КАМАЗ отправит в ЮАР опытные образцы праворульных грузовиков. Камаз за рубежом


«"КамАЗ" приступил к сборке автомобилей в Узбекистане» в блоге «Российские проекты за рубежом»

ПАО «КамАЗ» и АО «Узавтосаноат» («Узавтопром») запустили в Джамбае Самаркандской области производство грузовых автомобилей на базе ООО «UzAutoTrailer». В рамках мероприятия в Ташкенте состоялась презентация первых транспортных средств российской марки, собранных в республике, в том числе автосамосвалов различной грузоподъемности, тягачей, спецтехники, контейнеровозов, тентовых полуприцепов, рефрижераторов и других автомобилей.

В настоящее время модельная линейка представлена 11 видами грузовиков грузоподъемностью от 10 до 36 тонн. Двигатели, которыми оснащаются эти автомобили, имеют мощность от 240 до 401 лошадиной силы и отвечают экологическим нормам Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Производство спецтехники осуществляется на базе шасси российского автопроизводителя из сборочных комплектов деталей и комплектующих. Первая партия грузовиков «КАМАЗ» в количестве 100 единиц уже выпущена на заводе UzAutoTrailer в первом квартале этого года. Первоначальная мощность сборочного производство автомобилей «КамАЗ» составит 1,5 тыс. автомашин в год, в последующем может быть увеличена до 3 тыс. единиц в год. Планируется, что выпущенная в Узбекистане российская техника будет поставляться не только на местный рынок, но и в страны Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.

Согласно договору, АО «Внешнеторговая компания «КамАЗ» будет поставлять сборочные комплекты в адрес UzAutoTrailer, а узбекская сторона — осуществлять сборку шасси и монтаж надстройки собственного и совместного производства. В перспективе стороны планируют создать совместное предприятие по сборке автотехники на территории Узбекистана.

UzAutoTrailer производит навесную и прицепную технику для большегрузных автотранспортных средств на базе шасси грузовиков MAN. Проектная мощность предприятия — до 3 тыс. единиц в год.

В настоящее время в Узбекистане в автомобильной отрасли работает свыше 200 предприятий и организаций. Среди них три сборочных предприятия, из которых самое крупное АО СП «GM Uzbekistan», созданное «Узавтопромом» и General Motors в марте 2008 года. «Узавтопром» владеет 75% акций СП, оставшиеся 25% принадлежат General Motors. Проектная мощность GM Uzbekistan — 250 тыс. легковых автомобилей в год.

Второе предприятие — ООО «Самаркандский автомобильный завод» занимается производством малотоннажных грузовиков и автобусов. Его учредителями наряду с «Узавтопромом» являются узбекский банк «Асака» и японская Itochu Corporation.

СП JV MAN Auto-Uzbekistan, выпускающее большегрузные автомобили, создано в 2009 году года MAN Truck & Bus AG и «Узавтопром» с долевым участием узбекской стороны 51%, германской — 49%.

В системе «Узавтопрома» работает 25 крупных поставщиков комплектующих и 160 мелких для автосборочного производства. Компания также имеет 247 дилерских предприятий за рубежом.

sdelanounas.ru

«Главный производитель грузовых автомобилей в России – КамАЗ – расширяет свою экспансию за рубежом» в блоге «Российские проекты за рубежом»

Объявлено о намерении открыть сборочное производство в Индонезии. У российской техники, как выясняется, есть ряд конкурентных преимуществ, особенно для развивающихся рынков.

О том, что КамАЗ собирается создать в Индонезии сборочное производство, говорится в сообщении пресс-службы президента Татарстана Рустама Минниханова со ссылкой на заместителя гендиректора завода Евгения Пронина.

Представители КамАЗа и Татарстана побывали в Индонезии и провели переговоры с местными властями, заодно завод подготовил партию праворульных грузовиков для Индонезии. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. Министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса сказал во время переговоров, что продукция КамАЗа широко известна в стране. Собственно, он и предложил рассмотреть вопрос о создании в Индонезии совместного предприятия по выпуску и обслуживанию грузовиков.

