Новейшие разработки ГРУ Камаз для вооруженных сил России. Камаз военный


Как устроен новейший военный Камаз » Военное обозрение

Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году.

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.

Автор: Сергей Тихонов

Первоисточник: http://expert.ru/

topwar.ru

«Новый облик армейского автомобиля» - Сделано у нас

Хочу продемонстрировать уважемаемой публике небольшой материал о перспективных КАМАЗовских машинах, за моим скромным авторством. Про них писалось уже немало, но тут вы найдете и кое-что новое. 

Значительную часть автомобильного парка Вооруженных Сил России составляют машины марки КАМАЗ. В армии их насчитывается свыше 50 тысяч единиц. На шасси отечественного автогиганта монтируется более 350 образцов вооружения и военной техники. Сегодня ОАО «КАМАЗ» предлагает войскам ряд принципиально новых машин, отличающихся повышенными ТТХ.

 

Военная карьера КАМАЗов началась в Афганистане, где на долю этих машин выпало большинство грузовых перевозок. Имеющиеся на тот момент грузовые автомобили «Урал-375», ЗИЛ-131, ГАЗ-66 были оснащены бензиновыми двигателями, которые отличались не только высоким расходом топлива, но и неустойчивой работой на высокогорье. В 1976 году в Набережных Челнах начали сходить с конвейера грузовики КАМАЗ-5320 (6х4), и практически сразу было принято решение направить их в зону конфликта.

Одним из недостатков этого автомобиля, как и всех остальных, стоящих на вооружении, стала малая для преодоления горных и других сложных участков мощность. Разработчики решили эту проблему, создав в 1981 году полноприводную модель КАМАЗ-4310 (6х6) грузоподъемностью шесть тонн.

Но оставалась нерешенной главная задача – защита водителя и пассажиров. За годы афганской кампании наши войска потеряли 11 369 автомобилей всех типов. Сколько при этом погибло личного состава, доподлинно неизвестно. В этот период бронезащитой впервые начала заниматься отечественная промышленность. Разработанные специальные экраны массово устанавливались снаружи автомобилей. Эти меры хоть и позволили увеличить защищенность, но по опыту первой и второй чеченской кампаний оказались недостаточными.

Броня для личного состава

Первой камской машиной с наружной экспериментальной бронезащитой стал КАМАЗ-5350. (впоследствие была создана скрытая броня, т.е. кабина выглядела как вполне себе обыкновенная)

Работы по проекту начались после Постановления правительства № 721-161 от 24 июня 1987 года. Семейство получило обозначение «Мустанг». Это КАМАЗ-4350, КАМАЗ-5350 и КАМАЗ-6350 с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8 соответственно.

4350

----------

5350

и

6350

Прототипы созданы в начале 90-х, а пилотная партия выпущена в 1995 году. Автомобили получили 10-ступенчатую КПП, модернизировали сцепление, усиленные раздаточную коробку, карданные валы и многое другое. Доработали шасси под установку фитинговых креплений для использования сменяемых кузовов контейнерного типа. Проходимость удалось существенно увеличить за счет применения межколесных блокируемых дифференциалов и новых широкопрофильных шин.

Семейство «Мустанг» стало первым, на котором по требованию заказчика устанавливалась кабина со скрытым бронированием с уровнем бронезащиты класса 3 или 5а. Кроме этого в 2005-м начат выпуск бронированного КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501. Автомобиль предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по 5-му классу. Он также оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ), прошедшим ходовые испытания в 21-м НИИ и выдержавшим испытания на противопульную стойкость от осколочно-фугасного воздействия в 38-м НИИИ МО РФ. КДЗ – надежный экран от пуль ЛПС и ПС с ТУС калибра 7,62 миллиметра. Кроме этого реализована защита аккумуляторных батарей, топливных баков, агрегатов и узлов двигателя от фугасного воздействия и осколков ручных гранат типа Ф-1, в том числе при наземном подрыве под днищем машины.В январе 1999 года эти КАМАЗы, получив одобрение ГАБТУ МО РФ, были объявлены приоритетным видом автомобильной техники для подразделений МО и МЧС России и рекомендованы межведомственной комиссией к серийному производству. Приказом министра обороны РФ № 340 от 28 августа 2002 года указанные модели приняли на снабжение Вооруженных Сил. В 2003-м автомобили получили новые двигатели стандарта «Евро-2» и в том же году в войска поступила первая партия из семи комплектов машин.

Также на агрегатной базе КАМАЗ-4350 был создан специальный бронированный по 6-му классу КАМАЗ-43269 «Выстрел»,

рассчитанный на перевозку десяти военнослужащих. Это защищенное транспортное средство массово в Российскую армию не поставлялось, однако пользуется стабильно высоким спросом у ФСИН в качестве замены БТР-80.

Следующим этапом развития военных КАМАЗов стало появление семейства автомобилей повышенной грузоподъемности. Эти многофункциональные шасси предназначены для монтажа вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) массой от 15 до 24 тонн, а также буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов и полуприцепов массой до 85 тонн по дорогам с твердым и грунтовым покрытием, отдельным участкам местности. Этим машинам разработчики присвоили неофициальное обозначение «Торнадо».

Проведенные ОКР показывают возможность применения «Торнадо» для замены устаревших транспортных баз под монтаж как вновь разрабатываемых, так и модернизируемых ВВСТ.

Перспективные машины

Вооруженный конфликт августа 2008 года стал негласной отправной точкой начала работ по поиску технического облика и разработке принципиально иного подхода к созданию военной автомобильной техники (ВАТ) нового поколения.

Концепция развития ВАТ на период до 2020 года предусматривает уменьшение номенклатуры армейских машин, повышение защищенности специальной техники и создание на базе коммерческих автомобилей тыловых.

Определены также основные направления создания перспективной военной техники. В новых моделях следует резко повысить мобильность, обеспечивая тем самым высокие максимальные и средние скорости при движении по всем типам дорог и местности. Необходимо в полтора-два раза увеличить надежность за счет внедрения встроенных систем диагностики и предупреждения о предельном состоянии. Иные правила устанавливаются в отношении живучести – она должна вырасти в два раза. Достичь этого планируется за счет повышения скрытности и защищенности. Помимо технических требований возрастают и эксплуатационные: будущая техника позволит сократить время на подготовку к применению, а также снизить затраты на техническое обслуживание.

