Чем КАМАЗудивит на «Дакаре». Камаз ттх дакар


КамАЗ DAKAR - silwergoff

kamazr-4911С 1990 года в гонке Париж-Дакар принимают участие и российские грузовики Камского автозавода. Впервые победу российской команде принес Виктор Московских в 1996. Затем три года нам не удавалось обойти сначала Петера Райфа на Nino, а затем Карела Лопрайса на Tatra. В 2000 году россияне вернули титул чемпионов благодаря Владимиру Чагину. В 2001 Карел Лопрайс вновь стал чемпионом, но 2002, 2003, 2004 года Владимир Чагин одерживает победу за победой. 2005 год тоже принес победу команде россиян, но под руководством Фирдауса Кабирова. В 2006 Чагин вновь утверждает свой чемпионский титул. Всё это время россияне выступали на грузовых автомобилях КАМАЗ.

Завод позиционирует КамАЗ-4911 (4х4) как автомобиль специальный, предназначенный для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по любым типам дорог и пересеченной местности. Грузовик пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 до +50°С. Его конструкция - рамная, сварная. Лонжероны коробчатого сечения имеют толщину 6-8 мм. Ходовая часть гарантирует надежное движение в любых режимах и обеспечивает преодоление брода глубиной до 1.7 м. На раме установлен форсированный 730-сильный двигатель ЯМЗ-7Э846 производства ОАО ”Автодизель”. От обычной модификации он отличается турбонаддувом с двумя турбокомпрессорами и системой охлаждения наддувного воздуха. Для увеличения мощности служит ТНВД 5Э178 с большей размерностью плунжерной пары. В числе новых технических решений - трехступенчатая система фильтрации топлива и воздушный фильтр с двумя фильтрующими элементами и предочистителями. На машине установлены два алюминиевых водяных радиатора и пластмассовый вентилятор с автоматически включаемой вязкостной муфтой. Наиболее насыщенная иностранными агрегатами часть автомобиля - трансмиссия. В ней используется сцепление Sachs, коробка передач ZF, раздаточная коробка Steyr. А вот карданная передача с четырьмя валами и мосты - отечественные. Зарубежные комплектующие удорожают стоимость автомобиля, но от этого никуда не денешься. Впрочем, российские детали дешевыми тоже не назовешь. Скажем, красноярские диски стоят, как и французские шины, по $1000 за штуку. Кстати, о шинах. На Extreme есть система регулирования давления воздуха, раздельная для переднего и заднего мостов.

 

kamazr-4911

Трехместная цельнометаллическая сварная кабина крепится к раме четырьмя опорами. Крепление жесткое, как и крепление кресел к полу кабины. Это позволяет водителю чувствовать машину ”кожей” и адекватно реагировать на дорожную обстановку. В целях безопасности – внутри кабины сварной каркас из стальных труб диаметром 60 мм. Вообще, свежих решений в конструкции столько, что сами камазовцы говорят о машине так: ”Она, как и прежде, имеет 4 колеса. Все остальное - новое”. КамАЗ-4911 оказался настолько удачным, что его первая серия из 15 штук начала расходиться на ура. Несколько машин заказала ФСБ, одну - сам премьер-министр Украины. Приобретены и две спортивные модификации, но не для участия в гонках. Заявки на новую модель поступили из Франции и ОАЭ. Присматриваются к ней покупатели в Пакистане и в Индии. Специалисты говорят, что на сегодняшний день это лучший грузовик для армии не только в нашей стране, но и в мире. Как майор запаса готов под этим подписаться лично. Текст: Александр Трохачёв

 

Информация взята с сайта: www.kamazmaster.ru

КАМАЗ модели 4911 - автомобиль специальный (быстрого реагирования)

Автомобиль специальный, с колесной формулой 4х4, предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по дорогам с осевой нагрузкой до 78 кН (8тс), а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Автомобиль специальный, предназначен для быстрого реагирования и проведении транспортных работ специального назначения с соответствующей подготовкой заказчиком. Перечисленные автомобили и шасси пригодны для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 ° до +50 °С.

Технические характеристики (ТТХ) КАМАЗ 4911  

Грузоподъёмность а/м , кгс: 4000 Масса снаряженного а/м, кгс: 7250 Полная масса а/м, кгс: 12000

Распределение нагрузки на дорогу от массы снаряженного а/м, кгс:  

через передний мост: 5000 через задний мост: 2250

Распределение нагрузки на дорогу от а/м полной массы, кгс:  

через передний мост: 6000 через задний мост: 6000 Колея, мм: 2100 Максимальная скорость на высшей передаче на дорогах с твердым: покрытием, км/ч снаряженного а/м не менее: 165 Максимальный подъем, преодолеваемый а/м полной массы, % не менее (градусы): 60(31°) Преодолеваемая вертикальная стенка, высотой не менее, м: 0.55 Допустимый крен при движении по косогору не менее: 22°

Время разгона снаряженного а/м, с  

до скорости 60 км/ч: 6,8 до скорости 100 км/ч: 16 на пути 400 м: 20,6 на пути 1000 м: 36 Время разгона снаряженного а/м на высшей передаче в интервале скоростей, с 60... 120 км/ч: 25

