КАМАЗ и «Сколково» выберут проекты экологически чистых грузовиков. Камаз в сколково


КАМАЗ в «Сколково»

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг подписали соглашение к уже подписанному год назад договору о создании и размещении Центра научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности КАМАЗа в Иннограде Сколково.

Церемония подписания состоялась в ходе международной конференции Startup Village. 

В документе уточняются направления исследований, которые будет проводить Центр НИОКР КАМАЗа. Туда входят энергоэффективные транспортные средства для магистральных, городских и полноприводных перевозок, а также ИТ-технологии в области управления транспортным средством, сообщает пресс-служба КАМАЗа.

В рамках подписанного соглашения, КАМАЗ построит в Сколково здание площадью 12 тыс. кв. м. Там разместятся офисные помещения, лаборатории и конструкторские бюро. КАМАЗ также намерен рассматривать проекты участников «Сколково» для оценки перспектив внедрения разработок, приобретения долей в этих компаниях, соинвестирования исследовательской деятельности.  

КАМАЗ является той корпорацией, которая должна быть главным покупателем разработок наших инноваторов

Президент Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг

Фонд «Сколково» обязался разработать механизм и порядок, согласно которому сотрудники Центра НИОКР смогу получить доступ к высокоразвитой научной инфраструктуре Иннограда. Строительство Центра НИОКР компании КАМАЗ предположительно начнётся во втором квартале 2014 года и завершится к январю 2016 года.

«Одна из ключевых задач, которую мы реализуем при создании экосистемы Сколково – это привлечение крупных глобальных корпораций. Сегодня Фонд «Сколково» подписал соглашение с компанией КАМАЗ, одним из лидеров в области автомобилестроения. – заявил президент Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг и добавил, обращаясь к участникам международной конференции стартап-компаний и инвесторов Startup Village. – Я обращаюсь к стартапам, ко всем тем, у кого есть мысли и идеи. КАМАЗ – это потребитель широкого спектра продукции: от материалов до технологических решений. Наша роль сегодня – предоставить вам возможность прямых и абсолютно неформальных коммуникаций с потребителями ваших идей и вашей продукции. Пользуйтесь этими возможностями, а мы вам в этом будем всячески помогать».

Руководитель КАМАЗа Сергей Когогин также отметил важность инновационного развития.

«На сегодняшний день КАМАЗ обладает одной из самых современных научно-исследовательских баз в отрасли. Вместе с тем, мы постоянно ищем пути дальнейшего развития научных разработок и Фонд «Сколково» является площадкой, где можно сконцентрировать различные научные направления, интеллектуальные ресурсы и добиться серьезного синергетического эффекта», – отметил Сергей Когогин.

Глава автоконцерна накануне принял участие в сессии «Откровенный разговор с генеральным директором» в рамках стартап-конференции Startup Village. На мероприятие заявлены более трех тысяч участников, включая инновационные компании, десятки венчурных фондов, менторов, представителей органов власти, СМИ, бизнес-ангелов и институты развития, сообщает пресс-служба автоконцерна. 

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане. Число сотрудников превышает 59 тыс. человек.

rostec.ru

КАМАЗ и «Сколково» выберут проекты экологически чистых грузовиков

КАМАЗ и фонд «Сколково» запускают совместную программу отбора и развития проектов по созданию инновационных технологий для экологически чистых грузовиков и автобусов «Электрохимия-2015».

Разработка экологически чистых транспортных средств, как и создание беспилотников – ключевые тенденции в развитии грузового и пассажирского транспорта в мире. Над беспилотным грузовиком КАМАЗ и «Сколково» работают с июня этого года, а теперь компании начинают поиск и бизнес-развитие инновационных проектов по хранению энергии и водородным технологиям для создания экономичных и экологически чистых транспортных средств.

