Проект «КАМАЗ-2020»: кабина с душем и фитнесс-залом. Камазы 2020


«КАМАЗ» представил на выставке «КОМТРАНС-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020

КАМАЗ-2020 (фото ОАО «КАМАЗ»)

ПАО «КАМАЗ» представил на выставке «КОМТРАНС-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020.

Кабина КАМАЗ-2020 разработана на базе одной из кабин семейства, которое в настоящее время разрабатывается для перспективной линейки автомобилей. Данная кабина ляжет в основу целого семейства кабин, которые будут отличаться как габаритными размерами, так и наполнением. 

Концепт представленной кабины имеет ширину 2,5 метра, плоский пол, почти два метра от пола до потолка и обеспечивает максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя, как во время управления автомобилем, так и для отдыха. 

КАМАЗ-2020 (фото ОАО «КАМАЗ»)

Новая кабина позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, комфортной жилой комнаты, кухни-столовой, спортзала, что существенно меняет восприятие автомобиля. Технические решения, реализованные в макете, позволят снизить перегруженность водителя, следить за соблюдением режима сна и отдыха, уменьшить негативное воздействие на здоровье водителя из-за сидячего образа жизни, снизить вероятность получения водителем профессиональных заболеваний. 

Бортовая информационная система кабины КАМАЗ-2020 позволит водителю всегда быть на видео и аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем. Сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации. В кабине в передних стойках и панели приборов расположены экраны, которые предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля и не оставляют невидимых скрытых зон.

Мультифункциональная эклектика позволяет быстро превратить пространство в удобный и комфортный офис благодаря полноценному офисному столу. При этом стол выдвигается во всю длину кабины и снабжён всем необходимым оборудованием для работы с документами, а для конфиденциальных документов в столе предусмотрены закрываемые секции.

КАМАЗ-2020 (фото ОАО «КАМАЗ»)

Также в кабане КАМАЗ-2020 имеется зона личной гигиены, которая включает в себя душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, выдвижным туалетом и складной раковиной. Для питания водителя в дороге служат мультифункциональная микроволновая печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник, которые имеют скрытое размещение. 

В задней части кабины смонтирован небольшого размера складной диван, а часть пола кабины трансформируется в фитнесс-тренажёр «Беговая дорожка». Помимо этого имеется телевизор, который можно наблюдать как с поворачивающегося сиденья водителя, так и во время упражнений на беговой дорожке.

В перспективе семейство кабин КАМАЗ-2020 будут адаптированы под использование на магистральных автомобилях. Планируется производство данных кабин в Набережных Челнах, с полным циклом сварки и окраски и высоким уровнем локализации изготовления штампованных деталей. Абсолютно оригинальные интерьер и экстерьер так же ориентированы на локальное производство. 

КАМАЗ-2020 (фото ОАО «КАМАЗ»)

auto-nowosti.ru

КАМАЗ представил прототип кабины Трансформера, КАМАЗ-2020

Российский производитель грузовиков представил концепт революционной кабины КАМАЗ-2020 на выставке коммерческого транспорта в Москве. 1Презентация прототипа, который ляжет в основу уникальной кабины, прошла на КомТрансе 2015. "Трансформер" обещают запустить в серийное производство в 2020 году. В компании отметили, что концепт базируется на одной из кабин семейства, которое на данный момент разрабатывается для перспективной линейки грузовых автомобилей. 23В будущем семействе планируются различные варианты исполнения, которые отличаются габаритными размерами, а также наполнением. Представленный на выставке коммерческого транспорта концепт КАМАЗа-2020 является самой большой кабиной, которая обеспечивает максимальный объём жизненного пространства, комфортные условия для водителя и во время управления тяжеловозом, и во время отдыха. Прототип имеет ширину 2,5 метра, высоту около двух метров и плоский пол. 4567"Кабина "Трансформер" от КАМАЗа – это принципиально новая концепция интерьера и общего взаимодействия автомобиля с водителем, – сообщают в пресс-центре компании. – Основной принцип, которым руководствовались разработчики, это органичное сочетание комфорта и технологий, позволившее создать мультифункциональное пространство для эффективной работы водителя грузового автомобиля".891011Современная бортовая информационная система поможет водителю грузовика всегда быть на видео- и аудиосвязи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем или грузополучателем. Усталость водителя снижается благодаря тому, что его сиденье на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени и поглощает вибрации. В передних стойках и панели приборов имеются экраны, которые предоставляют сидящему за рулём сведения о ситуации в пространстве вокруг автомобиля.1213141516в себя душ со светодиодной подсветкой, выдвижной туалет, а также складную раковину. В качестве кухни предлагаются мультифункциональная микроволновая печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. Импровизированную гостиную создают небольшой складной диван, тренажёр "Беговая дорожка", в который трансформируется часть пола кабины, а также телевизор. 171819