Путь выбега, м  

со скорости 50 км/ч: 732 со скорости 100 км/ч: 1919 Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: 30 Расчетный расход топлива на 100 км пути в экстремальных условиях эксплуатации: 82 Запас хода а/м не менее, км: 1000 Глубина преодолеваемого брода с твердым: дном (с учетом естественной волны) при номинальном давлении в шинах, м: 1,7 Тормозной путь (м) при движении со скоростью 40 км/ч с полной массой при применении рабочей тормозной системы, м: 17,2 Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего относительно центра поворота колеса, не более, м: 11 Наружный габаритный радиус К. поворота: а/м по переднему буферу не более, м: 11,8

Силовая установка КАМАЗ 4911  

Модель: 7Э846 Тип: 4-х тактный Количество цилиндров: 8 Расположение цилиндров: : У-образн. с углом развала 90° Диаметр цилиндров и ход поршня, мм: 140х140 Рабочий объем, л: 17,24 Масса двигателя, кг: 1380 Номинальная мощность кВт (л.с.): 538(730) при оборотах (мин): 2500 Максимальный крутящий момент Нм, (Кгсм): 2700(275) при оборотах (мин): 1300-1400 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*час: 211 Число клапанов в цилиндре: четыре (два впускных, два выпускных)

Система питания воздухом  

Воздухоочиститель: один сухого типа по два фильтрующих элемента

Система выпуска отработавших газов  

Глушитель: два глушитель прямоточного типа с металлорукавом

Система смазки  

Смешанная, с мокрым картером. Охлаждение масла в водомаслянном теплообменнике.

Система охлаждения  

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Радиатор сдвоенный, трубчато-ленточного типа фирмы "ВЕНR", оборудованный кожухом вентилятора и расширительным бачком. Регулирование теплового режима работы двигателя осуществляется термостатом и вязкостной муфтой вентилятора. Диаметр вентилятора - 730 мм. Промежуточное охлаждение наддувочного воздуха типа "воздух - воздух" имеет два блока установленных по бокам автомобиля за кабиной. Охлаждение набегающим потоком через направляющие воздуховоды и электровентиляторами (4шт).

Трансмиссия КАМАЗ 4911  

Сцеплении: однодисковое фирмы "Fichtel und SАСНS", сухое, фрикционного типа. Ведомый дис¬к диаметром 430 мм. Привод сцепления гидропневматический.

Коробка перемены передач: 16S251 фирмы "ZF" механическая 16-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах.

Передаточные числа КПП: Н 1В: 13,80, 11,54 Н 2В: 9,49, 7,93 Н 3В: 6,53, 5,46 Н 4В: 4,57 3.82 Н 5В: 3,02 2,53 Н 6В: 2,08 1,74 Н 7В: 1,43 1,20 Н 8В: 1,0 0,84 Н ЗХВ: 12,92 10,80 Раздаточная коробка: фирмы ”STEYR” VG2000/300

Передаточные числа РК: Н: 1,536 В: 0,890

Карданная передача состоит из 4-х карданных валов. Карданы жесткие с крестовинами на игольчатых подшипниках, трубчатые. На раздаточную коробку и на задний мост используются один карданный вал, на передний мост два карданных вала, один из них с подвесным подшипником.

Мосты  

Все - ведущие. Главные передачи всех мостов -центральные двойные с коничес¬кими шестернями с круговыми зубьями и цилиндрическими косозубыми шестернями. Передаточное число главных передач - 4,18 Дифференциал конический с 4-мя сателлитами, с принудительной блокировкой. Полуоси полностью разгружены. Полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей

Ходовая часть КАМАЗ 4911  

Рама: продольные лонжероны швеллерного типа постоянного сечения соединены штампосварными трубчатыми поперечинами. Спереди рамы установлен буфер и буксирные вилки. Сзади рамы: две буксирные проушины. Подвеска: передняя - зависимая, на двух продольных полуэллиптических 14 листовых рессорах, работающих совместно с 4-мя амортизаторами. задняя - зависимая, на двух продольных полуэллиптических 10 листовых рессорах, работающих совместно с 4-мя амортизаторами, с продольной реактивной штангой.

Колеса: дисковые со съемным бортовым кольцом с разрезным замочным кольцом с тороидальными посадочными полками, штампованные из алюминиевого сплава размером 10,75 - 20, позволяющие замену шины без снятия колеса со ступицы. Шины: бескамерные радиальные переменного давления. Размер шин 14.00 R20 "М1СНELIN". Давление воздуха в шинах - номинальное 5 кгс/кв.см регулируется до 1 кгс/кв.см в зависимости от дорожных условий. Система регулирования давления воздуха в шинах: централизованная, раздельная на передний и задний ост, колесных кранов и уплотнительных манжет в цапфах колес. Управление электропневматическое.

Параметры установки передних колес  

Угол развала: до 1 Продольный угол наклона шкворня: плюс 6° Поперечный угол наклона шкворня: плюс 6° Схождение колес (по торцам тормозных барабанов), мм: 1-2,5 Максимальный угол поворота управляемых колес внутреннего (относительно центра поворота): 30°

Рулевое управление

Рулевой механизм: фирма ZF 8098 Передаточное число рулевого механизма 18,3. Рулевой вал снабжен двумя шарнирами равных угловых скоростей Насос гидроусилителя: ZF 7674 пластинчатый левого вращения, с внутренними клапанами, ограничивающими макс. давление и производительность. Макс. производительность – 20 см. куб. в минуту при максимальном давлении в гидросистеме 100 кгс/кв.с

