Межколесный дифференциал автомобиля КамАЗ-43114. Камаз управление блокировками


Межколесный дифференциал автомобиля КамАЗ-43114

 

В управляемых мостах автомобилей КамАЗ применяется неблокируемый дифференциал.

Корпус межколесного дифференциала(рисунок 9.21) состоит из двух половин – чашек 6, 11, скрепленных болтами с ведомой цилиндрической шестерней 7 главной передачи болтами. В плоскости разъема корпуса зажата крестовина 8, на шипах которой свободно установлены и могут вращаться четыре конических сателлита 10. Каждый сателлит 10 находится в зацеплении с двумя коническими полуосевыми шестернями 5, установленными ступицами в корпусе дифференциала. Последние внутренними шлицами соединены со шлицевыми концами полуосей, свободно проходящих через отверстия в корпусе дифференциала.

1 – муфта чашки дифференциала; 2 – стопорное кольцо; 3 – конический подшипник;

4 – опорная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – левая чашка дифференциала; 7 – ведомая цилиндрическая шестерня; 8 – крестовина; 9 – опорная шайба сателлита; 10 – сателлит;

11 – правая чашка дифференциала

 

Рисунок 9.21 - Межколесный дифференциал среднего и заднего мостов

автомобиля КамАЗ-43114

 

В чашках расточены отверстия для установки крестовины и полуосевых шестерен. Левая чашка дифференциала 6 имеет удлиненную часть, на которой выполнены шлицы. На шлицах устанавливается муфта 1 с торцевыми зубьями, зафиксированная на чашке от осевых перемещений стопорным кольцом 2.

Сателлиты на бронзовых втулках установлены на крестовине. Для предотвращения износа поверхности чашек дифференциала торцами сателлитов и уменьшения трения между ними установлены опорные стальные шайбы 9.

Торцовые поверхности сателлитов 10 и их шайб 9 сферические, что обеспечивает центрирование сателлитов и их правильное зацепление с полуосевыми шестернями.

В неуправляемых ведущих мостах автомобилей семейства КамАЗ применяется принудительная блокировка межколесных дифференциалов.

Механизм блокировки межколесного дифференциала (рисунок 9.22) устанавливается в задней части балки моста. Он предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам. Механизм блокировки состоит из корпуса 1 с крышкой 2, мембраны 3, поршня 4 со стержнем 7, штока 10, вилки 14 с хомутом 11, сухарями и возвратной пружиной 9, муфты блокировки 12 и привода управления.

1 – корпус механизма блокировки; 2 – крышка; 3 - мембрана; 4 – поршень; 5 – выключатель; 6 – гайка регулировочная; 7 – стержень механизма блокировки; 8 – полуось; 9 – пружина;

10 – шток; 11 – хомут; 12 – муфта блокировки; 13 – муфта чашки дифференциала; 14 – вилка блокировки

 

Рисунок 9.22 - Механизм блокировки межколесного дифференциала

автомобиля КамАЗ-43114

 

Корпус механизма блокировки 1 стальной, приварен к балке моста. Корпус имеет две расточки. В передней расточке установлен поршень 4 со стержнем 7 механизма блокировки. Для обеспечения передачи усилия от пневматического привода на поршень в корпусе установлена резиновая мембрана 3. Корпус механизма блокировки закрыт стальной крышкой 2, в которую вварена гайка с конической резьбой для подсоединения к пневматическому приводу блокировки и установлен выключатель контрольной лампы. Стержень 7 механизма блокировки соединен с вилкой блокировки 14. Вилка 14 представляет собой двуплечий V-образный рычаг, ось вращения которого установлена на штоке 10 механизма блокировки, расположенном во второй расточке корпуса 1. На оси вилки 14 установлена возвратная пружина 9, упирающаяся одним концом в балку моста, а вторым в вилку блокировки.

На концах вилки 14 блокировки просверлены отверстия, в которых установлены сухари. Сухари входят в канавку муфты блокировки 12 и соединяют вилку блокировки с хомутом 11, охватывающим муфту блокировки 12 с верхней части.

В муфте блокировки 12 имеется внутреннее шлицевое отверстие, предназначенное для установки и перемещения муфты по шлицам полуоси 8. Для обеспечения блокировки на муфте 12 имеются торцевые зубья.

Привод управления блокировкой межколесного дифференциала электропневматический. Подача воздуха в пневмокамеру механизма включения осуществляется от электропневмоклапана, закрепленного на левом лонжероне рамы. Включение электропневмоклапана осуществляется клавишным выключателем, установленным справа от щитка панели приборов.

О включении блокировки сигнализирует лампочка в блоке сигнализаторов на панели приборов.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Межосевой дифференциал Камаз

Межосевой дифференциал смонтирован в картере 3, кото­рый закреплен на картере главной переда­чи промежуточного моста. Он состоит из собственно конического дифференциала, механизма блокировки и привода управле­ния блокировкой.