Предположительно, серийное производство таких кабин с полным циклом сварки, окраски и высоким уровнем локализации выпуска штампованных деталей наладят на мощностях предприятия компании КАМАЗ в Набережных Челнах. Представленные с помощью концепта технические решения планируется адаптировать под использование на магистральных грузовых автомобилях.

Напомним, также компания трудится над тяжеловозом с автопилотом. Недавно стало известно, что его выпустят на дороги общего пользования на два года раньше, чем обещалось раньше. Из-за опережения графика грузовой "беспилотник" может оказаться на российских трассах уже в 2023 году.

yaustal.com

кабина с душем и фитнесс-залом

/ 8 сентября 2015 года

На выставке COMTRANS-2015 КАМАЗ представил макет кабины будущего «КАМАЗ-2020», на базе которого будет создан серийный вариант, производство которого начнется в 2020 году. Кабина сделана по всем канонам концептов этом сегменте – напичкана электроникой и полезными мелочами. Это, пожалуй, будет одна из самых просторных кабин в Европе – ее ширина 2,5 м, высота от пола до потолка почти два метра, что позволило сделать в ней ровный пол. Создавалась она совместно с ателье Torino Design. 

Рабочее место водителя – на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Приборная панель представляет собой жидкокристаллический экран, еще один широкоформатный экран расположился справа на наплыве и обращен к водителю: сюда может выводиться информация с вспомогательных систем, карта и маршрут с навигации, обеспечить видеосвязь и многое другое. Решение расположить нишу для смартфона в центре руля выглядит довольно спорно – любопытно будет посмотреть, как специалисты завода попробуют интегрировать туда же подушку безопасности… Сиденье водителя имеет электромагнитную подвеску и реагирует на колебания в режиме реального времени. По словам инженеров КАМАЗ это позволяет снизить уровень вибраций на 90%, а значит водитель будет меньше уставать в дороге. У кабины «КАМАЗ-2020» нет привычных зеркал заднего вида – их заменили камеры, картинка с которых выводится на четыре вертикальных монитора на передних стойках. Такое же решение, например, применено на концепте Mercedes-Benz Future Truck. Правда, там экранов всего два.

Сами камазовцы называют кабину «трансформером». Эргономисты постарались отойти от привычного дальнобойщикам замкнутого пространства, сделав каждый сантиметр внутреннего пространства максимально мобильной. Представители завода говорят о том, что водитель сможет изменить интерьер, создав в салоне обстановку мобильного офиса, жилой комнаты, кухни-столовой и даже спортзала.

Например, макет оснащен выдвигающимся на всю длину кабины рабочим столом, за которым водитель может работать документы, в салоне для них, кстати, предусмотрены закрытые секции. Но самое интересное, что в бескапотной кабине удалось реализовать мечту любого российского дальнобойщика, то что можно было видеть лишь на длиннющих «носатых» американских тягачах: в «КАМАЗ-2020» внутренне пространство может превращаться в гостиную, спальню, столовую… Здесь есть даже душ со светодиодной подсветкой и выдвижной шторкой из оргстекла, а также выдвижной туалет, не говоря уж о складной раковиной.

Голодным водитель тоже не останется: в «КАМАЗ-2020» есть микроволновка, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. Все они имеют скрытое размещение. Небольшой складной диван расположен в задней части кабины. Часть пола кабины можно трансформировать в тренажер «беговая дорожка». Естественно, в салоне есть телевизор, который можно поворачивать как к рабочему месту, так и к зоне «спортзала».