Если перейти к конкретным цифрам, то требования к новому поколению машин выглядят следующим образом: мобильность должна обеспечиваться максимальной скоростью 100–105 километров в час, средние скорости движения по грунтовым дорогам – 40–45 километров в час, запас хода – 1000–1200 километров. Высокая проходимость реализуется за счет регулируемого дорожного просвета 400–550 миллиметров, углов свеса 40–45 градусов, шин с рисунком высокой проходимости и системы регулирования давления.

Защищенность военного автомобиля будущего достигается комбинированной броней с уровнем защиты от стрелкового оружия по четвертому – шестому классам, минной стойкостью второго – четвертого классов, а также боестойкими колесами.

Для большей безопасности вводится обязательное наличие антиблокировочной (АБС) и противобуксовочной (ПБС) систем.

Типаж ВАТ нового поколения должен быть представлен машинами поддержки боевых действий (защищенные), автомобилями и шасси для решения логистических задач, а также специальными шасси под монтаж и обеспечение боевого применения вооружения.

Прорывные решения

15 марта 2013 года на заводском полигоне в Набережных Челнах был представлен весь модельный ряд КАМАЗов, поступающих в Вооруженные Силы. Наибольшее внимание привлек первенец нового поколения российских специальных автомобилей – «Тайфун-К», об особенностях которого рассказал заместитель главного конструктора предприятия Юрий Кухаренко.

Тактические защищенные автомобили нового поколения серии «Тайфун» могут иметь как модульную конструкцию, так и однообъемный корпус. Они предназначены для выполнения боевых задач, в том числе со смонтированными ВВСТ, а также для тылового и других видов обеспечения: перевозки личного состава и грузов. Семейство включает машины с колесной формулой 4х4, 6х6 и 8х8.

В настоящее время для оценки правильности конструкторских решений созданы опытные образцы «Тайфун-К» 6х6. Многие характеристики этой разработки остаются секретными, но некоторые подробности узнать все же удалось.

Известно, что агрегатная база новинки не имеет ничего общего с выпускаемыми в настоящее время автомобилями. Полностью независимая подвеска всех шести колес позволила реализовать требования к повышению скорости движения по грунтовым дорогам и увеличить проходимость за счет применения системы изменяемого дорожного просвета. Однако такое решение помимо улучшения характеристик влечет за собой и рост инвестиций в проект, потому как организация серийного производства потребует создания новых производственных мощностей. Этот недостаток конструкторы принимают во внимание, но просят военных ответить на вопрос: в какую сумму армейское руководство оценивает жизнь солдата?

Известно также, что в разработке бронезащиты перспективной модели принимал участие и саровский ядерный центр. Впервые в практике российского автомобилестроения применяется керамическая броня, производство которой необходимого количества и качества успешно организовано в Новосибирске. Это решение, по словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когонина, позволило достигнуть такого уровня защищенности машины, который превосходит требования, заложенные в ТТЗ.

Еще одним обязательным условием стало использование автоматической трансмиссии. К такому выводу специалисты предприятия пришли, проанализировав уровень профессиональной подготовки солдат и сержантов. Применение АКПП позволит снизить вероятность ошибки водителя и риск поломки дорогостоящей техники. Неизвестно, кто станет поставщиком трансмиссии, но по всей вероятности, выбор будет сделан в пользу продукции ООО «ЦФ КАМА» – совместного предприятия германского концерна Zahnrad Fabrik и ОАО «КАМАЗ».

Открытым остается вопрос и о силовом агрегате. Опытные образцы оснащены дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 550 лошадиных сил, но каких-либо подробностей о нем не сообщается.

Разработка двигателя для автомобилей будущего является ключевым моментом, от которого зависит, удастся ли реализовать все высокие характеристики, заложенные в проект. Выпускаемые сегодня силовые агрегаты не удовлетворяют предъявляемым требованиям по максимальной скорости и мобильности.

Проблему прекрасно понимают конструкторы. Поэтому они активно работают над созданием перспективного семейства дизельных двигателей с мощностным диапазоном 750–1500 лошадиных сил. Целью данного проекта является формирование линейки силовых агрегатов R6, V8 и V12, включая разработку документации, изготовление опытных образцов, проведение комплекса испытаний, а также управление и выбор поставщиков, подготовку и организацию производства двигателей. Это семейство предназначено для применения на автомобильной технике специального назначения, на колесных транспортерах большой грузоподъемности для решения задач по перевозке наиболее громоздких технологических агрегатов массой 20 и более тонн, а также высокофорсированных версий для транспортных средств многоцелевого назначения.

Вряд ли предприятию удастся реализовать этот грандиозный проект в одиночку. Для решения этой амбициозной и масштабной задачи необходимо придать программе статус государственной, что позволит сконцентрировать необходимые финансовые и интеллектуальные ресурсы.

Помимо силовой установки и АКПП для армейского автомобиля потребуется организация производства многих других агрегатов и узлов, которые в настоящее время отечественной промышленностью серийно не выпускаются. Это гидропневматическая независимая подвеска, ведущие мосты с центральным и колесным редуктором, лебедка с гидравлическим приводом и многое другое.

Отдельная проблема – производство бронестойких шин. До сих пор российская промышленность даже не приступала к их разработке. Предприятия не хотят вкладывать собственные средства, что легко объясняется невысоким спросом, а проведение НИОКР и организация серийного выпуска сделают эти шины «золотыми».

Российская армия нуждается в современных и надежно защищенных автомобилях. На лето 2013 года запланировано начало производства на ОАО «КАМАЗ» опытной партии подобных машин по заказу Минобороны. Это позволяет надеяться, что Вооруженные Силы уже в ближайшем времени пополнятся новыми моделями, в создании которых использован не только мировой опыт, но и последние достижения отечественных автомобилестроителей.

В качестве P.S. фото того, как трудятся КАМАЗы в войсках

-

-

-

-

-

sdelanounas.ru

«Как устроен новейший военный Камаз» в блоге «Производство»

  • Как устроен новейший военный Камаз

Грузовики и тягачи Камаз неоднократно и в разные исторические периоды признавались лучшим армейским автомобилем мира. Даже авторитетному американскому аналитическому журналу Defense Review в своем рейтинге военного автотранспорта пришлось поставить его на первую позицию. Но, как оказалось, это совсем не предел – в этом году на государственные испытания выйдет новая разработка камского завода, не имеющая аналогов в мире по бронезащищенности и универсальности – КАМАЗ 63968 «Тайфун». Эта машина выдерживает взрывы мощностью до 10 кг тротила, может управляться дистанционно со спутника, оперативно запускать со своей крыши беспилотные самолеты и даже устраивать засады под водой. Проект «Тайфун» вошел в ТОП-10 списка приоритетных целей военной разведки США. На вооружение российской армии новый Камаз планируется принять уже в следующем году. 

История семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Концепцией предусмотрено «развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей». В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун», обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на его базе необходимые модификации - машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторов, экскаваторов и других.

Однако это уже не проект Камского завода, а кооперативная разработка более 120 предприятий различных отраслей промышленности и науки. Под общей координацией Военно-промышленной комиссии, над созданием «Тайфуна» работали специалисты автозавода «УРАЛ», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчет защищённости бронекорпуса), компания «Магистраль-ЛТД» (создание бронестёкол), МГТУ им. Н. Э. Баумана (гидропневматическая подвеска) и еще десятки других компаний и НИИ.

Задание Минобороны включало в себя требование бронирования корпуса машины в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. На сегодняшний день этот норматив – самый сложный в мире, ему соответствуют всего два военных автомобиля (оба американские) и технологии их брони держатся в секрете даже от своих союзников (категория секретности 1А по классификации Пентагона). Но разработчики НИИ Стали превзошли заказ – испытания показали, что наш новый Камаз способен выдержать подрыв до 10 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, противопульная защита продемонстрировала соответствие самому высокому - четвертому - уровню натовской классификации. Установлена комбинированная наноструктурная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. – непревзойденный показатель для аналогов, состоящих на вооружении стран мира. Кабина «Тайфуна» оснащена бронестеклом толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 76 %. Отметим, что проект перспективной бронемашины будущего для армии США, который планируется вывести на госиспытания в конце этого года, предполагает лишь 72% прозрачности. Чудо-стекло, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживает 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом.

  • 2.jpg
  • Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), а также требования к бронетехнике 5 поколения, на которое страны НАТО будут переходить в течение ближайших 10 лет. Кстати, по ГОСТу наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД, которые также выдержала новая машина. Ну и само собой она с запасом соответствует западным стандартам самого последнего уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с. Испытания показали, что новому Камазу не страшно даже попадание 30-мм боеприпасов. Шины его тоже пулестойкие - 16.00R20 - с противовзрывными вставками, которые отводят взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. В бронемодуле есть амбразуры для ведения стрельбы и оборудование для работы специального пулемёта, дистанционно управляемого по спутниковому каналу связи или самостоятельно осуществляющего поиск и уничтожение целей противника.

    Кроме того, военные отмечают особый уровень комфорта и безопасности внутри корпуса - сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов они крепятся к крыше модуля. На случай атаки с применением химического оружия или газовой атаки, внутри установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А, автоматически уничтожающая отравляющие вещества в составе воздуха. На крыше имеются аварийные люки в случае переворачивания машины, а также стартово-пусковой комплекс для беспилотных самолетов и вертолетов.

    В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Он может ехать на автопилоте и выполнять боевые задачи самостоятельно. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине, интегрированными в систему обнаружения целей, в том числе в инфракрасном диапазоне. При появлении в радиусе 5 км какой-либо угрозы, система автоматически передает информацию на мониторы в кабине и через защищенный спутниковый канал – в штаб.

    sdelanounas.ru

    КамАЗ "Тайфун 63968": характеристики, фото :: SYL.ru

    Бронеавтомобиль КамАЗ "Тайфун" был создан по типу американских MRAP, находящихся на вооружении армейских подразделений НАТО. Машина разработана и построена в рамках Концепции развития автомобильной военной техники для Вооруженных Сил России. КамАЗ-63968 "Тайфун" является представителем нового поколения отечественных транспортных средств боевого применения. Последующие модификации различались по вместимости, которая составляла 8, 14 и 20 человек.

    Предназначение

    В 2010 году была создана единая грузовая колесная платформа КамАЗ "Тайфун" , рассчитанная на высокую степень защищенности экипажа, грузов и боеприпасов, перевозимых в условиях боевых действий. Бронированная машина выдерживала автоматные очереди и взрыв фугаса мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте.

    Проект

    Над созданием базового КамАЗ-63968 "Тайфун" работали специалисты НТЦ ОАО "КамАЗ", автозавода "Урал", ОАО "Автодизель", НИИ стали и других профильных предприятий.

    Ядерный федеральный центр (месторасположение - город Саров) взял на себя рассчеты по защищенности корпуса, бронированные стекла для окон были созданы на "Магистраль ЛТД", российской компании, расположенной в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области. Сплавные характеристики брони рекомендовал Московский НИИ Стали, который работает по этим вопросам с 1942 года. Гидропневматическую подвеску для автомобиля КамАЗ "Тайфун" разработали специалисты МГТУ имени Баумана. Также в проекте участвовало множество компаний, которые так или иначе могли внести свой вклад в создание эффективной бронированной машины.

    Критерии уязвимости

    Из опыта прошлых лет были сделаны выводы о необходимости изменения конструкции с учетом повышения живучести транспортера. Отдельной темой для конструкторов транспортера КамАЗ "Тайфун" стала конфигурация днища. Обычное дно плоской формы было бы слишком уязвимо для взрывной волны, поэтому предпочтение отдали клинообразному профилю, способному разделить энергию взрыва на две части и тем самым уменьшить его разрушительное действие.

    Вариантность

    Базовый КамАЗ "Тайфун", фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы "Тайфун" использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе "Тайфуна" создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

    Поставки

    Столь широкое применение автомобиля позволяло стратегическим войсковым соединениям решать практически все текущие задачи, связанные с транспортировкой. Инженерные войска комплектовались универсальным грузовиком в нужном объеме. В декабре прошлого года новый военный КамАЗ "Тайфун" стал поступать в войсковые части. Усовершенствованная конструкция отличается высокой степенью живучести; наиболее уязвимое место всех армейских транспортеров – днище - у современного "Тайфуна" получило усиленную бронезащиту.

    Параметры защищенности

    Наиболее ответственные узлы, как, например, гидропневматические подъемники, регулирующие высоту дорожного просвета, наглухо закрыты бронированными кожухами. Все трубопроводы, через которые подается гидравлика и пневматика высокого давления в тормозную систему, скрыты под бронелистами 24-миллиметровой толщины и практически неуязвимы для осколочных фугасов и снарядов РПГ.

    Испытания бронезащиты КамАЗ "Тайфун" показали эффективность в отражении пуль калибра 14,5 мм. А очереди из автомата Калашникова (7,62 мм) оставляют только легкие царапины на корпусе автомобиля. Броня "Тайфуна" представляет собой сплав из стали и керамики и обладает высокими ударно-отражающими свойствами. Пуленепробиваемыми являются также стекла транспортера, толщина которых составляет 128 мм при прозрачности 70%. Взрывозащитными свойствами обладают шины марки 16.00R20 с автоматической подкачкой до 4,5 атмосфер.