Тормозная система КАМАЗ 4911  

Рабочая тормозная система: двухпроводная, с раздельным пневматическим приводом на передний и задний мосты (тележку). Тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками на все колеса. Диаметр тормозного барабана, мм: 400 Ширина накладки тормозной колодки, мм: 220 Стояночная (запасная) система тормозная: исполнительными органами этой системы являются рабочие тормозные механизмы колес заднего моста, приводимые в действие с помощью предвари­тельно сжатых пружин тормозных камер. Привод стояночной тормозной системы -пневматический, при помощи крана ручного управления из кабины. Аппараты пневматического привода тормозов: компрессор двухцилиндровый ф. «WABKO» Водоотделитель, регулятор давления с предохранительным клапаном, воздушные баллоны, двухсекционный тормозной кран, двойные защитные клапаны, одинарные защитные клапаны, клапаны контрольного вывода, тормозные камеры передних колес и пневмопружинные камеры колес заднего моста, ускорительные клапаны и двухмагистральные перепускные клапаны.

Электрооборудование  

Система электрооборудования: однопроводная, с номинальным напряжением 24В постоянного тока. Отрицательные выводы источника тока соединены с выключателем аккумуляторных батарей автомобиля. Генератор: переменного тока. Номинальной мощностью – 2520 Вт. Аккумуляторные батареи: две 6СТ-190ТР, каждая напряжением 12В и емкостью 190 А час

Кабина и платформа КАМАЗ 4911  

Кабина: трехместная, цельнометаллическая, сварная. Крепление кабины к раме - 4-х опорное. Опора представляет собой кронштейн, в корпус которого вставлены резиновые подушки, смягчающие колебания, которые передаются от рамы кабине Платформа: Трубчатый каркас обшитый алюминиевыми листами с поднимаемыми боковыми и задними крышками, стеллажами, ложементами и встроенными ящиками. Площадь платформы, кв.м: 9,2 Объем платформы, куб.м: 15,2 Количество топливных баков: 2 Емкость топливных баков, л: по 450 Система охлаждения двигателя, л: 40 Система смазки двигателя, л: 40 Картер коробки передач, л: 13,5 Картер раздаточной коробки: 8,4 Картер переднего заднего и: 12 Картер заднего моста, л: 12  

silwergoff.livejournal.com

КамАЗы для «Дакара». — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ

Что может быть круче раллийных Камазов?

КАМАЗ-4911с турбодизельным ЯМЗ 7Э846.10 V8. 830 л/с, мкас. скорость - 180 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10 секунд. КАМАЗ-4911с турбодизельным ЯМЗ 7Э846.10 V8. 830 л/с, мкас. скорость — 180 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10 секунд. КАМАЗ-4326 с смещённой назад кабиной КАМАЗ-4326 с смещённой назад кабиной КАМАЗ-4911 rear Машина оснащалась двигателем Liebherr D9508 V8 16,2 л. мощностью 920 л.с. и КПП ZF 16S251 Машина оснащалась двигателем Liebherr D9508 V8 16,2 л. мощностью 920 л.с. и КПП ZF 16S251 КАМАЗ-4911 кабина

Только обновлённый раллийный Камаз-4326 с кабиной от Mercedes-Benz Zetros!

Статья из журнала «Грузовик Пресс»:

Ан­дрей Фи­лип­пов, фото ав­тора

«Вот это трясёт!!!», «А у меня всё время шлем на глаза спол­зал, так что я ни­чего не ви­дела и всю до­рогу его ру­ками по­прав­ляла!», «Я думал, мне ремни всю груд­ную клетку раз­да­вят!» – нет, это не ре­плики но­во­бран­цев из со­вре­мен­ного БТР или БМП. Про­сто ко­манда «КАМАЗ-Ма­стер» про­вела в конце июня тра­ди­ци­он­ные тесты для жур­на­ли­стов, где каж­дый из них мог ис­пытать на себе всю пре­лесть пе­ре­гру­зок, вы­па­да­ю­щих на долю штур­мана или ме­ха­ника бо­е­вой ма­шины КАМАЗ-43269…

И хотя эмо­ции после этих «по­ка­ту­шек» бук­вально за­ш­ка­ли­вали, для пол­ноты ощу­ще­ний в конце те­сто­вой трассы был со­ору­жён трам­плин – прак­ти­че­ски все были го­товы по­вто­рить заезд. Когда ещё удастся про­ехать в ка­бине гру­зо­вика, по­бе­див­шего в «Да­каре»! Тем более и Айрат Мар­деев, и Антон Ши­ба­лов бе­регли своих под­опеч­ных и ехали да­леко от ре­аль­ных го­ноч­ных ско­ро­стей.

«Рояль в ку­стах»

Впро­чем, глав­ная ин­трига крылась со­всем не в полё­тах в огра­ни­чен­ном про­фи­лем кресла и рем­нями про­стран­стве. И не в эф­фект­ных кад­рах вз­ме­та­ю­щих тучи песка или па­ря­щих над зем­лей бо­ли­дов цвета неба. В ко­манде нам пре­зен­то­вали новый го­ноч­ный КАМАЗ с ка­пот­ной ком­по­нов­кой.