На КАМАЗ планируют начать серийное производство этих кабин в 2020 году, причем с высокой степенью локализации, включающей изготовление штампованных деталей. Все элементы интерьера и экстерьера, по словам представителей завода, могут производиться в нашей стране. Правда, пока неизвестно, какие технические решения с концепта перекочуют на серийную технику.

comtrans.biz

Кабина будущего КАМАЗ-2020

  На выставке COMTRANS'2015 вниманию транспортного сообщества был представлен макет перспективной кабины будущего КАМАЗ-2020. В трансформируемом пространстве размещена мини-кухня, душевая кабина, умывальник, туалетный блок, беговая дорожка и прочее оборудование. Камский автозавод поразил всех концептуальной кабиной ближайшего будущего, которая создаётся для перспективного модельного ряда грузовиков КАМАЗ. Ничего подобного в комплексе ни российский, ни европейский автопром перевозчикам ещё не предлагали.

Премьерный показ кабины КАМАЗ-2020 стал центральным событием COMTRANS'2015 и собрал больше гостей, чем на официальное открытие выставки

 Сенсационный проект «КАМАЗ-2020» презентовал лично генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин. Когда с макета кабины было убрано белоснежное шёлковое покрывало, гости ахнули: такого КАМАЗа никто раньше не видел! Ещё большее удивление наступило, когда собравшимся экспертам транспортной сферы раскрыли детали амбициозного проекта. 

Лучшая альтернатива.

 Все увидели не новую модель готового автомобиля, а элегантный макет магистральной кабины – самой просторной и комфортабельной за всю историю Камского автозавода. И дело не только в размерах. Концептуально это совершенно иной подход к компоновке внутреннего пространства. В нём нет традиционных элементов в виде спальных полок и напольных вещевых ящиков, потолочных консолей, аналоговых приборов. Всё создано заново и подчинено философии максимального использования каждого свободного сантиметра для принципиально новых органов управления и бортового оснащения. Разработчики задались целью добиться органичного сочетания максимального комфорта и высоких технологий, и добились своего. 

 Ну, где вы видели в кабине грузовика душевую кабину?! А здесь она есть! Доводилось ли вам встречать на борту туалет? А тут он присутствует! Бьюсь об заклад, что и беговую дорожку вы тестировали в тренажёрном зале фитнес-центра, отеля или в лучшем случае у себя дома. И этот атрибут в КАМАЗ-2020 в наличии! Скажете – выдумки?! А вот и нет: самые что ни есть реалии, которые челнинцы намерены воплотить в промышленных образцах всего через несколько лет. По задумке авторов, это будет лучшая из всех известных на сегодняшний день кабин магистральных европейских грузовиков. Правда, и перечисленное оснащение будет не серийным, а опциональным, в зависимости от запросов конкретных перевозчиков. 

Приборная панель – просто «космос»: ничего подобного в отечественном автопроме ещё никто не предлагал 
Есть такие намерения.
 Проект новой магистральной кабины КАМАЗа разработан на Апеннинах. КАМАЗ-2020 стал авторской работой директора итальянской дизайн-студии Tourino Design Роберто Пьятти. Специально для презентации новой кабины он прилетел в Москву и охотно отвечал на вопросы журналистов. Вместе с лучшими стилистами в области коммерческого дизайна Роберто воплотил в эскизы, а затем и в натурный макет пожелания руководства «КАМАЗа». Речь пока только об интерьере: оформление экстерьера появится позже и вряд ли оно будет рассекречено до официальной презентации. 

Самую большую за всю историю КАМАЗа кабину допускается трансформировать в сплошную зону отдыха 

 Число «2020» в названии перспективной кабины означает планируемый год начала её конвейерного производства. Предсерийные образцы должны появиться уже в 2018-м, и это будут облицованные версии, с головной оптикой, стеклоочистителями, аэродинамическими элементами и всем необходимым. Как будет выглядеть фирменный логотип «КАМАЗа», примерно ясно по представленному образцу. Не исключено, что как и на топовых «европейцах», он получит светодиодную подсветку, включаемую отдельной клавишей.  Фронтальная светотехника наверняка окажется светодиодной, с дневными ходовыми огнями и биксеноновыми фарами ближнего/ дальнего света.Речь не об одном варианте с максимальным набором полезных устройств и бортовой мебели, а о полноценном семействе со множеством вариаций. Будет несколько модификаций, отличающихся как длиной, высотой крыши и прочими размерами, так и наполнением. Появятся бюджетные исполнения с минимальным оснащением и топ-версии, напичканные под завязку всем, что перевозчик сочтёт необходимым иметь на борту.