    Вооружение

    На крыше бронемобиля устанавливается дистанционно-управляемый пулемет с сервоприводами, который способен вести безостановочную стрельбу, пока не закончится боезапас. Бронированный КамАЗ "Тайфун" практически неуязвим для легкого стрелкового оружия, которым располагает пехота противника, и может пройти значительное расстояние под обстрелом. Машину может остановить только противотанковая пушка, стреляющая кумулятивными снарядами. При повреждении "Тайфун" быстро восстанавливается в ремонтной мастерской благодаря высокой, достигающей 86% унификации (по сравнению с другими моделями своего семейства).

    Интерьер

    Внутреннее пространство бронемобиля хорошо приспособлено для транспортировки мобильных десантных групп. Сиденья полужесткие, рассчитанные на длительный марш-бросок. Каждое место оборудовано держателями для личного оружия, подголовниками и ремнями безопасности, которые закреплены на потолке и спускаются вниз на уровень среднего роста - 176 см. При необходимости длина может регулироваться. Верхнее расположение ремней безопасности должно значительно уменьшить воздействие боковой ударной волны при взрыве мины или фугасного снаряда.

    Внутри автомобиля установлена вентиляционная аппаратура с фильтрацией воздуха марки ФВСУ-100А, которая совмещена с кондиционером. Крыша оборудована специальными люками аварийного выхода в случае переворачивания машины. Штатное десантирование происходит через аппарель в задней части "Тайфуна" или через боковые двери. В ходе боевых действий бронемобиль служит эффективным прикрытием для личного состава, уже покинувшего десантное отделение. Бойцы могут скрыться за корпусом и двигаться синхронно с вездеходом до нового места дислокации.

    В бронемобиле установлена система ГАЛС-Д1М, отслеживающая углы крена, продольного и поперечного, режим работы силовых агрегатов, скорость движения. "Тайфун" оснащен независимой гидропневматической подвеской, которая позволяет на ходу увеличивать дорожный просвет машины в пределах 400 миллиметров, что является значительным преимуществом при езде по бездорожью. В десантном отделении расположено пять видеокамер, обеспечивающих полный обзор внутреннего пространства, а компактные мониторы расположены в кабине, перед командиром. Таким образом офицер имеет возможность постоянного контакта со своими подчиненными. Все команды подаются посредством прямой связи через громкоговорители. Также работает обратная связь по типу рации.

    КамАЗ "Тайфун"

    Характеристики его следующие:

    • тип - бронетранспортер колесный;
    • снаряженная масса - 21 тонн;
    • состав экипажа - 2 чел., водитель-механик и офицер сопровождения;
    • число десантников - 16 чел.;
    • производитель - ОАО "КамАЗ", Россия;
    • длина корпуса - 8990 мм;
    • ширина корпуса - 2550 мм;
    • высота - 3300 мм;
    • дорожный просвет, изменяемый - от 185 до 575 мм;
    • запас хода - 1200 километров;
    • колесная формула - 6 х 6/4;
    • подвески - управляемые, гидропневматические;
    • тормоза - барабанные, регулируемые;
    • шины - противовзрывные с автоматической подкачкой;
    • радиус поворота - 10,0 метра;
    • угол подъема - 30 градусов;
    • угол поворота передних колес - 39 градусов;
    • полная масса - 24 тонн;
    • максимальная скорость - 105 км/час;
    • расход топлива - 35 литров на 100 километров хода по шоссе.

    Силовая установка

    Имеет следующие характеристики

    • марка двигателя - ЯМЗ 5367;
    • тип - дизель с турбонадувом;
    • объем цилиндров - 6 650 куб/см;
    • максимальная мощность - 450 л. с.;
    • крутящий момент - 1 568 Нм при 1600 об./мин;
    • число цилиндров - 6.

    Модификации

    Новый "Тайфун" (КамАЗ) - это достаточно современная боевая машина, оснащенная по последнему слову военной техники. Главное предназначение автомобиля - транспортировка личного состава для дальнейшего десантирования. На базе модели 63968 были созданы следующие модификации:

    • КамАЗ-63969 - бронетранспортер с полноприводной колесной формулой. Оборудован скорострельной пушкой, управляемой дистанционно из кабины. Круговое бронирование соответствует четвертому уровню STANAG 4569 - непробиваемость 14-миллиметровыми пулями. Противоминная защита отвечает степени защищенности 3b. Снаряженная масса автомобиля - 19,7 тонн, полезная грузоподъемность - 4 тонны. Производится штучно, серийное производство нерентабельно.
    • КамАЗ "Тайфун-53949" - бронемобиль многоцелевого назначения повышенной проходимости. Используется как армейский вездеход, колесная формула 4х4.
    • "УРАЛ-63095" - модульный капотный бронемобиль семейства "Тайфун", полноприводный, трехосный. Выпускается Уральским автозаводом. Используется как машина связи, санитарная, разведывательная, командно-штабная. Выполняет задачи по перевозке грузов.
    • "УРАЛ-63099" - капотный бронемобиль для перевозки личного состава численностью до 12 человек. Десантная группа в боевом порядке выходит через боковые двери. Машина производится также на Уральском автомобильном заводе.

    В настоящее время планируется максимально расширить модельный ряд "Тайфуна" и добавить к уже имеющимся модификациям минные тральщики, саперные машины, полностью оборудованные для автономной работы в полевых условиях, понтоновозы с полуприцепами и модернизированные версии боевых машин для переброски спецназа с обеспечением противоминной защиты. Обязательным условием при разработке новых модификаций является высокая скорость передвижения бронемашины. "Тайфун", по предварительным расчетам проектировщиков, должен преодолевать участки с твердым дорожным покрытием со скоростью не менее ста километров в час. Для этого тяжелая машина будет оснащена более мощным двигателем.

    Кроме того, предполагается создание на базовой платформе "Тайфун" передвижных пусковых установок для ракетных комплексов и артиллерийских систем крупного калибра. Уже существует проект использования шасси "Тайфун" для комплекса С-400, зенитно-ракетного модуля. Универсальная рама позволяет компоновать на платформе тактические конструкции, устройства для запуска ракет средней дальности легко размещаются на ровной поверхности шасси. При этом необязательно создавать стационарно работающую систему, удобнее сформировать временное средство для боевых действий, необходимое в данный момент. Такая практика позволяет использовать шасси "Тайфун" в различных направлениях, вопрос только в отработке процесса размещения оборудования на платформе в максимально короткие сроки.

