дня на раскачку и отправили экипажи в дюны северной оконечности пустыни Атакама. И если накануне пилоты старались не атаковать — всё равно на 30 километрах не создать большого отрыва, — то во второй день ставки заметно выросли.

Всё под контролем. Россияне уверенно стартовали на «Дакаре-2018»

У Лёба отказали тормоза, Вильягра потерял 16 минут, а вот россияне без проблем преодолели первый этап «Дакара».

AUTO: «Пежо» демонстрирует силу

Во второй день трассу марафона открывали внедорожники, и здесь инициативу с первых же километров захватили экипажи «Пежо». Сириль Депре, Стефан Петерансель и Себастьен Лёб обменивались лучшими временами на путевых точках и завершили этап на трёх первых позициях. Победу на спецучастке одержал Депре, 48 секунд ему уступил Петерансель, а Лёб замкнул тройку лидеров с отставанием в три минуты. Разве что Карлос Сайнс не смог поддержать партнёров по команде и занял только шестое место — экипаж дважды останавливался из-за пробитых шин.

Ударный второй этап вывел «Пежо» в лидеры генеральной классификации: Депре и Петерансель с разрывом в полминуты расположились на первой и второй строчках. Главным преследователем «французского легиона» стал Джиниэл де Вильерс на «Тойоте» — южно-африканский экипаж держится в пяти с небольшим минутах от пары лидеров. Себастьен Лёб после непростого первого этапа поднялся на четвёртую строчку, в то время как вчерашний победитель Нассер Аль-Аттия откатился на шестую позицию, а его дальнейшее участие в гонке под вопросом. Уже после 15 километров спецучастка Матье Бомелю, штурману Аль-Аттии, стало плохо, экипаж с большим трудом добрался до финиша, и спортсмена тотчас забрали в медицинский центр.

Грандиозным провалом второй этап гонки обернулся для команды X-Raid — разбиты два из трёх новейших багги «Мини». Уже на седьмом километре перевернулся Брайс Мензис — гонщик в порядке, но у штурмана Питера Мортенсена сломана нога, а автомобиль полностью уничтожен. В июле Мензис здорово выступил на «Шёлковом пути» и завоевал массу симпатий своим сражением за подиум до последнего этапа, и пусть на дебютном «Дакаре» побед от американца не ждали, столь ранний сход стал, пожалуй, главным разочарованием начала гонки.

И только в X-Raid оправились от новостей про Мензиса, как стало известно, что Язид Аль-Раджи — другой пилот нового багги — попал в аварию, причём столкнулся он с партнёром по команде Борисом Гарафуличем. И даже если Аль-Раджи и Гарафулич доберутся до бивуака, а механики смогут починить их машины, почти половина команды (три экипажа из семи) выбыла из борьбы за победу. Впрочем, Микко Хирвонен на третьем багги «Мини» и Орландо Терранова на традиционном прототипе занимают шестую и седьмую позиции классификации и проигрывают лидерам менее 13 минут — списывать X-Raid пока рано.

Россиянин Иван Шихотаров на втором этапе занял 37-е место и в общем зачёте поднялся с 67-й строчки на 38-ю. Экипаж его отца Сергея Шихотарова на момент подготовки статьи не финишировал. Андре-Виллаш Боаш проиграл три с половиной часа, но свою борьбу продолжает.