Слухи о том, что такой КАМАЗ по­явится, хо­дили давно. «Ка­пот­ную» ком­по­новку для уча­стия в гон­ках ис­про­бо­вали еще в 1988 году. А в ны­неш­них «Да­ка­рах» её ак­тивно ис­поль­зуют кон­ку­ренты «КАМАЗ-Ма­стер» Жерар Де Рой и Алеш Ло­прайс. Те­перь они высту­пают в одной ко­манде, так что сти­мул со­з­дать ана­ло­гич­ную ма­шину был очень боль­шой.

Дело в том, что ка­пот­ная ком­по­новка имеет ряд серьёз­ных пре­иму­ществ, перед при­выч­ной «ка­бина над дви­га­те­лем».

Во-пер­вых, стро­гий ре­гла­мент не поз­во­ляет сме­щать стык мо­тора и КП больше, чем на 1400 мм от пе­ред­ней оси. В ре­зультате, как ни крути, а сме­ще­ние 800-ки­ло­грам­мо­вой ка­бины «в базу», поз­во­ляет пе­ре­рас­пре­де­лить на­грузку по осям в со­от­но­ше­нии 45:55 %. Ма­шина пе­ре­стаёт «за­ка­пы­ваться» в пес­ках и грязи, легче пре­одо­ле­вает любые подъёмы и уве­рен­нее дер­жится на трассе при про­хож­де­нии ско­рост­ных по­во­ро­тов. Ну и ко­нечно же лучше «за­хо­дит на по­садку», после вз­лёта на оче­ред­ном трам­плине нос не стре­мится пе­ре­ве­сить корму и спро­во­ци­ро­вать «куль­бит» через ка­бину после при­зем­ле­ния.

Во-вто­рых, ралли-рейды – это не только гонка мо­то­ров, но и со­рев­но­ва­ние эки­па­жей. При­чём речь идёт не о ма­стер­стве, ко­то­рое, без­условно, очень важно, но и о фи­зи­че­ских воз­мож­но­стях ор­га­низма.

И в этом плане раз­ме­ще­ние эки­пажа не над пе­ред­ней осью, а «в базе» – зна­чи­тель­ный «плюс». Ведь пе­ред­няя ось при­ни­мает на себя все «сюр­призы» до­рож­ного по­лотна и с ра­до­стью шлёт «до­клады» о них в виде удар­ных и вер­ти­каль­ных на­гру­зок на­хо­дя­щимся в ка­бине. А вы­дер­жи­вать такой не­пре­рыв­ный «поток ин­фор­ма­ции» на про­тя­же­нии мно­гих часов очень тя­жело. Сме­ще­ние ка­бины за пе­ред­нюю ось поз­во­ляет зна­чи­тельно улуч­шить ком­форт эки­пажа, а зна­чит, со­хра­нить его ра­бо­то­спо­соб­ность на мак­си­маль­ном уровне на­много дольше.

Да, в ре­аль­ной жизни всё не так, и ос­нов­ная масса гру­зо­ви­ков – «бес­ка­пот­ники». При гру­зо­пе­ре­воз­ках капот «кра­дёт» по­лез­ное про­стран­ство для груза и услож­няет ма­нев­ри­ро­ва­ние за счёт худ­шей об­зор­но­сти. Но го­ноч­ные бо­лиды везут не товар на склад, а эки­паж к по­беде. Да и вы­пи­сы­вать иде­аль­ные «вось­мёрки» в сте­пях и пу­сты­нях особо не­за­чем. Так что в тео­рии на­ли­чие ка­пота у го­ноч­ного гру­зо­вика – од­нознач­ное благо.

«Раз­датка» сильно сме­щена к зад­нему мосту и от­того и кар­дан к нему самый ко­рот­кийПри­вод к пе­ред­нему мосту пе­ре­дают два кар­дана – один по­лу­чился бы о-о-о-очень длин­нымОт пе­ред­него моста до дви­га­теля очень боль­шое рас­сто­я­ние, а его под­дон вы­соко и при­крыт кар­да­ном

 

А под ка­по­том у КАМАЗ-43хх на­гро­мож­де­ние тру­бок и вен­ти­ля­то­ров – очень не­при­выч­ный вид

«Пол­тора метра жизни»… и ком­форта

То, что мы одни из пер­вых уви­дели го­то­вый «ка­пот­ник», стало по­нятно, едва мы вошли в ре­монт­ные ма­стер­ские ко­манды. Перед но­вин­кой в по­рядке живой оче­реди выстро­и­лись со­труд­ники и со­труд­ницы «КАМАЗ-Ма­стер» для па­мят­ной фо­то­гра­фии. Же­ла­ние есте­ствен­ное и по­нят­ное, новая мо­дель – все­гда празд­ник.

Узнать в но­вичке КАМАЗ те­перь сложно. Ню­ансы омо­ло­га­ции заста­вили ко­манду от­ка­заться от при­выч­ной ка­бины и уста­но­вить на ма­шину ка­бину и капот от MB Zetros. Daimler те­перь яв­ля­ется парт­нё­ром «КА­МАЗа», а MB Zetros – се­рий­ная мо­дель, так что во­про­сов к «КАМАЗ-Ма­стер», ана­ло­гич­ных тем, ко­то­рые заста­вили Алеша Ло­прайса по­ста­вить крест на его ка­пот­ном TATRA Jamal, не будет.

Если кон­кретно го­во­рить о «же­лезе», то для со­з­да­ния «ка­пот­ника» ис­поль­зо­вано шасси про­ве­рен­ного вре­ме­нем КАМАЗ-4326 – это удобно как со сто­роны на­дёж­но­сти, так и ре­мон­то­при­год­но­сти.

