Загорелся check engine — что делать? Камаз загорелся чек


ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителейНеизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Датчик массового расхода воздуха системы впрыска топлива.Датчик массового расхода воздуха системы впрыска топлива.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Специализированный диагностический сканерСпециализированный диагностический сканер

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Автор — Михаил Петрович (Petrovich45)

avtoexperts.ru

Загорелась лампочка Check Engine, что делать?

Содержание статьи:

Лампочка Check Engine

Лампочка Check Engine

Около 30 лет назад все транспортные средства поверглись модификации на предмет компьютерной системы управления. Такие технологии позволяли очень быстро определить наличие любой неисправности. В таком случае, любому сотруднику автосервиса достаточно просто найти специальный разъем, благодаря которому выводились все нужная информация о неполадках на специальных экранчик прибора. Для водителя же сигналом служила Check Engine, небольшая лампочка, которая находится на передней панели.Эти технологии присутствуют и в современном мире. В любой машине вы найдете инжекторный мотор, которым управляет микропроцессор. Так что каждый владелец автомобиля должен владеть полезной информацией, которая подскажет ему, как поступить, если эта лампочка для контроля над состоянием автомобиля вдруг начинает сигнализировать при работе двигателя.

Оперативно диагностируем проблему

Чтобы точно выявить проблему, о которой сигнализирует кнопка Check Engine, нужно сразу отправиться на СТО. Там специалисты воспользуются специальным сканером и быстро выявят причину. Но такие центры часто располагаются в самых отдаленных районах или же у вас есть свои личные причины, из-за которых вы не в состоянии позволить себе данную услугу. В таком случае, вы для начала можете самостоятельно отыскать источник проблемы.

Проблемный двигатель

Проблемный двигатель

Когда на панели горит кнопка Check Engine, то первым делом проверьте самые банальные причины: плотно ли закрыты пробки на бензобаке, и то же самое на заливной горловине, где располагается масло.

На некоторых современных автомобилях есть также специальные приборы, которые отслеживают уровень чистоты технологической жидкости в машине. И если они сработают, то и наша кнопка тоже даст про это знать.

Также не будет лишним проверить состояние проводов, находящихся под капотом транспортного средства. Загорание кнопки может сигнализировать об открытой клемме или же свободно свисающем проводке. Кроме того, проблема способна крыться в шлангах топливной системы, проблеме с выпускным коллектором или же в системе, подающей воздух в машину.

Но что предпринять, если внешне ваша машина выглядит в полном порядке? В таком случае нужно углубиться: выкрутите свечи, которые и позволяют кнопке Check Engine функционировать и сигнализировать. Возможно существует проблема с электрическими импульсами. Они выпускаются, когда на электродах откладывается нагар и появляется плотный налет из разнообразных металлов, которые содержатся в топливе.

Еще проблемой могут послужить и расширенные зазоры, если их размеры превышают позволенные рамки (1.3 миллиметра). Также проверьте не отложился ли осадок на форсунке, а точнее его поверхности.

Кроме всего этого, стоит обратить внимание на:

  • присутствие ухудшенной тяги.
  • увеличилось ли количество траты горючего.
  • возникновение некоторого подергивания, когда вы увеличиваете скорость.
  • плавание оборотов.

Если система изолирования высоковольтных проводов износилась, то лампочка Check Engine тоже просигнализирует об этом. К сожалению, внешне заплывающие повреждения и микротрещинки найти не просто сложно, а невозможно. Так что для их обнаружения нужно пользоваться предназначенным для этого чувствительным тестером. В случае, когда вы не можете добыть такой прибор, воспользуйтесь старым проверенным методом. Возьмите алюминиевую или любую другую кастрюлю, которая не поддается ржавчине.

Приготовьте в ней соляной раствор, а затем окуните в него отрезок кабеля, только ни в коем случае не наконечник. Достаньте мегомметр, и подключите один из его зажимов к наконечнику от высоковольтного кабеля, а второй к вашей емкости. Подайте туда ток и проверьте, чтобы сопротивление составляло точно 500 кОМ. Лучше конечно, чтобы оно было 1 МОм.

Настоящие проблемы

Если вы заметили, что светится лампочка Check Engine, то стоит ожидать и наличие сложных неисправностей. Очень часто возникают проблемы именно с состоянием бензонасоса. На него влияет качество используемого топлива, которое продается на заправках в России. Проверить эту возможность очень просто.

Достаточно включить мотор и подойти близко к прибору. Вам нужно послушать исходящий звук. Если мотор гудит ровно, нет никаких щелчков, то можете расслабиться.

Если же причина все-таки в этом, то снимите бензонасос и промойте его «внутренность». Также почистите сетку и, если есть твердые включения, то уберите их. Если после проделанной работы, все равно продолжает гореть лампочка, то вам придется отвезти агрегат к специалистам, который сможет его либо отремонтировать правильно, либо же просто заменит на новый.