«Несмотря на то что у КАМАЗа наработан значительный опыт в применении электро- и гибридной тяги для своей перспективной продукции, мы ждем от участников конкурса новых интересных решений в области накопительной энергии. Не секрет, что сегодняшний уровень электрических батарей для автотранспорта недостаточен для их эффективного применения в грузовиках, – сказал замгендиректора – директор по развитию КАМАЗа Ирек Гумеров. – Надеемся, что конкурс станет драйвером новых разработок в этой области, которые найдут и свое практическое решение в будущем».

Разработки финалистов «Электрохимии-2015» получат финансирование от фонда «Сколково».

«В России создан хороший научный задел в области электрохимии – накопителей энергии и водородных технологий. Этим занимаются команды разработчиков в НИИ, университетах, частных компаниях. Одновременно как в России, так и во всем мире появляется и растет спрос на эти технологии со стороны рынка, частных инвесторов. Именно поэтому мы в «Сколково» решили в этом году сделать особый акцент на этом направлении, объявив по нему конкурсный отбор проектов. Мы очень рады, что КАМАЗ, проявляющий к упомянутым технологиям существенный интерес, изъявил желание не только стать партнером нашего конкурса, но и сформулировать, в каких конкретно разработках по данному направлению он нуждается», – отметил вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково» Николай Грачев.

Прием заявок на участие в конкурсном отборе продлится до 1 октября 2015 года. 14 октября  в «Сколково» пройдет международная научно-практическая конференция, на которой будут представлены проекты финалистов. Итоги конкурса КАМАЗ и «Сколково» подведут в середине декабря. Победителей  программы назовут технические лидеры КАМАЗа, эксперты фонда «Сколково» и представители венчурных фондов.

События, связанные с этим
31 Июля 2015

КАМАЗ и «Сколково» выберут проекты экологически чистых грузовиков

Подпишитесь на новости

rostec.ru

КАМАЗ построит первый беспилотник в Сколково — Реальное время

Айтишники спорят, влезет ли центр управления беспилотной машиной в кабину челнинского грузовика

Как стало известно «Реальному времени», 10 июня в Иннополисе в ходе совещания по модернизации экономики и инновационному развитию России, которое провел премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, было заключено соглашение между челнинским автогигантом и фондом «Сколково», предметом которого стало создание прототипа беспилотного грузовика к 2020 году. В каких именно трех направлениях работают камазовские конструкторы, узнали корреспонденты нашего издания.

«Самоход» для дорог общего пользования

КАМАЗ создаст прототип беспилотного грузовика на базе своего научного центра в Сколково. Соответствующее соглашение между автогигантом и администрацией наукограда было подписано за закрытыми для СМИ дверями в Иннополисе.

Сколько будет стоить будущий беспилотный грузовик, пока не разглашается. В ходе своей презентации главный конструктор цифровых систем проектирования ОАО «КАМАЗ» Алексей Пуртов рассказал, что в настоящий момент требуется и программное обеспечение беспилотника, и элементная база, особенно для продукции двойного назначения. В ходе дискуссии на форуме звучали и саркастичные вопросы — хватит ли стандартной кабины КАМАЗа, чтобы разместить все необходимое оборудование.

Сколько будет стоить будущий беспилотный грузовик, пока не разглашается

— 30 тонн едет со скоростью 100 км/ч по дороге общего пользования — мы нашли элементную базу, которая решает эту проблему. Она не российская, в этом и проблема. Хотя, если брать те процессоры, которые у нас сейчас выпускаются, теоретически это можно сделать, — объяснил Алексей Пуртов.

Хотя прямого ответа не прозвучало, фотография уже испытываемого беспилотного КАМАЗа говорила сама за себя.

