Вакуумная подметально-уборочная машина КО-318Д на шасси КАМАЗ-43253. Камаз вихрь


что умеет такая машина? — Авторевю

В переводе с татарского «туган ягым» — «родная земля»: ее-то, а точнее щебенку и песок, я засасывал в Набережных Челнах в недра здоровенного вакуумного погрузчика Вихрь на шасси КАМАЗа, созданного местной компанией РИАТ. Что умеет такая машина — и как ведет себя на дороге?

Бородатый анекдот. Объявление на заборе: «Осторожно, злая собака». Ниже чья-то приписка: «Беззубая». Еще ниже рукой хозяина дома: «Засасывает насмерть».

Вот и вакуумный погрузчик Вихрь «засасывает насмерть», поскольку это нечто вроде гигантского пылесоса. Только он убирает не листья с газонов или пыль с дорог, а промышленный мусор: песок, землю, щебень, небольшие камни, цемент и тому подобное.

На этом снимке, сделанном в США, рабочие высасывают щебенку между шпалами при помощи вакуумного погрузчика Guzzler на шасси International: он может двигаться и по асфальту, и по рельсам. Кстати, компания Guzzler принадлежит знаменитому производителю спецсигналов Federal Signal

А ведь похожая машина, только для высасывания мусора из урн, была моей дипломной работой! Но она так и осталась на бумаге, зато собратья Вихря работают по всему миру: по-английски они называются «vaсuum loaders» — «вакуумные погрузчики». Судя по всему, изначально такие агрегаты по­явились на железной дороге: чтобы, например, аккуратно собирать щебенку между шпал при ремонте путей. Да и словацкая компания Compel, чей «пылесос» стоит на камазовском шасси, производит в основном железнодорожную технику.

За створками машинного отделения — двигатель Cummins ISLe для привода вакуумного насоса

Модель, о которой пойдет речь, в каталоге компании Compel относится к «малой механизации», причем Вихрь давно уже не новинка: его фирма ­РИАТ создала совместно со словаками еще в 2002 году. Однако с того времени был продан лишь десяток экземпляров: два из них купил Мосводосток, еще два — казанский Водоканал, по одному ушли в Калугу, Ульяновск и Ачинск.

Справа по борту Вихря — насос, аккумуляторы и Керхер

Наконец в прошлом году было решено оживить проект и обновить конструкцию. Базовое шасси и сам «пылесос» оснастили новыми моторами: если раньше под кабиной стоял ­КАМАЗ, а за ней, в машинном отделении, — Caterpillar, то теперь их заменили двигателями Cummins ISLe, которые устанавливает сам РИАТ. Надстройку шаг за шагом локализуют: если раньше все комплектующие закупались в Словакии, то в перспективе импортными должны остаться только вакуумный насос, защитные клапаны и т.д.

Основной пульт управления насосной установкой

Специально для наших испытаний подготовили строительный мусор двух сортов: немного щебня и впечатляющую гору песка — сейчас все это и будем убирать с небольшой площадки!

Оператор подключает пульт дистанционного управления к машине, разматывает оранжевый провод и при помощи пульта раскладывает стрелу с хоботом, на котором защелкивают здоровенную трубу-сопло. Все, пора начинать работу.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Вакуумная подметально-уборочная машина (ПУМ) КО-318 "Вихрь"

Вакуумная подметально-уборочная машина КО-318 предназначена для механизиро­ванной уборки городских дорог, площадей, аэропортов с асфальтовым или цементобетонным покрытием от пыли, песка, щебня, листьев. Она выпол­няет полный комплекс работ от подметания и загрузки смета в бункер до са­мосвальной выгрузки в местах утилизации. 

В состав оборудования входят: бункер-мусоросборник, система всасывания и подачи смета в бункер, автономный двигатель для привода всех рабочих органов, бак для воды, система увлажнения, центральная щетка, один или два всасывающих узла в боковых свесах машины, гидросистема, пневмосистема.