Эта новость последовала за другими сообщениями о планах российского завода по открытию предприятий за границей. Совсем недавно – в конце апреля – появлялась информация о том, что КамАЗ может открыть сборку моторов и запчастей в Бразилии. В частности, о такой возможности говорил губернатор штата Пиауи Вилсон Нунес Мартинс во время своего визита в Москву.

«Мы примем у себя делегацию КамАЗа в конце мая, чтобы обсудить детали создания сборочного производства у нас в штате, причем не только грузовиков, но и машин для сельского хозяйства», – цитирует Вилсона Нунеса Мартинса «Голос России».

Кроме того, опять же в апреле стало известно о запуске сборочного производства КамАЗов в Литве. Сейчас там этим занимается местная компания Autobagi, партнер российского завода. Она собирает автомобили по лицензионному соглашению с российской компанией из сборочных комплектов.

 

КамАЗ поставляет в Литву все необходимые детали, за исключением двигателей, которые производятся в Великобритании. Мощность предприятия планируется на уровне 1,5 тыс. автомобилей, доля рынка в Восточной Европе – 3%. Для КамАЗа это предприятие особенно важно, поскольку это первое сборочное производство в странах Евросоюза. Первая партия грузовиков предназначена для Польши.

А до этого, в конце прошлого года, КамАЗ сообщил, что изучает возможность создания совместного предприятия с турецким производителем спецтехники Katmerciler по сборке газомоторных автомобилей. Интерес Katmerciler к автомобилям, работающим на газе, обусловлен тем, что стоимость дизельного топлива в Турции – одна из самых высоких в Европе.

КамАЗ уже давно проводит активную экспансию на зарубежные рынки, часто в виде создания совместных предприятий с местными компаниями, куда он отправляет комплекты из России. В 2010 году российский завод создал в Индии СП с индийской компанией Vectra, получив контрольную долю в 51%. Имеется завод по сборке в Казахстане, во Вьетнаме. В начале нулевых было открыто сборочное производство в Эфиопии, в Пакистане.

Автомобили «КамАЗ» эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Естественно, главным образом автомобили «КамАЗ» привлекают покупателей на развивающихся рынках. По причине как относительной дешевизны, так и более низких экологических требований.

«Развивающимся странам интересен КамАЗ, так как себестоимость его производства заметно дешевле, в том числе из-за более низких стандартов двигателей», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк. Как отмечал в интервью литовским СМИ директор Autobagi Гедрюс Диктанас, грузовики «КамАЗ» востребованы там, где плохие дороги: стройки, лесовывоз, карьеры и т. п.

По словам Андрея Шенка, доля производства КамАЗом грузовиков за рубежом от общего объема не превышает 6%. Поэтому говорить о высокой эффективности работы предприятий за рубежом сложно, вряд ли они могут быть хорошим подспорьем для компании в условиях не очень хорошего самочувствия российского рынка.

Как сообщает КамАЗ, хотя емкость российского рынка грузовой техники выросла на 16,5% и составила 116,4 тыс. а/м, общий объем продаж тяжелых грузовиков так и не достиг докризисного уровня. Да, завод сохраняет лидирующие позиции, но по итогам года доля КамАЗа составила 33%, что меньше, чем в 2011 году, на 5%.

Тем не менее для КамАЗа организация сборочных производств – это в первую очередь возможность находить новые рынки сбыта и расширять свое присутствие за рубежом. Тем более что, как говорится в сообщении завода, практически все совместные предприятия после двух–трех лет становления вышли на объемы производства, позволяющие получать прибыль и продолжать инвестирование в локализацию производства за счет собственных средств.

«Дело в том, что экспортировать КамАЗы, произведенные в России, выгодно лишь в страны ближайшего зарубежья, да и то при соотношении рубля к доллару выше 32 пунктов, – отмечает Андрей Шенк. – Очевидно, что Индонезия может быть интересна, во-первых, как развивающийся рынок, в котором прогнозируется рост промышленности, а следовательно, объем добычи и объем строительства, что непосредственно приводит к росту спроса на грузовики, а также тем, что в стране довольно дешевая рабочая сила, что позволит снизить себестоимость производства».

sdelanounas.ru

КАМАЗЫ востребованы за рубежом

Генеральный директор «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин рассказал об экспортной политике компании в 2016 году.