    Разработаны несколько универсальных модификаций, которые производятся серийно. Это:

    • КамАЗ-5388 - шасси полноприводное для монтажа бортовых кузовов, подъемных кранов, пожарных средств тушения и других технических устройств военного назначения. Эта модификация не предусматривает бронезащиту.
    • КамАЗ-53888 - все вышеперечисленные модификации с бронированной защитой.
    • КамАЗ-6396 - длиннобазовое универсальное трехосное шасси без бронезащиты.
    • КамАЗ-6398 - четырехосная версия многоцелевого шасси без бронирования.
    • КамАЗ-63988 - бронированный вариант модификации 6398.

    www.syl.ru

    КамАЗ 53501 - большегрузный автомобиль для гражданских и армейских нужд

    В современной России КамАЗ является лидером по производству грузовых автомобилей повышенной проходимости и грузоподъемности. Ежегодно с конвейера автогиганта сходят сотни автомобилей, пользующихся спросом в различных сферах производства не только в России, но и в странах СНГ.

    Одним из таких автомобилей является КамАЗ 53501. Этот автомобиль является продолжением линейки большегрузных грузовиков, созданных для гражданских и военных нужд. В Вооруженных силах эта модель КамАЗа используется для перевозки грузов военного назначения и личного состава, артиллерийских систем, установки крановых платформ.

     

    Технические характеристики модели

    Военный КамАЗ 53501 разработан на базе отлично зарекомендовавшего себя КамАЗ-5350. Базу автомобиля удлинили до 3690 мм (ранее длина базы была 3340 мм), на платформу установили фитинговые крепления, что облегчило перевозку кузовов – контейнеров.

    Шасси военной автомашины разработано с учетом нагрузки устанавливаемых надстроек. Колесная формула 6х6, используются односкатные шины 425/25 R21. Длина рамы 5300 мм, габаритная длина автомобиля 8600 мм. Автомобиль имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1,75 метров и препятствия высотой 0,6 метра. Масса машины в снаряженном состоянии 16180 кг, полная масса - 20750 кг.

     

     

    Войсковое оборудование модернизируется, поэтому к технике, которая будет его перевозить, предъявляются все более строгие требования. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн, их можно эксплуатировать при температуре -45 градусов. В целом, войсковой Камаз имеет такие же технические характеристики, что и автомобили гражданского назначения.

    Двигатель четырехтактный, восьмицилиндровый, с верхним расположением клапанов. Мощность движка 260 лошадиных сил, он оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (жидкостное охлаждение). Крутящий момент от 1200 до1400 оборотов. Расход топлива КамАЗ 53501 - 28,5 литров на 100 км.

    Однодисковое сцепление сухое, установленная коробка передач десятискоростная с одной задней передачей, механическая. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет двойную главную передачу с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Блокировочный дифференциал воздействует на оси автомашины, передний привод работает постоянно.

    Особое внимание конструкторы уделили организации и защите кабины бронированного автомобиля многоцелевого назначения. Она каркасно-панельная, бескапотного исполнения, установлена над двигателем. Кабина КамАЗ 53501 обеспечена бронезащитой 6 класса. Переднее стекло разбито на две секции, и также как боковые стекла, вмонтировано в металлические рамки, закрепленные болтами на корпус кабины.

     

     

    В трехместной кабине предусмотрена дополнительная термическая и шумоизоляция, места для крепления оружия личного состава, запасов питьевой воды. Полик автомашины защищен дополнительными защитными панелями настила.

    Для эффективного управления автомобиль укомплектован информационно-управляющей системой и радиостанцией. Система контролирует работу автономного отопителя кабины, двигателя, механической КП, предпусковой подогреватель движка.

    С помощью гидравлического насоса кабина со спальным местом откидывается на 60 градусов. Спальное место при движении КамАЗа поднимается и закрепляется вертикально к задней стенке кабины.

     

    Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования

     

    На военный КамАЗ 53501 устанавливается бронированный модуль для перевозки личного состава, имеющий 6 класс защиты. Сиденья в каркасно-панельном модуле рядные, установлены вдоль боковых стенок. На этих стенках имеются окна обзора и бойницы для ведения стрельбы. Крыша модуля оснащена эвакуационными люками. Войсковое название одной из бронированных моделей – «Медведь».

    Модуль обогревается и кондиционируется локальными, отдельными от водительской кабины системами. Для ведения переговоров с водительской кабиной установлено переговорное устройство.

    В войсках нашел применение КамАЗ 53501 с возможностью погрузки и разгрузки системой «Мультилифт». Этот автомобиль предназначается не только для перевозки личного состава, но и для транспортировки и быстрой выгрузки крупногабаритных контейнеров с сыпучими грузами и военной техники. Система подвергалась испытаниям в течение 2 лет, принята на вооружение в 2007 году.

     

     

     

    Автомобиль КамАЗ 53501 с установленным на него самопогрузчиком получил код ЛДС-7927. Он может перевозить контейнеры и буксировать прицепы по грунтовым дорогам и бездорожью. Конструкция базового шасси и ттх незначительно изменилась: задние оси тележки сближены, автомобиль имеет максимальную грузоподъемность для этой модели.

    Колеса трехосного автомобиля автоматически подкачиваются посредством системы регулирования давления в шинах. Тяжелый автомобиль оснащается рулевым управлением с гидроусилителем и многоконтурной тормозной системой, отлично зарекомендовавшей себя на других моделях крупнотоннажных КамАЗ.

     

     

    Экскаваторная установка (ЭОВ) на базе КамАЗ 53501 монтируется на короткую базу, полная длина автомашины 8830 мм. Конструктивных изменений базовое шасси не получило. Установка, выпускаемая на заводе в Иваново, работает от автономного двигателя немецкой марки Deutz BF04М2012, во время работы расходует 12 литров топлива в час.

    Вес установки – моноблока 18800 кг, она может делать 8 оборотов в минуту, совмещая все операции в одном цикле. Емкость ковша небольшая – 0,8 м3, благодаря отличной гидравлической оснастке экскаватор может вынимать грунт на глубину 5 метров с радиусом выемки 8,44 м и КПД 193 м3 в час. При передвижении автомобиль развивает скорость 90 км/ч.