Приборная панель с электронным спидометром и сенсорной панелью управления. В ступицу рулевого колеса имплантирован смартфон

 Демонстрационную версию кабины не нужно рассматривать как анонс серийной продукции. Правильнее сказать, что это «протокол о намерениях», т. е. иллюстрация технических возможностей и готовности завода предложить это рынку. Сам КАМАЗ-2020 – ни что иное, как вершина возможностей с топ-оснащением, обеспечивающим предельно доступный объём жизненного пространства, люксовые условия работы за рулём и самую комфортную среду для отдыха во время рейса. 

 Важно дополнить информацию сведениями от самого генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина: проект предусматривает полный цикл сварки и окраски кабин в Набережных Челнах с последовательной локализацией компонентной базы, начиная со штампованных деталей экстерьера. Судя по всему, базовым материалом нового поколения кабин станет российская сталь марки 09Г2С. Материалы отделки интерьера (ткань, кожа, замша, древесина) какое-то время будут импортными, а в дальнейшем их заменят аналогами отечественного производства – есть такие намерения. 

О таком комфортном рабочем пространстве наши водители даже мечтать не могли. Вместо традиционного пассажирского места тренажёр «Беговая дорожка»
О чём дальнобойщики не мечтали.

 За основу будущей «головы» магистральных КАМАЗов разработчики взяли готовый каркас немецкого производства для кабин габаритной шириной 2,50 м. Для сравнения: для текущей продуктовой линейки в настоящее время завод в Набережных Челнах использует каркас более узкой кабины Mercedes-Benz Axor внешней шириной 2,30 м. 

 Как вы уже догадались, для КАМАЗ-2020 используют скелет самой просторной удлинённой мерседесовской кабины GigaSpace от флагманской модели Actros МР4. По всему периметру пол в ней ровный, без ступенек и выступов. Никогда прежде такой роскошью владельцев КАМАЗов не баловали. Теперь, похоже, настало время привыкать не просто к хорошему, а к лучшему.

Походную беговую дорожку можно использовать по прямому назначению в любое подходящее для этого время 

 Внутренняя высота немецкого варианта составляет 2130 мм, а у перспективного варианта КАМАЗа она наверняка будет чуть меньше. Даже в представленном концептуальном макете она не превышает 2000 мм. Дело в том, что под потолком появилась опускаемая по направляющим и фиксируемая ремнями спальная полка, которая и съедает часть полезного пространства. Зато освободившаяся у тыльной стенки площадь может быть занята массой других востребованных вещей: мини-кухней, душем, туалетом и всем, о чём дальнобойщики прежде могли только мечтать. В конце концов, «спальник» нужен только ночью, а всё остальное время он понапрасну съедает место. КАМАЗ-2020 как раз и решает проблему оптимального использования замкнутого периметра. 

 В концептуальной кабине полезная внутренняя ширина на уровне плеч водителя составляет около 2200 мм. Возможно, в серии челнинский вариант получит иные размеры – чуть больше или чуть меньше. Возможно, сохранит презентационные сантиметры-миллиметры один-в-один, хотя и не факт. Ясно одно: создатели из кожи вон вылезут, чтобы максимально приблизить размеры к исходным и не разочаровать многотысячную армию заказчиков.

Вместо наружных зеркал заднего вида используются компактные всепогодные видеокамеры
Диспетчерская XXI века.

 Роскошная водительская зона КАМАЗ-2020 сродни пульту управления современным авиалайнером или магистральным железнодорожным локомотивом, только кнопок здесь меньше. Основные органы управления расположены в интуитивных зонах и не далее, чем на расстоянии вытянутой руки. Эргономика выверена до мелочей, с учётом разного роста сидящего за рулём. Сначала может показаться, что всё сгруппировано для мужчин среднего роста. Но стоит прибегнуть к регулировкам кресла и рулевой колонки, как становится очевидно: настроить комфортабельное удаление – не проблема. 