Впе­реди здо­ро­вен­ный ра­ди­а­тор в мак­си­мально «бро­ни­ро­ван­ном» окру­же­нии – самая уяз­ви­мая де­таль

Коль речь об из­ме­не­ниях в кон­струк­ции, то ос­нов­ное – это ко­нечно же дви­га­тель. Увы, новое рас­по­ло­же­ние ка­бины не поз­во­ляет при­ме­нить V-об­раз­ный мотор, уста­нов­лен­ный на КАМАЗ-4326, он ба­нально не вхо­дит под неё. При­шлось об­ра­титься к чеш­ской Buggyra и взять у неё в аренду спе­ци­ально под­го­тов­лен­ный для гонок 6-ци­лин­дро­вый ряд­ный дви­га­тель Caterpillar. Си­ло­вые аг­ре­гаты чехов до­ста­точно из­вестны в го­ноч­ной среде с по­ло­жи­тель­ной сто­роны, так что здесь во­про­сов быть особо не должно.

Кроме того, при­шлось пол­но­стью пе­ре­ком­по­но­вать всю си­стему охла­жде­ния, ибо сме­ще­ние ка­бины не поз­во­лило раз­ме­стить теп­ло­об­мен­ники над­ду­воч­ного воз­духа от­дельно от во­дя­ного ра­ди­а­тора. Да и с до­сту­пом к дви­га­телю и КП при­шлось не­много по­муд­рить, ведь под при­выч­ным от­кид­ным ка­по­том ни­чего нет, а сам мотор рас­по­ло­жен те­перь прямо под ка­би­ной. Так что ра­бота про­ве­дена была очень боль­шая, и мы ждём ре­зульта­тов в бо­е­вой об­ста­новке.

А пока пер­вый заезд про­во­дил бу­ду­щий пилот но­винки – Эду­ард Ни­ко­лаев. Ди­на­мич­ная, манёв­рен­ная и лад­ная ма­шинка со­вер­шила не­сколько про­го­нов по ко­манд­ному двору и вер­ну­лась в цех для даль­ней­шей до­водки. Мини-пре­зен­та­ция по­нра­ви­лась ло­ко­нич­но­стью – ко­ротко, но чётко и по­нятно. Кстати, Эду­ард не­спро­ста ока­зался «из­бран­ни­ком» для по­садки на «цар­ский трон». Он и его штур­ман при­ни­мали самое не­по­сред­ствен­ное уча­стие в раз­ра­ботке ма­шины, вот и до­во­дить её до ума пред­стоит тоже им. А какой же эки­паж без ме­ха­ника? Так что на гря­ду­щем «Да­каре» эки­паж Ни­ко­ла­ева в пол­ном со­ставе пе­ре­ся­дет на но­вого «бо­е­вого коня».

Тот самый КАМАЗ-49252, став­ший пер­вым по­бе­ди­те­лем Dakar в исто­рии ко­манды «КАМАЗ-Ма­стер»

Увы, мы так и не до­жда­лись пол­но­цен­ного выступ­ле­ния но­вого «ка­пот­ника» КАМАЗ-43хх на гонке «Ве­ли­кая степь – Шёл­ко­вый путь-2015». По­хоже, ко­манда так и не успела до­ве­сти ма­шину до ста­дии «уве­рен­ная по­беда», а по­тому дебют был пе­ре­несён на «по­позже». Что ж, ре­ше­ние до­вольно гра­мот­ное, ведь пер­вый выход в свет все­гда дол­жен быть эф­фект­ным. И во время де­мон­стра­ции СМИ этот по­сту­лат был пол­но­стью со­блюдён.

Что же ка­са­ется ка­бины и ка­пота от MB Zetros, ко­то­рые вызвали массу спо­ров в Ин­тер­нете, на­помню – в спор­тив­ном гру­зо­вике глав­ное не из каких ком­плек­ту­ю­щих со­брана ма­шина, а кто её при­ду­мал, со­брал и при­вёл к по­беде. И у КАМАЗ-43хх все эти три пункта за ко­ман­дой «КАМАЗ-Ма­стер»…

Тех­ни­че­ская ха­рак­те­ри­стика ав­то­мо­биля 43хх
Пол­ная масса, кг 10 200
Сна­ря­жён­ная масса, кг 8900
Гру­зо­подъём­ность, кг 1300
Дви­га­тель:
  • тип
  • ра­бо­чий объём, см3
  • мощ­ность, л.с.
  • кру­тя­щий мо­мент, Н∙м
Caterpillar C13/Gyrtech 12.5 RallyТур­бо­ди­зель­ный, I-612 500980 при 2200 мин-14000 при 1500 мин-1
Ко­робка пе­ре­дач:
  • тип
  • ко­ли­че­ство сту­пе­ней вперёд/назад
ZF 16S251Ме­ха­ни­че­ская16/2
Под­веска Рес­сор­ная, за­ви­си­мая с амор­ти­за­то­рами и ста­би­ли­за­то­рами
Тор­моз­ная си­стема Пнев­ма­ти­че­ская с EBS и ба­ра­бан­ными тор­моз­ными ме­ха­низ­мами
Колёс­ная фор­мула 4х4

bestautorus.ru

как устроен гоночный «КамАЗ»? / личный блог censor3d / smotra.ru

Доброе время суток, уважаемые смотровчане! Решил поделиться небольшой статьей о спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер», о которых известно немногое: какой двигатель установлен? до какой скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного. Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин. Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе. С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256». После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы. В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров. Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL. Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Составляющие:Кабина — КамАЗ, РоссияДвигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), РоссияСцепление — SACHS, ГерманияКоробка передач — ZF (16 ступеней), ГерманияРаздаточная коробка — Steyr, АвстрияКарданная передача — Tirsan Kardan, ТурцияМосты — Sisu, ФинляндияТормозная система — Wabco, БельгияАмортизаторы — Reiger, ГолландияШины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

Источник данного материала

Всем спасибо! Мир всем местным!

smotra.ru

Дакар 2013, зачёт грузовики, команда КАМАЗ-мастер.