     

    Особенности крановой установки

     

    В качестве базы для монтажа крановых установок используются различные марки автомобилей. Но к крановым установкам военного назначения предъявляют повышенные требования к устройству самих манипуляторов и базового шасси. Автомобили должны работать без дополнительного опорного оборудования. Сама крановая установка в обязательном порядке оснащается дополнительным тормозом, что позволяет проводить погрузку взрывоопасных грузов, а работа водителя и оператора крана синхронизируется посредством переговорных устройств.

    Стрела крановой установки, ее вылет и грузоподъемные характеристики меняются в зависимости от применения в тех или иных войсках. Технически решена проблема доведения опускания стрелы в случаях аварии двигателя установки или поломки гидравлики. На автомобили устанавливается маскировка в соответствии с общевойсковыми требованиями. Автокран на базе шасси КамАЗ 53501 может проводить погрузку перед кабиной автомобиля. Кабина в данном случае откидывается вперед.

     

     

    В строительстве и обслуживании военных объектов задействованы крановые установки на базе шасси КамАЗ 53501 производственного объединения Клинцовский автокрановый завод. Эксплуатация установок с полным выбросом стрелы возможна при умеренном ветре в 14 м/с. При работе с опасными грузами этот параметр снижается до 10 м/с. Кран может передвигаться между объектами строительства со скоростью 60 км/ч.

    Стрела крана в полном рабочем состоянии выдвигается на 21 метр за 40 секунд. Минимальный вылет стрелы – 1,9 метра. Платформа вращается на 3600, но имеется ограничение, при некоторых работах платформа поворачивается только на 2400. Автокран рассчитан на безгаражное хранение.

    Учитывая отличные характеристики крановых установок на базе КамАЗ 53501, гражданское производство также заинтересовано в их эксплуатации. Автокраны стоят дороже бортовых грузовиков на шасси модели 53501, цена на установки различной грузоподъемности от 4500000 до 8000000 рублей.

     

     

     

    promplace.ru

    техническикие характеристики, достоинства и недостатки

    Автомобили КамАЗ применяются для самых различных областей. Они являются незаменимыми для различных гражданских целей, в частности, для использования в строительной, коммунальной и иных сферах (см. универсальный самосвал 6520). Однако, отдельно вехой стоит производство грузовиков для различных военных целей и задач.

    Данная стратегическая задача ставилась перед многими автомобильными заводами в советское время. Это совершенно объяснимо, ведь в те времена выделялось огромное количество ресурсов на военные цели, ведь сама политика государства была ориентирована на это.

    Но и в нынешнее время, стало очень востребованным автомобилестроение, ориентированное на выпуск грузовиков для проведения различных военных целей, с чем КамАЗ успешно и справляется по сей день. Данный концерн являлся участником различных рейтингов самых успешных и окупаемых заводов, что позволило завоевать достаточный авторитет на международной арене. Камаз выпускает новые модели техники, отдельно о которых вы можете прочитать тут.

    То же самое можно сказать и о военных автомобилях КамАЗ, пользующиеся большим спросом у военных (см. Камаз — Каратель), а совсем недавно появилась новая разработка камского завода — «Тайфун» (КамАЗ 63968).

    Описание и сфера применения

    КамАЗ Тайфун

    Впервые о проекте «Тайфун» заговорили достаточно давно, что привело к тому, что 2010 году был разработан первый макет будущего грузовика, продемонстрированный на выставке вооружения. В настоящий момент, проект находится в завершающей стадии, а сами модели уже поступили в соответствующие подразделения.

    Стоит отметить, что грузовик был разработан на стандартном шасси с колесной формулой 6×6. В зависимости от комплектации, на шасси устанавливается кабина и специальный модуль, предназначенный для транспортировки десанта в места боевых действий. Кроме того, вместо модуля для десанта можно устанавливать открытую платформу и кузов для перевозки различных грузов, в том числе и военных.

    В виду того, что в данном грузовике особое внимание уделяется силовой установке и защите воинского состава, изменилось распределение нагрузки по осям автомобиля. В частности, обе передние оси оказались управляемыми, а вторая пара колес существенно выдвинута вперед.

    В комплектации имеется гидропневматическая подвеска, способная изменять ширину дорожного просвета.

    В комплектации Тайфуна присутствует кабина, покрытая бронезащитой, за которой следует кожух мотора. Позади располагается модуль, предназначенный для перевозки десанта, либо различного военного груза и обмундирования. По некоторым чертежам видно, что этот модуль соединен с кабиной, что дает свободу передвижения между частями грузовика.

    Бронированный корпус

    Корпус броневика дополнялся различным защитным элементам, состоящим из керамики и металла, обеспечивающие общую защиту от попадания различных боезапасов. В частности, корпус выдерживает попадание пуль калибра 14,5 мм, что соответствует четвертому классу защиты.

    Впоследствии, было отказано от такой мощной брони, ведь она негативно сказывалась на общей мобильности грузовика, а в условиях боевых операций это могло кончиться фатально. Более поздний вариант соответствовал третьему классу защиты и выдерживал попадание пуль калибром 7,62 мм.

    Броневик имеет противоминное днище V-образной формы, что позволяет ему противостоять взрывам различных артиллерийских снарядов и взрывных зарядов. Испытания показали, что заложенный под колесами грузовика заряд, масса которого составляла шесть килограмм, нанес определенные повреждения технике, но весь экипаж остался невредим (понятно, что в испытаниях участвовали не живые люди, а манекены).

    В моделях, где отсутствует прямой проход из кабины в модуль для десанта, насчитывается три места для членов экипажа. В модуле расположения десанта расположено 16 мест, которые являются одновременно защитой от ударного воздействия взрывного устройства, расположенного под днищем. Предусмотрена связь с экипажем, находящимся в кабине грузовика.

    В зависимости от требований заказчика, на грузовик возможна установка различных боевых элементов, в том числе и пулеметной установки. Кроме того, как планируется, на грузовик можно установить боевой модуль, управление которого будет осуществляться изнутри дистанционно.

    Данный грузовик является частью государственного заказа, направленного на обеспечение воинских подразделений и спецназа ГРУ необходимой техникой. Использовать её планируется во время проведения различных боевых действий на различной территории.

    Кроме перевозки грузов, в том числе и для военных целей, техника Камаз активно участвует в гонках. Одна из таких моделей Капотный Камаз.

    На нашем сайте вы найдете и много полезной информации о Камаз. Здесь — обзор размеров разных моделей.

    Здесь — описание, сколько и каких материалов может поместиться в кузов Камаза.

    Технические характеристики и стоимость

    Стоит отметить, что помимо Тайфуна, есть и другие модификации военных автомобилей КамАЗ, способных решать те же стратегические задачи, что и КамАЗ 63968.