Корпус дифференциала состоит из двух половин (чашек), соединяемых болта­ми. Передняя чашка имеет хвостовик, ко­торый опирается на шариковый подшип­ник 29. На шлицованной части хвостовика установлен фланец 1 для соединения с кар­данной передачей. Между половинами кор­пуса зажата крестовина 26, на шипах кото­рой установлены четыре сателлита 6 с опор­ными шайбами 7. Сателлиты находятся в зацеплении с шестернями 24 и 27 привода промежуточного и заднего мостов. Поско­льку сателлиты действуют на зубья этих шестерен с равными усилиями и размеры их одинаковы, крутящие моменты на ше­стернях привода заднего и промежуточно­го мостов тоже одинаковы, т. е. дифферен­циал является симметричным.

Шестерня 27 привода заднего моста установлена в корпусе дифференциала, под ее торец поставлена опорная шайба 28. В корпусе имеется канал для подвода мас­ла к опорной шайбе и ступице шестерни. Шлицами, выполненными по внутренней поверхности ступицы, шестерня 27 соеди­няется со шлицованным концом проходно­го вала привода заднего моста. Шестер­ня 24 привода промежуточного моста шли­цами, выполненными на внутренней по­верхности ступицы, соединяется с удлинен­ной ступицей ведущей конической шестер­ни главной передачи промежуточного мо­ста. На конце ступицы шестерни 24 на шлицах установлена зубчатая муфта 21, по наружной части которой может переме­щаться муфта 22 блокировки межосевого дифференциала. Эта муфта вилкой 20 сое­диняется с ползуном 11, связанным с меха­низмом управления блокировкой. Корпус 19 механизма блокировки укреплен на кар­тере межосевого дифференциала. Между корпусом и крышкой 18 зажата резиновая мембрана 15. Полость за мембраной (со стороны крышки) связана шлангом 16 с краном включения блокировки дифферен­циала. Ползун 11 соединен со стаканом 14, внутри которого установлена нажимная пружина 13, а снаружи — возвратная пру­жина 12.

Рычаг крана переключения блокировки межосевого дифференциала размещен на щитке приборов в кабине автомобиля. На щитке приборов имеется также контроль­ная лампа включения блокировки межосе­вого дифференциала.

В положении, показанном на рисунке, межосевой дифференциал разблокирован. Для блокировки дифференциала рычаг крана включения, расположенный на щит­ке приборов, переводят в правое положе­ние. При этом сжатый воздух от крана управления по системе трубопроводов и шлангу 16 поступает в полость между крышкой корпуса и мембраной, которая прогибается, перемещает стакан 14 и пол­зун 11 вперед, преодолевая сопротивление возвратной пружины 12. С начала движе­ния ползуна замыкаются контакты вклю­чателя 8 и на щитке приборов загорается контрольная лампа. Вместе с ползуном перемещается и укрепленная на нем вил­ка 20, которая вводит муфту 22 в зацепле­ние с зубчатым венцом на корпусе диф­ференциала. При крайнем левом положе­нии муфты шестерня 24 привода промежу­точного моста и корпуса дифференциала оказываются жестко соединенными, т. е. дифференциал блокируется, и шестерни 24 и 27 привода мостов принудительно вра­щаются с одинаковой частотой.

Для разблокировки межосевого диф­ференциала рычаг крана управления на щитке приборов переводят в левое положе­ние. При этом полость механизма блоки­ровки дифференциала через кран управле­ния и трубопроводы будет связана с атмо­сферой. Под действием возвратной пружи­ны мембрана и ползун с вилкой переме­щаются вправо (назад), смещая одновре­менно муфту блокировки так, что она разъединяется с зубчатым венцом корпуса дифференциала.

По общему устройству главные переда­чи промежуточного и заднего ведущих мо­стов автомобиля КамАЗ-4310 аналогичны соответствующим главным передачам ав­томобиля КамАЗ-5320.

Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста ведущим валом с шестерней, упорной шайбой и фланцем со стороны раздаточной коробки.

autoruk.ru

Устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства

 

Полезная модель относиться к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств. Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение возможности блокирования межосевого дифференциала в процессе движения. Указанный технический результат достигается тем, что устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства, содержащее муфту 1 блокировки, связанную со штоком пневматического цилиндра 2 управления блокировкой, дополнительно оснащено блоком управления 6, связанным посредством электрических цепей 7 с датчиками 8,9 частот вращения ведущих колес и 10 угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления 3, соединенным посредством пневмопроводов 4 с пневмоцилиндром 2 управления блокировкой и пневмоцилиндром 5 управления подачей топлива двигателя транспортного средства. Оснащение устройства управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства блоком управления 6, связанным посредством электрических цепей 7 с датчиками 8,9 частот вращения ведущих колес и 10 угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления 3, соединенным посредством пневмопроводов 4 с пневмоцилиндром 2 управления блокировкой и пневмоцилиндром 5 управления подачей топлива двигателя транспортного средства, позволяет производить блокировку межосевого дифференциала в процессе движения транспортного средства, за счет предварительного выравнивания угловых скоростей ведущих колес путем уменьшения крутящего момента, развиваемого двигателем и уменьшения в результате этого буксования, и как следствие снизить динамические нагрузки при блокировке межосевого дифференциала.