Сегодня познакомимся с экипажами команды КАМАЗ-мастер и их автомобилями.

Вся информация под катом.

Экипаж №501 

 

Пилот Эдуард Николаев - штурман Сергей Савостин - механик Владимир Рыбаков 

Экипаж №505

Пилот Айрат Мардеев - штурман Айдар Беляев - механик Антон Мирный

Экипаж №510

Пилот Андрей Каргинов - штурман Андрей Мокеев - механик Игорь Девяткин

Экипаж №532, "Боевая техничка"

Пилот Ильгизар Мардеев - штурман Вячеслав Мизюкаев - механик Алмаз Хисамиев

Руководитель команды - Владимир Чагин.

Кроме того, "КАМАЗ-мастер" будет осуществлять техническую поддержку экипажу казахстанской команды Артура Ардавичуса, выступающей на автомобиле "КАМАЗ". 

КАМАЗ 4326 (4х4)

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имеет восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л/с, Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. 

Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что, к сожалению, привело к уменьшению мощности. 

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

  ХарактеристикиКАМАЗ 4326 (4х4)
Кузов
Число мест
Длина, мм722
Высота, мм318
Снаряженная масса, кг950
Нагрузка на передний мост, кг480
Нагрузка на задний мост, кг470
Двигатель
МодельЯМЗ-8463.10-0
ТипДизельный с турбонаддуво
Число и расположение цилиндров8, V-образн
Число клапанов3
Рабочий объём, л18,4
Макс. мощность, л.с./об/мин624(850)/250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин2700/1400-160
Трансмиссия
СцеплениеZF-SАСНS MFZ 43
Коробка передачZF16S-251, 16-ступенчата
Раздаточная коробкаSTEYR VC2000/396, с блокировкой межосевого дифференциал
Ходовая часть
ПодвескаРессорная (спереди 3 листа, сзади 3), с 4-мя амортизаторам
ТормозаБарабанны
ШиныMICHELIN, 14.00 R20XZ
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч160
Емкость топливного бака, л1000

КАМАЗ 635050

Автомобиль сопровождения. В «техничке» есть все необходимое: душ, спальные места и кухня.

  ХарактеристикиКАМАЗ 635050
Кузов
Число мест
Снаряженная масса, кг1550
Полная масса, кг2400
Грузоподъемность, кг850
Двигатель
Модель (2 варианта комплектации)CUMMINS N14 700/QSX-1
ТипДизельный с турбонаддуво
Число и расположение цилиндров6, в ря
Число клапанов2
Рабочий объём, л31
Макс. мощность, л.с./об/мин720/220
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин2750/140
Трансмиссия
СцеплениеSАСН
Коробка передачZF 16S220А, 16-ступенчата
Ходовая часть
ШиныMICHELIN, 14 R2
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч100
Емкость топливного бака, л800

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

pridoroge.blogspot.com

«Дакар-2011»: как устроен гоночный «КамАЗ»? - 25 Января 2011

В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.

Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Как устроен гоночный КамАЗ Устройство гоночного КамАЗа-4326-9

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

Как устроен гоночный КамАЗ КамАЗ-49252

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

Как устроен гоночный КамАЗ КамАЗ-4911

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

Как устроен гоночный КамАЗ КамАЗ-4326-9

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Как устроен гоночный КамАЗ Турбодизельный двигатель ЯМЗ-7Э846

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

Как устроен гоночный КамАЗ КамАЗ-4326 Владимира Чагина

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

km.ru

www.autobacs-n.ru

Чем КАМАЗ удивит на «Дакаре»

В январе стартует очередной этап ралли-рейда «Дакар», в котором участвуют грузовики КАМАЗ. Мы отправились в Набережные Челны, чтобы выяснить, как непобедимая команда «КАМАЗ-мастер» готовится к гонке, и чем российские грузовики удивят мир на этот раз

 

Фото автора

Тренировочная трасса включает в себя огромное количество трамплинов

Вначале была тренировка. Прибыв в Набережные Челны, мы сразу же отправились на домашнюю трассу команды «КАМАЗ-мастер», которая находится на берегу Камы, буквально в 15 минутах езды от города. Это 15-километровый участок грунтовки, большая часть которой пролегает по лесополосе с песчаными насыпями, кочками, трамплинами и глубокими колеями. Именно здесь команда, что называется в боевых условиях, готовится к различным соревнованиям.

На трассе нас встречали организаторы, пилоты и механики команды «КАМАЗ-мастер». Здесь же ожидал и сюрприз — одним из трех боевых болидов, подготовленных к заездам, был специальный газодизельный спортивный КАМАЗ, использующий в качестве моторного топлива природный газ.