Внедорожники. Общий зачёт после 2-го этапа: 1. С. Депре / Д. Кастера (Team Peugeot Total) — 3:21.18 2. C. Петерансель / Ж.-П. Коттре (Team Peugeot Total) +0,27 3. Д. де Вильерс / Д. фон Цитцевитц (Toyota Gazoo Racing SA) +5.44 4. С. Лёб / Д. Элена (Team Peugeot Total) +6.09 5. Н. Аль-Аттия / М. Бомель (Toyota Gazoo Racing SA) +12.15 6. О. Терранова / Б. Грауэ (X-Raid Team / MINI) +12.50 7. М. Хирвонен / А. Шульц (X-Raid Team / MINI) +12.50 8. К. Сайнс / Л. Крус (Team Peugeot Total) +13.12 9. Б. тен Бринке / М. Перен (Toyota Gazoo Racing SA) +17.43 10. Н. Рома / А. Харо Браво (X-Raid Team / MINI) +20.48… 38. И. Шихотаров / О. Уперенко (Konturterm Racing / Toyota) +2:54.35… 43. А. Виллаш-Боаш / Р. Фариа (Overdrive Toyota) +3:36.34.

TRUCK: хороший день для Николаева, плохой — для «КАМАЗ-мастера»

Сменился лидер и в категории грузовиков — Эдуард Николаев, действующий победитель гонки в этом классе, выиграл этап и в общем зачёте теперь на пять с половиной минут опережает Алеша Лопрайса на «Татре». Но для остальных экипажей «КАМАЗ-мастер» день оказался неудачным. Уже на 69-м километре остановился «КАМАЗ» Айрата Мардеева — по сведениям с трассы, грузовик лёг на бок.

На выручку товарищу поспешил Антон Шибалов на «быстрой техничке», но к моменту выхода статьи до финиша они не добрались, а на отметке WP2 их отставание перевалило за два с половиной часа. Под самый занавес дистанции неприятности возникли и у Дмитрия Сотникова, чей экипаж проиграл Николаеву почти 40 минут.

Не обошлось без проблем и у ряда других сильных команд. «МАЗ» Александра Василевского не добрался даже до первой отметки, 76-летний ветеран Ёсимаса Сугавара остановился перед WP2, Артур Ардавичус на «Ивеко» Жерара де Роя (сам голландец в этом году «Дакару» предпочёл марафон «Африка Эко Рейс») потерял полтора часа…

В итоге турнирная таблица по сравнению с первым этапом претерпела серьёзные изменения. Эдуард Николаев вышел в лидеры, Алеш Лопрайс теперь занимает только второе место, а на третью строчку прорвался стартовавший лишь 17-м Федерико Вильягра, новый лидер «Ивеко». На четвёртой и пятой позициях расположились Мартин Коломы и Тон ван Генугтен, а Мартин ван ден Бринк на грузовике «Рено» идёт шестым, опережая пару «МАЗов» и Дмитрия Сотникова — победитель «Шёлкового пути-2017» идёт в 40 минутах от первого места.

Грузовики. Общий зачёт после 2-го этапа: 1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ-мастер») — 3:50.07 2. А. Лопраиш / Л. Янда / Ф. Марко Алкайна (Instaforex Loprais Team / Tatra) +5.38 3. Ф. Вильягра / Р. А. Торласки / А. А. Якопини (YPF Infinia Diesel Team De Rooy / Iveco) +9.33 4. М. Коломы / Е. Стросс / Р. Пльны (Tatra Buggyra Racing) +13.07 5. Т. ван Генугтен / Б. дер Киндерен / П. Виллемсен (Petronas Team De Rooy Iveco) +20.50 6. М. ван ден Бринк / В. Розегар / Д. Козловски (Mammoet Rallysport / Renault) +27.40 7. А. Вишневский / М. Новиков / А. Неверович («МАЗ-СПОРТавто») +28.42 8. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ-СПОРТавто») +29.02 9. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Мустафин («КАМАЗ-мастер») +41.01 10. М. Мацик / Ф. Томашек / М. Мрква (Big Shock Racing / «ЛиАЗ») +48.41.

BIKE: «Хонда» вырывается вперёд

В категории мотоциклов на втором этапе не было равных Хоану Барреде Борту. Гонщик «Хонды» почти три минуты «привёз» Адриену ван Беверену на «Ямахе» и более чем на четыре опередил Маттиаса Валькнера, быстрейшего райдера KTM. Именно эта троица теперь лидирует и в генеральной классификации. Победитель первого этапа Сэм Сандерленд на втором спецучастке показал только седьмое время и теперь занимает в турнирной таблице четвёртое место.