Полезная модель относиться к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств.

Известно устройство управления блокировкой межосевого дифференциала, содержащее фрикционную муфту с электрическим приводом управления (Hrsg.: Braess, Hans-Hermann / Seiffert, Ulrich Vieweg Handbuch Kraftfahrzeugtechnik: ATZ-MTZ Fachbuch Vieweg+Teubner Verlag 2005. c.291).

Недостатками данного устройства являются значительные габариты и масса, а также низкая надежность фрикционной муфты.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства, содержащее муфту блокировки, связанную со штоком пневматического цилиндра управления блокировкой, соединенного посредством трубопроводов через пневмоклапан с воздушным баллоном. (Автомобили КАМАЗ 4350, -5350, -6350. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ» 2004. с 143)

Данное устройство имеет простую конструкцию.

Недостатком данного устройства управления блокировкой межосевого дифференциала является ограниченная возможность блокирования дифференциала в процессе движения транспортного средства, связанная с возникновением больших динамических нагрузок.

Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение возможности блокирования межосевого дифференциала в процессе движения.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства, содержащее муфту блокировки, связанную со штоком пневматического цилиндра управления блокировкой, дополнительно оснащено блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром управления блокировкой и пневмоцилиндром управления подачей топлива двигателя транспортного средства.

Оснащение устройства управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром управления блокировкой и пневмоцилиндром управления подачей топлива двигателя транспортного средства, позволяет производить блокировку межосевого дифференциала в процессе движения транспортного средства, за счет предварительного выравнивания угловых скоростей ведущих колес путем уменьшения крутящего момента, развиваемого двигателем и уменьшения в результате этого буксования, и как следствие снизить динамические нагрузки при блокировке межосевого дифференциала.

Предлагаемое решение поясняется схемой (Фиг.1), на которой изображено устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства.

Устройство управления содержит муфту 1 блокировки, установленную на валу привода переднего моста и пневматический цилиндр 2 управления блокировкой, шток которого связан с муфтой 1 блокировки, модулятор давления 3, соединенный посредством пневмопроводов 4 с пневмоцилиндром 2 управления блокировкой и пневмоцилиндром 5 управления подачей топлива двигателя транспортного средства, блок управления 6, связанный посредством электрических цепей 7 с датчиками частот вращения ведущих колес 8 и 9, и угла поворота рулевого колеса 10 и модулятором давления 3.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины по прямой на хорошей дороге колеса переднего 11 и заднего 12 мостов транспортного средства вращаются синхронно, муфта 1 блокировки межосевого дифференциала разблокирована, датчики 8 и 9 частоты вращения передают в блок управления 6 данные о частотах вращения колес, разность которых не превышает допустимого значения, заложенного в программу блока управления 6. Буксование колес того или другого моста приводит к увеличению разности частот вращения колес. В том случае если эта величина превышает допустимые пределы, блок управления 6 передает управляющий сигнал в модулятор давления 3, который подает воздух в пневмоцилиндр 5 управления подачей топлива двигателя, в результате чего уменьшается подача топлива, снижается развиваемый двигателем крутящий момент, и как следствие происходит уменьшение буксования колес, и выравнивание угловых скоростей ведущих колес переднего 11 и заднего 12 мостов. После выравнивания угловых скоростей блок управления 6 подает сигнал в модулятор давления 3 для подачи воздуха в пневмоцилиндр 2 управления блокировкой, который воздействует на муфту 1 блокировки межосевого дифференциала, в результате чего происходит блокировка межосевого дифференциала.

При этом, вследствие равной скорости ведущих колес, блокировка дифференциала происходит безударно.

При повороте транспортного средства, в блок управления 6 от датчика 10 поворота рулевого колеса поступает сигнал, и в этом случае величина разности угловых скоростей колес переднего 11 и заднего 12 мостов, при которой включается блокировка межосевого дифференциала увеличивается, пропорционально увеличению угла поворота управляемых колес, что устраняет возможность блокировки дифференциала при повороте транспортного средства.

Использование предлагаемого технического решения позволяет производить блокировку межосевого дифференциала в процессе движения транспортного средства, за счет предварительного выравнивания угловых скоростей ведущих колес путем уменьшения подачи топлива в двигатель, и как следствие снижать динамические нагрузки при блокировке межосевого дифференциала.

Устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства, содержащее муфту блокировки, связанную со штоком пневматического цилиндра управления блокировкой, отличающееся тем, что оно дополнительно оснащено блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром управления блокировкой и пневмоцилиндром управления подачей топлива двигателя транспортного средства.

poleznayamodel.ru


Смотрите также