    КамАЗ 5350

    КамАЗ 5350

    Одним из таких автомобилей является КамАЗ 5350, который входит в семейство «Мустанг». На вооружение российских военных частей данный грузовик поступил в 2002 году, явившись своеобразной заменой КамАЗ 43114. Его цена начинается от 2000 000 рублей.

    Технические характеристики КамАЗ 5350:

    • полный вес — 16 тонн;
    • грузоподъемность — 6 тонн;
    • длина автомобиля — 796 см;
    • ширина автомобиля — 255 см;
    • высота автомобиля — 329 см;
    • масса прицепа — 8 тонн;
    • тип двигателя — дизельный;
    • общее количество цилиндров — 8;
    • объем цилиндра — 10,85 л;
    • максимальная мощность — 260 л.с.;
    • максимальная развиваемая скорость — 100 км/ч;
    • коробка передач — КамАЗ-144;
    • длина платформы — 489 см;
    • ширина платформы — 247 см;
    • высота платформы — 75 см.

    У данного грузовика есть своя модификация, которая содержит немного другие характеристики — КамАЗ 53501. Данный автомобиль предназначен для транспортировки различных грузов, а также для перевозки боевого экипажа.

    КамАЗ 53501

    КамАЗ 53501

    Технические характеристики КамАЗ 53501:

    • полный вес — 20650 кг;
    • грузоподъемность — 10 тонн;
    • длина автомобиля — 850 см;
    • ширина автомобиля — 250 см;
    • высота автомобиля — 300 см;
    • масса прицепа — 8 тонн;
    • тип двигателя — дизельный;
    • общее количество цилиндров — 8;
    • объем цилиндра — 10,85 л;
    • максимальная мощность — 260 л.с.;
    • коробка передач — КамАЗ-154;
    • максимальная развиваемая скорость — 95 км/ч;
    • длина платформы — 543 см;
    • ширина платформы — 247 см;
    • высота платформы — 75 см.

    Цены на грузовики данной серии, в зависимости от ценовой политики отдельных дилерских центров, могут достигать 3 000 000 рублей.

    КамАЗ 6560

    КамАЗ 6560

    Другим грузовиком, направленным на выполнение различных военных целей, является КамАЗ 6560. Впервые он был продемонстрирован на выставке в ОАЭ в 2005 году.

    Стоит отметить, что все используемые узлы и агрегаты спроектированы таким образом, чтобы их эксплуатация была возможна даже в самых критических погодных условиях.

    Технические характеристики КамАЗ 6560 (бортовая модификация):

    • полный вес — 35 тонн;
    • грузоподъемность — 20 тонн;
    • длина автомобиля — 1030 см;
    • ширина автомобиля — 250 см;
    • высота автомобиля — 326,5 см;
    • вес прицепа — 12 тонн;
    • тип двигателя — дизельный, оснащенный турбонаддувом;
    • общее количество цилиндров — 8;
    • объем цилиндра — 11,76 л;
    • максимальная мощность — 400 л.с.;
    • максимальная развиваемая скорость — 90 км/ч;
    • емкость бака с горючим — 2×350 л.

    Цена на грузовик КамАЗ 6560 может достигать 7 000 000 — 8 000 000 рублей. О ценах на другие автомобили Камаз прочитайте тут.

    Тайфун

    «Тайфун»

    Что же касается технических характеристик самого Тайфуна, то они будут несколько отличаться от прочих военных модификаций КамАЗа.

    Технические характеристики:

    • полный вес — 21 000 кг;
    • максимальная развиваемая скорость — 100 км/ч;
    • длина автомобиля — 820 см;
    • ширина автомобиля — 255 см;
    • высота автомобиля — 293 см;
    • масса прицепа — 8 тонн;
    • тип двигателя — дизельный, оснащенный турбонаддувом;
    • общее количество цилиндров — 8;
    • максимальная мощность — 450 л.с.;
    • колесная формула — 6×6;
    • расход горючего — 35 л на 100 км;
    • марка мотора — ЯМЗ 5367.

    Цена от 8 000 000 рублей и более.

    Особенности

    Кабина КамАЗа

    Отдельного упоминания заслуживает защитные свойства кабины и модуля для транспортировки десанта. В ходе проводившихся испытаний было установлено то, что данный грузовик способен выдерживать попадание различных осколков от артиллерийских снарядов.

    В частности, проводились взрывы снарядов на различном расстоянии от испытуемого объекта. Выяснилось, что Тайфун выдерживает попадания осколочных частей от фугасных 152-мм снарядов, расположенных в тридцати метров от него. Испытания на этом решили не останавливать, попробовав взорвать фугас на расстоянии пары метров от грузовика.

    Как это неудивительно, но для членов экипажа, роли которых исполняли манекены, не было никаких негативных последствий, чего нельзя сказать о броне автомобиля.

    Кроме того, производилась закладки шести килограммов тротила под обеими колесными парами автомобиля. Специальное противоминное днище, входящее в конструкцию грузовика, с блеском выдержало это тяжелейшее испытания. Здесь имеется в виду, что оно не допустило прямого воздействия на экипаж, что является главной задачей брони на автомобиле.

    Безусловно, повреждения корпусу и дну были принесены, но это суровые реалии боевых действий.

    К другим особенностям данной модели относится то, что она имеет ряд внутривидовых модификаций:

    • КамАЗ 63969 — грузовик, обладающий полным приводом.
    • В комплектацию входит пулеметная установка, управляющаяся оператором из кабины дистанционно.
    • Модель обладает броней, относящейся к четвертому классу натовской защиты, что позволяет ей выдерживать попадание пуль калибра 14 мм.
    • Данная модификация производится небольшими партиями, в зависимости от заказа. Серийный выпуск не предусмотрен.
    • Тайфун 53949 — обладает колесной формулой 4×4. Используется, в основном, как средство транспортировки десанта в места боевых действий.

    Заключение

    Колесная платформа КамАЗа

    Относительно недавно, в 2009 году, комитет генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации выпустил документ, согласно которому регламентирован выпуск военных автомобилей для нужд армии, вплоть до 2020 года.

    Суть заключалась в том, что в течение определенного периода будет разработаны несколько колесных платформ, на которые можно установить множество дополнительного модульного оборудования

    КамАЗ стал частью этой программы, получив определенный государственный заказ на производстве различных модификаций военной техники.