«На этапе было много навигационных ловушек, но мне удалось показать сильный темп и отыграть время у других. Такое чувство, будто я выиграл сразу несколько этапов! — ликовал на финише Барреда Борт, новый лидер гонки. — Я выступаю здесь уже несколько лет, и следующий шаг — победа, но выиграть „Дакар“ невероятно сложно, это требует очень много времени». О победе Барреда Борт заговорил по меньшей мере рано. Позади лишь 500 километров из восьми с лишним тысяч, а менее чем в десяти минутах от испанца идут ещё 13 пилотов — вся борьба впереди.

QUAD/SxS: Карякин не отпускает Касале

В категории квадроциклов сохранился статус-кво первого этапа: Игнасио Касале вновь стал быстрейшим, а Сергей Карякин уступил сопернику считаные секунды. Чилиец и россиянин обменивались лучшими секторами по ходу всего спецучастка, и хотя на первой строчке в итоге оказался Касале, двух лидеров в общем зачёте разделяет менее двух минут — на данный момент это самая плотная борьба за первое место (если не считать разрыв между товарищами по команде «Пежо» во главе классификации внедорожников). Третьим по-прежнему идёт Пабло Копетти, он проигрывает лидеру почти 12 минут.

«Вы знаете, я доволен, — отметил по окончании этапа Сергей Карякин. — Сегодня мы видели много разбитых машин — потерять всё можно в один день. Как и в прошлом году, мы боремся с Игнасио, но пока лишь второй этап. Мой план в том, что бы сохранить силы и концентрацию на вторую неделю».

Среди мотовездеходов победу на этапе одержал экипаж Рейнальдо Варелы на «Кан-Ам» — этот успех вывел бразильцев на вторую строчку общего зачёта. А новым лидером гонки стал Хуан Карлос Урибе Рамос из Перу — он прошёл второй спецучасток со вторым временем, но перехватил лидерство за счёт проблем у Анибала Алиаги — победитель первого этапа потерял свыше 50 минут и теперь занимает только третье место, проигрывая почти полчаса.

Мотоциклы. Общий зачёт после 2-го этапа: 1. Х. Барреда Борт (Monster Energy Honda Team) — 3:18.36 2. А. ван Беверен (Yamalube Yamaha Official Rally Team) +2.30 3. М. Валькнер (Red Bull KTM Factory Team) +4.50.

Квадроциклы. Общий зачёт после 2-го этапа: 1. И. Касале (Casale Racing / Yamaha) — 4:05.17 2. С. Карякин (SNAG Racing Team / Yamaha) +1.43 3. П. Копетти (MX Devesa by Berta / Yamaha) +11.51.

SxS. Общий зачёт после 2-го этапа: 1. Х. К. Урибе Рамос / Х. У. Годой (Can-Am Peru) — 5:17.45 2. Р. Варела / Г. Гужельмин (South Racing — Can-Am) +12.08 3. А. Алиага / Х. П. Киллонис (Anibal Aliaga Peru / Polaris) +25.05.

3-й этап: Писко — Сан-Хуан-де-Маркона

В понедельник караван ралли покинет Писко и отправится в Сан-Хуан-де-Маркону в провинции Наска. Спецучасток стартует прямо от бивуака — экипажам предстоят 295 километров песков и перуанских дюн. Завершится же этап 200-километровым лиазоном до бивуака в Сан-Хуан-де-Марконе, где караван проведёт ещё две ночи.

Мне сегодня 40 лет. 7 главных интриг «Дакара»-2018

6 января стартует «Дакар». Отстоит ли Карякин звание чемпиона, как себя покажет новый мотор «КАМАЗ-мастера» и финиширует ли Виллаш-Боаш?

www.championat.com


Смотрите также