Причиной проблем может стать и катушка зажигания, которая неравномерно посылает электрические импульсы от свечей к цилиндрам. Если все дело в этом, то просто замените его. Только перед покупкой и установкой нового оборудования не забудьте сравнить все характеристики. Бывают случаи, когда в машине установлены индивидуальные катушки. Тогда поиск тоже усложняется. Придется пользоваться специальным тестером, чтобы отыскать конкретный сломанный элемент в системе зажигания.

Очень часто лампочка сигнализирует о неисправности контрольных приборов, среди которых лямбда-зонд и датчик, отвечающий за расход воздуха. Заниматься их ремонтом совершенно неоправданно из-за их нерентабельности. Ведь сам срок их службы довольно маленький. Уж лучше немедленно приобрести новые датчики и тем самым выключите сигнал.

Плохи дела могут быть и с каталитическим нейтрализатором. Чтобы заменить его придется выложить приличную сумму, но другого выхода просто нет. Ведь, если у вас проблемы с системой выхлопа, то ваша машина в большинстве случаев самостоятельно перестроиться в аварийный режим, при котором установится ограничение на мощность.

На состояние лампочки влияет также электронный блок управления. Он ответственен за те программы, которые контролируют отправку топлива, отвечают за подачу воздуха и остальные подобные процессы. Такие проблемы случаются довольно редко, но если вам не повезло, то снова готовьтесь сильно потратиться.

Чтобы хоть как-то уменьшить свои затраты найдите грамотного электрик, который согласится потратить много времени, чтобы от А до Я изучить схему вашего устройства и найти тот маленький элемент, создающий проблемы для всей системы. Этот способ сэкономит вам значительную сумму. Но нет никаких гарантий, что лампочка не начнет сигнализировать о проблеме снова.

Дополнительные проблемы

Бывают случаи, когда лампочка загорается во время движения транспорта. Тогда есть большая доля вероятности, что ваш двигатель находится в критичной неисправности. В таком случае, остановите машину, только не выключайте двигатель, и внимательно присмотритесь к панели, где находятся лампы контроля.

Сперва обратите внимание на индикатор, отвечающий за температуру охлаждающей жидкости, расположенной в моторе. Именно он чаще всего становится причиной сигнала. Показание при нормальном функционировании не должны превышать 85-90 градусов. Если же температура кипения выше, то могут последовать непредвиденные неисправности.

Индикатор температура двигателя

Индикатор температура двигателя

Практически во всех современных автомобилях есть специальный индикатор, на котором размещен значок термометра. Он сигнализирует об опасном уровне нагрева. Если вы заметили его активность, то езжайте на высокой скорости, но при низких оборотах двигателя. Таким образом, вы естественным способ попробуете охладить силовой агрегат.

Лампочка также загорается, если стрелка циферблата давления масла перемещается в красную зону. Если такого циферблата нет, то посмотрите на лампу с изображением масленки. Она обязательно загорится, если количество смазки в двигателе очень низкое.

Давление масло

Давление масло

Чтоб решить проблему выключите двигатель, подождите около 15 минут и проверьте при помощи щупа уровень масла. Если его недостаточно, то долейте самостоятельно или отправляйтесь к специальному магазину. Когда проблема не в этом, то, скорее всего, у вас сломался масляный насос. В таком случае, вам придется отправиться на СТО, ведь отремонтировать самостоятельно его вы не сможете.

Неполадки случаются и в сигнализаторе автоматической трансмиссии, если он вообще присутствует в машине. Чаще всего неисправен электронный блок управления. Тогда автомобиль автоматически переключается в аварийный режим и начинает уменьшать как скорость, так и максимальные обороты двигателя.

Есть еще одна причина, о которой важно знать. Бывает так, что лампочка загорается, года вы заводите двигатель, и выключается через несколько секунд. Не пугайтесь. Никакой проблемы нет. Это означает, что блоком управления была проведена проверка и вашему мотору ничего не угрожает.

Что делать?

Для решения проблемы, езжайте в качественное СТО, в котором есть все необходимое оборудование. Грамотный специалист сможет продиагностировать всю систему и объяснит, в чем состоит неполадка и как ее решить. Бывают также случаи, что при проверке не находится никаких проблем, а лампа тухнет самостоятельно. Специалисты объясняют, что лампочка может подавать ложные сигналы, если было накоплено множество ошибок, связанных с некачественным топливом, разными примесями или же скопления жидкости на электрических компонентах.

Такие проблемы можно исправить и без сканера. Опытные владельцы советуют открутить клеммы у аккумулятора и не допустить замыкания. Отключите автомобиль от батареи на 10-20 минут и снова подключите клеммы. Если все выполнено правильно, то часы обнулятся, а лампа погаснет.

Помните, что такой способ годится только, если есть проблема с накопленными ошибками. Если все серьезнее, то эта лампочка снова начнет подавать сигналы, как только вы включите зажигание.

Во время поездки на СТО не подвергайте машину нагрузкам. Для этого:

  • снизьте скорость до 60 км/час.
  • выключите все дополнительное оборудование (кондиционер и т.д.).
  • отключите в ненужную электрику (плеер и т.д.).
  • не превышайте обороты двигателя больше чем 2500 об/мин.
  • постарайтесь не тормозить и стартовать резко с рывками.