О сроках появления продукта говорить рано

Если с разработкой программных и аппаратных решений планы более-менее ясны, то со сроками внедрения инноваций в производство специалисты не спешат — время может внести свои коррективы. Как рассказал «Реальному времени» главный конструктор цифровых систем проектирования ОАО «КАМАЗ» Алексей Пуртов, компания ведет разработки в трех направлениях: создание drive assistant — активные помощники водителя (вовремя притормаживают, или активный круиз-контроль). Второе направление — это дистанционное управление (какую-то часть робот выполняет сам, но задачу ему ставит кто-то издалека, по сути есть вынесенный водитель). И третье направление — полностью автономное транспортное средство, которое просто выполняет задачу без какого-либо взаимодействия с оператором.

В данный момент на КАМАЗе работают над устройством, которое бы устанавливалось на любую машину, чтобы она могла эксплуатироваться с водителем и без него, сообщил Алексей Пуртов

— Мы делаем решение, чтобы оно устанавливалось на любую машину, чтобы она могла и с водителем, и без водителя эксплуатироваться, — рассказал Пуртов.

Несмотря на то, что КАМАЗ уже создал беспилотный грузовик, это пока только модель, на которой скорее отрабатываются недостатки.

К этому нужно добавить, что к 2016 году КАМАЗ планирует построить в Сколково научно-исследовательский центр, соглашение было подписано еще в 2012 году. В нем ученые будут заниматься разработкой энергоэффективных транспортных средств для магистральных, городских и полноприводных перевозок, а также информационных технологий в области управления транспортным средством. По всей видимости, за последней формулировкой как раз и скрывается создание беспилотного грузовика.

Фото автора, kamaz.ru

Александр Третьяков

realnoevremya.ru

Беспилотный КАМАЗ с технологиями из Сколково прошел первые испытания - Сколково: Технологии будущего

Беспилотный КАМАЗ, в разработке которого участвует резидент Фонда "Сколково" компания "ВИСТ Майнинг Технолоджи", успешно прошел первые испытания на полигоне. Как рассказал директор по развитию "ВИСТ Майнинг Технолджи" Дмитрий Клебанов, это испытание — первое из серии тестов, которые будут проводиться специалистами "ВИСТ Майнинг Технолоджи" и КАМАЗ в рамках создания роботизированного автосамосвала для использования в горнодобывающей промышленности и других отраслях с 2020 года.

Разработка беспилотного самосвала - это совместный проект КАМАЗа, "ВИСТ Групп" и Cognitive Technologies. "Применение роботизированных автосамосвалов сейчас экономически актуально и нормативно возможно только для специальных задач и особых условий, где присутствие людей ограничено, а использование техники обусловлено требованиями безопасности или экономической целесообразности. Одной из таких отраслей является горнодобывающая отрасль. Также для задач МЧС, ведения колонны автосамосвалов с управляемым первым автосамосвалом в колонне проект может найти применение уже сейчас", - сказал Клебанов.

"ВИСТ Майнинг Технолоджи" разрабатывает роботизированный автосамосвал, а также работает над вопросами динамического построения траектории движения, системой управления и ведения автосамосвала по маршруту, системой предотвращения столкновений и механизмами управления автосамосвала.

Клебанов уточнил, что возможность появления беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования зависит от решения не столько технических, сколько организационных и правовых вопросов. "В данном вопросе основные проблемы не технические, а организационные, и связаны с правовым регулированием движения, выработкой норм и правил использования техники в недетерминированной среде. Первые применения роботизированного автотранспорта будут в капиталоемких отраслях, где на транспорте завязаны важные технологические процессы, исключение человека из которых существенно повысит уровень промышленной безопасности и эффективности работ", - уверен Клебанов.

В целом для России подобные проекты имеют большое значение, считает Клебанов: "Развитие роботизированного транспорта — это мировая тенденция транспортного машиностроения, и если Россия хочет в дальнейшем развивать машиностроение как отрасль, мы не можем не развивать ключевую техническую тенденцию отрасли".