КО-318А  
Наименование параметра, единица измерения Значение параметра
Модель шасси КамАЗ-43253
Номинальная мощность двигателя шасси, кВт (л.с.) 169(210)
Тип двигателя автономного привода спецоборудования Д-245.12С
Мощность двигателя автономного привода спецоборудования, кВт (л.с.) 80 (110)
Масса машины полная, кг 15200
Распределение нагрузки от машины полной массы, кг  
- нагрузка  на дорогу, передаваемая через шины передних колес 5200
- нагрузка на дорогу, передаваемая через шины задних колес 10000
Масса загружаемого смета, кг, не более 4400
Вместимость бака для воды, л, не более 2200
Количество заправок водой на загрузку бункера-мусоросборника 1
Уровень начальной загрязненности дороги, кг/м2 1,2
Рабочая скорость, км/ч 2…8
Транспортная скорость, км/ч, не более 60
Ширина уборки при работе двумя дисковыми щетками и выдвинутой лотковой щеткой, не менее, м 2,6
Частота вращения щеток, об/мин  
- лотковой 90-120
- центральной 200-230
- подборщика 200-230
Тип вентилятора Центробежный
Частота вращения рабочего колеса вентилятора, об/мин 2050
Угол подъема бункера, град 55
Эффективность уборки, %, не менее 95
Габаритные размеры, мм, не более  
- длина 7200
- ширина 2500
- высота 3500
Средний ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее 6800
Средняя наработка на отказ, ч, не менее 250
Обслуживающий персонал водитель-оператор 

При установке дополнительного навесного оборудования машина может выполнять функции по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог.

КО-318Д Вакуумная подметально-уборочная машина  с двумя всасывающими узлами
КО-318Д-01 Вакуумная подметально-уборочная машина  с одним всасывающим узлом
Наименование показателя Значения
Шасси Камаз-53605-1952-62, 1956-62 с ходоуменьшителем
Снаряженная масса, кг, не более 12500
Полная масса, кг, не более 20500
Габаритные размеры, мм, не более  
- длина 7000
- ширина 2500
- высота 3500
Масса загружаемого смета, кг, не менее 7500
Вместимость бункера, м3, не менее 7
Вместимость бака для воды, л, не менее 2200
Уровень начальной загрязненности дороги, кг/м2 1,2
Эффективность уборки, %, не менее 95
Рабочая скорость при уборке, км/ч 1,5-8
Марка автономного двигателя Д-245
Тип вентилятора Центробежный
Привод вентилятора Механический
Устройство всасывания смета Подборщик с регулируемой заслонкой и дополнительной цилиндрической щеткой, расположен в боковом свесе
Лотковая щетка Выдвижная с комбинированным ворсом,расположена в боковом свесе
Центральная щетка Цилиндрическая с капроновым ворсом,расположена в базе машины
Ширина уборки, мм, не менее  
- при работе лотковой щеткой и всасывающим устройством 1200
- при работе центральной щеткой, лотковой щеткой и всасывающим устройством 2600
- максимальная ширина уборки (при дополнительной установке передней агрессивной щетки) 3200

groupgas.ru

Вакуумная подметально-уборочная машина КО-318Д на шасси КАМАЗ-43253

Тип базового т/с

КАМАЗ-53605

Двигатель

Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4)

Мощность двигателя, л.с.

300

Полная масса, кг

20 500

Габаритные размеры, мм, не более

7150х2550х3400

Масса загружаемого смета, кг, не более

7 200

Вместимость бункера, м3

7

Вместимость бака для воды, м3

1,4±0,1

Материал бака для воды

Полиэтилен

Эффективность уборки, %, не менее

95

Рабочая скорость при уборке, км/ч

3,5…8

Марка и мощность автономного двигателя

Volvo (140 л.с.)

Тип привода вентилятора

Механический

Диаметр рабочего колеса вентилятора, мм

800

Устройство всасывания смета

 

Тип

Всасывающее сопло на тележке с двумя

опорными колесами

Расположение

Слева и справа

Ширина всасывающего устройства, мм

600

Диаметр всасывающего рукава, мм

250

Способ захвата крупного смета

Поворотом всасывающего сопла вокруг оси

Лотковая щетка

 

Тип

Прицепного типа,

выдвижная, с комбинированным ворсом

Расположение

Слева и справа

Начальный диаметр лотковой щетки, мм,

650

Центральная щетка

 

Тип

Прицепного типа с капроновым ворсом

Начальный диаметр щетки, мм, не менее

400

Устройство для уборки мусора из

труднодоступных мест

Дополнительный подборщик,

установлен на задней стенке бункера

Диаметр всасывающего рукава, мм, не менее

200

Длина всасывающего рукава, м, не менее

5

Ширина уборки, мм, не менее

 

- при работе лотковой щеткой и всасывающим устройством

1100

- при работе центральной щеткой, лотковой щеткой и всасывающим устройством

2400

www.kamaz-truck.ru

КАМАЗОВСКИЙ «ВИХРЬ» НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ КЕРЧЕНСКОГО МОСТА

/ 5 Мая 2016 г./                             

 Керченский мост будет не просто одним из крупнейших мостов в России, это будет символ воссоединения Крыма и России. Техника разработки и производства ОАО «РИАТ» приняла участие в строительстве моста!