Элементы передней подвески спортивного грузовика КАМАЗ

У всех приглашенных была возможность прокатиться в кабине гоночного грузовика. В одном из первых заездов мне посчастливилось оказаться в кресле механика в машине с молодым, но уже титулованным пилотом — победителем «Дакара — 2013» Эдуардом Николаевым. Во время заезда мы с коллегой по перу всю дорогу боролись с тряской и толчками. Ногами приходилось упираться в стальную платформу, установленную под углом, а руками цепляться за горизонтальный поручень. На некоторых участках скорость грузовика превышала 140 км/ч, и порой я видел перед собой лишь размытую картинку того, как мелькали за стеклом деревья и придорожные столбы. Тем не менее Эдуард играючи обращается с десятитонным грузовиком, одной рукой держась за руль, а другой за рычаг КП. При этом спокойно (двигаясь на огромной скорости) рассказывая нам через переговорное устройство о тонкостях конструкции спортивного грузовика и особенностях данной трассы, о ее специальных участках, где проверяют настройки различных узлов подвески, двигателя и т. д. Чуть позднее пилоты признались, что продемонстрировали журналистам условия, приближенные к настоящим примерно на 70–75 % от того, что испытывают они во время  ралли-рейдов. Трудно представить, что приходится выдерживать экипажу в условиях реальной гонки, когда протяженность скоростных участков составляет несколько сотен километров. А ехать нужно в максимально жестком режиме и в каждое мгновение быть готовым к любой нештатной ситуации.

Пресс-конференция с участием Андрея Каргинова, Владимира Чагина и Булата Газизуллина (слева направо)

Программа мероприятия включала также посещение спортивного центра, где базируется команда «КАМАЗ-мастер». А началась она с пресс-конференции с участием семикратного победителя «Дакара», руководителя команды Владимира Чагина, пилота и победителя «Дакара — 2014» Андрея Каргинова и директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булата Газизуллина.

Команда «КАМАЗ-мастер» уже около 10 лет использует инструмент Stahlwille для подготовки и ремонта спортивных болидов

Владимир Чагин в своем выступлении поделился информацией о предстоящем гоночном сезоне. «Дакар — 2015» стартует 4 января, а финиш намечен на 17-е. Команда «КАМАЗ-мастер» будет представлена четырьмя экипажами: Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева. Также в составе команды на «Дакар» поедут пять машин сопровождения — это тяжелые технички, в задачу которых входит обустройство бивуака, ремонт боевой техники между этапами и организация быта команды в период соревнований. Необходимо отметить, что в «Дакаре» примут участие только автомобили с двигателями Liebherr. Дело в том, что по регламенту ралли-рейда с 2016 года рабочий объем двигателей грузовиков ограничивается планкой 16,5 литра. При этом мотор ЯМЗ имеет объем 18 л, а швейцарский всего 16,2. Кроме того, в 2016 году на КАМАЗе начнется совместное производство новых двигателей под маркой Liebherr.

Параллельно с «Дакаром» пройдет еще одна не менее важная и суровая гонка — Africa Race общей протяженностью 6000 км по пустыням Африки, 3000 из которых приходятся на скоростные участки.

В спортивном центре есть стенд для испытания и доводки двигателей

Ее старт намечен на 28 декабря, а финиш — на 12 января будущего года. Команда «КАМАЗ-мастер» второй раз примет участие в этом проекте и будет представлена двумя экипажами — Антона Шибалова и Сергея Куприянова. Кстати, экипаж Сергея Куприянова будет выступать на «газовом» КАМАЗе. Под его кабиной установлен 18,5-литровый дизель Тутаевского моторного завода, дополненный газовой аппаратурой. В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подаются два топлива — основное дизельное (в существенно меньшем количестве) и дополнительное газовое. Дизельное играет роль запальной дозы для воспламенения газовоздушной смеси. Замещение дизельного топлива газовым достигает 70 %.

Баллоны с метаном установлены на раме в центральной части кузова

В своем выступлении Булат Газизуллин отметил, что газодизельный КАМАЗ принимает активное участие в российских и зарубежных соревнованиях с 2013 года. Он не раз становился призером спортивных испытаний. Природный газ, который используется в автомобиле, позволил улучшить спортивные характеристики модели, а также получить положительный эффект по показателям работы двигателя и экономичности расхода топлива. Это является успешным примером, демонстрирующим техноогические достижения и преимущества от применения природного газа в качестве моторного топлива не только на пассажирском транспорте, но и в экстремальных условиях спортивных соревнований. Автомобиль создан командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ОАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта — демонстрация возможностей природного газа в качестве моторного топлива. Стоит отметить, что в 2013 году использовался газ пропан, в 2014-м перешли на метан. Но даже это нововведение не позволило машине войти в состав дакаровской команды. Действующий регламент самого престижного ралли-рейда не допускает применение альтернативных видов топлива.

В газодизельном режиме степень замещения дизельного топлива достигает 70 %

Нам уже приходилось бывать в спортивном центре «КАМАЗ-мастер», однако мы не смогли отказать себе в удовольствии посетить его еще раз. Здесь есть все необходимое для работы и отдыха. Спортивные грузовики собирают вручную силами механиков, штурманов и пилотов. С помощью инженеров и необходимого оборудования некоторые узлы и агрегаты производят в центре своими силами. Есть также стенд для испытания и доводки двигателей. Отметим, что команда «КАМАЗ-мастер» уже около 10 лет использует инструмент Stahlwille для подготовки и ремонта спортивных болидов и, по словам спортсменов и механиков, нареканий за это время к нему ни разу не было. Кроме того, поставщик дает на него пожизненную гарантию.