О продажах «КАМАЗа» за рубежом Сергей Когогин рассказал в интервью одному из городских интернет-изданий. Он также озвучил страны, в которых автомобили КАМАЗ сегодня наиболее востребованы. «Если в 2015 году соотношение было 25% – дальнее зарубежье, 75% – страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ – 30%, а дальнее зарубежье – 70%, – отметил генеральный директор «КАМАЗа». – Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба».

Отметим, что у «КАМАЗа» большие планы по продажам автомобилей во Вьетнаме. «Рассматриваем возвращение в ближайшее время на вьетнамский рынок. В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, – пояснил Когогин. – Но завод у нас там сохранен, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. «КАМАЗ» – самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода».

Кроме того, генеральный директор «КАМАЗа» рассказал о ситуации в Индии, где у компании также имеется сборочное производство. «В Индии все сложнее. Её законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошел процесс развода с нашим партнером, мы теперь являемся стопроцентным акционером компании в Индии, – рассказал Когогин. – Рынок этой страны для нас по-прежнему остается важным, мы продали там не одну тысячу автомобилей». На данный момент группа инженеров закончила разработку и сертификацию автомобилей под требования индийского рынка, промышленная партия уже выпущена.

В интервью Сергей Когогин также отметил программу поддержки экспорта: «Мы теперь не в одиночку несем риски на различных рынках. Страховая компания «ЭКСАР» (Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций) подставляет нам плечо. Благодаря тому, что риски минимизированы, мы можем предлагать клиентам уже не только продукт, но и финансирование. Во многом это помогает нам быстро переориентировать экспорт на другие страны Африки, Азии, Арабского мира».

 

kamaz.ru

Сергей Когогин: КАМАЗы востребованы за рубежом

 

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал в интервью об экспортной политике компании и озвучил страны, в которых автомобили КАМАЗ сегодня наиболее востребованы.

«Если в 2015 году соотношение было 25% – дальнее зарубежье, 75% – страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ – 30%, а дальнее зарубежье – 70%, – сообщил глава КАМАЗа. – Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба».

Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан,     то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба

Сергей Когогин, Гендиректор КАМАЗа

Сергей Когогин отметил, что у КАМАЗа большие планы по продажам автомобилей во Вьетнаме и компания рассматривает возвращение на вьетнамский рынок.

«В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте. Но завод у нас там сохранен, работает устойчиво, с прибылью. Занят в основном ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. КАМАЗ – самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода», – пояснил он.

Генеральный директор КАМАЗа рассказал и о ситуации в Индии, где у компании также имеется сборочное производство. «В Индии все сложнее. Ее законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошел процесс развода с нашим партнером, мы теперь являемся 100%-ным акционером компании в Индии», – поделился Сергей Когогин.  

По его словам, индийский рынок по-прежнему остается важным для КАМАЗа. На данный момент группа инженеров закончила разработку и сертификацию автомобилей под требования индийского рынка. Промышленная партия уже выпущена.

Источник: пресс-служба КАМАЗа

rostec.ru

КАМАЗЫ востребованы за рубежом

КАМАЗЫ востребованы за рубежом

22 Сентября 2016

Генеральный директор «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин рассказал об экспортной политике компании в 2016 году.

 

О продажах «КАМАЗа» за рубежом Сергей Когогин рассказал в интервью одному из городских интернет-изданий. Он также озвучил страны, в которых автомобили КАМАЗ сегодня наиболее востребованы. «Если в 2015 году соотношение было 25% – дальнее зарубежье, 75% – страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ – 30%, а дальнее зарубежье – 70%, – отметил генеральный директор «КАМАЗа». – Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба».

 

Отметим, что у «КАМАЗа» большие планы по продажам автомобилей во Вьетнаме. «Рассматриваем возвращение в ближайшее время на вьетнамский рынок. В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, – пояснил Когогин. – Но завод у нас там сохранен, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. «КАМАЗ» – самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода».