Керченский мост – это 19 км параллельно расположенных автомобильной и железной дороги, опирающиеся на 595 свай. Сваями здесь являются металлические трубы, диаметром почти 1,5 метра и длиной до 90 метров. Работы не останавливаются ни днем и ночью.

Подготовленные к забивке сваи выделяются на фоне морского пейзажа и берега Крыма, и впечатляют своей длиной, и мыслью о глубине, на которую они будут вбиты.

Мост собрал лучшие компании в сфере проектирования и строительства, а также лучшее оборудование для строительства. И именно на строительстве Керченского моста ОАО «РИАТ» провел демонстрационные испытания или «проверку боем» высокоскоростной вакуум-погрузочной машины «Compel Vac 250 МВ» на шасси КАМАЗ-65201 или, как ее называют в ОАО «РИАТ» - вакуумный экскаватор «Вихрь».

Задача заключалась в извлечении грунта из внутренней полости сваи (трубы) на глубину до 10 метров, для последующего армирования и заливки бетоном очищенного пространства.

Грунт представляет собой несколько чередующихся слоев, состоящих, главным образом, из камня, песка с ракушкой и глины. Грунт внутри сваи всегда сильно спрессован от ударного воздействия 15-ти и 30-ти тонных молотов, с помощью которых забиваются сваи. Однако, это обстоятельство и ограниченное пространство не сильно осложнило выполнение задачи, а потребовало лишь долю смекалки и желание двигаться дальше, т.е. глубже. С глубиной очистки в 10 метров техника справлялась легко, ведь это только половина от ее возможностей.

После нескольких дней работы команда отработала несколько технологий выемки грунта и в итоге смогла обеспечить сбор более 22м3 грунтаза 8-ми часовой рабочий день, что соответствует 2 сваям. При этом стенки труб всегда получались чистыми и уже готовыми к выполнению следующих этапов работ.

Теперь, о применявшемся ранее, для такой работы, грейфере можно будет забыть.

Автомобильный вакуумный погрузчик «Compel Vac 250 МВ» на шасси КАМАЗ-65201 – это совместный проект ОАО «РИАТ» и словацкой компании Compel, с текущей степенью локализации около 30%.

Обычными задачами для такой машины является промышленный сбор цемента, песка, щебня, угля, клинкера, руды, пульпы и воды, нефтепродуктов и буровых шламов, и вообще, любых сухих, жидких и полужидких материалов. Рабочим местом сбора могут являться как открытые площадки, цеха, галереи, так и любые труднодоступные места.

Автомобиль получился неприхотливым и удобным в эксплуатации, а также в обслуживании. Это доказывает многолетний опыт эксплуатации таких же погрузчиков и на многих других промышленных предприятиях, например, такие как ОАО «Лебединский ГОК», Ачинский НПЗ, Московский водоканал, Казанский водоканал, клининговые компании «Истра» (Москва) и «СЛОН» (Санкт-Петербург), и многие другие. Автомобилем стали интересоваться и другие строители моста, подрядные организации и фирмы, которые оценили возможности «Вихря» в деле.

А если учесть, что вакуумный погрузчик — это машина, по большей части, отечественная и сервисные центры КАМАЗ расположены по всей стране, то любые опасения о проведении планового ТО, приобретению запасных частей или ремонта исчезают, как легкая дымка керченского весеннего утра.

Но модельный ряд этим образцом не ограничивается. В линейке ОАО «РИАТ» имеются модели с приводом от коробки отбора мощности, с приводом от электродвигателя, специальные версии по стандарту АТЕХ и ADR, варианты с дорожной подметальной насадкой, на платформе прицепа и полуприцепа, на платформе «ро-ро», а также линейка стационарных вакуумных установок и установок на железнодорожном ходу.

Вакуумный погрузчик, в первую очередь, предназначен для горнодобывающих, обогатительных, металлургических, цементных и угольных фабрик, для целлюлозно-бумажной и нефтехимической промышленности, предприятий электроэнергетики, для угольных терминалов и портов, а также для коммунально-дорожных служб города или МЧС.

Но возвращаясь к теме керченского моста и ОАО «РИАТ» хочется сказать об ее итогах.

Итог проведенной демонстрации оказался закономерным –вакуумный экскаватор «Вихрь» зачислен «в штат» строителей моста и продолжит работы на объекте. И, вероятно, скоро к нему присоединятся еще два «Вихря», сборка которых уже ведется в ОАО «РИАТ».

 

opakrt.ru


Смотрите также