Подготовка к главным соревнованиям года идет полным ходом

Вот таким получился один день, проведенный с командой «КАМАЗ-мастер». В ближайшее время команда в очередной раз отправится на другой конец земного шара, чтобы в 24-й раз принять участие в сложнейшем и престижнейшем ралли-марафоне «Дакар — 2015».

Ребятам вновь придется отстаивать честь страны и свои чемпионские титулы. Что ж, пожелаем им удачи и будем ждать высоких результатов.

5koleso.ru

Камаз-чемпион "дакара" — журнал За рулем

ТЕХНИКА

Эксклюзив

КАМАЗ-ЧЕМПИОН «ДАКАРА»

Каков он, грузовик № 1 в мире ралли-рейдов?

Андрей СИДОРОВ

Участь всех вторых — глотать чужую пыль. И избежать ее можно всего двумя способами: безнадежно отстать и финишировать, когда пыль за лидером и пена победного шампанского уже улягутся, или... приехать первым.

За десять лет участия в ралли-марафонах наши КамАЗы заставили говорить о себе, как о самых вероятных претендентах на золото в любой гонке с их участием. Ушли в прошлое времена, когда на экипажи КамАЗа смотрели будто на дворовую команду, невесть как появившуюся среди звезд мирового автоспорта.

Разумеется, опередить именитых соперников на серийном автомобиле невозможно: нужен специальный «боевой» снаряд, изначально спроектированный и нацеленный на техническое превосходство и победу. Создание такой машины — дело трудоемкое, требующее огромного опыта, школы и... денег.

Реально это стало возможным в 1993 году, когда партнером команды выступило крупное московское АООТ «Мастер». Плоды содружества созрели очень скоро — уже через два года «КамАЗ-МАСТЕР» становится победителем ралли «Париж — Москва — Пекин-95», заняв все три ступеньки пьедестала.

В январе 1996 года впервые за 18-летнюю историю гонки «Париж — Дакар» российский экипаж Виктора Московских стал призером и откупорил бутылку традиционного шампанского, а в августе экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова занимают первое и второе места в «Мастер-ралли 96» и впервые в истории отечественного автоспорта завоевывают Кубок мира по автомарафонам среди грузовиков.

Эти же экипажи заняли первое и третье места в личном зачете в ралли «Париж — Дакар — Каир-2000» и первое место в командном.

За этими победами, кроме мастерства и воли экипажей, слаженной работы всей команды, стоят, конечно, надежность и совершенство автомобилей.

Машина, созданная для гонки, существенно отличается от своего серийного аналога. Разумеется, и требования здесь иные — цена автомобиля, его экономичность, долговечность, грузоподъемность отходят на второй план. Его приоритеты — скорость, приемистость, способность к длительной и безотказной работе с экстремальными нагрузками, да так, чтобы экипаж при этом оставался живым-здоровым.

ДВИГАТЕЛЬ. На первых спортивных КамАЗах устанавливали серийные моторы КамАЗ-7403, форсированные до 280 л. с. увеличением подачи топлива и соответствующей настройкой турбокомпрессора.

Дальнейшая форсировка проходила в два этапа. Первый — достижение мощности 430 л.с. с максимальным использованием серийных деталей и привлечением импортных комплектующих. Второй — изготовление двигателя в 500 л. с. при существенном изменении конструкции, деталей и узлов, включая базовые. Эти моторы, КамАЗ-7482, оказались весьма удачными и до сих пор стоят на «техничках», обслуживающих гонку, но мощность их достигла предела. Более 500 л. с. получить с них невозможно. На современных машинах установлены уже другие двигатели — 7Э846 производства Ярославского и Тутаевского заводов. По мнению главного двигателиста команды Михаила Мясоедова, моторы оказались весьма удачными. Мощностью 830 л. с., они весьма неприхотливы и во время последнего «Дакара» ни разу не отказали.

ТРАНСМИССИЯ. Передать столь высокую мощность и крутящий момент (290 кгс.м) отечественным коробкам передач, увы, пока не под силу. Выбор остановили на полуавтоматической 16-ступенчатой коробке в блоке с раздаткой немецкой фирмы ZF и сцеплении «Сакс». Для охлаждения масла гидромуфты по бокам машины установлены два радиатора. Каждый обдувается своим электровентилятором мощностью 1 кВт. В будущем же от «полуавтомата» намерены отказаться — без него все же надежней.

Большие ходы подвесок (400 мм) потребовали установки карданных валов, допускающих соответствующие углы излома осей. Столь жестким требованиям отвечают шарниры GWB (Германия), работающие с углами до 35°. Аналогичный шарнир разработан в НТЦ завода и планируется к внедрению в производство.

Ведущие мосты — собственной конструкции. Балки — серийные, усиленные снизу дополнительными коробами жесткости. До недавних пор и редукторы мало отличались от стандартных, но с ростом мощности двигателя свыше 500 л. с. их прочность стала недостаточной. На автомобиле КамАЗ-49252 появился частично унифицированный с деталями КрАЗа. В сварном стальном корпусе он выдерживает момент 400 кгс.м.

КОЛЕСА — дисковые со с

www.zr.ru


Смотрите также