 В центре инструментальной панели расположен сенсорный экран с отображением важнейших показателей бортового компьютера. Электронный спидометр, «рисованные» приборы здесь такие же, как на легковых автомобилях представительского класса. 

В электронную память бортовой системы спутниковой навигации зашиты точные карты всех европейских стран

 По правую руку в приливе центральной консоли расположен 13-дюймовый дисплей навигационной системы с сенсорным управлением. Большая площадь экрана позволяет бегло считывать нужные подсказки, не отвлекая надолго взгляда от дорожного полотна. Кстати, показания спидометра и другую информацию необязательно искать через амбразуру внутри рулевого колеса: её можно вывести в виде голограммы непосредственно перед ветровым стеклом, и она будет читаться так, словно нанесена прямо на дорожное полотно. Проекционный дисплей выводит на ветровое стекло текущую скорость автомобиля, резервный остаток топлива, расстояние до объектов, проложенный маршрут и т.д. 

 Разработчики обогатили КАМАЗ-2020 продвинутым бортовым информационным комплексом. За длинным названием скрывается возможность постоянно находиться на связи с грузоотправителем и грузополучателем, диспетчером и директором. В нужное время средства связи обеспечивают контакт с сервисной мастерской, ближайшим трак-стопом, отелем в пункте остановки и т.д. Дальнобойщику доступен аудио- и видеоконтакт с семьёй, коллегами и друзьями. Всё это позволяет держать руку на пульсе событий и не переживать из-за того, что находишься вдали от дома, без общения.

Развернув кресло, непосредственно с водительского места можно смотреть ТВ-передачи и записанные на DVD кинофильмы 

 В передних угловых стойках расположены вертикальные экраны, заменяющие наружные зеркала заднего вида. Точнее, вместо зеркал большой площади снаружи используются компактные видеокамеры, а внутри стоят «телевизоры». Они-то и предоставляют водителю важнейшие сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя скрытых зон. Информация передаётся в интуитивно понятной и удобной форме, выделяя при этом потенциально опасные объекты – людей, животных, другой транспорт. 

 Над головой водителя, на месте противосолнечного козырька вмонтирована компактная метеостанция. В режиме реального времени она показывает не только температуру и влажность окружающего воздуха и осадки, но и скорость и направление ветра. Полезный помощник отображает прогноз погоды, и для повышения безопасности доставки груза его значение переоценить сложно.

Бортовая мини-кухня имеет полный набор, в котором есть СВЧ-печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. И всё это компактно складывается

 Отдельного упоминания заслуживает кресло водителя повышенной комфортности. Собственно, в перспективной кабине кресло вообще одно (раскладной вариант в тыльной стенке не в счёт). Оно выполнено на прочном каркасе с поверхностью, созданной с учётом особенностей тела взрослого мужчины. Проще говоря, кресло ортопедическое. Оно поворотное, что повышает его функциональность во время коротания времени на стоянках. Кресло оборудовано высокой спинкой, откидными подлокотниками и электромагнитной подвеской. Последняя реагирует на колебания кабины и гасит их, насколько это возможно. По оценкам экспертов, степень вибраций может быть снижена до 90%. Тем самым порог усталости водителя повышается, а физическое состояние дольше сохраняется в режиме рабочего тонуса. 

 Дом – офис.

 Первое, что привлекает внимание в отделке интерьера, кроме оборудования водительской зоны – тёплые бежевые тона. Это создаёт почти домашний уют и визуально расширяет, по сути, не такое уж большое пространство. Обычно производители коммерческого транспорта предпочитают облицовывать внутренние поверхности практичными и немаркими серыми панелями. Здесь мышиный цвет отсутствует, но это не означает, что он не появится в серии. Скорее всего, перевозчикам будут предложены разные варианты, от рабочего до «парадного».