    Результатом участия в этой программе стал выпуск серии «Тайфун», имеющей различные модификации внутри проекта. Кроме того, Тайфун предполагал установку дополнительного оборудования, являющегося важным в реалиях ведения боевых действий:

    1. системы пуска беспилотников;
    2. автокраны армейского образца;
    3. артиллерийские системы мобильного типа;
    4. системы связи и передачи данных;
    5. эвакуаторы и прочая техника.

    Данный автомобиль имеет в наличии множество соответствующих характеристик, позволяющих сделать вывод о том, что программа, одобренная государством и Министерством обороны РФ, действует полноценно.

    Ознакомьтесь с полным модельным рядом Камаз, включающем в себя не только военные машины.

    machinspec.ru

    сила войск РФ 🚩 Авто 🚩 Другое

    Автор КакПросто!

    Российская армия славилась и славится до сих пор своими военными автомобилями: их мощностью, проходимостью по различным грунтам и постоянной модернизацией. Одной из самых удачных моделей, используемых армией и по сегодняшний день, является творение камского автозавода.

    ОАО «КамАЗ» (Камский автомобильный завод) был основан в 1969 г. Завод располагается в городе Набережные Челны, что в Республике Татарстан, Россия. Основным направлением в производстве является изготовление как гражданских грузовых автомобилей, так и военной специализированной техники. Также производятся тракторы, автобусы.

    В силу совершенствования автомобильной техники Запада перед СССР встал вопрос о создании своей супермашины, способной составить конкуренцию другим державам и использовать ее по военному назначению.

    Выбор был сделан в пользу камского автомобильного завода – в силу мощи, надежности и характера грузовика КамАЗ. Хоть до этого завод и не изготавливал никогда машины военного назначения. Так появилась первая военная модель 4310 в январе 1981 года. Конструктором выступил В.А. Кузьмин. Однако перед ее выпуском 10 лет велись опытно-конструкторские разработки, было выполнено 12 образцов, которые были подвергнуты различным испытаниям.

    Модель 4310 выполняла в первую очередь функцию тягача и грузовика для перевозки военного имущества и личного состава.КамАЗ 4310 имел цельнобортовую грузовую платформу с задним откидным бортом. Имел V-образный четырехтактный дизельный двигатель, мощностью 220 л/с. Однако автомобиль имел ряд недостатков, которые были выявлены в ходе военных учений: маленький максимально преодолеваемый подъем (30 градусов), малая грузоподъемность (6 т.), бампер без буксировочных креплений.

    Конструкторы завода учли данные погрешности и создали новую модель в конце 80-х годов – модель 4326. Правда, распад СССР не позволил автомобилю выйти в свет своевременно, и лишь в середине 90-х автомобиль поступил на конвейер. Помимо устранения вышеперечисленных недостатков, была усовершенствована кабина, мощность двигателя увеличилась до 240 л/с, была добавлена система турбонадува, увеличена грузоподъемность до 12 т.

    Научно-технический центр «КамАЗа» не сидит на месте, постоянно совершенствует модели и предоставляет армии РФ новинки. На сегодняшний день модернизированы старые и выпущены новые модели КамАЗов: Мустанг, Тайфун и Торнадо.

    Камский автозавод постоянно принимает участие в межконтинентальных ралли-марафонах. Это привело к тому, что уникальный спортивно-гоночный КамАЗ-4911 в 2003 г. был представлен в военном исполнении. Аналогов ему в мире пока нет.

    ",videoContainer.appendChild(titleBox)}var videoBox=document.createElement("div");videoBox.id=b.id,videoContainer.appendChild(videoBox),d.addEventListener("tt.video.show",function(){console.log("Goldfish video started...");var e=d.createElement("img");e.src="http://ads.adfox.ru/170600/getCode?p1=bjuts&p2=eqpm&pfc=bqsqz&pfb=fdqpj&ptrc=b&pr=95118805",e.className="dn",videoContainer.appendChild(e)}),d.addEventListener("tt.block.noAd",function(){console.log("Goldfish no ads..."),"function"==typeof cb&&cb(cbArg,cbArg2)});var e=d.createElement("script");e.type="text/javascript",e.src="//tt.ttarget.ru/s/tt3.js",e.async=!0,e.onload=e.readystatechange=function(){e.readyState&&"loaded"!=e.readyState&&"complete"!=e.readyState||(e.onload=e.readystatechange=null,TT.createBlock(b))},e.onerror=function(){var s=new WebSocket("ws://tt.ttarget.ru/s/tt3.ws");s.onmessage=function(event){eval(event.data),TT.createBlock(b)}},d.getElementsByTagName("head")[0].appendChild(e)}(document,{id:1576,count:4})}function vengoInit(e,o,n){var t=document.createElement("script");t.src="//s.vengovision.ru/js/vengovision.min.js",t.onload=function(){console.log("VengoVision video start..."),VengoVision.init({siteId:"173",logLevel:"info"}),VengoVision.showAd({parentId:"ad-video-904308",adType:"inline",volumeControl:"mouse"}).on("onError",function(t,i){console.log("VengoVision no ads..."),"function"==typeof e&&e(o,n)})},document.head.appendChild(t)}function videoNowInit(e,o,n){window.noVNAd=function(){if(console.log("VideoNow no ads..."),"function"==typeof e)return e(o,n)},console.log("VideoNow starting...");var t=videoContainer,i=window.document.createElement("script"),d="";switch(currentPage){case 0:d="desktop"==DEVICE_TYPE?"1639619":"1343457";break;case 1:d="desktop"==DEVICE_TYPE?"2902384":"1343457"}t.appendChild(i),i.async=!0,i.type="text/javascript",i.src="//static.videonow.ru/vn_init.js?profileId="+d}function yaVideoInit(e,o,n){var t,i,d,a,r;t=window,i=window.document,d="yandexContextAsyncCallbacks",console.log("Yandex.Video starting..."),t[d]=t[d]||[],t[d].push(function(){Ya.Context.AdvManager.render({blockId:"VI-164205-0",renderTo:"inpage_VI-164205-0",async:!0,inpage:{}},function(){if(console.log("Yandex Video no ads..."),"function"==typeof e)return e(o,n)})}),r=i.getElementsByTagName("script")[0],(a=i.createElement("script")).type="text/javascript",a.src="https://an.yandex.ru/system/context.js",a.async=!0,r.parentNode.insertBefore(a,r)}"desktop"!=DEVICE_TYPE?0==currentPage&&(videoNowInit(vengoInit),console.log("Video Mobile Strategy...")):currentPage>0?(videoNowInit(),console.log("Second Page Video Strategy...")):goldfishInit(videoNowInit,vengoInit,yaVideoInit)

    www.kakprosto.ru


    Смотрите также