К разработке беспилотного транспорта в настоящее время подключились все ведущие автопроизводители в мире. С 2019 года все грузовые автомобили в Европе должны будут оснащены системами Drive Assist. "КAМАЗ, как лидер среди автопроизводителей России, для предотвращения технологического отставания включился в гонку технологий. Для России это  признак положительного сдвига в сторону опережающего внедрения революционных технологий", - рассказал проектный менеджер Робототехнического центра IT-кластера Фонда "Сколково" Алексей Гонноченко.

Инновационный центр "Сколково" будет играть важную роль в разработке ключевых технологий беспилотного транспорта, продолжил представитель Робоцентра: меньше месяца назад было подписано важное соглашение между "Сколково" и КАМАЗом, которое подразумевает расширение списка технологических партнеров. В него уже вошли КБ "Аврора", "ВижнЛабс", "Стрим Лабс", "ВэйРэй" и другие. К реализации проекта беспилотного КАМАЗа будут привлекаться и новые участники.

tass.ru

Беспилотный КАМАЗ-5490 NEO показали в Сколково

Подробности Категория: Новости Опубликовано 24.04.2018

 

Беспилотный КАМАЗ-5490 NEO показали на выставке в Сколково.

24 апреля 2018 года в Сколково стартовал международный робототехнический форум Skolkovo Robotics. Партнёрами форума выступают Сбербанк и VIST Robotics. На стенде компании VIST Robotics, резидента Фонда «Сколково», запланированы прямые включения из Марокко, где проходят испытания беспилотного карьерного самосвала. Кроме того, ко входу в Технопарк Сколково специально к Skolkovo Robotics поставили беспилотный грузовик KAMAZ 5490-NEO. Это совместная разработка «Вист Групп», материнской компании VIST Robotics, ПАО «КамАЗ» и «Назарбаев Университета», сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Напомним, 27-28 февраля 2018 года в Казани прошла международная научно-практическая конференция ITS Forum-Kazan «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры». В рамках конференции на площадке ГИБДД РТ в Казани был продемонстрирован беспилотный КАМАЗ.

Уникальную разработку автогиганта представил бывший пилот команды "КАМАЗ-мастер", а ныне заместитель директора по развитию ПАО "КАМАЗ" по инновационным продуктам Фирдаус Кабиров. Показанный прототип беспилотника самостоятельно различает дорожные знаки, может двигаться как под управлением оператора, так и автономно. На сегодняшний день при управлении оператором грузовик может двигаться на скорости до 60 км/час, а в полностью автономном режиме - до 40 км/час.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, "КАМАЗ" активно занимается разработкой беспилотного транспорта. Напомним, первый в России беспилотный грузовик был построен на полноприводном шасси КАМАЗ-5350. Монтаж оборудования на автомобиле был завершен в начале мая 2015 года в научно-техническом центре "КАМАЗа".

Источник: Avtospravochnaya.com

Видео: Global Media

avtospravochnaya.com

«КАМАЗ» и Сколково создадут экологически чистый грузовик

Фонд «Сколково» и ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) запускают совместную программу отбора и развития проектов по созданию инновационных технологий для экологически чистых грузовиков и автобусов. Об официальном старте программы «Электрохимия-2015» объявили заместитель генерального директора – директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров и вице-президент Фонда «Сколково» Николай Грачёв.

Ключевыми тенденциями развития грузового и пассажирского транспорта в мире является разработка беспилотных и экологически чистых транспортных средств. 11 июня 2015 года Фонд «Сколково» и ПАО «КАМАЗ» объявили о начале совместных разработок в части беспилотных транспортных средств. Теперь же в рамках программы «Электрохимия-2015» «КАМАЗ» и Сколково начинают поиск и бизнес-развитие инновационных проектов по хранению энергии и водородным технологиям для создания экономичных и экологически чистых транспортных средств. Задача создания перспективных технологий в этой области будет решаться «КАМАЗом», в том числе, путем внедрения инновационных гибридных и электрических технологий, разработанных российскими стартапами.