Зона личной гигиены предлагает дальнобойщику элегантный складной рукомойник с удобной раковиной

 Помимо инновационной зоны управления, о которой мы рассказали, на борту есть мини-спортзал, малогабаритная кухня, трансформируемая зона отдыха, туалет, умывальник и даже сверхкомпактная душевая кабина. Под спортзалом подразумевается тренажёр «Беговая дорожка». Он встроен в пол справа от кресла водителя – там, где обычно монтируют кресло напарника. Сейчас в дальние рейсы всё чаще ходят по одному, и второе сиденье – лишняя деталь. А вот беговая дорожка – то, что нужно: сидячая работа дальнобойщика чревата массой профессиональных заболеваний. Кроме неё авторы проекта готовы предложить массажёр для плечевой зоны водителя, что не менее актуально. 

 Большие шансы на серийное воплощение имеет зона отдыха и, в частности, кресло-трансформер в тыльной части кабины. Соблюдая по тахографу режим труда и отдыха, сидя в кресле во время паузы в движении по трассе, можно глянуть свежие новости в мобильном интернете, почитать любимую книгу, разгадать кроссворд. Встроенный телевизор можно смотреть как с вращающегося кресла водителя, так и с противоположной части кабины и даже в положении лёжа. 

В правую часть кабины прямо над дверью встроен ЖК-телевизор с большой диагональю. При необходимости его можно развернуть

 Спальное место здесь крепится... к потолку. Точнее, вверх убирается горизонтальная панель, которая и служит спальным местом. В отличие от классических спальных полок она гораздо шире, а потому позволяет выспаться и восстановить силы. 

 КАМАЗ-2020 по достоинству оценят те, кто привык в командировках готовить еду самостоятельно. Для этого есть всё необходимое, от вместительного холодильника до мини-кухни. Её арсенал состоит из кофе-машины, микроволновой печи, индивидуальной варочной панели. Проще говоря, каждый может стать поваром и кашеваром и морить червяка не всухомятку, а как положено – с горячими блюдами.

Даже в экспериментальном варианте видно: аэродинамике и стилю экстерьера придаётся особое значение

 Не только принимать пищу, но и работать с документами можно на ровной поверхности полноценного офисного стола. Он выдвигается на всю длину кабины и очень удобный. Для денег, конфиденциальных бумаг и ценных личных предметов в столе предусмотрены закрываемые секции. 

 В перспективной кабине имеется выдвижной биотуалет, а также складная раковина со складным краном. Теперь можно умываться, бриться, мыть голову, не выходя на улицу. Но самое ценное, что на борту может быть установлен неглубокий душевой модуль. Его потайное устройство скрывает стенная панель. Достаточно её открыть – и взору предстаёт ростовой душ с отделкой из водонепроницаемых материалов. В нём есть светодиодная подсветка, грибок-распылитель и шторка-гармошка из прозрачного оргстекла.

Покрытие из коричневой замши создаёт дополнительный уют. И это не просто потолок, а наружная часть опускаемой спальной полки
 Зрелое решение.

 Объединённый потенциал новейшего автомобиля с возможностями современного мобильного офиса, уютной жилой комнаты, компактной кухни-столовой и мини-спортзала кардинальным образом меняет восприятие грузовика из Набережных Челнов. 

 Не нужно быть специалистом в какой-то области медицины или психологии, чтобы понять: КАМАЗ-2020 реально снимает нагрузку с водителя как физическую, так и психологическую. Реализованные в концепте технические решения действительно позволяют уменьшить негативное воздействие на здоровье дальнобойщика вследствие сидячего образа жизни и снизить вероятность получения профессиональных заболеваний: остеохондроза, радикулита, межпозвоночной грыжи и т.п.

При желании во время стоянки, не выходя на улицу, перевозчик способен принять душ, благо в его распоряжении ростовая кабина с «лейкой»

 Решения, воплощённые в КАМАЗ-2020, не будут применяться на самосвалах, мусоровозах и прочей спецтехнике: изначально они ориентированы исключительно на магистральные грузовики. Это решение вызревшее, и в обозримой перспективе пересмотру не подлежит.

* Фотоматериалы и текст статьи любезно предоставлены главным редактором журнала KAMAZ Олегом Фёдоровом. 

na-kamaz.ru


Смотрите также