Не отправляйтесь ночью, иначе мотор получить дополнительную нагрузку от включённых фар.

Только спокойствие

Самое главное не паниковать, ведь вы не знаете конкретной причины сигнала. Вначале попробуйте найти причину самостоятельно. Если поверхностный осмотр не принес результатов, «копайте глубже». Если сами вы решить проблему не можете, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Загорелся check engine - возможные неисправности

загорелся check engine

загорелся check engine

Практически во всех машинах современного типа на приборной панели есть специальная лампа check engine, что в переводе дословно означает «Проверьте двигатель». Когда рассматриваемая лампочка активизируется, значит, водитель должен знать, что блок управления заметил в работе системы определенного рода неполадки. Изначально еще в восьмидесятых автомобили оснащались миниатюрными компьютерами, которые были созданы для управления карбюратором, но затем область их применения стала намного шире. Отныне данные блоки управления следят не только за составом смеси, но и за оборотами двигателя, моментом зажигания и прочими параметрами, включая момент переключения передачи в автоматической трансмиссии. Следовательно, существует достаточно много причин, которые могут объяснять, почему загорелся check engine.

Итак, загорелся check engine что делать?

  1. В первую очередь, следует помнить, что данная лампочка всегда загорает сразу же при запуске двигателя, но если он работает исправно, то она почти сразу же гаснет. В том случае, если вы наблюдаете, что горит лампочка check engine и не гаснет, необходимо предупреждение взять во внимание, но не стоит останавливаться, ведь неполадки могут быть вполне безобидными. Например, это может быть потеря крышки бензобака. В любом случае, при первой возможности следует проанализировать состояние машины в автомобильном салоне.
  2. Когда мигает check engine непосредственно во время движения транспорта, не стоит паниковать. Остановите машину и проверьте звуки, которые издает двигатель при работе, проверьте уровень масла, если нужно произведите замену масла  и посмотрите, нет ли на двигателе видимых дефектов или повреждений. Если неполадки не были обнаружены при первичной диагностике, спокойно доберитесь до автосервиса, где будет осуществлена полная профессиональная диагностика.
  3. Если автомобиль функционирует исправно, но все равно горит check engine, то причина заключается, вероятнее всего, в сбое пропуска зажигания в какой-либо свече. Зачастую такая неисправность характерна для автомобилей, которые ездят именно в России, поскольку качество бензина в этой стране не особо высоко. Эта причина является одной из многих, которые провоцируют зажигание лампочки Check Engine. Наиболее разумное решение со стороны водителя – обратиться в центр автомобильной диагностики.

Стоит напомнить, что существует достаточно много причин, которые провоцируют мигание лампочки, поскольку сигнал поступает непосредственно от компьютера, который контролирует работу большого количества систем автомобильного транспорта – это и работа карбюратора, и двигателя, и состав смеси, и момент зажигания и переключение передач в автоматической трансмиссии. В некоторых случаях причину можно определить самостоятельно.

загорелся check engine

Возможные причины

  1. Низкое качество бензина. В некоторых случаях в качестве решения проблемы можно слить плохой бензин и залить более качественный.
  2. Старые свечи с неправильным зазором и треснутым изолятором. В качестве решения следует проверить и при необходимости заменить их. Зазор свечей, при этом, должен составлять 1.3 миллиметра.
  3. Катушка зажигания. Если нет искры с катушки зажигания и при необходимости замените ее, разброса в значениях не должно быть – 1-4 и 2-3 – замер сопротивления на выводах катушки.
  4. Лямбда-зонд. Единственное верное решение – замена данного элемента при наличии неисправностей.
  5. Катализатор. В данном случае его следует заменить.
  6. Форсунки. Решение — очистка.
  7. Бензонасос или сеточка в бензобаке. В качестве актуального решения следует замерить в рампе давление. Показатель должен составлять не меньше трех атмосфер. В некоторых случаях помогает чистка сеточки или непосредственная замена бензонасоса.
  8. Последняя причина, которая может объяснить, почему загорелся check engine — высоковольтные провода. В данном случае необходимо проверить и при необходимости заменить их. Возьмите кастрюлю с водой, мегомметр и соль. Можно воспользоваться обычным тестером, который измеряет сотни кОм. Если вы отдаете предпочтение кастрюле, то она должна быть из алюминия или нержавейки. Эмалированное изделие исключается. Соль растворите в воде, на литр используйте одну столовую ложку. Опустите в раствор провод, действуйте максимально осторожно, чтобы наконечники не намокли. Далее к первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй зажим закрепите на кастрюле. Изоляция в хорошем состоянии, если сопротивление больше мегома. Удовлетворительный показатель – более пяти сотен кОм, если же сопротивление меньше, то провода необходимо поменять.

Следить за состоянием лампы check engine не составляет труда, не забывайте это делать  и тогда вам не придеться угадывать когда ваша машина не заводиться причины.

Видео — Горит check engine

Предыдущая статьяЗамена сцепления на ВАЗ 2109 — советыСледующая статьяПокраска дисков своими руками — способы покраски

autoremka.ru


Смотрите также