Разработки финалистов будут поддержаны грантовым софинансированием от Фонда «Сколково».

Перечень тематик отбора и условия участия в нем представлены на сайте конкурса http://hydrogen.sk.ru.

Приём заявок на участие в конкурсном отборе продлится до 1 октября 2015 года. 14 октября 2015 года в Сколково пройдёт международная научно-практическая конференция, на которой будут представлены проекты финалистов. Итоги конкурса «КАМАЗ» и Сколково подведут в середине декабря: технические лидеры «КАМАЗа», эксперты Фонда «Сколково» и представители венчурных фондов назовут победителей программы.

Ирек Гумеров, заместитель генерального директора – директор по развитию ПАО «КАМАЗ»:

«Несмотря на то, что у «КАМАЗа» наработан значительный опыт в применении электро- и гибридной тяги для своей перспективной продукции, мы ждём от участников конкурса новых интересных решений в области накопительной энергии. Не секрет, что сегодняшний уровень электрических батарей для автотранспорта недостаточен для их эффективного применения в грузовиках. Надеемся, что конкурс станет драйвером новых разработок в этой области, которые найдут и своё практическое решение в будущем».

Николай Грачёв, вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»:

«В России создан хороший научный задел в области электрохимии – накопителей энергии и водородных технологий. Этим занимаются команды разработчиков в НИИ, университетах, частных компаниях. В одном только Сколково имеется порядка 15-17 компаний-участников, которые успешно работают по этому направлению. Одновременно как в России, так и во всём мире, появляется и растёт спрос на эти технологии со стороны рынка, частных инвесторов. Именно поэтому мы в Сколково решили в этом году сделать особый акцент на этом направлении, объявив по нему конкурсный отбор проектов. Мы очень рады, что «КАМАЗ», проявляющий к упомянутым технологиям существенный интерес, изъявил желание не только стать партнёром нашего конкурса, но и сформулировать, в каких конкретно разработках по данному направлению он нуждается».

kamaz.ru

Беспилотный КАМАЗ-5490 NEO показали в Сколково

Подробности Категория: Новости Опубликовано 24.04.2018

 

Беспилотный КАМАЗ-5490 NEO показали на выставке в Сколково.

24 апреля 2018 года в Сколково стартовал международный робототехнический форум Skolkovo Robotics. Партнёрами форума выступают Сбербанк и VIST Robotics. На стенде компании VIST Robotics, резидента Фонда «Сколково», запланированы прямые включения из Марокко, где проходят испытания беспилотного карьерного самосвала. Кроме того, ко входу в Технопарк Сколково специально к Skolkovo Robotics поставили беспилотный грузовик KAMAZ 5490-NEO. Это совместная разработка «Вист Групп», материнской компании VIST Robotics, ПАО «КамАЗ» и «Назарбаев Университета», сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Напомним, 27-28 февраля 2018 года в Казани прошла международная научно-практическая конференция ITS Forum-Kazan «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры». В рамках конференции на площадке ГИБДД РТ в Казани был продемонстрирован беспилотный КАМАЗ.

Уникальную разработку автогиганта представил бывший пилот команды "КАМАЗ-мастер", а ныне заместитель директора по развитию ПАО "КАМАЗ" по инновационным продуктам Фирдаус Кабиров. Показанный прототип беспилотника самостоятельно различает дорожные знаки, может двигаться как под управлением оператора, так и автономно. На сегодняшний день при управлении оператором грузовик может двигаться на скорости до 60 км/час, а в полностью автономном режиме - до 40 км/час.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, "КАМАЗ" активно занимается разработкой беспилотного транспорта. Напомним, первый в России беспилотный грузовик был построен на полноприводном шасси КАМАЗ-5350. Монтаж оборудования на автомобиле был завершен в начале мая 2015 года в научно-техническом центре "КАМАЗа".

Источник: Avtospravochnaya.com

Видео: Global Media

avtospravochnaya.com