 

Кроме того, генеральный директор «КАМАЗа» рассказал о ситуации в Индии, где у компании также имеется сборочное производство. «В Индии все сложнее. Её законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошел процесс развода с нашим партнером, мы теперь являемся стопроцентным акционером компании в Индии, – рассказал Когогин. – Рынок этой страны для нас по-прежнему остается важным, мы продали там не одну тысячу автомобилей». На данный момент группа инженеров закончила разработку и сертификацию автомобилей под требования индийского рынка, промышленная партия уже выпущена.

 

В интервью Сергей Когогин также отметил программу поддержки экспорта: «Мы теперь не в одиночку несем риски на различных рынках. Страховая компания «ЭКСАР» (Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций) подставляет нам плечо. Благодаря тому, что риски минимизированы, мы можем предлагать клиентам уже не только продукт, но и финансирование. Во многом это помогает нам быстро переориентировать экспорт на другие страны Африки, Азии, Арабского мира».

Источник: sungatovaa23.09.2016 10:36

www.apksouz.ru

КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ

Генеральный директор «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин рассказал об экспортной политике компании в 2016 году.

О продажах «КАМАЗа» за рубежом Сергей Когогин рассказал в интервью одному из городских интернет-изданий. Он также озвучил страны, в которых автомобили КАМАЗ сегодня наиболее востребованы. «Если в 2015 году соотношение было 25% – дальнее зарубежье, 75% – страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ – 30%, а дальнее зарубежье – 70%, – отметил генеральный директор «КАМАЗа». – Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба».

Отметим, что у «КАМАЗа» большие планы по продажам автомобилей во Вьетнаме. «Рассматриваем возвращение в ближайшее время на вьетнамский рынок. В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, – пояснил Когогин. – Но завод у нас там сохранен, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. «КАМАЗ» – самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода».

Кроме того, генеральный директор «КАМАЗа» рассказал о ситуации в Индии, где у компании также имеется сборочное производство. «В Индии все сложнее. Её законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошел процесс развода с нашим партнером, мы теперь являемся стопроцентным акционером компании в Индии, – рассказал Когогин. – Рынок этой страны для нас по-прежнему остается важным, мы продали там не одну тысячу автомобилей». На данный момент группа инженеров закончила разработку и сертификацию автомобилей под требования индийского рынка, промышленная партия уже выпущена.

В интервью Сергей Когогин также отметил программу поддержки экспорта: «Мы теперь не в одиночку несем риски на различных рынках. Страховая компания «ЭКСАР» (Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций) подставляет нам плечо. Благодаря тому, что риски минимизированы, мы можем предлагать клиентам уже не только продукт, но и финансирование. Во многом это помогает нам быстро переориентировать экспорт на другие страны Африки, Азии, Арабского мира».

www.kamaztrade.kz

Партия праворульных КАМАЗов поедет в ЮАР

Компания Bell Equipment имеет в регионе крупнейшую собственную дилерскую сеть. Руководство ПАО «КАМАЗ» вручило её представителям сертификат дистрибьютора. Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, до конца 2017 года компания намеревается поставить в ЮАР опытные образцы автомобилей с правым расположением руля.

375

«Для КАМАЗа это означает выход на крупнейшие рынки африканского континента – ЮАР и ближайшие страны. До конца 2017 года запланированы производство и поставка в этот регион опытных образцов автомобилей с правым рулём: КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65201, КАМАЗ-65222 и рестайлинговый КАМАЗ-65115 «Евро-3». В перспективе – организация сборочного производства камазовских грузовиков в сотрудничестве с южноафриканским партнёром», — отметили в пресс-службе компании.

«Мы очень рады быть в одной команде с такой крупной компанией Южной Африки как Bell Equipment, — комментирует директор по экспорту КАМАЗа Рафаил Гафеев. — Наше партнёрство позволит предоставить покупателю весь комплекс услуг – от продажи до гарантийного и сервисного обслуживания».

_MG_2122

Отметим, передача сертификата прошла в рамках международной выставки коммерческого транспорта Comtrans-2017. На мероприятии крупнейший российский производитель грузовиков представил несколько новинок.

Читайте также:

Cтали известны подробности о новинке КАМАЗа

www.kolesa.ru